Баннер этот мелькал еще пол года назад, а значит какие-то работы велись. Может уже будет полноценный анонс или предзаказ в конце года, кто знает.
Плюс коллектив создателей EU очень часто отвечает на BGG в разных темах, а также они пристально и с интересом следят за обсуждениями фанатов, а значит прислушиваются к аудитории, что говорит о качестве.
Возможно работа идет медленнее еще и потому, что те же дизайнеры и те же разработчики работают над настольным воплощением Виктории.
Более короткие сценарии, более смелые идеи, игра за королевство в Новом мире и многое другое!
Сценарии:
1. Старые и новые претенденты (Old and New Pretenders) — это неконфликтный сценарий для четырех игроков, в котором представлены некоторые из малых королевств. Это отличный сценарий для обучающей партии, поскольку игроки не сталкиваются с сердечными угрозами для их государств, а военные конфликты между игроками в первых раундах сведены на нет.
2. Итальянское ремесло (The Italian Job) — этот сценарий для двух игроков (либо соло игры с ботом) с максимальным взаимодействием между ними, действие которого разворачивается в крайне ограниченном географическом пространстве. Данный сценарий длиться всего три раунда, поэтому его легко отыграть всего за один вечер.
3. Тот же Сейм, но другой (Same Sejm, But Different) — сценарий, в котором трем игрокам придется сосуществовать с чудовищным по своей силе ботом. Игроки противостоят друг другу, имея возможность манипулировать действиями бота.
4. Перевернутый стол (Turning the Table) — альтернатива Гранд компании для шести игроков. Приоткройте страницы альтернативной истории, начиная игру со второй половины I-й Эпохи, первая половина которой сложилась несколько иначе!
5. Пробуждение Бога Солнца (The Sun God Awakens) — этот сценарий для соло-игры, либо для компании четырех игроков, в котором впервые появляется возможность поиграть в Королевство на одном из континентов Нового Света, а именно Инков (или, скорее, Куско, если вы исторический душнила). Этот уникальный опыт также включает в себя новые правила, специфичные для конкретного сценария, и дерево миссий Инков для более тематичной игры.
6. Балтийский Гегемон (Baltic Hegemony) — этот сценарий для соло-игры, либо для компании трех игроков в котором Швеция противостоит Княжеству Польскому и Московскому княжеству/ России в битве за доминирование на Балтийском море.
7. Беспорядки в Западной Европе (Turmoil in Western Europe) — сценарий для шести игроков с колоссальным количеством взаимодействия между игроками, действия развернуться на карте Западной Европы. В этом сценарии невозможно расширяться, не вторгаясь в земли своих ближайших соседей.
8. Тридцатилетняя война (The 30 Years' War) — крайне напряженный по взаимодействию между игроками сценарий для шести игроков, в котором игроки с головой окунуться в борьбу за власть в самом сердце Священной Римской империи и по её границам. На протяжении 4 раундов III-й Эпохи все игровые королевства соревнуются за одни и те же территории, но их стартовые позиции, сильные и слабые стороны асимметричны.
Изображение баннера нового дополнения загрузил в раздел "Изображения" в карточке игры.
На странице Кикстартера в новостях появилось обновление в виде нового официального буклета сценариев, там восемь новых компаний. Стоит это чудо минимум 1 доллар, но можно закинуть и больше на поддержку авторам. Рассылать его будут на почту в электронном варианте, как я понял. Возникает два вопроса: 1. Есть ли у кого-то возможность оплачивать покупки на зарубежных сайтах?
2. Если такой человек найдется, может скинемся заинтересованными на поддержку авторов и покупку данного буклета?
Да, купить можно уже. Система такая платишь по желанию от 1 доллара до 25 (все, что свыше одного это на поддержку авторов и по желанию), в течении нескольких дней высылают ссылку на сайт и ключ, где можно скачать PDF файл с восьмью новыми сценариями и заказать печатную версию этого буклета у типографии, которая сотрудничает с издателями, за доставку печатной версии платить отдельно.
После нескольких месяцев колебаний перед тем, как углубиться в Europa Universalis, игра оказалась скрытой жемчужиной, которую я должен был обнаружить гораздо раньше. Вдохновленный документальными фильмами о колониальной эпохе, я набрался смелости взяться за всеобъемлющий свод правил, решение, усугубленное моим недавним погружением в сложности High Frontier 4 All. И все же, когда я, наконец, рискнул зайти в Europa Universalis всего с двумя игроками, опыт стал не чем иным, как откровением — взрыв, превзошедший все ожидания.
Что действительно отличает Europa Universalis, так это плавная интеграция захватывающих механик, которые улучшают тематический опыт. Оригинальная система выбора действий в игре, искусно вплетённая в "ткань" колониальной эпохи, добавила дополнительный уровень погружения в песочницу. Каждое действие ощущалось как стратегический ход в грандиозном политическом танце того времени, перекликающийся с исторической значимостью. Выбор отражал дипломатические хитросплетения создания союзов, навигации по политическим плоскостям и эксплуатации торговых путей, превращая каждое решение в повествовательную нить на грандиозном гобелене колониальной истории.
Эта динамичная механика выбора действий не только впечатлила меня своей стратегической глубиной, но и вывела игровой процесс на уровень, где стратегия и история сливаются в гармоничном танце. Каждый раунд напоминал историю, раскрывающуюся по одной захватывающей главе за раз, превращая выбор каждого игрока в поворотные моменты разворачивающейся драмы глобального господства. Плавное переплетение этих механик с всеобъемлющей темой политического маневрирования и экспансии полностью захватил меня, и я никогда не жалел о часах, потраченных на изучение и игру в эту исключительную настольную игру.
Что придает Europa Universalis дополнительный блеск, так это то, как она отражает тонкости войны и беспорядков, напоминая игры моего детства, в которые я играл в альбомах для рисования. Использование кубиков, представляющих власть монарха, сродни играм epic empire, создает тематический потенциал управления, который вдыхает жизнь в игру. Советники, повышающие власть правителя-монарха, уровни стабильности и желанный титул императора - все это способствует глубокому принятию стратегических решений. Непредсказуемость действий искусственного интеллекта в сочетании с историческими событиями обеспечивает реиграбельность, которая сохраняет свежесть и увлекательность игры в каждой сессии.
Завоевание территорий - это одно, но Europa Universalis выходит за рамки, представляя проблемы сохранения культурной самобытности в захваченных регионах. Изображение в игре последствий военных кампаний, отмеченных беспорядками и внутренней борьбой, добавляет реалистичности повествованию. События восстания, религиозное инакомыслие и постоянная необходимость подавлять беспорядки создают богатую палитру повествования, которые остаются в воображении ещё долго после завершения игровой сессии.
Europa Universalis, с ее гениальной механикой и исторической глубиной, похожа на сбывшуюся детскую мечту. Сочетание стратегического геймплея, политического величия и создания захватывающих повествований отражает эпические игры empire прошлого. Игра больше не ограничивается моими набросками и воображением, она позволяет игрокам без усилий погрузиться в сложности политического маневрирования, войны и экспансии. Это шедевр, которым я буду дорожить долгие века, воплощающий суть моих детских фантазий в незабываемых настольных играх. Эта скрытая жемчужина действительно стала заветным украшением моей коллекции, и я не могу не рекомендовать ее коллегам-энтузиастам на BGG
В файлы добавил правила 1.2. внесены многочисленные мелкие изменения которые будут присутствовать в second printing. Например введено понятие "Сила NPR".
Игра не сложная, в смысле в нее сложно играть, но на моей памяти одна из самых мозголомных по нюансам правил. Много правил не очевидных, труднозапоминающихся, не интуитивных. Даже Сумерки как-то понятнее выглядят. Спустя 6 партий уже конечно легче, но все еще часто лезем в правила.
Длинная это в среднем случае 3 часа на человека в стандартную 2эпоховую игру. А есть еще 3 и 4эпоховые).
"Много правил не очевидных, труднозапоминающихся, не интуитивных." Приведите примеры, пожалуйста. Просто любопытно. На мой взгляд, одна из самых логичных игр. В каждом действии и правиле понятно какой процесс симулируется. Нюансов много, но они все очень логичные. Ну может действия с Динамическими НИК поподробнее стоило бы расписать.
Я и не говорил, что они не логичные, а то что их трудно держать в голове, в основном из-за количества. Например: правила решений мира, события типа заразные религии, отношения внутри империи(что теряет/не теряет император/участники при нападении внутри империи, правила Ботов громоздкие, хоть я и верю что боты в игре хорошо сделаны.
"трудно держать в голове, в основном из-за количества." - ну в голове то зачем все держать - там памятки достаточно полные, блок - схемы отличные. "правила решений мира" - согласен, самый мозголомный раздел. Но опять же если идти по таблице возможностей, то все понятно достаточно. После трех - четырех заключений мира уже все встает на свои места. Не так там и много вариантов. "правила Ботов громоздкие", но за счет этого Боты не болванчики для битья. Опять же разобрав, каждое действие бота по блок-схеме несколько раз, их делаешь уже на автомате. Эти блок-схемы большую часть правил бота то и составляют.
В коллекции есть Делюкс версия на английском (жизненно необходимой надобности в локализации нет лично для меня), но если будет локализация, то возьму обычную версию с допом, чтобы заменить карты в игре и поддержать отечественного локализатора за то, что взялись за такого мастодонта! Плюс очень и очень хотелось бы, чтобы игра пошла в массы и заняла свою нишу наравне с Сумерками Империи, к примеру.
Добавил в файлы игры новый (фанатский) буклет сценариев, выполненный под оригинальные буклеты игры. Взят с BGG, на английском языке.
Пять представленных в буклете сценариев на форуме BGG считаются хорошо продуманными и наиболее сбалансированными, плюс на их публикацию получено разрешение от их авторов.
Одна из лучших игр, что я играл за все время моего двадцатитрехлетнего опыта игр в настолки! Абсолютный и гениальный шедевр, который занял свою - особую - нишу в нашей компании и свое - особое - место в коллекции, думаю, на долгие десятилетия!
Много уже наиграно партий в: Сумерки Империи 3-е и 4-е издание с допами; Цивилизацию Сида Мейера с допами; Столкновение Цивилизаций (обе версии); Space Empires 4x с допами; Runewars допом; обе версии Эклипс с допами и многие другие 4х известностью и рангом пониже. Но! Сугубо личное и субъективное мнение - ни одна из этих игр для меня и близко не сравнится с Европой по эпичности, размаху, возможностям, сложности (объемности) правил (с которых я долго горел при освоении), вариативности, масштабирования на разные по числу участников компании и комплексности! Игровой процесс, как тут уже писали полностью окупает свою цену - игра стоит своих денег ни разу не пожалел о покупке! В самое сердце!)
Четыре партии по 10 часов за плечами, до сих пор пробуем и щупаем, открываем много нового и переживаем захватывающие события.
P.S. Игра из-за своей сложности - не для всех - очень нишевая, но хотя бы раз в жизни такой опыт пережить стоит.
P.P.S. Искать Делюкс издание, либо, как минимум, базу и дополнение.
Играл, игра шедевр. Я даже не знаю с чем ее можно сравнить. Это несомненно самая крутая игра из старегий, очень глубокая и вариативная. Дорогая для приобритения, но стоит своих денег... Те кто любит сложные, думающие игры, рекомендовано к покупке.
1. Правила. Чтобы разобраться в основах потребуется часовое видео и изучение бумажных правил на n-ое количество часов. В игре довольно много нюансов, игровой терминологии (realm-province-zone Пр.). 2. Оформление. Игра сделана красиво, качественно, все элементы игрока уже с органайзерами. Без делюкс-версии(разница в 8-12к) армии, флот и города из толстого картона, что может немного потеряться на общей карте, но на практике не вызывало проблем. Отдельно порадовал лист королевств с гербами, который часто придется смотреть для понимания кого будет сложно/легко сделать вассалом, подчинить или просто захватить.
3. Геймплей. Во время сетапа мы выбираем сценарий, который определит какой нацией будем играть. В основном это Кастилия, Франция, Англия и Австрия, но есть еще около 8 наций. Также можно выбрать длительность игры по эпохам(1 эпоха это как 1 Stage в Сумерках), стандартно играли 2 эпохи, но можно и 3,4. В каждой эпохе 4-5 раундов, во время которых по очереди будет сделано множество ходов. И вот тут поначалу глаза разгибаются. У каждой нации есть свои ветки квестов (Пр. Кастилия- осваивать Америку, объединяться в Испанию, продолжает Реконкисту) и от этого, пожалуй, стоит сделать первый выбор. И есть 4 общих квеста, сменяющие в конце эпохи. Действий много, но в общем их можно разделить на зеленые(развитие), синие (политика и дипломатия) и красные(военное дело),есть соответствующие жетоны власти и к каждому цвету привязана колода действий. Выбор продолжается). В свой ход можно либо сыграть действие, разыграть событие из доступных (обязательно в раунд), сыграть/активировать карту или спасовать. Зеленые действия - это в основном развитие, улучшение стабильности, дохода, немного влияния на трон Ватикана и исследование дальнего света (кто первый откроет Америку или Африку?) Синие действия - в основном это размещение влияния и притязаний на соседей, создание союзов, королевских браков и "мирная" вассализация соседних государств и даже их полное поглощение. Красные действия - война, как она есть. Наем войск и кораблей. Вторжения, осады и снова поглощение других государств. Боевка мне понравилась. Хоть и на кубах, но при должной подготовке армии успех будет 5/6 граней каждого куба.
По поводу событий (их будет по количеству игроков+1), которые обязательно надо будет разыграть - это отдельный интересный выбор. События сразу открыты и видны всем. В колоде событий замешаны карты, имеющие ключевое отношение к каждой нации + общие. Например есть Кастильская карта "Иберийская свадьба". И в ней сложный выбор из двух: 1. Начать поглощать Португалию (не очень большая территория) или объявить свадьбу с Арагоном( восточная Испания, большая территория), тем самым устроив массовые бунты в родных провинциях. И тут выбор стоит разыграть карту: сыграть сразу или потянуть время и возможно ее сыграет на тебя кто-то другой с не лучшим для тебя выбором.
В конце раунда происходит подсчет дохода/расхода, уравнивание войск, бонусы и разрешение военных конфликтов. Захватывая и прижимая новые территории, доход и размеры войск растут, появляются новые амбиции. Но чем больше территория, армии и даже казна - тем больше проблем: дорогое снабжение, коррупция, потенциальные мятежи. В первой половине игры обычно каждый занят делами в своем собственном домене, но когда границы уже начинают соседствовать с другими игроками, тут вполне могут начаться конфликты между игроками. В Европе, в отличии от классических 4х присутствует иногда серьезный элемент кризисности: события, разрывающие страну изнутри(вставай свободная Шотландия и Бургундия!) ; мятежи только что присоединенных королевств, предательства вассалов. Очень понравилось решать проблемы и удерживать в узде растущую империю. Общие впечатления. Начитавшись правил с множеством нюансов, я уже начал скептически смотреть на игру, но на деле все оказалось куда спокойнее и с каждым раундом все становилось интереснее и интереснее. Все механики работают, дополняют друг друга, а исторический лор отлично обрамляет всю игру. Большой выбор действий, развитие и управление страной, решение внутренних и внешних конфликтов. А еще плюсом стоит количество игроков. Неплохие сценарии на 3, 4 игроков (с допом на 5,6). Кому игра подойдет: любителям тяжеляка, 4х-стратегий, любителям средневековой истории Европы, кому нравится разбираться и вычитывать правила. Отдельно скажу, что на западе любители несколько-дневных партий от игры в восторге.
Время: Ознакомительная партия заняла 8 часов на 3х с освоением правил и успели сыграть 7/10 раундов. Вторая игра на 4х вышла в 2 часа объяснений правил новичкам и 9 часов игры 8 из 10 раундов.
По опыту игры пока только в 1 и во 2 сценарий могу сказать, что это гигантская игра в цивилизацию с закосом на историчность со всеми из этого + и -. Плюсы: - Очень много исторических отсылок. Любители истории смогут получить свое удовольствие от попытки воссоздать исторический путь своей любимой страны или сделать что-то новое (начать колонизацию за Австрию, например) - Большой инструментарий для взаимодействия с картой. Закрашивать карту своим цветом можно и через войну, вассализацию, колонизацию. Каждый путь имеет свои ресурсы для достижения цели - технологии, спец карты, влияние, деньги, хороший флот/армия, союзы и браки. В целом каждый путь нужен и нельзя сказать, что какой-то метод используется в малой степени от других. - Много инструментов для развития своего государства. Также, как и покраской карты, можно достаточно по разному улучшать свои инструменты для ее покраски и тем самым работать на будущие ваши ходы. - Много разных методов взаимодействия с игроками. Чем дольше партия, тем более тесные позиции занимает каждая из держав по отношению к другой и практически у всех на всех есть какой-то повод для войны. Битва за первые технологии, цели, карты противостояний, за которые дают много победных очков. С каждым новом ходом гонка чувствуется все больше. Плюсы/Минусы: Закос на историчность достаточно сильно ограничивает вас в направлении. Франция всегда будет возвращать себе всю территорию Франции. Англия зачищать острова и пойдет в колонии, как и Испания, для которой необходим путь в Америку и в Италию. Автрия будет расширятся, чтобы превратиться территориально в Австро-Венгрию. Чтобы победить, вам нужно выполнять цели вашей державы, а здесь особо по новому ничего сделать нельзя. Для кого-то это плюс, так как Османы не пойдут просто так освобождать Ирландию, а Испанцы высаживаться в Польше, но все же вариативности не хватает. - Случайная неконфликтность и наоборот. Если вы сели за партию, чтобы всем надрать одно место, скажем так или наоборот, чтобы посидеть в своем планшетике, то эта игра вас может сильно разочаровать. Общие цели двигают поведение игроков и очень часто военные цели либо не предоставляют такой степени накала, чтобы из-за них где-то произошла большая война, либо цена их выполнения может стоить вам очень долгого восстановления, по времени которого вы не догоните впереди стоящих, но иногда из-за того, что вы стали целью другого игрока из-за цели, вам могут на долгое время отодвинуть вас от ваших изначальных планов и расчетов. В целом я бы сказал, что достаточно много случайности в конфликтности (которой за партию может вообще и не быть) и только карты противостояний как-то ее планируют и вы знаете, что сейчас с кем-то слыхнетесь ..языками.. И дополняя конфликтность, если партия не долгая, вы войны между игроками вообще не увидите (не считая конец 100-ки), самый сок, как мне кажется, начинается в 3 и в 4 эпоху. Минусы: - Время. Много времени. Очень много времени. Для входа в игру вам потребуется часы на правила, на их понимание, на рассуждения о них с игроками, на запоминания нюансов. На саму игру уйдут десятки часов (полная кампания мб займет от 20 и больше часов). Для кого-то это очень большой минус и даже те, которые любят проводить много времени за играми, будут посматривать на часы. - Победные очки. Ваша цель - это победные очки и это нормально для игр цивилизаций, но все же чувствуется, что мера их сбора также сильно ограничивает вас. Цели, которые вы даже выполнить не можете или те, которые вы выполняете в первый же ход, не давая остальным ничего сделать. Хотелось бы каких-то глобальных достижений, для тех, кто пошел крестовым походом по другим религиям или стал империй, над которой не заходит солнце. Все в целом локально и каждый копается в своей песочнице. Я бы не сказал, что я много наиграл партий, хотя по времени под 30 часов уже. Но скажу, что для кого-то это будет либо одна из любимых игр, либо игра одной партии. Так как жертв на нее требуется много и если готов их отдать, то она подарит много эмоций, хотя после партии не хочется в нее играть месяц, но через пару дней все же хочется поменять снова попробовать и исправить свои ошибки и привести наконец-то свою страну к успеху!
В общем не смотря на то, что я всю неделю горел от объема правил Европы Юниверсалис, а потом чуть язык не сточил во время объяснения оных, в итоге после первой тестовой партии, вынужден признать, что авторы фактически прыгнули выше головы в плане геймдизайна и выполнения поставленной им издателем задачи, максимально точного и главное играбельного переноса одноименной мегахардкорной компьютерной игры на стол. За счет объема правил это пока самая сложная игра, к которой я когда либо прикасался... Та же Королева Девственница или там Empire of the Sun отдыхают....
Механически в игре все прямо по современному и это при том, что авторам удалось сохранить и историзм и хром, присущий только военно-историческим варгеймам, такой к примеру как все эти безумные заморочки с вассалитетом и сюзеренством лоскутного европейского одеяла феодальных территорий, религией, событий и личностей. Из положительных моментов отмечу: 1) Скоростные микроходы (ребята в некоторых моментах даже не успевали придумать как ходить, на столько быстро до них очередь доходила). 2) Увязка всех игровых элементов на всего 4 типа ресурсов и их крутое перетекание одного в другое (бабки, балы дипломатии, балы войны и балы администрирования) 3) Классная и даже гениальная система торговли без всяких там безумий в виде учета разного типа товаров, чем многие стратегии грешат. При этом система классно обыграна и в наративном плане и симуляционном. 4) При том, что комп.версия Европы это игра прежде всего про управление государством, в настольном варианте удалось ограничиться всего 3 показателями у государства - уровнем стабильности, уровнем налогообложения и мобилизационным потенциалом. Плюс естественно есть показатель государственной религии и возможность ее смены. На карте же всего два показателя отображаются стандартно - это волнения в провинциях и превалирующая религия в области. 5) Офигенская боевая система как в плане управления армией и флотом, так и в плане самой боевки на кубах, которая на удивление и оригинальная и почти совсем не рандомная. 6) Интересное целеполагание в получении Победных Очков и бонусов как за счет соревнования в выполнении публичных заданий, так и интересной системы последовательного и уникального древа миссий конкретного государства, плюс со 2 по 4 эпоху появляются спец. миссии войн, которые достаточно сильно подталкивают государства на более агрессивное поведение. 7) Крутая система розыгрыша карточек исторических событий. Она именно что осмысленная и на ней можно строить стратегию. Плюс она круто реализована - каждый игрок обязан разыграть в течении раунда 1 событие, при этом есть дилема - чем раньше ты это сделаешь, тем больше у тебя выбор, но чем позже, тем больше бабла ты получишь, плюс последний игрок еще разыгрывает по мимо 1 карты еще и низ доп.карты событий (количество событий на раунд равно кол.игроков + 1 доп.карта). 8) Разделение экшен карт на три вида (дипломатия, война, администрирование). Сами карты двухсоставные - их можно разыгрывать либо для выполнения текста, либо получения различных исторических личностей как в кабинет министров государства, так и в армию и флот, плюс для смены правителя. Для их покупки в начале раунда нужны деньги, а для розыгрыша соответствующие балы дипломатии, войны, администрирования и/либо бабки.
P.S. Еще отмечу у игры продуманную эргономику, вроде компонентов до фига, но нет какого то хаоса - скорее всего это заслуга специальных игронайзеров - у каждого игрока свой, плюс такой же по размеру для общих игровых компонентов.
Из явных минусов эргономики игры отмечу только карты доступных для изучения Идей, они одни на всех и их сразу несколько игроков могут изучать, отмечая их своими маркерами. В итоге это выливается в геморой их запоминания и необходимости ходить и смотреть, что можно изучить сейчас и какие для этого требования, и что у тебя изучено. Видимо нужно делать листок или планшет Идей для каждого игрока с возможностью отметок.....
Еще карта мелковатой показалась, видимо лучше все же гиганский плеймат официальный использовать, естественно если у вас есть место под него...
P.S.P.S. С реиграбельностью за счет сценарного подхода и тонны контента у игры полный порядок, так что хоть хитом уровня Сумерек Империи Европе Юниверсалис конечно не стать, так как они и сложнее и тематика не такая популярна, но локальный культовый статус и многие года жизни она явно получит.
Игру сложно назвать массовой, скорее она уж действительно нишевая. Плюс часть потенциальных покупателей ее уже на английском купили. Ну и факт цены тоже сказывается. С "Сумерками" сравнение некорректное - она более популярная и раскрученная в мире - меньше рисков у издателя. P.S. Рад буду ошибаться и ее все же кто-нибудь локализует: любителей игр от Pardox у нас много. Когда то я не верил в локализацию Pax Renaissance, а сейчас уже про High Frontire разговоры идут.
По контенту нормально все: есть модуль в TSS - все можно попробовать. Плюс много инфы на BGG - игру уже получили с KS. По качеству компонентов претензии только к отдельному полю - они его на баннерной ткани печатали - метами потеря цветопередачи и размытость.
Все последние игры Paradox выходят с локализацией - у них достаточно существенный процент русскоязычных игроков. EU не локализуют, просто потому что она старая и контента много уже. Все уже ждут новой части, и там русский скорее всего сразу будет. Настолку выпускает Aegir Games (по лицензии Paradox конечно) - небольшое норвежское издательство, у них игр то нет почти - может это тоже локализаторов останавливает - никто с ними не работал никогда.
Есть. Сыграли. Более 2 часов на пересказ правил и почти 2 полных дня на партию на троих. По впечатлениям, это лучшая 4х стратегия из существующих. Много, очень много интересных реализаций механик (одна только мирная резолюция с 9 вариантами мирных соглашений чего стоит), высокий уровень вовлечённости всех игроков и минимальный даунтайм (действия быстрые, но за раунд их делается много).
А какие механики "неинтуитивные"? Мне, как человеку "испорченному" играми Парадоксов, реально интересно - что там выглядит нелогично? Что может отпугнуть людей не знакомых с логикой игр Парадоксов.
Europa Universalis: Defying Destiny
О, это мы ждём :)
https://www.kickstarter.com/projects/aegirgames/europa-universalis-the-price-of-power/posts/4012473
Буклет выложил. Пользуйтесь на здоровье))
Также авторы затизерили баннер с новым дополнением со словами: «Ждём больше новостей во втором квартале 2024-го года»!
Да. ждём новый доп! Новые королевства, сценарии, события, миссии, цели, идеи и многого другого!
Еще б объявления локализации дождаться)
Новостей? Расскажут больше? Значит, в этом году, похоже, не дождёмся...
Баннер этот мелькал еще пол года назад, а значит какие-то работы велись. Может уже будет полноценный анонс или предзаказ в конце года, кто знает.
Плюс коллектив создателей EU очень часто отвечает на BGG в разных темах, а также они пристально и с интересом следят за обсуждениями фанатов, а значит прислушиваются к аудитории, что говорит о качестве.
Возможно работа идет медленнее еще и потому, что те же дизайнеры и те же разработчики работают над настольным воплощением Виктории.
Буклет приобрел, жду несколько дней пока издатель кинет ссылку на почту, скачаю его и выгружу сюда.
Уважение +++
Спасибо!
Более короткие сценарии, более смелые идеи, игра за королевство в Новом мире и многое другое!
Сценарии:
1. Старые и новые претенденты (Old and New Pretenders) — это неконфликтный сценарий для четырех игроков, в котором представлены некоторые из малых королевств. Это отличный сценарий для обучающей партии, поскольку игроки не сталкиваются с сердечными угрозами для их государств, а военные конфликты между игроками в первых раундах сведены на нет.
2. Итальянское ремесло (The Italian Job) — этот сценарий для двух игроков (либо соло игры с ботом) с максимальным взаимодействием между ними, действие которого разворачивается в крайне ограниченном географическом пространстве. Данный сценарий длиться всего три раунда, поэтому его легко отыграть всего за один вечер.
3. Тот же Сейм, но другой (Same Sejm, But Different) — сценарий, в котором трем игрокам придется сосуществовать с чудовищным по своей силе ботом. Игроки противостоят друг другу, имея возможность манипулировать действиями бота.
4. Перевернутый стол (Turning the Table) — альтернатива Гранд компании для шести игроков. Приоткройте страницы альтернативной истории, начиная игру со второй половины I-й Эпохи, первая половина которой сложилась несколько иначе!
5. Пробуждение Бога Солнца (The Sun God Awakens) — этот сценарий для соло-игры, либо для компании четырех игроков, в котором впервые появляется возможность поиграть в Королевство на одном из континентов Нового Света, а именно Инков (или, скорее, Куско, если вы исторический душнила). Этот уникальный опыт также включает в себя новые правила, специфичные для конкретного сценария, и дерево миссий Инков для более тематичной игры.
6. Балтийский Гегемон (Baltic Hegemony) — этот сценарий для соло-игры, либо для компании трех игроков в котором Швеция противостоит Княжеству Польскому и Московскому княжеству/ России в битве за доминирование на Балтийском море.
7. Беспорядки в Западной Европе (Turmoil in Western Europe) — сценарий для шести игроков с колоссальным количеством взаимодействия между игроками, действия развернуться на карте Западной Европы. В этом сценарии невозможно расширяться, не вторгаясь в земли своих ближайших соседей.
8. Тридцатилетняя война (The 30 Years' War) — крайне напряженный по взаимодействию между игроками сценарий для шести игроков, в котором игроки с головой окунуться в борьбу за власть в самом сердце Священной Римской империи и по её границам. На протяжении 4 раундов III-й Эпохи все игровые королевства соревнуются за одни и те же территории, но их стартовые позиции, сильные и слабые стороны асимметричны.
Изображение баннера нового дополнения загрузил в раздел "Изображения" в карточке игры.
На странице Кикстартера в новостях появилось обновление в виде нового официального буклета сценариев, там восемь новых компаний. Стоит это чудо минимум 1 доллар, но можно закинуть и больше на поддержку авторам. Рассылать его будут на почту в электронном варианте, как я понял. Возникает два вопроса:
1. Есть ли у кого-то возможность оплачивать покупки на зарубежных сайтах?
2. Если такой человек найдется, может скинемся заинтересованными на поддержку авторов и покупку данного буклета?
уже можно купить ПДФ на сайте Aegir Games. или это предзаказ, но я видел распечатавших людей. значит вероятно продают
Да, купить можно уже.
Система такая платишь по желанию от 1 доллара до 25 (все, что свыше одного это на поддержку авторов и по желанию), в течении нескольких дней высылают ссылку на сайт и ключ, где можно скачать PDF файл с восьмью новыми сценариями и заказать печатную версию этого буклета у типографии, которая сотрудничает с издателями, за доставку печатной версии платить отдельно.
После нескольких месяцев колебаний перед тем, как углубиться в Europa Universalis, игра оказалась скрытой жемчужиной, которую я должен был обнаружить гораздо раньше. Вдохновленный документальными фильмами о колониальной эпохе, я набрался смелости взяться за всеобъемлющий свод правил, решение, усугубленное моим недавним погружением в сложности High Frontier 4 All. И все же, когда я, наконец, рискнул зайти в Europa Universalis всего с двумя игроками, опыт стал не чем иным, как откровением — взрыв, превзошедший все ожидания.
Что действительно отличает Europa Universalis, так это плавная интеграция захватывающих механик, которые улучшают тематический опыт. Оригинальная система выбора действий в игре, искусно вплетённая в "ткань" колониальной эпохи, добавила дополнительный уровень погружения в песочницу. Каждое действие ощущалось как стратегический ход в грандиозном политическом танце того времени, перекликающийся с исторической значимостью. Выбор отражал дипломатические хитросплетения создания союзов, навигации по политическим плоскостям и эксплуатации торговых путей, превращая каждое решение в повествовательную нить на грандиозном гобелене колониальной истории.
Эта динамичная механика выбора действий не только впечатлила меня своей стратегической глубиной, но и вывела игровой процесс на уровень, где стратегия и история сливаются в гармоничном танце. Каждый раунд напоминал историю, раскрывающуюся по одной захватывающей главе за раз, превращая выбор каждого игрока в поворотные моменты разворачивающейся драмы глобального господства. Плавное переплетение этих механик с всеобъемлющей темой политического маневрирования и экспансии полностью захватил меня, и я никогда не жалел о часах, потраченных на изучение и игру в эту исключительную настольную игру.
Что придает Europa Universalis дополнительный блеск, так это то, как она отражает тонкости войны и беспорядков, напоминая игры моего детства, в которые я играл в альбомах для рисования. Использование кубиков, представляющих власть монарха, сродни играм epic empire, создает тематический потенциал управления, который вдыхает жизнь в игру. Советники, повышающие власть правителя-монарха, уровни стабильности и желанный титул императора - все это способствует глубокому принятию стратегических решений. Непредсказуемость действий искусственного интеллекта в сочетании с историческими событиями обеспечивает реиграбельность, которая сохраняет свежесть и увлекательность игры в каждой сессии.
Завоевание территорий - это одно, но Europa Universalis выходит за рамки, представляя проблемы сохранения культурной самобытности в захваченных регионах. Изображение в игре последствий военных кампаний, отмеченных беспорядками и внутренней борьбой, добавляет реалистичности повествованию. События восстания, религиозное инакомыслие и постоянная необходимость подавлять беспорядки создают богатую палитру повествования, которые остаются в воображении ещё долго после завершения игровой сессии.
Europa Universalis, с ее гениальной механикой и исторической глубиной, похожа на сбывшуюся детскую мечту. Сочетание стратегического геймплея, политического величия и создания захватывающих повествований отражает эпические игры empire прошлого. Игра больше не ограничивается моими набросками и воображением, она позволяет игрокам без усилий погрузиться в сложности политического маневрирования, войны и экспансии. Это шедевр, которым я буду дорожить долгие века, воплощающий суть моих детских фантазий в незабываемых настольных играх. Эта скрытая жемчужина действительно стала заветным украшением моей коллекции, и я не могу не рекомендовать ее коллегам-энтузиастам на BGG
В файлы добавил правила 1.2. внесены многочисленные мелкие изменения которые будут присутствовать в second printing. Например введено понятие "Сила NPR".
Низкий Вам поклон, добрый человек!
сами изменения здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/263764/changelog-1st-2nd-printing-rules
Большое спасибо!
Огромное Спасибо!
Локализации быть! Ждём анонса, а пока можем гадать кто её выпустит XD
Серьёзно? Поздравляю... Но где эти 100 человек, которые её купят. Она очень длинная и сложная.
Длинная это сколько?
Сложная чем? нюансами? сейчас люди играют в сложные игры безо всяких проблем
Игра не сложная, в смысле в нее сложно играть, но на моей памяти одна из самых мозголомных по нюансам правил.
Много правил не очевидных, труднозапоминающихся, не интуитивных.
Даже Сумерки как-то понятнее выглядят.
Спустя 6 партий уже конечно легче, но все еще часто лезем в правила.
Длинная это в среднем случае 3 часа на человека в стандартную 2эпоховую игру. А есть еще 3 и 4эпоховые).
"Много правил не очевидных, труднозапоминающихся, не интуитивных." Приведите примеры, пожалуйста.
Просто любопытно. На мой взгляд, одна из самых логичных игр. В каждом действии и правиле понятно какой процесс симулируется. Нюансов много, но они все очень логичные.
Ну может действия с Динамическими НИК поподробнее стоило бы расписать.
Я и не говорил, что они не логичные, а то что их трудно держать в голове, в основном из-за количества.
Например: правила решений мира, события типа заразные религии, отношения внутри империи(что теряет/не теряет император/участники при нападении внутри империи, правила Ботов громоздкие, хоть я и верю что боты в игре хорошо сделаны.
"трудно держать в голове, в основном из-за количества." - ну в голове то зачем все держать - там памятки достаточно полные, блок - схемы отличные.
"правила решений мира" - согласен, самый мозголомный раздел. Но опять же если идти по таблице возможностей, то все понятно достаточно. После трех - четырех заключений мира уже все встает на свои места. Не так там и много вариантов.
"правила Ботов громоздкие", но за счет этого Боты не болванчики для битья. Опять же разобрав, каждое действие бота по блок-схеме несколько раз, их делаешь уже на автомате. Эти блок-схемы большую часть правил бота то и составляют.
Так половину тиража зачастую разбирают фанаты издательства, а не игры. Тут Уде с зависимости от того, кто возьмёт.
В коллекции есть Делюкс версия на английском (жизненно необходимой надобности в локализации нет лично для меня), но если будет локализация, то возьму обычную версию с допом, чтобы заменить карты в игре и поддержать отечественного локализатора за то, что взялись за такого мастодонта! Плюс очень и очень хотелось бы, чтобы игра пошла в массы и заняла свою нишу наравне с Сумерками Империи, к примеру.
Аналогично, только версия обычная + дополнение. Возьму на русском по тем же причинам, если будет локализация.
Так откуда вы знаете,
если анонса не было?
инсайд от ивн =)
Быстрее бы уже объявили о локе
Инсайды, это, конечно, хорошо, но ждем официального анонса. Интересно, кто взял? Гага или Крауды?
Фабрика, думаю.
Отличная новость, как раз хотел покупать на английском. Надеюсь будет возможность купить делюкс на русском.
Да вот вряд ли. Во-первых, вроде как это экз кикстартера; во-вторых, он уж слишком дорогой.
Я бы купил локализацию.
Добавил в файлы игры новый (фанатский) буклет сценариев, выполненный под оригинальные буклеты игры. Взят с BGG, на английском языке.
Пять представленных в буклете сценариев на форуме BGG считаются хорошо продуманными и наиболее сбалансированными, плюс на их публикацию получено разрешение от их авторов.
Сценарий 1: Венецианский купец. (3 игрока)
Сценарий 2: Сказ о двух Римах. (2 игрока)
Сценарий 3: Балтийские поля сражений. (3 игрока)
Сценарий 4: Императорская диета. (6 игроков)
Сценарий 5:Император-крестоносец. (4 игрока)
Спасибо! Сценарии очень классные)
Одна из лучших игр, что я играл за все время моего двадцатитрехлетнего опыта игр в настолки! Абсолютный и гениальный шедевр, который занял свою - особую - нишу в нашей компании и свое - особое - место в коллекции, думаю, на долгие десятилетия!
Много уже наиграно партий в: Сумерки Империи 3-е и 4-е издание с допами; Цивилизацию Сида Мейера с допами; Столкновение Цивилизаций (обе версии); Space Empires 4x с допами; Runewars допом; обе версии Эклипс с допами и многие другие 4х известностью и рангом пониже.
Но! Сугубо личное и субъективное мнение - ни одна из этих игр для меня и близко не сравнится с Европой по эпичности, размаху, возможностям, сложности (объемности) правил (с которых я долго горел при освоении), вариативности, масштабирования на разные по числу участников компании и комплексности!
Игровой процесс, как тут уже писали полностью окупает свою цену - игра стоит своих денег ни разу не пожалел о покупке! В самое сердце!)
Четыре партии по 10 часов за плечами, до сих пор пробуем и щупаем, открываем много нового и переживаем захватывающие события.
P.S. Игра из-за своей сложности - не для всех - очень нишевая, но хотя бы раз в жизни такой опыт пережить стоит.
P.P.S. Искать Делюкс издание, либо, как минимум, базу и дополнение.
Строго рекомендую!
Играл, игра шедевр. Я даже не знаю с чем ее можно сравнить. Это несомненно самая крутая игра из старегий, очень глубокая и вариативная. Дорогая для приобритения, но стоит своих денег... Те кто любит сложные, думающие игры, рекомендовано к покупке.
Игра-бриллиант и абсолютный шедевр. Очень жду продолжение в лице Виктории от того же автора.
1. Правила. Чтобы разобраться в основах потребуется часовое видео и изучение бумажных правил на n-ое количество часов. В игре довольно много нюансов, игровой терминологии (realm-province-zone Пр.).
2. Оформление. Игра сделана красиво, качественно, все элементы игрока уже с органайзерами. Без делюкс-версии(разница в 8-12к) армии, флот и города из толстого картона, что может немного потеряться на общей карте, но на практике не вызывало проблем. Отдельно порадовал лист королевств с гербами, который часто придется смотреть для понимания кого будет сложно/легко сделать вассалом, подчинить или просто захватить.
3. Геймплей. Во время сетапа мы выбираем сценарий, который определит какой нацией будем играть. В основном это Кастилия, Франция, Англия и Австрия, но есть еще около 8 наций.
Также можно выбрать длительность игры по эпохам(1 эпоха это как 1 Stage в Сумерках), стандартно играли 2 эпохи, но можно и 3,4. В каждой эпохе 4-5 раундов, во время которых по очереди будет сделано множество ходов. И вот тут поначалу глаза разгибаются.
У каждой нации есть свои ветки квестов (Пр. Кастилия- осваивать Америку, объединяться в Испанию, продолжает Реконкисту) и от этого, пожалуй, стоит сделать первый выбор. И есть 4 общих квеста, сменяющие в конце эпохи.
Действий много, но в общем их можно разделить на зеленые(развитие), синие (политика и дипломатия) и красные(военное дело),есть соответствующие жетоны власти и к каждому цвету привязана колода действий. Выбор продолжается). В свой ход можно либо сыграть действие, разыграть событие из доступных (обязательно в раунд), сыграть/активировать карту или спасовать.
Зеленые действия - это в основном развитие, улучшение стабильности, дохода, немного влияния на трон Ватикана и исследование дальнего света (кто первый откроет Америку или Африку?)
Синие действия - в основном это размещение влияния и притязаний на соседей, создание союзов, королевских браков и "мирная" вассализация соседних государств и даже их полное поглощение.
Красные действия - война, как она есть. Наем войск и кораблей. Вторжения, осады и снова поглощение других государств. Боевка мне понравилась. Хоть и на кубах, но при должной подготовке армии успех будет 5/6 граней каждого куба.
По поводу событий (их будет по количеству игроков+1), которые обязательно надо будет разыграть - это отдельный интересный выбор. События сразу открыты и видны всем. В колоде событий замешаны карты, имеющие ключевое отношение к каждой нации + общие.
Например есть Кастильская карта "Иберийская свадьба". И в ней сложный выбор из двух: 1. Начать поглощать Португалию (не очень большая территория) или объявить свадьбу с Арагоном( восточная Испания, большая территория), тем самым устроив массовые бунты в родных провинциях.
И тут выбор стоит разыграть карту: сыграть сразу или потянуть время и возможно ее сыграет на тебя кто-то другой с не лучшим для тебя выбором.
В конце раунда происходит подсчет дохода/расхода, уравнивание войск, бонусы и разрешение военных конфликтов. Захватывая и прижимая новые территории, доход и размеры войск растут, появляются новые амбиции. Но чем больше территория, армии и даже казна - тем больше проблем: дорогое снабжение, коррупция, потенциальные мятежи.
В первой половине игры обычно каждый занят делами в своем собственном домене, но когда границы уже начинают соседствовать с другими игроками, тут вполне могут начаться конфликты между игроками.
В Европе, в отличии от классических 4х присутствует иногда серьезный элемент кризисности: события, разрывающие страну изнутри(вставай свободная Шотландия и Бургундия!) ; мятежи только что присоединенных королевств, предательства вассалов. Очень понравилось решать проблемы и удерживать в узде растущую империю.
Общие впечатления.
Начитавшись правил с множеством нюансов, я уже начал скептически смотреть на игру, но на деле все оказалось куда спокойнее и с каждым раундом все становилось интереснее и интереснее. Все механики работают, дополняют друг друга, а исторический лор отлично обрамляет всю игру. Большой выбор действий, развитие и управление страной, решение внутренних и внешних конфликтов.
А еще плюсом стоит количество игроков. Неплохие сценарии на 3, 4 игроков (с допом на 5,6).
Кому игра подойдет: любителям тяжеляка, 4х-стратегий, любителям средневековой истории Европы, кому нравится разбираться и вычитывать правила. Отдельно скажу, что на западе любители несколько-дневных партий от игры в восторге.
Время: Ознакомительная партия заняла 8 часов на 3х с освоением правил и успели сыграть 7/10 раундов.
Вторая игра на 4х вышла в 2 часа объяснений правил новичкам и 9 часов игры 8 из 10 раундов.
По опыту игры пока только в 1 и во 2 сценарий могу сказать, что это гигантская игра в цивилизацию с закосом на историчность со всеми из этого + и -.
Плюсы:
- Очень много исторических отсылок. Любители истории смогут получить свое удовольствие от попытки воссоздать исторический путь своей любимой страны или сделать что-то новое (начать колонизацию за Австрию, например)
- Большой инструментарий для взаимодействия с картой. Закрашивать карту своим цветом можно и через войну, вассализацию, колонизацию. Каждый путь имеет свои ресурсы для достижения цели - технологии, спец карты, влияние, деньги, хороший флот/армия, союзы и браки. В целом каждый путь нужен и нельзя сказать, что какой-то метод используется в малой степени от других.
- Много инструментов для развития своего государства. Также, как и покраской карты, можно достаточно по разному улучшать свои инструменты для ее покраски и тем самым работать на будущие ваши ходы.
- Много разных методов взаимодействия с игроками. Чем дольше партия, тем более тесные позиции занимает каждая из держав по отношению к другой и практически у всех на всех есть какой-то повод для войны. Битва за первые технологии, цели, карты противостояний, за которые дают много победных очков. С каждым новом ходом гонка чувствуется все больше.
Плюсы/Минусы:
Закос на историчность достаточно сильно ограничивает вас в направлении. Франция всегда будет возвращать себе всю территорию Франции. Англия зачищать острова и пойдет в колонии, как и Испания, для которой необходим путь в Америку и в Италию. Автрия будет расширятся, чтобы превратиться территориально в Австро-Венгрию. Чтобы победить, вам нужно выполнять цели вашей державы, а здесь особо по новому ничего сделать нельзя. Для кого-то это плюс, так как Османы не пойдут просто так освобождать Ирландию, а Испанцы высаживаться в Польше, но все же вариативности не хватает.
- Случайная неконфликтность и наоборот. Если вы сели за партию, чтобы всем надрать одно место, скажем так или наоборот, чтобы посидеть в своем планшетике, то эта игра вас может сильно разочаровать. Общие цели двигают поведение игроков и очень часто военные цели либо не предоставляют такой степени накала, чтобы из-за них где-то произошла большая война, либо цена их выполнения может стоить вам очень долгого восстановления, по времени которого вы не догоните впереди стоящих, но иногда из-за того, что вы стали целью другого игрока из-за цели, вам могут на долгое время отодвинуть вас от ваших изначальных планов и расчетов. В целом я бы сказал, что достаточно много случайности в конфликтности (которой за партию может вообще и не быть) и только карты противостояний как-то ее планируют и вы знаете, что сейчас с кем-то слыхнетесь ..языками..
И дополняя конфликтность, если партия не долгая, вы войны между игроками вообще не увидите (не считая конец 100-ки), самый сок, как мне кажется, начинается в 3 и в 4 эпоху.
Минусы:
- Время. Много времени. Очень много времени. Для входа в игру вам потребуется часы на правила, на их понимание, на рассуждения о них с игроками, на запоминания нюансов. На саму игру уйдут десятки часов (полная кампания мб займет от 20 и больше часов). Для кого-то это очень большой минус и даже те, которые любят проводить много времени за играми, будут посматривать на часы.
- Победные очки. Ваша цель - это победные очки и это нормально для игр цивилизаций, но все же чувствуется, что мера их сбора также сильно ограничивает вас. Цели, которые вы даже выполнить не можете или те, которые вы выполняете в первый же ход, не давая остальным ничего сделать. Хотелось бы каких-то глобальных достижений, для тех, кто пошел крестовым походом по другим религиям или стал империй, над которой не заходит солнце. Все в целом локально и каждый копается в своей песочнице.
Я бы не сказал, что я много наиграл партий, хотя по времени под 30 часов уже. Но скажу, что для кого-то это будет либо одна из любимых игр, либо игра одной партии. Так как жертв на нее требуется много и если готов их отдать, то она подарит много эмоций, хотя после партии не хочется в нее играть месяц, но через пару дней все же хочется поменять снова попробовать и исправить свои ошибки и привести наконец-то свою страну к успеху!
В общем не смотря на то, что я всю неделю горел от объема правил Европы Юниверсалис, а потом чуть язык не сточил во время объяснения оных, в итоге после первой тестовой партии, вынужден признать, что авторы фактически прыгнули выше головы в плане геймдизайна и выполнения поставленной им издателем задачи, максимально точного и главное играбельного переноса одноименной мегахардкорной компьютерной игры на стол. За счет объема правил это пока самая сложная игра, к которой я когда либо прикасался... Та же Королева Девственница или там Empire of the Sun отдыхают....
Механически в игре все прямо по современному и это при том, что авторам удалось сохранить и историзм и хром, присущий только военно-историческим варгеймам, такой к примеру как все эти безумные заморочки с вассалитетом и сюзеренством лоскутного европейского одеяла феодальных территорий, религией, событий и личностей. Из положительных моментов отмечу:
1) Скоростные микроходы (ребята в некоторых моментах даже не успевали придумать как ходить, на столько быстро до них очередь доходила).
2) Увязка всех игровых элементов на всего 4 типа ресурсов и их крутое перетекание одного в другое (бабки, балы дипломатии, балы войны и балы администрирования)
3) Классная и даже гениальная система торговли без всяких там безумий в виде учета разного типа товаров, чем многие стратегии грешат. При этом система классно обыграна и в наративном плане и симуляционном.
4) При том, что комп.версия Европы это игра прежде всего про управление государством, в настольном варианте удалось ограничиться всего 3 показателями у государства - уровнем стабильности, уровнем налогообложения и мобилизационным потенциалом. Плюс естественно есть показатель государственной религии и возможность ее смены. На карте же всего два показателя отображаются стандартно - это волнения в провинциях и превалирующая религия в области.
5) Офигенская боевая система как в плане управления армией и флотом, так и в плане самой боевки на кубах, которая на удивление и оригинальная и почти совсем не рандомная.
6) Интересное целеполагание в получении Победных Очков и бонусов как за счет соревнования в выполнении публичных заданий, так и интересной системы последовательного и уникального древа миссий конкретного государства, плюс со 2 по 4 эпоху появляются спец. миссии войн, которые достаточно сильно подталкивают государства на более агрессивное поведение.
7) Крутая система розыгрыша карточек исторических событий. Она именно что осмысленная и на ней можно строить стратегию. Плюс она круто реализована - каждый игрок обязан разыграть в течении раунда 1 событие, при этом есть дилема - чем раньше ты это сделаешь, тем больше у тебя выбор, но чем позже, тем больше бабла ты получишь, плюс последний игрок еще разыгрывает по мимо 1 карты еще и низ доп.карты событий (количество событий на раунд равно кол.игроков + 1 доп.карта).
8) Разделение экшен карт на три вида (дипломатия, война, администрирование). Сами карты двухсоставные - их можно разыгрывать либо для выполнения текста, либо получения различных исторических личностей как в кабинет министров государства, так и в армию и флот, плюс для смены правителя. Для их покупки в начале раунда нужны деньги, а для розыгрыша соответствующие балы дипломатии, войны, администрирования и/либо бабки.
P.S. Еще отмечу у игры продуманную эргономику, вроде компонентов до фига, но нет какого то хаоса - скорее всего это заслуга специальных игронайзеров - у каждого игрока свой, плюс такой же по размеру для общих игровых компонентов.
Из явных минусов эргономики игры отмечу только карты доступных для изучения Идей, они одни на всех и их сразу несколько игроков могут изучать, отмечая их своими маркерами. В итоге это выливается в геморой их запоминания и необходимости ходить и смотреть, что можно изучить сейчас и какие для этого требования, и что у тебя изучено. Видимо нужно делать листок или планшет Идей для каждого игрока с возможностью отметок.....
Еще карта мелковатой показалась, видимо лучше все же гиганский плеймат официальный использовать, естественно если у вас есть место под него...
P.S.P.S. С реиграбельностью за счет сценарного подхода и тонны контента у игры полный порядок, так что хоть хитом уровня Сумерек Империи Европе Юниверсалис конечно не стать, так как они и сложнее и тематика не такая популярна, но локальный культовый статус и многие года жизни она явно получит.
Есть ли шанс, что её возьмут на локализацию?
Шанс стремиться к нулю.
В связи с чем? Сложность? Ну есть же сумерки и долгие партии... и много людей любят их и играют. Короче нишевой бы я эту игру не назвал. Вопрос прав?
Игру сложно назвать массовой, скорее она уж действительно нишевая. Плюс часть потенциальных покупателей ее уже на английском купили. Ну и факт цены тоже сказывается.
С "Сумерками" сравнение некорректное - она более популярная и раскрученная в мире - меньше рисков у издателя.
P.S. Рад буду ошибаться и ее все же кто-нибудь локализует: любителей игр от Pardox у нас много. Когда то я не верил в локализацию Pax Renaissance, а сейчас уже про High Frontire разговоры идут.
Игра с партиями по 16 часов, которые будут длиться по несколько дней ) например, поэтому) + дорогая и хз че по издателям и контенту
По контенту нормально все: есть модуль в TSS - все можно попробовать. Плюс много инфы на BGG - игру уже получили с KS.
По качеству компонентов претензии только к отдельному полю - они его на баннерной ткани печатали - метами потеря цветопередачи и размытость.
Компьютерную версию официально до сих пор не локализовали. Если на настольную права у параходов, то вряд ли локализуют.
Все последние игры Paradox выходят с локализацией - у них достаточно существенный процент русскоязычных игроков. EU не локализуют, просто потому что она старая и контента много уже. Все уже ждут новой части, и там русский скорее всего сразу будет.
Настолку выпускает Aegir Games (по лицензии Paradox конечно) - небольшое норвежское издательство, у них игр то нет почти - может это тоже локализаторов останавливает - никто с ними не работал никогда.
А вообще есть ли сыгравшие? как впечатления? на что похожа, хорошА ли?
Есть. Сыграли. Более 2 часов на пересказ правил и почти 2 полных дня на партию на троих.
По впечатлениям, это лучшая 4х стратегия из существующих. Много, очень много интересных реализаций механик (одна только мирная резолюция с 9 вариантами мирных соглашений чего стоит), высокий уровень вовлечённости всех игроков и минимальный даунтайм (действия быстрые, но за раунд их делается много).
Играли на TTS - настольная еще в пути. Согласен со всем, что написано выше.
Строго для фанатов серии. Слишком много на первый взгляд не интуитивных механик. Слишком долгие раунды.
А какие механики "неинтуитивные"? Мне, как человеку "испорченному" играми Парадоксов, реально интересно - что там выглядит нелогично? Что может отпугнуть людей не знакомых с логикой игр Парадоксов.