-AdRiver-
ldmonster написал 9 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # Кстати, интересная теория. Развивайте ее.
ZiGfrid написал 9 минут назад к игре Resident Evil 2 - The Board Game: # Да я понял)))
terjul написала 23 минуты назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Мегатонн в друзьях! Что бы это значило...
ziby25 написал час назад к статье Lords of Hellas: Вторые впечатления – условия победы: # Мелкое уточнение, герой плюсующий силу к мощи армии - это Ахилл (прост...
Ficuss написал полтора часа назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # "1000 лет одиночества на Тесере")))
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

Sharp

Как создавалась игра «Хранилище 51»

04 июня 2015

Информация

добавить
игры Склад 51
персоны Бруно Файдутти
Дата: 04 июня 2015
Источник: faidutti.com
Оценка пользователей
8.1527
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)


 

«Хранилище 51» — это моя вторая игра в соавторстве с бразильскими авторами Андре Зацом и Серхио Алабаном. Первой была «Формула Е». Вскоре после того, как мы нашли издателя для наших гонок на слонах, Серхио и Андре отправили мне по электронной почте правила для другой игры, которая после некоторого интереса к ней так и не нашла издателя и нуждалась в свежем взгляде. В Национальном музее игроки покупали предметы, чтобы завершить свои коллекции произведений из античных цивилизаций. Тема была явно неоригинальной, и игры-аукционы не в диковинку, но этот жанр мне всегда нравился, и с ним я сталкивался при разработке «Бумгорода» с Бруно Катала, а затем и «Кулака Дракона» с Михаэлем Шахтом. Я знал, что издатели просматривают десятки игр-аукционов каждый год, но в правилах проекта Серхио и Андре была забавная идея, которая подвигла меня вставить свои пять копеек в неё — тот факт, что некоторые предметы были подделкой, и только некоторые игроки знали об этом.

 

Я не помню все первоначальные правила «Национального музея», но знаю, что многое изменилось. Моей первой идеей было придать некоторым предметам специальные «магические» эффекты, чтобы сделать игру более вариативной и динамичной. Конечно, это требовало много тестов и корректировок, но карты действий со спецэффектами уже давно мой фирменный знак. После испытания нескольких систем аукциона и для более быстрого движения денег я предложил, чтобы победитель аукциона выплачивал сумму своему соседу слева. Это не совсем стандартный подход, но он дал хороший ритм и динамику. Игра претерпела столько сильных изменений, что поместилась в маленькую коробку, и я взял её с собой на выставку в Эссене в 2013-м.

 

Тестирование прототипа «Национального музея»

 

Реакция издателей на новую версию «Национального музея» была более или менее одинакова, как всегда — это весело и играбельно, но мы не можем издать ещё одну игру-аукцион про антиквариат, их уже десятки, и никто не хочет стать богатым коллекционером античности, — пока мы не встретили Роба Мерикела из Passport Games, который сказал, что опубликует нашу игру при условии замены мумий, старых сосудов и Будд с мифическими артефактами и реликвиями на Святой Грааль, Кольцо Всевластия, лампу Аладдина и т.д. Это была новаторская мысль. Она повлияла не только на изменение скучного и старомодного оформления на захватывающее и немного гиковское, но также придала некоторую обоснованность многим спецэффектам карт. Например, не было никаких логических предпосылок к тому, что дискобол обладал магическими свойствами, а вот если бы у Молота Тора их не оказалось, это был бы сюрприз. Я начал работать над списком предметов, находя для большинства из них более или менее подходящие тематические эффекты, и вскоре мы получили что-то похожее на вид новой игры. Я также разработал забавную сюжетную линию с правительством США на грани банкротства, вынужденным продавать мощные артефакты, накопленные на протяжении многих лет власти, богатства и славы. Я предложил название «Хранилище 51», хотя ни я, ни, насколько я знаю, кто-либо ещё, вовлеченный в эту игру, никогда не слышали о телевизионном сериале «Хранилище 13».

 

Сначала мы хотели сделать относящуюся к разным культурам игру и решили, что будет четыре коллекции: Европейская, Ближневосточная, Дальневосточная и Индейская, но вскоре оказалось, что большинство предметов, которые мы задумали и были известны игрокам, оказались западного происхождения, поэтому мы решили разделить Западную категорию на две: Мифология с Литературой и Фэнтези. Так как пять типов коллекций было слишком много, то от Индейской коллекции пришлось отказаться, но я уверен, что хрустальный череп найдётся где-то в закромах «Хранилища 51».

 

 

Новый облик придал игре объём, юмор и последовательность, и мы начали играть в неё снова и чаще. Это повлекло за собой идеи к новым картам, новым эффектам, новым правилам, включая последнюю главную версию Филиппа Ноугра из Funforge: возможность закладывать реликвии своей коллекции, чтобы получить часть денег назад. Затем по редакционным причинам, которые мне не совсем понятны, игра, которая должна была быть издана Passport и распространяться во Франции Funforge, теперь издаётся Funforge и распространяется в США Passport, в связи с чем нам пришлось переделывать все контракты заново, но, похоже, такой расклад всех устроил.

 

Последние изменения произошли, когда иллюстратор Рафаэль Cанчетин приступил к работе над картами. Издатели забеспокоились, что две карты — Кольцо Всевластия и Некрономикон — могут повлечь за собой проблемы с авторскими правами, и попросили нас заменить их на другое кольцо и другую книгу. С кольцом было просто, Кольцо Нибелунгов подошло идеально. Удивительно, но не было никакого очевидного выбора для книги, потому что нам нужна была прóклятая. В итоге мы выбрали Malleus Maleficarum, или «Молот Ведьм», печатную книгу, которой имеется много копий, и её название звучит лучше, чем Манускрипт Войнич или Turba Philosophorum (прим. перев. — «Собрание философов»). Скажем, это оригинальная рукопись, которая применялась для некоторых тёмных ритуалов.

 

Тестирование «Хранилища 51» с Дориа из Funforge и Серхио

 

Во время работы над «Формулой Е», а затем и над «Хранилищем 51», Серхио Алабан, Андре Зац и я на самом деле никогда не встречались. Мы работали с помощью электронной почты и общих файлов, каждый автор тестировал игру со своей собственной группой. Наконец Серхио решил сделать тур по Европе, посетив издателей и моё игровое сообщество, где французские и американские издатели, вместе с французскими и бразильскими авторами впервые сыграли с окончательным вариантом оформления и откорректировали некоторые незначительные нюансы в правилах, которые интерпретировались нами по-разному.

 

 

Я действительно впечатлён рисунками Рафаэля Санчетина для «Хранилища 51». Они выглядят великолепно, хотя и были сделаны с рекордной скоростью, даже с учётом того, что художник уделил время поискам в интернете всех предметов, чтобы изобразить их точно и с юмором. Я хотел бы иметь такую коллекцию на своём чердаке.

 

«Хранилище 51», игра-аукцион в стиле фэнтези, впервые будет представлена на «Ген Кон Инди» в конце июля. Я буду там, чтобы презентовать её.

 

«Хранилище 51»

Игра Бруно Файдутти, Серхио Алабана и Андре Заца

Дизайн: Рафаэль Санчетин

Для 3–5 игроков — 40 минут

Издательство: Funforge (2015)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoomBee написал 3 года назад: # скрыть ответы
любопытненько)

эммм. Интересно, для каких темных ритуалов использовался Молот Ведьм? Это ведь была святая книга...

Booky написал 3 года назад: #

Схаваюууут!

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это *оригинальная рукопись*, а не перепечатка. Использовалась в ходе инициации: начинающий малефик должен был плюнуть на нее, показать средние пальцы на обеих руках и произнести хулительную сакральную формулу. Это считалось важной частью обряда инициации.

ZoomBee написал 3 года назад: # скрыть ответы

пруф? а то я не совсем пойму о чем тут.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, отсканировать не могу - методичка снабжена грифом "Для служебного пользования".

ZoomBee написал 3 года назад: #

сочтём за шутку.

Sharp написал 3 года назад: # скрыть ответы

«Молот ведьм» (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Maleficarum) — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

О чем и речь. Авторы игры, судя по всему, не в курсе.

Sharp написал 3 года назад: #

Авторы явно выразились, что название - красивое, остальное детали.

Gorthauers написал 3 года назад: #

Арт очень сочный, тема тоже не избитая в такой постановке, узнать бы еще, что сама игра из себя полноценно представляет)

alpas написал 3 года назад: #

с удивлением узнал, что творчество Лавкрафта не перешло ещё в public domain.
точнее, частично перешло, но как это бывает с проклятым копирайтом, там всё сложно.
http://en.wikipedia.org/wiki/H._P._Lovecraft#Copyright

и печально, учитывая стремления самого автора.
Regardless of the legal disagreements surrounding Lovecraft's works, Lovecraft himself was extremely generous with his own works and encouraged others to borrow ideas from his stories and build on them, particularly with regard to his Cthulhu Mythos. He encouraged other writers to reference his creations, such as the Necronomicon, Cthulhu and Yog-Sothoth. After his death, many writers have contributed stories and enriched the shared mythology of the Cthulhu Mythos, as well as making numerous references to his work.