-AdRiver-
Tormental написал 20 минут назад к новости «Герои меча и магии» получат настольное воплощение: # Вы ещё ничего толком не знаете о проекте, но уже уверены в его халтурн...
ZavKaf написал полчаса назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: # 1. "в любой комбинации" имеется ввиду: 2 стресса ИЛИ 2 здоровья ИЛИ 1 ...
NotGeek написал полчаса назад к новости «Герои меча и магии» получат настольное воплощение: # Дружище, ты сайт перепутал. Лично я пришел к настолкам, именно уходя о...
edgarrus написал полчаса назад к игре Игра Престолов: Мать драконов: # Случаем не видели в продаже единого коврика-поля для игры с допом?
Junglmoodd написал полтора часа назад к игре Покорение Марса: # Странно, что время партии у вас не меняется. Я заметил, что в компании...
«Герои меча и магии» получат настольное воплощение
Поляки из Archon Studio в начале октября объявили, что работают над настольной и...
С миру по нитке [14.10.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» в 2022...
Обзорная башня [13.10.2021]
В этом выпуске: обзоры игр «Сумеречная борьба» и Star Wars: Imperial Assault, ка...
События в ИНРИНРЯ на неделе затмения
Пернатый хранитель книг по старой доброй традиции собрал для вас все #новости с ...
С миру по нитке [11.10.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Тайные ...

Siar

«Агенты СМЕРШа»

14 октября 2021

Информация

добавить
игры Agents of SMERSH
Tales of the Arabian Nights
Дата: 14 октября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.2425
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

 

 

 

«Агенты СМЕРШа» во многом похожи на Tales of the Arabian Nights — одну из моих любимых настолок. Обе игры делают упор на сторителлинг (рассказывание историй) и больше смахивают на книгу-игру, чем на обычную настолку.

 

 

 

 

В обеих играх есть толстенная книга с описанием контактов (ситуаций, в которые попадают персонажи); фан во многом заключается в том, что никогда не знаешь, какая неприятность подстерегает твоего персонажа в следующий ход. Так что сравнение этих двух игр неизбежно, и я постараюсь в своём обзоре перечислить их сходства и различия.

 

 

 

 

Игровой процесс

 

 

«Агенты СМЕРШа» — игра с упором на сторителлинг в жанре альтернативной истории: СМЕРШ (аббревиатура названия советской контрразведки) под руководством доктора Лобо вышел из-под контроля Советов и теперь строит коварные планы в духе типичных злых гениев / шпионских фильмов. Игроки берут на себя роли тайных агентов ООН и пытаются остановить СМЕРШ, пока не стало поздно.

 

 

 

 

Каждый игрок получает планшет агента, на котором отображены все его параметры. На выбор предлагается пять штук; все они типичные персонажи шпионских фильмов из 70-х. Также у агента есть пять базовых навыков разного уровня. От навыков зависит количество бросаемых при проверке кубиков.

 

 

 

 

Текущий уровень навыка отмечается белыми кубами. Со временем его можно повысить.

 

Также на планшете есть трек параметра силы воли. За очки силы воли можно модифицировать броски кубиков при проверках. Ещё на планшете есть немного информации об агенте и его спецспособность, нарушающая какое-то из правил игры. В нижней части планшета указано, в какой локации агент стартует.

 

 

 

 

На карте отображён весь земной шар. Напоминает «Пандемию»: тут поле тоже состоит из представленных кружками городов, связанных между собой линиями — маршрутами, которыми можно путешествовать. У большинства городов есть маленький кружочек с символом самолёта: это означает, что там есть аэропорт. В Россия также есть железная дорога.

 

 

 

 

Отдельно рядом с игровым полем выкладывается трек с фишкой, который символизирует поиски доктора Лобо. На каждом делении трека указано, какие жетоны информации и в каком количестве необходимы игрокам для успешных поисков. Если трек достигнет финального деления, то игроки проигрывают.

 

 

 

 

Отдельно выкладываются четыре листа приспешников доктора Лобо. Каждый из них — типичный злодей из бондианы. На листах описана биография приспешника и указаны проверки навыков (которые отличаются в зависимости от уровня опыта приспешника — всего их три). Для победы в игре агенты должны победить несколько раз (количество отслеживается на треке внизу поля) приспешников, после чего начнётся финальный этап. По ходу игры агенты стараются посетить локации, в которых есть жетоны информации, и перенести эти жетоны в информационный пул, который тоже находится в нижней части игрового поля. Жетоны кладутся туда лицом вниз, посмотреть их лицевую часть можно, только когда начнётся финальный этап. Тогда агенты вскрывают все жетоны, надеясь, что их количество и тип соответствуют текущему местонахождению (делению на треке) доктора Лобо. Если каких-то жетонов не хватает, то игроки проигрывают. Также игроки побеждают автоматом, если они окончательно победили всех четверых приспешников — то есть успешно прошли контакт с каждым из них на каждом из трёх их уровней опыта; суммарно 12 раз. Пока что у нас такого не случалось, но в теории возможна и такая победа.

 

 

 

 

В «Агентах СМЕРШа», как и в Tales of the Arabian Nights, есть колода разнообразных статусных эффектов, которыми может обзавестись ваш персонаж: от похищения пришельцами до телефона в ботинке. Все его эффекты описаны на его карточке. Ещё есть колода «совершенно секретно»: это аналог сокровищ из Arabian Nights — там содержатся полезные предметы. Ещё есть маленькие колоды контактов для каждого из континентов: они помогают определить, какое именно приключение вам повстречается в книге контактов. Ещё есть колода карточек судьбы, которая отвечает за весь рандом в игре, и, наконец, колода карточек злодеяний: это своего рода события, активирующиеся в конце хода игроков. Ещё на них отображено, на сколько передвинется трек доктора Лобо в случае провала игроками миссии.

 

Структура хода игрока предельно проста и очень похожа на структуру хода в Tales of the Arabian Nights. Вначале идёт фаза движения, в которую агент может переместиться на 2 локации (прекратив движение, если зайдёт в море), перелететь из одной локации с аэропортом в другую (но в лейте это становится не так-то просто, поскольку из-за доктора Лобо почти каждый ход закрываются новые аэропорты) или отдохнуть, сняв с себя раны.

 

 

 

 

Затем идёт фаза контактов, в которую выясняется, какие безумные приключения уготованы персонажу на этот раз. Их тип зависит от того, на клетке с каким жетоном агент завершил ход. Если там зелёный жетон «локация», тогда игрок переворачивает его, смотрит, какой там приспешник, и пытается победить его. Если там жёлтый жетон «информация», тогда игроку придётся выбирать, что делать с этим жетоном: либо сбросить и вытащить случайный жетон «локация», либо положить его лицом вниз в информационный пул. Первый вариант — единственный надёжный способ выманивать приспешников, которых нужно победить несколько раз для триггера финала. Второй вариант необходим для победы над доктором Лобо, поскольку в финале вам понадобится определённое количество и тип жетонов информации. Фишка в том, что игроки не знают, какие именно жетоны раздобыли, так что чем больше жетонов вы набираете, тем выше шанс победить.

 

 

 

 

После того как вы определились, что делать с жетоном информации, или же если на этой клетке не было никаких жетонов, вы тянете карточку из колоды соответствующего континента, и тогда начинается контакт.

 

 

 

 

Вся игра вертится вокруг контактов; в «Агентах СМЕРШа» их более 1 600. При контакте игрок вначале тянет карточку из соответствующей местонахождению колоды. На этой карточке указана цифра, необходимая для вычисления нужного параграфа в книге контактов, и название ситуации, в которую вы попали (к примеру, «Рискованное проникновение в стан врага»). Также на карточке указано, из какой таблицы реакций игрок будет выбирать вариант действия. В каждой таблице есть список из нескольких вариантов. Выбранный вариант — это вторая цифра, необходимая для вычисления нужного параграфа в книге контактов. Затем тянется карточка судьбы, на которой указана последняя необходимая цифра (может варьироваться в зависимости от того, присутствовал ли в локации жетон информации). В совокупности эти три цифры определяют нужный вам параграф, где описывают, что происходит с персонажем и, как правило, требуют пройти проверку одного из навыков.

 

 

 

 

Навыки проверяются бросками кубиков в количестве, зависящем от соответствующего параметра агента и от сложности контакта. Причём одним из этих кубиков всегда будет очень слабенький жёлтый со всего одной гранью успеха. То есть если у вас, скажем, обман 3, то вы тянете ещё 2 кубика из мешочка с кубиками в дополнение к жёлтому. Всего в мешочке есть 5 дополнительных кубиков — каждый последующий немного лучше предыдущего. Затем вы бросаете их. В параграфе указано, сколько успехов нужно для успешного прохождения контакта. В этом случае агент получает бонус к навыкам или награду иного рода, к примеру положительный статусный эффект. В случае провала он получает статусный эффект. Вдобавок придётся вытащить карточку злодеяний и добавить её на трек доктора Лобо. Из-за этого его маркер передвинется, что усложнит победу в будущем.

 

 

 

 

После контакта игрок вытягивает карточку злодеяний, но не добавляет её на трек доктора Лобо, а разыгрывает альтернативный эффект. На поле появится новый жетон информации, какой-то из аэропортов закроется (что постепенно ограничивает мобильность игроков).

 

Ещё существуют продвинутые навыки, которые агенты могут приобрести по ходу партии. По сути это просто ключевые слова, позволяющие автоматически проходить соответствующие проверки в контактах.

 

Так продолжается, пока доктор Лобо не дойдёт до последнего деления на своем трёке, что означает поражение, либо пока агенты не победят достаточно его приспешников, чтобы наступил финальный этап, исход которого зависит от количества и типа собранных жетонов информации.

 

 

Моя оценка

 

 

Атмосферность — 3/3

 

В «Агентах СМЕРШа» всё пронизано атмосферой. Это по сути игра про рассказывание историй, так что очень сложно не ощутить атмосферы происходящего, когда ваш сосед зачитывает, как вы пытаетесь проникнуть в подземную базу, чтобы помешать зловещим замыслам доктора Лобо. На карточках статусных эффектов куча классических шпионских гаджетов из голливудских фильмов (согласитесь, здорово иметь телефон в ботинке). В общем, есть ощущение, что вы шпион, который лихорадочно носится по миру, собирая информацию и пытаясь определить местонахождение приспешников доктора, чтобы победить их и разрушить их злодейские планы. 100 % тематичная игра.

 

 

Компоненты — 2/3

 

 

 

 

Компоненты приличные, но ничего выдающегося. Качественно сделанное игровое поле и жетоны. Книга контактов впечатляет габаритами — примерно такой же массивный том, как и аналогичная книга в Tales of Arabian Nights. Карточки чуть выше среднего уровня качества. В плане цена-наполнение «Агенты СМЕРша» очень хороши — жаль только, что листы доктора Лобо и его приспешников тонковаты. В общем, вполне приличные компоненты.

 

 

Игровой процесс — 2/3

 

Что будет, если взять за основу Tales of Arabian Nights и сделать геймплей чуть поглубже? Получатся «Агенты СМЕРШа». Основа та же, что и в «Арабских ночах», плюс, добавлен финальный этап (причём вы сами решаете, когда он начнётся) и гонка со временем (треком доктора Лобо). Любопытен тот факт, что вы можете проиграть, если не угадаете с правильным набором жетонов информации. Редко когда их дозволено переворачивать, так что во время партии вы вряд ли узнаете, есть ли у вас в запасе достаточно информации для победы над доктором. Некоторым игрокам может не понравиться зависимость победы от банального везения, хотя лично я отнёсся к этому спокойно.

 

Лучший элемент геймплея — это механики навыков и вытягивания кубиков из мешочка. Очень нравится такая система проверок навыков — жаль, что мало где применяется подобное. Тянуть кубики один за другим и надеяться, что вы выбросите достаточно успехов, очень фаново и напряжённо. Если вам попадётся посредственный кубик, вы испытаете чуть ли не панику.

 

Ещё стоит отметить, что при провале некоторых контактов ваш персонаж может погибнуть.

 

 

Сложность освоения — 1/3

 

Сложность тут минимальная: просто ходишь из одной локации в другую и зачитываешь параграфы из книги. Проблемы могут возникнуть только у тех игроков, кто никогда не играл в подобные игры. По сути это более вылизанные Tales of Arabian Nights с упрощённой системой контактов. Все игроки освоятся, как только сделают пару ходов.

 

 

Фан — 2/3

 

Тут всё сложно. Мне было очень весело играть в «Агентов СМЕРШа», но возможно, это лишь потому, что я обожаю игры со сторителлингом. Правда, выбранный сеттинг меня не впечатлил, так как я прохладно отношусь к приключениям шпионов, и сеттинг арабской мифологии мне нравился больше. По-моему, «Агенты СМЕРШа» довольно фановы, а некоторые игроки из моей ячейки (которые обожают этот сеттинг) поставили им высшую оценку. Если вы не против игр, которые рассказывают истории, а не предлагают серьёзный глубокий геймплей, а также не против изобилия рандома, то «Агенты СМЕРШа» вам наверняка понравятся. Особенно если вы любитель отыгрывать своего персонажа.

 

 

Итого

 

 

«Агенты СМЕРШа» будут достойно смотреться в любой коллекции, хотя в целом их оценивают ниже Tales of Arabian Nights, которые более известны. С моей точки зрения, Tales of Arabian Nights лучше, потому что мне куда больше нравится приключаться среди арабских легенд, чем охотиться на приспешников доктора Зло. «Агенты СМЕРШа» — более вылизанная и чуть более глубокая игра, что плюс, но мне по душе большая свобода действия в «Арабских ночах». Тем не менее игры достаточно отличаются друг от друга, и есть смысл держать в коллекции и то, и другое.

 

В целом «Агенты СМЕРШа» мне понравились, и продавать их я не планирую. Хоть в «Агентах» немного больше геймплея, чем в «Арабских ночах», тут всё равно упор на сторителлинг, так что не ожидайте увидеть здесь тактику и стратегию. В настолки такого рода играют ради ярких впечатлений, а не победы. Если для вас это не проблема, то вы спокойно воспримите и сильную зависимость победы от рандома. Просто не забывайте вживаться в роль агента и наслаждайтесь приключениями. Игра может похвастаться очень высокой тематичностью и разными персонажами, которые по ходу партии станут ещё более разными благодаря пережитым контактам. Единственный существенный недостаток с моей точки зрения — это то, что партия легко может затянуться, если кто-то из игроков не желает скорого наступления финала и не охотится на приспешников.

 

«Агенты СМЕРШа» — замечательная игра на рассказывание историй. Достойный выбор, если вам хочется провести вечер за увлекательными похождениями шпионов. Тут одна из самых необычных механик проверок навыков в настолках; жаль, что другие игры её не перенимают. Компоненты неплохи, игра вполне стоит своих денег. Хорошая годная настолка.

 

Итоговая оценка — 5/7. (Игра, которая мне нравится, несмотря на некоторые недостатки, и в которую я, скорее всего, с удовольствием сыграю, если предложат. Продавать, скорее всего, не стану.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 дня назад: #

Кстати, на кик недавно вышла обновленная редакция

Siar написал 3 дня назад: #

Отличная игра на сторителлинг, по-своему не хуже Tales of Arabian Nights и Древнего Ужаса. Жаль, что малоизвестная и что 100% не будет локализована по понятным причинам.