Siar написал 6 минут назад к игре Hard City: # Я большой фанат всяких ретро штук из 80-х и не смог пройти мимо этой з...
Daniellll написал 11 минут назад к игре Поехали! В Японию: # Да и в догонку я понял почему так круто! Потому что в базовой механике...
fox_is_tells написала 16 минут назад к игре Чёрная книга: # Подскажите, на карточках заговоров и слов есть свойства «1⚔️ за каждую...
Unsin написал 29 минут назад к игре Битва за улей!: # Играл два раза, дуэль и на четверых. Оба раза со свойствами ульев. Иде...
crick написал полчаса назад к игре Дюна: Империя: # Я что-то не нашел отдельную карточку игры Дюна Империя Восстание. Это ...
Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян.
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.

shkap

Инновация: свежий взгляд

20 июня 2013

Информация

добавить
игры Innovation: Echoes of the Past
Инновация
компании Hobby World
Дата: 20 июня 2013
Источник: meeple.com.ua
Оценка пользователей
6.9327
-

В рамках проекта GameStart мы представляем обзор от Остапа Гевко, который посвящён настольной игре «Инновация». 

 

Приобрести «Инновацию»  я хотел уже давно, но, поскольку у меня и так внушительный виш-лист, руки все не доходили. Но тут начался любопытный проект от издательства Hobby World и портала «Тесера» — GameStart. Это проект софинансирования, по примеру популярного сегодня на западе Kickstarter. Издательство выставляет некие ещё не изданные игры на проект по цене значительно дешевле розничной, желающие оформляют предзаказ, и, если собирается необходимое количество заинтересованных — игра издаётся (а участники проекта получают свои коробки).

 

Появление такого проекта у нас очень радует. Поскольку с помощью такой системы могут быть изданы игры для гиков, которые издательства боятся выпускать в обычных условиях (так как не уверены в их продажах). Вот, например, одной из первых ласточек оказалось дополнение к «Инновации» — сложной карточной игре для опытных настольщиков. Собственно, поэтому я и поспешил приобрести данную игру и оценить её, чтобы успеть поучаствовать в проекте, если она мне понравится.

 

Итак, «Инновация» — это карточная игра 2010 года. В 2012 вышла её русская локализация от издательства Hobby World. В игре участникам предлагается развивать свои цивилизации на протяжении 10 эпох: от древности до информационной эры. Игроки будут накапливать ресурсы, развивать различные отрасли своей цивилизации, нападать на государства противников или сотрудничать с ними. И, что удивительно, всё это умещается в достаточно простой игровой системе с использованием всего лишь колоды карт!

 

 

Как играется


Дальше идёт описание игрового процесса для людей, которые в игру ещё не играли. Те, кто знаком с правилами — могут пропускать эту часть.

 

Итак, все компоненты игры — это колода карт и небольшие планшеты-памятки для игроков. Все карты делятся на десять эпох. В начале партии они выкладываются на столе в 10 стопок.

 

 

Каждая карта любой эпохи принадлежит к одному из пяти цветов, которые символизируют разные отрасли развития (военная, культурная, научная и т.д.). Выкладывая карты в своё государство, игрок будет складывать их в пять отдельных стопок по цветам. В каждой стопке будет только одна активная верхняя карта, если игрок выкладывает новую карту в стопку, она закрывает собой предыдущую и делает её недоступной.



У карт есть две важные функции. Во-первых, каждая карта приносит некий набор ресурсов. Всего в игре шесть видов ресурсов. Некоторые встречаются на картах всех эпох, когда другие только в определённом промежутке («башни» только в 1-3 эпохах, «часики» — в 7-10). Во-вторых, на каждой карте есть одна или несколько догм. Догмы — это некие действия, которые позволяет сделать карта. Догмы бывают агрессивные и кооперативные и всегда основаны на одном из ресурсов. Агрессивные догмы распространяются на всех противников, у которых указанного ресурса меньше, чем у атакующего игрока. Кооперативные догмы позволяют игроку что-то сделать для своей цивилизации, но также это могут сделать и все оппоненты, у которых указанного ресурса не меньше, чем у игрока. То есть, если у соперников данного ресурса столько же или больше, игрок начинает думать, стоит ли ему активировать данную кооперативную догму и делиться своими достижениями с врагами.



Для победы в игре используются два ключевых понятия: влияние и лидерство. Для их учёта используются стороны планшета-памятки: слева от планшета зона влияния, справа — зона лидерства.


Влияние. Многие догмы позволяют добавить карты в зону влияния. Это действие называется «зачесть». Например, «возьмите и зачтите карту третьего уровня». Это значит, что игрок может взять карту из стопки третьей эпохи и подложить её под свой планшет слева. Также влиянием можно разжиться, атакуя противников агрессивными догмами, например, «переместите в мою зону влияния активную карту, которая приносит башни». Это значит, что противник (который подпадает под действие этой догмы) должен выбрать одну из своих активных карт, на которых есть ресурс «башня», и положить её в мою зону влияния. В зоне влияния карты представляют собой просто очки влияния, из какой эпохи карта — столько и очков (карта 4 эпохи — 4 очка влияния, карта 7 эпохи — 7 очков влияния, и т.д.). Если игра завершается окончанием стопки 10 эпохи — выигрывает игрок с наибольшим влиянием.

 


Лидерство. Лидерство — это второй способ победить в игре. В начале партии из стопок 1-9 вытаскивается по одной случайной карте, которые кладутся в центр круга. Эти карты представляют собой маркеры лидерства в каждой из эпох (что именно изображено на этих картах, не имеет никакого значения). В свой ход игрок может получить карту лидерства в одной из эпох. Для этого ему нужно иметь активную карту (верхнюю в стопке) этой эпохи или выше и иметь влияния в 5 раз больше, чем номер этой эпохи (то есть для получения лидерства в первой эпохе нужно 5 влияния, во второй — 10, в третьей — 15, и т.д.). В каждой эпохе может быть только один лидер — если игрок забрал карточку лидерства в какой-то эпохе, то её у него уже никто не сможет отобрать.


 

Если игрок получает некое количество карт лидерства (6 при игре вдвоём, 5 — втроём, и 4 — вчетвером) — он тут же побеждает в партии. Кроме карточек лидерства в эпохах, есть ещё пять дополнительных карточек лидерства в отраслях: Строительство, Дипломатия, Культура, Наука и Военное дело. Эти карты игроки получают, когда выполняют некие особые условия, указанные на них (иметь все ресурсы по 3 штуки, иметь все карты уровня 8 и старше, и т.д.). Также некоторые догмы позволяют получить эти карты лидерства другими способами (но условия там тоже довольно непростые для выполнения).



Итак, что же собой представляет ход игрока? В свой ход игрок имеет два действия, которые может потратить на любые из четырёх возможностей (можно делать разные действия или дважды сделать одно):

 

Взять карту. Игрок может взять на руку карту из стопки той эпохи, что и старшая из его активных карт в игре. Всегда, когда игроку необходимо взять карту, но уже нет стопки необходимой эпохи — он берёт из стопки следующей (старшей) эпохи.

 

Сыграть карту. Игрок может потратить действие, чтобы выложить с руки одну карту поверх своей стопки соответствующего цвета. Если у игрока ещё нет стопки этого цвета — он создает её.

 

 

Активировать карту. Активировав карту, игрок разыгрывает указанные на ней догмы. Перед каждой догмой стоит значок, указывающий на её вид (агрессивная или кооперативная), а также в этом значке указан ресурс, по количеству которого определяется, кто подпадает под действие догмы. При розыгрыше агрессивной догмы все игроки с меньшим количеством указанного ресурса выполняют требования догмы. При розыгрыше кооперативной догмы все игроки, у которых столько же или больше указанного ресурса, выполняют догму. При этом выполняют догму по очереди по кругу, а сам игрок, активировавший карту, выполняет её последним. Но если хоть кто-то из противников сумел воспользоваться кооперативной догмой — в конце хода игрок получает бонус в виде одной карты.

 

Как не сложно догадаться, на грамотном использовании догм базируется вся тактика игры. Догмы очень разнообразны и затрагивают все аспекты игры. Например, многие позволяют более выгодно набирать карты (чем просто действием «взять карту»), отбирать карты у противника, менять количество ресурсов и т.д.

 

Получить лидерство. Чтобы добиться лидерства в какой-то эпохе, игроку необходимо потратить одно из своих действий в ходу. Как я уже писал, для этого у игрока должна быть активная карта той эпохи, в которой он хочет стать лидером (или выше) и у него должно быть в пять раз больше очков влияния.

 

Вот такие простые действия доступны игроку в свой ход.

 

 

Смещение стопок. Ещё важный нюанс в механике игры — это смещение стопок. На каждой карте есть четыре места под ресурс (три вдоль нижней кромки и четвёртое в левом верхнем углу), но только в трёх из них указан какой-то ресурс, а в четвёртом всегда указан уровень карты (к какой эпохе она принадлежит). Несложно посчитать, что, имея пять стопок всего с одной верхней активной картой, игроки могут иметь максимум 15 ресурсов. Но многие догмы позволяют сместить стопку в какую-то сторону. Например, если догма позволяет игроку сдвинуть зелёную стопку влево, это означает, что игрок каждую карту в этой стопке смещает немного влево, чтобы стали видны символы ресурсов на правых кромках всех карт в этой стопке. Все эти ресурсы становятся доступными игроку. При этом сдвинуть стопку влево — достаточно невыгодный «сдвиг», поскольку на правой кромке карт находится только по одному символу ресурса. Поэтому влево сдвигают стопки догмы ранних эпох. Более продвинутые технологии позволяют сдвинуть стопку вправо (открываются стороны с двумя символами на каждой карте), и круче всего, конечно, сдвинуть стопку вверх, открыв по три ресурса на каждой карте. Стопка может быть сдвинута только в одном направлении. Если стопка сдвинута, то новые карты добавляются в неё уже со сдвигом.



Впечатления и мысли


«Инновация» — очень интересная игра. С первого взгляда она кажется достаточно простой. Всего пять стопок, которые наращиваются с увеличением эпох, нужно следить за количеством разных ресурсов, собирать очки влияния и очки лидерства. Партии довольно динамичные и быстрые, за час спокойно можно управиться. Это понравится тем, кто не любит излишне громоздкие и затянутые игры.

 

Но при этом «Инновация» совсем не поверхностная. В игре есть над чем подумать. Она предоставляет очень широкий спектр возможных действий и множество вариантов взаимодействия с другими игроками. Действия карт очень разнообразные, здесь автор постарался. Почти нет однообразных повторяющихся догм типа «наберите две карты». Для выполнения многих догм нужны некие хитрые условия, причём не только в своей империи, а в целом на столе. Действия многих карт отлично сочетаются друг с другом, очень интересно выискивать и использовать такие комбинации. В общем, несмотря на относительную простоту игры, она довольно вариативная и глубокая. Из-за разнообразия действий карт (все 105 игровых карт, кстати, полностью уникальны) и их комбинаций, а также из-за разных способов достижения победы каждая партия в «Инновацию» заметно отличается от предыдущей. Что очень хорошо сказывается на реиграбельности игры.

 

 

При игре на четверых очень часто между концом твоего хода и началом твоего следующего хода ситуация в твоём государстве сильно меняется. Так что в «Инновации» невозможна медитативная игра а-ля «Борьба за Галактику», где некоторые игроки могут завершить партию, ни разу не взглянув на империю противника. Здесь ход каждого игрока напряжённо отслеживается всеми. Уже с первых партий пытаешься держать в голове, какие активные карты у противника (что он сможет сделать в свой ход). Участие в розыгрыше кооперативных догм совершенно убирает из игры ощущение хоть какого-то даунтайма. Между своими ходами ты не беспомощно сидишь и ждёшь, тебе постоянно выпадает возможность что-то сделать. Из-за этого и так довольно быстрая игра ощущается очень динамичной. Иногда даже слишком: бывает такое чувство, что ты только начал правильно развивать свою империю, а уже конец партии :)



Отдельно хочу отметить отличную идею со смещением стопок. Очень удачно придумано. Ведь основная идея игровой механики заключается в том, что в каждой отрасли может быть только одна активная карта. Но как же увеличивать количество ресурсов с развитием цивилизации? Можно было бы пойти простым путём и банально указывать больше ресурсов на картах более поздних эпох. Но автор — молодец, включил фантазию и придумал отличную систему со сдвигом карт. Тут и ресурсы с развитием государства увеличиваются, и от направления сдвига количество ресурсов изменяется, и карты становятся важны не только верхние «активные», но и вся стопка, да и размер стопки. Действительно удачная идея!



С первого взгляда кажется, что «Инновация» полностью абстрактная. Судите сами: есть карты пяти цветов, на них есть какие-то ресурсы-иконки (башня, дерево, корона и т.д.) и какие-то действия. В целом можно успешно играть карты и разыгрывать их свойства, вообще не обращая внимания на названия самих карт. Тем не менее, атмосферность и тематичность в игре присутствуют, и они довольно проработаны. Просто, чтобы их увидеть, нужно приложить некоторые усилия. Костя из «Семейной идиллии» очень хорошо расписал атмосферность цветов карт и ресурсов (ссылки в конце), так что я повторяться не буду. Приведу пример атмосферности действий некоторых карт. Особенно это хорошо заметно на картах более поздних эпох. Например, инновация «ядерная реакция» при активации требует от игрока взять карту из стопки 10 эпохи, и если она оказалась красной — все игроки сбрасывают все свои карты с руки, из игры и из зоны влияния (наступила ядерная война, и весь мир отбросило в каменный век!). И вот с такого положения игрокам придётся снова выкручиваться :) Но если карта окажется не красная, разыгравший её игрок получит хорошие бонусы. Как по мне — очень атмосферно и правдоподобно. И какую возможность переломить ход партии в самом финале получает отстающий игрок! Или можно глянуть на карты, позволяющие победить, например: «глобализация» завершает игру, если у всех участников «заводов» больше, чем «деревьев» (при этом побеждает игрок с наибольшим влиянием). Тоже очень логично, как по мне: когда все страны мира развивают свои производственные мощности в ущерб экологии и сбережению природных ресурсов, развитие цивилизации завершается на эпохе глобального потребления с некоторыми странами-лидерами во главе. Или уже упомянутая карта «Искусственного интеллекта», при активации которой игра завершается, если активны карты «Робототехника» и «Виртуальность» (причём побеждает игрок с наименьшим влиянием). Такой вот антиутопический финал с моралью :)



У меня русское издание игры от Hobby World. У игры стильное оформление, приятные пастельные цвета, симпатичные коричневые тона коробки и планшетов игроков, неброские рисунки. При этом карты очень информативны: все иконки продуманы хорошо, в глазах от них не рябит, мозг легко определяет и подсчитывает нужные ресурсы. В такой игре это очень важно, ведь постоянно приходится сверять количество ресурсов у себя и противников. Качество издания тоже на высоте. Карты плотные, печать ровная, вырубка добротная. Правда, у некоторых карт немного слоятся углы :( Такая проблема в последнее время часто мне попадается у игр от Hobby World. Видимо, экономят на качестве бумаги, что нехорошо. Во всяком случае, протекторы должны спасти ситуацию. Русский перевод качественный и ровный. Правда, есть две неточности, которые, насколько я знаю, перекочевали из иностранной версии игры. О них указано в описании игры на «Тесере» (я у себя просто их исправил маркером, хотя можно скачать рисунки исправленных карт (ссылка в конце), распечатать на самоклейке и наклеить поверх неправильных карт). Но это относится только к первому изданию игры, сейчас вышло второе издание, в котором эти ошибки уже должны быть исправлены.



Игра идёт в небольшой коробочке с картонным вкладышем. Кстати, насчёт вкладыша нашёл интересную идею на «Тесере». Дело в том, что карты в протекторах не входят одной стопкой в коробку, и приходится их складывать рядышком двумя стопками. Но если это делать, то при транспортировке карты из этих стопок перемешиваются между собой, и потом приходится долго сортировать их по эпохам. Чтобы избежать этого, можно «инвертировать» картонный вкладыш, т.е. сделать из ниши выступ, а из выступов две ниши. Таким образом карты можно разделить на две стопки, которые плотно помещаются в две отдельные ниши. Только не надо переворачивать вкладыш другой стороной, там некрасивый серый картон. Нужно вытащить вкладыш и, согнув все его изгибы в другую сторону, вставить обратно. Отличная идея! :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Keiran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Побуду за КО.
За исключением явной рекламы любопытный обзор. Не нашел, правда, обещанных ссылок в конце статьи.
Проблему со смешиванием так же неплохо решают зип-локи или банальные резинки, если, конечно карты в протекторах.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

статья взята отсюда:
http://meeple.com.ua/blog/innovation/
там ссылки в конце есть.

Насчет "явной рекламности" самой статьи я бы поспорил (если идет речь о тексте статьи). Писал ее как и все свои обзоры, с плюсами и минусами и честными своими впечатлениями.
Если же речь идет о размещении ее здесь, то, конечно, да, я согласился на перепост с целью информационно поддержать проект Game Start (хотя, к сожалению, это уже бессмысленно :( )

Keiran написал 11 лет назад: #

Я имел виду рекламу ГеймСтартера и ХВ, не более. И если не ошибаюсь, симпатичное оформление - заслуга Иллео, а не ХВ.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Бессмыссленно было уже когда начали ныть. Рельно этот проект делает меня мизантропом

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

мне кажется, что я дозакажу еще коробочку. Только для того, чтобы игра преодолела хотя бы рубеж в 100 предзаказов. =)

nastolkus написал 11 лет назад: #

Спасибо. Наличие таких комментариев оставляет надежду что когда-нибудь, не скоро не скоро, мы будем иметь взрослое общество. Жму руку

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Бессмысленно было, уже когда решили собрать 500 заказов за месяц, не проводя, похоже, никаких исследований, а основываясь лишь на "типография меньше 500 экземпляров не печатает".

Orccc написал 11 лет назад: #

тогда уж бессмысленно было просто закинуть новость на тесере и ждать у моря погоды. Рынок сам не создастся

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Судя по тому что _целевая_ аудитория, которая в курсе происходящего, в наличии 42000 человек в месяц + блоггеры, не собрала и 100 заказов на отличные игры - за месяц собирать деньги или за пару лет вообще не имеет никакой разницы. Слишком мало людей понимают что никто никому ничего не должен и слишком многие считают себя хитрыми или думают что им все должны.

Был отличный шанс получить хорошую вещь и, главное, сделать большой, реальный шаг к взрослому миру. Где можно было бы разговаривать с издательствами и получать отличные игры.

Издательства увидели что детям это ещё рано. Будут издавать альясики или то "продаётся". А нытики пусть ждут. Потом будут ныть что "почему не издают, мы же все как один ждём"... Нюню.

Жаль.

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

на самом деле нытики (т.е. мы) не обязаны поддерживать любой чих издателя. Это обоюдное предложение. Издатель озвучивает, а я решаю хочу или нет.

Меня никто не спрашивал - нужна ли мне эта игра или "мы можем издать 1 из этих 5, скажи какую ты хочешь".

Мне сказали есть 3 игры, хотим по 500 заказов, сумма такая. Ок. я очень даже рад, что такое предложение возникло. Это развитие рынка и вообще отношений, но нужно ли мне это я решу сам.

Глупо ожидать от меня что я буду согласен со всем что предложат. Это как раз наивно.

А если будет шантаж в стиле "вы не берете, так мы даже предлагать теперь не будем" - так это вообще детский сад.

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Согласен почти полностью, но есть и другая сторона вопроса.
Игры были ожидаемые, многие интересовались о выпуске этих дополнений, так что сообщество, отчасти само выбрало эти игры.

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я не говорю про игры, я говорю про подход.

Просто есть мнение в стиле "мы к вам приехали на час, а ну скорей любите нас".

Я сам решу кого мне любить.

Orccc написал 11 лет назад: #

а с этим я полностью согласен. По хорошему у МХ есть пакет возможных локализаций, и они устраивают опрос, что издавать.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос не в том что все обязаны купить - это нонсенс.

Фишка в том, что по комментариям было ясно что игры нравятся и их немедленно купят. Предложили. Не, мы купим если вы будете возвращать деньги. Хорошо вернём. Не, мы купим если к дому привезёте. Хорошо, привезём. Шума на стопицот комментариев. После всех шагов издателя навстречу, когда они давали ИМЕННО ТО что просили - купило ещё 10 человек.

Вот это - детский сад.

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, печально, но видишь какая реальность.

nastolkus написал 11 лет назад: #

Вижу :)

Daemonis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

При заказе меньше 100, 10 человек - это 10%. За такое улучшение продаж нытиков надо на руках носить :)

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Лучше бы меньше ныли и больше покупали :) От этого всегда больше пользы

На руках носить? У меня сейчас появилась прямая ассоциация с нашими (exUSSR) политиками. "Мы заботимся о Вас! Мы делаем всё для Вас!" А выхлопа никакого и даже наоборот - нихрена не будет.

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемый :) Не надо уподобляться нытикам и про них ныть, у каждого есть реальный шанс быть мегахардкорщиком и повлиять на ситуацию. Это стоит сейчас 164410 рублей для Инновации. :D Это небольшие деньги, но зато можно показать всю свою мощь, что издатель может ориентирваться на игроков и т.д. и т.п.! :D Не надо мизантропства, стань альтруистом :))) Что касается меня, увы не ныл, я некомментировал данную ситуации, имея русскую базу и три английский допа, не особо заинтресован в сабже. Но стал одним из 10-ти, кто заявился RftG после озвучивания возврата средств в случае неудачи. Уже много раз говорили, что активных пользователей тут сотня, они все купили, мифических тысяч для осиливания 500 копий в такие сроки, тут не было и нет. Но это уже всё переживали.

BooLEan написал 11 лет назад: #

и пережевали ;)

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ok

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кратко и конструктивно. Ну что попробуем выпустить инновацию без нынтья, а делом? ;) Ну что 400 копий, как-то не верится, что можешь купить или сможешь? Сколько реально сможешь взять на себя? 100 копий потянешь? Мне этот доп не нужен, у меня и базы-то нет, но возьмешь 100, поддержу возьму 21 копию, "очко" хорошее число. Останется 280 копий. Нам нужно будет семь человек, которые готовы будут купить по 40 копий, 7 реальных фанатов Инновации. Пробуем или поноем, что кругом нытики? :)) Если ничего не получится деньги нам вернут, получимся - издадим доп? Продать всё это дело будет сложно, но неспеша на барахолке будем продавать, зато создадим прецедент, что пользователи Тесеры - реальная сила! :)) Само легко это с Инновацией, у RtfG и Настолья порог реально выше, не потянем. Стартуем? Ok? ;)

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Естественно, заработать на этом не получится и будут убытки. Цель - спасти проект, осталось 9 дней, ни одна игра не набирает нужного количества заказов. Никто никому ничего не должен, всё по-взрослому - это бизнес, у нас цель показать, что с гиками можно считаться, несколько отмороженных скупят 4/5 тиража, зато другие получат игру на русском.

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Лучше так не поступать - не портите картину HW) Сейчас чётко ясно что предзаказом игры готовы покупать примерно 100 человек.
У остальных есть веские причины (дорогая доставка/не нужна игра/жалко денег/играют только на английском и т.п) не покупать.
Собственно это и хотели проверить HW. Я думаю глупо будет игры не выпустить даже в таком случае, но если не выпустят - ну значит судьба такая у этих проектов... Все остались при своих.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А самому не кажется что предлагаемое идиотизм, простите? Если мне нужна игра это вовсе не значит что мне надо открывать собственное издательство.

У меня есть масса интереснейших проектов и куда инвестировать деньги я всегда найду и так.

Печально, что загибается проект который предлагают те, кто этим занимается профессионально. Кто-то продаёт игры, кто-то их покупает. Меня эта схема устраивает. Можно было её улучшить, но это никому не надо. Я уже слишком взрослый мальчик чтобы бросаться спасать мир.

Или просто делать нечего и решил потроллить? :) Нюню

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нет, не кажется, что идиотизм. Прочитал Ваши комментарии по этой теме, проникся идеей, что упускаем возможность влиять на издательства. Есть такой вариант лично повлиять на ситуацию, естественно, экзотический, альтруиский, по другому не выпустят, но проще быть мизантропом. Издательств тут открывать не надо, просто купить часть тиража и неспеша распространять. У нас бы получилось типа сделки с издатеством, они выпускают, что хотим, но часть распространения придется взять на себя. Да, можно было немножко спасти мир. Выходит одни не доросли до такого общения с издателем, другие его переросли. К Вам обратился как к активисту выхода игры и что условия издателя подходят. Но если Вас устраивает, что не выйдет игра, ну и ладно, тогда вопросов нет, проехали. Что есть проекты, куда вложиться, отлично, рад за Вас. По поводу троллинга, не имел такой склонности.

nastolkus написал 11 лет назад: #

Вы правы в одном - я действительно написал слишком много комментариев на эту тему

Sharky написал 11 лет назад: #

Так людей которых что-то не устраивало было от силы три-пять, а предзаказали аж 10 - в чем беда?

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

как-то многие забывают что сам ГеймСтартера и есть исследование. это разведка боем. выложили, сказали что хотят и ждут

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот здесь Вы и правы вроде, но не совсем. Вот пример.
Знаете, есть такие ароматизаторы, чтобы варить макароны для рыбалки. Так вот такая "проверка боем", если ее перевести на рыбалку, будет выглядеть следующим образом.
Рыбак не взял ни прикорма, ни наживки. Намазал крючок ароматизатором и забросил в реку. Подождав месяц, он выловил самого мелкого и голодного ротана и сделал вывод о нецелесообразности рыбалки.
П.С. Только следует понимать, что под наживкой я имею ввиду не материальные плюшки, а информационную составляющую. Рыба должна знать куда подплыть и на какой крючок попасть. Сейчас же попались только те, которые очень сильно хотели этого.

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я тебя понял. но остаюсь при своем мнении. ГС это пробный запуск и проверка самой механики - а что если мы будем выпускать игры таким способом.

Это предварительный заказ в симбиозе в коллективным заказом (цена будет такой при кол-ве покупок таком-то). Одновременно это отслеживание мнения (что заказывают то и ждут) + экономия на оборотных средствах.

Экономия на оборотах позволяет запустить не 1 игру в производство, а парочку. т.е. выпускать игры быстрее конкурентов и тем самым бороться за рынок.

Я не к тому что МХ корпорация зла (и в мыслях не было), скорее я сказал чтобы показать что именно происходит.

Orccc написал 11 лет назад: # скрыть ответы

так я не спорю. Просто для достоверного определения работоспособности механики нужно определиться с методикой измерения и пользоваться поверенными/аттестованными инструментами измерения. А именно этот момент, как мне кажется, был упущен.

Spotty написал 11 лет назад: #

Показатель заказы (т.е. продажа и полученные деньги) вполне нормальный.

Вопрос еще в том, что по 1-2 играм однозначно еще ничего не скажешь. Так же смотрим на каналы коммуникации (тесера и сайт МХ) и их аудиторию.

В любом случае, новое начинание оценить не просто. Но если затраты на "попытку" небольшие то можно пробовать и пробовать.

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А вот в таком разрезе я не думал. Похоже, что так и есть, то есть это был именно эксперимент с целью выяснения потенциальной аудитории. Реально набрать 500 никто и не рассчитывал.

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Самое прикольное будет тогда, когда ни одна игра не наберет 500 участников (а все к тому идет). И потом издадут игру с наименьшем количеством участников, т.е. Настолье

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

так и будет;)

Spotty написал 11 лет назад: # скрыть ответы

за это и выпьем!

MisteriG написал 11 лет назад: #

А я возьму :)))

Spotty написал 11 лет назад: #

то что я и говорил, издают Настолье

martinyman написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если посмотреть по Тесере, то уникальных владельцев "Борьбы за Галактику" - 350 человек, Инновации - 320. Таки-да, даже если прибавить оффлайновых владельцев игр, то и то, не наберется 500. А ведь допы нужны не всем, у кого-то оригинал на ангельском и т.д. Хех.. Валера(принтер), настало твое время!

Steve написал 11 лет назад: #

Вы преувеличиваете количество людей на Тесере. Борьба за галактику 1000 копий разошлась, как и инновация и сейчас по инновации уже переиздание продается.

MakVlad написал 11 лет назад: #

Интересно, откуда такие цифры.
А насчёт того, что "слишком мало людей понимают что никто никому ничего не должен", совершенно согласен. Только в первую очередь этого не понимают издатели.

Daemonis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Угу. Сначала ты заявил, что игроки нецивилизованные, и МХ правильно делает, что не возвращает им деньги. Потом оказалось, что они просто технически ниасилили. Страшно подумать, как ты обзовешь игроков, когда станешь мизантропом.
Нытики добились улучшения условий, тем самым увеличили вероятность успеха, в отличие от тех, кто кричал "никаких нормальных условий, только хардкор!", и теперь оказалось, что они виноваты, что 500 человек не набралось.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А в чём я не прав? :) Вся "радость" ситуации, что "нытики добились того что как раз им совсем и не надо". Это очень по взрослому и цивилизованно.

Отличный показатель, что идти на поводу у покупателей бессмысленно и приводит только к лишним затратам.

Если бы все были "мужыками", то было бы так:

-вернёте деньги, куплю;
- вернём;
- вот чек покупки";

то и ситуация была бы другой. А борьба ради борьбы бессмысленная и беспощадная это детский сад.

Daemonis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Без улучшения условий набралось бы Х заказов. С улучшенными наберется У. Я не буду утверждать, что У строго больше Х (хотя скорее всего), но точно не меньше.
Таким образом, нытики не ухудшили собираемость, и, вероятно, улучшили, пусть ненамного.
Те, кто орал "нытиков на кол, условия пожестче!", "пусть сначала научатся плавать, потом воду наливайте!" и тп, не могут похвастаться и этим.
Но во всем виноваты нытики, ага.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да какая разница какие выбились условия если проект не запустится? :) Дело не в условиях. Дело в том, что нельзя доверять словам "я хочу, я куплю если".

Daemonis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это не вина нытиков, они сделали для успеха все, что могли :).
И я не припомню от нытиков утверждений "я куплю, если". Я такого точно не говорил :)

MisteriG написал 11 лет назад: #

"А чё там уже и деньги возвращают и доставят домой? Да ну нафик - скидка маленькая, пусть дешевле сделают. И вообще игры атстой! И зарплату на пиво спустил уже, где я бешеные 500 рублей теперь возьму? А коробка какого размера? С органайзером? А карты толстые? Пощупать дайте сначалО. Ошибки делать не будете? А то не возьму!"
XD

Tikoshka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Я обрадовалась возможности почитать еще один обзор про заинтересовавшую меня Инновацию, а тут, оказывается, все знакомые люди :)))

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

привет-привет :)

Chertovski написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По моему у Остапа получилось довольно таки сложную игру объяснить простыми словами. Каждый его обзор, на мой взгляд, все лучше и лучше. Ради объективности правда отмечу что первые обзоры мне не особо нравились.

Ostap написал 11 лет назад: #

Спасибо, Леша! :)

Steve написал 11 лет назад: #
Gamestart

На мой взгляд Тесера и Мир хобби не дает нужного охвата целевой аудитории.

Если подтянуть интернет-магазины СНГ, чтобы и они собирался предзаказы у своих покупателей, эффект был бы гораздо больший.