-AdRiver-
diablotm написал 12 минут назад к игре MTG взгляд 10 лет спустя: # Не надо слушать игроков:) Это понятно, что делается в угоду предполага...
solid написал 13 минут назад к игре Lovecraft Letter: # Игрок вскрывает столько карт, сколько может, после этого игра заканчив...
amberLord написал 21 минуту назад к игре Виноделие: # Почетную грамоту и медаль на шею!)
Slim_Slam_Snaga написал 25 минут назад к игре The New Era: # А вы помните, когда жетоны кладутся на базу сразу, а когда на карту?
Ficuss написал полчаса назад к игре MTG взгляд 10 лет спустя: # Не знаю, я играл со времен Темпест блока и как-то умудрялся получать у...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

Alxin

Не геометр да не войдёт №6

Недельный дайджест о военно-исторических играх с 20 по 26 февраля, 27 февраля 2012

Информация

добавить
проекты Не геометр да не войдёт
Дата: 27 февраля 2012
Оценка пользователей
9.6422
-

От составителя: Хотелось бы поблагодарить Кирилла Орешкина с сайта proWARGAMES за оказанную помощь в корректуре текста и предоставлении части материалов. Надеюсь, что этот выпуск вам понравится.

 

На этой неделе я написал письмо автору идеи и дизайна рубрики "Day in History" из C3i Ops — Роджеру МакГовану. Я рассказал ему о дайджесте и локализованном формате его рубрики в нём.  Роджер дал своё согласие на использование дизайна, так что теперь рубрика в дайджесте имеет официальный статус локализации. Ну и было очень приятно увидеть в новостной ленте сайта ссылку на дайджест и фотоколлаж. (Отдельная благодарность Роджеру за то, что подправил мой английский в письме. Читаю я лучше, чем пишу.)

 

РУССКОЯЗЫЧНЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

АНОНСЫ

 

В блоге Игоря Галиакберова появилась запись о самостоятельно разработанном сценарии для игры Confict of Heroes: Storm of Steel — «Или мы, или они». Правда, судя по обсуждению на форуме НВИИ, сам сценарий не тестировался, так что у всех желающих, как я понимаю, есть шанс выступить в роли тестеров баланса.

 

СТАТЬИ

 

В блоге «Я — варгеймер», появилась запись с переводом статьи «Successors — фантастическая игра». О чём написана статья, видно из названия. А вот сама игра посвящена противостоянию диадохов — наследников Александра Македонского, стремящихся к узурпированию власти. Статья очень красочная и эмоциональная, однако моего мнения об игре не поменяла, лично я считаю её неудачной — да, период интересный, но система боя лично меня ставит в тупик. Вот здесь можно ознакомиться с основной проблемой игры. С другой стороны, она очень популярна и у нас, и на западе, так что решать вам.

---

На этой неделе отметился своей активностью форум НВИИ, однако полноценная статья была всего одна, потому об остальных обновлениях тезисно:

 

---

Сайт proWARGAMES на этой неделе пополнился продолжением серии статей о соло-варгеймах. На этот раз автор (Кирилл Орешкин) плотно и подробно прошёлся по играм Дэна Версенна — автора серии Field Commander. Автор достаточно сильно раскритиковал их симуляционную составляющую, отметив, что, как игры, они сами по себе неплохи. В статье вскользь «досталось» и U-boat Leader. В пику этому мнению добавлю ссылки на статьи, о которых я забыл, честно говоря. Они не относятся к новым и обзорам, но ради объективности стоит упомянуть, раз уж я свое мнение о Диадохах вставил: игровой отчет о FC: Alexander и FC:Rommel.

 

И как бы в продолжение идеи о сольных играх там же размещена статья «И один в поле воин...». Статья посвящена этапу вхождения в увлечение военно-историческими играми. Автор, Алексей Безнин, с интересом раскрывает различные сложности, что могут возникнуть у новичка на пути — муки выбора игры, механики, языковой порог. Казалось бы, всё это уже было и на разных языках — но читать интересно, рекомендую!

 

И последняя статья с этого же сайта на этой неделе — обзор, совмещённый с впечатлениями от игровой партии в Roads to Stalingrad (Bellica Third Generation) от Андрея Шлепова. Написано настолько «вкусно» и интересно, что галочку на будущее для себя поставил — приобрести и сыграть в 2012 году. (В виде вольного отступления и пояснения: Если кто не помнит или не в курсе, 9 января этого года президент подписал указ о проведении в России Года Российской истории. Возможно, сейчас у читающих эти строки раздастся судорожный смех — мол «в наше время государство, допускающее съемки фильмов a la "Сволочи" на деньги из бюджета» (подставьте любой перл, которым полна наша соверменная жизнь в отношении истории страны, а также современная любовь к «срыванию покровов»), и вдруг вспомнили об истории. Друзья, история — она жива до тех пор, пока её кто-то помнит и понимает. У нас ещё есть шанс запомнить её со слов очевидцев, ну а подобные игры могут помочь в этом вопросе. Потому для себя поставил цель в этом году познакомиться подробно и всесторонне хотя бы с событиями, годовщины которых выпадают на этот год: начало Сталинградской Битвы, Окончание битвы за Москву, освобождение Москвы Мининым и Пожарским, Ледовое побоище, Бородинское сражение.)

 

И буквально на закуску — фототчёт о проведённых партиях в клубе, в том числе фотографии из отчёта Ильи Литсиоса.

---

 

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

АНОНСЫ

---

Появилась информация о текущем состоянии разработки игры Canadian Crucible: Brigade Fortress at Norrey, 16-й игры серии Tactical Combat Series от ММР/The Gamers, посвящённой обороне канадцев против контратаки мотострелков 12-ой танковой дивизии «Гитлерюгенд» у деревеньки Норрэй во время операции «Оверлорд». Так вот, на данный момент игра готова, авторы продолжают тесты, а для издания не хватает порядка 70 предзаказов. Игру обещают интересной, сбалансированной и компактной по сравнению с другими играми серии — всего одна карта.


---

Началась рассылка 8-го исторического модуля для ASL — Festung Budapest. Модуль рассказывает о боях в Буде (западная часть Будапешта) с 1 января по 10 февраля 1945 года. В игре представлены
советские, немецкие и венгерские войска, причём венгры, как пронемецкие, так и просоветские. 4 карты, 17 сценариев, 3 кампании. Если не случится ничего экстраординарного, то выход «Крепости Будапешт» — главное событие года в мире ASL.

---

Victory Point Games объявила о выходе игры Franco-Prussian War 40, что откроет новую серию von Clausewitz. Уникальная особенность серии, основанная на теориях Клаузевица, это понимание игроками того, что любые их действия приводят к накоплению Очков Трения (Friction Points), при помощи которых оппонент может влиять на ваши самые лучшие планы. Аккуратное управление резервами и подкреплениями, умное использование карт и понимание, в какой момент необходимо наносить удар, позволят стать победителем в игре. Заявленная цена: 28,95$.

---

Вышел новый номер журнала Line of Departure #70, который отмечает своё двадцатилетие. Статьи этого номера сфокусированы на Второй Мировой Войне, а если точнее, на событиях, происходивших на Восточном Фронте. В списке статей упомянуты: Barbarossa: Crimea, 1941-1942 от GMT Games,  Conflict of Heroes: Awakening the Bear (Academy Games), Russia Besieged (L2 Design Group) и Panzer Grenadier: Eastern Front Deluxe (Avalanche Press). Также в журнале присутствует анализ Сталинградской битвы, как решающего (переломного) сражения.

 

И небольшое отступление для тех, кто первый раз слышит о журнале. Его автором и идейным вдохновителем, а также автором большинства статей является Джим Вербейнт (Jim Werbaneth). На данный момент он является членом группы разработчиков Turning Point Simulations, а его статьи можно увидеть в таких журналах как Command, C3i, Fire & Movement и Strategy & Tactics. Сам журнал выходит 4 раза в год и отличается достаточно демократичной ценой — 7,5$ с доставкой.  

---

О поступлении в продажу своего нового проекта заявила Red Sash Games — Kabinettskrieg: Lace Wars Grand Campaign Module. Несмотря на наличие в комплекте более 3 тысяч фишек (полки и батальоны) и 25 карт размером 12 на 18 дюймов (один гекс порядка 8,5 миль) и цену в 340 долларов, игра не является самостоятельным продуктом, а лишь связующим звеном между тремя предыдущими играми серии Lace Wars (серия о войнах середины XVIII века, представленных в оперативном масштабе). Данный комплект позволяет связать воедино три театра военных действий войны за Австрийское наследство: Фландрия, Германия и Италия. 

---

Фирма Multi-Man Publishing выпустила долгожданный 2-й номер журнала Special Ops (про который я говорил в прошлом выпуске). На 36-ти страницах журнала разместились аналитические и обзорные статьи об играх, выпускаемых фирмой: Bravery in the Sand, ASL, ASL Starter Kit, SCS The Mighty Endevor и серии GCACW. Кроме этого, с журналом вы получите 2 новых сценария для ASL и 2 — для ASL Starter Kit, а также игру Ukraine '44. Она будет посвящена упорным боям в феврале-марте 1944 в районе Каменец-Подольска между войсками 1-го и 2-го Украинского фронтов и 1-й танковой армией вермахта (так называемый Каменец-Подольский котёл). Исторически, часть немецкой танковой армии смогла вырваться из окружения при помощи деблокирующего удара 9-й танковой дивизии СС «Хохенштауфен».

 

---

Стало известно, что в 3 квартале 2012 года выйдет новая версия игры A House Divided от Фрэнка Чэдвика и Алана Эмриха, посвящённой Американской гражданской войне. Игра впервые была выпущена в 1981 году фирмой GDW, а затем переиздана Phalanx в 2001. Что именно добавят и будут ли добавлять вышеозначенные господа, не сообщается.

---

 

 

ОБЗОРЫ

 

  • Обзор игры Berlin '45: The Nightmare Ends (1992), которая шла в приложении к японскому журналу Command.
  • Ещё один обзор игры-ветерана Napoleon on the Danube (1992), посвящённой Варграмскому сражению.
  • На прошлой неделе я упомняул о скором выходе Washington's Crossing, а на этой разработчики предложили развёрнутый обзор расстановки в режиме Кампании.
  • Взгляд новичка в варгеймах на No retreat! The Russian Front. В итоге автор остался в восторге от игры.
  • Подоспел обзор новинки от Academy Games — 1812, The invasion of Canada.

 

 

ИГРОВЫЕ ОТЧЁТЫ

 

  • В блоге Yockbo появился отчёт о партии в 1914 Twilight in the East. Автора всегда приятно читать — достаточно подробно и много картинок, так что потеряться в событиях сложно.
  • Подробный и хорошо описаный отчёт о партии в SPQR Deluxe. Сценарий автором был выбран — Битва при Гераклее. Рекомендую к ознакомлению — партия активно обсуждается. Что характерно, авторы сыграли этот сценарий ещё раз. О чём тоже выложили отчёт.
  • Ещё один отчёт на эту тему этой игры был размещён на BGG. На этот раз битва при Киноскефалах по правилам Simple GBOH. Вот почему мне всегда нравилось читать обзоры по этой игре — посмотрите на фото расстановки и последнего хода!
  • Обзор партии в Napoleon's Triumph — игра с нестандартным для варгеймов исполнением, больше похожим на штабную игру (боевые части, представленные деревянными блоками).
  • Отчёт о партии в Kutuzov. Текста очень много, картинок нет совсем, да и поймут, скорее всего, только те, кто играл — слишком много игровых терминов.
  • На BGG один из читателей поделился своим отчётом о Korea: The Forgotten War. Отчёт большой, картинок много, но больше сказать, к сожалению, не могу.
  • Огромный обзор о партии в Field Commander: Napoleon. Боюсь только, что осилить его смогут только те, кто хотя бы немного знаком с игровой системой.

 

 

ФАЙЛЫ, ФОТО, ВИДЕО, ОБНОВЛЕНИЯ ПРАВИЛ

 

  • На сайте GMT Games появились тестовые превью карточек кораблей игры Iron and Oak, посвящённой морским боям кораблей во времена Американской гражданской войны. Здесь карточка броненосца «Каронделет» и батарейного броненосца «Атланта». Плюс, для желающих впечатления тестеров от игры.
  • На прошлой неделе совершенно случайно упустил видеообзор Марка Арнаудо по игре Command and Colors: Napoleonics. Восполняю.
  • А на этой неделе Марко выложил видеообзор недавней новинки Hell over Korea.
  • Обновлён до версии 2.6 модуль «Вассала» для игры Here I Stand.
  • Обновлён до версии 1.1 модуль «Вассала» для игры Gringo! Теперь он включает в себя сценарий Battles with the Gringos.
  • Добавлены правила, книга сценариев, фишки и карта на странице игры Unconditional Surrender.
  • Обновились правила для Thunderbolt Apache Leader.
  • Обновились правила для игры Labyrinth.
  • Появился модуль для «Вассала» для игры No peace without Spain.

 

ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕМНОГО ЮМОРА

---

«На побережье «Юта» в день высадки лейтенант Роберт Брюер из 506-го парашютно-пехотного полка 101-й воздушно-десантной дивизии американских вооружённых сил захватил четырёх азиатов в немецкой форме. Выяснилось, что все они были корейцами. Каким образом корейцы очутились на стороне Гитлера? Похоже, что их призвали в японскую армию в 1938 г. (Корея тогда была японской колонией). Затем они попали в советский плен во время приграничных боёв в 1939 г., служили в Красной Армии, были захвачены вермахтом под Москвой в декабре 1941 г. и уже в качестве немецких солдат посланы во Францию. (О дальнейшей судьбе корейцев лейтенант Брюер так и не узнал. Можно предположить, что их отправили обратно в Корею. Тогда они должны были снова оказаться в армии: либо Южной, либо Северной Кореи. Вполне возможно, что им снова пришлось воевать в 1950 г.: или с американцами, или против них в зависимости от того, в какой части Кореи они находились. Так причудливо складывались судьбы людей в XX в.)»

Стивен Амброз «День "Д"»

---

Будущий император Отон развлекался в молодости тем, что по ночам ловил пьяных людей и подбрасывал их на растянутом плаще. За такие проделки отец нередко сёк его.

(Suet., Otho, 2, 1)

---

Во время Второй мировой войны немцы на территории Голландии в большой секретности строили макет аэродрома. Самолёты, ангары, автомобили, средства противовоздушной обороны, — всё делалось из дерева. Но в один из дней прилетел английский бомбардировщик и сбросил на псевдо-аэродром одну бомбу, после чего строительство аэродрома прекратилось. Бомба была... деревянная.
Интересно, что история с аэродромом имела продолжение. После того, как англичане сбросили деревянную бомбу, немцы решили расположить на этом игрушечном аэродроме настоящие самолёты, ведь англичане, зная об имитации аэродрома, будут считать их макетами. Через два дня после перебазирования немецких самолётов англичане опять разбомбили этот аэродром, но уже настоящими бомбами. В конце бомбардировки был сброшен вымпел со словами: «А вот это уже другое дело!».

---

Эта байка рассказана на всех исторических форумах. Не знаю, насколько правда, но такое вполне могло случиться.

Под Бродами, в 1941 году, танк КВ заглох на поле боя, боекомплект закончился. Немцы постучали в броню — мол, русский, выходи сдаваться!
А экипаж танка задраил люки и не выходит. Что ты будешь делать? Противотанковая граната для КВ — всё равно как укус блохи, их брали только 88-мм немецкие зенитки. И тогда немцы тросами прицепили 2 пэзэшки к КВ и решили его отбуксировать вместе с экипажем. Зря они это сделали. КВ завёлся с буксира и потянул пэзэшки к русским окопам!

---

Вот такие причудливые формы иногда принимает реконструкторское движение. Это Америка, если я не ошибаюсь.

 

За сим всё. Любите историю — играйте в варгеймы!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DrNik написал 6 лет назад: #

тема загнулась?

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что то я не пойму, у африканца нашивка РОА? Знатный предатель Родины, со Смоленщины или Сибири интересно по легенде?

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Именно РОА. Коллектив, конечно пестрый - нашивки у всех разные, про национальную принадлежность молчу уж. Вопрос в другом, зачем центральный и левый представитель вермахта обменялись фуражками? :)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мир-дружба-жвачка. Побратались. А это - фото на память.

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, на том же ресурсе мелькнуло фото с японской реконструкции. Что характерно реконструируют части вермахта. То же сплошные "арийцы"

MakVlad написал 6 лет назад: #

"А ты ожидал встретить здесь епископа?" :)

vladdrak написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А азиат вроде грузин по нашивке будет.

von_Link написал 6 лет назад: #

Грузин, верно)

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Игры Дэна Верссена

Вопрос MakVladу, неужели с Field Commander так все печально? Я уже даже начал поглядывать на эту серию (особенно на Field Commander: Napoleon) и тут такое.....

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, конечно. Серия очень интересная. А читая эту статью, следует помнить что: автор статьи в эти игры не играл, кроме того, он является "хардкорным" варгеймером, отказывающим большей части "лёгких" варгеймов в праве на существование, ну и наконец, он представитель коммерческой фирмы, торгующей варгеймами. Другими варгеймами. Поэтому естественно, что на их ресурсе появляются статьи, "топящие" конкурентов. Как говорится, "ничего личного, только бизнес".

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да уж, подозрительно.....Хотя больше склоняюсь к адовой хардкорности Кирила. Кстати, у них написано, что они готовы достать любые варгеймы, а не только их партнеров. Посмотрим, что будет в 4 части, и что это за правильные морские игры, в которые можно играть в одиночку.
По поводу U-Boat Leader совершенно не согласен, это же не симулятор подводной лодки, так что тут просто неизбежно должны были быть обобщения и упрощения.
Притензии насчет шноркеля непонятны, при грамотном применении он реально уменьшал возможность обнаружения (в этом и есть главный смысл применения шноркеля), и соответственно повышал шанс на успешную подготовку атаки на конвой(но естественно не в момент самой атаки, но в этой то игре все обобщено, так что и деления на фазы нет), чтобы в этом убедиться, достаточно почитать мемуары того же Вернера или Деница, или чтобы почувствовать это на своей шкуре можно сыграть в серию хардкорных симуляторов Silent Hunter.
То же самое и про "специальные возможности" - все можно объяснить и более опытной командой и использованием различного оборудования и торпед и т.д.

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подозрительно что? Что кто-то имеет взгляд отличный от других? Ну мне вот не нравятся Диадохи, но это никому не мешает их попробовать. Так и здесь - вам интересна тема соло игры в антураже Наполеоновских войн? Если да, то других, если мне не изменяет память, чисто сольных игр на эту тему все равно нет.

Лично я не поддерживаю идею "цехового заговора" - у нас не тот рынок, на котором можно блокировать чью то продукцию, дабы навредить издательству.

Кстати на том же БГГ есть обзоры, где авторы так же сетуют на низкую "историчность" боев.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я по этому и написал, что у них можно заказать любую игру, а не только, скажем, GMT, так что с точки зрения прибыли заинтересованности быть не должно.
Просто самая статья выглядит уж слишком безапеляционно и тенденциозно, как будто Кирил не понимает, что должны же быть игры с помощью которых начинающие (но любящие и понимающие те или иные исторические периоды и события) могут познакомиться с настольными варгеймами и привыкнуть к аскетичному оформлению , ну а соло игры в этом плане по многим причинам подходят как нельзя лучше. А тут сразу " Их можно порекомендовать тем, кому малоизвестны и малоинтересны представленные исторические персонажи и описываемые события......" Я думаю на это вполне можно обидеться.....

Игры же представленные в 1 и 2 части "Выхожу один я на дорогу", на мой взгляд для первого знакомства с миром настольных варгеймов слишком хардкорны.

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Во 2 части рассматриваются игры серии State of Siege - самые простые игры от "Маленькой компании" :) Проще их сложно придумать, мне кажется. Тот же U-boat leader выглядит слишком перегруженным деталями даже визуально. Так что мне кажется это не совсем правильно утверждать, что игры от DVG идеальны для первого знакомства.

Да и вообще, я сомневаюсь, что с соло варгеймов имеет смысл начинать знакомство с военно-историческими играми.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну я подхожу тут с точки зрения обычного настольщика (Как заметил метко тот же Кирил - "любители «настольных игр» с их фетишизацией «компонентов»"), и любителя компьютерных варгеймов и симуляторов (с их визуальным и детальным реализмом). Серия State of Siege уж слишком абстрактна и непрезентабельна, и при первом знакомстве у неподготовленного может вызвать культурный шок. А вот U-boat leader практически прямо в тренде обычных настолок - все очень красиво и наглядно. Однако спасибо автору за ее критику - я посмотрел альтернативы и наткнулся на анонс GMTшной THE HUNTERS German U-Boats at War, 1939-43. Думаю подожду ее выхода, чтобы определиться какую брать.

Почему соло? По тому, что найти партнера хотябы даже для разбаленного красивым оформлением военно-исторического варгейма Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion, очень и очень непросто.

Есть еще конечно GMTшные стратегии на карточном движке (типа Сумеречной борьбы или На том стою) и C&C, в которые могут играть любые настольщики, но это все же не классические военно-исторические варгеймы.

Alxin написал 6 лет назад: #

Честно говоря я не понимаю о чем мы тогда сейчас говорим? О простых варгеймах? О соло варгеймах? Если вам интересна простота - SoS, если посложнее - DVG, хардкор - GMT и прочая.
Для кого вам? Для простых настольщиков, что хотят военно-историческую игру? То соло игры - сразу нет. Тут подойдут игры из ТОПа БГГ - Ганнибал, TS, ToI, даже Мемуары. Но точно не соло варгеймы.

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мое знакомство с соло варгеймами состоялось с игры Fields of Fire (сейчас, кстати, перевожу для нее правила). Игра просто отличная, автор совсем не по наслышке знаком с тематикой и прекрасно знает, как приблизить к реальности моделирование тех или иных игровых аспектов. Например, микроменеджмент роты - перераспределение ресурсов, система оповещения и т.д. Но все это настолько глобально, что для человека незнакомого с военно-историческими играми, и даже тематикой игра просто "не пойдет".

После нее игры серии State of Siege, кажутся слишком простыми и недостаточно глубокими. Так что все познается в сравнении.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Fields of Fire? Интересно, напоминает прокаченный вариант Panzer General, а не State of Siege.

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А я и не сравнивал его с States of Siege. Я сказал, что первая моя соло игра была Fields of Fire. Но до этого я успел получить вменяемый опыт знакомства с правилами и других варгеймов. Без этого боюсь сломался бы. Вот почитайте на русском, если интересно:

http://boardwars.forum24.ru/?1-6-0-00000004-000-0-0-1328447525

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Огромнейшее спасибо за ссылку, игра действительно особенная и очень меня заинтересовала. В вишлист! Надеюсь на ваш перевод правил.
Расстраивает, только, что статус OUT OF STOCK, а для репринта не набранно достаточное количество заказов....

Alxin написал 6 лет назад: #

Ну по развалам ее по прежнему можно приобрести. Вот только там есть ошибочные фишки, они были опубликованы в одном из журналов c3i.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Вот здесь она пока ещё есть: http://www.coolstuffinc.com/p/Board%20Games/Fields+of+Fire+Board+Game/Acc-GMTFieldsofFire/#Fields of Fire Board Game

MakVlad написал 6 лет назад: #

Я получил письмо от автора статьи, в котором он просит меня дать опровержение, так как мне не может быть доподлинно известно, в какие игры он играл, каким варгеймам он отказывает в существовании, а каким нет, и в каких фирмах он работает или не работает. Выполняю его просьбу. Мне действительно это доподлинно не известно, это лишь мои предположения, сделанные на основе его статьи.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, Alxin, раз уж ты для объективности к статье «Successors — фантастическая игра» добавил ссылку на тему форума, где обсуждаются её недостатки, может, и к статье про серию Field Commander добавишь ссылку хотя бы на одну из полудюжины тем на том же форуме, где можно прочитать отчёты о ней. Например, вот отчёт о Field Commander Alexander: http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000052-000-0-0-1282637744
а вот о Field Commander Rommel: http://boardwars.forum24.ru/?1-6-0-00000006-000-0-0-1262961943
а вот тут я начал выкладывать отчёт о Field Commander Napoleon: http://yawargamer.blogspot.com/2012/02/1.html
Мне кажется, это будет объективно, нет?

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Максим, я то конечно добавлю, но можно было это все и в личку написать.

И все таки сравнивать стоит обзор игры с обзором, а не с отчетами. Я в свое время упустил эти ссылки, но вот сейчас прочел и не увидел ничего принципиально отличного от мнения Кирилла.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не считаю ссылки на отчёты секретной информацией. Вот обзор по Роммелю
http://boardwars.forum24.ru/?1-2-0-00000002-000-0-0-1288256577

Alxin написал 6 лет назад: #

Так ведь я не говорил, что они секретны. Я говорил, что обзор игры и игровой отчет несут разную смысловую нагрузку. В первом вы рассказываете все игровые нюансы, впечатления о качестве компонентов и так далее. А в обзоре игры только чистые эмоции от игрового процесса.

Что в общем то несколько несравнимые вещи. Об этом я, собственно и говорил.

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Спасибо, очень интересно!