-AdRiver-
Domovityi написал час назад к игре Война миров: Новая угроза: # Отыграл на Игроконе 3 партии. Очень хорошая, качественная дуэлька. Быс...
Trop написал полтора часа назад к игре Поселенцы: # Можно.
dar_ling написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [21.09.2018]: # или Игнис. Хотя в сабже, судя по описанию, процесс отличается. Тут фиш...
Stas4676 написал полтора часа назад к игре Поселенцы: # А можно 2 золотыми заменить сразу 2 разных ресурса? Если да то египтян...
MakGrou написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [21.09.2018]: # Мне больше напомнила "Гремучие джунгли", где овальные магнитики прикол...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

bibr

За что я люблю «Агриколу»

09 мая 2016

Информация

добавить
игры Агрикола
Дата: 09 мая 2016
Оценка пользователей
7.3931
-

[Прим. ред. — Статья опубликована в рамках конкурса «За что я люблю «Агриколу», или Лучший обзор на «Агриколу». Приём работ продлится до 11.05.2016 включительно.]

 

«Агрикола» — мировой хит про разведение животных и выращивание сельхозкультур.

 

Сейчас для нашей компании и лично меня это Игра №1.

 

Попробуем разобраться, что же в ней такого примечательного.

 

«Какой-то скучный обзор, я не понял, чем эта игра так цепляет...»

 

Это фраза моего друга, увидевшего на CrowdRepublic анонс «Агриколы».

 

А я, сыгравший за последние пару месяцев около 20 партий и успевший в неё влюбиться от пяток до макушки, ответил другу тезисно и по пунктам.

 

Вот эти тезисы я сейчас и приведу, более подробно расписав каждый.

 

Во-первых, она чудно универсальная

 

В неё отлично играется в любом составе, от 1-го до 5-ти. Да, вот прям-таки от одного до пяти :)

 

Да, на одного это борьба за очки, а не с соперником, но сохраняется и интрига, и желание повторить.

 

Да, возможно, на двоих можно найти более интересные игры, но вот мы с женой сыграли больше десяти партий и что-то ни во что другое пока не хочется) А кризисность и напряжение вдвоём ничуть не меньше, чем большим составом.

 

И что интересно — в неё хочется играть разным количеством! За счёт того, что при разном количестве игроков доступны разные дополнительные действия. Сыграл на троих — и сразу мысли: «А вот на четверых было бы доп. действие «Камень», можно было бы раньше разыграть вот эту карту, и всё бы было по-другому. А на пятерых можно было бы ещё то и то...»

 

Также она универсальна и в плане возрастов и опыта — можно разыграть лёгкую партию с детьми, помогая, поддерживая друг друга. А можно серьёзно зарубиться с опытными товарищами — скрипя извилинами и перетягивая одеяло на себя.

 

Во-вторых, в ней есть несколько режимов: соло, семейный, полный

 

Соло — серия игр с растущей сложностью для одного игрока. Тут всё ясно, остановимся подробнее на двух последних. Семейный — исключительно на механике, минимум случайности, ближе к шахматам. Полный — дополнительно с двумя колодами карт занятий и улучшений.

 

Причём оба эти режима играбельны настолько, что есть поклонники как только семейного режима (заявляющие, что игра замечательна и без карт, а карты только усложняют и утяжеляют её), так и наоборот (называющие семейный вариант ограниченным и неинтересным). Лично я считаю, что оба режима справедливо имеют право на жизнь, но начинать надо с семейного, а после 3–5 партий пробовать переходить к полному.

 

В готовящейся локализации количество возможных режимов обещают расширить, добавив ещё как минимум командную игру — 2 х 2! Очень надеюсь, что для этого хватит моей коробки первой локализации и в предвкушении потираю ручки :)

 

В-третьих,  «чем же цепляет»...

 

Отвечаю. Балансом. Вариативностью. Кризисностью. Погружением.

 

Баланс и механика

 

Механика проста: выставил родича на клетку действия — получил результат. Другие ставить туда же в этот раунд не могут — отсюда конкуренция за самые вкусные действия. В начале каждого раунда случайным образом открывается одно новое действие. Всё понятно и лаконично, но диву даёшься, как на этой простой механике получилось сделать такой удивительный тонкий баланс — не иначе, автору во сне приснилось, как Менделееву его таблица элементов :)

 

В игре нет выигрышной стратегии. Может показаться, что самое главное — размножиться. Или что питание за счёт животных эффективнее хлебопечки. Но всё это неоднозначно и далеко не всегда так. Всё зависит от выпавших карт и выбранных стратегий игроков. Хоть в игре и нет прямого взаимодействия, но за соседями надо внимательно следить. Нередко намеченный изначально красивый план может не сработать из-за конкуренции за одни и те же ресурсы с соседом. Надо следить, кто во что идёт, что в дефиците, а чего с избытком. И гибко приспосабливаться по ходу партии. Далеко и надолго планировать можно и нужно, но нередко приходится продумывать несколько возможных вариантов в ответ на разные действия противников и порядок выхода новых действий. И может случиться, что придётся реализовывать план почти противоположный начальному — и надо быть к этому готовым. Победит тот, кто лучше приспособится и грамотнее спланирует. Голова периодически закипает, но никто не обещал, что будет легко :) Механика и баланс замечательные. 

 

Зелёный пошёл в зерно и выпечку хлеба, фиолетовый — в животноводство. Разница в итоге — в несколько очков.

 

Вариативность

 

Игра раскрывается с колодами занятий и улучшений. Реиграбельность на века! :) Партий не то что одинаковых, даже примерно похожих не будет. В одной партии пришло что-то хорошее для постройки изгородей — решаешь играть через животноводство, в другой возможность сытно питаться овощами — и вот ты постишься чуть ли не до конца игры. В третьей пришла комбинация и можно отстроить огромный дом и расплодить большую семью — делаешь акцент на этом. Количество карт и комбинаций таково, что и через год и через пять всё не изучишь и не опробуешь. В новой локализации количество карт уменьшают, а оставшиеся балансируют с учётом опыта прошедших лет. Что ж, баланс — это очень хорошо, ибо в первом издании бывали очень мощные занятия. Но вот с количеством лично мне идея не очень нравится — лучше бы сбалансировали все) Но тут уже и маркетинг подключается, очень вероятно, что будут выпускать колоды в виде дополнений. 

 

За счёт освоения занятий «Торговец жердями» и «Ловец свиней» синий построил большие выпасы и обзавёлся постоянным источником еды из свинного шашлычка

 

Кризисность

 

Как было сказано выше, обычно в одной партии делаешь акцент на одном, в другой на другом... но, но, но... Это только акцент. Система начисления победных очков стимулирует развивать ферму гармонично по всем направлениям. И вот ты в последние ходы судорожно ищешь, где же раздобыть овечек / зёрна / хлева. Сделать идеальную ферму и развить её на высший балл во всех областях не получится — всегда приходится чем-то жертвовать. От этого всегда остаётся некая неудовлетворённость, недосказанность и желание тут же разложить игру по новой. И уж в следующий раз точно сделать всё идеально. Игра — настоящий ад перфекциониста, но этим и прекрасна. :)

 

Синий погнался за большим каменным домом, в результате совсем не успел толком ни вспахать, ни животинку развести

 

Погружение

 

Так хочется успеть всё: и прополоть, и засадить, и сделать нормальный каменный дом, и так обидно, что при неожиданном прибавлении в семействе кому-то не достанется отдельной комнаты и придётся жить в поле. И животинку развести хочется. И не просто развести, а чтоб приплод дала. А чтобы скотина дала приплод, надо не забить её во время кормёжки на еду, а оставить в покое размножаться. Но вечно голодные домочадцы смотрят вечно голодными глазами. Вечная проблема выбора. И уже думаешь, пусть плодятся, овечки родные, буду попрошайничать еду. Но тут наконец возвращаешься в реальность, и сухой мозг говорит: «Карта попрошайки -3 победных очка, а сожрать овцу только — -1». И с грустью пускаешь овечку на убой... И думаешь: «Эх, сколько всего можно было бы успеть, если бы моё семейство слегка умерило аппетиты и подтянуло пояски... Эх...»

 

В этой игре у фиолетового получилось всё — в достатке и зерна, и овощей, и животных! Дом, правда, из глины... Ещё бы пару раундов...

 

Пишу статью в преддверии майских праздников и предвкушении наконец-то разложить игру вновь и с головой окунуться в мир овечек и коровок, глины и тростника, вспашки и посева. И желаю всем тоже насладиться этой замечательной игрой.

 

Всем добра!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные