-AdRiver-
Univanger написал 23 минуты назад к игре Kanban: Driver's Edition: # Кто-нибудь разбирался в чём состоят эти отличия от оригинала? Или это ...
AlonZo написал полчаса назад к игре Centauri Saga: # Спасибо! Но, вроде, с дополнением можно от 2-х игроков уже собираться.
Batareziz написал полчаса назад к игре Centauri Saga: # Насколько я знаю в "Xia" сценариев нет, там просто есть разные задания...
Port написал час назад к игре Дорога на Эльдорадо: # Шикарно, спасибо. Чтобы мы без вас делали.
PMS написал полтора часа назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Экспресс округа Эссекс: # Как мне кажется, "сбор улик" не стоит рассматривать с позиции "лазаем ...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

ALex

Arkham Horror: The Card Game. Ошибки новичков

02 октября 2018

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма: Карточная игра
Дата: 02 октября 2018
Источник: vk.com/arkhams_guides
Оценка пользователей
9.2779
-

Arkham Horror: The Card Game — умная, продуманная и очень упорядоченная игра, насколько это возможно... Да что там, The Learn to Play и Rules Reference — это более 60 страниц правил, не считая текста на картах, руководства компании и прочего.

 

Поэтому давайте-ка не будем себя обманывать. Да, чёрт возьми, Arkham Horror — сложная игра с кучей оговорок и исключений. И самое ужасное — рядом обычно нет никого, кто бы мог указать на мои ошибки. Во всём частенько приходится разбираться самому, где-то читать и спрашивать. Что натолкнуло меня на мысль разобрать парочку неочевидных моментов.

 

 

ДЕЙСТВИЯ НЕ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

 

Если у вас есть две карты, активирующие действия (исследование (investigate), бой (fight) и т.д.), то использовать можно только одно из них.

 

Например, вы хотите активировать действие сражение через .45 Automatic в одной руке и .32 Colt в другой, чтобы увеличить показатель силы на 1 и нанести +2 повреждения. К сожалению, активация происходит только с помощью одного из предметов. Другими словами, сыщик либо использует .45 Automatic, получив +1 силу и +1 повреждение, либо .32 Colt, соответственно, получив +1 повреждение.

 

 

Аналогичная ситуация с Дюком Пита. Он не может исследовать локацию, например, вместе с фонариком. Каждая из карт активирует действие исследование, следовательно фонарик работает только отдельно от собаки.

 

ИГРАЕМАЯ КАРТА ДОЛЖНА ВЛИЯТЬ НА ИГРУ

 

Разыгрывание любой карты состоит из оплаты и эффектаОплата — это все условия, которые должны быть выполнены для розыгрыша. Эффект — это воздействие, которое карта оказывает на игру. Так вот, карта играется только тогда, когда эффект изменяет состояние игры. Поэтому нельзя просто так взять и разыграть карту, которая ничего не делает ;)

 

Например, для Painkillers оплатой будет закрытие, оплата 1-го запаса (supply) и получение 1-го ужаса. А эффектом — исцеление 1-го повреждения. Когда сыщик оплачивает карту и применяет эффект — карта прекрасно работает. Но если эффект не может быть применён, то карту разыгрывать нельзя. В случае Painkillers, если сыщик абсолютно здоров, то закрыть карту, заплатить ресурс и получить 1 ужас не получится, поскольку исцелять нечего и эффект никак не повлияет на игру.

 

 

Почему это важно? Потому что такие сыщики как Agnes Baker и Mark Harrigan могут с помощью Painkillers инициировать свою способность. Но сделать этого не получится, если они полностью здоровы (союзников и активы Painkillers не исцеляет).

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ НАВЫКА

 

Розыгрыш карты для увеличения показателя навыка во время проверки является фактически её альтернативным применением. И здесь есть пару нюансов.

 

Во-первых, стоит отметить, что карта увеличивает тестируемый показатель ровно на столько значений, сколько значков, совпадающих с тестом (или вопросом), на ней нарисовано.

 

 

Во-вторых, нельзя разыгрывать карту без единого значка, совпадающего с проверяемым навыком или вопросом. Другими словами, Perception (+2 к интеллекту) нельзя разыгрывать во время проверки навыка силы (например, чтобы теоретически в случае успеха проверки взять карту из-за свойства Perception, потому что силу она, несомненно, не повысит).

 

СОБЛЮДАЙТЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ КАРТЫ

 

Кроме понимания, что такое оплата и эффект карты, необходимо понимать и механику активации эффекта. Правило тут простое: если в момент активации карты все условия выполнены, т.е. оплата произведена, то карта применяет свой эффект полностью, независимо от того, как в дальнейшем меняются условия.

 

Вот пример понятного условия активации: «Потратить 1 боеприпас для атаки из .45 Automatic». Нет боеприпасов — нет выстрела. Всё просто.

 

Но куда менее очевидно дело обстоит, например, с такими картами как Higher Education и Anatomical Diagrams.

 

Перед применением Higher Education к проверке, необходимо убедиться в наличии не менее 5 карт у вас на руке (причём карты под вашим контролем в этот счёт не идут). 5 карт необходимы только для активации Higher Education, поэтому даже если в ходе этой проверки карт станет меньше 5-ти, то уже примененная Higher Education всё равно продолжит работать, поскольку эффект был полностью оплачен (в СД-трюках я описывал подобную ситуацию).

 

Anatomical Diagrams — аналогично. Несмотря на действие Anatomical Diagrams до конца хода, 5 и более рассудка у вас должно быть только в момент активации этой карты, дальше ситуация с рассудком может меняться в любую сторону, но независимо от этого Anatomical Diagrams успешно продолжит работу до конца хода сыщика.

 

 

Ещё одним примером служит карта Lucky!. Её нельзя применять, когда захочется, чтобы получить +2 к проверяемому навыку. Эта карта фактически реагирует только на ситуацию, когда после взятия жетона хаоса проверка должна быть провалена, и только в этом случае добавляет 2 к показателю навыка. Причём заметьте, в отличие от карт навыков, улучшенную версию Lucky! можно бросить, даже если в результате проверка всё равно будет провалена, таким образом получив дополнительную карту (за свойство Lucky!).

 

ЭФФЕКТЫ ПЛОХИХ ЖЕТОНОВ ХАОСА

 

В игре часто требуется вытащить жетон хаоса, чтобы разыграть тот или иной эффект вне проверки. Например, карта опасности может потребовать взять жетон, чтобы определить свой эффект. В таких ситуациях, если берётся «плохой» жетон (череп, щупальце, автопровал и т.д.), то вы не разыгрываете его эффект, написанный на карте сценария, поскольку такой эффект разыгрывается только для жетонов, взятых во время проверки.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИВЯЗАНЫ К РАЗЫГРЫВАЮЩЕМУ СЫЩИКУ

 

Ограничения на картах игроков и столкновений действуют только на сыщика, который с ними играет, если не сказано иного.

 

Например, если на карте написано «Одна копия на сыщика» (Limit 1 per investigator), то это по-умолчанию следует читать как «Одна копия на разыгрывающего сыщика». Т.е. карту Lone Wolf может взять не один сыщик в игре, а каждый из играющих сыщиков. При этом ограничение действует только на карты в игре, т.е. каждый может держать по 1 карте Lone Wolf под своим контролем, в то время как в колоде иметь ещё по одной.

 

 

А вот если на карте написано «Не более одной копии в игре» (Max limit 1 in play), тогда под своим контролем такую карту держит только один сыщик, пока у остальных она вполне может находиться в колоде.

 

Обычно общая формулировка ограничений такая: «Не более X ... для ...» (Max X ... per ...). Например, Overpower, как и другие нейтральные карты для проверки навыков, содержит текст «Не более одной копии на проверку навыка» (Max 1 committed per skill test), другими словами, сыщики совместно не могут применить к проверке более одной такой карты.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ИНИЦИАЦИИ, А НЕ К ЭФФЕКТУ

 

Ограничения вида

 

«Пройдите проверку на <навык> (X), при успехе <сделайте что-то> (Один раз в раунд для группы)»

 

«Test (X): If you succeed, (Group limit once per round)»

 

применяются к инициации действия, а не к разрешению эффекта. Т.е. если на локации написано: «Пройдите проверку на силу (3), при успехе возьмите 3 карты (один раз в раунд для группы)», то в случае провала повторно пройти эту проверку в этом раунде ни вы, ни другой сыщик больше не можете.

 

 

КОЛОДА ВСЕГДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРАВИЛАМ СБОРКИ

 

У каждого сыщика есть определённые правила, которых он обязан придерживаться при сборке своей колоды.

 

Например, если смотреть на отдельную часть условия, то она выглядит очень простой: «Берите карты класса Guardian уровня 0–5». Всё понятно. Можно просто брать любые Guardian-карты.

 

Если написано: «Берите карты класса Mystic уровня 0», то нужно следить за тем, что, беря карты уровня 0, главное их потом не улучшать, потому что это будут уже не карты уровня 0 ;)

 

 

Но когда читаешь более или менее целиком условие — «Возьмите карты с чертой заклинание уровня 0–5, Оккультные карты уровня 0, не более 5-ти карт классов Seeker или Survivor», то в голове больше ничего не остаётся прежним.

 

Поскольку сразу понять из сказанного, например, что Seeker-карту Archaic Glyphs можно взять как в не улучшенной, так и в улучшенной форме, при этом она не будет идти в счёт 5 карт колод Seeker и Survivor — способен наверное только... ладно, просто не каждый.

 

 

Почему так? Потому что Archaic Glyphs в своей не расшифрованной форме — это «Актив. Вещь. Оккультная. Книга» (Asset. Item. Occult. Tome). Она берётся за счёт черты «Оккультная», а не как карта Seeker-колоды. В улучшенной же форме Archaic Glyphs меняет свои черты на «Актив. Заклинание» (Asset. Spell) и приобретает заряды (charges), поэтому её можно взять как заклинание (Spell).

 

Но если условие выше за счёт 5-ти карт с Seeker-колоды может натолкнуть на мысль о Archaic Glyphs, то в описание для Akachi Onyele нет вообще никакого упоминания о Seeker-картах. Но несмотря на это она также берёт не улучшенный Archaic Glyphs за счёт черты «Оккультная» и улучшенную версию как карту с зарядами (charges).

 

Помимо сказанного выше, бывают ситуации, когда, например, вам требуется взять карту из сброса другого сыщика или поменяться с ним (привет, A Chance Encounter). Помните, в этом случае берутся новые карты, только если они не нарушают правил сборки вашей колоды.

 

СЫЩИКИ МОГУТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С КАРТАМИ СТОЛКНОВЕНИЙ В ЧУЖОЙ ЗОНЕ УГРОЗЫ

 

Иногда это очевидно, когда нападает враг и, несмотря на то, что он находится в зоне угрозы другого сыщика, по нему всё равно можно ударить. Менее интуитивным является взаимодействие с опасностью или слабостью другого сыщика. Если она не является активом, событием или навыком (т.е. типом игрока), значит, вы можете смело активировать триггер карты, чтобы помочь соратнику.

 

Подробнее об этом рассказано в статье о слабостях сыщиков.

 

 

НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКА — ЭТО «0»

 

При тестировании навыка самое низкое значение, на которое может опуститься ваш показатель независимо от модификаторов — это 0.

 

Например, предположим, ваш показатель навыка 3 и вы вытащили жетон хаоса -4, то математика может ввести вас в заблуждение, заключив, что текущее значение навыка -1, но поскольку 0 — это минимум, то на самом деле ваш навык равен 0. И если, например, вы исследуете локацию с показателем сложности 2 и используете Flashlight, то показатель локации снизится до 0 и вы пройдёте эту проверку успешно.

 

 

ОКНА СВОБОДНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Многие карты имеют возможность свободного действия (показанную волнистой линией) или ключевое слово «быстрая» (Fast). Такие карты не играются произвольным образом, а разыгрываются только в определённые моменты, названные «Окнами свободных действий» (Player Window). Кроме этого «быстрые» карты могут играться только в течение фазы расследования (если не сказано иного).

 

Подробнее об этом рассказано в статье о свободных действиях.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А с групповым лимитом вы уверены, что при провале нельзя пытаться еще раз? Текст карты указывает на то что положительный эффект от проверки можно получить только 1 раз в раунд/игру. Он не запрещает прохождение проверки (это просто глупо делать так как профита не будет).

Еще бы я добавил разъяснение, что при накоплении достаточного дума на адженде в момент когда дум сбрасывается, а адженда продвигается дум также сбрасывается со ВСЕХ карт в игре (крайне удивился как мы умудрились пройти данвич без этого условия).

И я бы послушал разъяснение ключевых слов Перил и Парли нихрена не понятно чем они отличаются от обычного действия)

Prower___ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. С лимитом все верно описано. В справочнике подробнее.

3. По поводу Peril (keyword) и Parley (тип действия). Ну... я даже не знаю. Справочник все подробно расписывает.
"Перил и Парли нихрена не понятно чем они отличаются от обычного действия)"

Перил не действие, а кейворд несущий определенный смысл. Во время исполнения эффекта нельзя совещаться и другие игроки не могут играть карты, активировать эффекты и коммитить карты к вашей проверке.

Парлей - особый тип действия(как resign, fight и т.д). Доступен игрокам с помощью определенных карт или на картах. Так же модифицируется другими эффектами. Единственное серьезное отличие от "потрать одно действие" - за него не будут бить монстры (AoO).

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Т.е. например эффект этой карты, если первый сыщик провалил тричери, а второй прошел не срабатывает? Т.к. эффект груп лимит не сработал 1 раз в раунд. https://arkhamdb.com/card/50033

Инфу в рефференсе можно трактовать по разному. Так ведь странно получается. По логике ты можешь пытаться сделать что-то сколько угодно (например взломать кассу), но обчистить ее только 1 раз.

ALex написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если указано, что один раз в раунд для группы, то провалив проверку, ты в следующий раз ее можешь пройти только в следующем раунде - все что там написано.

Например, на картинке Notre-Dame - "один раз для группы за игру" - если провалить эту проверку, то все, больше за игру ее никто проходить не может.

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваш первый абзац ответ на что именно?

На примере Нотр Дама блок информации "групповой лимит один раз за игру" идет после информации об успешном выполнении проверки. Если бы после провала этой проверки запрещалось проходить ее снова блок информации "групповой лимит один раз за игру" должен был бы стоять либо перед знаком траты действия, либо после указания сложности проверки.

ALex написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Раздел - Limits and Maximums:

A "group limit," however, applies to the entire group of investigators. (For example, if an investigator triggers an ability that is "group limit once per game," no other investigator may trigger that ability during that game.)

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все так. Только в примере Нотр Дама способностью, которая является "однажды за игру" является не проверка, а ее положительный результат. И о том что это однажды за игру мы узнаем только после положительного исхода проверки.

Prower___ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Откуда вы взяли информацию, что лимиты действуют на успех? Желательно указать страницу из правил\справочника\faq. В справочнике указывается только на инициализацию эффекта (причем не один раз на это делается указание).

Вам представляют цитаты из справочника - вы же пишите в духе "я так считаю".

К слову этим правилам уже больше двух лет и если бы действительно у людей возникали вопросы по поводу лимитов - это давно бы вынесли в FAQ.

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В справочнике обезличенно написано "способности типа групповой лимит однажды за игру может сработать 1 раз за игру". Это можно интерпретировать как получить профитный результат от такой проверки можно 1 раз за игру.

Вы действительно не видите разницы между:

"(Групповой лимит однажды за игру) Потратьте действие пройдите проверку в случае успеха..."

и

"Потратьте действие пройдите проверку. В случае успеха... .(один раз за игру)"?

Тот момент, что в факе нет ответа на этот вопрос может говорить, что ни у кого не появляется такого вопроса т.к. очевидно что с такой проверки получить профит можно только 1 раз за игру. Кроме того проверки на таких действиях редкость - как правило это трата действия и получение профита, а в этой ситуации такой вопрос не появляется.

Также я выше привел пример карты на которой групповой лимит однажды в раунд проверкой получает негативный эффект. И он очевидным образом сработает на последующих сыщиках кроме первого, даже если не сработал на первом.

Prower___ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все беды от того, что додумываете правил, которых нет. Я вот вижу в справочнике точную информацию.

"«Не чаще X раз (за период)» — это ограничение, указанное на картах, которые остаются в игре после розыгрыша их свойства."
Тут вполне указано на розыгрыш свойства (это включает в себя успех и провал).

"Однако если в тексте ограничения сказано «на всех», оно относится ко всей группе сыщиков. Например, если сыщик активирует свойство, в котором указано «не чаще 1 раза
за игру на всех», никакой другой сыщик не может больше активировать данное свойство в этой игре."
Тут опять таки вполне конкретно указано, что в случае АКТИВАЦИИ, а не как вы придумываете в случае успеха.

Учитывая, что отличить базовые вещи как кейворд перил и действия парлей вызвало у вас проблемы, сложно представить как вы трактуете правила более сложные правила.
Ребята с официального дискорда аркхэма подтвердили мои слова и пожелали удачи.
https://i.imgur.com/6FkxG9V.jpg

Так же вы можете написать самому создателю игры, если вы так ревностно отрицаете справочник (хотя сомневаюсь, что напишите ему).

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Довольно мило как вы вешаете ярлыки вроде "silly" основываясь на вопросах о трактовке правил настольной игры.

Тем не менее мне вполне достаточно мнения официального дискорд канала что бы играть так как утверждаете вы, до выяснения иного мнения.

А так как такой подход к трактовке (хоть после вашего последнего объяснения стала более менее понятна логика связи с рефференсом) кажется мне крайне странным я все же задам вопрос FFG.

спасибо за потраченное время.

Prower___ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Извиняюсь за ярлык. Если честно уже был уверен, что это троллинг. Возможно вам стоило сразу написать в дискорд или создателю игры, если мнение людей в ру сегменте вам явно не достаточно. На тесере все же менее активно отвечают, чем в дискорде или в группах по аркхэму в вк.

FullGrimm написал 12 дней назад: # скрыть ответы

FFG мне не отвечает, но я не нашел ни 1 мнения схожего с моим. Также мне более понятно описали логику связи между лимитом и активируемыми способностями из рефференса. С 99% вероятностью я не прав в данном вопросе (оставлю 1% на чудо ответа автора т.к. на мой взгляд все еще крайне странно вводить в игру карту, проверку которой можно попробовать пройти 1 раз за компания).

ALex написал 11 дней назад: # скрыть ответы

https://arkhamdb.com/rules#Abilities_Triggered
Я думаю уже отпали все вопросы.

Эта карта ровно такая же странная как и остальные. В этой игре достаточно средств сделать эту проверку успешной на 99%.

FullGrimm написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да, вчера мне таки ответил автор. Вы правы, а я походу действительно "silly".

Еще он сказал, что в игре есть (или будут) карты с концептом только 1 положительный результат за игру, но обозначаться они будут фразой: "(Max one success per game)" или типо того.

Prower___ написал 10 дней назад: # скрыть ответы

https://arkhamdb.com/card/04191 Пример карты с лимитом на 1 успех. Доп давно лежит, но только на днях до этого сценария дошли.

FullGrimm написал 10 дней назад: #

Вероятно знай вы о существовании этой карты - вы бы смогли заткнуть меня значительно быстрее)

ALex написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насчет жетонов судьбы уже писал
https://vk.com/@arkham_guides-mystic-zhetony-sudby

FullGrimm написал полмесяца назад: #

Возможно у вас я об этом и прочитал)

Prower___ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лимит, как говорилось ранее, устанавливается только на активацию эффекта. Эффект данной локации срабатывает в момент, когда сыщик успешно прошел тест на тречери(надеюсь верно слово написал).

Следовательно если сыщик НЕ прошел или НЕ проходил скилл тест вовсе - эффект карты НЕ активируется (условия триггера эффекта локации не наступили), а значит любой другой игрок на этой локации пройдя тест на тречери активирует данный эффект.

FullGrimm написал полмесяца назад: #

А эффект локации из примера активируется когда проверка пройдена успешно. Это даже 2 разных предложения.

Catscratch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКА — ЭТО «0»" - рыли? Т.е. использование фонарика на локацию с неясностью 2 - это успех, несмотря на модификатор жетона "-800"? А как быть с "автопровалом"?

Сам отыграл лишь пару партий в УА и подобные вещи прям откровение.

malkavi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Итоговое значение навыка, которое будет сравниваться со сложностью проверки, не меньше нуля. В вашем примере с фонариком и локацией с неясностью 2 - всё верно, сложность проверки сведена к нулю, соответственно только автопровал завершит исследование неудачей. Этот жетон всегда автоматически проваливает проверку.

При этом, если карта предполагала какой-то эффект в зависимости от разницы между результатом проверки и сложностью, то результат проверки при автопровале считается нулём. Пример подобных карт:
https://arkhamdb.com/card/01162
https://arkhamdb.com/card/01163

Catscratch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо. Не думал, что в этой игре столько подводных камней.

ALex написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://vk.com/@arkhams_guides-survivor-strahovka

Piramidon написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Дайте, пожалуйста, ссылку на правила, где прямым текстом сказано, что показатель сыщика во время проверки не может опуститься ниже нуля.

Piramidon написал 10 дней назад: #

Нашел сам. Раздел Modifiers в RRG:
A quantity on a card (such as a stat, an icon, a number of instances of a trait or keyword) cannot be reduced so that it functions with a value below zero. Negative modifiers in excess of a value's current quantity can be applied, but, after all active modifiers have been applied, any resultant value below zero is treated as zero. (For example: Danny tests agility and reveals a –8 chaos token. When applied to his agility of 4, this would reduce his skill value to –4. However, his agility cannot be reduced so that it functions with a value below zero. While the –8 modifier still exists, his agility is treated as zero. If Danny were to play "Lucky!" to receive a +2 bonus to the test, this bonus would not be applied to the functioning skill value of zero; but rather, it is applied in conjunction with all active modifiers. Danny's agility would then be calculated as follows: base skill 4, –8 from chaos token, +2 from "Lucky!" for a total of –2, which is still treated as zero.)

Vladoslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Задействованный враг. Атака врага

На данный момент единственное, что вызывает у меня главное недопонимание, это в каких случаях (кроме атаки в фазу врагов) враги становятся задействованными и в каких случаях (кроме фазы врагов) они атакуют. Есть ли какие-то случаи кроме общих?

Если враг был задействован, то в фазу врагов он не атакует сыщика, с которым он в схватке?

Если враг находится в локации с сыщиком, в фазу врагов он вступает в сражение, но не атакует?

ALex написал полмесяца назад: #

Враг может быть зайдействован (exhaust), например, при уклонении, либо в с помощью условия карты (https://arkhamdb.com/card/02235, https://arkhamdb.com/card/01078 и др).

Атаковать враг может, например, если он мстительный (https://arkhamdb.com/rules#Retaliate) или когда сыщик совершает действия (кроме переговоров, атаки, уклонения или сдачи) с незадействованным врагом в зоне угрозы (https://arkhamdb.com/rules#Attack_of_Opportunity).

Если враг задействован, то в фазу врагов он не атакует. Враг откроется в фазу поддержки (https://arkhamdb.com/rules#Upkeep_Phase).

Если незадействованный враг оказывается в локации с сыщиком, то он сразу же входит в его зону угрозы (Нюансы посмотри тут https://arkhamdb.com/rules#Enemy_Engagement), кроме огромного врага (https://arkhamdb.com/rules#Massive), но не атакует (если это явно не указано на его карте).

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Статья вроде хорошая, но можно сделать в ней расшифровку для тех, кто играет в русскую версию и не знает английского? А то половину непонятно.

ALex написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А расшифровку чего, например?

Ссылки на карты вроде есть - просто подбираешь русские соответствия из имеющихся у тебя.

Если есть вопросы задавай, отвечу.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тех терминов, что используются в статье. Просто раз игра выходит на русском, и новички как раз и играют в локализованную версию, то логичнее опираться на наши правила, а к оригинальным обращаться только в спорных вопросах.
А ходить по ссылкам не так уж и удобно. Тем более они ведут на те же английские карты.

ALex написал полмесяца назад: #

Я подумаю как сделать это более удобным

Vikru написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, подписался на вашу группу

ALex написал полмесяца назад: #

Спасибо, будет интересно)