Впечатления от Star Wars: Rebellion

21 апреля 2016

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У меня такой вопрос, а миниатюры не теряются на поле при такой цветовой гамме?

RAVE написал 8 лет назад: #

неа

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати на тему галочки. Какие можно привести примеры командных игр, где галочки нет?

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Те, которые специально для этого делались) Goblins. inc.

Ну а из игр подобного масштаба я не знаю, но такие командные игры и не нужны)

VDmitry написал 8 лет назад: #

Гоблины - да, и там ведь есть соперничество внутри команды? Есть еще Space Cadets, но там вроде на время, что совсем другая история.

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Warparty — играется строго 2 на 2 в союзах, в остальном у каждого свои юниты, постройки, экономика и фаза хода.

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И в чем там отличие? В том, что у каждого все строго свое?

Есть такая аналогия, что играть в Ребеллион парами, это как играть в шахматы, где один управляет фигурами на белых клетках, а второй - фигурами на черных. Это передергивание конечно, но ход мысли понятный.

Но разве отличие всего лишь не в том, что у каждого все свое, в то время как в Ребеллион - есть и общее?

Мне очень нравится команда в командных играх - игроки одной команды либо во временном союзе, либо вообще не совсем в союзе. Тогда это именно что очень интересно.

А когда когда - это просто две головы вместо одной, то какая разница?

VDmitry написал 8 лет назад: #

На тесере как обычно исправить комментарий нельзя.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Одна голова - хорошо, а две - дурнее))

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне нравится когда у игроков одной команды есть какие-то противоречия. Это много стоит.

И в Ребеллион такие есть. Вот только они иррациональные. Скажем надо выбратькакого героя нанять - Бобба Фета или Адмирала Оззеля. Вроде все хотят взять наемника, но ведь у игрока-генерала уже 4 героя, а у игрока-адмирала все еще 2... И вроде правила не позволяют сказать "Ладно, берем Фета, но ты отдаешь его под мое командование"

А как публично обсуждать вопросы нахождение или необходимости спасения базы - я вообще не представляю.

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

По-моему, в Корпорации Гоблинов игроки одной команды не могут выиграть отдельно друг от друга. А если было бы иначе, то игра бы ломалась и была ужасна. Командная игра это именно кооператив, а не полукооператив.

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Серьезную игру уровня Ребеллион с командным режимом, где игроки одной команды друг другу мешают вообще не сделаешь) Это опять же моё мнение.

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ничего не понял. Я "за" полноценную игровую сторону, и против псевдо-кооператива.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Понятно. Просто с моей точки зрения "полноценная" игровая сторона - такая же галочка, как и неполноценная.

Смысл появляется только когда совместная игра вносит в игру что-то особенное. А без этого - какая разница...

RAVE написал 8 лет назад: #

варпати вообще нельзя приводить в качестве хорошего примера чего-либо)))

Urist написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Memoir '44: Operation Overlord.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Зордок писал что в Мемуарах просто толкаются локтями. Я кратко взглянув на правило командной игры увидел примерно тот же вариант что в Ребеллион. Или в Оверлорде что-то иное?

Lysyy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Судя по описанию, наконец-то ФФГ выпустило свой "Терминатор: Да придет спаситель" с Чубакой и Джедаями. Звезде только поучится как надо продукт продвигать и оформлять.

Arhiserg написал 8 лет назад: #

Рад, что я не один, кому тоже так кажется :)

Michael написал 8 лет назад: # скрыть ответы

После первой партии схожие впечатления: игра годная, но не сказать, что ВАУ.

Реально надо разбираться и играть партий 5, чтобы она раскрылась. А по степени вхождения мне напомнила Horus Heresy - тебе дали какой-то сложный инструмент, а что делать с ним в первой партии совсем не очевидно. Причем, если за Империю игра довольно прямолинейная - лети-дави, то за Повстанцев нужно въезжать, как играть правильно.

VDmitry написал 8 лет назад: #

У империи навскидку следующие основные стратегии:

- всех убью, все захвачу
- шпионаж для нахождения базы, так что даже улететь будет некуда
- переловить половину ребельских героев, одного повернуть на темную сторону, дальше делай с ними что хош

Можно скомбинировать в какой-то пропорции.

Ну и надо думать про варианты повстанцев. Звезду Смерти могут уничтожить, императора убить, Коррускант - захватить. Восстания - поднять. Базу - из под носа умыкнуть. И т.д.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"...тебе дали какой-то сложный инструмент, а что делать с ним в первой партии совсем не очевидно" ©

Угу. То же самое и в "Войне Кольца", хоть и в меньшей степени, ощущается. Есть "стандартные" действия, а есть "продвинутые", которые выполняются с помощью карт. Хочется пользоваться ими, но для этого надо вчитываться и вчитываться в текст - чего это там такого пришедшие карты делают.

В чём-то подобные карточные движки смахивают на ККИ, где поначалу карты = текст, но после N партий все они превращаются в картинки, по которым опознаются под любым углом, под каким-угодно градусом опьянения.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Так здесь даже в базовые надо вчитываться :)

Единственное действие где карты так не используются - это передвижение войск.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Обзор очень понравился, спасибо!
От хинта я осталась просто в восторге)))
А по поводу сложности и прочего... после Нетаннера - уже ничего не боюсь!

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А чем Нетраннер так сложен???

VDmitry написал 8 лет назад: #

А что, там рулбук меньше, или меньше карт?

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну как минимум огромным количеством карт, которые каждый раз могут поменять тактику и стратегию в игре. Ну и правила по началу прямо скажем не из лёгких))

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну черт его знает. Рулбук прочёл/объяснили и понеслась. Свойства карт достаточно обычные для ККИ

terjul написала 8 лет назад: #

Ну, кмк неопытному игроку непросто с пылу с жару разобраться во всех нюансах.
А нюансы в таких играх играют большую роль.
Ну да ладно, сначала всё же надо сыграть, прежде чем утверждать. Моя первая партия назначена на понедельник))

Ksedih написал 8 лет назад: #

Ага, тоже появилось чувство неподдельной радости в момент открытия. Вроде, такая нелепость и мелочь, но, тем не менее, чрезвычайно приятно найти незадокументированную особенность.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Прикольно, сыграл бы, но какая-то необязательная покупка даже для фаната SW (на мой крайне субъективный взгляд) - большой бокс исключительно на двоих, то есть однозначно нужен такой же повёрнутый на этой теме шизик

Imago написал 8 лет назад: #

Проще найти 4 повернутых?

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По личному опыту, игры на двоих раскладываются чаще, чем игры на троих, четверых и шестерых. Если речь не о филлерах.

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

50_оттенков_варгеймов.мкв

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У варгеймов расширение .asl

Mendor написал 8 лет назад: #

"The asl file extension is associated with Adobe Photoshop graphic editor and used for files that contain Photoshop Styles." А ведь что-то в этом есть.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Просто на двоих у меня есть иные конкуренты и не нужен опп-фанат:))

Смотришь на все это зажратым взглядом и пытаешься понять зачем все это нужно

darki написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Можно список?:) Хотя бы 3-5 шт. Сейчас играю в пачворк с женой, нравится. Пытаюсь сыграть с народом в Forbbiden Stars (дуэль нравится), но обычно 3-4 набирается:)

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

New Era (Поселенцы, карточный Катан), BloodBowl (или Конвой), Carcassonne, Ascension (Hearthstone, МТГ и так далее), Neuroshima Hex и пр.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как раз, если хочется сыграть вдвоём во что-то большое и эпичное, SW:R к месту придётся. На двоих здоровенных гробов не так много, наоборот, их пытаются сделать мультиплеерными, так что свою уникальную нишу игра займёт.

Zheltiy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

От какой игры остались более яркие впечатления - от этой или от War of the Ring?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И WotR в своё время порадовала, и SW:R сейчас. Впечатлений больше от второй, так как насыщенней необычностью механик. Если брать ценность для сегодняшнего игрока, конечно, новая коробка предпочтительнее. Во-первых, потому что механически более отточенная годами развивающейся настольной индустрии. Во-вторых, обладает не заезженной механикой поиска скрытой цели.

Конечно, свой отпечаток на восприятие накладывает и новизна - в WotR наиграно куда больше, чем в SW:R. С другой стороны настолки стареют очень медленно, поэтому и в старушку "Войну Кольца" приятно играть сейчас. Хотя в Rebellion есть один элемент, ставящий её для меня на ступеньку выше - рандомный сетап лояльности планет.

С самого начала партии решения игроков и общая картина развития партии будут сильно изменяться в зависимости от относительного положения сил на игровом поле. В "Кольце" такого нет. Так что голосую за SW:R.

Zheltiy написал 8 лет назад: #

Спасибо, очень полезная информация!

VDmitry написал 8 лет назад: #

А меня вот не завлек ни один из предыдущих скримишей - Assault, X-Wing, Armada. Мне подавай только глобальную войнушку.

Zheltiy написал 8 лет назад: #

А какую считаете обязательной?

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А победил-то кто? Империя, которой так легко давить ввиду численного преимущества, или время, которое не дало империи "не умением" задавить сопротивление?)

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И ещё вопрос - как Звезда Смерти? Точнее, как ощущения, когда "приходится отправлять разведчиков по соседним галактикам на поиски остатков базы сопротивления"?)

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Звезду смерти победить можно только одним способом (который видел я, может, есть что ещё) - повстанческая карта-задание, уменьшающая количество раундов игры на 2.

Нужно в конце раунда боя иметь выживший истребитель и кинуть на трёх кубах хотя бы один "взрыв". Зная, что такая подстава возможна, игрок за Империю, по-хорошему, должен всегда стараться уничтожать в первую очередь истребители врага в бою.

В остальном же Звезда не боится ничего и никого - как каток прёт, а повстанцы вынуждены разбегаться. Хотя ничего выдающегося сделать её не удалось (типа, взрыва планет), просто гонял-пугал красных.

База ищется автоматом - в конце раунда тянется две карты из колоды планет. На вытянутых базы точно нет (потому что карта-планета, где засело сопротивление, изымается игроком-повстанцем из колоды в начале партии, чем, собственно, и напомнило Cluedo).

Скорость поиска недостаточна, поэтому интересны миссии, которые позволяют потянуть больше карт, или каким-либо другим способом узнать нужную планету. Например, в нашей партии планета-цель так и обнаружилась - пойманного лидера повстанцев запытал Дарт Вейдер, вследствие чего тот вынужден был отступить в сектор (это четыре граничащих участка космоса с планетами) где находится база. А так как три планеты были уже исследованы Империей, вывод был очевиден.

В поисках так же помогают карточки-действия лидеров. Мне досталась такая - прилетите имперскими войсками с генералом таким-то (не помню имени) в любой сектор, разыграйте эту карту и заставьте противника сказать на какой из четырёх планетах этого сектора находится его база.

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У звезды смерти две фишки:

1) ее нельзя уничтожить (вернее нельзя не выкрав планы)
2) оно может уничтожать планеты

Вторая фишка - самая важная. Дело в том, что найти штаб восстания - недостаточно. Его надо либо штурмануть, либо уничтожить. Не получится с ходу - он еще и убежит. На штурм может не хватить сил.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря, пока что не увидел сложности в штурме базы, так как численное превосходство Империи поражает.
Хотя у Повстанцев есть какие-то наземные пушки и батареи, с ними пока мало знаком.

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если повстанец будет собирать все силы на базе, то штурмануть ее чем попало нельзя. У Империи конечно есть козыри вроде AT-AT, но надо чтобы они оказались в нужном месте в нужное время.

И вот как иметь достаточные силы сразу во всех регионах? Если их распылить, то как раз таки может для штурма не хватить.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, у Империи главная проблема - это логистика. Войск много, а куда и как их вести непонятно.

Но ощущение остаётся - производственная мощь сил сопротивления ничтожна по сравнению с имперской. Ими надо защищать базу, но и на выполнение миссий что-то выделять надо. А что делать, если силам зла просто повезёт оказаться большой группой там, где надо?

Ещё раз уточню, все эти вопросы основаны на впечатлениях и плохом знании возможностей повстанцев/империи. Ответы на них более-менее понятны и даже очевидны. Изучение и интересные открытия ещё предстоят.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Переносить базу в другое место.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Было бы забавно использовать Звезду Смерти по назначению, просто на какой-нибудь планете, и к своему удивлению узнать, что на ней была база и что ты выиграл партию)

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

так можно

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я понимаю. Я вот к этому и написал, что можно победить в такой игре случайно)

VDmitry написал 8 лет назад: #

Случайно - не совсем точное слово. Обычно в такой ситуации игрок за повстанцев - сам себе буратино.

Но вообще случайно то же можно. Например - повстанец в начале партии разместил базу в 2-х переходах от ЗС. Игрок за империю тупо решает - а давай звездой вынесем вон ту планету в двух переходах. И если это провернуть правильно (надо ЗС подготовить, надо двинуть ее так, чтоб повстанцы не успели среагировать). И тогда может получиться - "ой!" и игра закончена.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Империя, конечно. Времени, в 13 раундов, вполне достаточно. Единственный шанс Повстанцев - уменьшать продолжительность партии, выполняя задания. В нашей первой игре они только одно сумели завершит - что-то типа, "победи наземные войска Империи на оккупированной планете", остальные задачи похожи. Как их выполнять куцыми силами добрых не очень пока понятно, нужно больше экспириенса.

Хотя их выполнить всего пару-тройку надо, нанеся какие-нибудь неожиданные удары - чем, собственно, и должно по логике вещей заниматься сопротивление. Так что тематичненько.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Самые ультимативные задания повстанцев:

1) уничтожить звезду смерти
2) убить к примеру Палпатина
3) захватить (и удерживать) Коррускант

У повстанцев есть свои фишки. Они могут перебрасывать свой (небольшой) флот на большие расстояния.

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Когда уже пойдут игры не про космос?

VDmitry написал 8 лет назад: #

В каком смысле? Таких не меньше миллиона.

sputnik1818 написал 8 лет назад: #

Думаю, почему не блиТц-впечатления. Оказалось автор другой:)

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> Жалко Повстанцев до слёз. Серьёзно, даже не знаю, что им делать против такой массовки.

У повстанцев есть сильные стороны. И им просто не нужно уничтожать все, или сражаться с каждым флотом Империи.Если они способны уничтожить один - это уже хорошо. Это может решить исход войны.

Грубо говоря - какой империи толк от флота с двумя разрушителями, если поблизости нет никаких повстанцев? Да никакого.

Да и чтобы двигать больше флотов - надо больше действий героев потратить. Сами по себе флоты никуда не полетят.

А вот повстанцы могут перемещать флот на любые расстояния с помощью своих миссий.

> Прилетели, кинули на планету штурмовик, и вот уже заводы работают на нас

В данной конкретной ситуации - повстанческая планета порабощена. Это значит что планета производит только половину от возможного, штурмовика с планеты убрать нельзя, а если с ним что-то случится или он уйдет, то планета вновь будет повстанческой, автоматически.

> Но сама суть, побеждать в сражениях превосходящие силы противника, кажется пока что абсурдной

Разве в Войне Кольца не так? Там у свободных людей даже есть вариант с военной победой.

> Проблема в том, что нужно прочесть кучу текста на всех этих карточках, после чего понять, что от вас хотят и что хотите сделать вы сами из предложенных вариантов. В первых партиях действовать придётся почти вслепую, разыгрывая карты и пытаясь понять, что тут к чему. Впоследствии же можно будет целенаправленно выбирать, что и зачем вы делаете с помощью каждой конкретной карточки.

Тот же вопрос. Разве в Войне Кольца не так? Но именно по этой причине я опубликовал заметку с хоть каким-то разбором миссий.

> Условно говоря, доступно всего два действия: (1) переместиться войсками и (2) попытаться выполнить карточку-миссию героем,

Вот это ненужное упрощение. Потому как именно вариативностью действий героев игра и выделяется. На миссию можно послать одного или двух. Героя можно послать в атаку, на миссию или в резерв, из которого он может помочь в битве или противостоять миссии противника. Реально до 3-х героев посылать на одну локацию. Ну и есть регулярные миссии, а есть уникальные, которые при провале теряются навсегда.

Ksedih написал 8 лет назад: #

Всё прочёл, всё так. В этой дискуссии я не оппонент, а всего лишь делящийся первыми впечатлениями, основанными на эмоциях, но никак не заключениями.

Просто обычно в любой игре думаешь: "А-а-а! Все козыри на стороне противника, сейчас проиграю", - а в SW:R игрок за Империю сидит усмехается и давит врага. Понятное дело, происходит так потому, что враг взял карты в руки впервые и пока не понимает как бороться с несправедливостью, творящейся на поле.

В игре всё работает отлично, много возможностей и вариаций развития событий. Думаю, по ней появится не один отчёт.

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По описанию геймплея сильно напомнила "Терминатор. Да придет Спаситель". Поле с секторами, ассиметричные цели, тайные убежища, бои минек на кубиках, карточные действия - все это там есть :) В общем, похоже, но обильно присыпано дизайном вселенной ЗВ, родной и милой сердцу нёрда!

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

С другой стороны, как было сказано в одной статье ранее на Тесере, у настольной "Ребеллион" имеются компьютерные корни. Может, тогда этой же ПК-игрой вдохновлялся Герман Тихомиров при создании "Терминатора"?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, действительно интересный вопрос Герману (если игры похожи - в Терминатора не играл).

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

вообще не похожи

ну в смысле не больше чем старкрафт на игру престолов

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я в Ребеллион не играл, сужу только по статье. В Терминатора играл, и он мне понравился. Общего, на мой взгляд, немало.

Те же две стороны:
- Скайнет, который берет мощью и числом,
- Люди, послабее, но искуснее в разведке.

Цели. Людям нужно выполнить миссий на 10 очков. Миссии есть на картах действий и на скрытых жетонах в секторах.
Скайнету нужно найти 5 скрытых в секторах убежища (=1 база повстанцев) или убить всех человеков.

Игра строится на карточном движке, где картами задается перемещение, развитие юнитов, атака, ввод подкреплений.

Бой происходит на кубиках.

В отличие от Ребеллион нет лидеров и квестов (миссий) небольшое разнообразие.

VDmitry написал 8 лет назад: #

Но можно еще сравнить с Нетраннером, где тоже две стороны искуссных в разном, с разными целями. Или Войну Кольца, где то же самое, но еще и бои на кубиках.

Терминатор о том же, но нет никаких имхо причин считать что именно Ребеллион лег в его основу.

knaff написал 8 лет назад: #

Требую редизайн, Сегментум Ультима против экспансии империи Тау.
*трясет деньгами*

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>Обнаружилось, что у плашек злых героев углы срублены, в то время как у добрых скруглены.
И это вместо того чтобы одним сделать красную рамочку, а другим синюю.

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там цветовая дифференциация штанов используется для игры вчетвером. Вася трогает голубеньких, а Петя - оранжевеньких.

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А где она, в упор не вижу?

knaff написал 8 лет назад: #

А, вижу, но что мешал овсе же сделать всем добрым красную рамку, а сепаратистам синюю? А при игре вчетвером смотри еще и под портрет.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Самое интересное, что об этом нюансе нигде в правилах не сказано. И при раскрытии факта наличия дифференциации плашек лично я получил странное удовольствие, типа того, которое раньше в старых комп. играх было, когда приходилось самому с нуля разбираться в интерфейсах и возможностях продукта.

Тут так же - после каждого раунда забирали лидеров и на несколько секунд стопорились постоянно, чтобы разобраться где чьи. Начали присматривать, может, они чем отличаются. Внизу, как уже заметил Aganov, есть синий/жёлтый мазок, но это для тимплея. Ничего не нашли.

И только через несколько ходов, рассматривая Лею, увидел, что у неё углы скруглены, в отличии от стоящего рядом какого-то там генерала. Оказалось, что все добрые "кругленькие", а злые "угловатые".

knaff написал 8 лет назад: #

Думается ФФГ просто забыли это упомянуть. Ждем эррату!

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это как мы с другом первый раз в Данжнквест играли без карт рун, два раза поиграли. Домой прихожу и думаю, а когда они вообще в игру входят, весь Rules Reference перерыл ни слова о них, но я же помню что они есть, потом естессно нашел что единственное упоминание о них в Learn to Play в пункте о подготовке к партии.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

FFG славится такими мелкими нюансами в многостраничных рулбуках. Лично я уже много лет, всегда, после первой партии в любую их игру, заново перечитываю правила от корки до корки. Очень помогает, и ошибки фактически никогда у нас не случаются в играх. Кстати, эта практика прижилась навсегда и её стоить применять к игре любой фирмы.

Есть ещё вариант, что про углы мы просто не заметили фразу. Но, бегло полистав буклеты, обнаружить её не удалось. В любом случае, своё маленькое удовольствие от раскрытия данного хинта получено.

Aganov написал 8 лет назад: #

>Очень помогает, и ошибки фактически никогда у нас не случаются в играх.

Кхе-кхе..

VDmitry написал 8 лет назад: #

самое интересное что я про углы тоже не заметил, но такой проблемы не повстречал

каждый своих героев хорошо знает

Surrender написал 8 лет назад: #

Я человек простой: Вижу статью от Кседиха - ставлю 10.
Спасибо за материал.

Dimon80 написал 8 лет назад: #

Кседишь как всегда на высоте! Спасибо! Следим за событиями, ждем продолжения! :-)