![]() |
С миру по нитке [27.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: 4GAMES принимает ... | |
![]() |
Новый портал в мир приключений |
Ролевые игры в России на неделе релиза «Шиноби». Прямиком из-за границ непоз... | |
![]() |
Обзорная башня [26.09.2023] |
В этом выпуске: обзоры игры Unbroken, стартовых колод сыщиков и одиночных сценар... | |
![]() |
С миру по нитке [26.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: На горизонте зама... | |
![]() |
«Кризис: Святилище». Предзаказ стартовал |
«Лавка игр» запустила предзаказ на свою первую НРИ — «Кризис: Святилище». |
игры |
Зверь
|
компании |
GaGa Games
Studio Midhall |
Дата: | 16 сентября 2023 |
Источник: | «Олег об играх» |
![]() |
8.3324 |
![]() |
- |
Статья от паблика «Олег об играх»
«Зверь» — игра со скрытым перемещением, где 2–3 охотника пытаются выследить и закошмарить зверя, пока тот таинственно носится по карте, пытаясь выполнить цели сценария. Например, съесть двух крестьян в городах за три раунда. Само собой, с налёту это сделать не так просто, поэтому неплохо бы подкачаться на беззащитных овечках!
Движок действий реализован в виде карт нескольких видов. У каждого есть уникальные личные карты. Плюс, в начале раунда мы драфтим маленько основных карт в духе «Иниша», но они содержат эффекты и для охотников, и для животинки. «Не давайте зверю вот эту карточку!» Ну, и порой можно обзавестись уникальными штуками с рынка для обеих сторон. Самые ходовые, конечно, передвижение и атака, но есть и набор разных интересных эффектов. Полный цикл розыгрыша всех карт с руки и составляет один раунд, коих будет 3–4 в зависимости от сценария. Там есть свои нюансы, но углубляться не вижу смысла.
В отличие от охотников, прямо перемещающихся по полю, зверь бегает, естественно, тайно. Вместо листочка с цифрами или карт конкретных локаций путь составляется из алгоритма вроде вверх-влево-вверх-вверх-вправо, начиная от последней известной локации. Можно и стоять на месте. Есть риск нечаянно попутать, но не настолько это сложно. Когда охотник наступает на след, зверь обязан сообщить, что был здесь. Но как давно, откуда и куда — секретик. Вскрывается он либо когда пытается покушать, либо когда охотники сыграли охоту в правильной локации. А вскрываться надо, ибо без овечьего мясца чудищу не возмужать.
И играется это всё чётко и гладко, без особых запинок. Авторы будто специально нашли малозанятую нишу и мастерски собрали всё необходимое. Механика скрытых перемещений — не самый частый гость. Драфт позволяет забалансить раздачу и попытаться не дать нужные карты противнику. Немношк прокачки планшета — куда без неё. Вариативность и асимметрия в наличии: пачка персонажей, зверей и разных сценариев. Над тематикой тоже поработали хорошо — мне было приятно смотреть и играть. Получился гибрид здорового человека. От тематических игр есть хорошее оформление, атмосфера, бэкграунд, азарт погони. От евро — элегантные понятные правила, отлаженные механики, оптимальное соотношение просчёта и рандома. А не так что ну типа намешаем worker placement + ресурсы + take that + рандом = Dwellings of Eld... в смысле Дю... кхм-кхм, в смысле гибрид курильщика.
Из мелких придирок полностью открытая инфа среди охотников, которые могут показывать и обсуждать всё, даже во время драфта. Опасность альфы либо паралича есть. Мне кажется, игре хорошо бы подошло правило из «Ярости Дракулы»: обсуждайте что угодно, но в открытую, без секретиков. Тогда бы и драфт интереснее был, когда думаешь, что бы союзнику передать, а не просто показываешь карту. А за зверя вроде как заметно сложнее играть, мы его очень часто ловили. Ещё желательно знать основные эффекты карты и планшетов, но это лечится банальным наигрышем. Но обсуждать «баланс» после одной партии — так себе затея. Всё это определённо сгладится при опыте.
Но отмечу, что я в целом скорее фанат жанра. Несмотря на все косяки старого америтреша в «Ярости Дракулы», она всё равно иррационально нравится. Для меня это как «Древний ужас», только лучше и с оверлордом. Окончательно убедился, что я люблю скрытые перемещения и игры «один против всех» в целом. Может, даже больше, чем чистые коопы или чистые конфликты. Как будто лучшее от двух миров. Если составить рейтинг данного жанра, получится что-то такое:
«Ярость Дракулы» — крутая, эпичная, замороченная, долгая, с нюансами и провисонами, 8/10.
«Охота за Кольцом» — те же особенности как и у «Ярости», но малоизвестная и недооценённая, 8/10.
«Зверь» — крутой, несложный, оптимальный, 8/10.
«Чёрная соната» — гениальная задумка в колоде карт, но строго соло или в мозговом коопе, 7/10.
Whitehall Mystery — почти абстрактная, но очень простая, 7/10.
«Чужая планета» (косвенно) — простая и забавная, почти патигейм, но очень рандомная, 7/10.
Mr. Jack и Mr. Jack Pocket — слишком шахматные и дуэльные, не вывожу напряга, 6/10.
Scotland Yard — устарел и не нужОн, 5/10.
Specter Ops, Mind MGMT, «Город Великой машины», Letters from Whitechapel, Sniper Elite, Sabotage, Jaws — не довелось опробовать, но интересны в убывающем порядке.
«Зверь» отличный, всё понравилось! Имхо, на сегодня топовый выбор для жанра. «Ярость Дракулы» эпична, но чуть замшела и затянута для нынешних реалий. Желание зверствовать ещё после первой партии — 8/10.
Сегодня сыграл свои пятую и шестую партии, уже вживую. Для двух товарищей это были первые партии.
У нас обе игры закончились досрочно. В первый раз я за зверя оборзел наглостью, за что был зажат в углу и заколот. Во второй раз мы за охотников сдуру подставились, после чего я был съеден, а второй охотник в одиночку не защитил глупых крестьян от укусов за бочок. Да, проблема со временным выбыванием игрока присутствует. Умереть в самом начале раунда такое себе веселье. С другой стороны, сам виноват. Это не следствие случайной ошибки, а целая череда неправильных решений с закономерным результатом. Всё это лечится примерным знанием карт и способностей. Тут даже наизусть не надо помнить, просто примерно — кто что умеет.
Претензии с якобы дисбалансом некоторых способностей призван решить драфт и банальное запоминание основных моментов с наигрышем. Но в асимметричных играх это будет всегда претензией номер один. Часть скажет: «У нас только зверь всегда выигрывает». Часть скажет: «У нас зверь ни разу не выиграл». И каждый будет уверен, что его выборка репрезентативна. В «Ярости Дракулы» наблюдал на 100% такой же нонсенс с горячими утверждениями о поломах в диаметрально противоположные стороны. Возвращаясь к «Зверю», это нас приводит к тому, что просто поляпать по фану раз в полгода игра не совсем подходит.
Сформировалась проблема даунтайма. Из-за игры двух разноцветных карт в ход хочется нормально скомбить, и чтобы на следующий тоже осталось. Или чтоб оппоненты потом впустую действия потратили ловить тебя. Поэтому можно зависнуть в попытках посчитать, если я пойду сюда, а ты туда... А со стороны охотников и подверженность альфа-игроку может наблюдаться. На троих отлично идёт. На четверых только один раз пробовал, и не уверен, что оно того стоит: и карта больше, и игра дольше.
Мне по-прежнему очень заходят и арт, и тема, и холодная атмосфера северных лесов. Нравится играть и зверем, и охотниками. Нету проблемы беготни по пустому полю из «Ярости Дракулы», когда пол-игры ничего не происходит. Здесь зверь постоянно то сбегает, то нападает и жрёт кого-то, и дизайн игры это подстёгивает. В углу никто не отсиживается вроде. И это весомый плюс игры. У нас не чистые прятки. Важны и карты движения, и атаки, и всяких дополнительных эффектов.
А вот физическое исполнение с претензиями. Получился странный полуделюкс, полухалтурка. С одной стороны, монетки, миплы с принтами, частичное фойление поля. С другой стороны, различные косяки. Подставки у стендов местами вываливаются, а местами неровно стоят. Оранжевые миплы с неправильным центром тяжести и норовят завалиться набок. Где-то разводы от клея видны. Говорят, и картон расслаивается, но я не видел. Редко об этом пишу, потому что часто играю в цифре, и в целом не привередливый, хоть PnP подавай. Для меня это всё поправимые мелочи. Но ребята сегодня прям осуждали конкретно.
У меня мнение не поменялось, и возвращаться к ней по-прежнему хочется — не наигрался. Игра нравится, даже несмотря на вышеописанные проблемы. Хороший гибрид приключенческой тематики и элегантных детерминистических механик с конкурентным геймплеем. А вот двоим сопартийцам не зашла, и коробка хозяина отправится на барахолку.