Lee написал 21 минуту назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала 24 минуты назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал полчаса назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал час назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
HedgeHoga написал час назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Maxim_F

Обзор игры «Кубарем по галактике»

27 февраля 2017

Информация

добавить
игры Кубарем по Галактике
Дата: 27 февраля 2017
Источник: shutupandsitdown.com
Оценка пользователей
8.0045
-

Возможность сделать предзаказ на эту замечательную игру и дополнение «Амбиции» — на финишной прямой. Предлагаем познакомиться с переводом достаточно подробного и, пожалуй, основательного обзора игры Пола Дина.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Думаю, причина моего восторга по поводу кубиков с нестандартными гранями кроется в моих ранних настольных годах. Кубики тогда были одинаковыми, с шестью гранями, показывавшими результат от 1 до 6. В тот миг, когда я увидел, что на них можно нанести другие вещи, мой мир перевернулся с ног на голову. Значки? Картинки? И зачем ограничиваться только 6 гранями? Предмет любой формы, который можно бросить, тоже можно считать кубиком! Вы спросите, что помешало мне выбрить цифры на собаке и принудить её подпрыгивать над столом, верша нашу игровую судьбу? Да ничего, друзья. Ничего.

 

Когда я впервые услышал о 111 разноцветных кубиках из «Кубарем по галактике», меня пришлось успокаивать. Я не очень хорошо помню тот день, но Мэтт говорил, что им не оставалось ничего иного, как вызвать скорую, и я смутно припоминаю, как Квиннс, Брендон и Ли навещали меня в специально созданном учреждении, в котором любая мелочь избегала напоминания о платоновых телах. Впрочем, пока персонал не видел, нам, пациентам, удавалось проворачивать свои тёмные делишки. Десять фунтов за то, чтобы потрогать d12. Порция ужина за то, чтобы кинуть несколько атакующих кубов из «X-Wing»…

 

Ах да, «Кубарем по галактике». Давайте лучше поговорим о ней.

 

 

Впервые я прикоснулся к «Кубарем по галактике» в прошлом году, и прошло совсем немного времени, прежде чем доброжелательное любопытство во мне уступило место самым тёплым чувствам. Очевидно, что эта игра — кузина «Борьбы за галактику». Также это игра, в которой действия завязаны на различные фазы, которые отыгрываются или не отыгрываются в зависимости от вашего выбора. Цель всё та же: зарабатывать победные очки, соорудив рог изобилия из инопланетных миров и продав вагон разноцветных товаров, вызревших в этих мирах подобно красочным пульсирующим фруктам.

 

Однако «Борьба за галактику» — игра карточная, а «Кубарем по галактике» полностью состоит из кубиков и жетонов. Жетоны здесь массивные, большие и толстые, как плитки дорогого шоколада (только не ешьте их), а кубики напоминают яркие сочные разноцветные конфетки (их тоже есть не стоит). Мне не стыдно вам признаться: мне нравится трогать «Кубарем по галактике».

 

 

Так как же всё это работает? Как и в «Борьбе», в «Кубарем» есть отдельные фазы, соответствующие доступным действиям. Это исследование (к нему я скоро вернусь), межзвёздная разработка (развитие космической инфраструктуры), колонизация планет (освоение новых домов), производство космических товаров (взращённых генов, добытых минералов) и поставка товаров (превращение всего этого добра в наличку и победные очки). Каждый раунд игроки тайно выбирают по одной фазе, но прежде надёжно закрываются ширмами, бросают прикольные белые кубики, клянут себя за собственную неуверенность и, отыскав некий пангалактический компромисс, расставляют кубики под планшетами.

 

Штука в том, что одним из кубиков нужно выбрать фазу, и в зависимости от того, насколько удачен был ваш бросок, вы выберите либо то, что хотите сделать, либо то, что хотя бы можете сделать. Этот кубик — ваше гарантированное действие в этом раунде, и вы вкручиваете его в свой планшет фаз (даже он звучит, как научно-фантастический термин: «Капитан, они подбили наш планшет фаз!»). Все остальные кубики выстраиваются под планшетом согласно выпавшим на них результатам. Это ваши возможные действия — вещи, которые вы сможете совершить, если кто-нибудь выберет данные фазы. Потенциально за один раунд вы можете сделать кучу всего, но ваши возможности ограничены вашей проницательностью и прихотью кубиков.

 

 

После того как каждый разложит кубики, ширмы отпадают, как детали от взорвавшейся «Звезды смерти», и вы видите, что выбрали все. Кэтрин собралась исследовать, Бенджамин будет производить товары, а Жан-Люк их поставлять. Возможно, их выбор сослужит вам добрую службу: даже несмотря на то, что сами вы выбрали другую фазу, у вас могут быть кубики под фазами, выбранными другими. А возможно, вы выбрали ту же фазу, что и кто-то ещё. Или того хуже: все как один пошли поставлять товары. В этом случае в космическую пустоту улетит много красивых кубиков.

 

На первых порах вы всегда можете сжигать один кубик, чтобы переложить другой, но по ходу игры, в зависимости от жетонов, которые вы разрабатываете и колонизируете, вы получите более могучие способы перекладывать кубики, а также новые крутые кубики, возможно, даже с вожделенными значками джокера. Мало того, что это даст вам некоторую свободу выбора, куда помещать кубики, но и позволит собирать под одной из фаз целую команду космических проходимцев, что, без сомнения, приведет к неминуемому межгалактическому веселью.

 

 

Стоп. СТОП! Для начала давайте нацелим телескопы на фазы с одним кубиком. Давайте поговорим об исследовании, о котором я уже упомянул пару световых лет назад. И давайте обсудим чёрные дыры.

 

В «Борьбе» всё многообразие космоса было представлено внушительной колодой карт. В «Кубарем» эту функцию выполняет бездонный чёрный мешок, из тёмных, безмолвных и загадочных недр которого вы выуживаете жетоны. Впоследствии они станут вашими планетами и технологиями, причём, повинуясь квантовой немилосердности, вы сами выбираете их предназначение в момент получения. У каждого жетона две стороны, он может быть или технологией, или планетой. Частенько эти стороны отлично дополняли бы друг друга, но, увы, выбрать надо что-то одно. И вот вы берёте жетон (кстати, уникальный жетон, в игре нет двух одинаковых), решаете, чем ему быть, и кладёте его в стопку жетонов перед собой. Он как бы вносится в список дел ваших разработчиков или колонизаторов.

 

Если разведке у вас назначен только один кубик, вы (и это вполне логично) запускаете руку в мешок только один раз. Но если их у вас два, то вы ныряете в мешок дважды. Если их четыре, то четырежды. Этот принцип работает во всех фазах и раундах игры. Каждый кубик, назначенный вами разработке или колонизации, плюхается на жетон, полученный исследованием, и остаётся там, пока на жетоне не накопится столько кубиков, сколько на нём указано. Так что в ваших же интересах отправлять на покорение жетонов целые когорты кубиков. Чем быстрее они закончат работу, тем скорее возьмутся за новую.

 

 

Это подводит нас к ещё одной интересной особенности, связанной с вашей армией кубиков (которая неизбежно становится всё многочисленнее и пестрей по мере того, как вы колонизируете больше планет). Ваши кубики «цикличны». Сначала эти кубики представляют собой ресурсы. После использования они откладываются на ваш личный планшет и, чтобы вернуть их в оборот, вы должны выкупить их. Если вы не использовали кубик в текущем раунде, ничего страшного, он возвращается к вам за просто так, но уж если вы его потратили, значит, потратили. Чтобы использовать его снова, придётся заплатить. Один космический доллар у вас есть всегда, дополнительные деньги можно получить освоением правильных планет и технологий, поставкой товаров за деньги, а не за победные очки, а также отправкой кубиков исследователей на поиски не первого контакта, а денег.

 

Итак, я уже рассказал о бросках кубиков, о получении новых кубиков, о бросках новых кубиков и о ныряниях в большой чёрный мешок за шансом на лучшее будущее. И пока я вёл свой рассказ, сидя напротив вас за этим капитанским столом, у вас наверняка возникло ощущение, что «Кубарем по галактике» — это игра, в которой много случайности. Но ничего подобного. «Кубарем по галактике» — это игра о преодолении случайности. И именно этим она мне так нравится.

 

 

Когда вы бросаете кубики, а потом выбираете фазы, конечно, находится место для компромисса, но сжигание одного кубика ради переназначения другого означает, что у вас всегда есть возможность достичь желаемого, если вы только сможете переварить эту маленькую жертву. Выбор, чем сделать полученный из мешочка жетон, — планетой или технологией — это важнейшее решение, и это всецело ваше решение. Более того, позже вы сможете избавиться от этого жетона, если решите передумать, хотя делать это не всегда полезно. После того как кубики закончат выполнение поставленных задач, вы сами выбираете, какие из них выкупить первыми (помня, что у каждого типа кубиков своё распределение граней). И, естественно, вы будете тщательно подбирать жетоны для своих владений, стараясь, чтобы они приносили вам побольше кубиков и шальных денег, а также идеально подходили друг к другу, как два сексуально неудовлетворённых космонавта, запертых в жаркой спасательно-аварийной капсуле.

 

Если вы знакомы с «Борьбой за галактику», всё это может показаться вам какими-то зарисовками из альтернативной вселенной. В игре есть всё тот же бесчисленный набор уникальных планет, превращение товаров всевозможного вида в победные очки, нелёгкий выбор фазы (с попытками предугадать планы соперников) и важность жизнеспособности вашей маленькой экономики. Правда, теперь всё сделано со стилем. Хорошо, не со стилем, а кубиками. Кубики лежат на планетах в качестве товаров. Кубики лежат на жетонах, которые вы разрабатываете. Кубики лежат за вашей ширмой, готовясь взлететь на орбиту.

 

 

Боже, я обожаю их. Это такое удовольствие: постепенно собирать собственную коллекцию кубиков, как это было в «Quarriors». И такое удовольствие строить собственную планетарную систему, хлопотливо производящую новаторские товары и усердно добывающую артефакты древних инопланетян. Здесь много таких удовольствий, и я просто обожаю «Кубарем по галактике». Мне очень нравится, как и где в игре проявляется фактор случайности. Мне очень нравится, что все главные решения остаются за игроком. Мне очень нравится, что она вознаграждает за вдумчивое планирование и не наказывает чересчур строго, если ты облажался, позволяя сбросить жетоны из стопки или получить обратно кубики, если в них не было пользы в этом раунде. Мне даже нравится этот тонкий буклет с правилами, большую часть которого занимают уточнения.

 

Я советую вам «Кубарем по галактике», советую очень сильно. Сам я не только хочу вновь в неё поиграть, но и делать это чаще и чаще (и, надеюсь, в скором времени мы снимем обзор). Больше кубиков. Больше жетонов. Больше бросков. Больше чёрного мешочка с его чёрной дырой. Больше. Больше! Меня уже не исправить. Никогда!

 

Уф! Я только что понял, что ни разу не упомянул жуткие стаканчики. Они бы больше подошли для детей, а не для кубов.

 

 

Послесловие. Нравится ли мне эта игра больше, чем «Борьба за галактику» (одна из наших и моих любимейших игр)? Пожалуй... Я очень много играл в «Борьбу», поэтому, возможно, на мои впечатления влияет то, что «Кубарем» свежа и нова, а «Борьба» слишком знакома. «Кубарем» воспринимается мной как старая тема с новыми механиками, которые не только прекрасны сами по себе, но и некоторыми моментами приятны мне лично. Также игра оказалась проще для освоения, чем «Борьба», что быстро расположило меня к ней. Наверное, чтобы ответить на заданный вопрос точнее, я должен сыграть в «Кубарем» много, много раз.

 

Пожалуй, этим-то я и займусь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод интересного обзора. Хотя и заметно, что написанного очень (местами даже слишком) впечатлённым от игры человеком. Почитать всё равно было интересно.

bootty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сопссна кроме впечатлений больше ничего и нет, если разобраться, даже игровой процесс описан какими-то обрывками

Gendedwend написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Имхо, обзор тем лучше, чем меньше он сводится к изложению правил.

Desert_witch написал 7 лет назад: #

На самом деле желательно, чтобы было и то, и другое - просто в меру. :|
Я иногда могу обзор прочесть, если не вдупляю по правилам, как вообще игра идет. Пару раз спасало от совсем уж грубых ошибок, например с теми же Сынами Анархии или Зимним дедом.

bootty написал 7 лет назад: #

Обзор назван полным и основательным — кмк, он таковым не является :)

Не зная правил кубиковой и карточной версий, сложно понять, что за игру нам предлагают.

sintenced написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Проплачено!!!!11 Все кругом продались!!1

Mister_X написал 7 лет назад: #

КГ сами себе - продажные твари!