-AdRiver-
ChePL написал 13 минут назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # КГ иногда печатает в солнечном городе. Карты конкордии все с царапинам...
slflycat написал 13 минут назад к игре Кошки-мышки. Ловушки сырной пирамиды: # Забавная и увлекательная и в тоже время простенькая детская игра. А уч...
DTR написал 24 минуты назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Даже смотря на картинки в примерах такое ощущение, что придется линейк...
magnitt написал 25 минут назад к новости «Место преступления» на CrowdRepublic: # Честно говоря, я не понимаю, в чем суть претензий, и есть ли вообще ка...
RouslanKo написал полчаса назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # По качеству из всех игр выпущенных на CR, более менее похвастаться мож...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...
С миру по нитке [12.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
«Место преступления» на CrowdRepublic
На CrowdRepublic запустился предзаказ на настольную игру «Место преступления»!
Портал в мир приключений [11.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: H...

Port

«Мёртвый сезон. Перекрёстки»: советы по игре

21 февраля 2016

Информация

добавить
игры Мертвый сезон. Перекрестки
Дата: 21 февраля 2016
Оценка пользователей
7.8342
-

 

Самые важные моменты:

  • МАКСИМАЛЬНОЕ количество карт еды — 35, топливо / лекарства / инструменты — по 23. Когда карты удаляются из игры, они не могут вернутся, пока карта перекрёстка не позволит это сделать.
  • В каждой сторонней локации самый распространённый вид предметов встречается с вероятностью 30 % (6 из 20). Например, в полицейском участке 6 карт оружия. Второй и третий тип карт в каждой внешней локации встречается с вероятностью 20 % – 30 % (4–6 из 20).
  • Выживших можно найти с вероятностью 15 % (3 из 20).
  • Беспомощные выжившие всегда сопровождают выживших в локациях школа, библиотека и больница. Одиноких выживших можно найти на заправке», в продуктовом магазине и в полицейском участке.
  • В библиотеке есть детальные планы всех, локаций кроме школы. План школы находится в ней самой.
  • Оружие не может быть использовано против других выживших. Исключение — складной нож, который можно найти на заправке.
  • Есть 5 выживших со способностью: «Посмотреть и оставить одну дополнительную карту». Это лучшие выжившие, так что выбирайте их. Единственная локация, для которой нет супер-выжившего — заправка.

Стартовые предметы (25 карт):

  • 10 x еда (1);
  • 5 x топливо;
  • 5 x инструменты: хлам;
  • 5 x лекарства.

Общее количество доступных предметов:

  • 36 x еда: 25 (1), 9 (2), 2 (3). Еда может быть найдена в каждой локации. Локации в порядке количества еды: продуктовый магазин, школа, больница, библиотека, заправка, полицейский участок. Единичные карты еды выгоднее использовать для предотвращения кризисов.
  • 23 x инструменты. Инструменты можно найти в любой локации за исключением заправки (WTF). В каждой локации, где есть инструменты, один из них будет хламом. Лучше всего искать инструменты в продуктовом магазине.
  • 23 x топливо. Топливо можно найти в любой локации, кроме школы и продуктового магазина. Все карты топлива в игре одинаковые. Топливо надо использовать с головой, не используйте топливо, когда перемещаетесь из колонии в локацию, где нет выживших. Используя топливо совместно с зажигалкой с заправки, можно уничтожить четырёх зомби в локации.
  • 23 x лекарства. Лекарства можно найти в продуктовом магазине, больнице, школе и на заправке. Лекарства надо использовать с умом, лучше всего их оставить на предотвращение кризисов и лечение обморожений. Проваленный лекарственный кризис может потребовать ещё больше лекарств, т.к. нанесёт раны выжившим. В больнице есть два уникальных лекарства: инъекция адреналина. Может быть полезным в крайних случаях.

 


Локации:

  • В каждой локации есть предметы, которые можно найти с большей вероятностью (исключение — «Библиотека»). В каждой локации наиболее частый тип предметов встречается с вероятностью 30 % (6 из 20). Пример: на заправке из 20 карт предметов ровно 6 топлива, в полицейском участке из 20 предметов ровно 6 оружия. В библиотеке, однако, 7 обучающих предметов из 20 карт. Из них 5 — это планы, которые позволяют выжившим смотреть и брать 1 дополнительный предмет при поиске. Если ваши выжившие не обладают такой способностью, рекомендую сначала заглянуть в библиотеку. Можно найти план всех локаций, кроме школы; план школы хранится в школе.
  • Второй и третий по частоте предметы появляются с вероятность от 20 % до 30 % (4–6 из 20). 
  • Выживших можно найти с вероятностью 15 % (3 из 20).
  • Выжившие могут добавлять в колонию беспомощных выживших. Игроки должны с осторожностью играть карты двух и трёх чужаков из-за добавления беспомощных выживших. Одинокие выжившие находятся во взрослых локациях, например, в полицейском участке, а выжившие  2/3 находятся в школе и больнице. 
  • Помните, что вы можете пошуметь и повысить вероятность найти нужную карту. 

Полицейский участок (20 карт):

  • 6 x оружие: 2 снайперские винтовки Tikka T3, 1 дробовик FN SLP, 3 пистолета Colt 1911;
  • 4 x топливо;
  • 4 x инструменты: очки ночного видения, рация, навесной замок, хлам;
  • 3 x еда (1);
  • 2 x выжившие (2);
  • 1 x выживший.

30 % вероятность найти оружие, 20 % — топливо, 20 % — инструменты, 15% — еду, 10 % — выжившего с беспомощным выжившим, 5 % — выжившего.

 

Оружие — отличный способ уменьшить популяцию зомби. Но оно не помогает в драках с другими выжившими (за исключением Switchblade). Предатели должны тщательно скрывать факт обнаружения оружия, иначе остальные будут ожидать его применения против зомби, а это может не входить в ваши планы...

 

Многие цели предателей требуют оружия, но не стоит слишком рано им экипироваться. Лучшее оружие предателя — складной нож, который лежит на заправке...

 

В полицейском участке можно найти один из лучших инструментов в игре — очки ночного видения. Рация также отличный предмет (в том числе для предателя).

 

Если у вас есть выживший Карла Томпсон (полицейский диспетчер), стоит ей пойти в эту локацию.

 

Продуктовый магазин (20 карт):

  • 2 x еда (3);
  • 2 x еда (2);
  • 2 x еда (1);
  • 6 x лекарства;
  • 5 x инструменты: хлам, разводной ключ, снегоступы, гниющая плоть, молоток;
  • 2 x выжившие (2);
  • 1 x выживший.

30 % вероятность найти еду, 30 % — лекарства, 25 % — инструменты, 10 % — выжившего с беспомощным выжившим, 5 % — выжившего.

 

Только в продуктовом магазине есть лучшая карта еды с 3 единицами. Также здесь есть еда (2) и целых 6 лекарств (такое же количество, как и в больнице).

 

Ещё здесь можно найти отличные инструменты: молоток (для строительства баррикад) и снегоступы.

 

 

Школа (20 карт):

  • 3 x еда (2);
  • 3 x еда (1);
  • 4 x образование: план школы;
  • 4 x инструменты: мегафон, ножницы, бейсбольная бита, хлам;
  • 3 x лекарства;
  • 1 x выжившие (3);
  • 2 x выжившие (2).

30 % вероятность найти еду, 20% — образовательные материалы, 20 % — инструменты, 15 % — лекарства, 15 % — выжившего с беспомощными выжившими.

 

В школе много полезных штуковин, также есть еда, но, если вам нужна еда, лучше пойти в продуктовый магазин. Ещё здесь есть лекарства, но в больнице и продуктовом магазине их больше. 

 

Школа — запасная локация, её хорошо использовать, когда в остальных уже всё закончилось.

 

Локация хорошо подходит для Артура Торстона.

 

Но  если у вас нет особых способностей, хорошо пойти в школу и найти что-нибудь полезное.

 

Больница (20 карт):

  • 4 x лекарства;
  • 2 x лекарства: инъекция адреналина;
  • 4 x еда (2);
  • 4 x топливо;
  • 3 x выжившие (2);
  • 3 x инструменты: швабра, хлам, фонарик.

30 % вероятность найти лекарства, 20 % — еду (2), 20 % — топливо, 15 % — инструменты, 15 % — выжившего с беспомощным выжившим.

 

Если вам нужны лекарства, очевидно, больница — лучшее место. Также здесь можно найти хорошие карты еды.

 

Швабра пригодится для уборки мусора, фонари для поисков.

 

Подходит для Дженет Тейлор.

 

Библиотека (20 карт):

  • 7 x образование (5 планов): по одному для каждой локации, за исключением школы;
  • 4 x топливо;
  • 4 x еда (1);
  • 2 x выжившие (2);
  • 1 x выживший (1);
  • 2 x инструменты: лампа для чтения, хлам.

35% вероятность найти образовательные предметы, 25% — вероятность найти план, 20 % — топливо, 20 % — еду (1), 10 % — инструменты, 15 % — выжившего с беспомощным выжившим.

 

Если у вас нет выжившего, который может брать дополнительный предмет при поиске, стоит пойти в библиотеку и найти план.

 

Поваренная книга выжившего и уроки фитнеса — отличные предметы.

 

Локация рекомендуется для библиотекаря Алексис Грей.

 


Заправка (20 карт):

  • 6 x топливо;
  • 5 x оружие: 2 складных ножа, 2 зажигалки, 1 дробовик FN SLP;
  • 3 x еда (1);
  • 3 x лекарства;
  • 2 x выжившие (2);
  • 1 x выживший.

30 % вероятность найти топливо, 25 % — оружие, 15 % — еду (1), 15 % — лекарства, 10 % — выживших с беспомощным выжившим, 5 % — выжившего.

 

На заправке два лучших предмета и для тру-выжившего, и для предателя. Зажигалка хорошо уничтожает зомби.

 

Складной нож можно использовать против выживших. Превращает слабого бойца в машину для убийств. Будьте аккуратны с игроками, которые роются на заправке, возможно, они хотят лишить группу зажигалки или найти складной нож.

 

Ни у одного выжившего нет способности оставлять себе дополнительную карту при поиске на заправке. Возможно, потому, что здесь лучшее оружие в игре.

 

Влияние игроков на кризисы очень легко отследить, т.к. карты подписаны, и видно, кто в какой локации мог их взять. Получается, лучшие карты для саботажа — стартовые.

 

В дальнейшем хотелось бы набирать карты в локации из соответствующих колод.

 

Например, для полицейского участка: взять 6 карт из колоды оружия, 3 карты из колоды инструментов и т.д.

 

Это, конечно, увеличит время расстановки перед игрой, но добавит реиграбельности и интереса.

 

Стартовый расклад тоже хорошо бы разнообразить. В игре на пятерых точно известно количество предметов, и группа всегда может пройти любой кризис, а если это продуктовый кризис, ещё и получить +1 мораль, используя неэффективные карты с одной едой.

 

По материалам  boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Greensign написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я первое время был в восторге от "Мёртвого сезона" (и рецензию написал соответствующую). Но после десятой партии в нашей компании за игру уже никто не хочет садиться, даже после долгого перерыва.
Предатель — сломан. Если у него есть голова на плечах — он выиграет. Неудачный кризис, запланированная смерть своего героя — уже минус две морали.
Выборы на картах перекрёстков почти всегда очевидны для оптимизаторов, эффекты карт кризисов — однотипны. Предметов — на самом деле мало, и состав колод фиксирован.

Словом, игра для завлекания новичков в хобби. С отличной атмосферой, но низкой глубиной и реиграбельностью. Возвращаемся к BSG.

Meerple написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот таких комментариев нужно больше!
Ведь чем больше игроков разочаруются в игре, тем больше у меня шансов урвать коробку этой сломанной и неглубокой игры на барахолке )

DimKov написал 2 года назад: # скрыть ответы

А нужен ли Мертвый сезон, если ищешь игру с предателем? При голосовании легко спалить "злодея", надпись с локацией на ресурсах все портит. Между локациями народ не так часто и перемещается, т.к. есть шанс потерять персонажа. Простора для "хитрого" плана нет. BSG элегантнее будет.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

BSG слишком монструозна. Если ее брать, то к этому нужно быть готовы. К тому же придется компоненты самостоятельно локализовывать если в игровой ячейке не все английский прекрасно знают.
Мертвый сезон же отличный ускоренный вариант БСГ, прекрасно идет и как "филлер" для гиков и как игра для новичков в хобби.
P.S. Выше написали, что за предателя наоборот легко играть :) Так что истина где то посередине...

DimKov написал 2 года назад: #

В BSG у нас и новички быстро разбирались. Конечно для предателя желательно сыграть хотя бы раз. В остальном ничего сложного. Памятку с переводом распечатать не проблема. А запомнить несколько карточек умений персонажей тоже не очень затруднительно. В Мертвом сезоне предателю можно сильно и не напрягаться, т.к. игра может сама уничтожить колонию. По- моему это просто кооператив, а предателя просто так добавили.

Greensign написал 2 года назад: # скрыть ответы

В нашей игровой ячейке BSG играется чаще, чем "Манчкин" на каких-нибудь игротеках. Сам точно отыграл партий 50. Один раз даже четыре раза подряд сыграли, под конец уже глаза слипались. Такие уж мы :)
То, что новичков трудно учить — неправда. Мы потому столько партий и смогли сыграть, что всё время кого-то подключали. Когда из пяти четверо умеют играть, процесс сильно не замедляется. Я сам как-то вытащил свои три коробки на тусовку казуальщиков (из которых половина английского не знала), ничего, справились. Вопрос желания. Игры сравнимой с BSG по реиграбельности и глубине в сегменте кооперативок — просто нет. Даже если предателя отбросить.

fonfrost написал 2 года назад: #

Ну тут, как говориться, на вкус и цвет, на счет глубины и реиграбельности в различных кооперативках. У всех свои предпочтения в данном игровом сегменте. В любом случае то, что вы описали, не отменяет монструозность отличной игры.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Барахолки уже давно ими полнятся)

moonlight2 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну почему никто ее у меня не покупает? Где все "охотники за игрой"?)
Сегодня решил сыграть еще две контрольные партии с хоумрулами. Подумал - а может и не стоит ее продавать?
Участил срабатывание перекрестков, намеренно отбрасывая события с персонажами вне игры - стало чуть веселее. Атмосфера безысходности так и не появилась. Разве что от души посмеялись над игрой в хорошей компании. При этом, сама игра к смеху не распологает, вот такой побочный эффект.
Глупые, непродуманные правила, требующие все больше и больше хоумрулов. От этого теряется эффект соревновательности. Неужели разработчики не могли нормально протестировать геймплей? Или в америтреше не нужен баланс?
Некоторые персонажи слишком имбовые, тот же дальнобойщик, который спокойно ездит из локации в локацию. Им вообще чудеса творить можно. Снарядить его снайперской винтовкой - прямо Бэтмен получается. Гадалка, называющая два слова о грядущих кризисах - курам на смех. К примеру: "Нужна еда", "Нужен хлам". Вот вам и два слова о кризисе. Тут тоже выручают хоумрулы.
Скучные кризисы, однообразный игровой процесс. Ощущение незаконченности, на скорую руку собранной игрушки.
В целом, игра забавная и визуально красивая, но больше за нее не сяду. На игру года ни в одной из номинаций не тянет.

Где покупатели? Продаю дешево.

Lysyy написал полгода назад: #


Правильный отзыв. Я о том же писал в момент выхода этой игры, в которую тоже в своё время вложил деньги. Тогда меня фанбои просто растерзали в комментариях, потому что хайп тогда был такой, что Серпу и не снилось. А со временем все больше людей понимает, что Мертвый сезон это очень слабая во всех смыслах игра - сырое оформление и верстка от студентов-фрилансеров, слабый нарратив, непротестированные правила, упор на какой-то молодежный энтузиазм.

Одним словом, это обычная кикстартерная поделка, от которой можно получать удовольствие если вы новичок в настолках и очень уж заходит тема про зомби. Так и вижу, что ЦА этой игры веселые ребята- первокуры, которым видимо, очень заходит эта коробка, остальным такое рекомендовать не стану. Народ тоже потихоньку это понял и на всех барахолках от неё избавляются как могут уже за копейки.

Единственное, что хорошего могу сказать про Мертвый Сезон, это концепт. Ну доджна была же быть игра про стратегическое выживание среди зомбей, не тактика, как Последняя Ночь, а суровая игра про суровый быт выживальщиков, навеянная Рассветом Мертвецов, Днем Живых Мертвецов, Ходячими Мертвецами. И Мертвый Сезон уловил этот тренд и они сделали как могли игру, которая на бумаге выглядит суперской,...и благополучно запороли эту тему. Был бы автором, Коничка или Тшевичек, глядишь бы взлетело, а так опыта просто не хватило. Бывает...

Blindman написал 2 года назад: #

Вот те же ощущения. Кикстартер такой кикстартер.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обширная статистика...
Но разве не интереснее в этой игре именно пытаться выжить с тем что случайно приходит, а не просчитывать гарантированный выигрыш?

Proninzet написал 2 года назад: #

Это как зная заранее содержание, смотреть "Ходячих мертвецов" в компании и рассказывать: - А-а-а! Смотрите, что сейчас будет ... Ну, я же говорил! На любителя)))

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот для меня это и есть различие между евро и америтрешем-первые хотят выиграть, найти стратегию, просчитать все, и обязательно выиграть. А вторые играют больше для сюжета-выиграть конечно не плохо, но это не цель, цель-удовольствие от приключений, событий на доске. ИМХО, конечно.

Dojo написал 2 года назад: #

Вот добавить нечего! Согласен!

remisha написал 2 года назад: #

скопировал в свою группу. 100%ное сравнение)

DimKov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цель в игре- это победа. А удовольствие получаем от процесса. Вы же не пойдете, например, в школу за топливом. Или, например, все будут сидеть в убежище и не высовываться всю игру только ради удовольствия.

DiceMaster написал 2 года назад: #

Вы явно не поняли, что до Вас хотят донести.

TON14 написал 2 года назад: #

Вот где та "золотая игра" в которой есть и клевая история с атмосферой и где хочется выиграть?И чтобы не кооператив с "синдромом лидера" =(

Cassiopey написал 2 года назад: #
Аксессуары

Мне игра нравится и механика нетривиальная. Многим издателям нужно поучиться делать такие офигенные иллюстрации: коробка просто шикарна, даже в оформлении правил и компонент игры есть своя линия.
Я пошел дальше и заменил жетоны Баррикад на объемные, соответствующим образом оформил
https://vk.com/cassiopeygames?w=wall-108795936_35