Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
The Lord of the Rings LCG
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 01 февраля 2021 |
Источник: | visionofthepalantir.co<br>m |
9.2938 |
- |
На основе материалов с сайта Vision Of The Palantir.
В середине прошлого года FFG выпустила последний шестой дополнительный набор приключений The Fortress of Nurn последнего цикла приключений Vengeance of Mordor. Ближе к концу года дополнительно вышел любопытный отдельный сценарий The Hunt for the Dreadnaught. На этом FFG объявила перерыв в выпуске нового контента. Когда он будет и в каком виде (и будет ли вообще?) — неизвестно. Тем, кому наскучило обычное прохождение уже пройденных сценариев, нужны новые вызовы (ну, или переключиться на что-то другое, например на «Ужас Аркхэма: Карточная игра»).
Для тех, кто прошёл все 9 циклов, 8 частей Саги и дюжину дополнительных отдельных сценариев, разработчики и сообщество игры упорно потрудились в плане того, чтобы освежить впечатления от игры. Есть различные задачи и ограничения, которые можно использовать в процессе игры, чтобы усложнить её или ограничить свои возможности. Здесь будут рассмотрены разные варианты игры, чтобы продлить прохождение, даже если всё, что есть в игре, уже пройдено.
Это самое очевидное решение проблемы. Если показалось, что игра слишком проста, то можно приобрести соответствующую Nightmare-версию сценария. Она даст каждому квесту дополнительную механику и два десятка более сложных карт для колоды столкновений (Encounter). Кроме того, из колоды столновений убираются некоторое более простые карты, а дополнительная карта правил сценария зачастую исправляет дыры — лёгкий способ, которым можно пройти сценарий. Например, во втором сценарии базы запрещается навешивать на троллей довески, что закрывает один из лёгких путей прохождения сценария через Forest Snare.
Главное — получить Forest Snare в стартовую руку, тогда тролль из второго сценария базы становится ручным.
Ещё Nightmare-версия сценария исправляет неудачный дизайн карт столновений. Лучше всего это представлено в первом цикле, где не только были усложнены квесты, чтобы они могли противостоять актуальным колодам игроков, но и исправлены некоторые неудачные решения. Например, сброс карты-цели Athelas теневыми эффектами карт в сценарии A Journey To Rhosgobel.
Растение, которое с таким трудом приходится собирать в сценарии для лечения раненого орла. Очень обидно потерять уже найденный экземпляр из-за случайного теневого эффекта.
А вот так, например, изменяется в кошмарной версии сценария главный босс первого сценария базы:
Тот же противник, но значительно сложнее!
Но Nightmare-версии есть не у каждого сценария. У последних 3 циклов (Haradrim, Ered Mithrin и Vengeance of Mordor) нет таких версий и, скорее всего, уже не будет (по крайней мере, официальных). Также нет их и у двух последних дополнений Саги. Отдельные квесты (Standalone scenarios) также не получили Nightmare-версии, но они достаточно сложные сами по себе.
Следует также отметить, что после приостановки выпуска нового контента Nightmare-наборы стали пользоваться большим спросом — и их очень сложно найти. Теперь, когда многие собрали весь пул карт, они хотят получить эти версии, чтобы пополнить свою коллекцию и иметь возможность играть на более сложном уровне. Если нужный Nightmare-набор найти не удаётся, то можно использовать прокси или играть на какой-либо цифровой платформе (например, OCTGN).
В общем, Nightmare-сценарии являются практически идеальным решением, так как решают сразу несколько проблем: и сложность увеличивают, и необходимые исправления в сценарий вносят.
Режим развития или прогресса — это самое простое, что можно сделать, если квесты уже пройдены полным пулом карт. Суть в том, что, играя в этом режиме, не использовать карты из дополнений, которые вышли позже, чем то дополнение, которое вы проходите. Игроки-ветераны использовали этот режим с самого начала игры, потому что им приходилось играть тем, что у них было на момент выхода дополнений. Это довольно популярный режим — примеры прохождения квестов в этом режиме есть в большом количестве на Youtube.
Пример прохождения сценария из цикла Dwarrowdelf в стиле Progression на платформе OCTGN.
Например, если играть в сценарий Foundations of Stone как на видео выше, то можно собирать свою колоду, используя карты базы, первого цикла, делюкса Khazad-Dum и первых пяти дополнений цикла Dwarrowdelf. То есть использовать карты из набора Shadow and Flame нельзя, так как это дополнение вышло после Foundation of Stone. Это сильно ограничивает доступный пул карт, но зато каждый раз, когда сценарий пройден, это добавляет в доступный пул новые карты.
Для игры в таком режиме понадобится список дополнений в хронологическом порядке. Играть в этом режиме с учётом дополнений Саги или без них — остаётся на усмотрение игроков.
Но есть несколько квестов, пройти которые в режиме прогресса очень сложно! И первый из них — это, конечно, Escape from Dol Guldur, третий квест из базы (особенно при сольном прохождении!). Проходить его в этом режиме нужно только базовыми картами. Пройти его можно, но это потребует много попыток. Следующее место, где можно застрять — делюкс Heirs of Numenor. Входящие в него сценарии Into Ithilien и Siege of Cair Andros — это два сложных квеста, которые нужно пройти подряд, новых карт между ними не добавится. Но зато как только этот делюкс будет пройден, можно будет использовать карты чужеземцев из дополнения The Steward's Fear, и с этого момента всё станет немного проще. В следующих циклах могут быть проблемы с некоторыми сложными квестами, но к этому времени возможностей по построению колоды станет намного больше.
Теперь перейдём к более сложным задачам по построению колоды. Для игры в этом режиме можно использовать только те дополнения, которые нужны для построения колоды столкновений. Это значит, что вместо всех предыдущих дополнений (как в режиме прогрессии) для построения своей колоды можно использовать только базу, делюкс и один соответствующий набор приключений. Это сильно ограничивает пул карт и заставляет зависеть от силы карт в делюксе и малом наборе. Это значит, что если в делюксе цикла нет сильных карт (как например, в The Voice of Isengard), то возможно, придётся попотеть.
Этот челлендж позволяет понять, что чувствуют игроки, которые купили не все дополнения, а только некоторые из них. Эта задача вынуждает создать функциональную колоду с очень небольшим количеством карт и почти что без добавления чего-либо, кроме того, что есть в базе.
RingsDB — это сайт, посвящённый сборке колод, который в любом случае нужно добавить в закладки, потому что это самая большая коллекция колод в Сети, и оттуда можно легко скопировать заинтересовавшие сборки. Но сейчас нас интересуют не колоды, а ежедневная задача с этого сайта. Она находится в верхней части главной страницы и представляет собой определённое ограничение для создания колоды (вернее, скорее прямое указание, что именно нужно использовать) и меняется каждый день. Задачи случайные, поэтому иногда она может быть сложной, а на следующий день — достаточно простой. Также указывается конкретный квест, который нужно пройти, поэтому даже не нужно думать о том, что же проходить собранной колодой.
Задача находится под заголовком
Хотя этот формат проще сделать онлайн, но можно сделать куб и с настоящими картами. Для этого есть разные способы, но чаще всего используются Bear Draft от Hall of Beorn и онлайн-приложение, которое использовалось во время Con of the Rings 2019. В этих форматах вручаются наборы, которые нужны для выбора карт из них. Из полученных карт можно попробовать собрать колоду.
Но настоящий челлендж — пройти как можно больше квестов такой колодой. Некоторые квесты низкой сложности послужат хорошим способом узнать силу колоды, после чего можно испытать удачу в более сложных квестах. Этот случайный способ построения колоды может вдохнуть новую жизнь в колодостроение, и можно получить колоду, которой иначе бы никогда не сыграли.
Облегчённая версия драфта, где можно выбрать всю колоду, кроме героев. Нужно случайным образом выбрать 5 героев, а затем оставить 3 из этих 5. А потом собрать с ними колоду. Если это покажется слишком просто, можно нарандомить всего 3 героев и придерживаться их. Это также задаст первоначальную угрозу, которая может быть выше, чем обычно, если попадутся несколько дорогостоящих героев. Это вызов для тех, кто хочет стать лучше в сборке колод, потому что его смысл в том, чтобы найти способ заставить каждого героя работать. Это также может помочь использовать некоторых героев, которые в обычной игре никогда не используются.
Звучит зловеще, но на самом деле довольно весело. Используется в основном при игре через OCTGN. Это отдельная колода, в которой собраны самые неприятные карты из разных сценариев. Тролли, Dreadful Gap из Khazad-Dum, Secret Cultist из A Shadow In The East и т. д. Идея в том, чтобы пройти ряд квестов, во время подготовки добавляя 3 случайные карты из колоды боли в колоду столкновений не глядя. Эти карты могут появиться во время прохождения, что сделает квесты ещё сложнее.
Вот уж точно неприятные карты!
Представьте, например, если в сценарии Conflict at the Carrock к четвёрке троллей в роли противника добавится сам старик-Беорн в роли тайного культиста.
Если у вас есть набор The Wastes of Eriador, то вы знакомы с двусторонней картой цели «День / Ночь». Она определяет ход игры и взаимодействует с квестом, чтобы либо заставить врагов вступить в бой, либо оставить их в staging area за счёт открытия большего количества карт столкновений. От одного из разработчиков FFG некоторое время назад поступило предложение включить эту механику в другие сценарии и посмотреть, как это изменит игру.
Днём можно немного расслабиться, потому что враги не проходят проверку столкновения. А если кто-то уже успел напасть, то он возвращается в staging area, когда наступает день, что может быть как плюсом, так и минусом. Если возможности уничтожения врагов в staging area нет, а у них есть эффекты вроде «Когда этот враг атакует, сделайте...», то такие эффекты будут активироваться чаще, чем хотелось бы. Особенно приятно постоянно активировать эффект врагов-разбойников из Heirs of Numenor (нет).
Тот самый разбойник с неприятным эффектом атаки.
С наступлением ночи становится сложнее. Когда наступает ночь, нужно немедленно вскрыть одну карту столкновения. При игре соло это ощущается тяжелее всего, так как фактически удваивает количество вскрытых карт столкновения в этом раунде. Кроме того, ночью нельзя продвигаться по квесту (в том числе и побочному), что значительно замедляет игру. Но и это еще не всё: ночью также нельзя никаким образом отменять эффекты раскрытия карт столкновения, что даёт уязвимость для очень неприятных эффектов. Условия меняются каждый раунд циклично: в одном раунде нужно продвигаться по квесту, а в другом — уничтожать врагов. Начинать играть с этой картой цели лучше с какого-то простого квеста, а потом посмотреть, какие квесты получится пройти еще!
Наступает ночь, и просыпается ма... вернее, орки, гоблины и прочая нечисть.
Этот челлендж также был предложен дизайнером FFG Мэттом Ньюманом для начала Саги. Полное описание можно прочитать в этой статье от FFG. Суть в том, чтобы пройти квест максимально тематично и встречать новых героев по пути. Даётся состав колоды, которому нужно следовать, а за прохождение определённых этапов полагается вознаграждение. В целом, это не сложно, но может потребоваться несколько попыток.
Контракты — это особые карты, которые были выпущены в последнем цикле, — также заставляют подойти к колодостроению с иной стороны. Если последних выпусков в наличии нет, то можно сделать простые прокси, так как сами карты не требуют замешивания в колоду. Используя карты контрактов, нужно будет составлять колоду из 100 карт, использовать только одного или сразу четырёх героев, потерять всех союзников или составить дополнительную колоду, карты из которой будут получены по мере изучения разных локаций. Контракты сильно освежают игру, поэтому их стоит попробовать, если ищите что-то новое.
Сообразить на троих или на четверых?
Игра построена на книгах, но взаимодействие некоторых карт (да и просто их наличие в одной колоде) может иметь прямое противоречие с описанной историей. Ну, не может быть, например, Толстяк Болджер наместником Гондора! В построение колоды можно включить правила, исключающие подобные несоответствия. Особенно это заметно при использовании довесков, таких как, например, Кольцо Всевластия, которое логично использовать только с Бильбо, Фродо или Сэмом. Можно использовать столько ограничений, сколько душе угодно, в том числе учитывая, когда в книгах персонажи отправлялись на тот свет. Это означает, например, что нельзя использовать Боромира после того, как Братство распалось.
Тот самый Наместник Гондора и одна из версий Кольца Всевластия.
Если всего этого показалось мало или все испытания опробованы и пройдены, то на этом сайте есть ещё разные варианты. Там есть забавные челленджы: например, когда случайным образом определяются 6 малых дополнений, и нужно построить с помощью них (и базы, конечно) колоду, которая сможет одолеть 6 содержащихся в них квестов. Или Highlander-вариант, когда ни одна из карт в колоде не должна повторяться.
Здесь хотелось бы сказать следующее:
Во-первых, указанные челленджы не обязательно выполнять, только собрав полный пул карт. Даже если у вас не все дополнения и планов на приобретение новых нет, то указанные выше способы хорошо подойдут, чтобы старые сценарии заиграли новыми красками.
Во-вторых, челленджи можно комбинировать между собой! Почему бы не попробовать пройти Nightmare-сценарии в режиме прогресса?
В-третьих, всё это может подойти не только к Lord of the Rings LCG, но и к другим похожим играм (конечно, кроме челленджей, которые жёстко завязаны на конкретных механиках и картах данной игры). Например, к более популярному сейчас карточному «Ужасу Аркхэма» или даже менее популярной Marvel Champions, ну и другим подобным играм.