![]() |
С миру по нитке [17.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Пачка анонсов ... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Assassin's Creed: Brotherhood of Venice - Apocalypse |
Стелс-кооператив по популярной компьютерной игре. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ion Core |
Постапокалиптическая соревновательная/соло песочница. | |
![]() |
Идут сборы на Zombie Horde |
Кооператив в духе "Зомбицида" с трехмерной местностью. | |
![]() |
Идут сборы на Into the Godsgrave |
Масштабное кооперативное приключение с приложением от Lucky Duck Games. |
![]() |
8.1527 |
![]() |
- |
(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)
«Хранилище 51» — это моя вторая игра в соавторстве с бразильскими авторами Андре Зацом и Серхио Алабаном. Первой была «Формула Е». Вскоре после того, как мы нашли издателя для наших гонок на слонах, Серхио и Андре отправили мне по электронной почте правила для другой игры, которая после некоторого интереса к ней так и не нашла издателя и нуждалась в свежем взгляде. В Национальном музее игроки покупали предметы, чтобы завершить свои коллекции произведений из античных цивилизаций. Тема была явно неоригинальной, и игры-аукционы не в диковинку, но этот жанр мне всегда нравился, и с ним я сталкивался при разработке «Бумгорода» с Бруно Катала, а затем и «Кулака Дракона» с Михаэлем Шахтом. Я знал, что издатели просматривают десятки игр-аукционов каждый год, но в правилах проекта Серхио и Андре была забавная идея, которая подвигла меня вставить свои пять копеек в неё — тот факт, что некоторые предметы были подделкой, и только некоторые игроки знали об этом.
Я не помню все первоначальные правила «Национального музея», но знаю, что многое изменилось. Моей первой идеей было придать некоторым предметам специальные «магические» эффекты, чтобы сделать игру более вариативной и динамичной. Конечно, это требовало много тестов и корректировок, но карты действий со спецэффектами уже давно мой фирменный знак. После испытания нескольких систем аукциона и для более быстрого движения денег я предложил, чтобы победитель аукциона выплачивал сумму своему соседу слева. Это не совсем стандартный подход, но он дал хороший ритм и динамику. Игра претерпела столько сильных изменений, что поместилась в маленькую коробку, и я взял её с собой на выставку в Эссене в 2013-м.
Тестирование прототипа «Национального музея»
Реакция издателей на новую версию «Национального музея» была более или менее одинакова, как всегда — это весело и играбельно, но мы не можем издать ещё одну игру-аукцион про антиквариат, их уже десятки, и никто не хочет стать богатым коллекционером античности, — пока мы не встретили Роба Мерикела из Passport Games, который сказал, что опубликует нашу игру при условии замены мумий, старых сосудов и Будд с мифическими артефактами и реликвиями на Святой Грааль, Кольцо Всевластия, лампу Аладдина и т.д. Это была новаторская мысль. Она повлияла не только на изменение скучного и старомодного оформления на захватывающее и немного гиковское, но также придала некоторую обоснованность многим спецэффектам карт. Например, не было никаких логических предпосылок к тому, что дискобол обладал магическими свойствами, а вот если бы у Молота Тора их не оказалось, это был бы сюрприз. Я начал работать над списком предметов, находя для большинства из них более или менее подходящие тематические эффекты, и вскоре мы получили что-то похожее на вид новой игры. Я также разработал забавную сюжетную линию с правительством США на грани банкротства, вынужденным продавать мощные артефакты, накопленные на протяжении многих лет власти, богатства и славы. Я предложил название «Хранилище 51», хотя ни я, ни, насколько я знаю, кто-либо ещё, вовлеченный в эту игру, никогда не слышали о телевизионном сериале «Хранилище 13».
Сначала мы хотели сделать относящуюся к разным культурам игру и решили, что будет четыре коллекции: Европейская, Ближневосточная, Дальневосточная и Индейская, но вскоре оказалось, что большинство предметов, которые мы задумали и были известны игрокам, оказались западного происхождения, поэтому мы решили разделить Западную категорию на две: Мифология с Литературой и Фэнтези. Так как пять типов коллекций было слишком много, то от Индейской коллекции пришлось отказаться, но я уверен, что хрустальный череп найдётся где-то в закромах «Хранилища 51».
Новый облик придал игре объём, юмор и последовательность, и мы начали играть в неё снова и чаще. Это повлекло за собой идеи к новым картам, новым эффектам, новым правилам, включая последнюю главную версию Филиппа Ноугра из Funforge: возможность закладывать реликвии своей коллекции, чтобы получить часть денег назад. Затем по редакционным причинам, которые мне не совсем понятны, игра, которая должна была быть издана Passport и распространяться во Франции Funforge, теперь издаётся Funforge и распространяется в США Passport, в связи с чем нам пришлось переделывать все контракты заново, но, похоже, такой расклад всех устроил.
Последние изменения произошли, когда иллюстратор Рафаэль Cанчетин приступил к работе над картами. Издатели забеспокоились, что две карты — Кольцо Всевластия и Некрономикон — могут повлечь за собой проблемы с авторскими правами, и попросили нас заменить их на другое кольцо и другую книгу. С кольцом было просто, Кольцо Нибелунгов подошло идеально. Удивительно, но не было никакого очевидного выбора для книги, потому что нам нужна была прóклятая. В итоге мы выбрали Malleus Maleficarum, или «Молот Ведьм», печатную книгу, которой имеется много копий, и её название звучит лучше, чем Манускрипт Войнич или Turba Philosophorum (прим. перев. — «Собрание философов»). Скажем, это оригинальная рукопись, которая применялась для некоторых тёмных ритуалов.
Тестирование «Хранилища 51» с Дориа из Funforge и Серхио
Во время работы над «Формулой Е», а затем и над «Хранилищем 51», Серхио Алабан, Андре Зац и я на самом деле никогда не встречались. Мы работали с помощью электронной почты и общих файлов, каждый автор тестировал игру со своей собственной группой. Наконец Серхио решил сделать тур по Европе, посетив издателей и моё игровое сообщество, где французские и американские издатели, вместе с французскими и бразильскими авторами впервые сыграли с окончательным вариантом оформления и откорректировали некоторые незначительные нюансы в правилах, которые интерпретировались нами по-разному.
Я действительно впечатлён рисунками Рафаэля Санчетина для «Хранилища 51». Они выглядят великолепно, хотя и были сделаны с рекордной скоростью, даже с учётом того, что художник уделил время поискам в интернете всех предметов, чтобы изобразить их точно и с юмором. Я хотел бы иметь такую коллекцию на своём чердаке.
«Хранилище 51», игра-аукцион в стиле фэнтези, впервые будет представлена на «Ген Кон Инди» в конце июля. Я буду там, чтобы презентовать её.
«Хранилище 51»
Игра Бруно Файдутти, Серхио Алабана и Андре Заца
Дизайн: Рафаэль Санчетин
Для 3–5 игроков — 40 минут
Издательство: Funforge (2015)