danceandfight написал час назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]: # Да ладно тебе, ведьмокот и овощи на последней обложке потешные же)
tigra написала час назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]: # > «Арты Рего Тойоды визуализируют энергию, присущую безумному веселью ...
Siar написал час назад к мысли на тему Классные и даже уникальные решения в Warcrow Adventures.: # Добавьте кстати Warcrow Adventures в связанные игры
Siar написал час назад к мысли на тему Классные и даже уникальные решения в Warcrow Adventures.: # По превью выглядит интересно.
KittenLS написал полтора часа назад к новости Анонсы локализаций от Gaga: # SETI как минимум стоят внимания сделано добротно по вариативности разв...
Анонсы локализаций от Gaga
Куча анонсов от Гаги.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома»
С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]
В этом выпуске: Визуальное перевоплощение Шарлатанов Кведлинбурга. Как...
Идут сборы на Pandora Celeste
Облегченная ускоренная "Немезида" с элементами юмора.
Идут сборы на Lands of Evershade
Масштабное РПГ в коробке без ГМа.

Siar

От футбола до данжен-кроулера — история Blood Bowl

17 мая 2024

Обзор от блога «Настольный Керил»

 

 

 

 

Blood Bowl — спортивное месиво, которое выступает альтернативой всем нерешённым ситуациям. Вместо военных конфликтов, бесчинства и геноцида все расы решают свои проблемы… насилием на футбольном поле! Взяв за основу принцип американского футбола и добавив в него фэнтези-насилие в виде адаптированных правил Warhammer Fantsy Battles, у автора игры Джервиса Джонсона получилось создать по истине уникальный продукт.

 

Каждая игра в «Кровавом кубке» состоит из двух таймов, на протяжении которых самые разномастные команды пытаются не только раздробить как можно больше черепов друг другу, но и занести заветные ТАЧДАУНЫ!

 

Почти все действия сопровождаются проверками на характеристики, будь то ловкость, сила или умение совершать пас. Проверки происходят посредством броска кубика D6 и последующим сравнением выпавшего числа с задействованной характеристикой игрока, выполнявшего это действие.
Как и во многих играх, где основные действия сопровождаются проверками на кубиках, Blood Bowl не лишён заметного влияния удачи на исход футбольной битвы, но всё же тактика и правильное позиционирование на поле во время игры составляет ни чуть ни меньший процент на победу вашей команды!

 

 

 

За своё вот уже почти 40-летнее существование Blood Bowl успел перевыпуститься пять раз, имел две попытки стать более облегчённой версией себя, вставал на карточные рельсы, воображал себя самым настоящим «данжен-кроулером», а также несколько раз воплощался в виде компьютерных игр (о коих мы говорить в данной статье, увы, не будем).

 

И обо всех настольных воплощениях я постараюсь вкратце (нет) и с интересом вам рассказать. Начав, конечно же, с истоков.

 

Грузить лором возникновения данной спортивной забавы в мире Warhammer я не буду (а все желающие могут обратиться к правилам Blood Bowl 2020, где представлена вся история игры на 12 страницах мелким шрифтом), так что сразу перенесёмся в 1986 год.

 

 

BLOOD BOWL (1986)

 

 

Каталог Games Workshop 1987

 

 

Являясь одной из первых игр в тематике «фэнтези-футбола», Blood Bowl сталкивала на своём поле спортивного сражения практически всех, кто только существовал в мире Warhammer. Все расы, конечно, в одну коробку не поместишь, но тем не менее на борту уже имелись команды человеков, зомбей, огров, орков, тёмных эльфов, троллей и др.

 

Все они представлены скромными стендами, которые, конечно, не чета любым современным миниатюрам, хоть и в них был свой шарм.

 

 

Те самые стенды

 

 

Конечно же, Games Workshop (компания, создавшая и по сей день издающая всё, что связано с Warhammer) не была бы собой, если бы даже в 1986 году не предлагала приобрести металлические фигурки игроков отдельно.

 

 

Металлический орк из второго издания Blood Bowl

 

 

Как было упомянуто ранее, Blood Bowl была ОДНОЙ из первых игр в жанре фэнтези-футбола. А всё потому, что в 1982-м её опередила Monsters of the Midway, которая выходила в рамках журнала The Dragon.

 

 

MotM на страницах The Dragon

 

 

 

Оригинальные каунтеры

 

 

И хоть у «Полудорожных монстров» имелся тот же сеттинг, что и у «Кровавого кубка», механика игр была совершенно разной.

 

Если говорить о Blood Bowl, то она практически целиком и полностью родилась из Warhammer Fantasy Battles — ещё одного творения Games Workhop, представляющего собой скирмиш-варгейм с миниатюрами. Невооружённым глазом можно было заметить не только похожие данные, но и без изменений перенесённые таблицы из WFB.

 

 

Оборот правил Blood Bowl с таблицами

 

Если говорить о правилах первого «Кровавого кубка», то некоторые основные пункты сохранились и по сей день: активация всей команды тренерами по очереди, возможность единожды за ход совершить пас (хотя здесь была возможность УДАРИТЬ по мячу), вот только все эти действия был разбиты на фазы, которые выполнялись последовательно, а проверки выполнялись по вышеуказанным таблицам, где для каждого значения того или иного параметра имелись собственные показатели для успешного выполнения. Также партия оканчивалась лишь после того, как одна из команд занесёт ТРИ тачдауна, что даже по современным меркам «кубка» весьма много.

 

Спустя два года авторы поняли, что пора переносить своё детище на более самостоятельные рельсы, отойдя от механик Warhammer Fantasy Battles.

 

И вот в 1988 году свет увидел новый и улучшенный «Кровавый кубок».

 

 

BLOOD BOWL: SECOND EDITION (1988)

 

 

 

ТЕПЕРЬ С МИНИАТЮРАМИ!.. И не только.

 

Второе издание приобрело большое количество вещей, которые остаются в серии до сих пор, начиная наполнением и заканчивая некоторыми правилами. Говоря как раз о наполнении, SECOND EDITION в сравнении с первым «кубком» можно назвать «Киковским оверпродакшеном» до появления «Кикстартера».

 

Итак, что мы имеем:

 

Во-первых, пластиковые миниатюры.

И хоть команд в коробке было больше, но именно миниатюр хватало лишь на классическое противостояние людей и орков. Конечно, всегда была возможность докупить недостающие тебе команды. Причём фигурки из металла всё ещё были в обиходе.

 

Во-вторых, прозрачные пластиковые шаблоны отскока и линейка паса.

То, без чего практически невозможно представить ни одну партию в BB, появилось именно в SECOND EDITION.

 

В-третьих, персональные планшеты.

Знакомые землянки с отметками тачдаунов, а также местами для нокаутированных и травмированных игроков.

 

В-четвёртых, трёхсоставное пенопластовое поле… стоп… ЧТО?!

 

 

Наполнение стартера

 

Да. Почему-то в этот раз авторы решили, что объёмное поле из полистирола придётся игрокам больше по вкусу, нежели менее массивный картон.

 

Выглядит это, конечно, местами дико и странно, но для 1988 года, уверен, это был что называется разъёб «необычный подход».

 

 

 

Что касается правил, то с этого издания они начали быть похожими на то, что мы можем видеть сейчас, но от таблиц отказываться полностью так и не решились.

 

 

Таблица с результатами паса

 

Да и привычные действия, вроде блока или травм, всё ещё выполнялись посредством броска двух D6 с прибавлением характеристики игрока, который выполняет это действие (в последних версиях проверки проходятся с помощью одного D6, со сравнением результата с показателем задействованной характеристики игрока).

 

Также из первого издания сюда перекочевала такая характеристика как COOL (хладнокровие), которая позволяла «сохранять спокойствие в трудных ситуациях» и, к примеру, добавляла + к значению броска мяча в зависимости от своего значения.

 

 

Уже привычный глазу вид характеристик

 

 

Blood Bowl Second Edition держалась на рынке довольно долго (особенно в сравнении с первой игрой). Дополнения в виде новых команд (а значит и способностей, и новых правил) продолжали выходить, радуя игроков. Хотя в полном сборе игра стала довольно запутанной, ведь приходилось листать аж три книги с правилами (базовые, Blood Bowl Star Players (1989) и Blood Bowl Companion (1990)).

 

С большим количеством возможностей и способностей пришли и более долгие партии, длящиеся по нескольку часов. Возможно, из-за этого (а также для популяризации основного продукта) Games Workshop решила выпустить в 1991 году «облёгченную версию Blood Bowl для юных геймеров».

 

Так и появился...

 

 

KERRUNCH (1991)

 

 

 

Попытка загнать весьма масштабную и объёмную игру в более простые рамки увенчалась полным провалом. Kerrunch не понравился не только уже игравшим в Blood Bowl, но и людям совершенно не знакомым с «кубком».

 

Игроки признавались, что с этой версией определённо что-то не так.

 

На самом деле подозрения начинались уже после открытия коробки, где вместо новых компонентов игроков встречало поле из первого издания и миниатюры из второго.

 

 

 

Что касается правил, то они здесь настолько переработаны, что практически ничего общего с «Кровавым кубком» эта игра не имела.

 

Итак, каждая партия начиналась вполне себе привычно:

 

Тренеры выбирают себе команды (коих всего две), выставляют их в своей зачётной зоне, а мяч помещают в центр поля. Выполняемые действия, как и в прошлых играх, выполнялись по фазам: передвижение, блок, пас мяча, поднятие сбитых с ног игроков. Вроде всё привычно… но перейдём к их выполнению.

 

Чтобы подвигаться, вам в начале активации предстоит бросить D6.

 

Выпавшее на кубике число — ваше доступное передвижение ДЛЯ ВСЕХ ВАШИХ ФИГУРОК в этот раунд. Бросили 2? Что ж, вот вам по два движения для каждого из ваших спортсменов. Что-что? Вашему сопернику постоянно выпадает 5–6 и вы просто не успеваете за ним со своими дерьмовыми бросками?

 

Здесь остаётся только процитировать классику : «Ну заплачь!»

 

 

 

Блок (она же атака) и пас выполняются ещё более интересным способом.

 

У каждой расы в вашей команде (коих всегда две: либо орки + эльфы, либо гномы + люди) есть пул кубиков, которые они бросают при выполнении атаки, либо же паса. Ваш орк решает напихать вражескому гному? Что ж, посмотрим: 4 кубика на атаку!

 

Затем все доступные кубики бросаются… в КРЫШКУ ОТ ИГРЫ С РАЗМЕЧЕННЫМИ КЛЕТКАМИ HIT/MISS (ПОПАЛ / ПРОМАХ).

 

 

 

Кубик упал в клетку с HIT — есть пробитие! Чтобы определить тяжесть нанесённой травмы, сравнивается самое большое значение среди всех кубиков на клетках MISS с показателем защиты оппонента. Звучит, наверное, неплохо… для какой-нибудь игры на ловкость, но уж точно не для Blood Bowl, где хоть и есть место рандому, но от ваших решений также многое зависит.

 

Всё это в совокупности с задоподжигающим дисбалансом команд и отсутствием какой бы то ни было глубины буквально похоронило игру.

 

Но благо Games Workshop не стояли на месте и спустя 3 года представили всему миру третье издание «Кровавого кубка», которое не только было основным долгие годы, но и обрело многие черты, делавшие Blood Bowl именно Blood Bowl'ом.

 

 

BLOOD BOWL: THIRD EDITION (1994)

 

 

 

Третье издание «Кровавого кубка» фактически можно назвать первым. Именно в нём были собраны все основные правила, которых придерживаются до сих пор.

 

Наконец-то полностью отказались от всех таблиц. Теперь проверки проходят путём броска кубика D6 и последующим сравнением выпавшего результата с характеристикой игрока.

 

Сами характеристики тоже причесали, оставив лишь 4: перемещение (дальность передвижения игрока), ловкость (владение мячом и уклонение), сила (эффективность в стычках) и броня (сопротивление травмам).

 

Но самое главное изменение — введение ограничения ходов и времени, а также очерёдность хода.

 

 

 

На смену фазам пришли 8 действий на каждый тайм (т. е. 16 ходов у каждого тренера на всю игру). Во время одного хода тренер может активировать всех своих игроков по одному разу, затем ход переходит сопернику.

 

В дополнение к привычным действиям (передвижение, пас, блок) пришли уже полюбившиеся игрокам действия «блиц» (передвижение + блок), а также «фол» (позволяющий «ударить» лежавшего на поле игрока противника).

 

 

Именно в третьем издании на смену обычным D6 пришли кастомные блок-кубы

 

 

На сами ходы также имеется ограничение в 4 минуты реального времени (но его для более комфортной игры можно игнорировать).

 

По истечению второго тайма сравнивается количество забитых тачдаунов и выявляется победитель!

 

Благодаря этим изменениям, большая и длинная игра стала гораздо проще и заметно короче, ведь партии укладывались в 2–3 часа.

 

 

Все эти улучшения пришлись игрокам явно по вкусу.

 

Об этом говорит не только последующий выход дополнения Death Zone, которое привнесло в игру звёздных игроков, правила для новых команд, а также правила лиги и турниров, но и поддержка и обновление правил аж до 2010 (!!!) года. Целых 16 лет Blood Bowl Third Edition радовала игроков и обогащала создателей, но всему есть предел.

 

 

ЛИГическое отступление

 

Игра в лиге — это совершенно другой Blood Bowl. Хотя нет, не так.

 

ЭТО И ЕСТЬ BLOOD BOWL. Да, вы можете просто устраивать разовые стычки со своими друзьями, но всю прелесть «Кубок» раскрывает именно в лиге. Так что же это такое?

 

По факту лига — приближённый к реальности симулятор менеджера футбольной команды. Здесь вы собираете свой состав на определённую сумму (каждый тренер на старте получает 1 000 000 золотых), даёте игрокам имена, пронумеровываете их. В течение партий они получают опыт, прокачиваются, получают новые способности, становятся сильнее и опытнее.

 

Но есть и обратная сторона. Как и в реальной жизни, во время игры ваши игроки могут не только получить травмы, влияющие на их способности (хуже начинают бегать, плохо делают пас и т. д.), но и могут натурально умереть (!), навсегда покинув ваш клуб.

 

К счастью, на заработанные деньги вы всегда можете купить новое «мясо»!

 

 

Ростер команды, который составляет каждый тренер

 

Конец отступления.

 

Спустя год после правил v. 6.0 для «Кубка» Games Workshop неожиданно выпускает НОВЫЙ BLOOD BOWL… только карточный.

 

 

BLOOD BOWL: TEAM MANAGER — THE CARD GAME (2011)

 

 

 

Games Workshop в сотрудничестве с Fantasy Flight Games выпустила хоть и не прямое продолжение «Кубка», но определённо отличную игру.

 

Как следует из подзаголовка THE CARD GAME, в данной версии мы будем управлять нашими яростными футболистами с помощью карт.

 

Каждый тренер (игрок) на протяжении 5 раундов пытается не только собрать как можно больше фанатов (они же победные очки), но и сколотить максимально сильный состав, дабы вырвать победу в финальном турнире «Кровавого кубка».

 

 

 

Команды заменены колодой карт, коих у каждого по 12 на старте. Каждый игрок имеет силу, нужную для защиты поля, уменьшенную силу, если его опрокинут, а также значки действий и особые правила, описанные текстом.

 

 

 

Многие действия и эффекты были взяты из старшей версии, незначительно адаптированные под карточный движок, тем самым передавая дух того самого «Кубка» на все 100%.

 

Главным же отличием стало то, что в эту версию может играть до 4-х игроков вместо дуэльного классического противостояния. И должен сказать, что именно в полном составе раскрывается максимальное веселье!

 

Говоря о самом геймплее, тут всё довольно просто:

 

Каждый раунд выкладываются карточки футбольных полей, на которых и будут сражаться тренеры. Взяв по 6 карт игроков из персональных колод, каждый тренер выкладывает по одной карте на любое поле (или кубок, если такой имеется), тем самым либо заняв свободное место в борьбе за поле, либо усилив свои позиции.

 

 

 

Выкладываем карту — применяем доступные способности. Здесь есть как и знакомые «пас» (позволяющий перехватить мяч — и да, он тут тоже есть, хоть и в виде жетона) и «блок», так и до этого момента не знакомая механика «жульничества». За каждый изображённый жетон с черепом вы кладёте такое же количество жетонов из запаса на соответствующую карту. В конце раунда, вскрыв жетоны, вы можете не только получить дополнительную силу и победные очки, но и имеете риск быть удалёнными из игры (судья поймал вас на жульничестве!).

 

 

Пример того, что находится на жетонах жульничества

 

 

За каждую победу (а иногда и просто за участие) тренеры получают победные очки, звёздных игроков в свои колоды, а также всяческие улучшения, которые работают как пассивно, давая всяческие плюшки в игре, так и активно, позволяя применить какое-нибудь полезное вам свойство раз в раунд.

 

По истечении пяти раундов игра закачивается, после чего и выявляется победитель путём подсчёта всех заработанных фанатов!

 

 

Счётчик фанатов

 

 

Даже бегло пробежав по отзывам на форумах можно понять, что BB: Team Manager явно удалась! FFG и GW в свою очередь сначала отблагодарили игроков за поддержку двумя дополнениями, привносящими не только новые команды (по 3 в каждом), но и новые механики, а затем отблагодарили… разрывом сотрудничества.

 

Неизвестно наверняка, что произошло между компаниями, но Games Workshop отозвала свои лицензии, в силу чего FFG больше не могли производить совместно разработанные игры. Отсюда и отсутствие следующих дополнений, отсутствие новых тиражей, а также отсутствие какого-либо развития данной идеи.

 

Сильно долго фанатам «Кровавого кубка» ждать новую игру не пришлось, ведь спустя 5 лет, после выхода «Карточного кубка», на свет наконец-то выпустили новое издание Blood Bowl.

 

 

BLOOD BOWL (2016)

 

 

 

Сказать, что новый «Кубок» безумно ждали все фанаты — значит ничего не сказать. Blood Bowl 2016 года выпуска являлся по сути своей римейком: новое оформление, обновлённое поле, новая линейка миниатюр.

 

Эта версия буквально вобрала в себя всё лучшее, что накопилось за 16 лет поддержки Blood Bowl Third Edition (1994), и была нацелена на масштабное и полноценное возрождение серии, дабы не только угодить старым фанатам, но и привлечь как можно больше новых игроков.

 

 

 

Теперь детальнее.

 

— Миниатюры. В стартере мы могли наблюдать всё то же классическое противостояние людей (синий пластик) и орков (зелёный пластик), но гораздо лучшего качества. На место неуклюжих коротышей пришли солидные футболисты с хорошей детализацией.

 

 

Сравнение изданий 2016-го и 1994-го

 

 

— Поле. Оно стало менее насыщенным по цветам, да и в целом стиль стал более реалистичным. Также был убран рисунок черепа с центра поля, который красовался там со второго издания.

 

 

Поле из 2016-го

 

 

 

Поле из 1994-го

 

 

— Шаблоны и карточки команд. На смену прозрачным шаблонам паса и отскока пришёл бездушный серый пластик. Это, на мой взгляд, упущение.

 

 

Шаблоны паса, отскока и вброса

 

 

 

Карты людей и орков

 

 

Зато теперь каждый игрок представлялся отдельной карточкой с характеристиками и способностями, что весьма удобно.

 

Глобально это все изменения, которые затронули Blood Bowl. Игра обрела новую популярность, дополнения в виде команд выпускались, деньги приносились, а значит пора снова сделать «облегчённую версию Blood Bowl для юных геймеров»…

 

 

BLITZ BOWL (2018)

 

 

 

И У НИХ ПОЛУЧИЛОСЬ!

 

Не знаю, сделали ли Games Workshop выводы из провального Kerrunch, но облегчённый Blood Bowl действительно вышел отличным!

 

GW не стали втупую уменьшать Blood Bowl, а просто сделали фактически новую игру. Итак, мы имеем:

  • две команды по 6 игроков в каждой;
  • (почти) стандартный набор действий (блок, бег, пас и пр.);
  • уменьшенное поле (15×11 клеток против 26×15 клеток в BB);
  • мяч для занесения тачдаунов;
  • карты целей.

 

 

И если всё остальное уже привычно для тех, кто играл в «Кубок», то вот карты целей — это что-то новенькое, но обо всём по порядку.

 

В каждом раунде у тренеров есть по три действия, которые они вольны распределять между своими фигурками игроков как угодно (держа в голове, что нельзя одним и тем же игроком выполнять одно и то же действие более одного раза).

 

Как уже упоминал, есть как обычные действия, вроде бега или паса, так и совершенно новые, такие как Mark и Sidestep. По большому счёту они были придуманы для того, чтобы по максимуму убрать все проверки из игры. Вместо броска кубиков на практически каждое действие в Blitz Bowl оставили лишь три броска: блок, пас и проверка на броню. Всё.

 

Уклонение заменили Sidestep'ом, где игрок делает шаг в сторону из-под опеки, поимка и поднятие мяча стали автоматическими, а все травмы упростили до отправления в землянку.

 

 

 

После каждого из выполненных действий тренер имеет право забрать себе карту цели из общедоступного пула; конечно же, если он выполняет её условия.

 

Карты самые разные: сделай удачный пас, занеси тачдаун, опрокинь двух оппонентов и пр. Все карты приносят победные очки (от 1 до 3)… и да! Теперь забивать тачдауны вовсе не обязательно (хоть они и приносят по 3 ПО за каждый). Противник окопался и не даёт пройти с мячом? Не беда! Сконцентрируйся на целях — и будет тебе счастье!

 

Также, помимо очков, карты дают и различные бонусные действия, которые можно играть во время своего (и не только) хода. Тут тебе и дополнительные полноценные действия, и блоки с преимуществом, помощь в защите… в общем, есть где разгуляться.

 

 

 

Игра продолжается до тех пор, пока либо не закончится колода целей, либо один из соперников не обгонит другого на 10 очков. Финал фиксированный, а отсюда вытекает и приятное время партии — всего час вашего времени.

 

Blitz Bowl собрал в себе практически все плюсы «большого брата» с целью показать: «Ты смотри, как круто! Нравится? А у меня есть ещё!»

 

И если хочешь сильнее углубиться в тему, то пожалуйста — двери Blood Bowl'a для тебя всегда открыты. Оказалось слишком сложно? Не беда! У тебя всё еще есть прекрасный «Блиц-кубок», не требующий от тебя столько ресурсов.

 

И вроде бы всё круто: стартеры покупают, дополнения выходят, спин-офф получился удачным. Чего ещё желать?

 

Но спустя всего два года Games Workshop» решает мягко перезапустить серию Blood Bowl. И если издание 2016 года было что называется «ремейком», то вот BB 2020-го оказался скорее «ремастером».

 

Но так или иначе, началась новая эра.

 

 

НОВАЯ ЭРА.

BLOOD BOWL: SECOND SEASON EDITION & BLITZ BOWL SEASON 2 (2020)

 

 

Обложка стартера BB 2020 года

 

 

SECOND SEASON, как писал выше, это по факту ремастер: слегка изменённый дизайн, обновление линейки миниатюр (и то не всех), небольшие изменения в правилах.

 

Для того чтобы завлечь как можно больше новых игроков, также было изменено и наполнение стартера Blood Bowl, где помимо команд можно найти звёздных игроков, «биг-гаев» (цена за ОДНУ миниатюру отдельно может доходить до трёх тысяч), а также миниатюры судей (исполняющие роль декора).

 

Все кубики были заменены на красивые с прозрачным пластиком, а на поле вернулся череп, который был там почти с самого зарождения Blood Bowl, но по какой-то причине был убран в издании 2016 года.

 

 

Эволюция полей

 

Также в этом издании они создали полный сборник правил, оформив их в красивейший твёрдый переплёт. Хотя над их структурой стоило бы и поработать, ведь новичкам будет крайне тяжело их читать, обнаружив основные правила игры лишь к 40-й странице.

 

(https://t.me/boardkeril/861 — распаковка стартера Blood Bowl Second Season Edition.)

 

Единственное, за что хочется прям поругать, так это за отсутствие карточек игроков с их персональными данными. Во всех предыдущих «Кубках» всегда имелись либо листы команд, либо карточки игроков (как в 2016-м), где были указаны характеристики и их способности. В издании 2020 года GW почему-то решили оставить характеристики лишь на страницах правил, дабы все те, кому нужны карточки, смогли приобрести их отдельно. Classic.

 

 

 

Говоря о Blitz Bowl Season 2, здесь изменений ещё меньше.

 

Опять же подтянули где-то характеристики, добавили действие «фол» (которое в раннем издании встречалось лишь как бонусное действие с карты цели), переработали карты целей: где-то изменив получаемый бонус, где-то уменьшив (или увеличив) получаемые очки, — а некоторые карты и вовсе упразднили.

 

Единственное существенное изменение — это прикручивание лиги к «Блиц-боулу», ибо как это так — «Кубок» и без лиги.

 

 

 

В общем и целом все изменения больше косметические и нацелены на подгон всей линейки под один фирменный красно-синий стиль, а так как следующая игра тоже была оформлена в нём, то можно смело предположить, что поддержка у данного ремастера будет довольно долгая и нового перезапуска в ближайшие 3–4 года можно точно не ждать.

 

Итак, у нас есть новая линейка игр Blood Bowl, есть «облегчённый Кубок» для завлечения новой аудитории, но этого мало. Чего б добавить для ещё БОЛЬШЕГО привлечения свежего платёжеспособного мяса? ПРАВИЛЬНО! ДАНЖЕН-КРОУЛЕР ВО ВСЕЛЕННОЙ «БЛАД БОУЛ»!

 

 

ELVES, DWARFS & DUNGEONBOWL (1989)

 

 

 

Но как мы здесь оказались?

 

Окей, я утаил одну вещь.

 

После успеха Blood Bowl Second Edition (1988) к нему было выпущено дополнение, которое превращало футбольное поле в самое настоящее подземелье.

 

 

 

Двум командам в лице вечно враждующих эльфов и гномов предстояло сразиться в тёмном и полном опасностей подземелье, где в одном из сундуков был спрятан заветный мяч. Кто первым успеет его найти и занести тачдаун — тот и окажется победителем. Хоть и цель с тачдауном — классическая для «Кубка», всё остальное присуще исключительно данжен-кроулерам: тут тебе и куча ловушек, и телепорты, и, конечно же, монстры, мешающие обеим командам.

 

Как всем известно: «Всё новое — это хорошо забытое старое». Поэтому давайте уже вернёмся в наш таймлайн.

 

 

DUNGEON BOWL (2021)

 

 

 

Итак, всё тот же Dungeon Bowl, что и в 1989-м, но в новой обёртке.

 

Две команды сражаются за мяч в подземелье, попутно избегая смертельных ловушек. Почему-то в этой версии отказались от нейтральных монстров, а жаль (хотя в дополнении Death Match, как я понял, добавили всё-таки монстряка в виде оборотня).

 

Глобально правила Dungeon Bowl подчиняются обычным правилам Blood Bowl, так что каких-то кардинально новых механик особо-то и нет (можно ли считать отскок мяча от стен новой механикой?).

 

 

 

«Подземелье» хоть и нацелено на совсем новичковую аудиторию с целью затянуть в свои «кроваво кубочные» сети, но правила здесь снова на 100 страниц в твёрдом переплёте. Тут тебе и лора навалят, и все эффекты подробно опишут, и вновь прикрутят лигу (заставя тебя вербовать новую кровь в свою секту).

 

 

 

По роликам и обзорам «Подземельный кубок» показался весьма простой и незатейливой игрой, где ужасно не хватает контента. Всё, что вам здесь мешает схватить заветный мяч (помимо соперников), — это ловушки, сундуки с подвохом и порталы, через которые вас могут быстро застать врасплох. Ни тебе событий, ни нейтральных монстров, ни чего бы то ни было ещё. Возможно, всё, как обычно, допилится дополнениями (и я не удивлюсь, если так оно и будет), но на данном этапе игра кажется весьма проходным продуктом.

 

 

 

Что ж, вот и подошёл к концу рекап всех игр во вселенной «Кровавого кубка». Надеюсь, вам было также интересно читать и узнавать что-то новое, как и мне было интересно во всём этом разбираться.

 

Игра прошла через многое (чего только ПЯТЬ переизданий стоят), часто меняла правила и жанры, но всё ещё остаётся крайне любимой, и уже не только на своей родине.

 

Очень надеюсь, что Games Worshop продолжат развивать эту вселенную и в скором времени мы увидим если не новые игры, то ХОТЯ БЫ ПЕРЕИЗДАНИЕ BLOOD BOWL TEAM MANAGER! НУ ПОЖАЛУЙСТА!!!

 

Blood Bowl стал для меня настоящим открытием в этом году среди настольных игр. Отличное сочетание спортивного симулятора с кровавой бойней, приправленное ОГРОМНЫМ количеством способностей и прочих переменных, делает игру по-настоящему уникальным продуктом, в котором хочется разбираться.

 

Надеюсь, что после этой статьи хотя бы на одного увлечённого футбольной резнёй станет больше.

 

Спасибо за внимание!

 

Все источники информации:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Solarius написал полгода назад: #

ББТМ - супер игра. У меня в топах евроигрушки, но после одной партии с Diamond76,- не медля заказал пнп.
Крайне доволен игрой. Атмосферно, гладкие механики, неглупая, а доля случайности вливает азарт и эмоции.

danceandfight написал полгода назад: #

Идея блад боула мне понравилась, но сколько я ни пытался играть в пк версию в стиме, у игры слишком медленный темп и мало что понятно поначалу - попыток не оставлю, но пока безуспешно) Блин, даже смотреть записи игр с комментами сложновато)

ББТМ веселый, красивый и сильно доступнее с точки зрения правил/геймплея, но как обычно у старых ФФГ игр, поди теперь купи) К нему, кстати, есть куча неофициальных допов, хотя необычный формат карт превращает пнп в ад:
https://boardgamegeek.com/thread/2614642/legendary-edition-final-release-except-potential-t

Siar написал полгода назад: #

Как вам эта серия фэнтейзиного футбола?