| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
Elder Sign: Omens of the Deep — воплощённое в картоне (и переработанное) дополнение к электронной версии «Знака Древних» — Elder Sign: Omens, которое смогло зацепить меня и сподвигнуть на покупку базы.
Несколько НЕ томительных недель ожидания и плотно набитая коробочка у меня на столе:

Итак, приступим:

Внутри нас ждут: сложенная вчетверо инструкция, 2 запаянных в полиэтилен картонных планшета, два зип-лока с большими и малыми картами:

ES:OOTD предлагает на выбор 3 Древних (один из которых — переработанный Ктулху) и 8 новых сыщиков:

Местные древние гораздо злее, чем их собратья из базовой игры: текст со всеми эффектами, которые они оказывают на игру, еле умещается на карточке, им нужно больше знаков Древних, они спавнят глубоководных монстров, которых очень непросто победить:

А вот и сами монстры: выполнить задачу — недостаточно. Нужно сбросить обычный или уникальный предмет, 2 трофея или союзника в зависимости от того, что написано с другой стороны токена монстра..
Иначе он переберётся на соседнюю карту.

Кроме новых монстров, в этом дополнении добавились миссии. Они очень похожи на монстров по прохождению, но не по содержанию: после их прохождения можно заплатить 5 трофеев, чтобы существенно облегчить себе жизнь — получить знак Древних, убрать 2 жетона с трека безысходности, получить 6 (!!!) улик.

В игру ввели новую начальную карту — теперь это корабль под названием Ultimate Thule:

Самая мякотка этого дополнения на этом фото:

Да, в предыдущих дополнениях были 2 колоды приключений, а в ES: Omens of Ice была и карта запасов, но тут у нас теперь есть 2 колоды карт Мифов по 30 штук! Обратите внимание на 4 жетона внизу. (Почему это освежает игровой процесс — чуть ниже.)
Каждой колоде Мифов соответствует по колоде приключений и по 2 карты особых приключений:

Игра делится на 2 части.
В первой колоде находятся приключения лёгкого и среднего уровня, наградой, в основном, является продвижение значка знамения в виде штурвала:

Когда он продвигается к крайнему правому краю — вы можете (но не обязаны) перейти ко второй части приключения.
Зачем же оставаться, спросите вы? А потому, что на второй части приключения эта карточка переворачивается и, при отсутствии значка определённого цвета, «сломанный амулет Р'льех» блокирует соответствующий кубик!

Тогда нужно искать значки на 1 этапе, но как долго это получится делать, если глубоководные всё пребывают, а когда их становится 4, они топят корабль? Потопленный корабль — это дорогое лечение и покупки.
В результате игра ставит вас в условия выбора между переходом на 2 стадию или поиском всех токенов амулета на первой. Вы постоянно находитесь во взвешенном состоянии в поиске баланса по ситуации, что придаёт определённую пикантность игровому процессу.)
Мысли, коротко после трёх партий (все проиграны):
В общем: дополнение на голову превосходит базу, оно выглядит свежо за счёт новых картинок, которые FFG наконец-то не перетащили из ДУ или УА, хорошо внедрена атмосфера «качелей» и самое главное — OOTD вагонами отгружает те ощущения, за которые мы так любим настолки).
Хочу поблагодарить ребят из магазина-клуба «Фишка» за помощь в доставке такой чумовой вещи из Америки.)