Первый блин – не всегда комом. Так и первый азул – получился простым, элегантным, показал, что абстрактные игры могут быть не только умными, но и визуально красивыми, с приятными компонентами, в общем, снискал популярность такого масштаба, что хватило на три самостоятельных сиквела и один вкусный шоколадный рескин.
Для меня это абстракт, влюбивший в жанр, и одна из любимейших и немногих игр, в которую готов играть в любое время. Идеально идёт любым составом. Более того – будет ваша партия расслабленной, медитативной или конкурентной, с борьбой за нужные плитки, – настроение партии (и даже длительность) задаёте вы сами. Мы в семейном кругу, бывало, неоднократно договаривались, что хотим поиграть подольше, и старались разбирать плитки так, чтобы не заполнить ряд и не завершить игру на текущем раунде, ведь, как известно, триггер окончания партии – заполнение одного из горизонтальных фрагментов стены.
Достойный представитель жанра, полюбившийся многим, на мой взгляд, за то достаточное сочетание простоты и глубины, чтобы быть интересным и неперегруженным.
🥇Классический азул – заслуженное место на полке, в сердечке и почётное первое место в серии
Наконец-то удалось сыграть. Было весело, первые партии запоминали правила, дальше больше. Но вот потом я немного расстроилась. Ну то есть поиграю в одной компании, потом в другой, всё это под веселые разговоры, ну чуть позже можно с ребенком поиграть, выйдет около 20 партий. А потом наверное продам. Всё красивое, интересное, но какая-то грустинка. Может кто подскажет- если сравнить с Котиками или Островом кошек? Или еще есть какое мнение?
Так можно подумать только после первых партий. Тут решает наигрыш. Чем больше в этот азул рубишься, тем лучше и быстрее начинаешь просчитывать обстановку. Поначалу тянешь плитки не особо вдумываясь. Нужна красная, тяну красную. Нужна жёлтая - жёлтую. Соперники так же играют.
Спустя какое-то время. Уже палишь по чужим планшетам. Что у них закрыто, что им было бы идеально в этом ходу вытянуть. Мне нужна красная, и их на поле идеально три и они остальным игрокам не подходят. Но если я их возьму, то соперники разберут синюю и жёлтую и всё у них будет идеально хорошо. Второй игрок синей плиткой завершит ряд из пяти плиток, а третий игрок жёлтой завершит ряд из трёх. Потому я лучше возьму одну синюю. Второй игрок обломился с синей, красные у него уже закрыты, и так он вынужден будет взять жёлтую, она встанет третьей в ряд из четырёх. То есть этот ряд у него подвисает на следующий раунд, и синюю пятёрку он тоже не закончит. То есть в следующий раунд он заходит с забитым планшетом и перспективами поиметь кучу штрафных очков. Третьему же игроку остаётся взять только три красных, которые все идут в осколки. Любовь, дружба и нетоксичность ещё пышнее расцветают за нашим столом. Я где-то тут писал, что для Азула можно кастомные поля сделать, где цвета будут перемешаны, и ценность плиток для разных игроков будет разная.
Это крестики-нолики игра конечная, которую можно всю отыграть. Азул даёт широкое поле для реиграбельности, битвы умов и ругани с обидками. Хороший абстракт, который мы пока что не смогли заиграть так, чтобы всё было ясно. Тут жеж рандом с выходом цветов.
Ну кстати 20 партий это хороший пробег. Обычно у настольщика есть еще игры, и даже если какая то игра его покорила, до невозможности, он играет, в эту игру партий 10-20 усиленно, а потом откладывает и играет более редко, параллельно играя в другие (3,4,5,6,7 и так далее) игр. Так что если вам нравятся "Котики" и "Остров кошек" , берите.Правда "Кошки" из другой весовой категории, драфт,экономика, аукцион действий, две валюты за каждую кошку, уроки.И все это на 2 часа за партию.Если вы только начали возьмите что то еще из более простого типо Пэчворк,7 чудес, 7 чудес дуэль,Саграду,Котики,Роскошь,Пряности
Приятный дизайн, красивые поля,soft-touch фишки, интересный геймплей, большая реиграбельность. Не сыграть большой компанией, слабая погружаемость в сюжет. Некоторым быстро надоедает, но по моим ощущениям, переигрывал бы множество раз.
Нежные порывы свежего ветерка, ласковые солнечные лучи просвечивающие через колышущуюся листву деревьев в саду, голоса слуг и придворных, а так же матерки прорабов раздающиеся под сенью сводов королевского дворца Эворы.
Игра однозначно хорошая. Причем на цветном поле играть нравится больше, чем на сером. Отлично заходит ненастольщикам. Все хорошо кроме того, что быстро надоедает. Что купил я Азул у человека, которому она надоела после 8 партий, что мне она после 8 партий тоже приелась.
Советую попробовать другие азулы. Первый я считаю самым простым и однообразным, и он действительно имеет особенность надоедать, другие интереснее. Хотя вы зря не играете на серой стороне, она как раз делает первый азул более реиграбильным. Хотите посложнее и где нужно будет больше шевелить извилинами? - Пробуйте Азул витражи Синтры Хотите такой же простой как первый, но более разнообразный? - Пробуйте Азул летний дворец. Азул шоколатье не нужно пробовать, это тот же самый первый Есть еще сад королевы, но его не пробовал, так что знатоки подскажут на какой он из других похож ( вроде соврешенно другая игра)
Первый Азул самый разнообразный лично на мое ИМХО.Ну настолько насколько может быть разнообразным лайтовым абстракт(не сильно разнообразный поджанр сам по себе)И второй,тоже так как они "злые", то есть сильнее зависят от соперника, который может быть регулятором сложности.Ну и четвертый из за сложности более реиграбельный.Третий самый стерильный, так как он более безопасный.И более одинаковый. Ну и еще важное уточнение Шоколадный разнообразнее простого Азула ,так как в комплекте, есть новые "рынки" из дополнения, с помощью которых можно менять игру.Можно добавить 1 новый рынок,можно 2, можно 4, и это по разному меняет распределения рынков. Мой Рейтинг такой Шоколадный и 4ый самые разнообразные,а далее 2,1 и в конце 3ий. Ну а вообще Азул это семейка,да еще и абстракт, за разнообразием в принципе надо брать что то более комплексное, Пять племен там или Замки Бургундии, или Остров Кошек.
Азул более конфликтный, и тут можно прям просчитывать.А каскадия более сконцентрирована на сборе своего планшета, и более медедативная. я бы сказал ничего из этого не подходит 8 летнему мальчику))это какие то межвозрастные семейные игры,но дети бывают разными,так что воздержусь.
Мой почти 8-летний мальчик очень любит Азул, и у него отлично получается играть. Следит за своим планшетом, продумывает наиболее выигрышные ходы, выигрывает периодически. Каскадии у нас нет и пока не планируется.
Да это мимикрирует под милую, няшную, и даже медитативную настольную игру.Но на самом деле она для своего сегмента достаточно конфликтная.Если в Саграде или в Котиках вы можете спать в своем планшете,то тут конечно лучше и в чужие поглядывать.Потому что если вы зазеваетесь, то окажется что должны взять в минус 3,4,5 или даже 7 плиток. В этой игре, есть противоборство как и за ресурсы(плитки)так и с течением партии понятно какие плитки не может взять соперник!И чем дальше партия ,тем больше таких ловушек может быть, и для вас и для него, и вы все время оптимизируете свои ходы, ведь ваши действия могут и сокращать кол-во "заборов" с рынка,когда вы сбрасываете плитки в центр стола. Итог, очень классная, очень думательная, очень красивая игра. Минус, для кого то!- это ее конфликтность,что редкость для такого рода игр, и минус для меня!- ее неожиданное окончание.Тут нет фиксированного числа раундов, и игра может закончится весьма в неожиданном месте,когда вы не успели что то дособирать.
Красивая игра, но конфликтная, особенно в дуэли. Игра затягивает, но нужно, чтобы игроки были необидчивыми. Плитки очень красивые и приятные на вид. Однако картонные планшеты легко исцарапываются.
Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать - минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная. Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс. Посматриваю на эту игру и на Саграду. Что из них менее конфликтное? Или может быть есть еще что-нибудь похожее?
На roll for the galaxy давно посматриваю, так как любит наша компания катать кубы. Но для той компании, куда ищу бесконфликтную игру, сложновато кажется. Нужно что-нибудь со сложностью меньше 2 по рейтингу БГГ. Кстати, о кубах и бесконфликтности - тем ребятам очень заходит Martian Dices.
Первый Азул на двоих одна из самых конфликтных игр в которые мне доводилось играть. В Витражах Синтры дали шанс спасовав уйти от штрафов, но это не всегда получается. Этот вариант тоже конфликтный, но менее, чем первый. В Летнем дворце конфликтность минимальна, по сравнению с предыдущими версиями. Все три игры очень хорошие. К сожалению Витражи сейчас продаю, так как не зашёл другому игроку из-за модульных полей (не понравились манипуляции с переворотом плашек). Из последнего игранного безконфликтна Бумажные кварталы. Соревновательность за первенство выполнения общих целей и по итоговым очкам. В остальном стратегичный и элегантный пасьянс.
Это от игроков зависит. Если играть в Азул для души, а не насрав сопернику в душу, тогда это самая милая и медитативная игра) Но, Азул может быть очень злым... Может! Но не обязан. Так что вариант хороший
Моя бабушка играет только в эту игру. Да, она меня замучила этой игрой, только в неё она играет, да, она не любит проигрывать, требует реванша, но мы никогда не ссоримся. Никогда. Когда я говорю, что мне уже пора, она шантажирует меня ватрушками и пирожками. И пока она не отыграется-меня не выпустит. Но это не конфликт. С кем Вы играли, Господи. Не играйте с ним никогда.
7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные. Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.
7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные. Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.
7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные. Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.
Саграда менее конфликтная.Азул более.И это не зависит от игроков на самом деле, просто потому что в центре может скопится 4-7 плиток которые просто нимкому не нужны или никто во время не забрал(не подумал видите ли).То есть что бы Азул не был конфликтым как минимум один участник должен прилагать усилия. Саграда во первых более ровно распредеяет ресурсы, да могут быть ресусры которые нужны и ему и вам, но в целом все ранво вы получаете за раунд одинаковые кол-во ресурсов, и делаете это более менее ровным драфтом.Во вторых есть инструменты поправлять ошибки, или ка краз то что ресурс вам не подходит.Плюс личное задание которое как раз позволяет сосредоточится на нем. Резюмируя-Азул этот попытка лучше собрать пазл чем соперник!Пытаясь получить лучшие ресурсы, и спихнуть не нужные.В то время как Саграда это попытка собрать свой Личный пазл который отличается от пазла соперника!Как уж понятно из формулировки даже где то если у вас интересы и будут пересекатся, то все таки чаще они будут разными.
да менее!Так как у каждого есть свое задание ,которое отличается от задания соперника что уже концентриурет на своем планшете дополнительно! Так как нет возможности спихнуть минуса сопернику.Понимаете , можно в центр скинуть пару лишних плиток и соперник их берет их вместе со всем цветом!При всем уважении к быстрорезу, в Азуле можно минус 14 очков впаять за ход(за раунд).Не считая того что в течении игры еще минуса друг другу раздаете и так.И ресурсы не раздаются ровномерно, и вы можете влиять на то как "раскучкуются" ресурсы для соперника после вашего хода.Что тоже влияет на его ход!К тому же Вы видите что делает соперник, и что собирает. и как удачно.А в саграде можете знать его задание!К тому же нет рандома, который может лишить вас планировки, а в азуле четко понятно, синие ему пойдут в минус!И вы тупо будете подстраиватся под выпавшие значения, и думать как вообще поставить то что есть..хотя бы впихнуть куда нибудь удачно.Да Саграда менее конфликтная чем Азул.Это не синоним слово неконфликтная!А менее, так есть рандом,есть личные задания, есть более ровное распределение ресурсов.
"Зелёные просторы". https://tesera.ru/game/fields-of-green/ Я её в отзыве как раз пасьянсом назвал. Вы с соперником по очереди тянете карты из общего пула, и отвернувшись каждый в свою сторону строите из них собственную ферму. В конце меряетесь очками, у кого ферма получилась длиннее и толще. Всё взаимодействие - это можно на своём ходу подрезать карту, на которую нацелился соперник. Но игра так устроена, что всегда выгоднее брать что-то на пользу себе, а не на подножку сопернику. Просто есть вкусные карты в целом, которые кто успел схватить, тому и счастье. Мы с женой так и вообще спрашиваем друг у друга, какие планы на карты, чтобы нечаянно западло не сделать. Потому получается сплошное благорастворение и мир во всём мире. В игре не обидно проигрывать, потому что наслаждаешься тем, как красиво у тебя ферма складывается. Потом мы догадались сделать не четыре раунда, а пять и стала совсем идеальная игра.
по мне, так Саграда менее конфликтная. Так как в Азуле постоянно кто0то тырит Твои плитки, а в Саграде есть возможность немного изменить уже составленную комбинацию, есть некие джокеры и пр.
Обязательно ли читать очки за плитки сверху вниз по очереди или можно, например сеачала выставить 3 ряд, а потом первый? В правилах этот момент не описан, а в бга почему то считает сверху вниз
1) Обязан ли первый игрок забирающий плитки с середины стола забирать и жетон первого игрока? или по желанию? 2) Может ли счет опуститься ниже 0? Или ограничен 0?
да, спасибо, я потом нашел информацию, поторопился с постом. я так понимаю что уже не достать нигде его
придумал как вариант, взял по одной плитке каждого цвета и наклеил на них декоративную пленку для мебели с двух сторон, получилось по 19 плиток каждого цвета и 5 "джокеров"
Максимально конфликтная игра, мимикрирующая под медитативную.
В Азул каждую секунду игры вы будете считать плитки: в центре стола, свои и соперников. То же касается и очков. Подсчет и просчет — вот о чем эта игра. Что, кстати, не делает еще хоть сколько-то плохой. Простые и понятные правила помогают сосредоточиться на главном, а именно выстраивании своего поля. Приятные компоненты радуют глаз и не дают заскучать.
И все же, на мой взгляд, сеттинг вводит в заблуждение большинство людей, купившихся на разноцветные плитки и мнимую медитативность. Азул является не медитативной игрой, а репетитативной. Релакса не выйдет.
Вопросы по правилам, помогите, плиз: 1) Я ведь не могу заполнять несколько рядов на линии узора одним и тем же же цветом (например, 2 красным ряда)? 2) Все плитки с заполненных рчдов на линии и узора и линии пола уходят не в мешок, в сброс (крышку коробки) ? 3) если при выставлении плиток на фабрики перед раундом плитки в мешочке заканчиваются, надо все плитки из крышки коробки замешивать в мешок? Заранее спасибо!
По 1-му вопросу? Потому и не находите, что нет такого запрета. Коллега же ниже поправился. На всякий случай уточню, что за один ход плитки размещаются только на ОДНОЙ линии узора, все что не поместились на ней – на линию пола. А так посмотрите на картинку в правилах на стр. 4: «тройка» и «четверка» – обе синее.
По 1 пункту. - собирать один цвет на разных линиях можно, но - всё что взяли в один ход должно быть положено в одну линию. То есть именно заполнять в один ход две линии нельзя.
А мы играем, что нельзя собирать один цвет на двух линиях. Как-то жестче и стратегичнее игра становится, что ли. Но играем просто потому, что так поняли правила. Сейчас прочитал - кажется лютым упрощением и не интересно))
где же тут упрощение? каждую линию становится сложнее собрать - плиток меньше же (а если ещё кто этот же цвет собирает?). и в один ход их обе не закроешь - замедление.
Я наверное неправильно выразился. Лютое упрощение - это играть по правилам относительно того, как мы играли пол года. В этом и прелесть была борьбы в дуэли, что если цвет собирают два человека (а это каждый тур так) планируешь в какую линию лучше поставить, рискуешь, а иногда можно подставить другого, забрав или сбросив лишние плитки одного цвета))
Поддерживаю, мы сами играем с этим правилом: У игрока на линиях узора (слева) за раунд может быть полоса только одного цвета. Максимальная конфликтность, штрафы, проклятья.
Минус: С таким правилом очень сложно получить бонус за 5 плиток одного цвета, бонусы получаем только за ряды.
Так-то я купил вторую часть "Витражи Синтры". Но малость подумав понял, что можно буквально на листочках в клеточку за пару минут начертить планшет от первой части и можно полноценно играть в первый Азул.
Итого первая часть понравилась больше второй. Ещё дополнительный прикольный плюс первой игры - механика позволяет самому придумывать карточки с асимметрично расположенными цветами. Чертишь сетку 5х5, а потом карандашами закрашиваешь какие куда цвета класть. Чтобы игра не сломалась, нужно просто придерживаться правила - что для сбора каждого цвета итого надо затратить ровно 15 плиток. Асимметричные планшеты заставляют мозги чуть интенсивнее искрить.
Вот в чём разница. Пустое поле предполагает, что ты сам решаешь какой цвет собирать, но при этом всё равно придерживаешься правила чтобы в горизонтали цвета не повторялись.
А я нарисовал общую карту для более сложного поля.
DCCCD DECEE DEBEE DBBBD CAAAC
Например, пусть А - это красный, С - жёлтый. В таком случае красные фишки можно положить только на нижнюю горизонталь. Если уже начал пристраивать туда цвет жёлтые, то красный будет просто некуда положить. Это видит твой противник и начинает творить западло, оставляя красные для тебя. При этом у противника планшет нарисован по такой же карте, но цвета назначены другие. Потому у него А - это синий. То есть у него слабое место в синем цвете.
Поле так задумано, что для сбора всех фишек одного цвета нужно ровно 15 плиток. Мест для красных плиток на планшете всего 3, но каждая стоит 5, чтобы собрать их все, и получить бонус за весь собранный цвет - нужно также набрать 15 плиток.
Это пока в тестовом режиме всё, но мозги бодрит гораздо сильнее каноничного поля.
Немножко расстраивает, что игра заканчивается сразу, как горизонталь построена. Хочется узорчик до конца сделать. Думаем потестить хоумрул, чтобы заканчивать игру после того, как все соберут полное поле. А те, кто закончил раньше - могут продолжить собирать любые цвета просто получая +2по за каждую плитку сверх узора.
Прекрасная простая механика Азула очень дружелюбна в плане хоумрулов и всяческого тюнинга.
В игре есть бонусные очки: за полный столбец, колонку, все одного цвета.
Мы их прибавляем сразу после выставления фишки.
А в правилах с удивлением обнаружил, что надо считать в конце партии. В этом есть какой-то практический смысл? По мне так только затягивает партию и убирает наглядность счёта.
Так в этом и суть - чтоб не было наглядности счета и сохранялась интрига. Безусловно, это не критично, считайте как вам удобно, просто автор задумал именно так)
Первый блин – не всегда комом. Так и первый азул – получился простым, элегантным, показал, что абстрактные игры могут быть не только умными, но и визуально красивыми, с приятными компонентами, в общем, снискал популярность такого масштаба, что хватило на три самостоятельных сиквела и один вкусный шоколадный рескин.
Для меня это абстракт, влюбивший в жанр, и одна из любимейших и немногих игр, в которую готов играть в любое время. Идеально идёт любым составом. Более того – будет ваша партия расслабленной, медитативной или конкурентной, с борьбой за нужные плитки, – настроение партии (и даже длительность) задаёте вы сами. Мы в семейном кругу, бывало, неоднократно договаривались, что хотим поиграть подольше, и старались разбирать плитки так, чтобы не заполнить ряд и не завершить игру на текущем раунде, ведь, как известно, триггер окончания партии – заполнение одного из горизонтальных фрагментов стены.
Достойный представитель жанра, полюбившийся многим, на мой взгляд, за то достаточное сочетание простоты и глубины, чтобы быть интересным и неперегруженным.
🥇Классический азул – заслуженное место на полке, в сердечке и почётное первое место в серии
Источник https://nastol.io/azul/reviews/280278
Наконец-то удалось сыграть. Было весело, первые партии запоминали правила, дальше больше. Но вот потом я немного расстроилась. Ну то есть поиграю в одной компании, потом в другой, всё это под веселые разговоры, ну чуть позже можно с ребенком поиграть, выйдет около 20 партий. А потом наверное продам. Всё красивое, интересное, но какая-то грустинка. Может кто подскажет- если сравнить с Котиками или Островом кошек? Или еще есть какое мнение?
Так можно подумать только после первых партий.
Тут решает наигрыш. Чем больше в этот азул рубишься, тем лучше и быстрее начинаешь просчитывать обстановку.
Поначалу тянешь плитки не особо вдумываясь. Нужна красная, тяну красную. Нужна жёлтая - жёлтую. Соперники так же играют.
Спустя какое-то время. Уже палишь по чужим планшетам. Что у них закрыто, что им было бы идеально в этом ходу вытянуть.
Мне нужна красная, и их на поле идеально три и они остальным игрокам не подходят. Но если я их возьму, то соперники разберут синюю и жёлтую и всё у них будет идеально хорошо. Второй игрок синей плиткой завершит ряд из пяти плиток, а третий игрок жёлтой завершит ряд из трёх.
Потому я лучше возьму одну синюю. Второй игрок обломился с синей, красные у него уже закрыты, и так он вынужден будет взять жёлтую, она встанет третьей в ряд из четырёх. То есть этот ряд у него подвисает на следующий раунд, и синюю пятёрку он тоже не закончит. То есть в следующий раунд он заходит с забитым планшетом и перспективами поиметь кучу штрафных очков.
Третьему же игроку остаётся взять только три красных, которые все идут в осколки.
Любовь, дружба и нетоксичность ещё пышнее расцветают за нашим столом.
Я где-то тут писал, что для Азула можно кастомные поля сделать, где цвета будут перемешаны, и ценность плиток для разных игроков будет разная.
Это крестики-нолики игра конечная, которую можно всю отыграть. Азул даёт широкое поле для реиграбельности, битвы умов и ругани с обидками.
Хороший абстракт, который мы пока что не смогли заиграть так, чтобы всё было ясно. Тут жеж рандом с выходом цветов.
Спасибо за развернутый ответ, ну также и думала, значит мало играла, продолжаю.
Ну кстати 20 партий это хороший пробег. Обычно у настольщика есть еще игры, и даже если какая то игра его покорила, до невозможности, он играет, в эту игру партий 10-20 усиленно, а потом откладывает и играет более редко, параллельно играя в другие (3,4,5,6,7 и так далее) игр. Так что если вам нравятся "Котики" и "Остров кошек" , берите.Правда "Кошки" из другой весовой категории, драфт,экономика, аукцион действий, две валюты за каждую кошку, уроки.И все это на 2 часа за партию.Если вы только начали возьмите что то еще из более простого типо Пэчворк,7 чудес, 7 чудес дуэль,Саграду,Котики,Роскошь,Пряности
Приятный дизайн, красивые поля,soft-touch фишки, интересный геймплей, большая реиграбельность. Не сыграть большой компанией, слабая погружаемость в сюжет. Некоторым быстро надоедает, но по моим ощущениям, переигрывал бы множество раз.
Ого, нейросети начали на тесере отзывы писать к настолкам.
Сюжет в Азуле? О_о
А как же без темы и сюжета?
Нежные порывы свежего ветерка, ласковые солнечные лучи просвечивающие через колышущуюся листву деревьев в саду, голоса слуг и придворных, а так же матерки прорабов раздающиеся под сенью сводов королевского дворца Эворы.
Пока опробовал только базовый сценарий: Молдаване кладут плитку в Купчинской пятиэтажке.
soft-touch тебе в ладоши! Какой еще сюжет? Там сценарии совсем не проработаны. Ждем когда приложение на андроид сделают .
В дополнениях, говорят, должны поправить и дополнить сюжет...
Игра однозначно хорошая. Причем на цветном поле играть нравится больше, чем на сером. Отлично заходит ненастольщикам. Все хорошо кроме того, что быстро надоедает. Что купил я Азул у человека, которому она надоела после 8 партий, что мне она после 8 партий тоже приелась.
Для каждого свой Азул.
Советую попробовать другие азулы. Первый я считаю самым простым и однообразным, и он действительно имеет особенность надоедать, другие интереснее. Хотя вы зря не играете на серой стороне, она как раз делает первый азул более реиграбильным.
Хотите посложнее и где нужно будет больше шевелить извилинами? - Пробуйте Азул витражи Синтры
Хотите такой же простой как первый, но более разнообразный? - Пробуйте Азул летний дворец.
Азул шоколатье не нужно пробовать, это тот же самый первый
Есть еще сад королевы, но его не пробовал, так что знатоки подскажут на какой он из других похож ( вроде соврешенно другая игра)
Первый Азул самый разнообразный лично на мое ИМХО.Ну настолько насколько может быть разнообразным лайтовым абстракт(не сильно разнообразный поджанр сам по себе)И второй,тоже так как они "злые", то есть сильнее зависят от соперника, который может быть регулятором сложности.Ну и четвертый из за сложности более реиграбельный.Третий самый стерильный, так как он более безопасный.И более одинаковый.
Ну и еще важное уточнение Шоколадный разнообразнее простого Азула ,так как в комплекте, есть новые "рынки" из дополнения, с помощью которых можно менять игру.Можно добавить 1 новый рынок,можно 2, можно 4, и это по разному меняет распределения рынков.
Мой Рейтинг такой Шоколадный и 4ый самые разнообразные,а далее 2,1 и в конце 3ий.
Ну а вообще Азул это семейка,да еще и абстракт, за разнообразием в принципе надо брать что то более комплексное, Пять племен там или Замки Бургундии, или Остров Кошек.
Первый именно Шоколадный я имел ввиду
Что интересней для 8 летнего мальчика будет Азул или Каскадия?
Азул более конфликтный, и тут можно прям просчитывать.А каскадия более сконцентрирована на сборе своего планшета, и более медедативная. я бы сказал ничего из этого не подходит 8 летнему мальчику))это какие то межвозрастные семейные игры,но дети бывают разными,так что воздержусь.
Мой почти 8-летний мальчик очень любит Азул, и у него отлично получается играть. Следит за своим планшетом, продумывает наиболее выигрышные ходы, выигрывает периодически. Каскадии у нас нет и пока не планируется.
Что интересней будет для восмилетнего мальчика Азул или Каскадия?
Для меня лучшая абстрактная настольная игра. Простая в освоении, умная, можно играть практически с любым игроком.
Да это мимикрирует под милую, няшную, и даже медитативную настольную игру.Но на самом деле она для своего сегмента достаточно конфликтная.Если в Саграде или в Котиках вы можете спать в своем планшете,то тут конечно лучше и в чужие поглядывать.Потому что если вы зазеваетесь, то окажется что должны взять в минус 3,4,5 или даже 7 плиток.
В этой игре, есть противоборство как и за ресурсы(плитки)так и с течением партии понятно какие плитки не может взять соперник!И чем дальше партия ,тем больше таких ловушек может быть, и для вас и для него, и вы все время оптимизируете свои ходы, ведь ваши действия могут и сокращать кол-во "заборов" с рынка,когда вы сбрасываете плитки в центр стола.
Итог, очень классная, очень думательная, очень красивая игра.
Минус, для кого то!- это ее конфликтность,что редкость для такого рода игр, и минус для меня!- ее неожиданное окончание.Тут нет фиксированного числа раундов, и игра может закончится весьма в неожиданном месте,когда вы не успели что то дособирать.
Красивая игра, но конфликтная, особенно в дуэли. Игра затягивает, но нужно, чтобы игроки были необидчивыми. Плитки очень красивые и приятные на вид. Однако картонные планшеты легко исцарапываются.
Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать - минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная.
Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс.
Посматриваю на эту игру и на Саграду. Что из них менее конфликтное?
Или может быть есть еще что-нибудь похожее?
VODKODAV, Race for the galaxy подходит под ваши требования :D Да и Roll for the galaxy, кстати, тоже.
На roll for the galaxy давно посматриваю, так как любит наша компания катать кубы. Но для той компании, куда ищу бесконфликтную игру, сложновато кажется. Нужно что-нибудь со сложностью меньше 2 по рейтингу БГГ.
Кстати, о кубах и бесконфликтности - тем ребятам очень заходит Martian Dices.
Может быть Dice Forge ?
А как там с конфликтностью?
Первый Азул на двоих одна из самых конфликтных игр в которые мне доводилось играть. В Витражах Синтры дали шанс спасовав уйти от штрафов, но это не всегда получается. Этот вариант тоже конфликтный, но менее, чем первый. В Летнем дворце конфликтность минимальна, по сравнению с предыдущими версиями. Все три игры очень хорошие. К сожалению Витражи сейчас продаю, так как не зашёл другому игроку из-за модульных полей (не понравились манипуляции с переворотом плашек).
Из последнего игранного безконфликтна Бумажные кварталы. Соревновательность за первенство выполнения общих целей и по итоговым очкам. В остальном стратегичный и элегантный пасьянс.
Спасибо!
Значит точно не Азул.
Это от игроков зависит. Если играть в Азул для души, а не насрав сопернику в душу, тогда это самая милая и медитативная игра)
Но, Азул может быть очень злым... Может! Но не обязан. Так что вариант хороший
Моя бабушка играет только в эту игру. Да, она меня замучила этой игрой, только в неё она играет, да, она не любит проигрывать, требует реванша, но мы никогда не ссоримся. Никогда. Когда я говорю, что мне уже пора, она шантажирует меня ватрушками и пирожками. И пока она не отыграется-меня не выпустит. Но это не конфликт. С кем Вы играли, Господи. Не играйте с ним никогда.
7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.
7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.
7 чудес- коллективный пасьянс, конфликта нет. Там есть типо войны, но просто у одного минус ПО, а другого плюс. Но там человек если не по войне, то по другим картам делает стратегию. Правила элементарные.
Можно привести пример Замков Бургундии. Правила так же элементарные, есть кубики и интересное их применение. Из взаимодействия только общий выбор тайлов, но там никаких подлянок. Кому что больше нужно, тот и взял это, а так же кто успел того и тапки. Но в целом никому стратегию не портит. Все обычно в восторге от этой игры. Очень рекомендую.
Саграда менее конфликтная.Азул более.И это не зависит от игроков на самом деле, просто потому что в центре может скопится 4-7 плиток которые просто нимкому не нужны или никто во время не забрал(не подумал видите ли).То есть что бы Азул не был конфликтым как минимум один участник должен прилагать усилия.
Саграда во первых более ровно распредеяет ресурсы, да могут быть ресусры которые нужны и ему и вам, но в целом все ранво вы получаете за раунд одинаковые кол-во ресурсов, и делаете это более менее ровным драфтом.Во вторых есть инструменты поправлять ошибки, или ка краз то что ресурс вам не подходит.Плюс личное задание которое как раз позволяет сосредоточится на нем.
Резюмируя-Азул этот попытка лучше собрать пазл чем соперник!Пытаясь получить лучшие ресурсы, и спихнуть не нужные.В то время как Саграда это попытка собрать свой Личный пазл который отличается от пазла соперника!Как уж понятно из формулировки даже где то если у вас интересы и будут пересекатся, то все таки чаще они будут разными.
Саграда менее конфликтная?
Вы с инструментом "быстрорез" сыграйте..
Вас просто убьют.
да менее!Так как у каждого есть свое задание ,которое отличается от задания соперника что уже концентриурет на своем планшете дополнительно! Так как нет возможности спихнуть минуса сопернику.Понимаете , можно в центр скинуть пару лишних плиток и соперник их берет их вместе со всем цветом!При всем уважении к быстрорезу, в Азуле можно минус 14 очков впаять за ход(за раунд).Не считая того что в течении игры еще минуса друг другу раздаете и так.И ресурсы не раздаются ровномерно, и вы можете влиять на то как "раскучкуются" ресурсы для соперника после вашего хода.Что тоже влияет на его ход!К тому же Вы видите что делает соперник, и что собирает. и как удачно.А в саграде можете знать его задание!К тому же нет рандома, который может лишить вас планировки, а в азуле четко понятно, синие ему пойдут в минус!И вы тупо будете подстраиватся под выпавшие значения, и думать как вообще поставить то что есть..хотя бы впихнуть куда нибудь удачно.Да Саграда менее конфликтная чем Азул.Это не синоним слово неконфликтная!А менее, так есть рандом,есть личные задания, есть более ровное распределение ресурсов.
Коллективный пасьянс это например Зельеварение. Рекомендую.
"Зелёные просторы". https://tesera.ru/game/fields-of-green/
Я её в отзыве как раз пасьянсом назвал.
Вы с соперником по очереди тянете карты из общего пула, и отвернувшись каждый в свою сторону строите из них собственную ферму.
В конце меряетесь очками, у кого ферма получилась длиннее и толще.
Всё взаимодействие - это можно на своём ходу подрезать карту, на которую нацелился соперник. Но игра так устроена, что всегда выгоднее брать что-то на пользу себе, а не на подножку сопернику. Просто есть вкусные карты в целом, которые кто успел схватить, тому и счастье.
Мы с женой так и вообще спрашиваем друг у друга, какие планы на карты, чтобы нечаянно западло не сделать. Потому получается сплошное благорастворение и мир во всём мире. В игре не обидно проигрывать, потому что наслаждаешься тем, как красиво у тебя ферма складывается. Потом мы догадались сделать не четыре раунда, а пять и стала совсем идеальная игра.
В Азулах всё-таки слишком много конфликтности.
Каркассон, но без take that дополнений (типа ведьмы)
по мне, так Саграда менее конфликтная. Так как в Азуле постоянно кто0то тырит Твои плитки, а в Саграде есть возможность немного изменить уже составленную комбинацию, есть некие джокеры и пр.
Обязательно ли читать очки за плитки сверху вниз по очереди или можно, например сеачала выставить 3 ряд, а потом первый? В правилах этот момент не описан, а в бга почему то считает сверху вниз
В правилах указано, что очки за плитку начисляются сразу после ее перемещения, а перемещаются плитки последовательно сверху вниз
вот именно, про перемещение сверху вниз нигде не написано
раздел Облицовка
Двигаясь по линиям шаблона сверх вниз, перемещайте ... плитку...
далее
Каждый раз, когда перемещаете сразу подсчитывайте очки
спасибо!
1) Обязан ли первый игрок забирающий плитки с середины стола забирать и жетон первого игрока? или по желанию?
2) Может ли счет опуститься ниже 0? Или ограничен 0?
1. Обязан. Кто первый берёт с центра, того и жетон.
2. Счёт ограничен нулём.
Игра появилась на BGA
нет понимания в отношении джокеров
у меня комплект из 100 плиток по 20 плиток разного цвета
тут смотрел летсплей, у них там были еще и джокеры, которые можно использовать как любой цвет
это какая то другая редакция игры? или у меня не комплект? хотя в правилах нет об этом ни слова
Это дополнение, насколько понимаю, промо
https://tesera.ru/game/azul-joker-tiles/
да, спасибо, я потом нашел информацию, поторопился с постом.
я так понимаю что уже не достать нигде его
придумал как вариант, взял по одной плитке каждого цвета и наклеил на них декоративную пленку для мебели с двух сторон, получилось по 19 плиток каждого цвета и 5 "джокеров"
надеюсь не сломал игру подобной выходкой
Игру сломали - вероятности выхода определённой плитки изменились.
Купить джокеры можно на алиэкспресс, как и другие плитки.
Нет понимания относительно джокеров, у меня комплект 100 плиток 5 цветов по 20 штук
а тут смотрел летсплей, и у них били какие то джокеры, которые можно использовать как любой цвет
это какая то новая редакция игры что ли? или у меня не комплект? хотя в правилах так же нет ни слова об этом
удалить как то дублирующий пост можно? сайт лагал видимо
Максимально конфликтная игра, мимикрирующая под медитативную.
В Азул каждую секунду игры вы будете считать плитки: в центре стола, свои и соперников. То же касается и очков. Подсчет и просчет — вот о чем эта игра. Что, кстати, не делает еще хоть сколько-то плохой. Простые и понятные правила помогают сосредоточиться на главном, а именно выстраивании своего поля. Приятные компоненты радуют глаз и не дают заскучать.
И все же, на мой взгляд, сеттинг вводит в заблуждение большинство людей, купившихся на разноцветные плитки и мнимую медитативность. Азул является не медитативной игрой, а репетитативной. Релакса не выйдет.
Вопросы по правилам, помогите, плиз:
1) Я ведь не могу заполнять несколько рядов на линии узора одним и тем же же цветом (например, 2 красным ряда)?
2) Все плитки с заполненных рчдов на линии и узора и линии пола уходят не в мешок, в сброс (крышку коробки) ?
3) если при выставлении плиток на фабрики перед раундом плитки в мешочке заканчиваются, надо все плитки из крышки коробки замешивать в мешок?
Заранее спасибо!
Если мне не изменяет мой склероз (а он тот ещё шалунишка!), то на все вопросы ответ да.
Не могу найти такой запрет в правилах
По 1-му вопросу? Потому и не находите, что нет такого запрета. Коллега же ниже поправился. На всякий случай уточню, что за один ход плитки размещаются только на ОДНОЙ линии узора, все что не поместились на ней – на линию пола. А так посмотрите на картинку в правилах на стр. 4: «тройка» и «четверка» – обе синее.
*уточнение по первому вопросу:
можно одновременно собирать несколько одинаковых по цвету линий.
По 1 пункту.
- собирать один цвет на разных линиях можно, но
- всё что взяли в один ход должно быть положено в одну линию. То есть именно заполнять в один ход две линии нельзя.
А мы играем, что нельзя собирать один цвет на двух линиях. Как-то жестче и стратегичнее игра становится, что ли. Но играем просто потому, что так поняли правила. Сейчас прочитал - кажется лютым упрощением и не интересно))
где же тут упрощение? каждую линию становится сложнее собрать - плиток меньше же (а если ещё кто этот же цвет собирает?). и в один ход их обе не закроешь - замедление.
Я наверное неправильно выразился. Лютое упрощение - это играть по правилам относительно того, как мы играли пол года. В этом и прелесть была борьбы в дуэли, что если цвет собирают два человека (а это каждый тур так) планируешь в какую линию лучше поставить, рискуешь, а иногда можно подставить другого, забрав или сбросив лишние плитки одного цвета))
Поддерживаю, мы сами играем с этим правилом:
У игрока на линиях узора (слева) за раунд может быть полоса только одного цвета.
Максимальная конфликтность, штрафы, проклятья.
Минус: С таким правилом очень сложно получить бонус за 5 плиток одного цвета, бонусы получаем только за ряды.
Так-то я купил вторую часть "Витражи Синтры".
Но малость подумав понял, что можно буквально на листочках в клеточку за пару минут начертить планшет от первой части и можно полноценно играть в первый Азул.
Итого первая часть понравилась больше второй.
Ещё дополнительный прикольный плюс первой игры - механика позволяет самому придумывать карточки с асимметрично расположенными цветами.
Чертишь сетку 5х5, а потом карандашами закрашиваешь какие куда цвета класть.
Чтобы игра не сломалась, нужно просто придерживаться правила - что для сбора каждого цвета итого надо затратить ровно 15 плиток.
Асимметричные планшеты заставляют мозги чуть интенсивнее искрить.
А зачем велосипед изобретать, когда есть обратная сторона планшета с пустой сеткой?
Так в том-то и дело, что нет у него этого "Азула".
Вот в чём разница.
Пустое поле предполагает, что ты сам решаешь какой цвет собирать, но при этом всё равно придерживаешься правила чтобы в горизонтали цвета не повторялись.
А я нарисовал общую карту для более сложного поля.
DCCCD
DECEE
DEBEE
DBBBD
CAAAC
Например, пусть А - это красный, С - жёлтый. В таком случае красные фишки можно положить только на нижнюю горизонталь. Если уже начал пристраивать туда цвет жёлтые, то красный будет просто некуда положить. Это видит твой противник и начинает творить западло, оставляя красные для тебя.
При этом у противника планшет нарисован по такой же карте, но цвета назначены другие. Потому у него А - это синий. То есть у него слабое место в синем цвете.
Поле так задумано, что для сбора всех фишек одного цвета нужно ровно 15 плиток.
Мест для красных плиток на планшете всего 3, но каждая стоит 5, чтобы собрать их все, и получить бонус за весь собранный цвет - нужно также набрать 15 плиток.
Это пока в тестовом режиме всё, но мозги бодрит гораздо сильнее каноничного поля.
Немножко расстраивает, что игра заканчивается сразу, как горизонталь построена. Хочется узорчик до конца сделать. Думаем потестить хоумрул, чтобы заканчивать игру после того, как все соберут полное поле. А те, кто закончил раньше - могут продолжить собирать любые цвета просто получая +2по за каждую плитку сверх узора.
Прекрасная простая механика Азула очень дружелюбна в плане хоумрулов и всяческого тюнинга.
DCCCD
DECEE
DEBEE
DBBBD
CAAAC
(Достал гитару)
Есть дополнение кристальная мозаика, где это все уже было придумано) но вы правы, там можно изобретать и изобретать))
В игре есть бонусные очки: за полный столбец, колонку, все одного цвета.
Мы их прибавляем сразу после выставления фишки.
А в правилах с удивлением обнаружил, что надо считать в конце партии. В этом есть какой-то практический смысл? По мне так только затягивает партию и убирает наглядность счёта.
Так в этом и суть - чтоб не было наглядности счета и сохранялась интрига. Безусловно, это не критично, считайте как вам удобно, просто автор задумал именно так)
Отличный абстракт