Эта механика называется contracts. На BGG можете посмотреть, какая из игр с ней приглянётся. Ссылка: https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2912/contracts/linkeditems/boardgamemechanic?pageid=1&sort=rank От себя лично отметил бы следующие (из доступного к покупке): Гранд отель Австрия, Эверделл, Халлертау.
На прошлой неделе взяли с супругой Агриколу - давно хотели, но ещё не успели её опробовать, как уже обратили внимание на Виноделие и тоже захотели. Но пока не можем определиться с покупкой, потому что возникли логичные сомнения и вопросы: Насколько Виноделие похоже на Агриколу? Есть ли смысл покупать одно, если есть другое? Ну, за исключением тематики, это понятно.
Виноделие и Агрикола вообще не похожи по геймплею. Виноделие это больше семейка, где каждый варится в своем соку. Агрикола более злая. Местами более проработанная. Но именно из-за излишней агрессивности Агриколы, мои домочадцы предпочитают Виноделие.
В этой игре нет финала. В любом нормальном евро вы рубитесь до последнего. Бывает, ещё в финальном раунде какой-то особый триггер срабатывает, чтобы все особенно яросто зарубились за ПО. А потом сидите, считаете очки. Иногда лидер всех просто рвёт и всё в целом ясно, но любопытно, насколько сильно он оторвался. Иногда интрига, идёте ноздря в ноздрю, пока пересчитаете все пункты за которые дают ПО. А в "Виноделии" все уже прекрасно видят, что в этом ходу зелёный игрок явно выполнит контракт, который даст ему 6ПО, плюс мельница, плюс дегустация, плюс пара ПО с карт. Игра гарантированно закончится в этом раунде. Также все прекрасно понимают, что они его не догонят и вроде как нет смысла рубиться. Но не бросать же игру. Надо доиграть. Доигрываем. И руки чешутся схватить блокнотик, и начать выяснять, кто победил, и насколько сильно победил. Авотфиг. Ничего делать не надо. Всё видно на трекере. Ясно и чётко. Кто победил, насколько победил. И остаёшься ты со странным ощущением. Что вот ты вроде бы так пахал, свой участок отстраивал. Виноград подбирал. Кучу вина в подвал накидал. Доход ежегодный нарастил. И всё это не значит абсолютно ничего. Тьфу на тебя, с твоими виноградниками, рабочими, и ярмом, и шпалерой. Не важно, сколько у тебя осталось денег на руках. Плевать, что у тебя полный подвал винишка стоит. Это не считается никак и нигде. И так пусто внутри. Вот тут где-то должен быть некий "финиш", "геймовер", а его нет.
Да уж, душераздирающая история.. а еще как подумаешь, что отдал за это 7490₽ ...))) а мне нравится, что тут не надо считать очки - это такая игра-гонка, кто успел, того и тапки.. ну понятно дело к экономическому евро она отношения не имеет, так как заработанные деньги и ресурсы там обычно и есть ваши очки.. а тут конечно с этим облом
Для непонятливых поясню. Суть не в считании циферок, а в каком-то финальном ритуале, стройном и ровном течении партии. В тех гонках, что мне доводилось играть, обычно напряжение либо ровно по всей партии длится, либо к финалу сильно возрастает. Тут же напряжения нет никакого вообще. Вы лениво возитесь у себя на планшетах, и на треке вообще никакого движения. Разве что в минуса. А потом внезапно тремя гигантскими прыжками всё заканчивается. Лэйтгейм в игре просто ужасный. Хотя, если вам "виноделие" не евро, то наверное, понимания мы не достигнем.
Не "не евро" а не экономическое евро.. а то что вам игра не понравилась - это нормально, я ее кстати тоже продал через некоторое время.. вообще у меня игры Стигмайера не приживаются.. все они какие то выхолощенные и без души
Не. Самая большая проблема в том, что мне игра почему-то нравится. Не смотря на то, что она вставляет палки в колёса, делает подножки, а местами плюёт в лицо. Тут офигительные компоненты. Интересная тематика. И как будто бы идеально-рабочие механики. У меня создаётся впечатление, что сначала некто создал офигительную игру. Логичную, красивую, стройную. А потом пришёл мамкин дизигнер и добавил пучок своих "гениальных" правок. В целом он проект убить не смог, но внезапные лопаты торчат из неожиданных мест тут и там. И ты играешь когда - ощущаешь прямо, что игра офигенная. Только много мелких странных стрёмных деталек мешают ею нормально насладиться.
Вы отчасти правы, но только отчасти.Многим игрокам, вот прям действительно многим, не нравится подсчет очков.Потому что иногда ты играл в Индейцев 20 минут и считаешь это все еще 10 минут!Или поиграл час в Кроликов из которых 20 минут четырежды все умножал,делил, вычитал,прибавлял.Ну такое себе. Здесь другой тип игры, игры-гонки, где четко понятно когда игра кончилась,и почему!И да перед финишем видно кто лидирует, но так то это в любой игре-гонке видно.И если Вы допустили в течении игры его отрыв,то увы думать надо было раньше. Здесь же больше о стратегии, чем лучше ты распоряжаешься ресурсами,ходами(запасными ходами когда подрезали место), тем лучше у тебя хозяйство и тем быстрее ты приходишь к набору очков.Возьмите какой нибдуь компьюетрный Старкрафт и будет тоже самое кто быстрее и больше добыл ресурсов сджелал лучше базу, и сделал лучше армию тот и победит.
Так что я бы тоже хотел как в Острове Кошек, обозначение типо вот и последний день-погнали, и еще что бы как в Энергосети кто отстает тот делает первый выбор , но я не уверен что если тупо объединить это в Виноделие то станет лучше.Скорее станент более "винегретно", когда хочется что бы и со вкусом банана было и солененько, и во фритюре и маринадом, и обязательно сладенькое.
Обычно в гонках вы как бы бежите наперегонки. И действия ваши они как бы направлены на то, чтобы ускориться самому, или задержать противника. В этом интерес, азарт, конфликт. А ещё в гонках либо вы постоянно летите, либо как-то так постоянно ускоряетесь, чтобы ставки росли.
Здесь же совершенно беззубая и добрая игрушка, в которой вы сначала лежите на треке практически без движения, потом начинаете тихонько ползти в направлении финиша, а потом внезапно тремя большими скачками завершаете игру. При этом для совершения этих больших скачков нужно делать какое-то дикое количество лишних действий.
Если воспринимать слово гонка буквально, то все как вы описываете. А если воспринимать как механику то все по другому.Ну например Космобаза, все идут к 40 очкам кто раньше тот молодец, и вы видете заранее что у вас 20 очков а у кого то 32, и разрыв он этот достиг в течении игры.Или игру Роскошь где как кто то набрал 15 очков игра стоп, и видно что вот у него 12 очков уже , и он может следующим или через один ход завершит игру, а у вас 7 и вы по любому в пролете!И Вы этот отрыв получили в течении игры, играя менее эффективно.Или Новолуние где видно что у соперника 2 фишки, а у вас 6, и шансов перед финальном ходом нет. Тут секрет полишенеля в том,что думать о финальном блицкриге , и все на черное не надо.Надо в середине игры думать о положении дел и пытаться их изменить.А вы буквально пишете претензию что узнавая что финал будет сейчас, вы в этот момент вродже как не против почесать затылком что бы изменить положении вещей но увы игра построена не так.И получается пример где надо и соленое и сладкое что и бы шоколадкое но со вкусом шашлыка.Я не против финального блицкрига когда ты пытаешься сделать суперывок, но надо понимать что эта игра- стратегия, тут надо в середине игры думать о том как догнать противника, и побеждает тот кто в течении всей игры был более эффективным.В то время игра которая позволяет блицкриг обесценивает игрока который всю игру играл более эффективно и оппп.. и проиграл в финальном раунде. Итог нельзя от всех игр требовать какие то механики в оторванности от игрового процесса и идеи автора.
И вот вроде бы вы правильно пишете. "Нормально в течении играй, нормально к финалу будет". Но реалии этой игры именно что противоположны. Офигительная удача по картам у соперника может опрокинуть все твои такие очень правильные действия. Плюсы тут такие, что это даёт моей жене шансы на победу. Ибо в обычные игры, где есть чёткие цифры, нужен расчёт и не бывает чудес - в таких она мне проигрывает с разгромным счётом. А тут она меня дважды победила. Один раз на пару очков, второй на целых 6. В последний раз мы отследили, как так получилось. Вроде бы я и рабочих раньше всех обучил. И лозы удачные посадил. И винишка надавил. И контрактов мелких 4 штучки сделал. Но вот прикол, у меня вытащены 4 контракта, которые мне не подходят, а я потратил действия на то, чтобы их вытащить. Жене же по картам гостей выходят два контракта, которые просто идеально ложатся на то винишко, которое у неё сейчас в погребе. Вуаля, она выполняет контракт на поле, и второй по карте гостя (купец, даёт выполнить контракт и за это ещё +1ПО), получает 5+6+1 ПО, и мощным рывком обгоняет меня, заканчивает игру и хватает победную призовую бутылку с гранатовым соком(мы типа за приз соревновались). При этом мы оба видим и понимаем, что если бы, да кабы, дать мне ещё один годик, то я бы по очкам улетел за горизонт. У меня есть винишко в погребе, полно винограда давленого. Если бы мне попался удачный зимний гость, например, тот который даёт сделать до 3 вин. Или если бы мне попался нормальный дорогой контракт, который включает в себя только игристое, а не игристое+белое. Или если бы мне дали ещё годик, чтобы я перегнал белый виноград в белое винишко. Короче - у меня гигантский Голиаф, против которого у жены-Давида совершенно не было шансов. Казалось бы. Но рандом в этой игре он такой. Он плевать хотел на то, какой ты мастер-вычислястер. И на самом деле, есть в этом и приятная сторона - когда нужные карты вовремя приходят это прямо щастье. Когда можешь обучить рабочего со скидкой на первом году, когда можешь второй погреб забесплатно построить, и сразу сотворить игристое вино, когда можешь посадить лозу, игнорируя требования, а потом ещё сразу посадить вторую, превышая лимит участка, и у тебя на втором-третьем году игры на третьем участке растёт 4-3-3(Общая ценность 10, при лимите в 7, а ты ещё даже шпалеру не построил) - это прямо крайне приятно. Пока что сыграли 6 (с половиной) партий. И впечатления такие, что в общем и целом это далеко не шахматы, где первая же ошибка в игре против мастера означает, что тебе каюк. Виноделие гораздо лояльнее к нубам. Если только совсем тупизм не творить, (типа сливания рабочих за 1 монетку, или делать вино, когда нет погреба) то в общем и целом вы будете идти более-менее ровно, а счастливчики с картами будут вырываться вперёд.
Виноделие — это не хардкорное сухое евро, а что-то ближе к классическим семейкам, и удача на топдеке играет довольно большую роль при более-менее равном уровне игроков. У него свой, специфический ход партии, когда в первые хода 3-4 игроки развивают своё хозяйство, а затем за пару-тройку раундов прыгаю вперед очков на 15-20. Если не заменять посетителей на Долину Рейна, то среди карт неприлично много таких, которые ситуативно могут дать много ПО, причем даже сажать виноград будет не обязательно.
Если хочется играть именно в виноград и заказы, закрывая глаза на топдек, то только с долиной Рейна.
Если хочется поскрипеть мозгами и посчитать, то лучше взять другую коробку, кмк.
Я Вам сказал что нельзя в конкретном блюде просить и соленого и шоколадного и что бы с бананом и и селедкой.
То есть игра она вот такая, у нее есть свои аспекты, свои правила, свои мир. Вы начали с того что вам не хватает финального штурма.Причем судя по описанию ниже, вы сами придумываете когда этот финальный штурм нужен.Это как я в дураке бы сказал ты конечно победил но если бы у меня была Дама Червей то я бы...то я бы.У нас в Новолуние такое тоже есть, я закрыл последнюю фишка а оппонет говорит, если бы был еще один ход то я бы 5 за ход бы закрыл и если бы было подсчет по закрытм в ощем кол-ве я бы победил.А тут какая гонка, которая после финиша сразу безоговорочно оканчивается.Что за безобразие)))
К чему это все))все эти "ТОЯБЫ" это другая история, если бы каждому разрешалось добавлять свою "ТОЯБЫ" то игра бы была винигретом.Вот вы бы хотели еще сезончик, а ваш оппонет после этого сезончика захотел бы еще для себя один сезончик.И так далее.
Другой вопрос про тайминг игры который вы не поняли, и вот он и является проблемой.И из за этого для вас игра когда допустим у кого то 15 очков ,это ого ого, еще играем.А тот кто чувствует тайминг понимает что это может быть уже финиш.ТО есть вы должны были пытаться оптимизироваться где то на отметке 10,12 очков, а лучше на 8ми.Потому что основная игра идет до получения очков, когда люди строят свое хозяйство, и пытаються получить ресурсы.
Рандом есть спору нет,а знаете где еще он есть?)) В Токио,в Звездных Империях, в Селестии, в Неустрашимых, в Крыльях и так далее, а давай те ссожем эти игры???Ишь чего удумали))). А если серьезно ,увы такое бывает.Страшно ли это для семейки?наверное нет.Может ли вам это не нравится?Безусловно.Просто играйте в другие игры, а не пытайтесь доказать что у игры нет какого аспекта.Аспект ровно такой же, как у Роскоши/Космобазы/Новолуния и еще череды игр с подобной механикой.Кто к финишу первый пришел тот и победил.
Вообщем игра не без недостатков, в ней есть рандом(особенно на приход гостей), но игра как говориться никому не обещала быть четко выверенной.А уж про тайминг окончания, ну это как бы тормозите как не крути,прокачивая свою ферму.
Надо было поставить тэг "ирония". Я подумал, что если про Голиафа и Давида упомяну, то ирония будет очевидна. Неправильно подумал. Вот вам ссылка, чтобы стало понятнее, какое настроение несёт комментарий: https://ru.wikipedia.org/wiki/Голиаф
Вроде бы русским по белому написал, как мне с картами не затащило и наоборот затащило оппоненту. А вам всё божья роса: надо было лучше играть и раньше оптимизироваться.
Забавно, что вы "Крылья" упомянули. Мне буквально вчера доставка пришла со всеми допами. И мы сразу разложили партию. Ощущения - великолепные. Легко, атмосферно, семейно. Не возникает желания что-то допилить, что-то исправить, что-то предъявить автору. Решили, что именно с этой игрой мы пойдём в гости к друзьям, которые про настолки только "Билет на поезд" знают(от нас же). Партия была всего одна и пока не ясно, я победил, потому что грамотно из карт движок построил, или победил, потому что удачно карты на руку пришли. На эти "Крылья" вроде бы тоже народ за рандом ругался. И что из переоценили. И что вообще игра слабенькая.
Ну а то, что вы с оглядкой на критику одной игры предлагаете сжечь другие игры в которых присутствует что-то подобное - это откровенное передёргивание и неумение в адекватную дискуссию. Передергивание, как будто это я предлагал сжечь "Виноделие" и гноблю рандом. Вспоминается Карел Чапек и его приёмы литературной полемики. " 6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему."
Ну вот у вас от Крыльев все норм)и рандом не беспокоит))это прям на одной ноге тапок а на другой галоша.В Крыльях рандом по круче местного!Лично меня это не беспокоит,но для меня важно стартовые краты продрафтить, без этого такой лютейший рандом,который в начале игры тебе фигу покажет, и ты уже будешь удрученно борться за 3 место из 4 !Если считаете что я привираю, откройте страницу и почитайте , там просто вал комментариев про рандом на птиц.А еще есть блогеры которые как наповал рассуждает о рандоме на тот же заход птиц.Или не приход нужных тебе ведь их очень много ,что бы в течении одной докопать до нужных тебе. И при такой придирке делать вид что в Крыльях значит норм рандом. Про "сжечь" совсем не уместно у вас, я после предложения , пишу сам "а если кроме шуток". То есть я обозначаю что это шутка, построенная на неком радикализме,а имеенно радикализме восприятия рандома с настольных играх.То есть пытаюсь рассказать что рандом повсеместная вещь, главное что бы она была в опредленных границах, и не перечеркивала абсолютно все старания. В данной игре это гости, которые могут тебя вообще необращать(или минимально обращать) внимание на заказы, но в отличии от Крыльев, здесь второму игроку не надо перерелистывать раунд за раундом стопку из 180 гостей, в поиске 3 процентов подлходящих, и по итогу не перелистать.Здесь стопка меньше,гости подходят плюс минус все, просто какие то по круче, а помимо гостей есть заказы которые могут приносить очень много.
1.Сыгранули на 2, на 3 и на 4 человека. Любопытно, как стратегия меняется. На двоих быть первым - крайне важно. Ты забиваешь единственную клетку действия. На 3-4 игроков, внезапно начинает тащить второй игрок, который накрывает клетки с бонусами. Четвёртым быть крайне отстойно. Там только уповать на милость предыдущих игроков.
2. Поняли, что от игры хочется чего-то большего. Решили покрутить её в разные стороны в смысле хоумрулов. Попробовали партию сыгрануть, где нас было двое человеков, но при этом ещё и автома третьей была. Любопытно. Понравилось. Игра ускорилась, пошла пободрее.
3. Потестили вариант, в котором деньги не перестают быть нужными. - Виноград удаляется после первого сбора урожая. - Шпалера и орошение имеют две ХП. Типа когда ты сажаешь лозу с требованиями к оборудованию, то это оборудование изнашивается. Первый раз кладётся плашмя, второй раз убирается с планшета. Постоянно надо было достраивать и достраивать. И комбинировать посадку лоз так, чтобы наилучшим образом использовать строение. И карты лоз не прекращали быть актуальными. И деньги продолжаешь хотеть получать. - А ещё, чтобы жизнь медом не казалась, по приколу решили, что ежегодный доход, который ты накручиваешь контрактами - сам собой убывает на единичку каждый год, стремясь к нулю. Стало прикольнее выполнять контракты парочками.
- Чтобы игра не напоминала убогую недоделанную гонку паралитиков которые внезапно начинают спазматически дергаться, а потом бьются в конвульсиях - попробовали выполненные контракты не сбрасывать, а ныкать себе. На общем треке ПО с контрактов не учитывали. Только единичные ПОшки с мельницы, с дегустации, с карт. Игра визуально пошла более плавно. Когда один товарищ дошёл до финиша, мы по правилам закончили игру. И только вот тут посчитали у кого, сколько на контрактах очков и узнали кто на самом деле лидер на треке оказывается. Собственно, этот товарищ лидером и оказался.
Чтобы с контрактами возню упростить, мы их поделили на две стопки. Полегче и посложнее. Лёгкие - на 2-3ПО, сложные 4-6ПО. Так бессмысленный и беспощадный рандом превратился в рандом лёгкий и приятный. В середине игры ты берёшь лёгкие контракты, в лэйтгейме замахиваешься на сложные. Игра и так очень сильно зависима от карт, которые приходят на руку, стоит хоть немного упорядочить этот хаос. Теперь есть возможность избежать такой фигни, когда тебе в наследство от родителя достаётся контракт на игристое. Такой контракт ты очень не скоро выполнишь, и он просто будет засорят тебе руку.
В общем и целом игра неплохая. Будем её ещё гнуть, может и получится что-то поинтереснее. ---- Есть парочка очень странных дизайнерских решений. - Ферментация с 3 на 4 - жутко неудобная. Там ведь так и напрашивается решение - сделать змейкой, чтобы по ценности 4-6 двигать жетон справа налево. Тогда бы жетончики ферментировались стройным рядком. Красиво, удобно. - Карты родителей на рубашке ориентированы вертикально, а на лицевой стороне - горизонтально. Визуальная идея с медальоном очень милая и красивая. Почему же она так всрато реализована - большой вопрос. Можно было бы две карты складывать и на манер медальончика раскрывать, а там типа родители. Это было бы жутко мило. Но сейчас ты увидишь перевёрнутые вальтом картинки. Причём если бы на карте был портрет, а под ним наследство - это и выглядело бы аккуратнее. Не как сейчас, когда портрет прижался вбок, а наследство - пара мелких иконок на большом пространстве.
В просто виноделие. Которое база. Где есть рабочее лето и рабочая зима, а весна и осень лишь подразумеваются. Там нет обмена всего на всё и лишние карты именно что засоряют руку.
Ну, или я этот обмен не заметил. Допускаю. Раз такой важный момент проморгал, с очерёдностью занимания клеток.
Вы прям глаза раскрыли, что клетки не по порядку надо занимать. Вроде бы жирным в правилах выделено, но я пропустил. Думаю, оттого, что вначале играли на двоих, и я лишь мельком проглядел, как там поле масштабируется. Когда сели втроём, логично посчитал, что к одной клетке в очередь присоединяется вторая. И так вышло, что даже в той парочке летсплеев, что я смотрел, как-то этот момент не озвучивался, ибо в летсплеях тоже играли на двоих. Блин, это же снова делает игру нормальной. Поощряется скорость. Не нужно щемиться по углам, ожидая пока соперник сделает первый стрёмный шаг. Теперь надо пересыгрануть ещё раз на нормальный лад срочно. Гонка в которой ты постоянно не снимаешься с ручника, стараясь всё время быть вторым - это стрёмная гонка. А тут оказывается, надо по газам давить на самом деле.
В простом да, я в простое играл ровно 1 раз, чтобы ощутить изменения в Тоскане. И больше в него никогда не возвращался. Потому что на мой вкус Тоскана лучше вообще во всём. Единственный момент, который мне не очень нравится в Тоскане, это трек пробуждения и конец раунда. В виноделии маркер первого игрока, наследуется по кругу и уже дальше начиная с первого все выбирают, когда пробуждаться. В Тоскане, кто раньше закончил, тот раньше и выбрал. Что зачастую порождает порочный круг, раньше начал, раньше кончил, снова начал раньше. Для игры вдвоем это не слишком заметно, а вот ходить раунд за раундом 4-5ым пятым, это уже не так уж и весело. В остальном крайне рекомендую поскорее перейти в тоскану
Подтверждаю. Правила написаны чуть кривовато и выискивать информацию приходится из двух буклетов.
Играть лучше только в Тоскану, базовая карта.. убогенькая. Благо модулей к ней хватает: просто Тоскана, Тоскана со зданиями, разные спец. рабочие и разный старт с помощью карт пап и мам.
"...а вот ходить раунд за раундом 4-5ым пятым..." - так закончите пораньше и займите последнее место, что бы через раунд ходить первым.
P.s. Кстати, тоже момент который часто упускается, ходить на ярмо можно в любом сезоне (белая окантовка на месте размещения рабочего). Так же как и ставить человечка на действие получить деньги (ни разу им не пользовались :)
Да понятно, что, если захотеть, то можно вырваться и изменить порядок хода, просто сложнее соблюсти баланс между доделать нормально все необходимые действия и слиться, но спасовать зимой раньше всех. Но даже в этом случае у первых игроков больше шансов, чем у последних, потому что они начинают сезон раньше и спасовать могут тоже раньше
При покупке усиленно обратить внимание на пользователя krapivka. Добейтесь абсолютно безопасной для себя сделки с этим "продавцом". Сомневаюсь, что Вы получите игру, поэтому не переводите деньги заранее.
Когда один из игроков набирает 25 очков, то это означает, что доигрывается последний год, в ходе которого и определяется победитель, набравший максимальное количество очков. Т е может быть и 25, и 26 и т д
1. Можно ли занимать 2 и больше ячейки одного действия одним игроком, обычным рабочим. Те могу ли я 2 раза занять посадка лозы в одном году при игре втроём например?
2. Если у меня в среднем погребе было вино, а я при помощи Карты гостя улучшил свой погреб до большого. Это значит у меня не будет среднего погреба, но будет большой? При этом останется ли моё вино в среднем погребе? Будет ли оно выдерживаться в конце года и могу ли я им пользоваться? Делать заказы или продавать?
1. Смотрим правила: Размещение рабочих * Игрок может размещать рабочих на то же самое место действия в последующих ходах, если в этом месте имеются свободные места для размещения рабочих. И это только при 3 и более игроках, ибо смотрим правила: "В игре для 2-х игроков, доступна только левая ячейка действий; для 3-4 игроков используются левая и средняя ячейки действий и для 5-6 игроков доступны все три ячейки действий. Ячейки действий могут быть использованы (заняты) в любом порядке. Каждая ячейка действия может быть занята только одним рабочим."
2. У Вас просто появляется дополнительный погреб более высокого класса. В игре нельзя иметь только погреб 1 и 3 класса, к примеру. Любой апгрейд делается последовательно. Т.е. нельзя купить сразу крутой погреб, пропустив средний. Соответственно - ответ на Ваши вопросы - с вином будет все в порядке. Будет выдерживаться, можно продавать и пр.
После трёх сыгранных партий могу сказать, что в нашем семейном кругу игра очень понравилсь. Играли пока только вдвоём и втроём. Очень хочется испробовать её большим составом. Очень атмосферное евро, каких не так уж много.Выставление рабочих продумано очень хорошо, первый игрок занявший место может получить бонус, остальные игроки занимают или оставшиеся места, или используют для этой цели старшего рабочего. В процессе игры чуствуешь себя виноградарем, пытающимся развить своё хозяйство лучше других. Короче, годная игра, будем играть ещё!
Вроде бы банальный мипл-плейсмент, но очень приятно реализованный. Мне очень понравилось. Компоненты чудесные. Партии незатянутые. Тематика вписывается хорошо.
для перемещения между участков - кубы из Runebound, жителям Тосканы - колоды интриг и приключений, для рабочих - систему инвентаря и скиллов, для поединков и проверки скиллов - систему d20! :)
Может быть не по теме, посоветуйте пожалуйста игру, где можно так же выполнять заказы/задания гостей.
Эта механика называется contracts. На BGG можете посмотреть, какая из игр с ней приглянётся. Ссылка: https://boardgamegeek.com/boardgamemechanic/2912/contracts/linkeditems/boardgamemechanic?pageid=1&sort=rank
От себя лично отметил бы следующие (из доступного к покупке): Гранд отель Австрия, Эверделл, Халлертау.
Отель Австрия возможно подойдёт.
Марко Поло, Отель Австрия, Кланы каледонии
Lords of Waterdeep
На прошлой неделе взяли с супругой Агриколу - давно хотели, но ещё не успели её опробовать, как уже обратили внимание на Виноделие и тоже захотели. Но пока не можем определиться с покупкой, потому что возникли логичные сомнения и вопросы: Насколько Виноделие похоже на Агриколу? Есть ли смысл покупать одно, если есть другое? Ну, за исключением тематики, это понятно.
что в итоге?))))
Виноделие и Агрикола вообще не похожи по геймплею. Виноделие это больше семейка, где каждый варится в своем соку. Агрикола более злая. Местами более проработанная. Но именно из-за излишней агрессивности Агриколы, мои домочадцы предпочитают Виноделие.
В этой игре нет финала.
В любом нормальном евро вы рубитесь до последнего. Бывает, ещё в финальном раунде какой-то особый триггер срабатывает, чтобы все особенно яросто зарубились за ПО.
А потом сидите, считаете очки.
Иногда лидер всех просто рвёт и всё в целом ясно, но любопытно, насколько сильно он оторвался. Иногда интрига, идёте ноздря в ноздрю, пока пересчитаете все пункты за которые дают ПО.
А в "Виноделии" все уже прекрасно видят, что в этом ходу зелёный игрок явно выполнит контракт, который даст ему 6ПО, плюс мельница, плюс дегустация, плюс пара ПО с карт. Игра гарантированно закончится в этом раунде. Также все прекрасно понимают, что они его не догонят и вроде как нет смысла рубиться. Но не бросать же игру. Надо доиграть.
Доигрываем. И руки чешутся схватить блокнотик, и начать выяснять, кто победил, и насколько сильно победил.
Авотфиг. Ничего делать не надо. Всё видно на трекере. Ясно и чётко. Кто победил, насколько победил.
И остаёшься ты со странным ощущением. Что вот ты вроде бы так пахал, свой участок отстраивал. Виноград подбирал. Кучу вина в подвал накидал. Доход ежегодный нарастил.
И всё это не значит абсолютно ничего. Тьфу на тебя, с твоими виноградниками, рабочими, и ярмом, и шпалерой.
Не важно, сколько у тебя осталось денег на руках. Плевать, что у тебя полный подвал винишка стоит. Это не считается никак и нигде.
И так пусто внутри. Вот тут где-то должен быть некий "финиш", "геймовер", а его нет.
Стегмайер гений
Да уж, душераздирающая история.. а еще как подумаешь, что отдал за это 7490₽ ...))) а мне нравится, что тут не надо считать очки - это такая игра-гонка, кто успел, того и тапки.. ну понятно дело к экономическому евро она отношения не имеет, так как заработанные деньги и ресурсы там обычно и есть ваши очки.. а тут конечно с этим облом
Для непонятливых поясню. Суть не в считании циферок, а в каком-то финальном ритуале, стройном и ровном течении партии.
В тех гонках, что мне доводилось играть, обычно напряжение либо ровно по всей партии длится, либо к финалу сильно возрастает. Тут же напряжения нет никакого вообще. Вы лениво возитесь у себя на планшетах, и на треке вообще никакого движения. Разве что в минуса. А потом внезапно тремя гигантскими прыжками всё заканчивается. Лэйтгейм в игре просто ужасный.
Хотя, если вам "виноделие" не евро, то наверное, понимания мы не достигнем.
Не "не евро" а не экономическое евро.. а то что вам игра не понравилась - это нормально, я ее кстати тоже продал через некоторое время.. вообще у меня игры Стигмайера не приживаются.. все они какие то выхолощенные и без души
Не. Самая большая проблема в том, что мне игра почему-то нравится. Не смотря на то, что она вставляет палки в колёса, делает подножки, а местами плюёт в лицо.
Тут офигительные компоненты. Интересная тематика. И как будто бы идеально-рабочие механики.
У меня создаётся впечатление, что сначала некто создал офигительную игру. Логичную, красивую, стройную. А потом пришёл мамкин дизигнер и добавил пучок своих "гениальных" правок. В целом он проект убить не смог, но внезапные лопаты торчат из неожиданных мест тут и там. И ты играешь когда - ощущаешь прямо, что игра офигенная. Только много мелких странных стрёмных деталек мешают ею нормально насладиться.
На Vinhos намекаете что ли :))
Вы отчасти правы, но только отчасти.Многим игрокам, вот прям действительно многим, не нравится подсчет очков.Потому что иногда ты играл в Индейцев 20 минут и считаешь это все еще 10 минут!Или поиграл час в Кроликов из которых 20 минут четырежды все умножал,делил, вычитал,прибавлял.Ну такое себе. Здесь другой тип игры, игры-гонки, где четко понятно когда игра кончилась,и почему!И да перед финишем видно кто лидирует, но так то это в любой игре-гонке видно.И если Вы допустили в течении игры его отрыв,то увы думать надо было раньше.
Здесь же больше о стратегии, чем лучше ты распоряжаешься ресурсами,ходами(запасными ходами когда подрезали место), тем лучше у тебя хозяйство и тем быстрее ты приходишь к набору очков.Возьмите какой нибдуь компьюетрный Старкрафт и будет тоже самое кто быстрее и больше добыл ресурсов сджелал лучше базу, и сделал лучше армию тот и победит.
Так что я бы тоже хотел как в Острове Кошек, обозначение типо вот и последний день-погнали, и еще что бы как в Энергосети кто отстает тот делает первый выбор , но я не уверен что если тупо объединить это в Виноделие то станет лучше.Скорее станент более "винегретно", когда хочется что бы и со вкусом банана было и солененько, и во фритюре и маринадом, и обязательно сладенькое.
Обычно в гонках вы как бы бежите наперегонки.
И действия ваши они как бы направлены на то, чтобы ускориться самому, или задержать противника. В этом интерес, азарт, конфликт.
А ещё в гонках либо вы постоянно летите, либо как-то так постоянно ускоряетесь, чтобы ставки росли.
Здесь же совершенно беззубая и добрая игрушка, в которой вы сначала лежите на треке практически без движения, потом начинаете тихонько ползти в направлении финиша, а потом внезапно тремя большими скачками завершаете игру. При этом для совершения этих больших скачков нужно делать какое-то дикое количество лишних действий.
Рваный ритм игры не особо радует.
Если воспринимать слово гонка буквально, то все как вы описываете. А если воспринимать как механику то все по другому.Ну например Космобаза, все идут к 40 очкам кто раньше тот молодец, и вы видете заранее что у вас 20 очков а у кого то 32, и разрыв он этот достиг в течении игры.Или игру Роскошь где как кто то набрал 15 очков игра стоп, и видно что вот у него 12 очков уже , и он может следующим или через один ход завершит игру, а у вас 7 и вы по любому в пролете!И Вы этот отрыв получили в течении игры, играя менее эффективно.Или Новолуние где видно что у соперника 2 фишки, а у вас 6, и шансов перед финальном ходом нет.
Тут секрет полишенеля в том,что думать о финальном блицкриге , и все на черное не надо.Надо в середине игры думать о положении дел и пытаться их изменить.А вы буквально пишете претензию что узнавая что финал будет сейчас, вы в этот момент вродже как не против почесать затылком что бы изменить положении вещей но увы игра построена не так.И получается пример где надо и соленое и сладкое что и бы шоколадкое но со вкусом шашлыка.Я не против финального блицкрига когда ты пытаешься сделать суперывок, но надо понимать что эта игра- стратегия, тут надо в середине игры думать о том как догнать противника, и побеждает тот кто в течении всей игры был более эффективным.В то время игра которая позволяет блицкриг обесценивает игрока который всю игру играл более эффективно и оппп.. и проиграл в финальном раунде.
Итог нельзя от всех игр требовать какие то механики в оторванности от игрового процесса и идеи автора.
И вот вроде бы вы правильно пишете. "Нормально в течении играй, нормально к финалу будет". Но реалии этой игры именно что противоположны.
Офигительная удача по картам у соперника может опрокинуть все твои такие очень правильные действия.
Плюсы тут такие, что это даёт моей жене шансы на победу. Ибо в обычные игры, где есть чёткие цифры, нужен расчёт и не бывает чудес - в таких она мне проигрывает с разгромным счётом. А тут она меня дважды победила. Один раз на пару очков, второй на целых 6. В последний раз мы отследили, как так получилось. Вроде бы я и рабочих раньше всех обучил. И лозы удачные посадил. И винишка надавил. И контрактов мелких 4 штучки сделал. Но вот прикол, у меня вытащены 4 контракта, которые мне не подходят, а я потратил действия на то, чтобы их вытащить. Жене же по картам гостей выходят два контракта, которые просто идеально ложатся на то винишко, которое у неё сейчас в погребе. Вуаля, она выполняет контракт на поле, и второй по карте гостя (купец, даёт выполнить контракт и за это ещё +1ПО), получает 5+6+1 ПО, и мощным рывком обгоняет меня, заканчивает игру и хватает победную призовую бутылку с гранатовым соком(мы типа за приз соревновались). При этом мы оба видим и понимаем, что если бы, да кабы, дать мне ещё один годик, то я бы по очкам улетел за горизонт. У меня есть винишко в погребе, полно винограда давленого. Если бы мне попался удачный зимний гость, например, тот который даёт сделать до 3 вин. Или если бы мне попался нормальный дорогой контракт, который включает в себя только игристое, а не игристое+белое. Или если бы мне дали ещё годик, чтобы я перегнал белый виноград в белое винишко.
Короче - у меня гигантский Голиаф, против которого у жены-Давида совершенно не было шансов. Казалось бы.
Но рандом в этой игре он такой. Он плевать хотел на то, какой ты мастер-вычислястер.
И на самом деле, есть в этом и приятная сторона - когда нужные карты вовремя приходят это прямо щастье. Когда можешь обучить рабочего со скидкой на первом году, когда можешь второй погреб забесплатно построить, и сразу сотворить игристое вино, когда можешь посадить лозу, игнорируя требования, а потом ещё сразу посадить вторую, превышая лимит участка, и у тебя на втором-третьем году игры на третьем участке растёт 4-3-3(Общая ценность 10, при лимите в 7, а ты ещё даже шпалеру не построил) - это прямо крайне приятно.
Пока что сыграли 6 (с половиной) партий. И впечатления такие, что в общем и целом это далеко не шахматы, где первая же ошибка в игре против мастера означает, что тебе каюк. Виноделие гораздо лояльнее к нубам. Если только совсем тупизм не творить, (типа сливания рабочих за 1 монетку, или делать вино, когда нет погреба) то в общем и целом вы будете идти более-менее ровно, а счастливчики с картами будут вырываться вперёд.
Виноделие — это не хардкорное сухое евро, а что-то ближе к классическим семейкам, и удача на топдеке играет довольно большую роль при более-менее равном уровне игроков. У него свой, специфический ход партии, когда в первые хода 3-4 игроки развивают своё хозяйство, а затем за пару-тройку раундов прыгаю вперед очков на 15-20. Если не заменять посетителей на Долину Рейна, то среди карт неприлично много таких, которые ситуативно могут дать много ПО, причем даже сажать виноград будет не обязательно.
Если хочется играть именно в виноград и заказы, закрывая глаза на топдек, то только с долиной Рейна.
Если хочется поскрипеть мозгами и посчитать, то лучше взять другую коробку, кмк.
Я Вам сказал что нельзя в конкретном блюде просить и соленого и шоколадного и что бы с бананом и и селедкой.
То есть игра она вот такая, у нее есть свои аспекты, свои правила, свои мир.
Вы начали с того что вам не хватает финального штурма.Причем судя по описанию ниже, вы сами придумываете когда этот финальный штурм нужен.Это как я в дураке бы сказал ты конечно победил но если бы у меня была Дама Червей то я бы...то я бы.У нас в Новолуние такое тоже есть, я закрыл последнюю фишка а оппонет говорит, если бы был еще один ход то я бы 5 за ход бы закрыл и если бы было подсчет по закрытм в ощем кол-ве я бы победил.А тут какая гонка, которая после финиша сразу безоговорочно оканчивается.Что за безобразие)))
К чему это все))все эти "ТОЯБЫ" это другая история, если бы каждому разрешалось добавлять свою "ТОЯБЫ" то игра бы была винигретом.Вот вы бы хотели еще сезончик, а ваш оппонет после этого сезончика захотел бы еще для себя один сезончик.И так далее.
Другой вопрос про тайминг игры который вы не поняли, и вот он и является проблемой.И из за этого для вас игра когда допустим у кого то 15 очков ,это ого ого, еще играем.А тот кто чувствует тайминг понимает что это может быть уже финиш.ТО есть вы должны были пытаться оптимизироваться где то на отметке 10,12 очков, а лучше на 8ми.Потому что основная игра идет до получения очков, когда люди строят свое хозяйство, и пытаються получить ресурсы.
Рандом есть спору нет,а знаете где еще он есть?)) В Токио,в Звездных Империях, в Селестии, в Неустрашимых, в Крыльях и так далее, а давай те ссожем эти игры???Ишь чего удумали))). А если серьезно ,увы такое бывает.Страшно ли это для семейки?наверное нет.Может ли вам это не нравится?Безусловно.Просто играйте в другие игры, а не пытайтесь доказать что у игры нет какого аспекта.Аспект ровно такой же, как у Роскоши/Космобазы/Новолуния и еще череды игр с подобной механикой.Кто к финишу первый пришел тот и победил.
Вообщем игра не без недостатков, в ней есть рандом(особенно на приход гостей), но игра как говориться никому не обещала быть четко выверенной.А уж про тайминг окончания, ну это как бы тормозите как не крути,прокачивая свою ферму.
Надо было поставить тэг "ирония".
Я подумал, что если про Голиафа и Давида упомяну, то ирония будет очевидна.
Неправильно подумал.
Вот вам ссылка, чтобы стало понятнее, какое настроение несёт комментарий:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голиаф
Вроде бы русским по белому написал, как мне с картами не затащило и наоборот затащило оппоненту. А вам всё божья роса: надо было лучше играть и раньше оптимизироваться.
Забавно, что вы "Крылья" упомянули. Мне буквально вчера доставка пришла со всеми допами. И мы сразу разложили партию. Ощущения - великолепные. Легко, атмосферно, семейно. Не возникает желания что-то допилить, что-то исправить, что-то предъявить автору. Решили, что именно с этой игрой мы пойдём в гости к друзьям, которые про настолки только "Билет на поезд" знают(от нас же).
Партия была всего одна и пока не ясно, я победил, потому что грамотно из карт движок построил, или победил, потому что удачно карты на руку пришли. На эти "Крылья" вроде бы тоже народ за рандом ругался. И что из переоценили. И что вообще игра слабенькая.
Ну а то, что вы с оглядкой на критику одной игры предлагаете сжечь другие игры в которых присутствует что-то подобное - это откровенное передёргивание и неумение в адекватную дискуссию. Передергивание, как будто это я предлагал сжечь "Виноделие" и гноблю рандом.
Вспоминается Карел Чапек и его приёмы литературной полемики.
" 6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что
читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего
с действительным противником, после чего этот вымышленный противник
изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и
не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему
показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры
действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат
ему."
Ну вот у вас от Крыльев все норм)и рандом не беспокоит))это прям на одной ноге тапок а на другой галоша.В Крыльях рандом по круче местного!Лично меня это не беспокоит,но для меня важно стартовые краты продрафтить, без этого такой лютейший рандом,который в начале игры тебе фигу покажет, и ты уже будешь удрученно борться за 3 место из 4 !Если считаете что я привираю, откройте страницу и почитайте , там просто вал комментариев про рандом на птиц.А еще есть блогеры которые как наповал рассуждает о рандоме на тот же заход птиц.Или не приход нужных тебе ведь их очень много ,что бы в течении одной докопать до нужных тебе.
И при такой придирке делать вид что в Крыльях значит норм рандом.
Про "сжечь" совсем не уместно у вас, я после предложения , пишу сам "а если кроме шуток". То есть я обозначаю что это шутка, построенная на неком радикализме,а имеенно радикализме восприятия рандома с настольных играх.То есть пытаюсь рассказать что рандом повсеместная вещь, главное что бы она была в опредленных границах, и не перечеркивала абсолютно все старания. В данной игре это гости, которые могут тебя вообще необращать(или минимально обращать) внимание на заказы, но в отличии от Крыльев, здесь второму игроку не надо перерелистывать раунд за раундом стопку из 180 гостей, в поиске 3 процентов подлходящих, и по итогу не перелистать.Здесь стопка меньше,гости подходят плюс минус все, просто какие то по круче, а помимо гостей есть заказы которые могут приносить очень много.
1.Сыгранули на 2, на 3 и на 4 человека.
Любопытно, как стратегия меняется.
На двоих быть первым - крайне важно. Ты забиваешь единственную клетку действия.
На 3-4 игроков, внезапно начинает тащить второй игрок, который накрывает клетки с бонусами. Четвёртым быть крайне отстойно. Там только уповать на милость предыдущих игроков.
2. Поняли, что от игры хочется чего-то большего. Решили покрутить её в разные стороны в смысле хоумрулов.
Попробовали партию сыгрануть, где нас было двое человеков, но при этом ещё и автома третьей была. Любопытно. Понравилось. Игра ускорилась, пошла пободрее.
3. Потестили вариант, в котором деньги не перестают быть нужными.
- Виноград удаляется после первого сбора урожая.
- Шпалера и орошение имеют две ХП. Типа когда ты сажаешь лозу с требованиями к оборудованию, то это оборудование изнашивается. Первый раз кладётся плашмя, второй раз убирается с планшета.
Постоянно надо было достраивать и достраивать. И комбинировать посадку лоз так, чтобы наилучшим образом использовать строение.
И карты лоз не прекращали быть актуальными. И деньги продолжаешь хотеть получать.
- А ещё, чтобы жизнь медом не казалась, по приколу решили, что ежегодный доход, который ты накручиваешь контрактами - сам собой убывает на единичку каждый год, стремясь к нулю. Стало прикольнее выполнять контракты парочками.
- Чтобы игра не напоминала убогую недоделанную гонку паралитиков которые внезапно начинают спазматически дергаться, а потом бьются в конвульсиях - попробовали выполненные контракты не сбрасывать, а ныкать себе. На общем треке ПО с контрактов не учитывали. Только единичные ПОшки с мельницы, с дегустации, с карт. Игра визуально пошла более плавно.
Когда один товарищ дошёл до финиша, мы по правилам закончили игру. И только вот тут посчитали у кого, сколько на контрактах очков и узнали кто на самом деле лидер на треке оказывается. Собственно, этот товарищ лидером и оказался.
Чтобы с контрактами возню упростить, мы их поделили на две стопки. Полегче и посложнее. Лёгкие - на 2-3ПО, сложные 4-6ПО. Так бессмысленный и беспощадный рандом превратился в рандом лёгкий и приятный. В середине игры ты берёшь лёгкие контракты, в лэйтгейме замахиваешься на сложные.
Игра и так очень сильно зависима от карт, которые приходят на руку, стоит хоть немного упорядочить этот хаос. Теперь есть возможность избежать такой фигни, когда тебе в наследство от родителя достаётся контракт на игристое. Такой контракт ты очень не скоро выполнишь, и он просто будет засорят тебе руку.
В общем и целом игра неплохая. Будем её ещё гнуть, может и получится что-то поинтереснее.
----
Есть парочка очень странных дизайнерских решений.
- Ферментация с 3 на 4 - жутко неудобная. Там ведь так и напрашивается решение - сделать змейкой, чтобы по ценности 4-6 двигать жетон справа налево. Тогда бы жетончики ферментировались стройным рядком. Красиво, удобно.
- Карты родителей на рубашке ориентированы вертикально, а на лицевой стороне - горизонтально. Визуальная идея с медальоном очень милая и красивая. Почему же она так всрато реализована - большой вопрос. Можно было бы две карты складывать и на манер медальончика раскрывать, а там типа родители. Это было бы жутко мило. Но сейчас ты увидишь перевёрнутые вальтом картинки.
Причём если бы на карте был портрет, а под ним наследство - это и выглядело бы аккуратнее. Не как сейчас, когда портрет прижался вбок, а наследство - пара мелких иконок на большом пространстве.
Открою секрет, чтобы встать на клетку с бонусами, необязательно быть вторым игроком. Ячейки могут быть заняты в любом порядке.
воу,воу,ВОУ,ВОУ , ВОУ!!,ВОУ!!! Серьезно???Как так то....Почему мы это проглядели...
Коробка далеко, на какой странице правил это описано!??!
Нашел)спасибо. Блин а мы сражались за позицю второго игрока))стараясь выждать что бы первый занял клетку
Так и не понял из текста вы играли в виноделие или Тоскану?
"Просто будет засорять руку" - лишние карты полезны. Потому что действие обмена всего на всё крайне эффективное
В просто виноделие. Которое база. Где есть рабочее лето и рабочая зима, а весна и осень лишь подразумеваются. Там нет обмена всего на всё и лишние карты именно что засоряют руку.
Ну, или я этот обмен не заметил. Допускаю. Раз такой важный момент проморгал, с очерёдностью занимания клеток.
Вы прям глаза раскрыли, что клетки не по порядку надо занимать.
Вроде бы жирным в правилах выделено, но я пропустил.
Думаю, оттого, что вначале играли на двоих, и я лишь мельком проглядел, как там поле масштабируется. Когда сели втроём, логично посчитал, что к одной клетке в очередь присоединяется вторая.
И так вышло, что даже в той парочке летсплеев, что я смотрел, как-то этот момент не озвучивался, ибо в летсплеях тоже играли на двоих.
Блин, это же снова делает игру нормальной. Поощряется скорость. Не нужно щемиться по углам, ожидая пока соперник сделает первый стрёмный шаг.
Теперь надо пересыгрануть ещё раз на нормальный лад срочно. Гонка в которой ты постоянно не снимаешься с ручника, стараясь всё время быть вторым - это стрёмная гонка. А тут оказывается, надо по газам давить на самом деле.
В простом да, я в простое играл ровно 1 раз, чтобы ощутить изменения в Тоскане. И больше в него никогда не возвращался. Потому что на мой вкус Тоскана лучше вообще во всём. Единственный момент, который мне не очень нравится в Тоскане, это трек пробуждения и конец раунда. В виноделии маркер первого игрока, наследуется по кругу и уже дальше начиная с первого все выбирают, когда пробуждаться. В Тоскане, кто раньше закончил, тот раньше и выбрал. Что зачастую порождает порочный круг, раньше начал, раньше кончил, снова начал раньше. Для игры вдвоем это не слишком заметно, а вот ходить раунд за раундом 4-5ым пятым, это уже не так уж и весело.
В остальном крайне рекомендую поскорее перейти в тоскану
Подтверждаю. Правила написаны чуть кривовато и выискивать информацию приходится из двух буклетов.
Играть лучше только в Тоскану, базовая карта.. убогенькая. Благо модулей к ней хватает: просто Тоскана, Тоскана со зданиями, разные спец. рабочие и разный старт с помощью карт пап и мам.
"...а вот ходить раунд за раундом 4-5ым пятым..." - так закончите пораньше и займите последнее место, что бы через раунд ходить первым.
P.s. Кстати, тоже момент который часто упускается, ходить на ярмо можно в любом сезоне (белая окантовка на месте размещения рабочего). Так же как и ставить человечка на действие получить деньги (ни разу им не пользовались :)
Да понятно, что, если захотеть, то можно вырваться и изменить порядок хода, просто сложнее соблюсти баланс между доделать нормально все необходимые действия и слиться, но спасовать зимой раньше всех. Но даже в этом случае у первых игроков больше шансов, чем у последних, потому что они начинают сезон раньше и спасовать могут тоже раньше
Тоскана далее на очереди.
Более-менее распробовав базу, смогу сделать себе мнение, насколько сильно улучшили геймплей в допе.
на BGA появилась в бета версии.
При покупке усиленно обратить внимание на пользователя krapivka. Добейтесь абсолютно безопасной для себя сделки с этим "продавцом". Сомневаюсь, что Вы получите игру, поэтому не переводите деньги заранее.
С пользователем Anderson - повнимательнее, только безопасная сделка.
Для предупреждений о мошенниках выбран не самый удачный ник)
Ну, блин, перерегистрироваться теперь, что ли?))))
Само собой, гораздо лучше писать под ником nekleveta
Я так и не сменил ник, в отличии от нашего мошенника! Simple - аккуратнее с ним))
Парень старается, надо поспевать за ним. Теперь наш "друг" - pauchara. Аккуратнее с покупкой!
покупайте лично не доставкой и не будет вам проблем.
Можно ли в игре набрать больше 25 очков
Когда один из игроков набирает 25 очков, то это означает, что доигрывается последний год, в ходе которого и определяется победитель, набравший максимальное количество очков. Т е может быть и 25, и 26 и т д
Извините, писала про Тоскану)
Нет ограничения, во всяком случае в правилах не говорится, что 25 ПО - это предел
Тем временем игра вышла на андроид и iOS
Здравствуйте, возникло 2 вопроса по правилам:
1. Можно ли занимать 2 и больше ячейки одного действия одним игроком, обычным рабочим. Те могу ли я 2 раза занять посадка лозы в одном году при игре втроём например?
2. Если у меня в среднем погребе было вино, а я при помощи Карты гостя улучшил свой погреб до большого. Это значит у меня не будет среднего погреба, но будет большой? При этом останется ли моё вино в среднем погребе? Будет ли оно выдерживаться в конце года и могу ли я им пользоваться? Делать заказы или продавать?
Спасибо.
1. Смотрим правила: Размещение рабочих
* Игрок может размещать рабочих на то же самое место действия в последующих ходах, если в этом месте имеются свободные места для размещения рабочих.
И это только при 3 и более игроках, ибо смотрим правила:
"В игре для 2-х игроков, доступна только левая ячейка действий; для 3-4 игроков используются левая и средняя ячейки действий и для 5-6 игроков доступны все три ячейки действий. Ячейки действий могут быть использованы (заняты) в любом порядке. Каждая ячейка действия может быть занята только
одним рабочим."
2. У Вас просто появляется дополнительный погреб более высокого класса. В игре нельзя иметь только погреб 1 и 3 класса, к примеру. Любой апгрейд делается последовательно. Т.е. нельзя купить сразу крутой погреб, пропустив средний. Соответственно - ответ на Ваши вопросы - с вином будет все в порядке. Будет выдерживаться, можно продавать и пр.
Игра 2013 года и всего пару комментариев? (-_-)
Это первое издание. Essential edition 2015 года выпуска. Там больше комментариев, если вы за ними пришли.
Игрушка достойна локализации
Как в воду глядел.
Эту игру издавать точно никто не будет - она устарела и снята с производства ;) Издадут Viticulture Essential Edition
как же ты ошибся, пророк))
Он не ошибся, лавка издает более новую версию
А скажите,пожалуйста,какие размеры карт в игре?И какие размеры поля в этой игре и в Тушкане?И какие размеры персональных планшетов игроков?
А чем, кроме темы вина, она похожа на Vinhos? И какая из них интереснее?
После трёх сыгранных партий могу сказать, что в нашем семейном кругу игра очень понравилсь. Играли пока только вдвоём и втроём. Очень хочется испробовать её большим составом.
Очень атмосферное евро, каких не так уж много.Выставление рабочих продумано очень хорошо, первый игрок занявший место может получить бонус, остальные игроки занимают или оставшиеся места, или используют для этой цели старшего рабочего.
В процессе игры чуствуешь себя виноградарем, пытающимся развить своё хозяйство лучше других.
Короче, годная игра, будем играть ещё!
Коробка оказалась на удивление маленькая, думал будет монстр по типу Эйфории.
Добавлены правила на русском.
Спасибо!
На Кикстартере собирают средства на дополнение. Древянные компоненты, как всегда, впечатляют.
Вроде бы банальный мипл-плейсмент, но очень приятно реализованный. Мне очень понравилось. Компоненты чудесные. Партии незатянутые. Тематика вписывается хорошо.
Я уже с ума схожу от этих милых миплов, особенно от мельницы!
Интересно, а мельницу можно называть миплом? В моем представлении мипл - это все таки фигурки живых существ.
для перемещения между участков - кубы из Runebound, жителям Тосканы - колоды интриг и приключений, для рабочих - систему инвентаря и скиллов, для поединков и проверки скиллов - систему d20!
:)