Europa Universalis: The Price of Power

2019

свернуть все темы
Tobi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Создал страницу дополнения

Europa Universalis: Defying Destiny

ZiGFreaK написал 2 месяца назад: #

О, это мы ждём :)

Tobi написал 2 месяца назад: #
Официальный анонс дополнения

https://www.kickstarter.com/projects/aegirgames/europa-universalis-the-price-of-power/posts/4012473

Tobi написал 2 месяца назад: #
Сценарии 3

Буклет выложил. Пользуйтесь на здоровье))

Tobi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новое Дополнение

Также авторы затизерили баннер с новым дополнением со словами: «Ждём больше новостей во втором квартале 2024-го года»!

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Да. ждём новый доп! Новые королевства, сценарии, события, миссии, цели, идеи и многого другого!

Opselo написал 2 месяца назад: #

Еще б объявления локализации дождаться)

Eisenkranz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Новостей? Расскажут больше? Значит, в этом году, похоже, не дождёмся...

Tobi написал 2 месяца назад: #

Баннер этот мелькал еще пол года назад, а значит какие-то работы велись. Может уже будет полноценный анонс или предзаказ в конце года, кто знает.

Плюс коллектив создателей EU очень часто отвечает на BGG в разных темах, а также они пристально и с интересом следят за обсуждениями фанатов, а значит прислушиваются к аудитории, что говорит о качестве.

Возможно работа идет медленнее еще и потому, что те же дизайнеры и те же разработчики работают над настольным воплощением Виктории.

Tobi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Буклет сценариев 3

Буклет приобрел, жду несколько дней пока издатель кинет ссылку на почту, скачаю его и выгружу сюда.

ZiGFreaK написал 2 месяца назад: #

Уважение +++

Eisenkranz написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Tobi написал 2 месяца назад: #
Сценарии 3

Более короткие сценарии, более смелые идеи, игра за королевство в Новом мире и многое другое!

Сценарии:

1. Старые и новые претенденты (Old and New Pretenders) — это неконфликтный сценарий для четырех игроков, в котором представлены некоторые из малых королевств. Это отличный сценарий для обучающей партии, поскольку игроки не сталкиваются с сердечными угрозами для их государств, а военные конфликты между игроками в первых раундах сведены на нет.

2. Итальянское ремесло (The Italian Job) — этот сценарий для двух игроков (либо соло игры с ботом) с максимальным взаимодействием между ними, действие которого разворачивается в крайне ограниченном географическом пространстве. Данный сценарий длиться всего три раунда, поэтому его легко отыграть всего за один вечер.

3. Тот же Сейм, но другой (Same Sejm, But Different) — сценарий, в котором трем игрокам придется сосуществовать с чудовищным по своей силе ботом. Игроки противостоят друг другу, имея возможность манипулировать действиями бота.

4. Перевернутый стол (Turning the Table) — альтернатива Гранд компании для шести игроков. Приоткройте страницы альтернативной истории, начиная игру со второй половины I-й Эпохи, первая половина которой сложилась несколько иначе!

5. Пробуждение Бога Солнца (The Sun God Awakens) — этот сценарий для соло-игры, либо для компании четырех игроков, в котором впервые появляется возможность поиграть в Королевство на одном из континентов Нового Света, а именно Инков (или, скорее, Куско, если вы исторический душнила). Этот уникальный опыт также включает в себя новые правила, специфичные для конкретного сценария, и дерево миссий Инков для более тематичной игры.

6. Балтийский Гегемон (Baltic Hegemony) — этот сценарий для соло-игры, либо для компании трех игроков в котором Швеция противостоит Княжеству Польскому и Московскому княжеству/ России в битве за доминирование на Балтийском море.

7. Беспорядки в Западной Европе (Turmoil in Western Europe) — сценарий для шести игроков с колоссальным количеством взаимодействия между игроками, действия развернуться на карте Западной Европы. В этом сценарии невозможно расширяться, не вторгаясь в земли своих ближайших соседей.

8. Тридцатилетняя война (The 30 Years' War) — крайне напряженный по взаимодействию между игроками сценарий для шести игроков, в котором игроки с головой окунуться в борьбу за власть в самом сердце Священной Римской империи и по её границам. На протяжении 4 раундов III-й Эпохи все игровые королевства соревнуются за одни и те же территории, но их стартовые позиции, сильные и слабые стороны асимметричны.

Изображение баннера нового дополнения загрузил в раздел "Изображения" в карточке игры.

Tobi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Официальный Буклет сценариев 3

На странице Кикстартера в новостях появилось обновление в виде нового официального буклета сценариев, там восемь новых компаний. Стоит это чудо минимум 1 доллар, но можно закинуть и больше на поддержку авторам. Рассылать его будут на почту в электронном варианте, как я понял. Возникает два вопроса:
1. Есть ли у кого-то возможность оплачивать покупки на зарубежных сайтах?

2. Если такой человек найдется, может скинемся заинтересованными на поддержку авторов и покупку данного буклета?

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

уже можно купить ПДФ на сайте Aegir Games. или это предзаказ, но я видел распечатавших людей. значит вероятно продают

Tobi написал 2 месяца назад: #

Да, купить можно уже.
Система такая платишь по желанию от 1 доллара до 25 (все, что свыше одного это на поддержку авторов и по желанию), в течении нескольких дней высылают ссылку на сайт и ключ, где можно скачать PDF файл с восьмью новыми сценариями и заказать печатную версию этого буклета у типографии, которая сотрудничает с издателями, за доставку печатной версии платить отдельно.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #
Отзыв с BGG

После нескольких месяцев колебаний перед тем, как углубиться в Europa Universalis, игра оказалась скрытой жемчужиной, которую я должен был обнаружить гораздо раньше. Вдохновленный документальными фильмами о колониальной эпохе, я набрался смелости взяться за всеобъемлющий свод правил, решение, усугубленное моим недавним погружением в сложности High Frontier 4 All. И все же, когда я, наконец, рискнул зайти в Europa Universalis всего с двумя игроками, опыт стал не чем иным, как откровением — взрыв, превзошедший все ожидания.

Что действительно отличает Europa Universalis, так это плавная интеграция захватывающих механик, которые улучшают тематический опыт. Оригинальная система выбора действий в игре, искусно вплетённая в "ткань" колониальной эпохи, добавила дополнительный уровень погружения в песочницу. Каждое действие ощущалось как стратегический ход в грандиозном политическом танце того времени, перекликающийся с исторической значимостью. Выбор отражал дипломатические хитросплетения создания союзов, навигации по политическим плоскостям и эксплуатации торговых путей, превращая каждое решение в повествовательную нить на грандиозном гобелене колониальной истории.

Эта динамичная механика выбора действий не только впечатлила меня своей стратегической глубиной, но и вывела игровой процесс на уровень, где стратегия и история сливаются в гармоничном танце. Каждый раунд напоминал историю, раскрывающуюся по одной захватывающей главе за раз, превращая выбор каждого игрока в поворотные моменты разворачивающейся драмы глобального господства. Плавное переплетение этих механик с всеобъемлющей темой политического маневрирования и экспансии полностью захватил меня, и я никогда не жалел о часах, потраченных на изучение и игру в эту исключительную настольную игру.

Что придает Europa Universalis дополнительный блеск, так это то, как она отражает тонкости войны и беспорядков, напоминая игры моего детства, в которые я играл в альбомах для рисования. Использование кубиков, представляющих власть монарха, сродни играм epic empire, создает тематический потенциал управления, который вдыхает жизнь в игру. Советники, повышающие власть правителя-монарха, уровни стабильности и желанный титул императора - все это способствует глубокому принятию стратегических решений. Непредсказуемость действий искусственного интеллекта в сочетании с историческими событиями обеспечивает реиграбельность, которая сохраняет свежесть и увлекательность игры в каждой сессии.

Завоевание территорий - это одно, но Europa Universalis выходит за рамки, представляя проблемы сохранения культурной самобытности в захваченных регионах. Изображение в игре последствий военных кампаний, отмеченных беспорядками и внутренней борьбой, добавляет реалистичности повествованию. События восстания, религиозное инакомыслие и постоянная необходимость подавлять беспорядки создают богатую палитру повествования, которые остаются в воображении ещё долго после завершения игровой сессии.

Europa Universalis, с ее гениальной механикой и исторической глубиной, похожа на сбывшуюся детскую мечту. Сочетание стратегического геймплея, политического величия и создания захватывающих повествований отражает эпические игры empire прошлого. Игра больше не ограничивается моими набросками и воображением, она позволяет игрокам без усилий погрузиться в сложности политического маневрирования, войны и экспансии. Это шедевр, которым я буду дорожить долгие века, воплощающий суть моих детских фантазий в незабываемых настольных играх. Эта скрытая жемчужина действительно стала заветным украшением моей коллекции, и я не могу не рекомендовать ее коллегам-энтузиастам на BGG

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила 1.2

В файлы добавил правила 1.2. внесены многочисленные мелкие изменения которые будут присутствовать в second printing. Например введено понятие "Сила NPR".

lorddeasd написал 3 месяца назад: #

Низкий Вам поклон, добрый человек!

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

сами изменения здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/263764/changelog-1st-2nd-printing-rules

PanzerSlng написал 3 месяца назад: #

Большое спасибо!

Tobi написал 2 месяца назад: #

Огромное Спасибо!

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

Локализации быть! Ждём анонса, а пока можем гадать кто её выпустит XD

alextsar16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Серьёзно? Поздравляю... Но где эти 100 человек, которые её купят. Она очень длинная и сложная.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Длинная это сколько?
Сложная чем? нюансами? сейчас люди играют в сложные игры безо всяких проблем

westwoodFM написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра не сложная, в смысле в нее сложно играть, но на моей памяти одна из самых мозголомных по нюансам правил.
Много правил не очевидных, труднозапоминающихся, не интуитивных.
Даже Сумерки как-то понятнее выглядят.
Спустя 6 партий уже конечно легче, но все еще часто лезем в правила.

Длинная это в среднем случае 3 часа на человека в стандартную 2эпоховую игру. А есть еще 3 и 4эпоховые).

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Много правил не очевидных, труднозапоминающихся, не интуитивных." Приведите примеры, пожалуйста.
Просто любопытно. На мой взгляд, одна из самых логичных игр. В каждом действии и правиле понятно какой процесс симулируется. Нюансов много, но они все очень логичные.
Ну может действия с Динамическими НИК поподробнее стоило бы расписать.

westwoodFM написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я и не говорил, что они не логичные, а то что их трудно держать в голове, в основном из-за количества.
Например: правила решений мира, события типа заразные религии, отношения внутри империи(что теряет/не теряет император/участники при нападении внутри империи, правила Ботов громоздкие, хоть я и верю что боты в игре хорошо сделаны.

PanzerSlng написал 5 месяцев назад: #

"трудно держать в голове, в основном из-за количества." - ну в голове то зачем все держать - там памятки достаточно полные, блок - схемы отличные.
"правила решений мира" - согласен, самый мозголомный раздел. Но опять же если идти по таблице возможностей, то все понятно достаточно. После трех - четырех заключений мира уже все встает на свои места. Не так там и много вариантов.
"правила Ботов громоздкие", но за счет этого Боты не болванчики для битья. Опять же разобрав, каждое действие бота по блок-схеме несколько раз, их делаешь уже на автомате. Эти блок-схемы большую часть правил бота то и составляют.

Ifikl написал полгода назад: #

Так половину тиража зачастую разбирают фанаты издательства, а не игры. Тут Уде с зависимости от того, кто возьмёт.

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

В коллекции есть Делюкс версия на английском (жизненно необходимой надобности в локализации нет лично для меня), но если будет локализация, то возьму обычную версию с допом, чтобы заменить карты в игре и поддержать отечественного локализатора за то, что взялись за такого мастодонта! Плюс очень и очень хотелось бы, чтобы игра пошла в массы и заняла свою нишу наравне с Сумерками Империи, к примеру.

PanzerSlng написал полгода назад: #

Аналогично, только версия обычная + дополнение. Возьму на русском по тем же причинам, если будет локализация.

alextsar16 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так откуда вы знаете,
если анонса не было?

womol написал полгода назад: # скрыть ответы

инсайд от ивн =)

Kazma написал полтора месяца назад: #

Быстрее бы уже объявили о локе

Eisenkranz написал полгода назад: # скрыть ответы

Инсайды, это, конечно, хорошо, но ждем официального анонса. Интересно, кто взял? Гага или Крауды?

Chislovoj написал 4 месяца назад: #

Фабрика, думаю.

Sologame написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличная новость, как раз хотел покупать на английском. Надеюсь будет возможность купить делюкс на русском.

Farrier написал 5 месяцев назад: #

Да вот вряд ли. Во-первых, вроде как это экз кикстартера; во-вторых, он уж слишком дорогой.

SIGROK написал 4 месяца назад: #

Я бы купил локализацию.

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы
Новые сценарии

Добавил в файлы игры новый (фанатский) буклет сценариев, выполненный под оригинальные буклеты игры. Взят с BGG, на английском языке.

Пять представленных в буклете сценариев на форуме BGG считаются хорошо продуманными и наиболее сбалансированными, плюс на их публикацию получено разрешение от их авторов.

Сценарий 1: Венецианский купец. (3 игрока)

Сценарий 2: Сказ о двух Римах. (2 игрока)

Сценарий 3: Балтийские поля сражений. (3 игрока)

Сценарий 4: Императорская диета. (6 игроков)

Сценарий 5:Император-крестоносец. (4 игрока)

Eisenkranz написал полгода назад: #

Спасибо! Сценарии очень классные)

Tobi написал полгода назад: #

Одна из лучших игр, что я играл за все время моего двадцатитрехлетнего опыта игр в настолки! Абсолютный и гениальный шедевр, который занял свою - особую - нишу в нашей компании и свое - особое - место в коллекции, думаю, на долгие десятилетия!

Много уже наиграно партий в: Сумерки Империи 3-е и 4-е издание с допами; Цивилизацию Сида Мейера с допами; Столкновение Цивилизаций (обе версии); Space Empires 4x с допами; Runewars допом; обе версии Эклипс с допами и многие другие 4х известностью и рангом пониже.
Но! Сугубо личное и субъективное мнение - ни одна из этих игр для меня и близко не сравнится с Европой по эпичности, размаху, возможностям, сложности (объемности) правил (с которых я долго горел при освоении), вариативности, масштабирования на разные по числу участников компании и комплексности!
Игровой процесс, как тут уже писали полностью окупает свою цену - игра стоит своих денег ни разу не пожалел о покупке! В самое сердце!)

Четыре партии по 10 часов за плечами, до сих пор пробуем и щупаем, открываем много нового и переживаем захватывающие события.

P.S. Игра из-за своей сложности - не для всех - очень нишевая, но хотя бы раз в жизни такой опыт пережить стоит.

P.P.S. Искать Делюкс издание, либо, как минимум, базу и дополнение.

Строго рекомендую!

hads0n написал полгода назад: #

Играл, игра шедевр. Я даже не знаю с чем ее можно сравнить. Это несомненно самая крутая игра из старегий, очень глубокая и вариативная. Дорогая для приобритения, но стоит своих денег... Те кто любит сложные, думающие игры, рекомендовано к покупке.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Игра-бриллиант и абсолютный шедевр. Очень жду продолжение в лице Виктории от того же автора.

westwoodFM написал полгода назад: #
Впечатления с 2 партий.

1. Правила. Чтобы разобраться в основах потребуется часовое видео и изучение бумажных правил на n-ое количество часов. В игре довольно много нюансов, игровой терминологии (realm-province-zone Пр.).
2. Оформление. Игра сделана красиво, качественно, все элементы игрока уже с органайзерами. Без делюкс-версии(разница в 8-12к) армии, флот и города из толстого картона, что может немного потеряться на общей карте, но на практике не вызывало проблем. Отдельно порадовал лист королевств с гербами, который часто придется смотреть для понимания кого будет сложно/легко сделать вассалом, подчинить или просто захватить.

3. Геймплей. Во время сетапа мы выбираем сценарий, который определит какой нацией будем играть. В основном это Кастилия, Франция, Англия и Австрия, но есть еще около 8 наций.
Также можно выбрать длительность игры по эпохам(1 эпоха это как 1 Stage в Сумерках), стандартно играли 2 эпохи, но можно и 3,4. В каждой эпохе 4-5 раундов, во время которых по очереди будет сделано множество ходов. И вот тут поначалу глаза разгибаются.
У каждой нации есть свои ветки квестов (Пр. Кастилия- осваивать Америку, объединяться в Испанию, продолжает Реконкисту) и от этого, пожалуй, стоит сделать первый выбор. И есть 4 общих квеста, сменяющие в конце эпохи.
Действий много, но в общем их можно разделить на зеленые(развитие), синие (политика и дипломатия) и красные(военное дело),есть соответствующие жетоны власти и к каждому цвету привязана колода действий. Выбор продолжается). В свой ход можно либо сыграть действие, разыграть событие из доступных (обязательно в раунд), сыграть/активировать карту или спасовать.
Зеленые действия - это в основном развитие, улучшение стабильности, дохода, немного влияния на трон Ватикана и исследование дальнего света (кто первый откроет Америку или Африку?)
Синие действия - в основном это размещение влияния и притязаний на соседей, создание союзов, королевских браков и "мирная" вассализация соседних государств и даже их полное поглощение.
Красные действия - война, как она есть. Наем войск и кораблей. Вторжения, осады и снова поглощение других государств. Боевка мне понравилась. Хоть и на кубах, но при должной подготовке армии успех будет 5/6 граней каждого куба.

По поводу событий (их будет по количеству игроков+1), которые обязательно надо будет разыграть - это отдельный интересный выбор. События сразу открыты и видны всем. В колоде событий замешаны карты, имеющие ключевое отношение к каждой нации + общие.
Например есть Кастильская карта "Иберийская свадьба". И в ней сложный выбор из двух: 1. Начать поглощать Португалию (не очень большая территория) или объявить свадьбу с Арагоном( восточная Испания, большая территория), тем самым устроив массовые бунты в родных провинциях.
И тут выбор стоит разыграть карту: сыграть сразу или потянуть время и возможно ее сыграет на тебя кто-то другой с не лучшим для тебя выбором.

В конце раунда происходит подсчет дохода/расхода, уравнивание войск, бонусы и разрешение военных конфликтов. Захватывая и прижимая новые территории, доход и размеры войск растут, появляются новые амбиции. Но чем больше территория, армии и даже казна - тем больше проблем: дорогое снабжение, коррупция, потенциальные мятежи.
В первой половине игры обычно каждый занят делами в своем собственном домене, но когда границы уже начинают соседствовать с другими игроками, тут вполне могут начаться конфликты между игроками.
В Европе, в отличии от классических 4х присутствует иногда серьезный элемент кризисности: события, разрывающие страну изнутри(вставай свободная Шотландия и Бургундия!) ; мятежи только что присоединенных королевств, предательства вассалов. Очень понравилось решать проблемы и удерживать в узде растущую империю.
Общие впечатления.
Начитавшись правил с множеством нюансов, я уже начал скептически смотреть на игру, но на деле все оказалось куда спокойнее и с каждым раундом все становилось интереснее и интереснее. Все механики работают, дополняют друг друга, а исторический лор отлично обрамляет всю игру. Большой выбор действий, развитие и управление страной, решение внутренних и внешних конфликтов.
А еще плюсом стоит количество игроков. Неплохие сценарии на 3, 4 игроков (с допом на 5,6).
Кому игра подойдет: любителям тяжеляка, 4х-стратегий, любителям средневековой истории Европы, кому нравится разбираться и вычитывать правила. Отдельно скажу, что на западе любители несколько-дневных партий от игры в восторге.

Время: Ознакомительная партия заняла 8 часов на 3х с освоением правил и успели сыграть 7/10 раундов.
Вторая игра на 4х вышла в 2 часа объяснений правил новичкам и 9 часов игры 8 из 10 раундов.

MyRetroLive написал полгода назад: #
Монстренный монстр

По опыту игры пока только в 1 и во 2 сценарий могу сказать, что это гигантская игра в цивилизацию с закосом на историчность со всеми из этого + и -.
Плюсы:
- Очень много исторических отсылок. Любители истории смогут получить свое удовольствие от попытки воссоздать исторический путь своей любимой страны или сделать что-то новое (начать колонизацию за Австрию, например)
- Большой инструментарий для взаимодействия с картой. Закрашивать карту своим цветом можно и через войну, вассализацию, колонизацию. Каждый путь имеет свои ресурсы для достижения цели - технологии, спец карты, влияние, деньги, хороший флот/армия, союзы и браки. В целом каждый путь нужен и нельзя сказать, что какой-то метод используется в малой степени от других.
- Много инструментов для развития своего государства. Также, как и покраской карты, можно достаточно по разному улучшать свои инструменты для ее покраски и тем самым работать на будущие ваши ходы.
- Много разных методов взаимодействия с игроками. Чем дольше партия, тем более тесные позиции занимает каждая из держав по отношению к другой и практически у всех на всех есть какой-то повод для войны. Битва за первые технологии, цели, карты противостояний, за которые дают много победных очков. С каждым новом ходом гонка чувствуется все больше.
Плюсы/Минусы:
Закос на историчность достаточно сильно ограничивает вас в направлении. Франция всегда будет возвращать себе всю территорию Франции. Англия зачищать острова и пойдет в колонии, как и Испания, для которой необходим путь в Америку и в Италию. Автрия будет расширятся, чтобы превратиться территориально в Австро-Венгрию. Чтобы победить, вам нужно выполнять цели вашей державы, а здесь особо по новому ничего сделать нельзя. Для кого-то это плюс, так как Османы не пойдут просто так освобождать Ирландию, а Испанцы высаживаться в Польше, но все же вариативности не хватает.
- Случайная неконфликтность и наоборот. Если вы сели за партию, чтобы всем надрать одно место, скажем так или наоборот, чтобы посидеть в своем планшетике, то эта игра вас может сильно разочаровать. Общие цели двигают поведение игроков и очень часто военные цели либо не предоставляют такой степени накала, чтобы из-за них где-то произошла большая война, либо цена их выполнения может стоить вам очень долгого восстановления, по времени которого вы не догоните впереди стоящих, но иногда из-за того, что вы стали целью другого игрока из-за цели, вам могут на долгое время отодвинуть вас от ваших изначальных планов и расчетов. В целом я бы сказал, что достаточно много случайности в конфликтности (которой за партию может вообще и не быть) и только карты противостояний как-то ее планируют и вы знаете, что сейчас с кем-то слыхнетесь ..языками..
И дополняя конфликтность, если партия не долгая, вы войны между игроками вообще не увидите (не считая конец 100-ки), самый сок, как мне кажется, начинается в 3 и в 4 эпоху.
Минусы:
- Время. Много времени. Очень много времени. Для входа в игру вам потребуется часы на правила, на их понимание, на рассуждения о них с игроками, на запоминания нюансов. На саму игру уйдут десятки часов (полная кампания мб займет от 20 и больше часов). Для кого-то это очень большой минус и даже те, которые любят проводить много времени за играми, будут посматривать на часы.
- Победные очки. Ваша цель - это победные очки и это нормально для игр цивилизаций, но все же чувствуется, что мера их сбора также сильно ограничивает вас. Цели, которые вы даже выполнить не можете или те, которые вы выполняете в первый же ход, не давая остальным ничего сделать. Хотелось бы каких-то глобальных достижений, для тех, кто пошел крестовым походом по другим религиям или стал империй, над которой не заходит солнце. Все в целом локально и каждый копается в своей песочнице.
Я бы не сказал, что я много наиграл партий, хотя по времени под 30 часов уже. Но скажу, что для кого-то это будет либо одна из любимых игр, либо игра одной партии. Так как жертв на нее требуется много и если готов их отдать, то она подарит много эмоций, хотя после партии не хочется в нее играть месяц, но через пару дней все же хочется поменять снова попробовать и исправить свои ошибки и привести наконец-то свою страну к успеху!

fonfrost написал полгода назад: #
Хит не для всех....

В общем не смотря на то, что я всю неделю горел от объема правил Европы Юниверсалис, а потом чуть язык не сточил во время объяснения оных, в итоге после первой тестовой партии, вынужден признать, что авторы фактически прыгнули выше головы в плане геймдизайна и выполнения поставленной им издателем задачи, максимально точного и главное играбельного переноса одноименной мегахардкорной компьютерной игры на стол. За счет объема правил это пока самая сложная игра, к которой я когда либо прикасался... Та же Королева Девственница или там Empire of the Sun отдыхают....

Механически в игре все прямо по современному и это при том, что авторам удалось сохранить и историзм и хром, присущий только военно-историческим варгеймам, такой к примеру как все эти безумные заморочки с вассалитетом и сюзеренством лоскутного европейского одеяла феодальных территорий, религией, событий и личностей. Из положительных моментов отмечу:
1) Скоростные микроходы (ребята в некоторых моментах даже не успевали придумать как ходить, на столько быстро до них очередь доходила).
2) Увязка всех игровых элементов на всего 4 типа ресурсов и их крутое перетекание одного в другое (бабки, балы дипломатии, балы войны и балы администрирования)
3) Классная и даже гениальная система торговли без всяких там безумий в виде учета разного типа товаров, чем многие стратегии грешат. При этом система классно обыграна и в наративном плане и симуляционном.
4) При том, что комп.версия Европы это игра прежде всего про управление государством, в настольном варианте удалось ограничиться всего 3 показателями у государства - уровнем стабильности, уровнем налогообложения и мобилизационным потенциалом. Плюс естественно есть показатель государственной религии и возможность ее смены. На карте же всего два показателя отображаются стандартно - это волнения в провинциях и превалирующая религия в области.
5) Офигенская боевая система как в плане управления армией и флотом, так и в плане самой боевки на кубах, которая на удивление и оригинальная и почти совсем не рандомная.
6) Интересное целеполагание в получении Победных Очков и бонусов как за счет соревнования в выполнении публичных заданий, так и интересной системы последовательного и уникального древа миссий конкретного государства, плюс со 2 по 4 эпоху появляются спец. миссии войн, которые достаточно сильно подталкивают государства на более агрессивное поведение.
7) Крутая система розыгрыша карточек исторических событий. Она именно что осмысленная и на ней можно строить стратегию. Плюс она круто реализована - каждый игрок обязан разыграть в течении раунда 1 событие, при этом есть дилема - чем раньше ты это сделаешь, тем больше у тебя выбор, но чем позже, тем больше бабла ты получишь, плюс последний игрок еще разыгрывает по мимо 1 карты еще и низ доп.карты событий (количество событий на раунд равно кол.игроков + 1 доп.карта).
8) Разделение экшен карт на три вида (дипломатия, война, администрирование). Сами карты двухсоставные - их можно разыгрывать либо для выполнения текста, либо получения различных исторических личностей как в кабинет министров государства, так и в армию и флот, плюс для смены правителя. Для их покупки в начале раунда нужны деньги, а для розыгрыша соответствующие балы дипломатии, войны, администрирования и/либо бабки.

P.S. Еще отмечу у игры продуманную эргономику, вроде компонентов до фига, но нет какого то хаоса - скорее всего это заслуга специальных игронайзеров - у каждого игрока свой, плюс такой же по размеру для общих игровых компонентов.

Из явных минусов эргономики игры отмечу только карты доступных для изучения Идей, они одни на всех и их сразу несколько игроков могут изучать, отмечая их своими маркерами. В итоге это выливается в геморой их запоминания и необходимости ходить и смотреть, что можно изучить сейчас и какие для этого требования, и что у тебя изучено. Видимо нужно делать листок или планшет Идей для каждого игрока с возможностью отметок.....

Еще карта мелковатой показалась, видимо лучше все же гиганский плеймат официальный использовать, естественно если у вас есть место под него...

P.S.P.S. С реиграбельностью за счет сценарного подхода и тонны контента у игры полный порядок, так что хоть хитом уровня Сумерек Империи Европе Юниверсалис конечно не стать, так как они и сложнее и тематика не такая популярна, но локальный культовый статус и многие года жизни она явно получит.

migelini написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть ли шанс, что её возьмут на локализацию?

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

Шанс стремиться к нулю.

migelini написал полгода назад: # скрыть ответы

В связи с чем? Сложность? Ну есть же сумерки и долгие партии... и много людей любят их и играют. Короче нишевой бы я эту игру не назвал. Вопрос прав?

PanzerSlng написал полгода назад: #

Игру сложно назвать массовой, скорее она уж действительно нишевая. Плюс часть потенциальных покупателей ее уже на английском купили. Ну и факт цены тоже сказывается.
С "Сумерками" сравнение некорректное - она более популярная и раскрученная в мире - меньше рисков у издателя.
P.S. Рад буду ошибаться и ее все же кто-нибудь локализует: любителей игр от Pardox у нас много. Когда то я не верил в локализацию Pax Renaissance, а сейчас уже про High Frontire разговоры идут.

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра с партиями по 16 часов, которые будут длиться по несколько дней ) например, поэтому) + дорогая и хз че по издателям и контенту

PanzerSlng написал полгода назад: #

По контенту нормально все: есть модуль в TSS - все можно попробовать. Плюс много инфы на BGG - игру уже получили с KS.
По качеству компонентов претензии только к отдельному полю - они его на баннерной ткани печатали - метами потеря цветопередачи и размытость.

Volkolakk написал полгода назад: # скрыть ответы

Компьютерную версию официально до сих пор не локализовали. Если на настольную права у параходов, то вряд ли локализуют.

PanzerSlng написал полгода назад: #

Все последние игры Paradox выходят с локализацией - у них достаточно существенный процент русскоязычных игроков. EU не локализуют, просто потому что она старая и контента много уже. Все уже ждут новой части, и там русский скорее всего сразу будет.
Настолку выпускает Aegir Games (по лицензии Paradox конечно) - небольшое норвежское издательство, у них игр то нет почти - может это тоже локализаторов останавливает - никто с ними не работал никогда.

migelini написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатление

А вообще есть ли сыгравшие? как впечатления? на что похожа, хорошА ли?

Tyros92 написал полгода назад: #

Есть. Сыграли. Более 2 часов на пересказ правил и почти 2 полных дня на партию на троих.
По впечатлениям, это лучшая 4х стратегия из существующих. Много, очень много интересных реализаций механик (одна только мирная резолюция с 9 вариантами мирных соглашений чего стоит), высокий уровень вовлечённости всех игроков и минимальный даунтайм (действия быстрые, но за раунд их делается много).

PanzerSlng написал полгода назад: #

Играли на TTS - настольная еще в пути. Согласен со всем, что написано выше.

terraformer написал полгода назад: # скрыть ответы

Строго для фанатов серии. Слишком много на первый взгляд не интуитивных механик. Слишком долгие раунды.

PanzerSlng написал полгода назад: #

А какие механики "неинтуитивные"? Мне, как человеку "испорченному" играми Парадоксов, реально интересно - что там выглядит нелогично? Что может отпугнуть людей не знакомых с логикой игр Парадоксов.