Я строг, но справедлив :) Вот подошел с душой, фантазией и получилось великолепно. И тема раскрыта и персонаж отличный. Мне кажется так и должно быть. И я молодец и ты (в большей, конечно, степени) :)
Я вот честно тебе скажу - никаких особых изменений по сравнению с предыдущими интервью не было. И вопросы есть повторяющиеся и ответы местами не шедеврально оригинальные. Но там тебе не зашло, а тут вмастило.
Это было недавно. Удовлетворю ваше любопытство ссылкой в привате, чтобы хорошая в общем-то статья не обрастала резкими комментами на общие принципиальные темы.
Тогда его не последовало, а заявление было в таком поспешном и эмоциональном виде сделано, что трактовалось довольно однозначно.
Разрез проф. деятельности... Кто-бы спорил. Но есть, над чем подумать. Границы зыбки. Если X совершает какие-то, скажем так, спорные действия в рамках своей проф деятельности, а некто Y указывает на это и говорит о неприятии или неприязни, то как быть? Затыкать рот (банить)? Т.н. перехода на личности может и не случиться, но в подтексте "я очень уважаю Остапа Ибрагимовича, но он осел, Шура". И еще не известно, что лучше. Питательная среда для экстремизма - это политкорректность и толерантность. Последние два слова - ругательства, но уж извините.;)
А чего к нам скептически относиться?) ГРаНИ - это среда. Группа - место, куда можно выложить игру для тестирования и получить фидбэк, где можно набраться опыта от коллег. "Граникон" - конвент, куда можно приехать, чтобы вживую показать игру коллегам и издателям. Региональные ячейки - локальные точки организации разработчиков. Ничто из этого не коммерциализировано, более того, каждый при желании может принять активное участие в работе сообщества.
Реальный итог работы Гильдии за истекший период - существование такой среды.
Лукавишь. Протестировать игру можно было и без Граней, показать издателю тоже. Это раз. Два. Как я понимаю, сайта у Граней нет и есть группа в ВК, чтобы протестировать игру автор-новичок должен иметь аккаунт в этой сети, вступить группу, получать какие-то баллы и заниматься прочей бюрократией. Реальный итог, на мой взгляд, это Граникон. Важное и нужное мероприятие, которое, вместе с тем, требует официальной поддержки издательств. Хотя, опять же, это результат работы "ленинградского рок-клуба", а не Граней как организации в целом.
Конечно, тестировать игры и показывать их издателям можно и без ГРаНИ (справляются же как-то в нерусскоговорящих странах :)). Тут ты споришь не со мной. Напротив, если бы мы были единственным местом, где можно потестировать игру - скепсис был бы абсолютно понятен, потому что мы по определению не смогли бы покрыть потребности всех разработчиков - и все были бы недовольны. Воспринимай Гильдию как "среду разработки" (о чем я и говорил) - набор сервисов для разработчиков настольных игр, которыми можно пользоваться, а можно не пользоваться. Можно участвовать во взаимотестировании, а можно не участвовать. Можно приехать на "Граникон", а можно не приезжать. И так далее.
Что касается "..получать какие-то баллы и заниматься прочей бюрократией" - если ты про взаимотестирование, то все не так уж сложно. Результат есть. В этой папке, например, можно посмотреть отзывы, оставленные на игры участников последней версии этого проекта: https://drive.google.com/drive/folders/0BxNxS4fhvHzBcF85NnJ1c2RCT1E
Про "Граникон" все верно. Но состояться конвенту все-таки помогла общегильдейская поддержка. Приезжай в этом году, наконец!) (А можешь не приезжать, если не хочешь).
Ну протестировать можно и без сайта - просто приходишь на встречу ячейки и теструешь. Не считая Москвы до граней в других городах было тяжеловато найти единомышленников, а теперь у нас целая сеть ячеек. А вот если у тебя нет ячейки и тебя никто не знает - у нас есть система. Можно вообще ничего не заполнять - но тогда ты не поучаствуешь в наших конкурсах, которые дают гарантированные отзывы. Без Граней в регионах было реально сложно получить тесты и отзывы по игре, теперь это абсолютно реально. И это тоже итог работы. Первоначально планировалось, что Граникон будет переезжать, мы даже в Москве его думали сделать - но это большая сложная организаторская работа, на которую сложно найти все. Поэтому он в Питере, где большое активное ядро народу.
когда информации становиться много, для ее эффективной и постоянной обработки приходиться структурировать. Поэтому анкеты и таблицы, хотя для обычного человека все проще - зашел в файл своей игры, там все отзывы лежат аккуратненько.
В ВК... Я так и не пойму зачем все эти председатели, анкеты, таблицы, баллы, если я начинающий автор и мне нужна помощь. Причём помощь реальная, а не сухой отзыв на основе одной партии без какой-либо конкретики. Если я маститый автор, то вообще не имеет смысла. Я понимаю, что любая критика воспринимается как личное оскорбление Председателя и Совета директоров, но вы подумайте ;))))
Если ты начинающий автор и выложил свою игру - с тобой свяжуться и расскажут, что как. Или сам напишешь сообщение группе - и там тебе ответят. А тесты нужны всем, вне зависимости от маститости. Вот ты критикуешь нашу систему, а сам даже не знаешь, в чем она заключается)
ГРАНИ очень хороши, если ты разработчик, который мечтает, чтобы его игру издал большой брат. Для таких там и тестирование клевое и сам Граникон. Принесешь, потестируют, поругают, с Пегасовым лично познакомят. Однако если ты самиздатчик, то от Граней тебе может быть нужно только тестирование. По вопросам типа - чуваки, как подготовить игру к печати, подскажите типографию, как зарегать продукт, какие сертификаты нужны - ты получишь полный игнор. А всякая канцелярия на самом деле нужна, чтобы подстегивать интерес людей тестировать те или иные игры. Сам я лично туда свою игру не отдавал - итак тестеров было больше, чем надо. А ответы на свои вопросы я так и не получил.
Вы сейчас говорите о необходимости коммьюнити авторов вообще. Это нужно и необходимо. Вопрос в организации такого коммьюнити и текущем состоянии более или менее формализованного образования как ГРАНИ.
Итоги есть (2 конвента, новые авторы, за которых не стыдно), но я бы не сказал, что это итог работы всего образования, это труд, в большей степени, питерской ячейки.
Есть международный опыт таких образований. В Германии, как я знаю, чуть ли не официальный профсоюз, во Франции и Италии такого нет. В РФ далеко не все авторы в Гранях и наоборот - наиболее маститые не состоят или не принимают никакого участия.
Вот и хотелось дискуссии на этот счёт, так как: - сайта нет, вся активность в ВК; - в интервью об этом чуть ли не половина текста; - тема регулярно всплывает, также как и вопрос "зачем это?"
Ну, тут же все понятно. Индустрия настольных игр, особенно отечественных топчется на месте, каждый выкручивается как может. Не стоит думать, что опыт европы подойдет нам прямо сейчас. Чтобы у нас появилось все то, о чем вы говорите, у нас должна быть развитая индустрия. Я вот, например, гд компьютерных игр со стажем 8 лет - это весьма хорошо, но могу сказать, что никакого профсоюза ГД в России нет, хотя наша индустрия приносит бабла больше, чем настолочки в десятки раз. Это я все к тому, что то, что у нас есть сейчас, находится в стадии формирования. Сайт ГРАНЕЙ проблемы не решит - не факт, что посещаемость у него будет выше, а перетягивать туда аудиторию из ВК - отдельный геморрой. Мне лично кажется, что просто еще не пришло время, ну или нет людей, которые бы смогли окончательно сформировать из того, что есть крепкий костяк и сделать как в европе.
к сожалению, эти вопросы не наш профиль. Но, насколько я знаю, кроме ГРаНИ существует клуб взаимопомощи авторов, которые как раз занимаются самиздатом и смогут вам помочь. Уже добрались до туда?
Огро, ты не прав. Гильдия - не группа, Гильдия - это среда, место общения, обмена опытом. Притом максимально открытая - любой человек со стороны может задать даже самый идиотский вопрос в комментариях к любой записи или прямо на стене, которая открыта. И получить ответ, как правило по делу, как правило вежливый (в отличие от).
Анкеты, конкурсы и т.д. - дополнительная и не обязательная для всех участников вещь. Практика показала, что они помогают увеличить до весьма приличных показателей число отзывов и получить неплохую статистику сыгранных партий вне своей теплой и уютной группки тестеров, с замыленным уже взором. Т.е. не бюракратия ради бюрократии, но продуманные и показавшие свою эффективность инструменты.
К слову, немаловажным является количество активных участников: только тех, кто продрался сквозь "бюрократию" и давал отзывы на игры других участников у нас не менее 75 (!) человек. Тех, кто тусуется в группе - в разы больше.
И? В чем результат (ну кроме обсуждения игр Пегасова и других авторов, что не в Гильдии)? Если не брать питерскую ячейку и московскую (что держится на энтузиазме Таши), то какой итог?
Я уже писал тебе здесь про результат - что собрали единомышленников. Игры тоже есть и будут еще - издание, как сам понимаешь, процесс не быстрый. Небольшие внутренние итоги года подвели тут - имхо очень неплохо. https://vk.com/bgdesigners?w=wall-55569780_8878%2Fall
А вот в чем дело - у тебя просто пригорело от того, что тебя исключили из "уютного" чата. Что тут скажешь - несколько человек независимо друг от друга пришли к тому, что с тобой там неуютно.
К слову в "уютном" мы обычно обсуждаем отнюдь не Николая или других отсутствующих авторов, а вопросы взаимодействия с издателями, которые публично обсуждать некорректно.
Юра, мне просто не нравится твоё трусливое и беспардонное поведение. И ладно бы это было эпизодично и только в отношении МХ (которое мне не родное и не отеческое), но ведь нет. Вот и сейчас такая же картина - в обсуждении уже появляются "офицерские вдовы", которые рассказывают как им помогли, а также массовка, что плюсует нужные комменты (в ВК уже все обсудили?).
Смотришь на это и не покидает чувство брезгливости. Как-то так.
Напиши, пожалуйста, в чем именно заключается моя "трусливость и беспардонность"?
Пока я вижу только твою гаденькую попытку мести - Гильдии в целом и исключившему тебя Ване в частности, в чьем юбилейном интервью ты развел очередной для тебя срачик. А жаль, при всем несогласии с тобой, я считал тебя, по меньшей мере, приличным человеком.
Я тоже тебя считал, поэтому о своём разочаровании пишу открыто, а не прячусь за спинами товарищей. А Ване респект и всяческое уважение. Как и другим авторам и Граням.
Резюмируя. Вопрос был о Гранях и весьма простой и банальный, но сразу начался поиск второго дна, потом ты перешёл на личности. Вместо конструктивного разговора здесь, на Тесере, о проблемах и недостатках Граней, вы уперлись в мою скромную персону. Нуууу, ок.
Исключение из чата? Юра, мне не шашнадцать, чтобы переживать из-за таких пустяков. Меня поразило, что снова и снова ты позволяешь общаться людьми вот таким образом - не говоря ни слова, перекладывая ответственность на других и тд. Если ты такой смелый и тебе не нравится ни МХ (например), ни "Пегасов" (условно) лично, то подойди и скажи это в лицо. А то в интернетике все смелые, но в лицо улыбаемся и жмём руки? Извини, но я такого не приемлю, о чем неоднократно писал, после чего исключили.
Однако вопрос был конкретный, а ответы были пространные. Ваше право.
Что же касается итогов - лично мои итоги от взаимодействия с Гильдией: Экслибриум, который прошел полный цикл тестирования и вычитку в Гильдии (как в питерской ячейке, так и в других наших группах), Стальная Арена которая родилась на встрече питерской ячейки, тестировалась и вычитывалась гильдейцами в других городах, и нашла своего издателя на Граниконе.
Ну и 3 года очень приятного и полезного общения с интересными людьми, которого без Гильдии просто не состоялось бы.
Давай вернемся к твоему исходному вопросу - реальным итогам работы Гильдии за истекший период. Мы тебе ответили, что созданы среда, сообщество, инструменты для разработчиков.
В шапке группы Гильдии (https://vk.com/bgdesigners) записаны наши цели (эта текстовка не менялась годами):
“Цели сообщества: - Создание профессиональной среды, способствующей эффективной работе и росту компетентности разработчиков настольных игр; - Привлечение внимания издателей и игроков к отечественным настольным играм”.
Как видишь, достигнутые результаты - в русле обозначенных целей.
Далее тебя интересуют детали достигнутого нами. И тут ты, к сожалению, оказываешься некомпетентен для ведения конструктивного диалога.
---
“Какие-то баллы и прочая бюрократия” - это твое представление о системе взаимотестирования и связанной с ней внутренней валютой. Есть ли у нее недостатки? Конечно, есть. Но мы сами знаем о недостатках, а те не знаешь не только о недостатках, ты не знаешь ничего о самой системе. Но она есть, она улучшается благодаря фидбэку от пользующихся ей разработчиков. Конструктивную критику этой системы от тебя мы тоже оценили бы, но ты не в состоянии нам ее дать.
“Я так и не пойму зачем все эти председатели, анкеты, таблицы, баллы, если я начинающий автор и мне нужна помощь. Причём помощь реальная, а не сухой отзыв на основе одной партии без какой-либо конкретики. Если я маститый автор, то вообще не имеет смысла” - это предельно поверхностная критика от человека, который ни разу системой не пользовался. Не выдавай подобное за конструктивную критику.
---
“Граникон”. Отлично, тут мы сходимся во мнении, что это нужный конвент. Результат? Результат. Вот расписания первого и второго “Граниконов”:
Региональные ячейки. Помимо Петербурга и Москвы, у нас есть сильные ячейки в Самаре и Новосибирске, в ряде других городов они тоже встают на ноги.
“в обсуждении уже появляются "офицерские вдовы"” - такое высказывание по отношению к Олегу, координатору Курганской ячейки, и некомпетентно, и оскорбительно.
“Прототип твой "тестируют" парни из уездного города N, что в настолки играют год и расставляют оценки по направлениям и дают оценку - "хорошо, лучше чем монополия". Это если они разберутся с правилами, а писать правила (нормальные) на стадии прототипа это тоже нехилый труд” - написанное поверхностно, неконкретно, оскорбительно - и в результате бессмысленно для Гильдии в плане критики.
---
Ну и так далее.
Чтобы вести конструктивный диалог о результатах работы Гильдии, нужно разбираться в вопросах функционирования сообщества. Пока я вижу от тебя поверхностную критику (“воду”), перемежающуюся с завуалированными оскорблениями.
Гильдия - профессиональное сообщество, настолько, насколько может быть профессиональным сообщество имеющее не столетнюю, а пяти летнюю историю. Пользу от любого проф сообщества оценить не так просто. Взять -то же проф сообщество юристов - какая от него польза обычному гражданину (не юристу), да и юристу тоже? - оценить сложно, но это не значит, что пользы нет. Так и с Гильдией - есть материальная польза: качество российских разработок выросло и это подтверждают сами издатели - тут прямая заслуга Гильдии, что подтверждают сами авторы (в том числе и я), есть тот же Граникон. Есть нематериальная польза - гильдия площадка для общения авторов. Могу сказать, что если бы не Гильдия, то я бы так никогда и не решился разработать свою игру, а если и решился, то она не была бы достойна издания - это точно.
Наконец-то вменяемый ответ. Спасибо, Константин! PS Тимофей, можно было короче и яснее. Вопрос о Гранях возникает постоянно и действительно направляешь туда людей, но раз речь зашла, то, наверно, можно было тезисно ответить. Не для меня, для общественности. Или я и тут неправ?
Ты, Паша, я смотрю, во Франции всякие анархические идеи подцепил:))) А если серьезно, я не знаю, как что происходит в ГРаНях, но в целом считаю, что наличие подобных организаций очень позитивно. Плохо, когда кто-то пытается все грести под себя, монополизировать, но противоположность - полная рассредоточенность тоже непродуктивна, должны существовать какие-то эпицентры, вокруг и на их основе гораздо проще организовываться и остальным. Так же как в и-нете, было бы сложнее настольному сообществу, если не было бы Тесеры и Тапилинского блога. Думаю, без Гильдии было бы сложнее организовать тот же ГРаНИкон.
Ну тогда я просто не в курсе каких-то внутренних трений, возможно, это к лучшему. Вдогонку сказанному, мне теперь всегда есть куда послать тех, кто предлагает принести потестить свой прототип:))) А им, соответственно, есть с чем соотнести свои творения. Думаю, это должно в какой-то степени снижать количество "монополий" и прочих творений a-la пресловутый Heroin. Ну и просто, когда людям рассказываешь о существовании этого сообщества, как-то сразу геймдизайн представляется более серьезным занятием:)
Тебя отправляют в ВК, заполняешь анкету, таблицы и т.д. Прототип твой "тестируют" парни из уездного города N, что в настолки играют год и расставляют оценки по направлениям и дают оценку - "хорошо, лучше чем монополия". Это если они разберутся с правилами, а писать правила (нормальные) на стадии прототипа это тоже нехилый труд.
Мне проще Таше написать и договориться о встрече, чем заниматься такой вот ахинеей.
Плюс игры, что вышли с шильдиком Граней вызвали некоторое недоумение (помнишь Пирей?)...
Скорее, речь о статусе. А так, сам же понимаешь, любое понятие амбивалентно, стаусность может быть и дутой серьезностью, а может и не быть, тут важно держаться некоторой грани, а это уже зависит в большой степени от людей и их чувства юмора. В любом случае, говоря о ГРаНях я имею в виду организацию как символ, но, главное, все же, конкретных людей - Ташу и Юру в первую очередь (просто потому, что с ними знаком лично).
Вопрос простой - что сделано за 2 (?) года? Ответ - мы собрали единомышленников. При этом ведущие авторы вне Граней, а чат самих Граней напоминал временами бабок на лавке.
Подвижки есть, приходят люди, есть Граникон, это неплохо, но есть и недостатки, о которых никто не говорит вслух.
Если бы ты был в числе активных участников Гильдии, то узнал бы, сколь много говориться о проблемах и недостатках (да это в еще одном чате, куда тебя даже не приглашали, ибо зачем?).
И Граникон, а так же позитивная среда для общения - далеко не единственные результаты Гильдии - см. выше.
Если честно, не совсем понимаю, почему Грани должны кому-то доказывать свою эффективность и свое право на существование и вообще что-то доказывать. Грани существуют, работают, развиваются. Я далёк от всего этого, но даже мне заметно, что стало больше авторов, больше тестеров, больше выпушенных игр, больше тестируемых игр и т.д. и т.п., всего больше.
Сколько всего, оказывается, может раскрыться для новичка из чата темы, которая по идее была не про то. Я узнал про существование Граней, понял про их полезность, полюбил и возненавидел. Час назад вступил в сообщество, почитал еще чатик этот, теперь думаю - выходить чтоль. Эй, кто тут непререкаемый авторитет, может подскажите что делать?
Я из маленького города, заинтересовался разработкой.. Как вы думаете могу ли я найти людей на постоянные тесты и отзывы о своих поделках? Как долго мои друзья с натянутой улыбкой будут мне говорить - да, эта игра ооочень хорошая! ГРаНИ решают мою проблему. В благодарность я стараюсь решать такую же проблему других авторов. И, кстати, с помощь обозначенной "излишней бюрократии" за свои труды в качестве тестера получил реальные игры, за что спасибо. А на то, что авторы "гнут пальцы" и зазнаются, могу лишь посмеяться, ведь уверен, что это шутка ))) Ваня молодец, респект ему!
Чтобы не мучать структуру комментариев - отвечу всем тут. Большое спасибо за поздравления и пожелания, а особенное спасибо Глебу ака Journeyman за возможность поучаствовать в интересном проекте и большую трудоемкую работу!
Необычное интервью, прочитал с удовольствием. Смена стиля пошла на пользу, да и сам герой вызывает любопытство.
Спасибо Ивану за активную позицию и проделанную для сообщества работу. Если учесть, что парню 24, то вообще респект :-)
Спасибо Глебу за удачную реализацию нового подхода в старом жанре.
Спасибо. Значит стараемся не зря. Даже Настолкусу удалось угодить в этот раз.
Я строг, но справедлив :) Вот подошел с душой, фантазией и получилось великолепно. И тема раскрыта и персонаж отличный. Мне кажется так и должно быть. И я молодец и ты (в большей, конечно, степени) :)
Я вот честно тебе скажу - никаких особых изменений по сравнению с предыдущими интервью не было. И вопросы есть повторяющиеся и ответы местами не шедеврально оригинальные. Но там тебе не зашло, а тут вмастило.
Потому что там - как под копирку, а тут что-то отличающееся. Если ты теперь будешь уже эти вопросы штамповать - я опять шуметь начну ;)
Когда придет лесник? Опять какой-то ад творится в нашем заповеднике.
Справа от любого материала есть секция "Пожаловаться". Можно использовать ее, если что.
В прошлый раз лесник сам наломал дров.
Да таких, что стало неловко за предполагаемую новую редакционную политику.
А тут ребята пошумели, аксакалы мудро стали переводить выпады в шутки, успокоилось. Хотя осадочек где-то выпал выше климатической нормы.
А это когда было? С какой темой?
Это было недавно. Удовлетворю ваше любопытство ссылкой в привате, чтобы хорошая в общем-то статья не обрастала резкими комментами на общие принципиальные темы.
Лесник всего лишь сказал, чтобы не обсуждали личности. Общаться о персонах в разрезе проф. деятельности -- окей. Обсуждать человека -- не окей.
Очень рад появившемуся, наконец, пояснению.
Тогда его не последовало, а заявление было в таком поспешном и эмоциональном виде сделано, что трактовалось довольно однозначно.
Разрез проф. деятельности... Кто-бы спорил. Но есть, над чем подумать. Границы зыбки. Если X совершает какие-то, скажем так, спорные действия в рамках своей проф деятельности, а некто Y указывает на это и говорит о неприятии или неприязни, то как быть? Затыкать рот (банить)? Т.н. перехода на личности может и не случиться, но в подтексте "я очень уважаю Остапа Ибрагимовича, но он осел, Шура". И еще не известно, что лучше. Питательная среда для экстремизма - это политкорректность и толерантность. Последние два слова - ругательства, но уж извините.;)
принято
Чтобы чуть разбудить сонную Тесеру таки задам вопрос:
"А каковы реальные итоги работы Граней за истёкший период? Именно как неформальной организации"
А я вообще не понимаю эээ... В общем скептически я как-то отношусь к граням :)
А чего к нам скептически относиться?) ГРаНИ - это среда. Группа - место, куда можно выложить игру для тестирования и получить фидбэк, где можно набраться опыта от коллег. "Граникон" - конвент, куда можно приехать, чтобы вживую показать игру коллегам и издателям. Региональные ячейки - локальные точки организации разработчиков. Ничто из этого не коммерциализировано, более того, каждый при желании может принять активное участие в работе сообщества.
Реальный итог работы Гильдии за истекший период - существование такой среды.
Лукавишь. Протестировать игру можно было и без Граней, показать издателю тоже. Это раз.
Два. Как я понимаю, сайта у Граней нет и есть группа в ВК, чтобы протестировать игру автор-новичок должен иметь аккаунт в этой сети, вступить группу, получать какие-то баллы и заниматься прочей бюрократией.
Реальный итог, на мой взгляд, это Граникон. Важное и нужное мероприятие, которое, вместе с тем, требует официальной поддержки издательств. Хотя, опять же, это результат работы "ленинградского рок-клуба", а не Граней как организации в целом.
Конечно, тестировать игры и показывать их издателям можно и без ГРаНИ (справляются же как-то в нерусскоговорящих странах :)). Тут ты споришь не со мной. Напротив, если бы мы были единственным местом, где можно потестировать игру - скепсис был бы абсолютно понятен, потому что мы по определению не смогли бы покрыть потребности всех разработчиков - и все были бы недовольны. Воспринимай Гильдию как "среду разработки" (о чем я и говорил) - набор сервисов для разработчиков настольных игр, которыми можно пользоваться, а можно не пользоваться. Можно участвовать во взаимотестировании, а можно не участвовать. Можно приехать на "Граникон", а можно не приезжать. И так далее.
Что касается "..получать какие-то баллы и заниматься прочей бюрократией" - если ты про взаимотестирование, то все не так уж сложно. Результат есть. В этой папке, например, можно посмотреть отзывы, оставленные на игры участников последней версии этого проекта: https://drive.google.com/drive/folders/0BxNxS4fhvHzBcF85NnJ1c2RCT1E
Про "Граникон" все верно. Но состояться конвенту все-таки помогла общегильдейская поддержка. Приезжай в этом году, наконец!) (А можешь не приезжать, если не хочешь).
Ну протестировать можно и без сайта - просто приходишь на встречу ячейки и теструешь. Не считая Москвы до граней в других городах было тяжеловато найти единомышленников, а теперь у нас целая сеть ячеек.
А вот если у тебя нет ячейки и тебя никто не знает - у нас есть система. Можно вообще ничего не заполнять - но тогда ты не поучаствуешь в наших конкурсах, которые дают гарантированные отзывы. Без Граней в регионах было реально сложно получить тесты и отзывы по игре, теперь это абсолютно реально. И это тоже итог работы.
Первоначально планировалось, что Граникон будет переезжать, мы даже в Москве его думали сделать - но это большая сложная организаторская работа, на которую сложно найти все. Поэтому он в Питере, где большое активное ядро народу.
Ну короче - обыкновенная групка настольщиков, которые гнут пальцы, важничают и разводят формализм и канцелярщину :D
когда информации становиться много, для ее эффективной и постоянной обработки приходиться структурировать. Поэтому анкеты и таблицы, хотя для обычного человека все проще - зашел в файл своей игры, там все отзывы лежат аккуратненько.
В ВК...
Я так и не пойму зачем все эти председатели, анкеты, таблицы, баллы, если я начинающий автор и мне нужна помощь. Причём помощь реальная, а не сухой отзыв на основе одной партии без какой-либо конкретики.
Если я маститый автор, то вообще не имеет смысла.
Я понимаю, что любая критика воспринимается как личное оскорбление Председателя и Совета директоров, но вы подумайте ;))))
Если ты начинающий автор и выложил свою игру - с тобой свяжуться и расскажут, что как. Или сам напишешь сообщение группе - и там тебе ответят. А тесты нужны всем, вне зависимости от маститости.
Вот ты критикуешь нашу систему, а сам даже не знаешь, в чем она заключается)
Я не критикую))))) ты уверен, что рядовой пользователь Т в курсе "вашей системы"?
Рядовому пользователю Т это просто не интересно) Я знаю, что не все рускоязычные авторы знают про Т - и вот это большая проблема...
Огро прав.
Конечно прав, ты только посмотри как они на последнем фото пальцы гнут. ;)
Питерские...)))))
ГРАНИ очень хороши, если ты разработчик, который мечтает, чтобы его игру издал большой брат. Для таких там и тестирование клевое и сам Граникон. Принесешь, потестируют, поругают, с Пегасовым лично познакомят. Однако если ты самиздатчик, то от Граней тебе может быть нужно только тестирование. По вопросам типа - чуваки, как подготовить игру к печати, подскажите типографию, как зарегать продукт, какие сертификаты нужны - ты получишь полный игнор. А всякая канцелярия на самом деле нужна, чтобы подстегивать интерес людей тестировать те или иные игры. Сам я лично туда свою игру не отдавал - итак тестеров было больше, чем надо. А ответы на свои вопросы я так и не получил.
Вы сейчас говорите о необходимости коммьюнити авторов вообще. Это нужно и необходимо.
Вопрос в организации такого коммьюнити и текущем состоянии более или менее формализованного образования как ГРАНИ.
Итоги есть (2 конвента, новые авторы, за которых не стыдно), но я бы не сказал, что это итог работы всего образования, это труд, в большей степени, питерской ячейки.
Есть международный опыт таких образований. В Германии, как я знаю, чуть ли не официальный профсоюз, во Франции и Италии такого нет. В РФ далеко не все авторы в Гранях и наоборот - наиболее маститые не состоят или не принимают никакого участия.
Вот и хотелось дискуссии на этот счёт, так как:
- сайта нет, вся активность в ВК;
- в интервью об этом чуть ли не половина текста;
- тема регулярно всплывает, также как и вопрос "зачем это?"
Ну, тут же все понятно. Индустрия настольных игр, особенно отечественных топчется на месте, каждый выкручивается как может. Не стоит думать, что опыт европы подойдет нам прямо сейчас. Чтобы у нас появилось все то, о чем вы говорите, у нас должна быть развитая индустрия. Я вот, например, гд компьютерных игр со стажем 8 лет - это весьма хорошо, но могу сказать, что никакого профсоюза ГД в России нет, хотя наша индустрия приносит бабла больше, чем настолочки в десятки раз. Это я все к тому, что то, что у нас есть сейчас, находится в стадии формирования. Сайт ГРАНЕЙ проблемы не решит - не факт, что посещаемость у него будет выше, а перетягивать туда аудиторию из ВК - отдельный геморрой. Мне лично кажется, что просто еще не пришло время, ну или нет людей, которые бы смогли окончательно сформировать из того, что есть крепкий костяк и сделать как в европе.
к сожалению, эти вопросы не наш профиль. Но, насколько я знаю, кроме ГРаНИ существует клуб взаимопомощи авторов, которые как раз занимаются самиздатом и смогут вам помочь. Уже добрались до туда?
Огро, ты не прав. Гильдия - не группа, Гильдия - это среда, место общения, обмена опытом. Притом максимально открытая - любой человек со стороны может задать даже самый идиотский вопрос в комментариях к любой записи или прямо на стене, которая открыта. И получить ответ, как правило по делу, как правило вежливый (в отличие от).
Анкеты, конкурсы и т.д. - дополнительная и не обязательная для всех участников вещь. Практика показала, что они помогают увеличить до весьма приличных показателей число отзывов и получить неплохую статистику сыгранных партий вне своей теплой и уютной группки тестеров, с замыленным уже взором. Т.е. не бюракратия ради бюрократии, но продуманные и показавшие свою эффективность инструменты.
К слову, немаловажным является количество активных участников: только тех, кто продрался сквозь "бюрократию" и давал отзывы на игры других участников у нас не менее 75 (!) человек. Тех, кто тусуется в группе - в разы больше.
И? В чем результат (ну кроме обсуждения игр Пегасова и других авторов, что не в Гильдии)?
Если не брать питерскую ячейку и московскую (что держится на энтузиазме Таши), то какой итог?
Я уже писал тебе здесь про результат - что собрали единомышленников. Игры тоже есть и будут еще - издание, как сам понимаешь, процесс не быстрый.
Небольшие внутренние итоги года подвели тут - имхо очень неплохо.
https://vk.com/bgdesigners?w=wall-55569780_8878%2Fall
А вот в чем дело - у тебя просто пригорело от того, что тебя исключили из "уютного" чата. Что тут скажешь - несколько человек независимо друг от друга пришли к тому, что с тобой там неуютно.
К слову в "уютном" мы обычно обсуждаем отнюдь не Николая или других отсутствующих авторов, а вопросы взаимодействия с издателями, которые публично обсуждать некорректно.
Юра, мне просто не нравится твоё трусливое и беспардонное поведение. И ладно бы это было эпизодично и только в отношении МХ (которое мне не родное и не отеческое), но ведь нет.
Вот и сейчас такая же картина - в обсуждении уже появляются "офицерские вдовы", которые рассказывают как им помогли, а также массовка, что плюсует нужные комменты (в ВК уже все обсудили?).
Смотришь на это и не покидает чувство брезгливости.
Как-то так.
Напиши, пожалуйста, в чем именно заключается моя "трусливость и беспардонность"?
Пока я вижу только твою гаденькую попытку мести - Гильдии в целом и исключившему тебя Ване в частности, в чьем юбилейном интервью ты развел очередной для тебя срачик. А жаль, при всем несогласии с тобой, я считал тебя, по меньшей мере, приличным человеком.
Я тоже тебя считал, поэтому о своём разочаровании пишу открыто, а не прячусь за спинами товарищей.
А Ване респект и всяческое уважение. Как и другим авторам и Граням.
Резюмируя. Вопрос был о Гранях и весьма простой и банальный, но сразу начался поиск второго дна, потом ты перешёл на личности.
Вместо конструктивного разговора здесь, на Тесере, о проблемах и недостатках Граней, вы уперлись в мою скромную персону. Нуууу, ок.
Тима с Ваней тебе ответили, но ты продолжил набросы. После этого пришлось искать причину, которую ты сам успешно подсказал.
Рад, что мы сошлись на том, что я - беспардонный трус и мы можем, наконец, закончить на этом нашу "увлекательную" дискуссию.
Исключение из чата? Юра, мне не шашнадцать, чтобы переживать из-за таких пустяков.
Меня поразило, что снова и снова ты позволяешь общаться людьми вот таким образом - не говоря ни слова, перекладывая ответственность на других и тд.
Если ты такой смелый и тебе не нравится ни МХ (например), ни "Пегасов" (условно) лично, то подойди и скажи это в лицо.
А то в интернетике все смелые, но в лицо улыбаемся и жмём руки?
Извини, но я такого не приемлю, о чем неоднократно писал, после чего исключили.
Однако вопрос был конкретный, а ответы были пространные. Ваше право.
С чего ты взял, что я имею что-то против МХ или Николая лично?
Ну или другого (условного) издателя, которого я публично хвалил, а в тайных чатах поливал помоями.
И, главное, почему это открылось для тебя только сейчас, когда ты, по твоим же собственным словам повел себя как шашнадцатилетний?
Выдохни. Тема закрыта.
И хорошо, что исключили. Хамов и троллей вообще банить надо.
Что же касается итогов - лично мои итоги от взаимодействия с Гильдией: Экслибриум, который прошел полный цикл тестирования и вычитку в Гильдии (как в питерской ячейке, так и в других наших группах), Стальная Арена которая родилась на встрече питерской ячейки, тестировалась и вычитывалась гильдейцами в других городах, и нашла своего издателя на Граниконе.
Ну и 3 года очень приятного и полезного общения с интересными людьми, которого без Гильдии просто не состоялось бы.
МАССОЛИТ?
"А ты докажи мне! А ты убеди меня! Не верю, как говорил Станиславский! Не верю!"
Какой-то дурацкий спор.
Спор - это когда обе стороны приводят аргументы. Так что спора не вышло, сплошная дискуссия.
Давай вернемся к твоему исходному вопросу - реальным итогам работы Гильдии за истекший период. Мы тебе ответили, что созданы среда, сообщество, инструменты для разработчиков.
В шапке группы Гильдии (https://vk.com/bgdesigners) записаны наши цели (эта текстовка не менялась годами):
“Цели сообщества:
- Создание профессиональной среды, способствующей эффективной работе и росту компетентности разработчиков настольных игр;
- Привлечение внимания издателей и игроков к отечественным настольным играм”.
Как видишь, достигнутые результаты - в русле обозначенных целей.
Далее тебя интересуют детали достигнутого нами. И тут ты, к сожалению, оказываешься некомпетентен для ведения конструктивного диалога.
---
“Какие-то баллы и прочая бюрократия” - это твое представление о системе взаимотестирования и связанной с ней внутренней валютой. Есть ли у нее недостатки? Конечно, есть. Но мы сами знаем о недостатках, а те не знаешь не только о недостатках, ты не знаешь ничего о самой системе. Но она есть, она улучшается благодаря фидбэку от пользующихся ей разработчиков. Конструктивную критику этой системы от тебя мы тоже оценили бы, но ты не в состоянии нам ее дать.
“Я так и не пойму зачем все эти председатели, анкеты, таблицы, баллы, если я начинающий автор и мне нужна помощь. Причём помощь реальная, а не сухой отзыв на основе одной партии без какой-либо конкретики.
Если я маститый автор, то вообще не имеет смысла” - это предельно поверхностная критика от человека, который ни разу системой не пользовался. Не выдавай подобное за конструктивную критику.
---
“Граникон”. Отлично, тут мы сходимся во мнении, что это нужный конвент. Результат? Результат. Вот расписания первого и второго “Граниконов”:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Opa0FAMmfuPfiQcq4edbAl_pE96J5LGSwd5WQbSdQMs/edit#gid=973914491
https://docs.google.com/spreadsheets/d/16Oyk4_Qd0BLNEtNxi635ikKx52EfBV3BIBaCQpMMYdo/edit#gid=2025721430
“...ведущие авторы вне Граней”? Не сказал бы.
---
Региональные ячейки. Помимо Петербурга и Москвы, у нас есть сильные ячейки в Самаре и Новосибирске, в ряде других городов они тоже встают на ноги.
“в обсуждении уже появляются "офицерские вдовы"” - такое высказывание по отношению к Олегу, координатору Курганской ячейки, и некомпетентно, и оскорбительно.
“Прототип твой "тестируют" парни из уездного города N, что в настолки играют год и расставляют оценки по направлениям и дают оценку - "хорошо, лучше чем монополия". Это если они разберутся с правилами, а писать правила (нормальные) на стадии прототипа это тоже нехилый труд” - написанное поверхностно, неконкретно, оскорбительно - и в результате бессмысленно для Гильдии в плане критики.
---
Ну и так далее.
Чтобы вести конструктивный диалог о результатах работы Гильдии, нужно разбираться в вопросах функционирования сообщества. Пока я вижу от тебя поверхностную критику (“воду”), перемежающуюся с завуалированными оскорблениями.
Гильдия - профессиональное сообщество, настолько, насколько может быть профессиональным сообщество имеющее не столетнюю, а пяти летнюю историю. Пользу от любого проф сообщества оценить не так просто. Взять -то же проф сообщество юристов - какая от него польза обычному гражданину (не юристу), да и юристу тоже? - оценить сложно, но это не значит, что пользы нет.
Так и с Гильдией - есть материальная польза: качество российских разработок выросло и это подтверждают сами издатели - тут прямая заслуга Гильдии, что подтверждают сами авторы (в том числе и я), есть тот же Граникон.
Есть нематериальная польза - гильдия площадка для общения авторов.
Могу сказать, что если бы не Гильдия, то я бы так никогда и не решился разработать свою игру, а если и решился, то она не была бы достойна издания - это точно.
Наконец-то вменяемый ответ. Спасибо, Константин!
PS Тимофей, можно было короче и яснее. Вопрос о Гранях возникает постоянно и действительно направляешь туда людей, но раз речь зашла, то, наверно, можно было тезисно ответить. Не для меня, для общественности. Или я и тут неправ?
Ответил ниже /выше?/.
На будущее - чтобу обсуждать деятельность КПСС, можно не быть членом Президиума.
Рад, что нашли время на Тесеру и ответы;)))
Мне вот стало интересно: а что нужно, чтобы правильно организовать работу Граней? или подобной организации?
Извиняюсь, не совсем понял, суть спора о Гранях (прочитал все комментария), можно вкратце? В чем недовольство народа?
Недовольство не народа, а одного тесерного тролля, ко орого когда-то обидели, исключив из чата.
В личку или ВК, SVP, если так ничего и не поняли.
Ты, Паша, я смотрю, во Франции всякие анархические идеи подцепил:)))
А если серьезно, я не знаю, как что происходит в ГРаНях, но в целом считаю, что наличие подобных организаций очень позитивно. Плохо, когда кто-то пытается все грести под себя, монополизировать, но противоположность - полная рассредоточенность тоже непродуктивна, должны существовать какие-то эпицентры, вокруг и на их основе гораздо проще организовываться и остальным. Так же как в и-нете, было бы сложнее настольному сообществу, если не было бы Тесеры и Тапилинского блога. Думаю, без Гильдии было бы сложнее организовать тот же ГРаНИкон.
Самый сильный роман, что прочёл в 2016 (впервые), это "Обездоленные" Ле Гуин :))) Это так, к слову)
Коммьюнити авторов должно быть, Граникон это хорошо, однако парни временами заигрываются в профсоюз и политбюро, что не идёт на пользу общему делу.
Ну тогда я просто не в курсе каких-то внутренних трений, возможно, это к лучшему. Вдогонку сказанному, мне теперь всегда есть куда послать тех, кто предлагает принести потестить свой прототип:))) А им, соответственно, есть с чем соотнести свои творения. Думаю, это должно в какой-то степени снижать количество "монополий" и прочих творений a-la пресловутый Heroin. Ну и просто, когда людям рассказываешь о существовании этого сообщества, как-то сразу геймдизайн представляется более серьезным занятием:)
...если надо послать....
Тебя отправляют в ВК, заполняешь анкету, таблицы и т.д.
Прототип твой "тестируют" парни из уездного города N, что в настолки играют год и расставляют оценки по направлениям и дают оценку - "хорошо, лучше чем монополия". Это если они разберутся с правилами, а писать правила (нормальные) на стадии прототипа это тоже нехилый труд.
Мне проще Таше написать и договориться о встрече, чем заниматься такой вот ахинеей.
Плюс игры, что вышли с шильдиком Граней вызвали некоторое недоумение (помнишь Пирей?)...
Ты так пишешь, как будто сам что-то недавно разрабатывал и тестировал в Гильдии.
И да, память тебя подводит, Пирей не имел шильдика Гильдии.
В том то и дело, что нет никакого смысла, если ты не Робинзон
Открою для тебя страшную тайну - за пределами третьего транспортного кольца тоже есть жизнь.
Сине-зелёные водоросли и актинии, кое где попадаются трилобиты..
> как-то сразу геймдизайн представляется более серьезным занятием
Вот он, краеугольный. "Дутая Серьёзность".
Дело раскрыто, тему можно закрывать :D
Скорее, речь о статусе. А так, сам же понимаешь, любое понятие амбивалентно, стаусность может быть и дутой серьезностью, а может и не быть, тут важно держаться некоторой грани, а это уже зависит в большой степени от людей и их чувства юмора.
В любом случае, говоря о ГРаНях я имею в виду организацию как символ, но, главное, все же, конкретных людей - Ташу и Юру в первую очередь (просто потому, что с ними знаком лично).
>Чтобы чуть разбудить сонную Тесеру таки задам вопрос
Это называется "вброс".
Ни разу. Попытка публичной дискуссии. И только.
Ну да, конечно.
Вопрос простой - что сделано за 2 (?) года?
Ответ - мы собрали единомышленников. При этом ведущие авторы вне Граней, а чат самих Граней напоминал временами бабок на лавке.
Подвижки есть, приходят люди, есть Граникон, это неплохо, но есть и недостатки, о которых никто не говорит вслух.
Если бы ты был в числе активных участников Гильдии, то узнал бы, сколь много говориться о проблемах и недостатках (да это в еще одном чате, куда тебя даже не приглашали, ибо зачем?).
И Граникон, а так же позитивная среда для общения - далеко не единственные результаты Гильдии - см. выше.
Башня из слоновой кости, ей Богу.
Если честно, не совсем понимаю, почему Грани должны кому-то доказывать свою эффективность и свое право на существование и вообще что-то доказывать. Грани существуют, работают, развиваются. Я далёк от всего этого, но даже мне заметно, что стало больше авторов, больше тестеров, больше выпушенных игр, больше тестируемых игр и т.д. и т.п., всего больше.
Сколько всего, оказывается, может раскрыться для новичка из чата темы, которая по идее была не про то. Я узнал про существование Граней, понял про их полезность, полюбил и возненавидел. Час назад вступил в сообщество, почитал еще чатик этот, теперь думаю - выходить чтоль.
Эй, кто тут непререкаемый авторитет, может подскажите что делать?
Разве могут быть другие варианты кроме как стать лидером по количеству комментариев в еще одном сообществе? ;)
То самое чувство, когда кто-то угадывает твою секретную цель:)
Я из маленького города, заинтересовался разработкой.. Как вы думаете могу ли я найти людей на постоянные тесты и отзывы о своих поделках? Как долго мои друзья с натянутой улыбкой будут мне говорить - да, эта игра ооочень хорошая!
ГРаНИ решают мою проблему. В благодарность я стараюсь решать такую же проблему других авторов. И, кстати, с помощь обозначенной "излишней бюрократии" за свои труды в качестве тестера получил реальные игры, за что спасибо.
А на то, что авторы "гнут пальцы" и зазнаются, могу лишь посмеяться, ведь уверен, что это шутка )))
Ваня молодец, респект ему!
Рад, что наша дискуссия заставила вас зайти на Т и оставить свой первый комментарий.
Вообще-то человек 22 дня следил за твоим поведением, а ты так сразу...
Чтобы не мучать структуру комментариев - отвечу всем тут. Большое спасибо за поздравления и пожелания, а особенное спасибо Глебу ака Journeyman за возможность поучаствовать в интересном проекте и большую трудоемкую работу!
Отличное интервью, респект и интервьюирующему и интервьюируемому! :)
Ваню - с юбилеем, своевременного выпуска запланированных игр, больших тиражей и престижных наград!
Если бы можно было поставить 20, я бы поставила.
Спасибо!
Спасибо за интервью.
Поздравляю Ивана. Он большой молодец.
Поздравляю!
У меня завтра тоже тыщща =)
Тыща - срок :) Поздравляю :)
Иван, поздравления.
ГРИНИКОНы - отличная вещь.
Где вы нашли зелёные иконы?
> - Основателем «ГРаНИ» считается Юра Ящиков...
Всех что ли глючит после Нового года?
очепятался, да-с...
зато Грин Иконы создал...
тоже дело, скажу, не маленькое
Больше половины интервью индивидуально для конкретного персонажа. Можно сказать что это вин, Глеб. Респект, одно из лучших, ИМХО
Ивашко тоже молодцом. Изящный лаконичный задрот :D
Было интересно. Респект.
Спасибо! Буду стараться держать планку и дальше.
> Изящный лаконичный задрот
Какой высокий штиль )
Может же, когда захочет :)
Спасибо, было интересно
Замечательное интервью, спасибо!!
10!
Поздравляю!
Спасибо за маттрейды
С юбилеем, Иван! Хорошее интервью!