| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
![]() |
| 7.9029 |
![]() |
- |

Очень долго не мог сесть за обзор по данной игре, несмотря на то, что данная игра является самой любимой игрой в моей коллекции. Долго собирался с мыслями, чтобы написать взвешенный обзор, а не бросаться эмоциями, о том какая классная игра и как я её сильно люблю. Хотя уверен, что в полной мере мне это не удалось.
История «Космического контакта» началась в 1972 г. и имеет довольно интересную историю, взлёты и падения. Подробнее о истории игры рекомендую советую почитать тут.
«Космический контакт» — это довольно творческая игра, которая требует от игроков активного включения и погружения в нюансы. Игра предоставляет лишь «простор» для взаимодействий и даёт кучу инструментов для его воплощения. Если вы ждёте, что с момента распаковки игра начнёт вас развлекать, то вы явно ошибаетесь. Игра в полной мере раскрывается через 2–3 партии, при этом не стоит думать, что первые партии будут для вас страданием, вовсе нет, просто они будут не такими весёлыми как могли бы быть. Лучше всего в «Контакт» играть составом в 5–6 человек, при этом если большая часть игроков будут новичками, то партия может стать очень вялой.
Наверняка сразу может возникнуть вопрос: «А не много ли требований у этой “старушки”?» Согласен, в современном настольном мире, когда угнаться за новыми релизами становится практически невозможно, 2–3 партии только на погружение — это прям весомо. Но заверяю вас: игра сполна воздаст вам за ваши вложения — и даже после десятка партий вам будет чему удивиться.
По сути «Космический контакт» — это конфликтная игра, где вы в качестве представителя одной из космических рас будете участвовать в космических контактах с другими обитателями космоса (другими игроками) с целью создать колонию на их планете и получить победное очко. Но это только рамка, самое интересное, то что из себя представляет этот космический контакт и каким он может стать.




Начальная расстановка и фото с партии на 4-х человек.
В рамках контакта игроки — участники (два основных — агрессор (атакующий) и защитник, а также не основные — союзники) — пройдут через несколько фаз, у которых есть определённая механика, заложенная правилами игры. Но весь интерес в том, что вся игра просто пестрит возможностями эти механики изменить. Причём варианты изменений могут быть «грубыми» / «прямолинейными» или «тонкими» — еле уловимыми, но при этом обеспечат существенное преимущество или даже победу в контакте или в партии в целом. Но опять же при должном использовании со стороны игрока. Например, среди доступных рас есть «Человек»; его способность заключается в том, что сила его кораблей при подсчёте увеличивается на 4, при этом в случае если кто-либо (или даже он сам) заблокирует его способность, человек автоматически побеждает. Другой пример способности пришельца: по стандарту в фазу планирования игроки выбирают одну карту контакта и в закрытую выкладывают на стол. Эта карта может прибавить значение, написанное на ней, к силе вашей стороны (примеры: карта «Атака 8» или «Атака 16») — подобная механика встречается, например, в игре «Кровь и ярость». Игрок, кому посчастливилось играть за расу «Чародей», может не глядя поменять карты контактов местами и в фазу раскрытия ваша карта станет картой оппонента, а его карта вашей. Это очень сильная способность, которая может спасти вас, когда на руке остались слабые карты. Но не думайте, что это значит, что вы легко победите, потому что ваш оппонент может прочитать ваши намерения и заведомо положить невыгодную для вас карту, зная, что вы используете свою способность. Добавьте к этому ситуацию, когда один из союзников вашего оппонента может заблокировать вашу способность, а ваш союзник или вы сами можете заблокировать его карту, блокирующую вашу способность. В общем, даже один раунд (контакт) может содержать в себе кучу весёлых и неожиданных моментов.
При этом веселья в игру добавляют не только способности с планшетов пришельцев. Множество прикольных изменений в игру могут внести и карты, которые можно получить из основной колоды или колоды наград (последняя появляется в дополнении, но об этом позже). Помимо описанных выше карт блокировки способностей или заморозки карт, существует множество других. Например, карта, отменяющая союзы, или карта, заставляющая основных игроков вступить в переговоры.
Особый интерес вызывают карты «вспышек»; эти карты представляют собой некое дополнение к способностям пришельцев. Если игроку за определённую расу придёт его карта вспышки, то она улучшит его способность, увеличив силу или расширив область её применения. Например, если «Человек» будет владеть своей картой вспышки, к его силе будет прибавляться не 4, а 8 очков силы, а также появится возможность, сбросив карту, заблокировать свою способность, что автоматически приводит человека к победе в контакте. В случае, когда карта вспышки конкретной расы попадёт в руки представителю другой расы, он получит возможность использовать часть силы другой расы. Пример: карта вспышки «Ворюги» позволяет своему обладателю в нарушение правил воровать карты из колоды или сброса, а также свои корабли из «варпа» (местное кладбище кораблей). Лично мне вспышка «Ворюги» очень часто приходит на руку, что позволяет всегда иметь «козырную» карту.

Помимо карт, содержащих текстовые способности, есть карты с различными значениями атак, карты переговоров, импульсы, позволяющие умножить значение вашей карты атаки при подсчёте силы, карта «Метаморфозы», которая копирует карту вашего оппонента, и карты поддержки, которые можно разыграть при финальном подсчёте сил, и др. Буквально в последней партии мне удалось победить в контакте, использовав карту импульса «-1», которая умножает разыгранные карты игроков на указанное значение. В результате я придал отрицательное значение разыгранным картам атаки — и так как моя карта была значительно меньше карты оппонента, я меньше залез в минус, а значит победил.
Перечислять все варианты изменений стандартных правил или возможные «повороты» можно долго, да и сам знаю далеко не всё, так как это напрямую зависит от фантазии игроков и конкретных игровых ситуаций. Именно фантазия и желание игроков наводят веселье и являются главным требованием к игрокам. Новичкам в первую очередь нужно освоиться в стандартных правилах — и тогда им будет проще ориентироваться в множестве «альтернативных» механик.
Много говорить о реиграбельности не буду, скажу лишь, что она огромная. В базовой коробке вас ждёт 51 раса, вместе с двумя локализованными дополнениями их будет 101. Сложно представить, сколько нужно партий, чтобы поиграть за всех в разных сочетаниях. Однако хочу, чтобы все правильно поняли, не количество рас делает игру разнообразной и интересной, а воображение игроков.
Что касается личных впечатлений, то первые партии в эту игру были не очень вялые. Мы очень много тупили, часто обращались к правилам — из-за этого динамика в игре проседала. Но через пару партий, как подобрали нужный состав игроков, каждая партия становилась веселее предыдущей. И по сей день игра приносит кучу эмоций, а некоторые выдумки игроков заставляют удивляться.
Из забавных моментов вспоминается ситуация, когда мы подсчитывали результат контакта, и после подсчётов сил определилась сторона победителей, что, конечно же, привело их в восторг и ликование, но при этом перевес был минимальный. Но на этом не закончилось. Проигравшие начали кидать карты подкрепления (бонус к силе, который играется во время подсчётов); в результате те, кто были проигравшими, стали победителями. Но и это ненадолго: следом последовала отмена способности основного игрока — и пришлось всё пересчитывать по новой. В том раунде лавры победителя переходили из стороны в сторону несколько раз, и каждый раз стороны воспринимали это с ликованием и последующим удивлением. Наверное, в тот самый момент я вживую увидел все стадии принятия неизбежного.
Теперь коротко о дополнениях и необходимости в них.
В базовой коробке вас ждут своего рода дополнительные модули; это упомянутые выше карты «вспышек», а также карты «технологий», которые дают одноразовый эффект после их изучения. В общем и целом, эти модули обязательны к использованию и их достаточно для полноценной игры. Но кроме того, настоятельно рекомендую приобрести хотя бы одно из локализованных дополнений: «Космическое вторжение» или «Космический доминион». И всё ради дополнительной колоды — колоды «Наград». Во-первых, эта колода стимулирует игроков вступать в союз на сторону защитника (так как карты из колоды «Наград» берутся союзниками, которые победили на стороне защитника). Во-вторых, эффекты этих карт достаточно интересные, а порой и более сильные, чем в основной колоде. Одни из них позволят забрать корабли из «варпа», другие позволят умножить значения карт атаки и т. п. Данная колода как бы уравнивает резоны при выборе стороны для союза и делает партию немного длиннее, а значит, предоставляет игрокам больше шансов для реализации задуманного. Если возник вопрос о конкретном выборе дополнения, то от себя посоветую недавно вышедшее дополнение «Космический доминион» — подробнее о нём можете почитать тут.
Почему именно его? В другом дополнении — «Космическое вторжение» — добавляется колода «Наград», новые расы и дополнительный комплект для шестого игрока. Я не считаю шестого игрока лишним, я утверждаю, что 5 игроков — это идеальный состав. Приобретя «Космический доминион», вы получите не менее интересную колоду «Наград», а также две дополнительные механики — механику угроз и маркеры для кораблей, которые позволят наделять корабли дополнительными свойствами. При этом данное дополнение создавалось при участии фанатов, поэтому новые расы из этого дополнения не менее интересные, к тому же их в коробке 30 шт., а не 20, как в «Космическом вторжении». Но уверяю, если вы позволите данной игре раскрыться, то в вашей компании шестой игрок точно не будет лишним.

В завершение рекомендую всем, кого заинтересовал обзор, попробовать данную игру, а также благодарю за внимание!