![]() |
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel |
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс. | |
![]() |
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage |
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. |
![]() |
8.4533 |
![]() |
- |
(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)
Когда я впервые познакомился с шаманом, будучи ребёнком, мне было очень страшно. Я понятия не имел, что я единственный был выбран из всех адептов старым человеком в качестве его преемника. На второй год вместе мы будем практиковать дыхательные упражнения и ритуалы, которые каждый шаман должен знать в совершенстве. Только тогда я могу помочь моим людям, и я буду единственный, кто захочет занять его место.
Настольная игра «Поедатели грибов» рассказывает действительно необычную и интересную историю. Её автор — Nate Hayden, и эта игра настоящая жемчужина, потому как нарисована она вручную. Компания Blast City Games в Эссене показала нам это произведение искусства. Целая команда художников работала над этими психоделическими иллюстрациями, среди них были Gary Beauvais, Kate Awake и Toll Nocholas. Автор хорошо известен благодаря предыдущей игре — Cave Evil.
Когда игрок в одиночестве открывает коробку (крышка, на которой люди сидят вокруг костра, оформлена Joseph Lunderse), мы можем практически заглянуть в разум шамана на какое-то время. Картинки очень странные, и даже спустя некоторое время вы будете обнаруживать новые элементы в них. Внутри прячется складное игровое поле с маршрутом (раскладывать поле будет частью игрового процесса!).
Но есть ещё поля. Одно из них будет помещено в сторону и показывает карту нервной системы, а также включает в себя пару планшетов лагеря, один из которых служит часами, а другой — шаманский барабан. Три колоды карт являются окружающей средой, разговорами (обмен чувствами) и личными путями. В коробке также карты настроения для игроков, различные токены (мантра, мудрость, парадокс, пробуждение или лицо), куча деревянных кубиков фокусировки и восьмиугольник для личных трипов. Но мы нашли что-то на самом дне коробки, чего никто из нас не ожидал — 3D-очки! Зачем они? Читайте дальше!
В начале игры каждый игрок получает восемь карт настроения, один жетон дыхания, кубики, одну карту подсказок и пару деревянных восьмиугольников. Всё это своего выбранного цвета. Каждый дополнительно размещает по два небольших кубика на поле нервной системы — стартовая позиция обозначена красным цветом на обеих шкалах: интенсивность и движение вперёд.
Поле нервной системы должно лежать недалеко слева или справа, стартовое поле должно быть развёрнуто так, чтобы показать только одну пятую своего размера. Выше и ниже поля нервной системы размещаются поля концентрации и колоды карт. Рядом с ними формируется склад с большинством токенов, из которых только токены мантры сортируются по буквам на пять стопок. Игроки затем ставят фишку действий на стартовое деление — и путь духовного равновесия может начинать.
Сам игровой процесс достаточно простой. Игроки ходят по очереди, выбирая одну карту настроения из своей руки. В зависимости от её величины (цифры в углу) игрок сдвигает маркер действий вперёд на пути общего поля. Во многих случаях движение не будет в точности совпадать с сыгранным номером, но это зависит не от шамана. Остановка раньше времени может произойти, если шаги в обязательном разделе отмечены рамкой. И наоборот, он может добавить несколько очков движения, жертвуя силу с поля нервной системы.
Позиция, на которой остановилась фишка, представляет собой испытание, которое ожидает игроков в этом раунде. Иногда это обмен опытом, иногда это действие только для одного игрока. Это может быть определено по иконке —содержит поле номер или нет. В результате действия игроки могут также потерять часть ранее приобретённых предметов.
На своём пути в изменённом состоянии сознание игроков иногда получает повреждения от напряжённых моментов. Сумма значения на кубике и величина, указанная на этой позиции, будет определять получаемый опыт. Тогда все проверяют свою интенсивность на поле нервной системы. Игроки с достаточной мощностью получают один маркер парадокса, в то время как не готовые — теряют один предмет. После этого все снижают уровень готовности на один пункт. Можно подготовиться и повысить готовность к напряжённым моментам благодаря действиям. Но игроки всегда должны выбирать, какую часть нервной системы они хотят улучшить (интенсивность, сопротивление или движение вперёд — используется для изменения количества передвижений фишкой).
Фактически предметы, которые, основываясь на уже объяснённых правилах, могут быть потеряны игроками, могут быть получены только из квадратов с буквами, которые предcтавлены мантрами. Если игрок в этот момент уже имеет соответствующую букву, он получает объекты, которые показаны рядом с квадратом.
Другие события — это окружение и обмен опытом. Оба могут принести предметы для игроков в зависимости от того, какая карта попалась. В случае совместного использования игрок должен дать одну из этих вещей другому игроку. При разыгрывании события окружающей среды каждый будет играть одну карту настроения и таким образом определять, получил он что-то или потерял.
Точно так же, но с некоторыми отличиями работают карты разговоров. Здесь игроки всегда берут карту из колоды и выбирают противника, который ещё не получил карту во время разговора. Он берёт её, выполняет желаемый эффект (потерять или получить предмет), берёт новую карту и выбирает другую цель. Событие продолжается, пока все не получат по одной карте и не разыграют её.
На протяжении обмена опытом игроки могут пересечься своими личными путями. Они позволяют им посещать специальные места на поле. Когда это происходит и игрок имеет при этом несколько очков передвижения влево, он может взять одну личную карту и поместить её в свой восьмиугольник. Здесь он будет путешествовать.
Игра продолжается до тех пор, пока маркер совместных действий не достигнет конца пути. Теперь все участники суммируют накопленный опыт. Они получают его за накопление различных символов (парадоксов, мудрости, лица и жетонов пробуждений). Игрок с наибольшим количеством очков становится лучшим путешественником на равнинах состояния изменённого сознания.
Процесс игры «Поедатели грибов» трудно описать. Бьюсь об заклад, пересказ правил покажется странным и не очень интересным. Но всё меняется, когда вы садитесь играть, вникаете в игру и начинаете её осваивать. Каждый дюйм игры источает отличную атмосферу, благодаря которой, вы не заметите тех двух часов, которые, как правило, необходимы для завершения путешествия.
Игра полна оригинальных и уникальных концепций. От начала и до конца она предоставляет вам ОПЫТ, который вы никогда не забудете. Игроки влияют на всё, что происходит в игре. Начиная с совместного действия с фишкой, которая перемещается по полю. Но иногда игроки вынуждены просчитывать действия шаг за шагом, прежде чем передать ход дальше. Кроме того, в игре возможно свернуть с главной дороги, отстать от остальных игроков и погрузиться в свои собственные приключения.
Отдельные элементы геймплея дополняют друг друга и создают единое целое. Всё продумано до мельчайших деталей и разработано экстраординарно. Благодаря своей глубине, эта игра, конечно, не для всех, потому что это действительно весёлое, но сложное испытание. Но если вы нашли наше описание интересным, она впечатлит вас.
В результате всё, конечно, вращается вокруг очков. Но есть много способов их получения. И все они имеют смысл. Кроме того, в большинстве действий опытные игроки могут получить все очки вместе. Это зависит только от того, насколько хорошо они подготовлены к текущей ситуации. Действия разговоров великолепны, потому что игроки дают карты друг другу, пока каждый не получил по одной. Отличное небольшое поле, чтобы упростить эту процедуру, может быть загружено с BoardGameGeek.
Игра о взлётах и падениях. Довольно просто потерять все свои предметы. Но прежде всего необходимо постоянно поддерживать баланс на маршрутах нервной системы. С ними связаны также два соседних поля концентрации, полные ваших жетонов. Это не то чтобы слишком сложно стратегически, но достаточно сложно, чтобы позволить вам наслаждаться путешествием и бороться за победу в чётко очерченных рамках.
Единственным недостатком является факт, что карты начинают повторяться. Но это не портит впечатление, так как в целом каждая игра всегда немного отличается и выглядит по-другому. Кроме того, это действительно напряжённый игровой процесс, за которым вы потеряете пару дней. Это не та игра, которую нужно доставать каждые выходные, потому что вы будете наслаждаться ей, скорее, в тех редких случаях, когда подберётся подходящая компания.
Довольно сложно вникнуть во все нюансы этой игры. Различные поля действий, их особенности и терминология. Вы должны впитать всё это и только после этого вы сможете действительно наслаждаться игрой. Правила также нужно изучить, так как они полны разнообразных терминов. К счастью, есть глоссарий, чтобы разъяснить и показать на примере их значение. Это просто ещё один шаг на пути к получению максимального удовольствия от игры.
Игра имеет уникальное оформление, которое становится всё более сюрреалистическим по мере погружения в игру. Следует отметить, что все иллюстрации ручной работы и, следовательно, каждая часть игры уникальна в своём смысле. Ну и наконец 3D-очки, которые позволяют вам взглянуть на игровое поле по-другому с места, где вы сидите!
«Поедатели грибов» — это очень смелая настольная игра, которая принесёт уникальные впечатления от по-настоящему незабываемых партий. Игра действительно излучает очарование и ощущение, что ты лизнул гриб. Слоган в начале правил обобщает всё вышесказанное: «Теперь растения говорят с нами».
В игре «Поедатели грибов» растения покажут вам, как выглядит мир их глазами. Вы должны бороться с ним и выйти из него, настолько глубоко поняв его, насколько это возможно. Процесс путешествия чётко регламентирован правилами, но вы никогда не знаете, что именно ждёт вас и когда. Тема этой игры является абсолютно уникальной, как и впечатления от неё. Игра занимает много времени, но это только больше погружает вас в мир игры. Нет необходимости ходить вокруг да около, потому как при незначительных проблемах с реиграбельностью «Поедатели грибов» — это БОМБА в прямом смысле этого слова. Это настоящее искусство, воплощённое в виде настольной игры. И как таковая, одним игра может понравится, другим — нет, но для нас это настоящая находка.
Плюсы:
Множество способов получения очков.
Новые впечатления.
Общение.
Общий путь.
Партии отличаются одна от другой.
Личные пути.
Совершенно уникальная игра.
Атмосфера.
Минусы:
Сложные правила.
Карты начинают повторяться.
Не для всех (даже не для всех опытных игроков).