Siar написал 13 минут назад к фото Обложка: # Вопрос в том какого пола эта амфибия)
Siar написал полчаса назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # Их жадность и сгубила игру
Angvat написал полчаса назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # Ротация должна была подъехать с 6й волной. Но вот только игра померла ...
danceandfight написал час назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # На самом деле жалко, что они не догадались ничего перевести на аркхемо...
ars316 написал полтора часа назад к игре Феод: # Понял, спасибо
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...

Gralt

Arcs / Предел. Насколько критичны проблемы игры?

07 октября 2025

Информация

добавить
игры Предел
Дата: 07 октября 2025
Источник: t.me/krugozord
Оценка пользователей
6.6727
-

Суть и механики расписывать не буду – по этому поводу уже достаточно материалов. Но по отдельным элементам пройдусь, расписывая плюсы и минусы.

Arcs / Предел. Претензии, не мои и немного моих, изображение №1
 

Претензия №1. Действия-взятки – это не инновация

Да, видели их также вместе с полем в Brian Boru. Возможно, было где-то ещё, не знаю. Но как же хорошо здесь всё слажено!

Масть – это набор действий. Играя первую карту или карту в масть номиналом выше первой, можно выполнить до четырёх действий. Не в масть или ниже первой по номиналу – только одно (с вашей карты или первой разыгранной). Чем ниже номинал карты в масть, тем большее количество действий можно выполнить. А чем выше – тем больше шанс перехватить инициативу – право ходить первым. А ходишь первым – можешь заявить тот скоринг, который указан на карте.

Претензия №2. Действия-взятки – это рандомный перехват инициативы перед новым раундом

Первый заявленный в раунде скоринг всегда даёт больше всего очков. Второй – меньше. Третий – ещё меньше. В конце раунда у всех на руках карты из разряда «что осталось». Перехватить инициативу можно только случайно. Такой рандом в такой в важный момент? Да, с таким прямым взаимодействием это легко решается.

Заявил в первом раунде скоринг, на который ты главный претендент? Тогда ты под прицелом у всех игроков, особенно, если это скоринг на тип ресурса – их и карты с ними можно «отбирать». Со скорингами «Тиран» и «Полководец» всё сложнее – забрать пленников и военные трофеи почти невозможно, а при активной конфронтации трофеи ещё и прибавятся. Теоретически нечестность такой ситуации представить могу. Как будет на практике – увидим, но уже есть идея хоумрула.

Arcs / Предел. Претензии, не мои и немного моих, изображение №2
 

Претензия №3. Имбалансные карты придворных

Конечно, ещё не все увидел в деле, но перечитал колоду – ничего ломающего не нашёл. Пока моя единственная сложность с этими картами – игроки постепенно обрастают ими и по-хорошему надо про всех помнить и всех учитывать. Но мне оперативки не хватает.

Претензия №4. Куча текста

Эффекты бывают замудрёными, и требуют подробного описания. Это факт. Тут согласен полностью. Текст можно было бы сократить хотя бы элементарной инфографикой.

И не только на картах. Например, все ресурсы позволяют делать дополнительные действия. Но действия на картах всё равно прописаны текстом, ещё и вертикально. Ну придумайте символы, которые по цвету будут совпадать с ресурсами, будет всем проще за счёт ассоциаций! Нет, надо громоздить текст.

Arcs / Предел. Претензии, не мои и немного моих, изображение №3
 

Претензия №5. Слабых бить выгодно

Да. Тут просто надо быть готовым. Это не «Киклады», незаметный камбэк не провернуть. И уж тем более это не евро, где ситуация меняется комфортно и медленно, а любой вред компенсируется. Это жестокая игра про делёжку власти.

Arcs / Предел. Претензии, не мои и немного моих, изображение №4
 

Претензия №6. Ужасные миниатюры

Вот тут соглашусь – они не сильно красивые, так ещё и неудобные. Корабли часто заваливаются, и их легко опрокинуть. А в этом плане их положение здесь важно: лежащие корабли – это повреждённые корабли. Но тут выход простой — не брать их, и играть деревянными компонентами из базовой игры.

Лирическое отступление про визуал

Космическая фантастика такого типа вообще не моя тема, но здесь отдельно отмечу классный сеттинг и необычные иллюстрации. Животные из «Корней», дети из «Форта», фэнтези-микрочелы из «Обета» и пираты из «Ахоя» в рисовке Кайла Феррина смотрелись довольно... предсказуемо. А с фантастикой получилось очень уникально и от этого, на мой взгляд, особенно талантливо. Плюс ко всему – стильное немного психоделичное поле и шикарные карты действий (правда, с цветом одной масти прогадали, сливается с другой).

Arcs / Предел. Претензии, не мои и немного моих, изображение №5
 

_____

При этом отдельно скажу, что я не фанат Верля, играл в него мало. Пробовал «Корни» на ранних этапах увлечения настолками, но углубляться не захотел. Пробовал совершенно непонятный Molly House. А вот Arcs меня впечатлил даже без кампании – система выбора действий, зависящие от игроков скоринги, быстрая неглупая боёвка на кубиках, малое количество ресурсов, ассиметричные лидеры. Она слишком необычна, чтобы быть идеальной и без шероховатостей, и очень легко может не понравиться. Но у меня она вызвало очень важное чувство – желание сыграть ещё.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Кажется автор не до конца понял игру.

Элемент случайности и выбора лучшего из худшего, вроде бы, база этой игры. А сделать камбек нынче очень мало, где можно, только это не мешает получать удовольствие от игрового процесса.

Ну и абсолютно не ясно отступление про визуал, визульно это очень стильная и красивая игра.

Kopleman написал месяц назад: # скрыть ответы

В 6 партиях в которые я пока сыграл, побежадали камбеком 2 раза.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Бывает, да, по 20 очков скорил с последнего места и красиво завершал

Duncan_Isidor написал месяц назад: # скрыть ответы

Художественный стиль, конечно, хороший,но проблема в том, что космоопере он совершенно не подходит (хотя вруте и обете смотрится отлично)

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Там референсов в сторону олдовой фантастики в оформлении мильон, просто это не что-то стериальное, как Масс Эффект, ЗВ или ТИ.
Без негативной коннотации, если что. Ну разве что к ЗВ.

Duncan_Isidor написал месяц назад: # скрыть ответы

Но при чем тут художественный стиль?

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

При том, что художественный стиль игры сформирован с оглядкой на соответствующие произведения 60-80х

Duncan_Isidor написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно, значит стиль обета и корней тоже сделан с оглядкой на престарелые космооперы

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Нет, в указанных примерах он всё же другой, просто манера в которой работает Феррин соответствующая

rookier написал месяц назад: # скрыть ответы

ЗВ - уже сами олдовая фантастика, к которой есть миллион отсылок. Уважаю, пусть равнодушен.

"что-то стериальное, как ..." - это чо вообще? Сам ты стерильный)
С полунегативной коннотацией, если что

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему ты порвался?

rookier написал месяц назад: #

Поясни за стерильность, говорю :D

rookier написал месяц назад: # скрыть ответы

Брат, давай по-другому, по-братски, по-человечьи.
Что я увидел: есть слово "стерильное" (в авторской орфографии - "стериАльное", но думаю, прочел правильно) в отношении ряда наименований. Слово это, как я увидел, написано в пренебрежительном тоне (здесь можешь поправить).
МЭ - игра в цифре (вроде и настолка есть/будет), ТИ - настолка, ЗВ - все, что угодно: от старой трилогии Лукаса до ЛЕГО-игр в цифре и настолок.
Непонятно, почему из этого ряда "негативная коннотация" именно к ЗВ, ты это прямо подчеркиваешь. И к ЗВ вообще или именно к настолкам по ЗВ?
Ты просто бросил и пошел. А я бы хотел понять твою мысль, братский брат!

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Не люблю ЗВ

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Если через год-два этот лучший варгейм года кто-нибудь вспомнит - значит проблемы не критичны.

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, у Корней уже четвертый, вроде, тираж?
А как их хаяли на старте, за "сложную" асимметрию, в частности...

teallite написал месяц назад: # скрыть ответы

> Кстати, у Корней уже четвертый, вроде, тираж?
В России? Вроде у базы было 5 тиражей. У англоязычной версии больше десяти.

> А как их хаяли на старте, за "сложную" асимметрию, в частности...
Ну, люди вообще любят хаять. А когда есть удобная цель, которая «заслужила», и можно целой толпой навалиться, то тут уж сам бог велел.

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно еще вспомнить сколько тиражей было у Монополии...это ведь главный показатель качественной игры.

Как не крути Арки сильно ближе к игре, в которую будут реально играть, а не держать на полке в надежде, что когда-то появится та самая компания, которая не сгорит от игрового процесса и одновременно готова разгребать правила.

teallite написал месяц назад: #

> Можно еще вспомнить сколько тиражей было у Монополии...это ведь главный показатель качественной игры.
Так речи и нет о том, что это главный показатель качественной игры. Это главный показатель популярности и признания. Это в свою очередь может быть косвенным показателем качества. Ну, или кто-то правда считает, что тут такая же история как с «Монополией». Впрочем, в годы своего выхода и «Монополия» была качественной игрой. Может быть, даже одной из лучших игр своего времени.

> Как не крути Арки сильно ближе к игре, в которую будут реально играть, а не держать на полке в надежде, что когда-то появится та самая компания, которая не сгорит от игрового процесса и одновременно готова разгребать правила.
Даже если посчитать, что каждый наш тираж базы был минимальным (1000 штук), и 75% коробок лежат на полках, то это всё равно 1250 коробок, в которые играют. И даже этот показатель хорош для ниши, в которой находятся «Корни».

Avalanch написал месяц назад: #

Кружок фанатов Верля её конечно не забудет, вопрос будет ли она нужна кому-то вне его. Гениальной с маркетинговой точки зрения картинки как у Корней эта игра не создает.

pique написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут карты это приказы, а в Брайн Бору карты это просто сбор сетов по цвету + получаемый бонус. Ну теплое с мягким сравнить конечно можно, но... такое.

pique написал месяц назад: # скрыть ответы

перехватить инициативу можно только случайно? что за бред. Вы всегда можете перехватить инициативу просто подсунув карту лицевой стороной вниз.

pique написал месяц назад: #

слабых бить выгодно... че за бред... для того что бы подраться здесь нужны или карты или ракеты. А так как количество войнушек этим ограниченно, то бить надо не слабых, а по цели, той которую преследуете. Может быть вы хотели написать слабую цель бить выгодно? Ну да... Дальше читать не стал.

maximka написал месяц назад: #

Здравствуйте. С пунктами автора статьи согласен, но проблем У игры не вижу, она есть такая, какая есть, быстрая (база) евровая, агрессивная, «механична», изучать интересно, но погружения в атмосферу и эпика не жди. Сугубо мое мнение.

makemake написал месяц назад: #

Полностью согласен про текст на картах. Очень важно знать какие карты у других игроков, но они далеко и надо их помнить, переспрашивать или ходить кругами вокруг стола, чтобы проверять чего там у кого есть.

Миньки дурацкие, но если хочется играть с ними, обязательно напечатайте на 3д-принтере накладки, с ними корабли нормально лежат и не наровят сами починиться.

Напоследок про терминологию, Арки это тоже евро, евро-варгейм.