-AdRiver-

Runewars

2010

свернуть все темы
Siar написал месяц назад: #
Подробный обзор

https://boardgamegeek.com/thread/565071/runewars-review-or-thankfully-my-dd-experience-has

Skair написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Баланс фракций

В нашей ячейке Уттуки стабильно sucks. Это у всех так, или мы что-то не понимаем? У остальных рас примерно одинаковый винрейт.
Играем с дополнением, но по правилам победы из базы (не надо удерживать руны год), т.к. правило из допа сильно замедляет игру.
В общем, приходится хоумрулить Уттуков, а у вас как?

Allein написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вы хоть расскажите, в чём по-вашему они хуже остальных. И каким образом вы их хоумрулите?

Мне видится, что за утуков очевидная стратегия - раш со старта через спам треугольников (берсерков) и кругляшей (сестёр крови из допа) с апгрейдом на найм сразу двоих. Численное превосходство будет и над эльфами, и над людьми, а перед Вейкаром будет выигрыш в инициативе, т.к. его скелеты всегда будут ходить позже. Абилки у юнитов почти все заточены на нанесение урона, тактик много со старта и их легко добирать. Ну а если у врага нет достаточно земель, то и армию нанять он не сможет и руны разместить будет негде)

Skair написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Звучит, как рабочая стратегия... при игре на двоих. Мы почти всегда играем втроем-вчетвером, и на старте лезть на кого-то - равно сразу отдать свои тылы.

Чем хуже Уттуки:
1. Всё первое время события с аукционом будут против нас. В этот момент жетонов Влияния мало, и стартовое значение при равенстве играет ключевую роль. Опустошить богатые руды рядом с нами? Пожалуйста. Потерять жетон руны от события? Без шансов на защиту.
Пожалуй, это самый главный минус.
2. В поздней игре армия Уттуков чудовищно немобильна. Почти нет быстрых юнитов. СОВСЕМ нет летающих юнитов.
3. Расовое улучшение на опустошение звучит неплохо... возможно, для игры вдвоем. В иных вариантах оно видится самым бесполезным из всех.
4. Боевой кулак Уттуков одноразовый. Часть юнитов просто самоубивается.
5. Недостаток Влияния якобы компенсируется Тактикой, только Тактика очень ненадежна - значительная часть карт настолько узконаправленная (равно слабая), что может не сыграть за партию ни разу.

Хоумрулим следующим образом.
Во-первых, мы убрали из игры самые узконаправленные (слабые) карты тактики. Таковых пришлась примерно четверть от общего числа. Кстати, так же поступили с героями, благо их много с дополнением.
А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.

Allein написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Ну вы здесь сразу берёте наихудший расклад, как мне кажется. С равной (я бы сказал, даже с большей) вероятностью ту же руду могут опустошить и возле Вейкара, например. Чтобы как раз лишить его возможности нанимать своих рыцарей и драконов (тех самых быстрых и летающих юнитов).
2. Поэтому я и писал про раш. Но он не обязательно подразумевает лезть на другого игрока, раш может предполагать и быстрый выпил нейтралов за счет мяса. Стратегия за утуков - захапать как можно больше земель с едой и лесом в первые год-два, прокачать улучшение на сестёр крови и дальше не будет проблем с воспроизводством умирающих юнитов. Сила утуков в том, что они как раз должны постоянно сливать своих юнитов, чтобы выпиливать соперников. Если относится к ним, как к одноразовому мясу, то играть внезапно становится проще).
В поздней игре я бы больше переключился в сторону героев и выполнение квестов.
3. Тут согласен, слишком ситуативная и спорная штука.
4. Это не проблема, если эти юниты быстро воспроизводятся (см п.2). К основному мясу ещё неплохо добавлять повелителя хаоса ради его абилки, но сильно уповать на неё думаю не стоит.
5. Если вы играете с допом, то там же наоборот это частично пофиксили при помощи боевых тактик, играемых двумя способами. Ну и кстати, может статься так, что и события на аукцион в первые 2-3 года вообще не выйдут. Тогда и большого ущерба от низкого стартового влияния не будет. И наоборот, могут выйти весенние карты на бесплатный рекрутинг, что только поможет утукам.

Ещё кстати забыл добавить, что под утуков титул главнокомандующего гильдии воинов подойдет как нельзя кстати. Особенно если руны в начале раскладываются по правилам допа, а не базовой игры (за пределами родных земель).

> А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.

Ну вот даже не знаю. Т.е. формально он перебирает колоду и может заполучить четыре очень сильных карты уже в начале игры - не будет ли здесь дисбаланса в обратную сторону?

Skair написал 2 месяца назад: #

Хмм, я пришел к выводу, что, возможно, наша химера из правил первой и второй редакций создала такую мету, из которой Уттуки выпали. Не упомянул, что руны мы выставляем на родные земли, как в первой редакции. Пробовали по новым правилам - не понравилось (больше дисбаланса и субъективно дольше партии).
То есть, возможно, в задуманных автором Рунах у Уттуков действительно всё хорошо. У нас же им не хватает времени. Чтобы сделать улучшение - нужны территории и время. Нужно рашить, но нечем. Плюс рандом влияет больнее, чем на другие расы - в плане ресурсов и карт тактики.
Наша химера нас устраивает, поэтому пока будем продолжать хоумрулить Уттуков, но спасибо за советы - я их передам игрокам. Попробуем использовать все эти хитрости, может, ситуация изменится.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ИМХО в настолько америтрешистой игре, как рунварс, говорить о балансе просто не приходится. В игре настолько много переменных, не зависящих от человека вообще, что победа - это скорее плод союза удачи и харизмы, нежели тактики и стратегии.

Skair написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем согласен. Говорить о балансе можно, когда 3 из 4 фракций имеют сопоставимый процент побед, но одна имеет заметное статистическое отклонение.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

но одна имеет заметное статистическое отклонение.

1. в ВАШЕЙ мете
2. вряд ли выборка действительно большая. И все еще пункт выше влияет.

Для того, чтобы игра открылась с другой стороны нужны новые противники.

Реальная статистика на моей памяти есть для всяких евро (в замках бургундии под 280 000 обсчитанных партий на юкате). Для амери видел раскладку побед для TI. Возможно, в реальности все совсем иначе. Факт слабости утуков не отрицаю, лишь ставлю под сомнение его статистическую доказанность.

Allein написал 2 месяца назад: #

Кстати да, интересно было бы посмотреть на раскладку по статистике.

Я про такое слышал в Хаосе, где в компании новичков за Кхорна выиграть намного легче, а за него же, но среди опытных игроков - уже намного сложнее. Но там и уровень комплексности игры не такой высокий, так что пример возможно не настолько хороший. К тому же в Рунварсе слишком много случайных переменных (игровое поле, события, тактики, герои, квесты, награды), которые могут повлиять на баланс.

Mollari написал 2 месяца назад: #

Что на счет игроков? Может по совпадению у вас за утуков постоянно играли слабее

И да, я согласен с тем, что в игре очень много чего происходит, я например не замечал критического дисбаланса какой либо фракции.

Ну и те хомрулы, что описаны выше - это капля в море, если говорить про настоящий дисбаланс, который не выправляется комплексным процессом игры.

Mortemanes написал 2 месяца назад: #

Всю переписку читать не буду, просто скажу за Утуков: в своё время наиграли несколько десятков партий в эту игру. И Утуки были не хуже остальных по победам.
Вообще в этой игре всё сбалансировано!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Общие советы по стратегии

https://boardgamegeek.com/thread/1211296/runewars-strategy-analyzing-map
https://boardgamegeek.com/thread/1211391/runewars-strategy-seizing-your-opportunities
https://boardgamegeek.com/thread/489151/runewars-or-why-heroes-dont-suck-and-other-ways-wi

Фарм влияния

https://boardgamegeek.com/thread/1211128/influence-farming-strategy

Распределение карт судьбы

https://boardgamegeek.com/thread/489637/runewars-fate-deck-distribution

Стратегия за эльфов

https://boardgamegeek.com/thread/538773/how-win-elves
https://boardgamegeek.com/thread/500057/latari-elves-tactics-guide-dudes-who-tactics-part
https://boardgamegeek.com/thread/501018/latari-elves-tactics-guide-dudes-who-tactics-part

Стратегия за утуков

https://boardgamegeek.com/thread/504746/strategy-uthuk
https://boardgamegeek.com/thread/992048/uthuk-strategy-spawn-chaos

Стратегия за нежить

https://boardgamegeek.com/thread/504463/strategy-undead

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

Оооо, спасибо за компиляцию, полезно!)

Barabulka147 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Расскажите плюсы и минусы этой версии игры по сравнению с перевыпуском. Кроме наличия гор))

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

здоровенные пластиковые горы, не влияющие на игровой процесс никак, но выглядящие очень эпично. Горы занимают много места, потому коробка из под игры - классический гроб от ффг (а-ля старкрафт). В новой версии гор нет, коробка стандартная квадратная 30 на 30 см.

Ogro написал 2 года назад: #

Да не так много они места занимают эти горы. Вкладываются одна в другую и лежат себе в уголочке

zuzubun написал 2 года назад: #

Старая версия в обычную коробку не вошла бы разве что только из-за длинного тайла, который в новой просто напополам распилили.

Ogro написал 2 года назад: #

Достаёшь с полки этот антикварный величественный гроб, держишь в руце, маешь весчь. Понимаешь, там внутри эпичный эпик.

А достаёшь коробенчик обновлённой версии, смотришь на неё с грустью, и чёт не догоняешь, что это за рунварс, о которых все так много говорят.. а потом обнимаешь эту жалкую коробочку, и плачешь..

zuzubun написал 2 года назад: #

Кроме наличия/отсутствия гор и размера коробки:
- у части старых версий (самых ранних) на тайлах карты есть опечатки;
- в старой версии планшеты игроков на толстом картоне;
- в новой версии разрезали тайл, который не помещался в коробку;
- изменённые правила.

alwerty написал год назад: #

когда стоят горы, видно что прохода нет. а в новой версии они нарисованы на гексе и можно не заметить, что они есть.

Limasss написал полтора года назад: # скрыть ответы
Книга

Я слышал что есть книга по этой игре, не подскажете ?

Proti написал полтора года назад: #

Есть Realms of Terrinoth, только она больше для ролевых игр.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос.
При последнем раскладе впервые столкнулся с ситуацией, когда нужно было в начале выставить на поле 6 гигантов, тогда как в коробке их 4.

Это я что-то сделал не так, или есть ошибка в первой редакции, или ситуация норм?

popovks написал полтора года назад: # скрыть ответы

В новой редакции (Revised) два гиганта стоят только на плитке 2А.

Первый абзац эрраты:
"Map tile areas “6D” and “3C” should each list 1 Giant as their starting
neutral units (instead of 2 Giants). The only map tile area that should be
set up with 2 Giants is “2A”."

Ogro написал полтора года назад: #

О, отлично, спасибо!

Да, надо читануть эрату

CheSteR написал 3 года назад: #
Обмен

ВСем привет. Кто нибудь хочет поменять свой старкрафт с допом на рунворс тоже с допом. Моей игре уже более 6 лет. Состояние хорошее. Все карты в протекторах. но протекторы были куплены не сразу. Переводы вставлены. Комплектация полная. Издание с пластиковыми горами

Mae написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кто знает какие есть выигрышные стратегии и тактики за каждую из рас в Рунварс?

Daninoplanet написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С допом или без него?

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

лучше с допом, c ним интереснее

Kysh написал 4 года назад: #

ждите ответ через полтора года)

CheSteR написал 3 года назад: #

Смотря за кого играть и использовать ли фанатские допы для рас.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Игра слишком сложная и комплексная, выработать универсальные выигрышные стратегии и тактики не получится, все зависит от раскладки, где ресурсы, где стоят нейтралы, насколько простые квесты, насколько хорошие герои, как играют соперники, слишком много нюансов. Продумать стратегию и тактику до игры можно, но бессмысленно.

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы
перевод компонентов

нашел на просторах интернета шикарный перевод компонентов базы, дополнения и фанатского дополнения. единственное но. все карты разбиты поштучно. пнп нужно довести до ума. может кто готов заняться? вот ссылка на файлы - https://yadi.sk/d/aok27IQkk6RuV

Lavkaigr написал 6 лет назад: #

Уже у себя сделано так, могу показать при нашей следующей встрече. Минус - все карты одного размера (хотя может быть это плюс).

Oxma написал 6 лет назад: # скрыть ответы

При настройке печати выберете 4х9 листа на странице, все там нормально)

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы

какой хитренький))) а что, габариты совпадут? сейчас попробую)

ORTIZ написал 6 лет назад: #

нет, так в габариты не попасть.

Nick_Vig написал 3 года назад: #

Если еще интересно, то вот https://yadi.sk/d/4XKfZ-Tz3RM5DC

Mad1k написал 4 года назад: # скрыть ответы
на двоих

как играется на двоих?

Deathlock написал 4 года назад: #

На двоих играется отлично благодаря отсутствующему даунтайму. Нейтральными юнитами управляет игрок слева от текущего, а на двоих это всегда будете либо вы, либо ваш противник. На двоих реально сыграть за 2-3 часа, что для такой насыщенной стратегии - шикарно. Динамика что надо.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

По сравнению с мультиплеером мягко говоря не очень, но конечно играбельно. Лучше обратите внимание на стратегии, именно что заточенные под дуэль - Сумеречную борьбу, Войну кольца, Битву пяти армий, Стар Варс Ребеллион и Ересь хоруса.

fonfrost написал 4 года назад: #

Войну кольца, кстати, локализует на русский ГаГа, в вроде уже августе начнут сбор предзаказов.

lokky написал 4 года назад: #

Крайне с вами не согласен. На двоих просто отличная игра. Есть небольшие сложности при проке абилок на личах за нежить на маленьком поле. А так без даунтайма, постоянный конфликт. Играется меньше часа. Наконец-то появляется смысл в апгрейдах на оборону.

Michael написал 4 года назад: #

Трансляция партии в RuneWars в прямом эфире прямо сейчас: https://vk.com/wall-135360688_110
Делаем ставки на победителя

RIVAL написал 5 лет назад: #
Соло

На BGG лежит испанский файл с соло-игрой. Испанского не знаю, переводчик переводит криво. Есть у кого-нибудь нормальный русский вариант, пробовал кто-нибудь? И как впечатления? Спасибо!

Kanados написал 5 лет назад: #

Подскажите, где можно найти хорошие картинки существ (база+дополнение) (нашел только у Felicia Cano, ток там не все) и героев.

Lexa_UKR написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, перевод карт для вставок что здесь выложили (где уже все подогнано и готово к использованию) подойдет для 2ed?
Примного благодарен.

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы

первая редакция от второй ничем не отличаются в плане карт и текста на них.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Все таки немного отличаются. Вот тут написано чем - http://tesera.ru/images/items/217915/RW_Revised%20Gameplay_rus.pdf

RIVAL написал 6 лет назад: #
Питер

Друзья, если есть у кого желание раскинуть партию в RuneWars с допом (все на русском) в Питере, пишите. Игра давно на руках, сыграть не с кем. В выходные можно найти время.

Dalish написал 6 лет назад: #

По какой редакции лучше играть героев, по 1-й + доп.(командующие) или по 2-й, где все герои участвуют в битвах и тянут доп. карту.

"Эпическая" игра стоит внимания (все руны в открытую) или нет?

RIVAL написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Движение героев

Коллеги, ответьте, пожалуйста, герои двигаются картами приказов только летом? Не может герой по первому приказу весной переместиться, а летом приступить по, к примеру, второму приказу к перемещению и дальнейшим действиям? Спасибо!

Romantic написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Герои выполняют действия и передвигаются летом в отдельную фазу. Во всё остальное время их можно двигать приказами.

RIVAL написал 6 лет назад: #

Благодарю

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы
деформация картона

у всех есть проблемы деформации картонных компонентов поля? меня аж трясет от этого))) внимательно изучил фотографии на БГГ, там все так же плохо.

futb_all написал 6 лет назад: #

Каким образом деформируются? У меня они прямые.

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У меня тоже всё прямое.

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А руки?

DJem написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Картон пока обсуждаем.
От влажности может картон выгибаться. Замерьте влажность в квартире влажнометром.

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С квартирой норм всё, а вот потные кривые руки на пользу не пойдут даже пластику.

ORTIZ написал 6 лет назад: #

мне ее прислали транспортной компанией. от коробки пахло сыростью. вот. недавно играл в чужой экземпляр. там то же самое. Седых, не гони, я смотрел фотографии твоих партий, у тебя тоже поле слегка выгнуто))

York13 написал 6 лет назад: #
Одна из лучших стратегий

На выходных с друзьями зарубились в это чудо. Море впечатлений, всем очень понравилось (ну немного ворчали проигравшие, но как без этого :)). В очередной раз не понимаю, почему люди жалуются на длительность партии, пытаются выкидывать героев, так как они скучны и ненужны, зачем? Герои добывают руны за мило дело, портят жизнь армии, портят жизнь героям врага. Бои обычно эпичны, всё решает один-два очка. Играли вчетвером, часа 4 где-то, время не заметили как пролетело. Хочется играть и играть! Всем советую эту игру.

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы
отступление нейтралов

не совсем понял, как отступают нейтралы после поражения в бою. их необходимо обязательно в пустую локацию (вообще без каких либо юнитов, включая нейтральных) направлять, или можно их направить в локацию с другими нейтральными войсками?

Dimon80 написал 6 лет назад: #

Можно и в локацию с нейтральными юнитами, главное чтобы в локации, куда отступают нейтралы не было юнитов игроков.