-AdRiver-

Arkham Horror: The Card Game. Ошибки новичков

02 октября 2018

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы
В распоряжении игрока

Наткнулся в сценарии "Кровь на алтаре" на карту, которая забирает союзника "в распоряжении игрока". Что это значит? В правилах есть определённое толкование, но его недостаточно для меня.

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Отдаёте одну из разыгранных и находящихся на столе ваших карт союзников. Включая пса, если других союзников у вас на столе нет.
В чем вопрос то?

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. рассматривать только те, которые уже занимают слот сыщика и лежат в руке?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Те которые в руки не считаются введёнными в игру и не рассматриваются (те encounter карты которые учитывают карты в руке специально об этом говорят)

Daeloce написал полгода назад: # скрыть ответы

А вот тут спорный вопрос, т.к. если верить справочнику:

"Игрок распоряжается картами, находящимися в его внеигровых зонах (таких как рука, колода, сброс)."

Т.е. если требуется сбросить союзника которым распоряжается игрок, скинуть надо как раз того, которого ты не разыграл или который уже ушел в сброс. Надо бы английские правила и карту посмотреть.

yury1975 написал полгода назад: #

Там дальше есть уточнение что по умолчанию все эффекты влияют только на карты находящиеся в игре

Catscratch написал полгода назад: # скрыть ответы

"НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКА — ЭТО «0»" - рыли? Т.е. использование фонарика на локацию с неясностью 2 - это успех, несмотря на модификатор жетона "-800"? А как быть с "автопровалом"?

Сам отыграл лишь пару партий в УА и подобные вещи прям откровение.

malkavi написал полгода назад: # скрыть ответы

Итоговое значение навыка, которое будет сравниваться со сложностью проверки, не меньше нуля. В вашем примере с фонариком и локацией с неясностью 2 - всё верно, сложность проверки сведена к нулю, соответственно только автопровал завершит исследование неудачей. Этот жетон всегда автоматически проваливает проверку.

При этом, если карта предполагала какой-то эффект в зависимости от разницы между результатом проверки и сложностью, то результат проверки при автопровале считается нулём. Пример подобных карт:
https://arkhamdb.com/card/01162
https://arkhamdb.com/card/01163

Catscratch написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо. Не думал, что в этой игре столько подводных камней.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

https://vk.com/@arkhams_guides-survivor-strahovka

Piramidon написал полгода назад: # скрыть ответы

Дайте, пожалуйста, ссылку на правила, где прямым текстом сказано, что показатель сыщика во время проверки не может опуститься ниже нуля.

Piramidon написал полгода назад: #

Нашел сам. Раздел Modifiers в RRG:
A quantity on a card (such as a stat, an icon, a number of instances of a trait or keyword) cannot be reduced so that it functions with a value below zero. Negative modifiers in excess of a value's current quantity can be applied, but, after all active modifiers have been applied, any resultant value below zero is treated as zero. (For example: Danny tests agility and reveals a –8 chaos token. When applied to his agility of 4, this would reduce his skill value to –4. However, his agility cannot be reduced so that it functions with a value below zero. While the –8 modifier still exists, his agility is treated as zero. If Danny were to play "Lucky!" to receive a +2 bonus to the test, this bonus would not be applied to the functioning skill value of zero; but rather, it is applied in conjunction with all active modifiers. Danny's agility would then be calculated as follows: base skill 4, –8 from chaos token, +2 from "Lucky!" for a total of –2, which is still treated as zero.)

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего вдруг при проверке навыка (равному 0 за счёт понижения через Фонарик, как у вас в примере) жетон автопровала приведёт к провалу этой проверки? Ведь жетон автопровала приравнивает навык игрового персонажа к 0. Но если требование 0 и твой навык снизили до 0, то проверка всё равно будет пройдена, т.к. удовлетворяет условию – равно или превосходит требование.

Piramidon написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что жетон автофэйла говорит вам напрямую: Вы провалили тест". Все. Можно ничего не сравнивать и не додумывать.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Там говорится о том, что навык приравнивается к 0. И провал именно из-за этого, т.к. обычно требования повыше 0.

Из справочника:

"Automatic Failure/Success

Some card or token abilities may cause a skill test to automatically fail or to automatically succeed. If a skill test automatically fails or automatically succeeds, it does so during step "ST.6" of the "Skill Test Timing" process outlined on page 26.

If a skill test automatically fails, the investigator's total skill value for that test is considered 0.
If a skill test automatically succeeds, the total difficulty of that test is considered 0."

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё совершенно верно Вами написано.
И рядом на стр. 6 в разделе Chaos Tokens читаем для щупалец:

This is the auto-fail token. If this token is revealed for a skill test, it indicates the investigator automatically fails the test (see "Automatic Failure/Success" on page 5).

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

@PMS ага, а потом отсылает к пояснению о том, что же такое "Автопровал". А там написано то, что я привёл выше.

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вам претит термин автопровал, то предлагаю тогда ознакомиться с его механикой по ответу (по тому же фонарику) из официального FAQ:

https://arkhamdb.com/find?q=flashlight

If you reduce shroud to 0, investigating this location will be successful even if you reveal a -8 token, because negative values are treated as 0, so your skill test result will match the test difficulty of 0. You can still fail if you reveal an (щупальца) auto-fail token though.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае я не понимаю, когда возможен "Автоуспех".

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

Как пример использования данного термина - можно посмотреть на эту карту:

https://arkhamdb.com/card/02271

Т.е., в целом, если сложность проверки 0 - автоуспех, если только не щупальца.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Это странный "автоуспех", при котором ты просто прошёл проверку.

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

Во вселенной Лавкрафта даже автоуспех - это не всегда успех :D

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Да и в целом, это странно, что "Автоуспех" или "Автопровал" смотрят после пройденных проверок. Больше похоже на глупость.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Способность Отца Матео дает автоуспех (https://arkhamdb.com/card/04004).

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Из справочника (перевод):
Автоматический Провал/Успех

Некоторые карты или токены могут приводить к автоматическому провалу или автоматическому успеху. Является ли тест автоматически провален или автоматически успешен, определяется на шаге 6 проверки навыка.

Если проверка автоматически провалена, то общий показатель навыка сыщика в этом тесте равен 0 (для разрешения последующих эффектов).

Если проверка автоматически успешна, то общий показатель сложности этой проверки равен 0 (для разрешения последующих эффектов).

ALex написал полгода назад: #

В разделе https://arkhamdb.com/rules#Chaos_Tokens написано, что щупальце это автоматический провал:

This is the auto-fail token. If this token is revealed for a skill test, it indicates the investigator automatically fails the test (see "Automatic Failure/Success" on page 5).

Я даже не понимаю о чем спор

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что в русской версии на 26-й странице под 5-м пунктом подсчёта "Порядка проверка навыка" написано:

"5. Подсчитайте итоговое значение навыка."

Когда как в английской:

"ST.5 Determine investigator’s modified skill value."

А в 6-м пункте определяется провал или успех.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял и что? Ну да, на 5 шаге считается итоговое значение, а на 6 определяется провал или успех.

На 5 шаге вы считаете (при автопровале), что у вас показатель навыка "0", а на 6 шаге проверка проваливается без сравнения этого нуля со сложностью локации. На 7 шаге применяю все эффекты проверки и вызванные проверкой, считая что у сыщика показатель навыка был "0". Все

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

В русской версии нет различия между "модифицированным навыком" и "итоговым навыком". Таким образом создаётся путаница. О чём я сообщил выше.

Вообще, применение одних и тех же терминов в схожих проверках очень плохо отражается на понимании "людьми с улицы".

В целом, я не понимаю, почему нельзя было добавить лишние страницы с краткой обучающей миссией по шагам (и за ручку), где всё было бы разобрано легко и доступно. Правила не сложные, но они так хорошо описаны, что у всех постоянно возникают вопросы.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

В чем же отличие "модифицированного значения" и "итогового значения" в данном контексте?
Не знаю, вы первый человек, у которого возникло столько вопросов, притом что ответы на многие, на мой взгляд, совершенно очевидны.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Это даже не смешно. Т.е. ни у кого не возникло вопросов, почему используется 2 термина? А если между ними нет отличий, так зачем создавать путаницу? Это не художественный текст, а правила. В них никаких синонимов быть не должно.

Что касается различий между "модифицированным" и "итоговым". Под первым понимается базовый навык и совокупность применённых к нему усилений. "Итоговым" называется значение после проверки.

ALex написал полгода назад: #

А это не одно и то же?

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок, я специально переводил официальный ролик для таких случаев, который как раз и проводит за ручку, но некоторые вещи приходят с опытом.

https://vk.com/arkhams_guides?w=wall-170537685_79

Teofarus написал полгода назад: #

Большое спасибо за субтитры, товарищъ! Теперь подкладываю этот ролик желающим приобщиться.

Kealah написал полгода назад: #

@ALex

1) По факту, это оказывается одним и тем же, как описано в русской версии, кстати. Но само пересечение и пояснение терминов путает и выставляет дополнительные препятствия.

2) За ролик отдельное спасибо! Вообще, за всю группу и материалы! Это определённо то, что я искал. Пока не смотрел видео, конечно, но для себя отметил.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

"Т.е. ни у кого не возникло вопросов, почему используется 2 термина?"
Какие два термина? Термин "modified" из английской версии и "итоговый" из локализованной? Каким образом это два термина?

"Под первым понимается базовый навык и совокупность применённых к нему усилений"
Кем понимается? Вами? Это не художественная литература, чтоб искать в написанном скрытый смысл или какое-то ваше собственное прочтение.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

@sintenced

1) Я уже понял, что для тебя обокрасть и ограбить одно и то же. Если слова разные, значит между ними есть прогнозируемое различие. Если этого различия нет, то это ошибочное написание правил, которое БУДЕТ трактоваться по-разному.

2) Ты мне сначала объясни причину различного применения слов, затем поговорим про "художественную литературу".

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы какой-то совсем непробиваемый. Термины не разные: в русской версии так, в английской так. Не держал в руках других версий, но думаю, что в итальянской, польской и индонезийской версиях тоже используется какое-то свое слово, а не оригинальный modified.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Если следить за веткой, то можно было ознакомиться с моими выводами по ситуации.

Теперь по нашему вопросу. В чём смысл вводить 2 разных по названию, но не по сути ТЕРМИНА? Синонимы в прописывании правил недопустимы. А тут они обозначены в разных пунктах, следом друг за другом.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

[С рыданиями бьется головой о стену]

Kealah написал полгода назад: #

@sintenced

Т.е. пояснить наличие двух терминов с однозначно одинаковым толкованием не можешь.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Kealah просто читай английскую версию везде, и этот диалог будет исчерпан)

Kealah написал полгода назад: #

@ALex
Нет, не будет. Если кто-то не уследил, то я давно уже принял те правила, которые специально для меня уточнили.

Но это не отменяет наличие двух терминов (в английской версии), которые не отличаются друг от друга по неведомым причинам.

Piramidon написал полгода назад: # скрыть ответы

При автофэйле вы автоматически проваливаете тест, т.е. все - финиш. Приписка о том, что ваш итоговый показатель скила равен 0 важна, например, когда карта пакости требует определить разность между сложностью теста и вашим скилом. И в зависимости от этого вы получаете какой-то штраф.
Т.е автофэйл - это И автоматический провал И снижение вашего фактического показателя скила.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

А если уровень проверки был равен 0, то и никакой эффект от пакости не будет применён?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

то разница проверки будет равна 0. А уже приведет это к пакости или нет, надо условия проверки читать

Kealah написал полгода назад: #

Вроде как разобрался. Но формулировки мне не нравятся. Они скорее сбивают. Вернее, они недостаточно точные.

Teofarus написал полгода назад: # скрыть ответы

-> Ведь жетон автопровала приравнивает навык игрового персонажа к 0.

Это не так. Жетон автопровала приравнивает к нулю итоговое значение навыка при проверке (в т.ч. после улучшений с помощью свистелок-пукалок), а не сам навык. Впрочем, это не особо важно. А значение этот Ноль имеет только для определённых карт, для которых есть разница на сколько именно было велико значение дельты при провале.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Итоговое может быть равно 0. Сложность проверки равна 0. С чего вдруг проверка не будет пройдена, если она должна хотя бы достигнуть её?

Сложность сравнивается с навыком. Если сложность 0, то не имеет значения, каков будет навык, т.к. его минимум тоже составляет 0. Нам требуется достигнуть сложности теста или превзойти его. Таким образом это будет автоматическим успехом, потому как нет ни одного исхода, который мог бы изменить результат.

Kealah написал полгода назад: #

Вопрос отпал, т.к. была ссылка на конкретное толкование правил –
https://arkhamdb.com/find?q=flashlight

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы
Задействованный

Большой вопрос по "Задействованным". Есть ли полная инструкция по этому термину?

Ситуация:

В игру заходит монстр (любой иной враг). Помещается в локацию с сыщиком. Начинает сразу с ним сражаться. Считается ли этот монстр "Задействованным"? Т.е. будет ли он проводить "Внеочередную атаку" и т.п.?

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

В русском переводе "задействованный" значит "повёрнутый на бок", "истощённый" (exhausted).
Задействовать врага проще всего можно, успешно от него уйдя. Есть ещё какие-то карты для этого вроде бы.
Т.е. враг, зайдя в локацию, вполне себе активный и да, будет внеочередно атаковать того, с кем сражается, если того требует ситуация.

Kealah написал полгода назад: #

Кажется, здесь где-то писали, что при переходе враг "Задействуется". Я для себя, после чтения комментариев, отметил, что враг, в отличие от сыщиков, обладает лишь 1 Действием в Ход. Поэтому любая его активность переводит в состояние "Задействованный". Собственно, сыщик аналогично становится "перевёрнутым", когда потратил все Действия.

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

Задействованный - exhausted. Т.е. такой монстр просто лежит себе в локации и не делает ничего, пока снова не обновится (ready).

Когда враг появляется в локации, он ready. Т.е. если в этой локации будет сыщик, враг набросится на него (начнёт сражаться) и, конечно, игрок будет получать на орехи от внеочередных атак противника при любых действиях кроме ухода, боя, переговоров и побега.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Проще говоря, враг становится не-реди, только если атаковал в "Фазу врага" или же успешно совершили против него "Уход", так? Во всех прочих случаях он всегда реди?

PMS написал полгода назад: #

Да. Совершенно верно.

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

ну или если его повернули спец эффектом карты, такое тоже бывает

Kealah написал полгода назад: #

Если речь идёт о действиях карты, то всякое может быть. Там всё написано. Меня интересовала возможности действий монстров и в каких случаях они будут "Задействованы".

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы
Сражение с несколькими врагами

Как именно происходит взаимодействие с несколькими врагами? Сыщик кого-то конкретного будет атаковать? А убегает он сразу от двух или от одного? При "Уходе" сыщик лишь открепляет от себя врага, но не покидает локацию?

Suzume написала полгода назад: #

- Сыщик кого-то конкретного будет атаковать? - да, одного, которого выберет
- А убегает он сразу от двух или от одного? - от одного
- При "Уходе" сыщик лишь открепляет от себя врага, но не покидает локацию? - да, если не использованы какие-то карты, которые позволяют сразу после ухода переместиться.

PMS написал полгода назад: #

1. За одно действие атакуете одного противника. Выбираете сами.
2. За одно действие уклоняетесь от одного противника. Выбираете сами.
3. Если проверка уклонения была успешной, враг закрывается (exhausted) и перемещается из зоны угрозы в локацию сыщика. Сам сыщик при этом остаётся в той же локации.

В целом, как по мне, Evade больше смахивает на какое-то оглушение, чем на уворот.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

>>>В игре часто требуется вытащить жетон хаоса, чтобы разыграть тот или иной эффект вне проверки. Например, карта опасности может потребовать взять жетон, чтобы определить свой эффект. В таких ситуациях, если берётся «плохой» жетон (череп, щупальце, автопровал и т.д.), то вы не разыгрываете его эффект, написанный на карте сценария, поскольку такой эффект разыгрывается только для жетонов, взятых во время проверки.

Т.е. во время прохождения проверки по карте из колоды контактов (например, Гниющие останки), смотреть надо только на цифровой модификатор жетона с знаком? Ого, надо запомнить, спасибо. А почему так?

CerbeRUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут говорится, вне проверки. А Гниющие останки - это проверка воли

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

А можете, пожалуйста, подсказать пример, когда тянем жетон "вне проверки"? Чтобы понять разницу.

CerbeRUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Например, не помню как карта называется, там такой текст:
"Вытяните жетон, если там:
отриц число - сделайте то
другое число - сделайте сё
значок - сделайте третье"

Suzume написала полгода назад: #

А, понятно, спасибо. Тогда это логично :)

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы
Использование оружия сразу с двух рук

Правильно ли я понимаю, что оружие можно использовать для активация боя лишь раз в действие (1 из 3-х возможных), т.е. с одной из рук или с двух сразу, если оружие требует занять обе руки разом? И чтобы использовать 2 оружия, игрок должен провести 2 боя в свой ход, где каждый раз будет задействовать одно или другое оружие?

Аналогично с любыми другими активациями со снаряжения?

Priceless написал полгода назад: #

Любое действие с карты экипировки выполняется отдельно. К примеру у тебя есть и пистолет и мачете. За действие ты можешь активировать только одно из этих оружий, чтобы провести атаку.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Любое действие с карты экипировки выполняется отдельно. К примеру у тебя есть и пистолет и мачете. За действие ты можешь активировать только одно из этих оружий, чтобы провести атаку.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно из-за этого "отдельно" и возникают вопросы. Я просто отдельно хочу сразу 2 оружия активировать и начать бой. Да, потрачу 2 действия, но в одном бою получу преимущества. Вопрос именно в том, возможно вот так объединять или нет. Из статьи я понял, что нет. Но каких-то конкретных ссылок на справочник или авторитетных лиц (комментариев разработчиков, например) не обнаружил. Это вызывает недопонимание в самом процессе игры. =(

PMS написал полгода назад: #

Здесь идея в самой логике процесса.
То, что Вы активируете на карте - это действие. Его вы должны выполнить полностью прежде, чем сможете начать другое действие.

Более детально - см. стр 24, п. 2.2.1

Т.е. если Вы просто так скажете, мол, я хочу выполнить fight - значит, будете биться голыми руками. Если же вы активируете fight на какой-то карте, то полностью выполняете его.

Игра не подразумевает стака, куда запихиваются действия, а потом уже выполняются.

Teofarus написал полгода назад: #

Действие (в данном случае - бой) используется с карты. На картах с активируемым действием изображена стрелка вотакая -> . Одно действие, один бой. На карте, с которой это действие "запущено" в этом случае указаны эффекты, которые конкретно этот бой приобретёт. Разработчики комментарии по этой теме вряд ли дадут, потому что это основной эээ логический каркас игры.

Разумеется, очень заманчиво было бы по этому допущению прикрутить навскидку заклинание Песнь Мёртвых к Спрингфилду или Иссушение к Кольту (ведь там тоже бой), но это работает не так.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Даже если чисто логически рассуждать, то стреляя с двух рук, вы все равно производите два отдельных выстрела, каждый из которых может как попасть в цель, так и пройти мимо. А не один объединенный выстрел с получением преимуществ.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

@sutenced если я стреляю с двух рук в упор, то моя огневая мощь возрастает. Вопрос в том, сумел ли противник избежать этого.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

То, что монстр и сыщик находятся в одной локации, еще не говорит о том, что стрельба ведется в упор. Тем более, что такого понятия в игре в принципе нет.

Kealah написал полгода назад: #

А топором/ножом и т.д. он бьёт, видимо, издалека?

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы
Активация/слоты союзников через спец.карту

Вызывают вопросы появившиеся карты из дополнения "Экспресс округа Эссекс". Например, "Харизма" (https://arkhamdb.com/card/02158). Каким именно образом они засчитываются в колоде? Я так понял, что их можно добавить бесплатно, без занятия слота в колоде.

Каким образом эта карта действует в самой игре? Я так понял, она оказывается на руках сразу. Это значит, что она занимает слот "на руках"? Т.е. является одной из 8-ми карт?

Пожалуйста, помогите понять карты этого типа.

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

У карты ключевое слово Permanent.
Т.е.:
- не идут в подсчёте количества карт в колоде;
- не замешивается в колоду;
- в начале партии просто выкладывается в вашу игровую зону и лежит там, давая свой игровой эффект;
- не может быть сброшена.

Kealah написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. мне её надо держать рядом как лист сыщика, фактически?

PMS написал полгода назад: # скрыть ответы

Да. Всё верно.

Kealah написал полгода назад: #

Спасибо!

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

А с групповым лимитом вы уверены, что при провале нельзя пытаться еще раз? Текст карты указывает на то что положительный эффект от проверки можно получить только 1 раз в раунд/игру. Он не запрещает прохождение проверки (это просто глупо делать так как профита не будет).

Еще бы я добавил разъяснение, что при накоплении достаточного дума на адженде в момент когда дум сбрасывается, а адженда продвигается дум также сбрасывается со ВСЕХ карт в игре (крайне удивился как мы умудрились пройти данвич без этого условия).

И я бы послушал разъяснение ключевых слов Перил и Парли нихрена не понятно чем они отличаются от обычного действия)

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

1. С лимитом все верно описано. В справочнике подробнее.

3. По поводу Peril (keyword) и Parley (тип действия). Ну... я даже не знаю. Справочник все подробно расписывает.
"Перил и Парли нихрена не понятно чем они отличаются от обычного действия)"

Перил не действие, а кейворд несущий определенный смысл. Во время исполнения эффекта нельзя совещаться и другие игроки не могут играть карты, активировать эффекты и коммитить карты к вашей проверке.

Парлей - особый тип действия(как resign, fight и т.д). Доступен игрокам с помощью определенных карт или на картах. Так же модифицируется другими эффектами. Единственное серьезное отличие от "потрать одно действие" - за него не будут бить монстры (AoO).

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. например эффект этой карты, если первый сыщик провалил тричери, а второй прошел не срабатывает? Т.к. эффект груп лимит не сработал 1 раз в раунд. https://arkhamdb.com/card/50033

Инфу в рефференсе можно трактовать по разному. Так ведь странно получается. По логике ты можешь пытаться сделать что-то сколько угодно (например взломать кассу), но обчистить ее только 1 раз.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Если указано, что один раз в раунд для группы, то провалив проверку, ты в следующий раз ее можешь пройти только в следующем раунде - все что там написано.

Например, на картинке Notre-Dame - "один раз для группы за игру" - если провалить эту проверку, то все, больше за игру ее никто проходить не может.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваш первый абзац ответ на что именно?

На примере Нотр Дама блок информации "групповой лимит один раз за игру" идет после информации об успешном выполнении проверки. Если бы после провала этой проверки запрещалось проходить ее снова блок информации "групповой лимит один раз за игру" должен был бы стоять либо перед знаком траты действия, либо после указания сложности проверки.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Раздел - Limits and Maximums:

A "group limit," however, applies to the entire group of investigators. (For example, if an investigator triggers an ability that is "group limit once per game," no other investigator may trigger that ability during that game.)

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Все так. Только в примере Нотр Дама способностью, которая является "однажды за игру" является не проверка, а ее положительный результат. И о том что это однажды за игру мы узнаем только после положительного исхода проверки.

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда вы взяли информацию, что лимиты действуют на успех? Желательно указать страницу из правил\справочника\faq. В справочнике указывается только на инициализацию эффекта (причем не один раз на это делается указание).

Вам представляют цитаты из справочника - вы же пишите в духе "я так считаю".

К слову этим правилам уже больше двух лет и если бы действительно у людей возникали вопросы по поводу лимитов - это давно бы вынесли в FAQ.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

В справочнике обезличенно написано "способности типа групповой лимит однажды за игру может сработать 1 раз за игру". Это можно интерпретировать как получить профитный результат от такой проверки можно 1 раз за игру.

Вы действительно не видите разницы между:

"(Групповой лимит однажды за игру) Потратьте действие пройдите проверку в случае успеха..."

и

"Потратьте действие пройдите проверку. В случае успеха... .(один раз за игру)"?

Тот момент, что в факе нет ответа на этот вопрос может говорить, что ни у кого не появляется такого вопроса т.к. очевидно что с такой проверки получить профит можно только 1 раз за игру. Кроме того проверки на таких действиях редкость - как правило это трата действия и получение профита, а в этой ситуации такой вопрос не появляется.

Также я выше привел пример карты на которой групповой лимит однажды в раунд проверкой получает негативный эффект. И он очевидным образом сработает на последующих сыщиках кроме первого, даже если не сработал на первом.

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

Все беды от того, что додумываете правил, которых нет. Я вот вижу в справочнике точную информацию.

"«Не чаще X раз (за период)» — это ограничение, указанное на картах, которые остаются в игре после розыгрыша их свойства."
Тут вполне указано на розыгрыш свойства (это включает в себя успех и провал).

"Однако если в тексте ограничения сказано «на всех», оно относится ко всей группе сыщиков. Например, если сыщик активирует свойство, в котором указано «не чаще 1 раза
за игру на всех», никакой другой сыщик не может больше активировать данное свойство в этой игре."
Тут опять таки вполне конкретно указано, что в случае АКТИВАЦИИ, а не как вы придумываете в случае успеха.

Учитывая, что отличить базовые вещи как кейворд перил и действия парлей вызвало у вас проблемы, сложно представить как вы трактуете правила более сложные правила.
Ребята с официального дискорда аркхэма подтвердили мои слова и пожелали удачи.
https://i.imgur.com/6FkxG9V.jpg

Так же вы можете написать самому создателю игры, если вы так ревностно отрицаете справочник (хотя сомневаюсь, что напишите ему).

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Довольно мило как вы вешаете ярлыки вроде "silly" основываясь на вопросах о трактовке правил настольной игры.

Тем не менее мне вполне достаточно мнения официального дискорд канала что бы играть так как утверждаете вы, до выяснения иного мнения.

А так как такой подход к трактовке (хоть после вашего последнего объяснения стала более менее понятна логика связи с рефференсом) кажется мне крайне странным я все же задам вопрос FFG.

спасибо за потраченное время.

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

Извиняюсь за ярлык. Если честно уже был уверен, что это троллинг. Возможно вам стоило сразу написать в дискорд или создателю игры, если мнение людей в ру сегменте вам явно не достаточно. На тесере все же менее активно отвечают, чем в дискорде или в группах по аркхэму в вк.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

FFG мне не отвечает, но я не нашел ни 1 мнения схожего с моим. Также мне более понятно описали логику связи между лимитом и активируемыми способностями из рефференса. С 99% вероятностью я не прав в данном вопросе (оставлю 1% на чудо ответа автора т.к. на мой взгляд все еще крайне странно вводить в игру карту, проверку которой можно попробовать пройти 1 раз за компания).

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

https://arkhamdb.com/rules#Abilities_Triggered
Я думаю уже отпали все вопросы.

Эта карта ровно такая же странная как и остальные. В этой игре достаточно средств сделать эту проверку успешной на 99%.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, вчера мне таки ответил автор. Вы правы, а я походу действительно "silly".

Еще он сказал, что в игре есть (или будут) карты с концептом только 1 положительный результат за игру, но обозначаться они будут фразой: "(Max one success per game)" или типо того.

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

https://arkhamdb.com/card/04191 Пример карты с лимитом на 1 успех. Доп давно лежит, но только на днях до этого сценария дошли.

FullGrimm написал полгода назад: #

Вероятно знай вы о существовании этой карты - вы бы смогли заткнуть меня значительно быстрее)

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Насчет жетонов судьбы уже писал
https://vk.com/@arkham_guides-mystic-zhetony-sudby

FullGrimm написал полгода назад: #

Возможно у вас я об этом и прочитал)

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

Лимит, как говорилось ранее, устанавливается только на активацию эффекта. Эффект данной локации срабатывает в момент, когда сыщик успешно прошел тест на тречери(надеюсь верно слово написал).

Следовательно если сыщик НЕ прошел или НЕ проходил скилл тест вовсе - эффект карты НЕ активируется (условия триггера эффекта локации не наступили), а значит любой другой игрок на этой локации пройдя тест на тречери активирует данный эффект.

FullGrimm написал полгода назад: #

А эффект локации из примера активируется когда проверка пройдена успешно. Это даже 2 разных предложения.

Vladoslav написал полгода назад: # скрыть ответы
Задействованный враг. Атака врага

На данный момент единственное, что вызывает у меня главное недопонимание, это в каких случаях (кроме атаки в фазу врагов) враги становятся задействованными и в каких случаях (кроме фазы врагов) они атакуют. Есть ли какие-то случаи кроме общих?

Если враг был задействован, то в фазу врагов он не атакует сыщика, с которым он в схватке?

Если враг находится в локации с сыщиком, в фазу врагов он вступает в сражение, но не атакует?

ALex написал полгода назад: #

Враг может быть зайдействован (exhaust), например, при уклонении, либо в с помощью условия карты (https://arkhamdb.com/card/02235, https://arkhamdb.com/card/01078 и др).

Атаковать враг может, например, если он мстительный (https://arkhamdb.com/rules#Retaliate) или когда сыщик совершает действия (кроме переговоров, атаки, уклонения или сдачи) с незадействованным врагом в зоне угрозы (https://arkhamdb.com/rules#Attack_of_Opportunity).

Если враг задействован, то в фазу врагов он не атакует. Враг откроется в фазу поддержки (https://arkhamdb.com/rules#Upkeep_Phase).

Если незадействованный враг оказывается в локации с сыщиком, то он сразу же входит в его зону угрозы (Нюансы посмотри тут https://arkhamdb.com/rules#Enemy_Engagement), кроме огромного врага (https://arkhamdb.com/rules#Massive), но не атакует (если это явно не указано на его карте).

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Статья вроде хорошая, но можно сделать в ней расшифровку для тех, кто играет в русскую версию и не знает английского? А то половину непонятно.

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

А расшифровку чего, например?

Ссылки на карты вроде есть - просто подбираешь русские соответствия из имеющихся у тебя.

Если есть вопросы задавай, отвечу.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Тех терминов, что используются в статье. Просто раз игра выходит на русском, и новички как раз и играют в локализованную версию, то логичнее опираться на наши правила, а к оригинальным обращаться только в спорных вопросах.
А ходить по ссылкам не так уж и удобно. Тем более они ведут на те же английские карты.

ALex написал полгода назад: #

Я подумаю как сделать это более удобным

Vikru написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, подписался на вашу группу

ALex написал полгода назад: #

Спасибо, будет интересно)

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

1."Так вот, карта играется только тогда, когда эффект изменяет состояние игры" - не совсем корректно.

Правильно будет "когда эффект имеет потенциальную возможность изменить состояние игры". Это относится не только к времени когда играется карта.

2. В случае Painkillers, если сыщик абсолютно здоров, то закрыть карту, заплатить ресурс и получить 1 ужас не получится, поскольку исцелять нечего и эффект никак не повлияет на игру.

Ресурс платится на установке. Небольшая ошибка в тексте.

3."Помимо сказанного выше, бывают ситуации, когда, например, вам требуется взять карту из сброса другого сыщика или поменяться с ним (привет, A Chance Encounter). Помните, в этом случае берутся новые карты, только если они не нарушают правил сборки вашей колоды" - отсебятина и бред пошел. Можно брать любую не сигнатур карту в дискарде игрока.

Prower___ написал полгода назад: # скрыть ответы

При обмене так же можно меняться любой картой, если она подходит под условия эффекта карты.

Priceless написал полгода назад: #

Верно, иначе тот же A Chance Encounter был бы абсолютно бесполезной картой

ALex написал полгода назад: #

Спасибо за замечания

ALex написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и думал что найдутся ошибки;)

По первым двум замечаниям - думаю суть я передать смог.

С третьим, пожалуй, соглашусь, хотя я перебрал все правила и не смог отыскать где бы явно говорилось, что брать карты не подходящие к колоде сыщика было можно (Кстати этого даже на самих картах не написано в явном виде). Единственное почему это может оказаться так - это то, что карты, которыми обмениваешься, находятся в игре, поэтому они не ограничиваются правилами колоды.

Prower___ написал полгода назад: #

До старта игры декбилдинг влияет только на то, какие карты должны быть в колоде игрока ("When building a custom deck, the following guidelines must be observed") и во время игры никак не взаимодействует с игровыми зонами (in-play\out-of-play). Карты типа тимворк, флейр, шанс и т.д передают исключительно контроль (но не владение картой ака ownership).

Имеется запрет на контроль сигнатурных карт в FAQ. Их невозможно получить под свой контроль какими-либо эффектами (тимворк не поможет забрать пистолет Роланда). Это был единственный не очевидный момент в контроле карт до версии 1.4.
"An investigator cannot control another investigator’s signature cards"

Всегда можно обратится к самому автору игры за разъяснением правил в не очевидных местах (по факту за нас уже все узнают иностранцы).

yury1975 написал полгода назад: #

“Помимо сказанного выше, бывают ситуации, когда, например, вам требуется взять карту из сброса другого сыщика или поменяться с ним (привет, A Chance Encounter). Помните, в этом случае берутся новые карты, только если они не нарушают правил сборки вашей колоды.” - пруф можно? Всегда думал что Инициатива и прочие карты позволяющие обмениваться картами игнорируют ограничения колоды.
Играли в Лабиринты, там точно можно было обмениваться любыми картами

Van7 написал полгода назад: #

Очень полезная статья.
Сейчас часто играем в карточный УА - просто в восторге! И знание таких нюансов поможет успешнее проходить сценарии, спасибо!