punchik написал 4 минуты назад к статье Обзор настольной игры «Заговоры закулисья»: # Еще и в личку Вам написал. Прочитайте )
dbg написал 5 минут назад к статье Обзор настольной игры «Заговоры закулисья»: # Ура, первые приятные слова в комментариях. Спасибо вам большое! Мы ста...
Siar написал 10 минут назад к игре Marvel Champions: The Card Game Мнение: # Все те же гики. Им и только им нужна куча допов, плюс многие одержимы ...
Siar написал 13 минут назад к игре Древний ужас: # Разрушенные города, Каркоза Вот подробная статистика по ДУ https://d...
punchik написал 15 минут назад к статье Обзор настольной игры «Заговоры закулисья»: # dbg, Большое Спасибо ВАМ за творчество, проделанную работу, собственну...
С миру по нитке [16.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы, среди ...
Идут сборы на Skull Tales: Full Sail! v2
Пиратский данжен кроулер: высаживайтесь на острова, приключайтесь в Тортуге, пут...
Идут сборы на Story of Many
Большое РПГ приключение с открытым миром.
Предзаказ на «Камера! Мотор!»
Настольная съемка кино.
Настолки в Америке дорожают
На выставке GAMA Expo 2025 в разговорах с издателями постоянно всплывала одна те...

shkap

20 лет игре Dungeon Twister! Что нового?

Dungeon Twister: 20th Anniversary Edition — скоро на Gamefound!, 29 мая 2024

Оценка пользователей
9.1224
-

Не так давно в Сети появилась информация о переиздании Ludically своей стратегической дуэльной игры Dungeon Twister за авторством Кристофера Бойлингера (Christophe Boelinger). Вы также можете знать такие его игры как Archipelago (2012) и Earth Reborn (2010).

 

Последний проект издательства Rise & Fall от того же автора собрал на площадке Kickstarter 2 280 участников и 270 тысяч евро (правда, пока так и не доставлен бэкерам).

 

На BGG появилась страница игры, а кроме этого на Youtube есть ролик с небольшим интервью одного из команды перезапуска проекта. Перевод интервью ниже, а пока начнём с перевода станицы на BGG.

 

 

 

Игроки соревнуются, используя навыки своих приключенцев и возможности, создаваемые постоянно меняющейся формой лабиринта. Чтобы выиграть игру — нужно либо уничтожить своих противников, либо выбраться из лабиринта. Используйте магию, силу или хитрость, активируйте механизмы вращения комнат, чтобы открыть путь себе или загнать оппонента в ловушку.

 

Особенности игры остались прежними, и, скорее всего, механики игры в переиздании не претерпят изменений. Рекламное описание гласит:

 

— Система тактических действий: спланируйте свой ход и выберите лучшую карту действий, чтобы оптимизировать доступные вам действия. Следите за картами, разыгранными вашими противниками, чтобы предвидеть их следующие ходы.

 

— Несколько способов победить: воспользоваться слабостями вражеских героев и атаковать их. Контролировать стратегические точки, не давая противнику выйти из лабиринта. Уклоняться от битвы и сбежать из подземелья, чтобы заработать победные очки.

 

— Меняющееся интерактивное поле: адаптируйте свою тактику с каждой раскрытой комнатой. Активируйте механизмы, чтобы повернуть их в свою пользу, открыть новые возможности или заблокировать планы оппонента. Усильте своих героев магическими предметами, разбросанными по лабиринту.

 

— Герои с разнообразными способностями и характеристиками: используйте уникальные навыки, позволяющие преодолеть трудности лабиринта или сорвать планы противников.

 

Это описание полностью соответствует действительности, я уделю несколько абзацев описанию игры для тех, кто не сталкивался с ней прежде. Тем, кто знает, о чём игра, можно пропустить их и перейти к самому интервью или к той части, где описываются изменения.

 

Итак, Dungeon Twister (далее DT или кл. DT) — это стратегическая дуэльная игра 2004 года, к которой также были прикручены режимы на 3 и 4 игроков в дополнениях №2 и №6, а в переиздание DT: Prison добавлен ещё и соло-режим.

 

 

 

В базовой коробке кл. DT вы найдёте 8 парных комнат, каждая из которых разделена на 25 квадратов, что напоминает нам о тактической сетке Dungeons & Dragons.

 

А также две симметричные команды приключенцев, по 8 уникальных персонажей в каждой и по 6 симметричных объектов, таких как оружие, заклинания, магические напитки или же обычный инвентарь приключенца — 30-футовая верёвка! Кроме этого есть вспомогательные жетоны, ширмы и правила игры.

 

Лор игры гласит, что безумный архимаг ради забавы сконструировал лабиринт, снабдив его ловушками и механизмами, вращающими части лабиринта (комнаты). Время от времени он забрасывает туда приключенцев посмотреть на то, как они выберутся оттуда, попутно убивая конкурентов (злых доппельгангеров?).

 

Цель игры — набрать 5 победных очков: 1 ПО можно получить за убийство, 1 ПО можно получить за выход с противоположной старту стороны лабиринта. Дополнительное ПО получаем за убийство дракона или за выход с сокровищем.

 

Каждый персонаж обладает 2 характеристиками: силой и скоростью перемещения, — а также уникальной пассивной или активной способностью, например воин умеет ломать решётки за 1 действие, а маг — летать, не тратя действий.

 

 

 

Изюминка игры в активации персонажей с помощью карточной системы розыгрыша действий: у каждого игрока есть по 4 карты — с 2, 3, 4 и 5 действиями. Играя карту действия, вы можете свободно распределять их между своими персонажами. Вы сами решаете, какую карту сыграть в начале хода, но снова сыграть её вы сможете, только когда все 4 карты будут разыграны и вернутся к вам на руку. Таким образом, вы можете совершить подряд 5 и 4 действия (конечно, чередуясь с оппонентом) и остаться с картами в 2 и 3 действия, что затормозит вас в дальнейшем и не даст отреагировать на действия противника. В колоде сброса карт действий можно видеть только последнюю сыгранную карту, что тоже может быть фактором интриги, если специально не запоминать их.

 

Вторая особенность игры — это боевая система. В сражении между персонажами учитывается их сила и разыгранные каждым игроком карты атаки. Таким образом, слабый гоблин (сила 1) может победить воина (сила 3), если игрок разыграет карту +6, а оппонент — карту +0. Карты играются одновременно в закрытую и вскрываются тоже одновременно. Соперник может пожадничать большей картой, так как карты сражения не возвращаются на руку (за исключением карты +0). Кроме того, тактическая составляющая игры разрешает групповые сражения, в которых ваш тролль и воин могут зажать в углу хилого мага, суммировать силу и убить противника, не тратя карты с большими показателями. Предметы, особенности комнат и способности персонажей также могут оказать влияние на исход.

 

Ну и наконец третья особенность — вращающиеся комнаты (не зря же это не просто Dungeon, а Dungeon Twister)! Лабиринт изменчив, и менять его можете вы, помогая себе или мешая противнику (а порой и наоборот?). Комнаты в лабиринте парные, и, активизируя механизм вращения в своей комнате, вы можете покрутить парную ей комнату в другом конце лабиринта, что даёт огромный простор для тактических решений.

 

Немного о реиграбельности. В начале игры комнаты выкладываются в закрытую случайным образом, тем самым складываясь в неповторимый (даже не рискну попробовать подсчитать количество комбинаций) лабиринт. Четыре героя начинают за пределами оного, четыре внутри. Вы распределяете этих четверых и 6 ваших предметов по несложному алгоритму среди 8 комнат, чередуясь со вторым игроком. В результате постепенного исследования и открытия комнат вы получите уникальный лабиринт с по-новому разбросанными в нём героями и предметами (тут можно представить шахматы фишера и умножить на 1 000).  А теперь вспомним, что к игре вышло 7 дополнений, в каждом из которых по 8 новых персонажей, 6 предметов и 8 новых комнат. В комнатах из базовой игры мы встречали только ловушки, решётки (портикулис или герса), и механизмы вращения, в дополнениях автор добавлял всё новые и новые объекты, влияющие на геймплей. Да, этот тот случай, когда хочется крикнуть: без дополнений не куплю! Но, честно сказать, и голая база весьма интересна и реиграбельна.

 

 

 

Как вы видите, описание игры на BGG правдиво, но, наверное, нужно сказать и о минусах. Паралич анализа: можно сколь угодно долго планировать ход — вариантов что, как и кем сделать, слишком много. На турнирах это принято нивелировать таймером. Сложно планировать свои действия в ход оппонента, ведь его ход может кардинально изменить ситуацию на поле. Правда, только отчасти, в стратегическом плане всё же планирование возможно, хотя после хода оппонента планы, скорее всего, придётся скорректировать. К тому же, у опытного игрока их всегда несколько.

 

Что привнесёт новое издание? (Информация с BGG.)

 

К своему 20-летнему юбилею Dungeon Twister возвращается с целым рядом улучшений. Кратко:

  • Современные детализированные миниатюры персонажей, отражающие их способности.
  • Увеличенные размеры (на 30%) игрового поля для ясности считывания информации.
  • Новые иллюстрации, выполненные именитыми художниками (Гийом Тавернье, Милен Бертран и Дидье Поли).
  • Базовая коробка, а также два классических дополнения (как минимум Paladins & Dragons и Creatures Sylvestres).
  • Магнитные миниатюры для удобного взаимодействия с игровыми элементами. (Позже было исправлено на «магнитные подставки — базы».)

Подробно:

 

— Новое художественное оформление: погрузитесь в лабиринт Dungeon Twister с полностью обновлёнными иллюстрациями и дизайном. Каждая комната оживёт благодаря современному, динамичному и красочному художественному оформлению. Всё это возможно благодаря творчеству талантливых иллюстраторов, таких как Гийом Тавернье, Милен Бертран и Дидье Поли.

 

— Полностью переработанные миниатюры: каждый персонаж в игре, от мудрого волшебника до могучего воина, был переосмыслен и создан заново. Эти новые детализированные миниатюры точно отражают их уникальные способности и стратегическую роль в игре.

 

— Улучшенные материалы и увеличенные комнаты: мы думаем масштабно над этим юбилейным изданием. Каждая комната теперь больше и толще. Дизайн коридоров подземелий был переосмыслен, чтобы добавить больше сюрпризов и испытаний. Игровые поля более прочные, и каждый компонент был тщательно спроектирован, чтобы гарантировать долговечность и большее удовольствие от игры.

 

Что ещё можно увидеть или додумать, посмотрев видео? Конечно, нужно не забывать, что работа в процессе — и это не окончательные решения.

 

Жетоны предметов (и, скорее всего, раненых персонажей) стали больше вслед за комнатами и получили «ушко» с иконкой — когда миниатюра стоит на жетоне, мы будем видеть это и даже понимать, что за предмет или раненый персонаж под минькой. Есть вероятность, что в кампании дополнительно будут предложены пластиковые жетоны.

 

Весьма туманные намёки на магнитную систему взаимодействия с объектами. Могу лишь предположить, что жетоны будут выполнены не из картона, а из мягкого магнитного винила — его часто можно встретить в изготовлении дешёвых магнитов на холодильники.  (Апдейт: скорее всего, магнитной будет цветная база для миньки.)

 

Из дизайна комнат пропали решётки (см. фото), их заменили стендики. Комнаты практически не изменились по структуре стен и ловушек, я нашёл лишь одно отличие. В целом дизайн комнат стал чище, нет множества деталей, что кому-то понравится, но мне нравились прежние комнаты с какими-то костями, насекомыми и прочими нюансами.

 

 

 

Миниатюры действительно отражают способности персонажей, но частично это было и раньше. Сравните ходящую сквозь стены. Правда, не у всех героев — например, сейчас мы видим что воин стоит на выломанной решётке, а маг показан в полёте. Но как показать, что тролль умеет регенерировать?

 

 

 

Ещё можно заметить, что перевёрнутая комната имеет только один логотип игры вместо 4 — это явное упущение: по логотипу можно будет понять, как лежит закрытая комната, и опытный игрок получит преимущество. Надеюсь, это исправят в финальной версии.

 

На сайте Ludically можно подписаться на уведомление о старте кампании по сбору средств https://www.ludically.com/dungeon-twister-coming-soon/,  которая будет идти не на Kickstarter, как Rise & Fall, а на Gamefound https://www.ludically.com/im-back/. Также игра обозначена в плане на первый семестр 2024 года.

 

Кроме страницы на BGG и скудной информации на сайте, в Сеть выложили интервью, взятое на выставке Festival des Jeux Cannes в феврале 2024 года у Майка — представителя команды Ludically. Я приведу достаточно вольный перевод, опуская некоторые пространные размышления.

 

 

 

Dungeon Twister — Ludically — Festival International des Jeux FIJ 2024

 

 

В начале представитель AntreJeuxStudio спрашивает Майка о его роли в этом проекте:

 

— В Ludically я выступаю в роли проектного менеджера для кампании перезапуска игры Dungeon Twister, которую мы собираемся переиздать к 20-летнему юбилею. Получается, я в основном управляю всем, что будет связано с подготовкой краудфандинга и запуском кампании, а также курирую создание и производство миниатюр, так как мы хотим переделать все скульпты. Уже сейчас можно посмотреть на новые качественные примеры персонажей.

 

— Что подтолкнуло вас к переизданию этой довольно старой, но известной игры?

 

— В первую очередь это энтузиазм сообщества: несмотря на то, что игре уже 20 лет, у неё по-прежнему есть большое количество фанатов, не потерявших интерес. Dungeon Twister исполняется 20 лет, так почему бы не попробовать вдохнуть в игру новую жизнь, разместить игру на платформе, которой в то время не существовало, в данном случае Gamefound. И Благодаря этому попытаться привлечь к игре больше внимания на международном рынке с помощью переиздания с новыми компонентами и идеями.

 

— Когда вы думаете запустить проект по сбору средств на Kickstarter (Gamefound)?

 

— По возможности проект будет запущен на Gamefound в июне. У нас будет довольно простое предложение: мы предложим базовую игру, в которую также будет включено расширение Paladins and Dragons (это расширение №1 было выпущено в 2004 году, так же, как и базовая игра*). Дальше мы собираемся добавлять расширения в течение кампании — мы не определили всё до конца, но уже сейчас я могу сказать, забегая вперёд, что, возможно, будет дополнение Créatures Sylvestres (дополнение к классическому DT, выпущенное в 2007 году), которое раньше было очень востребовано, и многие хотели бы его получить (издавалось только на французском и действительно является раритетом). Итак, мы собираемся начать с него и, конечно, мы выпустим его с новыми миниатюрами, потому что их не существовало для данного расширения (классический DT издавался со стендиками, миниатюры же делала по лицензии фирма Fenryll — они продавались отдельно и не выпускались для двух последних дополнений №7 Créatures Sylvestres и №8 Terres de Glace). Тут нас действительно ждут большие сюрпризы. Также нас ждёт новая магнитная система, используемая для предметов. Пока что мы не можем рассказать больше.

 

— Какие уровни пледжей (залоги — по сути лот, в который может входить разное количество товаров) будет в кампании?

 

— Мы всё ещё работаем над полным определением того, что мы собираемся предложить. Будет базовый уровень с базовой игрой, а также с правилами расширения для 3–4 игроков (выше говорилось, что в базе сразу будет расширение Paladins & Dragons, видимо, оно нужно, чтобы дать возможность играть втроём или вчетвером, но не симметричными командами, а героями из разных дополнений). Второй уровень пледжа будет также включать расширение Créatures Sylvestres. Дальше мы поймём, что можно предложить ещё, потому что, конечно, есть ещё интересные расширения, например Prison или Traps (очень странно, что Майк упомянул тут расширения не к кл. DT, а переиздание 2009 года Prison: в нём было 3 персонажа базы и 5 новых, и анонсированное, но не увидевшее свет расширение для него — Traps). Мы уже думаем об определённых дополнительных бесплатных целях в кампании, а также об эксклюзивных миниатюрах, но это всё ещё точно не определено, поэтому я не буду вводить вас заблуждение. Мы собираемся ещё какое-то время держать вас в напряжении, создавать таинственность, чтобы преподнести больше сюрпризов во время кампании.

 

— Хорошо, вопрос который интересует всех, заключается в цене, можем ли мы узнать диапазон цен на полную коробку со всем (All-in).

 

—  Это всё ещё сложно, но сегодня уже ясно, что у нас не будет очень высоких цен, потому что это не игра, в которой тысячи и тысяч миниатюр, даже если в общей сложности мы говорим о примерно 32 миниатюрах в базовой коробке (базовая игра и расширение Paladins & Dragons), но и слишком дёшево тоже не будет: возможная цена за All-in составит в районе 200 долларов, не учитывая доставку и налоги.

 

Также мы работаем с партнёрами, чтобы улучшить игру эстетически — например, более премиальные жетоны из пластика. Возможно партнёрство с лидером в области покраски миниатюр, чтобы предложить пледж Dungeon Twister с набором специально подобранной краски, потому что мы знаем, что у нас много художников-миниатюристов, которым будет интересен такой набор. Есть ещё много деталей, но думаю, мы ещё подождем, прежде чем говорить о них.

 

— Вопрос о качестве миниатюр и сандропе (наложение краски с затемнением углублений, что придаёт объём).

 

— Конечно, в кампании будут миниатюры без покраски, но компании, с которой мы работаем, уже был задан вопрос о сандропе, так действительно часто делают, не все хотят сами раскрашивать миниатюры и хотели бы вот такой вид покраски. Мы думаем об этом, хотя это и сделает проект дороже.

 

Не так давно вышел тизер игры, и там же, на странице BGG, появилась ветка форума от издателя, в которой можно с ним пообщаться.

 

До встречи в подземельях безумного архимага! Или на страницы сообщества во «ВКонтакте»

 

shkap написал полгода назад: #
Апдейт

1. В комнатах всё же есть нарисованные решётки, это видно из новых опубликованных материалах. Больше фото на странице игры: https://tesera.ru/game/dungeon-twister-20th-anniversary-edition

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Леш, готовишь денежку?=)

shkap написал полгода назад: #

ахах, да уже отложил на all-in))
буду ворчать плеваться но покупать)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А как вам игра, похоже на шахматы?

Ksedih написал полгода назад: #

Ага. Достаточно сильно. Как раз на той неделе доставал, сдувал пыль со своей. Удивительное совпадение.

shkap написал полгода назад: #

и да и нет )
Похожа возможностью далеко идущего просчёта. И также может больно карать за ошибки. Сложно играть новичку против мастера - в оф. правилах даже есть советы как уровнять игроков разного уровня.
Не похожа огромным количеством сложно учитываемых переменных, которые уменьшают вероятность какой-то одной стратегии (нет детских матов), что даёт разнообразие при старте, и не даёт заскучать в мидлгейме. Могут быть невероятные повороты в середине от которых дух захватывает, и бывают неожиданные окончания(хотя конечно бывают и грустные финалы где всё понятно).
В каком то смысле игра на комбушки, ты выстраиваешь игровую ситуацию несколько ходов таким образом, чтобы потом сыграть карту с большим количество действий и провернуть какойто-то финт которого от тебя не ждали!
+ Не знаю как для других, но для меня это не абстракт и не головоломка, т.е. тема весьма ощутима.
Ну собственно наверное и из статьи понятно что я фанат. :)