-AdRiver-
Morfey88 написал полторы минуты назад к игре Нусфьорд: # Кто знает какие протекторы подойдут для карт?
Sigizmund написал 11 минут назад к игре Этнос: # По-моему тоже обязательно и выложить маркер, и применить свойство толь...
Alex_de_Mario написал 15 минут назад к статье Дополнения к Clank!: # Не соглашусь. Все допы хорошо совместимы. У меня все карты перемешаны ...
AlexShepelev написал 18 минут назад к игре Этнос: # ну вообще типа не совсем, там всё правильно написано, но не хочу об эт...
Alex_de_Mario написал 19 минут назад к статье Дополнения к Clank!: # Я владелец всех допов к фэнтезийному Клэнку. Второй и третий допы брал...
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

ussr_jukov

«Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри №5

Создание настольной игры «Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри: часть 5, тест 1 (11.05.2016, B.C.Studio, г. Краснодар), 12 мая 2016

Информация

добавить
игры Война Ост-Индских компаний
Дата: 12 мая 2016
Оценка пользователей
8.2227
-

Пятая статья из серии «Взгляд изнутри». На ваших глазах с нуля создаётся новая настольная военно-экономическая игра «Война Ост-Индских компаний». Мы предлагаем вам увидеть, какой путь проходит игра: от рождения идеи в голове до первой покупки.

 


 

Всем читателям с доброй волей привет!

 

Сначала разложим по полочкам прошедший первый тест игры! Параллельно расскажем, что мы поняли, что улучшим!

 

1. Хроники происходящего

 

Итак, вот первоначальная расстановка:

 

 

Начинаю объяснять правила (минут 5–7), но поскольку говорю быстро, и каждое слово надо осмысливать, у игроков просто начинает морщиться лоб и звучит ключевая фраза: «Ладно, начинаем играть, там разберёмся» :))))))) Это значит, хватит бомбардировать мозг людям, что непонятно будет, сами спросят )), что так всегда и происходит.

 

Игра началась.

 

Британская шхуна грузится слоновой костью в Западной Африке:

 

 

Голландская шхуна грузится шкурами в Восточной Африке:

 

 

 

Датский военный галеон уже в колонии алмазов:

 

 

Голландия решила захватить порт на севере Южной Америки:

 

 

Закрутилось-завертелось — Испания уже добывает «испанское золото», а французские корабли уже в Индийском океане:

 

 

И вот уже у 4-х игроков бабосики кончились:

 

 

А в это время Испания сформировала флот из 2-х военных и 1 торгового судна и с полными трюмами готова вернуться домой:

 

 

То, что происходило дальше, получилось само собой.

 

Испания первая сформировала военный флот и грабанула 2 шхуны у западных берегов Африки, почти у зоны мира. Причём товар дорогой (дальний). Плюс, захватила колонию слоновой кости и готовилась вернуться домой.

 

Все 5 игроков ополчились против Испании и решили блокировать путь домой:

 

 

Великобритания вообще жертвует шхунами, лишь бы задержать испанцев (все бои в конце хода и бой заканчивает движение корабля-флота).

 

Дания идёт на подмогу:

 

 

В это время Испания строит свой первый мега-корабль:

 

 

Линейный! Пятипалубный! :))

 

Испания пытается прорвать блокаду, концентрируя огонь на одном квадрате:

 

 

В это время Голландия приспокойненько грузит чаёк :)

 

 

От британо-голландской блокады ничего не осталось... Как и от испанского флота))) Буквально через ход португальский и британский фрегаты разнесут в пух и прах испанский линейный корабль:

 

 

2. Анализ происходящего

 

2.1. Ответы на вопросы, которые нас беспокоили перед первым тестом:

  • Никто из игроков не говорил, что ему мешают 15 кораблей или что 6 типов кораблей — это много.
  • Об условии победы военным путём: не то что 10, 5 колоний удержать никто не смог (игроки, правда, даже и не пытались). Условие будет: «Держать 3 колонии на начало своего хода».
  • Однозначно, фишки товара вносятся в игру в момент продажи товара на бирже.
  • Покупка товара — 1 золотой — нормально. Никого не смущает и не обременяет платить «1» и двигать свою монетку по периметру.
  • Пустые переживания — страхи, что игроки «запарятся» топать по карте. Топают с расширенными глазами и вытянутой шеей в сторону происходящего :)))))

2.2. Изменения и дополнения

(Прям как в инструкциях налоговой службы, любят они делать изменения и дополнения к изменениям и дополнениям))):

  • Расставлять начальные 30 фишек товара рандомно, вслепую.

  • Идея с фишками-гербами оказалась совершенно не практична. Да, красивые герба БЫЛИ. Кроме геморра «А эта чья фишка???» — ничего. В общем, всё как в жизни. Говорим им: «Дооооосвиданья». Сделаем фишки с флагами + скромная подпись внизу названия страны. Как следствие, около каждой карточки исследования будет флаг (первоначальный фоновый флаг на карточке исследования оказался совсем не виден, он заставлен фишками-гербами, да и блеклый, и как следствие незаметный!!!)

  • На карточках исследований подписать корабли, чтобы было понятно, что это шхуна, а это бриг, и т.д. и т.п.

  • В зоне мира подписать квадраты названиями страны.

  • Постараться продублировать в противоположенную (правую) часть карты вспомогательные таблицы характеристик кораблей (хоть там и мало места).

  • Бои в нейтральных портах и колониях можно проводить, но они участвуют в сражении, защищая находящиеся там корабли.

  • Военные корабли слишком крутые в игре. Нет стимула строить и покупать торговые корабли. Поэтому военные корабли у нас почти без трюма: галеон — 0, фрегат — 0, линейный — 1. Скорость военных кораблей теперь 7 квадратов! Порезали военные кораблики))) Но без них никак. Ещё 1 правило! Торговые корабли и флот без военного корабля не могут атаковать первыми ни корабли, ни порты, ни колонии.

  • Все бои проводятся в конце хода.

  • Если вы сражаетесь с чужой (не нейтральной) колонией и там есть корабль, колония всегда получает урон первой. Иначе получается, что игрок специально сливает свою одноуровневую колонию — и вот он уже сидит в нейтральной колонии с защитой +2.

  • Объединение во флот — это конец движения, но не хода. После этого можно проводить бой. При условии, что корабль, вошедший во флот, ещё имел 1 квадрат движения в запасе.

  • Увяжем размер трюма с уроном и крепостью корабля. У линейного корабля 1 трюм всегда. У торговых кораблей: у брига крепость 2 — трюм 3, крепость 1 — трюм 1; у ост-индского судна крепость 3 — трюм 5, крепость 2 — трюм 3, крепость 1 — трюм 1.

  • Для остроты ощущений :) Если игрок выкинул 6, он определяет, какой именно из кораблей соперника получит этот урон, причём после того, как соперник распределит основной урон.

2.3. Важные изменения и дополнения

 

Сели играть в 20:00. Прошло два с половиной часа. Никто не набрал не то что 150 золотых, даже 50. Все дружно вливали бабло (пардон, деньги) в военные корабли, сражались, погибали, медленно ремонтировались... Биржа была наполнена товаром... Всё увязло, «нас всех засосала опасная трясина, и жизнь моя вечная игра»... Игра перестала быть динамичной, пропал блеск в глазах, зрачки перестали быть расширенными, глазные яблоки вернулись в глазницы, шеи игроков уже не вытягивались как в начале...

 

2,5 часа для игры вшестером может и нормально (при условии, что она закончилась победой кого-то, у нас-то она не закончилась). Но не для нас! Игра должна быть стремительна, оставлять желание и силы ещё разок рубануть :) Наше время должно быть час-полтора.

 

Тут пошли исконно русские вопросы: КТО виноват и ЧТО делать? :)))

 

Кто виноват, понятно ))) разрабы (разработчики). Что делать, тоже понятно...

 

Первое: мы изменили характеристики кораблей. Почикали военные корабли. Для торговли нужны теперь только торговые корбли, неагрессивные торговые корабли! Их начнут покупать и на них тоже начнут ходить по морям по океянам)). А значит, уменьшится тупое, всех засасывающее мочилово (и в результате все сидят без денег и кораблей).

 

Второе: условие военной победы — 3 захваченные колонии на начало своего хода. Оно более-менее реально, игрокам придётся следить друг за другом и мешать друг другу.

 

Третье: финансовая победа — 100 золотых. Тоже реальна.

 

Но этого мало. Надо ускорить игровой процесс. И ограничить по времени как-то. Как говорит Арсений Прялков, надо вставить палку в колёса! Стопэ!! Всем стоять! Вы имеете право на адвоката и бла-бла-бла... Игра закончена. Кто не успел, тот опоздал. Поэтому делаем следующее. Следите за моими руками, никакого обмана...

 

Четвёртое! Конец игре может наступить, когда все ресурсные фишки будут использованы (в мешочке пусто). Как игрокам знать, кончаются ресурсные монеты или нет? Отказываемся от мешочка! (И лучше! Не надо мешочки искать-заморачиваться для комплектации игры))) Пусть оставшиеся 30 ресурсных монет лежат на игровом поле перевёрнутыми. Все будут видеть Deadline (финиш). Только этого мало. Мы все помним и всё помним. После 2,5 часа игры ещё оставалось фишек 10. Понятно, ребяткам понравилось буцкаться, это понятно... Итак, теперь главный козырь! Пятое!

 

Пятое! На юге Африки вместо порта вводим квадрат МИНИ-БИРЖИ. Кто не хочет плыть в Европу, не надо. Там своих талантов хватает. Можешь продать товар у мыса Доброй Надежды. Только в полцены самой меньшей продажной цены. На бирже на последней меньшей цене за товар теперь будет число с дробью. Знаменатель дроби — цена для того, кто хочет подешевле и побыстрее слить товар и, тем самым, приблизить конец игре. Это однозначно ускорит игровой процесс.

 

Шестое! Вспоминаю грустные лица тех игроков, кто слил корабли, потратил бабосики, в общем тех, кто помог осуществить успех фаворитов)) Они сидят и скучают в игре. Разве разработчики жестокие люди? Нет, мы помним о братьях наших меньших. Вводим правило: если у вас меньше тридцати монет и не более 1-го корабля, вы можете полностью пропустить свой ход и все свои действия (ремонт не осуществляется) — за это вы получаете 15 монет. Этого мало. Продолжаем ускорять игровой процесс!

 

Седьмое! В свой ход корабль может выполнить несколько действий (каждое не более 1 раза): переместиться, обьявить бой, починиться, загрузить товар (разные вариации). При этом починка и загрузка заканчивают движение корабля, а значит, после них бой обьявлять нельзя. Продолжаем ускорять игровой процесс!

 

Восьмое! Чтобы стимулировать захват портов, в зоне мира ремонт платный, 5 золотых. Мало того, 1 ход восстанавливает только 1 уровень одного корабля. Зато, если вы захватили порт, уровень вашего порта равен скорости ремонта кораблей в этом порту. Т.е. если у вас порт 3-го уровня, у него не только боевая сила 3, но и за 1 ход порт может подчинить 3 уровня (в сумме) корабля / кораблей. Cool! Ускоряемся дальше!!

 

Девятое! За один ход игрок может строить столько кораблей, сколько открыто технологий кораблей. Но не более 1 корабля каждой открытой технологии.

 

Регулировка закончена!

 

Игра готова ко второму испытанию!

 

17 мая в баре «Сержант Пеппер» в 19:00 второй тест игры!

 

https://vk.com/vecher_igr_sgt.

 

Welcome!

 

свернуть все темы
Ogro написал 2 года назад: #

Корабли вообще в море выходят, или так и стоят на берегах?

При данном оформлении (судя по фотограыиям) корабли теряются на поле.

Про отличить одни корабли от других я вообще промолчу. Разве что - видел красные, видёл чёрные.

SOU написал 2 года назад: #

Появляется слишком много "если" в правилах. Обычно это не очень хорошо.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

очень интересная статья, никогда не играл игры данного жанра, заинтересовало)

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жанр "Недоделанное"? Вы знаете, играл я в такие игры. Не моё.

serfalinskiy написал 2 года назад: #

ну подкололи, так подкололи)

не играл в "Морские сражения с деревянными фишками" ;-)

vladdrak написал 2 года назад: #

Не думал, что мне удастся когда-нибудь поделиться этим знанием, поэтому воспользуюсь подвернувшимся случаем: жи-ши пиши через И. Поправьте, пожалуйста.

futb_all написал 2 года назад: #

> Испания гробанула 2 шхуны
> Все 5 игроков ополчились против Испании

Зачем? Она же прекрасно справляется сама - гробит свои корабли.

> Игра должна быть стремительна

Для этого я бы уменьшил размер поля (играть на таком огромном смогут не только лишь все) и переработал бы, соответственно, разметку и/или скорость движения.

По ощущениям - видя кораблики, лично мне хочется каких-то тактических боев с ними, но не получается =( Диссонанс.