Paper написал 6 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал полтора часа назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала полтора часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал полтора часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Myerto

05 января 2017

Информация

добавить
персоны Иван Лашин
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 05 января 2017
Оценка пользователей
9.4788
-

Сегодня у нас в гостях Myerto, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте!

 

 

 

-  Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

- Привет. Меня зовут Иван Лашин, мне 24 и я настольный гик. Болею настольными играми уже 5 лет, плавно превращая любимое увлечение в не менее любимую работу.

 

- Расскажи историю происхождения твоего ника?

 

- Когда в подростковом возрасте играл в «Counter Strike» и «Day of Defeat» нужен был красивый ник. В каком-то фантастическом произведении вычитал такого бога смерти и разрушения, взял себе искаженную версию его имени. Так и живу – просто, красиво, почти везде свободно. :)

 

- Зачем ты играешь в настольные игры?


- Я бы сказал, что это уже своего рода зависимость. Но на самом деле получаю большое удовольствие от соревнования умственных усилий в игре. От возможности побыть внутри необычной системы и посмотреть, как мои действия на нее влияют.

 

- Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия чтобы победить в партии?

 

- Важнее участие, но я всегда прикладываю все возможные усилия, чтобы победить. Иногда даже ловлю себя на том, что не могу поддаваться своим племяшкам – так увлекаюсь в процессе. :)

 

- После какой игры ты понял, что настолки для тебя – это всерьез и надолго?

 

- После «Доминиона». Он тогда так потряс воображение, что только о нем и думал какое-то время, а когда купил себе – полез искать больше настолок.

 

Гражданин игрок. Отсюда начиналось хобби...

 

- Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

- По количеству партий (если не считать прототипы) основное бремя ложится на любимую девушку – постоянно играем вдвоем. Кроме этого стабильно стараюсь выбираться по вторникам на «настольный ужин», иногда получается посещать Сектантскую игротеку Zordok’а, периодически заглядываю в клуб моделистов «Ратник», где почти каждую субботу проводит игротеку Герман Тихомиров. Также по воскресеньям меня можно найти на тестах Питерского Астронавта с кувалдой, а по четвергам на встрече ячейки «ГРаНИ». Ну а по вечерам можно и на «Тейблтопии» игрануть…

 

- Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

 -По жанрам я практически всеяден – люблю разнообразие. Но особый восторг вызывают игры со стратегией, будь то евро, экономические или даже большой тяжелый америтрэш.

 

- Что должно произойти чтобы ты сел играть в варгейм?

 

- Кто-то должен меня позвать играть в варгейм. :) Не питаю ненависти к играм данной категории, а «Твайлайт Страгл» даже очень хочу попробовать.

 

- В турнире по какой игре ты бы обязательно принял участие?

 

- Пожалуй, такой игры нет. Предпочитаю разнообразить свое меню – играть в одно и то же много партий подряд утомляет.

 

- В какую игру, из тех в которые ты часто играешь, тебе хочется играть меньше всего?

 

- У счастливого меня совсем нет таких игр. Не хочется – не играю, благо коллекция и компания позволяют.

 

- Какого размера, на твой взгляд, должна быть оптимальная настольная коллекция?

 

- Min(x,y) – где x – максимально допустимое количество места для хранения, а y – размер поисковой выдачи по потенциально интересующим темам-механикам на бгг. А если серьезно – индивидуально, сам держу у себя все, во что еще хочу играть/поиграть.

 

- Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждешь? 

 

- Есть – практически все анонсированные и не анонсированные разработки авторов из «ГРаНИ». В скором времени нас ждет просто куча прекрасных проектов, о многих из которых вы уже знаете –«Няшка» Павла Атаманчука, «Гонки Миньонов» Сергея Притулы, «Прошлое и Будущее» Сергея Усминского, «Пандорум» Трехгранника, «Джаз» и «Сомникум» Константина Домашева и многие, многие другие, о которых вы еще не знаете. :)

 

- Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве, возложенных на неё ожиданий) и наоборот(не хотел играть, а потом радовался, что уговорили)?

 

- «Манчкин» на заре познания хобби (и это все?!) и «Космические дальнобойщики» после того самого «Манчкина» (хм, очередной «Манчкин»… Вау, а вовсе нет!).

 

- Где чаще всего ты покупаешь новые игры? Изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

- Последнее время покупаю в настольных магазинах по соседству, когда захожу за протекторами или каунтерами для гейм-дизайна. Часто беру игры с рук, если появляются интересующие предложения. Мой бюджет всегда был ограничен, поэтому к покупкам подхожу тщательно – когда я покупаю игру, так или иначе знаю про нее многое.

 

- Расскажи историю своей самой удачной и/или неудачной покупки настолки?

 

- Умудрился купить «Антику» с распродажи в «Тортуга геймс» за 800 рублей. И игра прекрасная, и когда наигрался дерево и жетоны ушли в прототипы. Прям сделка судьбы. :)

 

- Расскажи вкратце про «маттрейд»?

 

- Люблю. Ценю. Организую. Ну и, конечно, участвую сам – с тех пор как организовал, обмен практически заменил мне необходимость покупки новых игр – удается выменивать даже самое желанное.

 

- Как ты решился на проведение первого «маттрейда» на «Тесере»? Какой «Маттрейд» был самым сложным в организационном плане? Когда планируется следующий и будут ли в нем какие-то нововведения?

 

- После успешного опыта на «Граниконе». Написал – народ захотел, решил попробовать. :) А к опыту на «Граниконе» меня сподвиг Rahdo с его целой серией видео про «маттрейд» на бгг (участие, не проведение). Самым сложным, конечно, был первый – особенно сбор вишлистов из писем. Следующий математический обмен будет в январе-феврале и на нем будет сложная регистрация по поручительству другого участника или со скидыванием нефейковых личных данных. Чтобы злоумышленники не остались безнаказанны. Ну и будем использовать предложенную пользователями более детальную систему оценки состояния игры.

 

 

- Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие бы игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

- Очень положительно. Аж грущу, что не могу вложиться во все, что хочется. Соответственно, покупаю по мере возможности. Хотел бы увидеть больше гейтвеев, привлекающих людей в хобби – а мы, гики, и английскими коробочками перебьёмся, в крайнем случае вкладышами переведем.

 

- Какие три игры ты бы хотел увидеть локализованными с помощью софинансирования?

 

- «Food chain magnate», «Keyper», «Eclipse». Не ощущаю острой необходимости, но было бы здорово.

 

- Как тебе кажется смогло бы издание дополнений/паков существенно повлиять на популярность у нас ЖКИ?

 

- Думаю, что нет. У этих игр более ограниченная аудитория, чем у обычных настолок, плюс им просто необходима серьезная турнирная поддержка.

 

- С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? 

 

- Почитать новости, статьи и дневники.

 

- Твое мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

- Отличный ресурс! По ощущениям – недавно «Тесера» перешагнула порог «небольшого сайта для маленького комьюнити» и теперь ей очень не хватает модераторов. Понятно что у одного Александра на все рук не хватит – в схватке модерация/контент он делает правильный выбор, но на мой взгляд ресурс «дорос» до назначения модераторами части старожил сайта – чтобы жизнь хотя бы в темах игр стала приятнее.

 

- Что бы ты обязательно хотел увидеть в «Тесере» 2.0?

 

- Новую систему отображения комментариев. Читать написанное в одну строчку просто ужасно. Ну и идеальным было бы лучшее отображение коллекции пользователя + открытый api – тогда проведение «маттрейда» стало бы куда удобнее. А в идеале сам «маттрейд» в систему тесеры добавить.

 

- Какие еще российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

- Кроме «Тесеры» на постоянной основе читаю только boardgameslv и diced.ru, иногда просматриваю boardgamer.ru. Смотреть предпочитаю Rahdo и Тома Вэсэла, слежу за творчеством Алексея Зуйкова и Твоего Игрового, а вот прислушиваюсь последнее время только к своим ощущениям от правил и процесса.

 

- Смотришь ли ты какие-нибудь видеоматериалы по настольным играм? Если да, то какие и с какой целью, если нет, то почему? На твой взгляд дают ли видеообзоры возможность оценить игру и составить о ней полноценное впечатление?

 

- Смотрю Board game breakfeast – отличный источник настольных новостей, а также Rahdo и Tom Vasel. Первого – чтобы лучше узнать игру, прочувствовать себя играющим, а второго – ради краткого мнения, что получилось хорошо, что плохо. У обоих вкусы слишком специфичны, чтоб к ним прислушиваться, но качество подачи материала очень радует. Из отечественных обзорщиков смотрю Зуйкова и «Твой Игровой», ребята большие молодцы, но по понятным причинам запаздывают с новинками, а про отечественные продукты я обычно узнаю раньше, но зато приятно услышать их мнение. Оценить и составить мнение – для меня точно нет, только возможность понять, моя - не моя игра.  Для оценки придется поиграть самому…

 

Этажи. Питерская ячейка тестирует очередную вариацию "Казаков"


- Ты пользуешься "Тэйблтопией" исключительно как игрок или тебе как разработчику она тоже полезна?


- Использую, как только могу, но в основном для меня ТТ все таки инструмент для разработки, а главное – удаленного тестирования. Например, мои замечательные коллеги по цеху Андрей Колупаев и Иван Тузовский живут в Кирове и Челябинске соответственно. И Тэйблтопия – практически единственная возможность протестировать их проекты, показать свои и поработать совместно! Тестировать на Тэйблтопии, кстати, весьма удобно – периодически даже удобнее, чем в жизни – любые компоненты, как готовые, так и кастомные + все всегда разложено по нужным местам не придется ничего расставлять или убирать. Ну и многие действия делаются «по клику», что позволяет сыграть две партии за время 1 партии в живую. В общем, разработчику на мой взгляд Тэйблтопия куда полезнее, чем игроку – у игрока как минимум еще 3 автоматизированные площадки есть, а у разработчика выбор не такой широкий –  ТТ или ТТS.

- Насколько трудоемко следить за всеми нюансами игры в "Тэйблтопии", особенно в больших играх, по сравнению с той же BGA, где все подсчеты происходят автоматически?

 

- Следить в ТТ так же трудоемко, как в жизни, ну и +- еще немного. Плюс – здесь всем удобнее тянуться до любого предмета, всегда можно приблизить что угодно, смотреть под любым углом, при этом всегда не теряя из виду нужные тебе карты или компоненты. Минус – если что-то написано на поле, для разглядывания нужно приближаться – пробел не увеличивает поле, как карты или мелкие компоненты, а «уменьшает», чтобы впихнуть в экран. При игре в совсем большие игры, например в Серп, надо фиксировать себе несколько мест над планшетами соперников, чтобы понимать их возможности – с расстояния поля ничего не понятно. В целом, в Тейблтопии есть все те же проблемы, что и при игре в жизни (даже случайное сдвигание кубиков с планшета картами изредка бывает). Но в мелочах играть удобнее.
Относительно BGA, Yucata и boiteajeux ТТ - это большой рывок вперед. Да, в мелочах это чуть менее удобно и нужно следить за деталями. Компьютер не посчитает за тебя количество очков и оставшиеся доступные ресурсы, не заблокирует невозможные действия и не напомнит воспользоваться карточкой в конце хода. Но зато ты чувствуешь, что ты играешь в настольную игру, курсор становится логичным продолжением твоих рук и ты спокойно совершаешь знакомые и понятные действия, ты взаимодействуешь с людьми, которые сидят с тобой за столом, общаешься, обсуждаешь -  и играешь дольше, а время летит куда быстрее.

- Какая игра, на твой взгляд, должна возглавлять топ BGG?

 

- Конечно моя! Осталось, правда, сущая мелочь  - ее доделать и выпустить, но я даже не сомневаюсь в успехе. :) А если серьезно, то на данный момент меня абсолютно устраивает топовая игра. Она как минимум отражает, куда сейчас катится настольный мир. :)

 

- Самая недооцененная и переоцененная игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?

 

- Честно говоря, не вижу смысла в этих категориях. Людям нравятся – пусть играют. Не нравится – ничего страшного, вот вам еще 10 тысяч игр, выбирайте. Гораздо страшнее для игры остаться незамеченной, как например «Космонавты» Юры Ямщикова на западе.

 

- Так разве «Космонавты» не подходят под самую недооцененную игру?

 

- Сложно оценить игру, которая не продается в магазинах – поэтому не за что винить западного обывателя. А критика поставила весьма положительные оценки – так что недооцененной назвать не могу.

 

- Назови три самых успешных/хороших отечественных игры на твой взгляд.

 

- «Master of Orion», «Стальная арена», «Spyfall». Прекрасные игры мирового уровня, абсолютно разные, но заставляющие хорошенько пошевелить извилинами. Рекомендую всем хотя бы попробовать каждую из них, но лучше сразу купить по коробке себе и друзьям, а то к новому году все раскупят…

 

- В каком издательстве настольных игр ты бы хотел работать и кем?

- В «Cosmodrome games», девелопером. Собственно, там сейчас и работаю – у нас потрясающее портфолио из игр разной сложности и жанров, осталось только доработать их до кондиции «шедевр», прекрасно иллюстрировать и завести на полки. В общем, ждите. :)

 

- Каковы твои обязанности в «Cosmodrome games»? Какие минусы и плюсы есть в работе удаленно от основного офиса компании?

 

- Основная моя обязанность – развитие игр. Тружусь, чтобы дорогой читатель не сказал, «что это за недоделанная русская игра», совместно с авторами и не очень. Плюсы – как и в любой удаленной работе, не надо никуда идти, сам формирую свой график, никто не стоит над душой. Минусы –никто не стоит над душой, нет чувства локтя, роуминг кусается и приходится тщательно расписывать то, что так просто объяснить на деле. В общем, в нашем офисе очень здорово, но в Москву перебираться не готов, да и в Питере большое и дружное сообщество авторов и собственное комьюнити тестеров, которое больно бросать.

 

- Какую игру ты бы издал первой, если бы стал руководителем одного из отечественных настольных издательств?

 

- Очень сложный вопрос. Скорее всего, это была бы какая-нибудь новая массовая игра российских авторов – семейка или пати, чтобы сразу заявить о себе на большом рынке. Ничего подходящего нелокализованного сейчас, признаться, не вижу.

 

Мое суровое евро...


- На разработкой каких игр ты сейчас работаешь? Есть ли уже какие-то варианты издания?

- Ориентировачно в следующем году выйдут сразу две мои игры – «Смартфон» и «Занятные механизмы» (оба названия неокончательные), обе в «Cosmodrome Games». Кроме них есть еще другие игры, о которых не могу распространятся на данный момент. Сейчас мы затеяли один большой и страшный совместный проект вместе с Андреем Колупаевым и Иваном Тузовским (ждите на «Граниконе») и переделываю свою 4х евро на скорость «Отхвати империю» в игру с говорящим рабочим названием «Ночь темна и полна ужасов». Есть еще пара игр в загашниках – но времени на все не хватает, тут бы с этим добром разобраться. :)

 

- В каком жанре ты бы хотел разработать свою лучшую игру?

 

- В каждом! Есть по проекту практически на все жанры, разве что пати мне не дается пока. Но я думаю, смогу разгрызть этот орешек, благо есть на кого равняться. У меня нет желания сделать что-то хорошо, а потом работать только в этом жанре, используя накопившиеся идеи, – хочется попробовать силы везде, всюду сунуть свой нос и оставить свой след на песке.

 

- Какую из существующих игр тебе больше всего хочется переделать во что-то другое?

 

- Я успешно прошел этот этап – переделывать уже ничего не хочется, иногда возникают мысли , как бы я сделал на ту же тему или как бы я развил те или иные механики, но в целом активные проекты сейчас заставляют откладывать это в документ с концептами. Но с удовольствием бы развил цивилизационную идею, например, экспансии – авторы сделали превосходную игру, которая прям нуждается в дополнениях, новых полях и прочих элементах разнообразия (оно в игре есть, но хочется боольше!). Благо, гибкость движка позволяют придумать много нового.

 

- Кто из разработчиков воодушевляет тебя своим примером?

- Ричард Гарфилд и Влаада Хватил. Меня очаровывает, насколько разные проекты они делают, оба уже достигли неприличного успеха – но продолжают штурмовать все новые и новые горизонты, жанры, темы и компоненты. Александр Пфистер их догоняет – его игры тоже хоть и слегка скованны жанром «евро», но совершенно не похожи. Мартин Уоллас – человек, который берет известные темы или механики, и делает настолько по другому, что ты не понимаешь, почему это никому не пришло в голову раньше! Мак Гердтс, который смог сделать удивительное количество великолепных не абстрактных игр без малейшего намека на случайность, кроме действий соседа, и при этом сделать их увлекательными и понятными даже для казуальных игроков. Такой вот у меня воодушевляющий топ 5.

 

- С кем из разработчиков ты бы хотел поработать над совместной игрой?

 

- Помимо «вдохновляющей пятерки» очень интересно было бы заняться совместным творчеством с Бруно Катала. У него удивительные игры получаются в соавторстве – и удивительно популярные тоже. :)

 

- С кем из разработчиков ты бы хотел встретиться и о чем поговорить?

 

- Интересно было бы пообщаться со многими коллегами, но номер один, конечно, Влаада Хватил. Расспросил бы его про баланс и модели его очень разных игр.

 

- Чего больше всего не хватает нашим разработчикам для создания игр мирового уровня и что нужно чтобы это преодолеть?

 

- Понимание российских гиков, что это уже случилось. Вышедшие в России в этом году и выходящие в ближайшем будущем проекты уже достигли мирового уровня – «Стальная Арена», «Master of Orion», «Джентельменская сделка», «Spyfall», «Наместник», «За Шотландию!». Им не хватает поддержки в комьюнити вместо очередного обсуждения жеванных жетонов и тонких карт, не хватает именитых компаний и информационного шума (впрочем, «Spyfall» и «Наместник» тут вроде не остались в тени). На этом вопросе хочется прям встать и заявить всей «Тесере» – ДАВАЙТЕ ПОДДЕРЖИМ РОССИЙСКОГО АВТОРА! Да, у издателей всего мира бывают проблемы и накладки с компонентами, возможно, у нас чаще – из-за экономической ситуации приходится на всем экономить, чтобы как можно большее количество народа смогло насладиться игрой, но с точки зрения разработчика игры полностью готовы и оттестированы получше западных хитов.

 

Петербургская ячейка 2013 в крае света

 

- Происходит ли сейчас какое-то развитие «ГРаНИ» или все задачи успешно решаются и прогресс не нужен?

 

- Ох если бы он был не нужен) Мы постоянно развиваемся – дорабатываем анкеты тестеров, пишем новые статьи и придумываем новые конкурсы, вот тут поменяли полностью систему взаимотестирования, ввели новую валюту – Гранды, теперь активно тестируя можно не только лучше продвигать свои проекты, но еще и выигрывать себе новые настольные игры на еженедельных аукционах. Ну и конечно, новый Граникон не за горами – а это целых 3 дня отличного геймдизайнерского мероприятия, которые надо хорошенько подготовить. Как обычно будем ждать всех желающих в «большие выходные» с 10 по 12 июня в Санкт-Петербурге.

 

- Основателем «ГРаНИ» считается Юра Ямщиков, насколько сейчас ощущается его вклад в Гильдию или сейчас, когда все уже функционирует Юра уже не так влияет на процесс? Расскажи кто еще является самым активным членом Гильдии и чем они ей помогают?

 

- «ГРаНИ» основал  Тимофей Никулин, а Юрий «поддержал» начинание и позвал всех знакомых на тот момент ему авторов и закрутилось-завертелось. Причем сами по себе «ГРаНИ» – не первая попытка такого сообщества, ранее Андрей Колупаев уже создавал подобные группы, но, видимо, сообщество тогда было не готово. Тем не менее, Юрий Ямщиков сейчас является председателем Совета «ГРаНИ» – кроме него там состоят Тимофей Никулин, Андрей Колупаев, Иван Тузовский, Сергей Усминский, Александр Распутин и Я. Совет – группа активных и опытных участников, занимающихся активной деятельностью  в «ГРаНЯх» (у каждого члена есть своя область ответственности), и Юрий, пожалуй, самый активный среди нас – он занимается связями с издателями и спонсорами от лица Гильдии. Андрей проводит постоянный конкурс «проект месяца», добавляющий щепотку состязания в творческий процесс и помогающий начинающим авторам получить первые отзывы. Я отвечаю за техническую часть – функционирование анкет Гильдии (гугл формы с рядом плагинов, автоматически создающие документы для новых игр и добавляющие туда отзывы из анкет тестирования), и координирую конкурс д1,5 – наш аналог существующего на бгг конкурса создания игры за 24 часа с более жесткими условиями. Тимофей координирует наши ячейки – «ГРаНИ» раскинулись сетью практически по всем крупным городам России, и если вы хотите организовать свою ячейку и/или найти единомышленников в своем городе – вам к нему. Иван пишет для нашей группы совершенно потрясающие статьи и поздравления. Александр – казначей гильдии, заведующий взаимотестированием -  без него мы бы уже запутались в постоянно скачущих балансах каждого участника. А Сергей временно находится в творческом поиске своего пути – он ранее заведовал системой взаимотестирования, но затем передал свою должность Александру и временно без фиксированного занятия. Кроме этого, в этом году к нам присоеденились очень активные руководители ячеек, выполнившие еще и большую работу по дизайну группы,  Джамиль Исимов и Павел Беляев, а еще есть Олег Силуков и Олег Мелешин, проводящие большое количество тестов в своих ячейках, и незабвенная Таша Тележкина, заведующая самой большой и сложной нашей ячейкой – Московской. В общем, Гильдия  похожа на многоликого бога из вселенной Игры Престолов – много выдающихся личностей, скованных единой целью, и год от года нас становиться все больше.

 

Совет "ГРаНИ" почти в полном составе


- Был ли ты на прошедшем «Игроконе» и если да, то какие остались впечатления?

 

- Был. Великолепное мероприятие вышло в этом году, божественное помещение, чумовая организация и зонирование. Прожил все 2 дня в зоне разработчиков, но успел пробежаться и отсмотреть все. С одной стороны – жаль, что «Игрокон» теперь всего один, с другой – это такое качество, ради которого можно пожертвовать количеством. Так что советую всем скептикам выбраться в следующий раз – места и игр хватит на всех!

 

- Есть ли еще какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

Видимо, разработка этих самых игр, хотя этот аспект хобби постепенно превращается в работу. Но настолки все же основное увлечение сейчас. Фильмы/книги смотрю-читаю, предпочитаю фантастику. Из сериалов сейчас – «Игра престолов» и «Черное зеркало» в фаворе, очень люблю мультяшные вселенные – «Футураму», «Симпсонов», «Гравити фолз», «Рика и морти», «Стивен юниверс». Очень жду анонсированного продолжения самурая Джека. С музыкой и компьютерными играми у меня все сложно – последнее время я их совсем забросил.


- Наше интервью проходит в канун Нового года, что пожалаешь Тесеровцам в этот праздник?

 

- Ачивмент Анлокд! Вы дочитали это интервью, а значит терпения вам не занимать! Настольный 2016 был превосходным годом - столько потрясных новинок, так пусть 2017 будет еще лучше! С наступающим, запоминающихся вам партий!

 

- Я тоже поздравляю всех Тесеровцев с Новым годом и Рождеством! Желаю чтобы в этом году всегда было во что, с кем, где и когда!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Proninzet написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Необычное интервью, прочитал с удовольствием. Смена стиля пошла на пользу, да и сам герой вызывает любопытство.

Спасибо Ивану за активную позицию и проделанную для сообщества работу. Если учесть, что парню 24, то вообще респект :-)

Спасибо Глебу за удачную реализацию нового подхода в старом жанре.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Значит стараемся не зря. Даже Настолкусу удалось угодить в этот раз.

nastolkus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я строг, но справедлив :) Вот подошел с душой, фантазией и получилось великолепно. И тема раскрыта и персонаж отличный. Мне кажется так и должно быть. И я молодец и ты (в большей, конечно, степени) :)

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я вот честно тебе скажу - никаких особых изменений по сравнению с предыдущими интервью не было. И вопросы есть повторяющиеся и ответы местами не шедеврально оригинальные. Но там тебе не зашло, а тут вмастило.

nastolkus написал 7 лет назад: #

Потому что там - как под копирку, а тут что-то отличающееся. Если ты теперь будешь уже эти вопросы штамповать - я опять шуметь начну ;)

Runner38 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Когда придет лесник? Опять какой-то ад творится в нашем заповеднике.

Ardenis написал 7 лет назад: #

Справа от любого материала есть секция "Пожаловаться". Можно использовать ее, если что.

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В прошлый раз лесник сам наломал дров.
Да таких, что стало неловко за предполагаемую новую редакционную политику.

А тут ребята пошумели, аксакалы мудро стали переводить выпады в шутки, успокоилось. Хотя осадочек где-то выпал выше климатической нормы.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А это когда было? С какой темой?

Valenox написал 7 лет назад: #

Это было недавно. Удовлетворю ваше любопытство ссылкой в привате, чтобы хорошая в общем-то статья не обрастала резкими комментами на общие принципиальные темы.

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лесник всего лишь сказал, чтобы не обсуждали личности. Общаться о персонах в разрезе проф. деятельности -- окей. Обсуждать человека -- не окей.

Valenox написал 7 лет назад: #

Очень рад появившемуся, наконец, пояснению.

Тогда его не последовало, а заявление было в таком поспешном и эмоциональном виде сделано, что трактовалось довольно однозначно.

Разрез проф. деятельности... Кто-бы спорил. Но есть, над чем подумать. Границы зыбки. Если X совершает какие-то, скажем так, спорные действия в рамках своей проф деятельности, а некто Y указывает на это и говорит о неприятии или неприязни, то как быть? Затыкать рот (банить)? Т.н. перехода на личности может и не случиться, но в подтексте "я очень уважаю Остапа Ибрагимовича, но он осел, Шура". И еще не известно, что лучше. Питательная среда для экстремизма - это политкорректность и толерантность. Последние два слова - ругательства, но уж извините.;)

Runner38 написал 7 лет назад: #

принято

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы чуть разбудить сонную Тесеру таки задам вопрос:
"А каковы реальные итоги работы Граней за истёкший период? Именно как неформальной организации"

nastolkus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А я вообще не понимаю эээ... В общем скептически я как-то отношусь к граням :)

timofey_nikulin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А чего к нам скептически относиться?) ГРаНИ - это среда. Группа - место, куда можно выложить игру для тестирования и получить фидбэк, где можно набраться опыта от коллег. "Граникон" - конвент, куда можно приехать, чтобы вживую показать игру коллегам и издателям. Региональные ячейки - локальные точки организации разработчиков. Ничто из этого не коммерциализировано, более того, каждый при желании может принять активное участие в работе сообщества.

Реальный итог работы Гильдии за истекший период - существование такой среды.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лукавишь. Протестировать игру можно было и без Граней, показать издателю тоже. Это раз.
Два. Как я понимаю, сайта у Граней нет и есть группа в ВК, чтобы протестировать игру автор-новичок должен иметь аккаунт в этой сети, вступить группу, получать какие-то баллы и заниматься прочей бюрократией.
Реальный итог, на мой взгляд, это Граникон. Важное и нужное мероприятие, которое, вместе с тем, требует официальной поддержки издательств. Хотя, опять же, это результат работы "ленинградского рок-клуба", а не Граней как организации в целом.

timofey_nikulin написал 7 лет назад: #

Конечно, тестировать игры и показывать их издателям можно и без ГРаНИ (справляются же как-то в нерусскоговорящих странах :)). Тут ты споришь не со мной. Напротив, если бы мы были единственным местом, где можно потестировать игру - скепсис был бы абсолютно понятен, потому что мы по определению не смогли бы покрыть потребности всех разработчиков - и все были бы недовольны. Воспринимай Гильдию как "среду разработки" (о чем я и говорил) - набор сервисов для разработчиков настольных игр, которыми можно пользоваться, а можно не пользоваться. Можно участвовать во взаимотестировании, а можно не участвовать. Можно приехать на "Граникон", а можно не приезжать. И так далее.

Что касается "..получать какие-то баллы и заниматься прочей бюрократией" - если ты про взаимотестирование, то все не так уж сложно. Результат есть. В этой папке, например, можно посмотреть отзывы, оставленные на игры участников последней версии этого проекта: https://drive.google.com/drive/folders/0BxNxS4fhvHzBcF85NnJ1c2RCT1E

Про "Граникон" все верно. Но состояться конвенту все-таки помогла общегильдейская поддержка. Приезжай в этом году, наконец!) (А можешь не приезжать, если не хочешь).

myerto написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну протестировать можно и без сайта - просто приходишь на встречу ячейки и теструешь. Не считая Москвы до граней в других городах было тяжеловато найти единомышленников, а теперь у нас целая сеть ячеек.
А вот если у тебя нет ячейки и тебя никто не знает - у нас есть система. Можно вообще ничего не заполнять - но тогда ты не поучаствуешь в наших конкурсах, которые дают гарантированные отзывы. Без Граней в регионах было реально сложно получить тесты и отзывы по игре, теперь это абсолютно реально. И это тоже итог работы.
Первоначально планировалось, что Граникон будет переезжать, мы даже в Москве его думали сделать - но это большая сложная организаторская работа, на которую сложно найти все. Поэтому он в Питере, где большое активное ядро народу.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну короче - обыкновенная групка настольщиков, которые гнут пальцы, важничают и разводят формализм и канцелярщину :D

myerto написал 7 лет назад: # скрыть ответы

когда информации становиться много, для ее эффективной и постоянной обработки приходиться структурировать. Поэтому анкеты и таблицы, хотя для обычного человека все проще - зашел в файл своей игры, там все отзывы лежат аккуратненько.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В ВК...
Я так и не пойму зачем все эти председатели, анкеты, таблицы, баллы, если я начинающий автор и мне нужна помощь. Причём помощь реальная, а не сухой отзыв на основе одной партии без какой-либо конкретики.
Если я маститый автор, то вообще не имеет смысла.
Я понимаю, что любая критика воспринимается как личное оскорбление Председателя и Совета директоров, но вы подумайте ;))))

myerto написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если ты начинающий автор и выложил свою игру - с тобой свяжуться и расскажут, что как. Или сам напишешь сообщение группе - и там тебе ответят. А тесты нужны всем, вне зависимости от маститости.
Вот ты критикуешь нашу систему, а сам даже не знаешь, в чем она заключается)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я не критикую))))) ты уверен, что рядовой пользователь Т в курсе "вашей системы"?

myerto написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Рядовому пользователю Т это просто не интересно) Я знаю, что не все рускоязычные авторы знают про Т - и вот это большая проблема...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Огро прав.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Конечно прав, ты только посмотри как они на последнем фото пальцы гнут. ;)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Питерские...)))))

Black написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ГРАНИ очень хороши, если ты разработчик, который мечтает, чтобы его игру издал большой брат. Для таких там и тестирование клевое и сам Граникон. Принесешь, потестируют, поругают, с Пегасовым лично познакомят. Однако если ты самиздатчик, то от Граней тебе может быть нужно только тестирование. По вопросам типа - чуваки, как подготовить игру к печати, подскажите типографию, как зарегать продукт, какие сертификаты нужны - ты получишь полный игнор. А всякая канцелярия на самом деле нужна, чтобы подстегивать интерес людей тестировать те или иные игры. Сам я лично туда свою игру не отдавал - итак тестеров было больше, чем надо. А ответы на свои вопросы я так и не получил.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы сейчас говорите о необходимости коммьюнити авторов вообще. Это нужно и необходимо.
Вопрос в организации такого коммьюнити и текущем состоянии более или менее формализованного образования как ГРАНИ.

Итоги есть (2 конвента, новые авторы, за которых не стыдно), но я бы не сказал, что это итог работы всего образования, это труд, в большей степени, питерской ячейки.

Есть международный опыт таких образований. В Германии, как я знаю, чуть ли не официальный профсоюз, во Франции и Италии такого нет. В РФ далеко не все авторы в Гранях и наоборот - наиболее маститые не состоят или не принимают никакого участия.

Вот и хотелось дискуссии на этот счёт, так как:
- сайта нет, вся активность в ВК;
- в интервью об этом чуть ли не половина текста;
- тема регулярно всплывает, также как и вопрос "зачем это?"

Black написал 7 лет назад: #

Ну, тут же все понятно. Индустрия настольных игр, особенно отечественных топчется на месте, каждый выкручивается как может. Не стоит думать, что опыт европы подойдет нам прямо сейчас. Чтобы у нас появилось все то, о чем вы говорите, у нас должна быть развитая индустрия. Я вот, например, гд компьютерных игр со стажем 8 лет - это весьма хорошо, но могу сказать, что никакого профсоюза ГД в России нет, хотя наша индустрия приносит бабла больше, чем настолочки в десятки раз. Это я все к тому, что то, что у нас есть сейчас, находится в стадии формирования. Сайт ГРАНЕЙ проблемы не решит - не факт, что посещаемость у него будет выше, а перетягивать туда аудиторию из ВК - отдельный геморрой. Мне лично кажется, что просто еще не пришло время, ну или нет людей, которые бы смогли окончательно сформировать из того, что есть крепкий костяк и сделать как в европе.

myerto написал 7 лет назад: #

к сожалению, эти вопросы не наш профиль. Но, насколько я знаю, кроме ГРаНИ существует клуб взаимопомощи авторов, которые как раз занимаются самиздатом и смогут вам помочь. Уже добрались до туда?

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Огро, ты не прав. Гильдия - не группа, Гильдия - это среда, место общения, обмена опытом. Притом максимально открытая - любой человек со стороны может задать даже самый идиотский вопрос в комментариях к любой записи или прямо на стене, которая открыта. И получить ответ, как правило по делу, как правило вежливый (в отличие от).

Анкеты, конкурсы и т.д. - дополнительная и не обязательная для всех участников вещь. Практика показала, что они помогают увеличить до весьма приличных показателей число отзывов и получить неплохую статистику сыгранных партий вне своей теплой и уютной группки тестеров, с замыленным уже взором. Т.е. не бюракратия ради бюрократии, но продуманные и показавшие свою эффективность инструменты.

Tanion написал 7 лет назад: #

К слову, немаловажным является количество активных участников: только тех, кто продрался сквозь "бюрократию" и давал отзывы на игры других участников у нас не менее 75 (!) человек. Тех, кто тусуется в группе - в разы больше.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И? В чем результат (ну кроме обсуждения игр Пегасова и других авторов, что не в Гильдии)?
Если не брать питерскую ячейку и московскую (что держится на энтузиазме Таши), то какой итог?

myerto написал 7 лет назад: #

Я уже писал тебе здесь про результат - что собрали единомышленников. Игры тоже есть и будут еще - издание, как сам понимаешь, процесс не быстрый.
Небольшие внутренние итоги года подвели тут - имхо очень неплохо.
https://vk.com/bgdesigners?w=wall-55569780_8878%2Fall

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А вот в чем дело - у тебя просто пригорело от того, что тебя исключили из "уютного" чата. Что тут скажешь - несколько человек независимо друг от друга пришли к тому, что с тобой там неуютно.

К слову в "уютном" мы обычно обсуждаем отнюдь не Николая или других отсутствующих авторов, а вопросы взаимодействия с издателями, которые публично обсуждать некорректно.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Юра, мне просто не нравится твоё трусливое и беспардонное поведение. И ладно бы это было эпизодично и только в отношении МХ (которое мне не родное и не отеческое), но ведь нет.
Вот и сейчас такая же картина - в обсуждении уже появляются "офицерские вдовы", которые рассказывают как им помогли, а также массовка, что плюсует нужные комменты (в ВК уже все обсудили?).

Смотришь на это и не покидает чувство брезгливости.
Как-то так.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Напиши, пожалуйста, в чем именно заключается моя "трусливость и беспардонность"?

Пока я вижу только твою гаденькую попытку мести - Гильдии в целом и исключившему тебя Ване в частности, в чьем юбилейном интервью ты развел очередной для тебя срачик. А жаль, при всем несогласии с тобой, я считал тебя, по меньшей мере, приличным человеком.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже тебя считал, поэтому о своём разочаровании пишу открыто, а не прячусь за спинами товарищей.
А Ване респект и всяческое уважение. Как и другим авторам и Граням.

Резюмируя. Вопрос был о Гранях и весьма простой и банальный, но сразу начался поиск второго дна, потом ты перешёл на личности.
Вместо конструктивного разговора здесь, на Тесере, о проблемах и недостатках Граней, вы уперлись в мою скромную персону. Нуууу, ок.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тима с Ваней тебе ответили, но ты продолжил набросы. После этого пришлось искать причину, которую ты сам успешно подсказал.

Рад, что мы сошлись на том, что я - беспардонный трус и мы можем, наконец, закончить на этом нашу "увлекательную" дискуссию.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Исключение из чата? Юра, мне не шашнадцать, чтобы переживать из-за таких пустяков.
Меня поразило, что снова и снова ты позволяешь общаться людьми вот таким образом - не говоря ни слова, перекладывая ответственность на других и тд.
Если ты такой смелый и тебе не нравится ни МХ (например), ни "Пегасов" (условно) лично, то подойди и скажи это в лицо.
А то в интернетике все смелые, но в лицо улыбаемся и жмём руки?
Извини, но я такого не приемлю, о чем неоднократно писал, после чего исключили.

Однако вопрос был конкретный, а ответы были пространные. Ваше право.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С чего ты взял, что я имею что-то против МХ или Николая лично?

Tanion написал 7 лет назад: #

Ну или другого (условного) издателя, которого я публично хвалил, а в тайных чатах поливал помоями.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И, главное, почему это открылось для тебя только сейчас, когда ты, по твоим же собственным словам повел себя как шашнадцатилетний?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Выдохни. Тема закрыта.

Waller написал 7 лет назад: #

И хорошо, что исключили. Хамов и троллей вообще банить надо.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что же касается итогов - лично мои итоги от взаимодействия с Гильдией: Экслибриум, который прошел полный цикл тестирования и вычитку в Гильдии (как в питерской ячейке, так и в других наших группах), Стальная Арена которая родилась на встрече питерской ячейки, тестировалась и вычитывалась гильдейцами в других городах, и нашла своего издателя на Граниконе.

Ну и 3 года очень приятного и полезного общения с интересными людьми, которого без Гильдии просто не состоялось бы.

Ogro написал 7 лет назад: #

МАССОЛИТ?

GingerBreadMan написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"А ты докажи мне! А ты убеди меня! Не верю, как говорил Станиславский! Не верю!"
Какой-то дурацкий спор.

myerto написал 7 лет назад: #

Спор - это когда обе стороны приводят аргументы. Так что спора не вышло, сплошная дискуссия.

timofey_nikulin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Давай вернемся к твоему исходному вопросу - реальным итогам работы Гильдии за истекший период. Мы тебе ответили, что созданы среда, сообщество, инструменты для разработчиков.

В шапке группы Гильдии (https://vk.com/bgdesigners) записаны наши цели (эта текстовка не менялась годами):

“Цели сообщества:
- Создание профессиональной среды, способствующей эффективной работе и росту компетентности разработчиков настольных игр;
- Привлечение внимания издателей и игроков к отечественным настольным играм”.

Как видишь, достигнутые результаты - в русле обозначенных целей.

Далее тебя интересуют детали достигнутого нами. И тут ты, к сожалению, оказываешься некомпетентен для ведения конструктивного диалога.

---

“Какие-то баллы и прочая бюрократия” - это твое представление о системе взаимотестирования и связанной с ней внутренней валютой. Есть ли у нее недостатки? Конечно, есть. Но мы сами знаем о недостатках, а те не знаешь не только о недостатках, ты не знаешь ничего о самой системе. Но она есть, она улучшается благодаря фидбэку от пользующихся ей разработчиков. Конструктивную критику этой системы от тебя мы тоже оценили бы, но ты не в состоянии нам ее дать.

“Я так и не пойму зачем все эти председатели, анкеты, таблицы, баллы, если я начинающий автор и мне нужна помощь. Причём помощь реальная, а не сухой отзыв на основе одной партии без какой-либо конкретики.
Если я маститый автор, то вообще не имеет смысла” - это предельно поверхностная критика от человека, который ни разу системой не пользовался. Не выдавай подобное за конструктивную критику.

---

“Граникон”. Отлично, тут мы сходимся во мнении, что это нужный конвент. Результат? Результат. Вот расписания первого и второго “Граниконов”:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Opa0FAMmfuPfiQcq4edbAl_pE96J5LGSwd5WQbSdQMs/edit#gid=973914491

https://docs.google.com/spreadsheets/d/16Oyk4_Qd0BLNEtNxi635ikKx52EfBV3BIBaCQpMMYdo/edit#gid=2025721430

“...ведущие авторы вне Граней”? Не сказал бы.

---

Региональные ячейки. Помимо Петербурга и Москвы, у нас есть сильные ячейки в Самаре и Новосибирске, в ряде других городов они тоже встают на ноги.

“в обсуждении уже появляются "офицерские вдовы"” - такое высказывание по отношению к Олегу, координатору Курганской ячейки, и некомпетентно, и оскорбительно.

“Прототип твой "тестируют" парни из уездного города N, что в настолки играют год и расставляют оценки по направлениям и дают оценку - "хорошо, лучше чем монополия". Это если они разберутся с правилами, а писать правила (нормальные) на стадии прототипа это тоже нехилый труд” - написанное поверхностно, неконкретно, оскорбительно - и в результате бессмысленно для Гильдии в плане критики.

---

Ну и так далее.

Чтобы вести конструктивный диалог о результатах работы Гильдии, нужно разбираться в вопросах функционирования сообщества. Пока я вижу от тебя поверхностную критику (“воду”), перемежающуюся с завуалированными оскорблениями.

book_critic написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гильдия - профессиональное сообщество, настолько, насколько может быть профессиональным сообщество имеющее не столетнюю, а пяти летнюю историю. Пользу от любого проф сообщества оценить не так просто. Взять -то же проф сообщество юристов - какая от него польза обычному гражданину (не юристу), да и юристу тоже? - оценить сложно, но это не значит, что пользы нет.
Так и с Гильдией - есть материальная польза: качество российских разработок выросло и это подтверждают сами издатели - тут прямая заслуга Гильдии, что подтверждают сами авторы (в том числе и я), есть тот же Граникон.
Есть нематериальная польза - гильдия площадка для общения авторов.
Могу сказать, что если бы не Гильдия, то я бы так никогда и не решился разработать свою игру, а если и решился, то она не была бы достойна издания - это точно.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Наконец-то вменяемый ответ. Спасибо, Константин!
PS Тимофей, можно было короче и яснее. Вопрос о Гранях возникает постоянно и действительно направляешь туда людей, но раз речь зашла, то, наверно, можно было тезисно ответить. Не для меня, для общественности. Или я и тут неправ?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ответил ниже /выше?/.
На будущее - чтобу обсуждать деятельность КПСС, можно не быть членом Президиума.
Рад, что нашли время на Тесеру и ответы;)))

HannibalKing написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне вот стало интересно: а что нужно, чтобы правильно организовать работу Граней? или подобной организации?

Извиняюсь, не совсем понял, суть спора о Гранях (прочитал все комментария), можно вкратце? В чем недовольство народа?

Waller написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Недовольство не народа, а одного тесерного тролля, ко орого когда-то обидели, исключив из чата.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

В личку или ВК, SVP, если так ничего и не поняли.

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ты, Паша, я смотрю, во Франции всякие анархические идеи подцепил:)))
А если серьезно, я не знаю, как что происходит в ГРаНях, но в целом считаю, что наличие подобных организаций очень позитивно. Плохо, когда кто-то пытается все грести под себя, монополизировать, но противоположность - полная рассредоточенность тоже непродуктивна, должны существовать какие-то эпицентры, вокруг и на их основе гораздо проще организовываться и остальным. Так же как в и-нете, было бы сложнее настольному сообществу, если не было бы Тесеры и Тапилинского блога. Думаю, без Гильдии было бы сложнее организовать тот же ГРаНИкон.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Самый сильный роман, что прочёл в 2016 (впервые), это "Обездоленные" Ле Гуин :))) Это так, к слову)

Коммьюнити авторов должно быть, Граникон это хорошо, однако парни временами заигрываются в профсоюз и политбюро, что не идёт на пользу общему делу.

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну тогда я просто не в курсе каких-то внутренних трений, возможно, это к лучшему. Вдогонку сказанному, мне теперь всегда есть куда послать тех, кто предлагает принести потестить свой прототип:))) А им, соответственно, есть с чем соотнести свои творения. Думаю, это должно в какой-то степени снижать количество "монополий" и прочих творений a-la пресловутый Heroin. Ну и просто, когда людям рассказываешь о существовании этого сообщества, как-то сразу геймдизайн представляется более серьезным занятием:)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

...если надо послать....

Тебя отправляют в ВК, заполняешь анкету, таблицы и т.д.
Прототип твой "тестируют" парни из уездного города N, что в настолки играют год и расставляют оценки по направлениям и дают оценку - "хорошо, лучше чем монополия". Это если они разберутся с правилами, а писать правила (нормальные) на стадии прототипа это тоже нехилый труд.

Мне проще Таше написать и договориться о встрече, чем заниматься такой вот ахинеей.

Плюс игры, что вышли с шильдиком Граней вызвали некоторое недоумение (помнишь Пирей?)...

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ты так пишешь, как будто сам что-то недавно разрабатывал и тестировал в Гильдии.

И да, память тебя подводит, Пирей не имел шильдика Гильдии.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что нет никакого смысла, если ты не Робинзон

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Открою для тебя страшную тайну - за пределами третьего транспортного кольца тоже есть жизнь.

Ogro написал 7 лет назад: #

Сине-зелёные водоросли и актинии, кое где попадаются трилобиты..

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> как-то сразу геймдизайн представляется более серьезным занятием

Вот он, краеугольный. "Дутая Серьёзность".
Дело раскрыто, тему можно закрывать :D

igelkott написал 7 лет назад: #

Скорее, речь о статусе. А так, сам же понимаешь, любое понятие амбивалентно, стаусность может быть и дутой серьезностью, а может и не быть, тут важно держаться некоторой грани, а это уже зависит в большой степени от людей и их чувства юмора.
В любом случае, говоря о ГРаНях я имею в виду организацию как символ, но, главное, все же, конкретных людей - Ташу и Юру в первую очередь (просто потому, что с ними знаком лично).

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>Чтобы чуть разбудить сонную Тесеру таки задам вопрос
Это называется "вброс".

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ни разу. Попытка публичной дискуссии. И только.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, конечно.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос простой - что сделано за 2 (?) года?
Ответ - мы собрали единомышленников. При этом ведущие авторы вне Граней, а чат самих Граней напоминал временами бабок на лавке.

Подвижки есть, приходят люди, есть Граникон, это неплохо, но есть и недостатки, о которых никто не говорит вслух.

Tanion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если бы ты был в числе активных участников Гильдии, то узнал бы, сколь много говориться о проблемах и недостатках (да это в еще одном чате, куда тебя даже не приглашали, ибо зачем?).

И Граникон, а так же позитивная среда для общения - далеко не единственные результаты Гильдии - см. выше.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Башня из слоновой кости, ей Богу.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Если честно, не совсем понимаю, почему Грани должны кому-то доказывать свою эффективность и свое право на существование и вообще что-то доказывать. Грани существуют, работают, развиваются. Я далёк от всего этого, но даже мне заметно, что стало больше авторов, больше тестеров, больше выпушенных игр, больше тестируемых игр и т.д. и т.п., всего больше.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Какой полезный чат

Сколько всего, оказывается, может раскрыться для новичка из чата темы, которая по идее была не про то. Я узнал про существование Граней, понял про их полезность, полюбил и возненавидел. Час назад вступил в сообщество, почитал еще чатик этот, теперь думаю - выходить чтоль.
Эй, кто тут непререкаемый авторитет, может подскажите что делать?

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Разве могут быть другие варианты кроме как стать лидером по количеству комментариев в еще одном сообществе? ;)

igelkott написал 7 лет назад: #

То самое чувство, когда кто-то угадывает твою секретную цель:)

OlegSilukov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я из маленького города, заинтересовался разработкой.. Как вы думаете могу ли я найти людей на постоянные тесты и отзывы о своих поделках? Как долго мои друзья с натянутой улыбкой будут мне говорить - да, эта игра ооочень хорошая!
ГРаНИ решают мою проблему. В благодарность я стараюсь решать такую же проблему других авторов. И, кстати, с помощь обозначенной "излишней бюрократии" за свои труды в качестве тестера получил реальные игры, за что спасибо.
А на то, что авторы "гнут пальцы" и зазнаются, могу лишь посмеяться, ведь уверен, что это шутка )))
Ваня молодец, респект ему!

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Рад, что наша дискуссия заставила вас зайти на Т и оставить свой первый комментарий.

igelkott написал 7 лет назад: #

Вообще-то человек 22 дня следил за твоим поведением, а ты так сразу...