Семейный конкурентный пасьянс с нейтральной животно-природной темой (но абстракт - по сути) и построением табло. Красиво, мило, добротой, местами, конкурентный не по семейному. Из недостатков - издатель, выпускающий базу с последующими похоронами всей серии. Лично я предпочел бы более динамичные Рес аркану, Роскошь, Пряности, но Поляна - очень достойная игра и своих фанатов, наверняка, нашла.
При игре с 2 участниками заблокируйте заглушками 2 выемки на планшете костра. При игре с 3 участниками заблокируйте только 1 выемку. Эти выемки будут заблокированы всю партию.
В том то и дело, что на 3 игрока вопросов нет: масштабируемость, на 1 выемку меньше, чем на 4 игрока. Но зачем 2 лишние выемки на 1 и 2 игрока, если они обе в обоих случаях заглушаются? Логично же тогда их совсем не прорезать.
И это понимаю, сразу и обозначил. Только, на мой дилетантский взгляд, логично – это когда удобно игрокам, а не типографии. А то с такой издательской логикой можно столько дурацких дырок в компонентах наделать ;)
Выбирал какую семейку приобрести в коллекцию: Поляну или Парки, и склонился-таки в сторону Поляны. Обе игры привлекают прежде всего именно оформлением - это их сильнейших козырь и спорить тут невозможно (ни та, ни другая не дает какой-то уникальный опыт человеку с более-менее развитым настольным кругозором, а вот глаз радуется прилично). На мой вкус оформление и качество компонентов у Парков будет посильнее, а игровой процесс несколько глубже, но вот играть интереснее мне именно в пасьянсовую Поляну, т.к. тема здесь чувствуется куда больше, погружаешься в игру сильнее, поскольку создаешь и видишь перед собой ту самую поляну. Что до Парков, то их посещение куда более абстрактно и совершенно условно - типичный сбор сетов, и лично для меня она останется в одном ряду с Токайдо: просто красивая семейка и все на этом. И если вдвоем Поляна еще хоть как-то себя показывает, то Парки для дуэли настолько же неудачны, насколько красивы. Но лучше играть в них обе большим составом.
Поляну не пробовал, всё смотрю на неё. Парки попробовал на прошлой неделе и игра прям очень понравилась. Играли впятером и меня прям впечатлило в ней и оформление, и качество компонентов, и игровой процесс. Играли только в базу и это уже прям хорошо. Игра не сложная, но я в последнее время всё больше склоняюсь к таким играм.
Не увидел в ней ничего мимокрокодильного. Отличная игра, чтобы с девушкой посидеть вечером после трудного дня. Не то чтобы не нужно думать, но можно это и не делать, стараясь красиво собрать свой "пазл". Сыграл еще не так много партий (3), но в каждой счет не разнился больше 5 очков. что радует. Да, было, что не было вариантов долго что-то взять, стали сбрасывать все поле (как в Домике - от создателя игры) все переменилось. Каждый раз стратегия рушится выпавшими картами, но так в этом и суть игры - подстроиться под обстоятельства. Понял, что это именно та механика, что меня цепляет, ненавижу кубики за их Рандом и не всегда нужны Евро игры, где слишком много думаешь и контролируешь, здесь же всего в меру, что в этой игре, что в Домике, что в Санта-Монике. Поэтому считать ее "проходной игрой", когда у нее жанр "уютной семейки" немножко бессмысленно и нелогично.
К слову о рекомендации обновлять после каждого раунда. Со 2 партии, так и играли, партий 10 провели, все получается отлично, всегда есть нужные карты и отсутствует какое-либо расстройство. Начал играть в одиночный режим.. Сначала радовался, что не хватает 1-2 очков до полной победы, а после сыграл по правилам. Еле-еле 27 очков, пришлось больше думать и каждую карту наперед оценивать.
На первый взгляд это пасьянс, который должен с каждым ходом давать игроку возможности собирать всё более и более сложные комбинации, давая возможность выкладывать более сложные карты. То есть, каждый ход, вариативность Ваших ходов должна расширятся. На деле же, всё наоборот. Когда вы выложите стартовую руку из 5 карт, то собрать на руку снова 5 карт, вы уже не сможете и до конца игры, будете сидеть от 1-3 карт. Кажущаяся глубина процесса, где вы можете запланировать свои действия на пару ходов вперед, иллюзия, если вы не играете один. Игрой правит рандом и судьба. Если он вам благоволит, то вы имеете возможность, что-то выложить в своём пасьянсе, а если нет, то увы. Например, из 16 карт на поляне, вам подходит 1, предыдущий игрок её забирает себе, а взятая из стопки карта, вам то же не подходит. Всё. Берите что есть, может сгодиться, а может и нет. Игра чётко делится на два этапа, между которыми происходит полное обновление поляны и смена одной из 3 стопок карт. В результате, если Вам повезло, то вы можете бодро продолжить собирать пасьянс, а если нет, то вы будете смотреть на 16 карт и надеется, что карта выложенная после хода другого игрока будет для Вас полезна, а может и не будет, как повезет. В результате, возникает дефицит карт, которые нужны всем и всегда, но могут выходить один раз в 3-4 хода, например: дома и заборы. В результате вы находитесь во власти рандома, но этот рандом Вас не подстегивает, а наоборот, он давит. В итоге на последних 2 раундах игры из 8, ощущается дефицит вариантов ваших действий, вы можете просто бессмысленно брать с поляны карты, а выложить не сможете до конца игры. Здесь кто-то сравнил эту игру с Крыльями, мол эта лучше. Нет, не лучше, это вообще разные игры. Крылья, это про выстраивание синергии внутри ареалов, между ареалами и между игроками. Поляны больше напоминают не до Зельеварение, то есть, если после того, как вы соберете зелье 2 и выше уровня, то ресурсы потраченные на предыдущие зелья не вернутся обратно в шкаф, а останутся на столе. По факту игра не сбалансирована по механики, которая приводит к сужению вариативности ваших действий вплоть до 0.
Касательно механики пейзажей и находок - ни к селу ни к городу. То есть, вы собираете один большой пасьянс и несколько маленьких. Это бы работало, если на это была бы выделена отдельная колода и добавлены доб правила, но нет, карты замешаны с картами общего пасьянса и это приводит к ещё большему дефициту карт.
Но чего не занимать игре, это визуальному стилю и рисункам - тут всё великолепной.
Не соглашусь, что вариативность снижается. Во-первых, число активных карт вырастает до 10 (не считая пейзажей), во-вторых на некоторых из них успешно закрепляешь хотя бы 1 с удаленным символом. А рука здесь и не должна расширяться, она носит вспомогательную функцию - как раз подстраховку от пустых ходов и резкий рывок за целью, собственно именно ради этого (ну и в конце игры) резонно сокращать не размер через бонус двойного хода. Случайность - опять же да, она тут ощутима, но что правит бал, тоже не соглашусь, во-первых здесь нет труда держать несколько направлений и делать результативные ходы даже если не идёт конкретна карта и минус лишь в том, что кто-то из-за рандома может обойти по целям. Во-вторых, все пропорции карт видны и потому если нужна определенная карта - можно копать соответствеующее направление. В-третьих, есть же бонус что даёт прокрутку (не хватает 3 карт, можно хоумрулом повысить число) Но при равных по навыкам игроках, безусловно случайность может решать (да она и не претендует).
Хоумрул: Попробуйте после каждого раунда скидывать все 16 карт, тогда действительно становиться интересно, между 3-4 также меняйте колоду Юга на Север.
Дополнение: Авторы анонсировали дополнение к игре в конце года
По большей части согласен с комментарием. Было ожидание чего-то большего, больших интересных комбинаций и пр. Но в действительности ты просто плывёшь по течению - какие карты подходят, такие берёшь и выкладываешь. Если ничего не подходит - увы, трать ходы в надежде дождаться нужной карты. Строить долгосрочную стратегию почти не возможно из-за высокого рандома. Притом разброс в очках на картах минимальный, чаще всего большой разницы не сыграет какую карты ты выложишь, если у них одна цена в очках. Согласен также и с тем, что коряво сделана механика отдельных карт поляны и окрестностей, они не вообще не воспринимаются связанными друг с другом. А учитывая, что очков карты окрестностей приносят столько же, сколько карты поляны, да ещё и не дают символов для выполнения целей - в какой-то момент думаешь, а нужно ли мне вообще выкладывать карты окрестностей. В итоге в конце игры не покидает ощущение, что ты чего-то не сделал, что чего-то не хватает, что игра должна продолжиться и вот сейчас-то пойдут крутые комбинации и большие столбцы карт. Но нет. Если бы изменить механику добора и выкладывания карт (например, за один свой ход после выкладывания карты по комбинации можно доложить еще одну или несколько карт), если бы карты поляны и окрестностей как-то были связаны, если бы изменить систему целей (например, добавить личные цели, или какие-нибудь тематические бонусы), то игра была бы конфеткой. При этом я не говорю, что игра плохая. Для семейный посиделок хорошо подойдёт. Крайне приятное оформление. Даже бывают случаи, когда приходится подумать, какой действие выполнить, какую карту взять или выложить. Но не более. Заядлым настольщикам будет скучно.
Не понимаю, почему надо ждать нужную карту, если все 15 не подходят? Среди этих 15 появляются другие комбинации цепочек. Тут же нет задачи во что бы то ни стало найти лягушку и жука для енота на руках. Нет жука - и ладно. Забудь про енота, ищи ягоды для дятла, и ещё лапку для лисы... И ещё много вариантов цепочек можно и НУЖНО собрать. А потом и жук появится. Не знаю, нам нравиться тихая логичная красивая игра. И да, мы тоже сбрасываем все карты с поля при переходе на новый пень (новый раунд).
Ну, справедливости ради, "задача во что бы то ни стало найти" - как раз есть. Если игроки равные по уровню и играют на победу, то ключевым будут награды, а их нужно собрать раньше соперников, а это зависит от сбора тех самых символов, и тут действительно нужного может не быть ни на поле, ни по бонусу добора в нужной колоде
Просто у нее своя ниша: чисто семейная красивая игра, которую запросто можно использовать как гейтвей. Она не пытается быть большим, чем является, при этом далеко не самая примитивная игра на сбор сетов.
Кризисности тут нет, но она тут и не нужна. А вот собрать самый мощный пасьянс... Есть над чем подумать. Если сравнивать с теми же крыльями то эта игра им 1000 очков форы даст
Поддерживаю. Весьма добротная вышла игра. Да, тут смотря чего ожидать, но в плане механик, здесь вылечили на мой взгляд большинство проблем игр на сбор сетов. Удачные решения. Разумеется, из-за этой ключевой механики она остаётся в не малой степени случайной (может за всю игру выйти всего 2 карты ягод, например), но тактических решений в достатке, как и стратегических. В общем добротный, красивый среднячок, релаксационный Но более всего порадовало то, насколько логично подобраны связи, автор даже к такой простой идее подошёл серьёзно и с душой. Равно как и посыл ключевой одобряю
Красивая и интересная. Простая в освоении, но с достаточно глубокой стратегией. За счёт того что большая часть карт лежит на виду, можно просчитать действия.
Семейный конкурентный пасьянс с нейтральной животно-природной темой (но абстракт - по сути) и построением табло. Красиво, мило, добротой, местами, конкурентный не по семейному. Из недостатков - издатель, выпускающий базу с последующими похоронами всей серии.
Лично я предпочел бы более динамичные Рес аркану, Роскошь, Пряности, но Поляна - очень достойная игра и своих фанатов, наверняка, нашла.
Что-то не понял. Выемки и заглушки – это издержки дизайна и печати. Или какая-то незамеченная мною игромеханика.
Стр. 5:
При игре с 2 участниками заблокируйте заглушками 2 выемки на планшете костра. При игре с 3 участниками заблокируйте только 1 выемку. Эти выемки будут заблокированы всю партию.
В том то и дело, что на 3 игрока вопросов нет: масштабируемость, на 1 выемку меньше, чем на 4 игрока. Но зачем 2 лишние выемки на 1 и 2 игрока, если они обе в обоих случаях заглушаются? Логично же тогда их совсем не прорезать.
Логично сделать унифицированно, чтобы использовать один и тот же нож для вырубки обоих планшетов костра.
И это понимаю, сразу и обозначил. Только, на мой дилетантский взгляд, логично – это когда удобно игрокам, а не типографии. А то с такой издательской логикой можно столько дурацких дырок в компонентах наделать ;)
Выбирал какую семейку приобрести в коллекцию: Поляну или Парки, и склонился-таки в сторону Поляны. Обе игры привлекают прежде всего именно оформлением - это их сильнейших козырь и спорить тут невозможно (ни та, ни другая не дает какой-то уникальный опыт человеку с более-менее развитым настольным кругозором, а вот глаз радуется прилично). На мой вкус оформление и качество компонентов у Парков будет посильнее, а игровой процесс несколько глубже, но вот играть интереснее мне именно в пасьянсовую Поляну, т.к. тема здесь чувствуется куда больше, погружаешься в игру сильнее, поскольку создаешь и видишь перед собой ту самую поляну. Что до Парков, то их посещение куда более абстрактно и совершенно условно - типичный сбор сетов, и лично для меня она останется в одном ряду с Токайдо: просто красивая семейка и все на этом. И если вдвоем Поляна еще хоть как-то себя показывает, то Парки для дуэли настолько же неудачны, насколько красивы. Но лучше играть в них обе большим составом.
Поляну не пробовал, всё смотрю на неё. Парки попробовал на прошлой неделе и игра прям очень понравилась. Играли впятером и меня прям впечатлило в ней и оформление, и качество компонентов, и игровой процесс. Играли только в базу и это уже прям хорошо. Игра не сложная, но я в последнее время всё больше склоняюсь к таким играм.
отпишите сюда потом, если не сложно, как вам пришлась Поляна, а я еще раз попробую в Парки)
добавлю, что Токайдо вполне себе ничего как семейка, а вот от Парков как-то ждал большего, ну да наши ожидания - наши проблемы)
Токайдо я не пробовал, не могу с ней сравнить. Парки хороши. Поляну решил не брать себе, но при случае обязательно попробую
Туплю. А что за парки?
Parks)
Не увидел в ней ничего мимокрокодильного.
Отличная игра, чтобы с девушкой посидеть вечером после трудного дня. Не то чтобы не нужно думать, но можно это и не делать, стараясь красиво собрать свой "пазл". Сыграл еще не так много партий (3), но в каждой счет не разнился больше 5 очков. что радует.
Да, было, что не было вариантов долго что-то взять, стали сбрасывать все поле (как в Домике - от создателя игры) все переменилось.
Каждый раз стратегия рушится выпавшими картами, но так в этом и суть игры - подстроиться под обстоятельства.
Понял, что это именно та механика, что меня цепляет, ненавижу кубики за их Рандом и не всегда нужны Евро игры, где слишком много думаешь и контролируешь, здесь же всего в меру, что в этой игре, что в Домике, что в Санта-Монике.
Поэтому считать ее "проходной игрой", когда у нее жанр "уютной семейки" немножко бессмысленно и нелогично.
К слову о рекомендации обновлять после каждого раунда. Со 2 партии, так и играли, партий 10 провели, все получается отлично, всегда есть нужные карты и отсутствует какое-либо расстройство.
Начал играть в одиночный режим.. Сначала радовался, что не хватает 1-2 очков до полной победы, а после сыграл по правилам. Еле-еле 27 очков, пришлось больше думать и каждую карту наперед оценивать.
К сожалению, очередной очень красиво оформленный проходняк
На первый взгляд это пасьянс, который должен с каждым ходом давать игроку возможности собирать всё более и более сложные комбинации, давая возможность выкладывать более сложные карты.
То есть, каждый ход, вариативность Ваших ходов должна расширятся.
На деле же, всё наоборот. Когда вы выложите стартовую руку из 5 карт, то собрать на руку снова 5 карт, вы уже не сможете и до конца игры, будете сидеть от 1-3 карт.
Кажущаяся глубина процесса, где вы можете запланировать свои действия на пару ходов вперед, иллюзия, если вы не играете один. Игрой правит рандом и судьба. Если он вам благоволит, то вы имеете возможность, что-то выложить в своём пасьянсе, а если нет, то увы.
Например, из 16 карт на поляне, вам подходит 1, предыдущий игрок её забирает себе, а взятая из стопки карта, вам то же не подходит. Всё. Берите что есть, может сгодиться, а может и нет.
Игра чётко делится на два этапа, между которыми происходит полное обновление поляны и смена одной из 3 стопок карт. В результате, если Вам повезло, то вы можете бодро продолжить собирать пасьянс, а если нет, то вы будете смотреть на 16 карт и надеется, что карта выложенная после хода другого игрока будет для Вас полезна, а может и не будет, как повезет.
В результате, возникает дефицит карт, которые нужны всем и всегда, но могут выходить один раз в 3-4 хода, например: дома и заборы.
В результате вы находитесь во власти рандома, но этот рандом Вас не подстегивает, а наоборот, он давит.
В итоге на последних 2 раундах игры из 8, ощущается дефицит вариантов ваших действий, вы можете просто бессмысленно брать с поляны карты, а выложить не сможете до конца игры.
Здесь кто-то сравнил эту игру с Крыльями, мол эта лучше. Нет, не лучше, это вообще разные игры. Крылья, это про выстраивание синергии внутри ареалов, между ареалами и между игроками. Поляны больше напоминают не до Зельеварение, то есть, если после того, как вы соберете зелье 2 и выше уровня, то ресурсы потраченные на предыдущие зелья не вернутся обратно в шкаф, а останутся на столе.
По факту игра не сбалансирована по механики, которая приводит к сужению вариативности ваших действий вплоть до 0.
Касательно механики пейзажей и находок - ни к селу ни к городу. То есть, вы собираете один большой пасьянс и несколько маленьких. Это бы работало, если на это была бы выделена отдельная колода и добавлены доб правила, но нет, карты замешаны с картами общего пасьянса и это приводит к ещё большему дефициту карт.
Но чего не занимать игре, это визуальному стилю и рисункам - тут всё великолепной.
Не соглашусь, что вариативность снижается. Во-первых, число активных карт вырастает до 10 (не считая пейзажей), во-вторых на некоторых из них успешно закрепляешь хотя бы 1 с удаленным символом. А рука здесь и не должна расширяться, она носит вспомогательную функцию - как раз подстраховку от пустых ходов и резкий рывок за целью, собственно именно ради этого (ну и в конце игры) резонно сокращать не размер через бонус двойного хода.
Случайность - опять же да, она тут ощутима, но что правит бал, тоже не соглашусь, во-первых здесь нет труда держать несколько направлений и делать результативные ходы даже если не идёт конкретна карта и минус лишь в том, что кто-то из-за рандома может обойти по целям. Во-вторых, все пропорции карт видны и потому если нужна определенная карта - можно копать соответствеующее направление. В-третьих, есть же бонус что даёт прокрутку (не хватает 3 карт, можно хоумрулом повысить число) Но при равных по навыкам игроках, безусловно случайность может решать (да она и не претендует).
*удвоенным символом
*сокращать ее размер
Хоумрул: Попробуйте после каждого раунда скидывать все 16 карт, тогда действительно становиться интересно, между 3-4 также меняйте колоду Юга на Север.
Дополнение: Авторы анонсировали дополнение к игре в конце года
В смысле "взятая из стопки карта", если из стопки я тяну три и оставляю одну на выбор?
По большей части согласен с комментарием. Было ожидание чего-то большего, больших интересных комбинаций и пр. Но в действительности ты просто плывёшь по течению - какие карты подходят, такие берёшь и выкладываешь. Если ничего не подходит - увы, трать ходы в надежде дождаться нужной карты. Строить долгосрочную стратегию почти не возможно из-за высокого рандома. Притом разброс в очках на картах минимальный, чаще всего большой разницы не сыграет какую карты ты выложишь, если у них одна цена в очках. Согласен также и с тем, что коряво сделана механика отдельных карт поляны и окрестностей, они не вообще не воспринимаются связанными друг с другом. А учитывая, что очков карты окрестностей приносят столько же, сколько карты поляны, да ещё и не дают символов для выполнения целей - в какой-то момент думаешь, а нужно ли мне вообще выкладывать карты окрестностей.
В итоге в конце игры не покидает ощущение, что ты чего-то не сделал, что чего-то не хватает, что игра должна продолжиться и вот сейчас-то пойдут крутые комбинации и большие столбцы карт. Но нет.
Если бы изменить механику добора и выкладывания карт (например, за один свой ход после выкладывания карты по комбинации можно доложить еще одну или несколько карт), если бы карты поляны и окрестностей как-то были связаны, если бы изменить систему целей (например, добавить личные цели, или какие-нибудь тематические бонусы), то игра была бы конфеткой.
При этом я не говорю, что игра плохая. Для семейный посиделок хорошо подойдёт. Крайне приятное оформление. Даже бывают случаи, когда приходится подумать, какой действие выполнить, какую карту взять или выложить. Но не более. Заядлым настольщикам будет скучно.
у нас все выигравшие строили именно окрестности...по ним и выигрыш у тех,кто не строил.
Но карты на руках не дают ПО, зачем их собирать?
Не понимаю, почему надо ждать нужную карту, если все 15 не подходят? Среди этих 15 появляются другие комбинации цепочек. Тут же нет задачи во что бы то ни стало найти лягушку и жука для енота на руках. Нет жука - и ладно. Забудь про енота, ищи ягоды для дятла, и ещё лапку для лисы... И ещё много вариантов цепочек можно и НУЖНО собрать. А потом и жук появится.
Не знаю, нам нравиться тихая логичная красивая игра.
И да, мы тоже сбрасываем все карты с поля при переходе на новый пень (новый раунд).
Ну, справедливости ради, "задача во что бы то ни стало найти" - как раз есть. Если игроки равные по уровню и играют на победу, то ключевым будут награды, а их нужно собрать раньше соперников, а это зависит от сбора тех самых символов, и тут действительно нужного может не быть ни на поле, ни по бонусу добора в нужной колоде
Красивый, но такой унылый пасьянс, шо капец
Все оценки за визуал? Прям вообще безнадежно?
Ну, пожалуй,да. Принятия решения почти нет. Что ни делай - получишь очки. Все примерно одинаково.... Реально пасьянс...
Просто у нее своя ниша: чисто семейная красивая игра, которую запросто можно использовать как гейтвей. Она не пытается быть большим, чем является, при этом далеко не самая примитивная игра на сбор сетов.
и непонятно, откуда от Вас оценка аж в 9.25 в таком случае.
Сначала ставим, потом играем?
вот вообще не согласен!
Кризисности тут нет, но она тут и не нужна. А вот собрать самый мощный пасьянс... Есть над чем подумать. Если сравнивать с теми же крыльями то эта игра им 1000 очков форы даст
Поддерживаю. Весьма добротная вышла игра. Да, тут смотря чего ожидать, но в плане механик, здесь вылечили на мой взгляд большинство проблем игр на сбор сетов. Удачные решения. Разумеется, из-за этой ключевой механики она остаётся в не малой степени случайной (может за всю игру выйти всего 2 карты ягод, например), но тактических решений в достатке, как и стратегических. В общем добротный, красивый среднячок, релаксационный
Но более всего порадовало то, насколько логично подобраны связи, автор даже к такой простой идее подошёл серьёзно и с душой. Равно как и посыл ключевой одобряю
Согласен. Хорошая и полезная семейная игра.
Очень зашло, красивая приятная семейка.
Красивая и интересная. Простая в освоении, но с достаточно глубокой стратегией. За счёт того что большая часть карт лежит на виду, можно просчитать действия.
Красивая семейка на сбор сетов, которая заставит подумать и подвиснуть. Те, кто сомневается - советую присмотреться.
А случайно никто не заявлял о локализации сабжа? Вроде ми-ми-ми сейчас популярные.
Локализует Hobby World уже в конце этого года.