-AdRiver-
MiltoLab написал 15 минут назад к игре Vinhos Deluxe Edition: # Спасибо
jewbaka написал полчаса назад к игре Братья по оружию: # залез в правила, был не прав, виноват каюсь, не доглядел или забыл, вр...
Exxento написал полчаса назад к игре Роскошь: # В стоимости ЭТОЙ игры*, конечно же, механика - самое дешевое. Ей и пра...
MakGrou написал полчаса назад к игре Ticket to Ride: Nordic Countries: # 1.Нет, согласно правил: "Картами локомотивов нельзя заменять составы п...
Exxento написал полчаса назад к игре Роскошь: # Хотел было сильно спорить, так как к игре все же сменил гнев на милост...
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...
Кланк! Спускаешься в подземелье или забоялся?
«Лавка игр» открыла предзаказы на игру «Кланк! Подземное приключение».
Cerberus готовится приехать в Россию!
«Эврикус» готовит локализацию настольной игры Cerberus.
Crowd Games: итоги-2018 и планы-2019
Новогоднее! 
Valda: Race to the Gods на «Кикстартере»
10 причин присмотреться к этому проекту.

ALex

Arkham Horror: The Card Game. Ошибки новичков

02 октября 2018

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма: Карточная игра
Дата: 02 октября 2018
Источник: vk.com/arkhams_guides
Оценка пользователей
9.2982
-

Arkham Horror: The Card Game — умная, продуманная и очень упорядоченная игра, насколько это возможно... Да что там, The Learn to Play и Rules Reference — это более 60 страниц правил, не считая текста на картах, руководства компании и прочего.

 

Поэтому давайте-ка не будем себя обманывать. Да, чёрт возьми, Arkham Horror — сложная игра с кучей оговорок и исключений. И самое ужасное — рядом обычно нет никого, кто бы мог указать на мои ошибки. Во всём частенько приходится разбираться самому, где-то читать и спрашивать. Что натолкнуло меня на мысль разобрать парочку неочевидных моментов.

 

 

ДЕЙСТВИЯ НЕ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

 

Если у вас есть две карты, активирующие действия (исследование (investigate), бой (fight) и т.д.), то использовать можно только одно из них.

 

Например, вы хотите активировать действие сражение через .45 Automatic в одной руке и .32 Colt в другой, чтобы увеличить показатель силы на 1 и нанести +2 повреждения. К сожалению, активация происходит только с помощью одного из предметов. Другими словами, сыщик либо использует .45 Automatic, получив +1 силу и +1 повреждение, либо .32 Colt, соответственно, получив +1 повреждение.

 

 

Аналогичная ситуация с Дюком Пита. Он не может исследовать локацию, например, вместе с фонариком. Каждая из карт активирует действие исследование, следовательно фонарик работает только отдельно от собаки.

 

ИГРАЕМАЯ КАРТА ДОЛЖНА ВЛИЯТЬ НА ИГРУ

 

Разыгрывание любой карты состоит из оплаты и эффектаОплата — это все условия, которые должны быть выполнены для розыгрыша. Эффект — это воздействие, которое карта оказывает на игру. Так вот, карта играется только тогда, когда эффект изменяет состояние игры. Поэтому нельзя просто так взять и разыграть карту, которая ничего не делает ;)

 

Например, для Painkillers оплатой будет закрытие, оплата 1-го запаса (supply) и получение 1-го ужаса. А эффектом — исцеление 1-го повреждения. Когда сыщик оплачивает карту и применяет эффект — карта прекрасно работает. Но если эффект не может быть применён, то карту разыгрывать нельзя. В случае Painkillers, если сыщик абсолютно здоров, то закрыть карту, заплатить ресурс и получить 1 ужас не получится, поскольку исцелять нечего и эффект никак не повлияет на игру.

 

 

Почему это важно? Потому что такие сыщики как Agnes Baker и Mark Harrigan могут с помощью Painkillers инициировать свою способность. Но сделать этого не получится, если они полностью здоровы (союзников и активы Painkillers не исцеляет).

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ НАВЫКА

 

Розыгрыш карты для увеличения показателя навыка во время проверки является фактически её альтернативным применением. И здесь есть пару нюансов.

 

Во-первых, стоит отметить, что карта увеличивает тестируемый показатель ровно на столько значений, сколько значков, совпадающих с тестом (или вопросом), на ней нарисовано.

 

 

Во-вторых, нельзя разыгрывать карту без единого значка, совпадающего с проверяемым навыком или вопросом. Другими словами, Perception (+2 к интеллекту) нельзя разыгрывать во время проверки навыка силы (например, чтобы теоретически в случае успеха проверки взять карту из-за свойства Perception, потому что силу она, несомненно, не повысит).

 

СОБЛЮДАЙТЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ КАРТЫ

 

Кроме понимания, что такое оплата и эффект карты, необходимо понимать и механику активации эффекта. Правило тут простое: если в момент активации карты все условия выполнены, т.е. оплата произведена, то карта применяет свой эффект полностью, независимо от того, как в дальнейшем меняются условия.

 

Вот пример понятного условия активации: «Потратить 1 боеприпас для атаки из .45 Automatic». Нет боеприпасов — нет выстрела. Всё просто.

 

Но куда менее очевидно дело обстоит, например, с такими картами как Higher Education и Anatomical Diagrams.

 

Перед применением Higher Education к проверке, необходимо убедиться в наличии не менее 5 карт у вас на руке (причём карты под вашим контролем в этот счёт не идут). 5 карт необходимы только для активации Higher Education, поэтому даже если в ходе этой проверки карт станет меньше 5-ти, то уже примененная Higher Education всё равно продолжит работать, поскольку эффект был полностью оплачен (в СД-трюках я описывал подобную ситуацию).

 

Anatomical Diagrams — аналогично. Несмотря на действие Anatomical Diagrams до конца хода, 5 и более рассудка у вас должно быть только в момент активации этой карты, дальше ситуация с рассудком может меняться в любую сторону, но независимо от этого Anatomical Diagrams успешно продолжит работу до конца хода сыщика.

 

 

Ещё одним примером служит карта Lucky!. Её нельзя применять, когда захочется, чтобы получить +2 к проверяемому навыку. Эта карта фактически реагирует только на ситуацию, когда после взятия жетона хаоса проверка должна быть провалена, и только в этом случае добавляет 2 к показателю навыка. Причём заметьте, в отличие от карт навыков, улучшенную версию Lucky! можно бросить, даже если в результате проверка всё равно будет провалена, таким образом получив дополнительную карту (за свойство Lucky!).

 

ЭФФЕКТЫ ПЛОХИХ ЖЕТОНОВ ХАОСА

 

В игре часто требуется вытащить жетон хаоса, чтобы разыграть тот или иной эффект вне проверки. Например, карта опасности может потребовать взять жетон, чтобы определить свой эффект. В таких ситуациях, если берётся «плохой» жетон (череп, щупальце, автопровал и т.д.), то вы не разыгрываете его эффект, написанный на карте сценария, поскольку такой эффект разыгрывается только для жетонов, взятых во время проверки.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИВЯЗАНЫ К РАЗЫГРЫВАЮЩЕМУ СЫЩИКУ

 

Ограничения на картах игроков и столкновений действуют только на сыщика, который с ними играет, если не сказано иного.

 

Например, если на карте написано «Одна копия на сыщика» (Limit 1 per investigator), то это по-умолчанию следует читать как «Одна копия на разыгрывающего сыщика». Т.е. карту Lone Wolf может взять не один сыщик в игре, а каждый из играющих сыщиков. При этом ограничение действует только на карты в игре, т.е. каждый может держать по 1 карте Lone Wolf под своим контролем, в то время как в колоде иметь ещё по одной.

 

 

А вот если на карте написано «Не более одной копии в игре» (Max limit 1 in play), тогда под своим контролем такую карту держит только один сыщик, пока у остальных она вполне может находиться в колоде.

 

Обычно общая формулировка ограничений такая: «Не более X ... для ...» (Max X ... per ...). Например, Overpower, как и другие нейтральные карты для проверки навыков, содержит текст «Не более одной копии на проверку навыка» (Max 1 committed per skill test), другими словами, сыщики совместно не могут применить к проверке более одной такой карты.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ИНИЦИАЦИИ, А НЕ К ЭФФЕКТУ

 

Ограничения вида

 

«Пройдите проверку на <навык> (X), при успехе <сделайте что-то> (Один раз в раунд для группы)»

 

«Test (X): If you succeed, (Group limit once per round)»

 

применяются к инициации действия, а не к разрешению эффекта. Т.е. если на локации написано: «Пройдите проверку на силу (3), при успехе возьмите 3 карты (один раз в раунд для группы)», то в случае провала повторно пройти эту проверку в этом раунде ни вы, ни другой сыщик больше не можете.

 

 

КОЛОДА ВСЕГДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРАВИЛАМ СБОРКИ

 

У каждого сыщика есть определённые правила, которых он обязан придерживаться при сборке своей колоды.

 

Например, если смотреть на отдельную часть условия, то она выглядит очень простой: «Берите карты класса Guardian уровня 0–5». Всё понятно. Можно просто брать любые Guardian-карты.

 

Если написано: «Берите карты класса Mystic уровня 0», то нужно следить за тем, что, беря карты уровня 0, главное их потом не улучшать, потому что это будут уже не карты уровня 0 ;)

 

 

Но когда читаешь более или менее целиком условие — «Возьмите карты с чертой заклинание уровня 0–5, Оккультные карты уровня 0, не более 5-ти карт классов Seeker или Survivor», то в голове больше ничего не остаётся прежним.

 

Поскольку сразу понять из сказанного, например, что Seeker-карту Archaic Glyphs можно взять как в не улучшенной, так и в улучшенной форме, при этом она не будет идти в счёт 5 карт колод Seeker и Survivor — способен наверное только... ладно, просто не каждый.

 

 

Почему так? Потому что Archaic Glyphs в своей не расшифрованной форме — это «Актив. Вещь. Оккультная. Книга» (Asset. Item. Occult. Tome). Она берётся за счёт черты «Оккультная», а не как карта Seeker-колоды. В улучшенной же форме Archaic Glyphs меняет свои черты на «Актив. Заклинание» (Asset. Spell) и приобретает заряды (charges), поэтому её можно взять как заклинание (Spell).

 

Но если условие выше за счёт 5-ти карт с Seeker-колоды может натолкнуть на мысль о Archaic Glyphs, то в описание для Akachi Onyele нет вообще никакого упоминания о Seeker-картах. Но несмотря на это она также берёт не улучшенный Archaic Glyphs за счёт черты «Оккультная» и улучшенную версию как карту с зарядами (charges).

 

Помимо сказанного выше, бывают ситуации, когда, например, вам требуется взять карту из сброса другого сыщика или поменяться с ним (привет, A Chance Encounter). Помните, в этом случае берутся новые карты, только если они не нарушают правил сборки вашей колоды.

 

СЫЩИКИ МОГУТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С КАРТАМИ СТОЛКНОВЕНИЙ В ЧУЖОЙ ЗОНЕ УГРОЗЫ

 

Иногда это очевидно, когда нападает враг и, несмотря на то, что он находится в зоне угрозы другого сыщика, по нему всё равно можно ударить. Менее интуитивным является взаимодействие с опасностью или слабостью другого сыщика. Если она не является активом, событием или навыком (т.е. типом игрока), значит, вы можете смело активировать триггер карты, чтобы помочь соратнику.

 

Подробнее об этом рассказано в статье о слабостях сыщиков.

 

 

НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКА — ЭТО «0»

 

При тестировании навыка самое низкое значение, на которое может опуститься ваш показатель независимо от модификаторов — это 0.

 

Например, предположим, ваш показатель навыка 3 и вы вытащили жетон хаоса -4, то математика может ввести вас в заблуждение, заключив, что текущее значение навыка -1, но поскольку 0 — это минимум, то на самом деле ваш навык равен 0. И если, например, вы исследуете локацию с показателем сложности 2 и используете Flashlight, то показатель локации снизится до 0 и вы пройдёте эту проверку успешно.

 

 

ОКНА СВОБОДНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Многие карты имеют возможность свободного действия (показанную волнистой линией) или ключевое слово «быстрая» (Fast). Такие карты не играются произвольным образом, а разыгрываются только в определённые моменты, названные «Окнами свободных действий» (Player Window). Кроме этого «быстрые» карты могут играться только в течение фазы расследования (если не сказано иного).

 

Подробнее об этом рассказано в статье о свободных действиях.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы
В распоряжении игрока

Наткнулся в сценарии "Кровь на алтаре" на карту, которая забирает союзника "в распоряжении игрока". Что это значит? В правилах есть определённое толкование, но его недостаточно для меня.

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Отдаёте одну из разыгранных и находящихся на столе ваших карт союзников. Включая пса, если других союзников у вас на столе нет.
В чем вопрос то?

Kealah написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. рассматривать только те, которые уже занимают слот сыщика и лежат в руке?

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Те которые в руки не считаются введёнными в игру и не рассматриваются (те encounter карты которые учитывают карты в руке специально об этом говорят)

Daeloce написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот тут спорный вопрос, т.к. если верить справочнику:

"Игрок распоряжается картами, находящимися в его внеигровых зонах (таких как рука, колода, сброс)."

Т.е. если требуется сбросить союзника которым распоряжается игрок, скинуть надо как раз того, которого ты не разыграл или который уже ушел в сброс. Надо бы английские правила и карту посмотреть.

yury1975 написал месяц назад: #

Там дальше есть уточнение что по умолчанию все эффекты влияют только на карты находящиеся в игре

Catscratch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКА — ЭТО «0»" - рыли? Т.е. использование фонарика на локацию с неясностью 2 - это успех, несмотря на модификатор жетона "-800"? А как быть с "автопровалом"?

Сам отыграл лишь пару партий в УА и подобные вещи прям откровение.

malkavi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Итоговое значение навыка, которое будет сравниваться со сложностью проверки, не меньше нуля. В вашем примере с фонариком и локацией с неясностью 2 - всё верно, сложность проверки сведена к нулю, соответственно только автопровал завершит исследование неудачей. Этот жетон всегда автоматически проваливает проверку.

При этом, если карта предполагала какой-то эффект в зависимости от разницы между результатом проверки и сложностью, то результат проверки при автопровале считается нулём. Пример подобных карт:
https://arkhamdb.com/card/01162
https://arkhamdb.com/card/01163

Catscratch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо. Не думал, что в этой игре столько подводных камней.

ALex написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://vk.com/@arkhams_guides-survivor-strahovka

Piramidon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дайте, пожалуйста, ссылку на правила, где прямым текстом сказано, что показатель сыщика во время проверки не может опуститься ниже нуля.

Piramidon написал 2 месяца назад: #

Нашел сам. Раздел Modifiers в RRG:
A quantity on a card (such as a stat, an icon, a number of instances of a trait or keyword) cannot be reduced so that it functions with a value below zero. Negative modifiers in excess of a value's current quantity can be applied, but, after all active modifiers have been applied, any resultant value below zero is treated as zero. (For example: Danny tests agility and reveals a –8 chaos token. When applied to his agility of 4, this would reduce his skill value to –4. However, his agility cannot be reduced so that it functions with a value below zero. While the –8 modifier still exists, his agility is treated as zero. If Danny were to play "Lucky!" to receive a +2 bonus to the test, this bonus would not be applied to the functioning skill value of zero; but rather, it is applied in conjunction with all active modifiers. Danny's agility would then be calculated as follows: base skill 4, –8 from chaos token, +2 from "Lucky!" for a total of –2, which is still treated as zero.)

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С чего вдруг при проверке навыка (равному 0 за счёт понижения через Фонарик, как у вас в примере) жетон автопровала приведёт к провалу этой проверки? Ведь жетон автопровала приравнивает навык игрового персонажа к 0. Но если требование 0 и твой навык снизили до 0, то проверка всё равно будет пройдена, т.к. удовлетворяет условию – равно или превосходит требование.

Piramidon написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что жетон автофэйла говорит вам напрямую: Вы провалили тест". Все. Можно ничего не сравнивать и не додумывать.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там говорится о том, что навык приравнивается к 0. И провал именно из-за этого, т.к. обычно требования повыше 0.

Из справочника:

"Automatic Failure/Success

Some card or token abilities may cause a skill test to automatically fail or to automatically succeed. If a skill test automatically fails or automatically succeeds, it does so during step "ST.6" of the "Skill Test Timing" process outlined on page 26.

If a skill test automatically fails, the investigator's total skill value for that test is considered 0.
If a skill test automatically succeeds, the total difficulty of that test is considered 0."

PMS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё совершенно верно Вами написано.
И рядом на стр. 6 в разделе Chaos Tokens читаем для щупалец:

This is the auto-fail token. If this token is revealed for a skill test, it indicates the investigator automatically fails the test (see "Automatic Failure/Success" on page 5).

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

@PMS ага, а потом отсылает к пояснению о том, что же такое "Автопровал". А там написано то, что я привёл выше.

PMS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если вам претит термин автопровал, то предлагаю тогда ознакомиться с его механикой по ответу (по тому же фонарику) из официального FAQ:

https://arkhamdb.com/find?q=flashlight

If you reduce shroud to 0, investigating this location will be successful even if you reveal a -8 token, because negative values are treated as 0, so your skill test result will match the test difficulty of 0. You can still fail if you reveal an (щупальца) auto-fail token though.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В таком случае я не понимаю, когда возможен "Автоуспех".

PMS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как пример использования данного термина - можно посмотреть на эту карту:

https://arkhamdb.com/card/02271

Т.е., в целом, если сложность проверки 0 - автоуспех, если только не щупальца.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Это странный "автоуспех", при котором ты просто прошёл проверку.

PMS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Во вселенной Лавкрафта даже автоуспех - это не всегда успех :D

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да и в целом, это странно, что "Автоуспех" или "Автопровал" смотрят после пройденных проверок. Больше похоже на глупость.

ALex написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Способность Отца Матео дает автоуспех (https://arkhamdb.com/card/04004).

ALex написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из справочника (перевод):
Автоматический Провал/Успех

Некоторые карты или токены могут приводить к автоматическому провалу или автоматическому успеху. Является ли тест автоматически провален или автоматически успешен, определяется на шаге 6 проверки навыка.

Если проверка автоматически провалена, то общий показатель навыка сыщика в этом тесте равен 0 (для разрешения последующих эффектов).

Если проверка автоматически успешна, то общий показатель сложности этой проверки равен 0 (для разрешения последующих эффектов).

ALex написал полтора месяца назад: #

В разделе https://arkhamdb.com/rules#Chaos_Tokens написано, что щупальце это автоматический провал:

This is the auto-fail token. If this token is revealed for a skill test, it indicates the investigator automatically fails the test (see "Automatic Failure/Success" on page 5).

Я даже не понимаю о чем спор

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что в русской версии на 26-й странице под 5-м пунктом подсчёта "Порядка проверка навыка" написано:

"5. Подсчитайте итоговое значение навыка."

Когда как в английской:

"ST.5 Determine investigator’s modified skill value."

А в 6-м пункте определяется провал или успех.

ALex написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не понял и что? Ну да, на 5 шаге считается итоговое значение, а на 6 определяется провал или успех.

На 5 шаге вы считаете (при автопровале), что у вас показатель навыка "0", а на 6 шаге проверка проваливается без сравнения этого нуля со сложностью локации. На 7 шаге применяю все эффекты проверки и вызванные проверкой, считая что у сыщика показатель навыка был "0". Все

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В русской версии нет различия между "модифицированным навыком" и "итоговым навыком". Таким образом создаётся путаница. О чём я сообщил выше.

Вообще, применение одних и тех же терминов в схожих проверках очень плохо отражается на понимании "людьми с улицы".

В целом, я не понимаю, почему нельзя было добавить лишние страницы с краткой обучающей миссией по шагам (и за ручку), где всё было бы разобрано легко и доступно. Правила не сложные, но они так хорошо описаны, что у всех постоянно возникают вопросы.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В чем же отличие "модифицированного значения" и "итогового значения" в данном контексте?
Не знаю, вы первый человек, у которого возникло столько вопросов, притом что ответы на многие, на мой взгляд, совершенно очевидны.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это даже не смешно. Т.е. ни у кого не возникло вопросов, почему используется 2 термина? А если между ними нет отличий, так зачем создавать путаницу? Это не художественный текст, а правила. В них никаких синонимов быть не должно.

Что касается различий между "модифицированным" и "итоговым". Под первым понимается базовый навык и совокупность применённых к нему усилений. "Итоговым" называется значение после проверки.

ALex написал полтора месяца назад: #

А это не одно и то же?

ALex написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ок, я специально переводил официальный ролик для таких случаев, который как раз и проводит за ручку, но некоторые вещи приходят с опытом.

https://vk.com/arkhams_guides?w=wall-170537685_79

Teofarus написал полтора месяца назад: #

Большое спасибо за субтитры, товарищъ! Теперь подкладываю этот ролик желающим приобщиться.

Kealah написал полтора месяца назад: #

@ALex

1) По факту, это оказывается одним и тем же, как описано в русской версии, кстати. Но само пересечение и пояснение терминов путает и выставляет дополнительные препятствия.

2) За ролик отдельное спасибо! Вообще, за всю группу и материалы! Это определённо то, что я искал. Пока не смотрел видео, конечно, но для себя отметил.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Т.е. ни у кого не возникло вопросов, почему используется 2 термина?"
Какие два термина? Термин "modified" из английской версии и "итоговый" из локализованной? Каким образом это два термина?

"Под первым понимается базовый навык и совокупность применённых к нему усилений"
Кем понимается? Вами? Это не художественная литература, чтоб искать в написанном скрытый смысл или какое-то ваше собственное прочтение.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

@sintenced

1) Я уже понял, что для тебя обокрасть и ограбить одно и то же. Если слова разные, значит между ними есть прогнозируемое различие. Если этого различия нет, то это ошибочное написание правил, которое БУДЕТ трактоваться по-разному.

2) Ты мне сначала объясни причину различного применения слов, затем поговорим про "художественную литературу".

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы какой-то совсем непробиваемый. Термины не разные: в русской версии так, в английской так. Не держал в руках других версий, но думаю, что в итальянской, польской и индонезийской версиях тоже используется какое-то свое слово, а не оригинальный modified.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если следить за веткой, то можно было ознакомиться с моими выводами по ситуации.

Теперь по нашему вопросу. В чём смысл вводить 2 разных по названию, но не по сути ТЕРМИНА? Синонимы в прописывании правил недопустимы. А тут они обозначены в разных пунктах, следом друг за другом.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

[С рыданиями бьется головой о стену]

Kealah написал полтора месяца назад: #

@sintenced

Т.е. пояснить наличие двух терминов с однозначно одинаковым толкованием не можешь.

ALex написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Kealah просто читай английскую версию везде, и этот диалог будет исчерпан)

Kealah написал полтора месяца назад: #

@ALex
Нет, не будет. Если кто-то не уследил, то я давно уже принял те правила, которые специально для меня уточнили.

Но это не отменяет наличие двух терминов (в английской версии), которые не отличаются друг от друга по неведомым причинам.

Piramidon написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

При автофэйле вы автоматически проваливаете тест, т.е. все - финиш. Приписка о том, что ваш итоговый показатель скила равен 0 важна, например, когда карта пакости требует определить разность между сложностью теста и вашим скилом. И в зависимости от этого вы получаете какой-то штраф.
Т.е автофэйл - это И автоматический провал И снижение вашего фактического показателя скила.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А если уровень проверки был равен 0, то и никакой эффект от пакости не будет применён?

yury1975 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

то разница проверки будет равна 0. А уже приведет это к пакости или нет, надо условия проверки читать

Kealah написал полтора месяца назад: #

Вроде как разобрался. Но формулировки мне не нравятся. Они скорее сбивают. Вернее, они недостаточно точные.

Teofarus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

-> Ведь жетон автопровала приравнивает навык игрового персонажа к 0.

Это не так. Жетон автопровала приравнивает к нулю итоговое значение навыка при проверке (в т.ч. после улучшений с помощью свистелок-пукалок), а не сам навык. Впрочем, это не особо важно. А значение этот Ноль имеет только для определённых карт, для которых есть разница на сколько именно было велико значение дельты при провале.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Итоговое может быть равно 0. Сложность проверки равна 0. С чего вдруг проверка не будет пройдена, если она должна хотя бы достигнуть её?

Сложность сравнивается с навыком. Если сложность 0, то не имеет значения, каков будет навык, т.к. его минимум тоже составляет 0. Нам требуется достигнуть сложности теста или превзойти его. Таким образом это будет автоматическим успехом, потому как нет ни одного исхода, который мог бы изменить результат.

Kealah написал полтора месяца назад: #

Вопрос отпал, т.к. была ссылка на конкретное толкование правил –
https://arkhamdb.com/find?q=flashlight

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Задействованный

Большой вопрос по "Задействованным". Есть ли полная инструкция по этому термину?

Ситуация:

В игру заходит монстр (любой иной враг). Помещается в локацию с сыщиком. Начинает сразу с ним сражаться. Считается ли этот монстр "Задействованным"? Т.е. будет ли он проводить "Внеочередную атаку" и т.п.?

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

В русском переводе "задействованный" значит "повёрнутый на бок", "истощённый" (exhausted).
Задействовать врага проще всего можно, успешно от него уйдя. Есть ещё какие-то карты для этого вроде бы.
Т.е. враг, зайдя в локацию, вполне себе активный и да, будет внеочередно атаковать того, с кем сражается, если того требует ситуация.

Kealah написал полтора месяца назад: #

Кажется, здесь где-то писали, что при переходе враг "Задействуется". Я для себя, после чтения комментариев, отметил, что враг, в отличие от сыщиков, обладает лишь 1 Действием в Ход. Поэтому любая его активность переводит в состояние "Задействованный". Собственно, сыщик аналогично становится "перевёрнутым", когда потратил все Действия.

PMS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Задействованный - exhausted. Т.е. такой монстр просто лежит себе в локации и не делает ничего, пока снова не обновится (ready).

Когда враг появляется в локации, он ready. Т.е. если в этой локации будет сыщик, враг набросится на него (начнёт сражаться) и, конечно, игрок будет получать на орехи от внеочередных атак противника при любых действиях кроме ухода, боя, переговоров и побега.

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Проще говоря, враг становится не-реди, только если атаковал в "Фазу врага" или же успешно совершили против него "Уход", так? Во всех прочих случаях он всегда реди?

PMS написал полтора месяца назад: #

Да. Совершенно верно.

yury1975 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну или если его повернули спец эффектом карты, такое тоже бывает

Kealah написал полтора месяца назад: #

Если речь идёт о действиях карты, то всякое может быть. Там всё написано. Меня интересовала возможности действий монстров и в каких случаях они будут "Задействованы".

Kealah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Сражение с несколькими врагами

Как именно происходит взаимодействие с несколькими врагами? Сыщик кого-то конкретного будет атаковать? А убегает он сразу от двух или от одного? При "Уходе" сыщик лишь открепляет от себя врага, но не покидает локацию?

Suzume написала полтора месяца назад: #

- Сыщик кого-то конкретного будет атаковать? - да, одного, которого выберет
- А убегает он сразу от двух или от одного? - от одного
- При "Уходе" сыщик лишь открепляет от себя врага, но не покидает локацию? - да, если не использованы какие-то карты, которые позволяют сразу после ухода переместиться.

PMS написал полтора месяца назад: #

1. За одно действие атакуете одного противника. Выбираете сами.
2. За одно действие уклоняетесь от одного противника. Выбираете сами.
3. Если проверка уклонения была успешной, враг закрывается (exhausted) и перемещается из зоны угрозы в локацию сыщика. Сам сыщик при этом остаётся в той же локации.

В целом, как по мне, Evade больше смахивает на какое-то оглушение, чем на уворот.

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>>В игре часто требуется вытащить жетон хаоса, чтобы разыграть тот или иной эффект вне проверки. Например, карта опасности может потребовать взять жетон, чтобы определить свой эффект. В таких ситуациях, если берётся «плохой» жетон (череп, щупальце, автопровал и т.д.), то вы не разыгрываете его эффект, написанный на карте сценария, поскольку такой эффект разыгрывается только для жетонов, взятых во время проверки.

Т.е. во время прохождения проверки по карте из колоды контактов (например, Гниющие останки), смотреть надо только на цифровой модификатор жетона с знаком? Ого, надо запомнить, спасибо. А почему так?

CerbeRUS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тут говорится, вне проверки. А Гниющие останки - это проверка воли

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можете, пожалуйста, подсказать пример, когда тянем жетон "вне проверки"? Чтобы понять разницу.

CerbeRUS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Например, не помню как карта называется, там такой текст:
"Вытяните жетон, если там:
отриц число - сделайте то
другое число - сделайте сё
значок - сделайте третье"

Suzume написала полтора месяца назад: #

А, понятно, спасибо. Тогда это логично :)