Zerg002 написал 17 минут назад к игре Война Кольца: Карточная игра: # Сброс это те карты которые в момент розыгрыша эффекта находятся в сбр...
AlexBelan написал 25 минут назад к игре Корова 006: # А сыграть 24 картами со значениями от 1 до 24 не вариант? Или для мен...
ZhiganovAlexander написал полчаса назад к статье Стиль жизни: # Наконец, мне еще не нравится, что стратегические игры не могут быть те...
ZhiganovAlexander написал полчаса назад к статье Стиль жизни: # Не соглашусь с рядом утверждений. Во-первых, если употреблять фразы ти...
Pard написал полчаса назад к статье Стиль жизни: # Действительно, не локализована :( Купил её в "Игроведе" и машинально ...
Голосуем кошельком [22.02.2024]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. Сегодня без новинок, анонсов и предзака...
С миру по нитке [21.02.2024]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» на дн...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе «Публичного доступа», Усатого джема и «Кузницы т...
Обзорная башня [20.02.2024]
В этом выпуске: статьи об играх «Кросмастер Арена», «Кросмастер Бласт» и «Домини...

Siar

Обзор Dead by Daylight

07 июля 2023

Информация

добавить
игры Dead by Daylight: The Board Game
персоны Д. Брэд Тэлтон мл.
компании Level 99 Games
Дата: 07 июля 2023
Источник: Games-master.ru
Оценка пользователей
8.5625
-

Обзор от Games-master.ru. Фото с BGG

 

 

 

 

💀 Отчёт о партии в настольную игру

Dead by Daylight / «Мертвы к рассвету»

 

 

 

 

🔪 Четверо героев неожиданно обнаруживают себя запертыми на жутком заброшенном заводе, сбежать из которого можно, лишь открыв единственные ворота, механизм которых активируют четыре выведенных из строя генератора, спрятанных где-то среди лабиринта тёмных цехов. Помимо всего прочего, на выживших открывает охоту наделённый сверхъестественными способностями безумный маньяк, стремящийся принести героев в жертву мистической кровожадной Сущности. Если совместными усилиями выжившим не удастся запустить генераторы и открыть ворота, скорее всего все они будут мертвы уже к рассвету.

 

 

‼ Внимание! Почему-то у отечественного настольного сообщества сложилось впечатление, что Dead by Daylight: The Board Game и Terrorscape («Шёпот за стеной») — это похожие игры. Я предполагаю, что это произошло из-за того, что иллюстраторы Terrorscape использовали образы маньяков из DbD в своей игре. Хорошо это или плохо, но игры абсолютно разные, не имеющие ничего общего в своих основных механиках помимо вышесказанного. Если DbD базируется на планировании действий, то в Terrorscape главным является скрытое передвижение противников. Ладно, это две игры про маньяков и их жертв, но на этом, пожалуй, сходства заканчиваются. ‼

 

 

 

 

🙀 В ловушке

 

 

В настольной игре Dead by Daylight от 2 до 4 игроков берут на себя роль одного из 7 выживших и, передвигаясь по локациям с помощью карточек движений, взаимодействуют с лежащими взакрытую жетонами обстановки (props) и пытаются завести четыре генератора с помощью успешных бросков кубиков, а потом открыть спасительную дверь.

 

Один игрок примеряет на себя роль одного из 6 убийц-маньяков, наделённых сверхъестественными способностями. Он также будет охотиться за выжившими и взаимодействовать со своими жетонами обстановки, чтобы ранить, а затем повесить на крюки как можно больше жертв. Чем больше выживших к концу каждого раунда окажутся на крюках, тем быстрее заполнится трек жертвоприношения из восьми делений — и маньяк победит.

 

 

 

 

📋 Структура раунда

 

 

В самом начале игры персонажи размещаются в случайных локациях, которые определяются путём бросков кубика. В отличие от компьютерной игры может случится так, что кто-то сразу окажется в локации с товарищем или даже с маньяком.

 

Каждый раунд состоит из 4-х фаз. Первыми делают свой ход выжившие, начиная с первого игрока, маркер которого потом передаётся по часовой стрелке.

 

1-я фаза. Планирование. Каждый выживший имеет одинаковый набор карт, состоящий из четырёх движений, которые обозначают направление его перемещения из одной локации в другую. Сверившись с игровым полем, они планируют свои действия и по очереди выкладывают по одному из них на стол взакрытую. Тоже делает и убийца, только его колода состоит из 5 карт (+ карта «подождать») и выкладывает он сразу две из них.

 

2-я фаза. Ход выживших. Также по очереди герои вскрывают свои карты и осуществляют действия, передвигаясь и взаимодействуя с жетонами или друг с другом. Если по какой-то случайности или просчёту запланированное действие невозможно — персонаж теряет ход.

 

3-я фаза. Ход убийцы. Слева направо маньяк также открывает свои карты и по очереди выполняет действия. Начиная со второго раунда, убийца может получить третье дополнительное действие, заплатив четыре очка крови. Использовать для него он может только те карты, которые ещё не использовал.

 

4-я фаза. Очистка. За каждого висящего на крюке выжившего героя маньяк двигает вперёд маркер по треку жертвоприношения. С поля убирается маркер Сущности (если он есть). Выжившие передают маркер первого игрока и забирают в руку разыгранные карты.

 

 

 

 

🙏 Надежда выживших

 

 

Каждый из 7 выживших имеет собственную миниатюру и планшет с уровнем сложности (все они в ритейл-версии игры лёгкие), кратким описанием характера, перечнем базовых действий и тремя уникальными особыми способностями-перками. Каждый перк можно использовать по одному разу в раунд, заплатив при этом его стоимость в очках крови. На старте выжившим раздаётся по два очка крови, но одновременно их не может быть более шести. Как вы уже поняли, каждый герой имеет одно действие в раунд, программируемое картой передвижения. Существует также возможность получить бонусное перемещение, но об этом позже. Итак, герой двигается, вскрыв запланированную карту. Обычно все пути позволяют двигаться в обе стороны, однако существует жёлтые линии на поле, по которым двигаться можно лишь в одном направлении. Некоторые линии перекрыты стенами, разрушить которые может только проходящий через них убийца. Пройдя в новую локацию, герой может:

  • вскрыть один из закрытых жетонов поддержки и разыграть его эффект;
  • разыграть эффект уже вскрытого жетона поддержки;
  • открыть один из жетонов и провзаимодействовать с другим, уже открытым;
  • снять с крюка повешенного товарища;
  • использовав токен Сущности, подлечить раненого персонажа, пройдя проверку на кубике.

Если герой не может подвинуться, то не может и взаимодействовать, теряя свой ход.

 

 

 

 

📦 Жетоны поддержки

 

 

Разноцветные жетоны поддержки помогают героям отбиться от маньяка и выбраться из ловушки. Они кладутся на поле взакрытую в фазе подготовки, затем каждый из выживших вскрывает по одному случайному жетону на карте. Жетоны разных цветов: жёлтые — выходы (2) и генераторы (8), красные — крюки (5) и тотемы маньяка (5), синие — ящики с предметами (6) и шкафы (6), зелёные — вороны (6) и палеты (6).

 

🔧 Итак, чтобы выбраться, нужно завести четыре генератора. Взаимодействуя с жёлтым жетоном генератора, выживший бросает чёрный куб. Результат 1, 2 или 3 добавляет один прогресс в виде лампочки, кричащее лицо означает провал, а 4 — критический успех, добавляющий сразу 2 прогресса. Всего необходимо получить 3 прогресса, после чего генератор удаляется с поля на победный трек героев. Помните, что маньяк тоже может повзаимодействовать с генератором, пока он не запущен окончательно, и полностью убрать достигнутый вами прогресс.

 

 

 

 

🚷 Вот вы запустили все четыре генератора, и теперь пора запитать спасительные ворота. Жёлтый жетон ворот также требует трёх успешных проверок, и тут критический успех уже не учитывается, но и маньяк сбросить ваш прогресс уже не может. Да, кажется простая задачка, а вы попробуйте сами, учитывая постоянную необходимость перемещаться каждый раунд.

 

🆘 Красные жетоны крюков и тотемов необходимы маньяку, но это не значит, что бесполезны для выживших. С крюков можно снимать повешенных, используя токен Сущности, вот только одна загвоздка — он один, и если трое твоих друзей уже болтаются под потолком, за раунд ты сможешь освободить не более одного. А вот схватив тотем убийцы, ты не только сам обогатишься на пару очков крови, но ещё и не дашь получить эти очки противнику, так как жетон уберётся из игры.

 

🗄 Синие токены ящиков позволяют вам взять верхнюю карту из колоды предметов. Каждый выживший может нести только один предмет, а всего их в игре 16 штук, зато все полезные. Там тебе и фонари с петардами, отпугивающие маньяка, лечилки, ремкомплекты для генератора и тому подобное. Эффект и время розыгрыша написаны на самих картах. Увы, облутав сундук, придётся убрать его с карты. В шкафу выживший может спрятаться от пришедшего в его локацию маньяка. Убийце придётся проходить проверку, чтобы выудить оттуда выжившего, но в этот ход на крюке он, скорее всего, уже не окажется. Но шкаф можно раскурочить — и он тоже уйдёт из игры.

 

🕊 Зелёные жетоны воронов позволяют сделать выжившим дополнительный ход, при этом если у маньяка количество бонусных ходов ограничено одним дополнительным ходом, то у выживших — только наличием подходящих карт на руке. Были случаи, когда, выстроив цепочку из воронов, выживший делал до трёх доп. действий в ход. Правда, шум воронов добавляет крови в пул убийцы, так что рекомендуется не увлекаться. Палеты позволяют не пустить маньяка в свою локацию, правда при этом они также разрушаются.

 

 

🎯 Цель убийцы

 

 

Каждый из 6 убийц также имеет свой планшет с уровнем сложности (тут есть и уровень: сложные), уникальным оружием и перками. Из-за этого геймплей у них сильно разный. Кто-то ставит капканы, кто-то сводит выживших с ума, а кто-то вообще перемещается в любую часть карты. Использование уникального оружия считается взаимодействием. Одновременно в пуле у убийцы может быть не больше 12 очков крови. Основной задачей маньяка соответственно является не допустить побега и как можно быстрее принести в жертву как можно больше выживших. Для начала ему нужно вскрыть жетоны с крюками, лежащие взакрытую на игровом поле, а также ранить как можно больше жертв. Чтобы сделать это, необходимо переместиться в локацию с героем и в качестве действия сообщить ему, что он ранен. Окей, пришло время подвесить подранка на крюк. Только стоп, по правилам в один раунд маньяк не может нанести урон и тут же подвесить жертву. Придётся ещё побегать. Если убийца оказался с кровоточащей жертвой в локации, где уже есть крюк, за взаимодействие он без проблем принесёт его в жертву. А если крюка рядом нет? — Не беда! Хватай тушу и тащи её в другую локацию, где он есть, на расстояние до 4-х переходов. Жертва, конечно, будет сопротивляться и бросать по кубу за каждый переход до крюка, но сорвётся он только в том случае, если выкинет критический успех — 4 — хотя бы на одном из них. Карты движений на это тратить не надо. Эй, куда вы все разбегаетесь?

 

 

 

 

👥 Масштабируемость игры

 

 

Игра рассчитана минимум на трёх человек, при этом двое игроков берут по два героя каждый. А тут сюрприз, потому что на каждого из этих героев у вас будет всего один набор действий, так что приходится тщательно планировать маршрут, чтобы кто-то не оказался в тупике. Вчетвером один управляет двумя выжившими, а второй — одним. Стоит отметить, что я пробовал DbD и на 3-х, и 5-х — особой разницы не заметил.

 

 

♟ Компоненты

 

 

Ух, тут я доволен почти как удав! Отличные арты, крупные миниатюры, планшеты и даже обложка правил из фактурной бумаги «под лён». Плотное двустороннее ламинированное поле, качественные балансные кубы. Предусмотрен крайне просторный органайзер внутри коробки. На картах и планшетах есть художественный текст, который создаёт соответствующую хоррор-атмосферу. Единственное, что не даёт мне покоя, это грёбаные дырки на спинах персонажей. Дело в том, что на кике дополнительно к игре прилагались миниатюры крюков, на которые можно было подвесить фигурки. В ритейл-версии пластиковые крюки заменили на жетоны, а вот дырки в миниатюрах оставили. Каждый раз, когда вижу это, во мне вспыхивает праведный гнев. Если кто-то в России уже печатает крюки для этой игры, пожалуйста, свяжитесь со мной, а то я спать не могу спокойно.

 

 

🇬🇧 Язык

 

 

Английский на уровне начальной школы. Необходим только для прочтения правил. В игре много вполне понятной иконографики.

 

 

🧬 Реиграбельность

 

 

И тут снова огромный плюс настолки! Ну, давайте начнём с малого: двустороннее поле с двумя немного отличающимися картами завода и свалки машин. Семь выживших и шесть убийц с сильно разным геймплеем. Всё? Нет. Да, на кике было гораздо больше убийц и выживших, но... в базе мы находим пэк из 28 перков для выживших и 24 перков для убийц. А теперь берём и с помощью этих перков собираем своего собственного маньяка или героя — простор для фанатских поделок огромный. Дополнительные режимы, собственно, подразумевают выбор перков перед игрой осознанно или с помощью драфта. Отличная идея создателей. Я почти забыл про дырки в миниатюрах и снова счастлив.

 

 

 

👨‍💻 А теперь сюрприз: я не был знаком с компьютерным первоисточником, по мотивам которого сделана настолка. По началу зацепил арт, но тем не менее я, как всегда, с подозрением отнёсся к игре по популярной франшизе. Сейчас, по прошествии множества партий, смело могу сказать, что игру в Dead by Daylight всё-таки «завезли», и моё мнение разделяет множество игроков, которые в неё вместе со мной уже поиграли. Да, тут нет какой-то безумной новизны механик. В целом поначалу она кажется довольно простенькой... пока не оказываешься на крюке. Я бы назвал её второй «семейкой» на несемейную тему (первой для меня была Alien: Fate of Nostromo). Умереть и убить нельзя. Даунтайма нет. При этом в игре есть нюансы, которые, если в них разобраться, сделают её достаточно жёсткой и даже стратегически глубокой. А если не разбираться, можно просто и быстро провести время в любимом сеттинге. Такая «Пятница 13-е» на стероидах. Если мне, который «не в теме», она зашла, представляю, как понравится поклонникам серии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Shkondyavka написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

А зачем в Делюкс версии положили ещё 4 карты перемещений, чтобы вшестером играть? Нигде ответа не нашёл

Drony87 написал 4 месяца назад: #

Эти карты нужны для убийцы The Blight, он начинает с 8 картами движения, но без карты Ждать.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Спасибо за обзор.

От компьютерной версии игры, в которую гонял весьма давненько, сохранилось много приятных воспоминаний.

Отличная задумка - этакие прятки, сессионка, прокачка. Играл за выживших.

Сама настолка выглядит ничего.

A_Strelcov написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот уж где внешний вид игры отбивает всякое желание покупать и даже играть в игру. В Шёпоте как-то всё покрасивше будет.

Ludo_princeps написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, арт персонажей норм, но вот все остальное никакое, просто цветные рамки и стрелки. Зато есть миньки ))))

A_Strelcov написал полгода назад: # скрыть ответы

В Шёпоте миньки тоже есть. Красивое поле и необычный огромный дом...
Не понимаю людей, которые говорят, что Шёпот оверпрайснутая некрасивая фигня. В отличии от DbD Шёпот - просто шедеврально красив.

Dyuss написал полгода назад: # скрыть ответы

В DbD механики сильно лучше. Шепотот игра на пару вечеров. Не более.

Drony87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я недавно пришел к выводу, что эти миньки нафиг не нужны)

В каждой большой игре их просто горы, занимают хрен знает сколько места в отдельных коробках, и почти всегда остаются не покрашенными, то есть тупо серой массой. Да, иногда попадаются интересные скульпты, хоть на полку ставь.

Вот подход как в Глуме, Dungeon Universalis (и может еще где-то) мне нравится. Минимум минек-героев, которые всегда задействованы. А враги-стенды абсолютно не портят картинку. По итогу вместо минек нам кладут больше игрового контента.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема в том что игры с миньками продаются заметно лучше чем игры без минек.

Drony87 написал полгода назад: #

Да, для красивой картинки их делают. Получается народ платит сначала за декорации, а потом за спектакль.

A_Strelcov написал полгода назад: # скрыть ответы

Frosthaven такой: Да-да, пошёл я н***

Siar написал полгода назад: #

Вы отстали от жизни, к Глуму тоже планируют выпустить версию с миньками. Надо думать, неспроста.

А практика показывает, что на любом кикстартере, где предлагается выбор между версиями со стэндиками и с миньками, большинство выбирает миньки.

Siar написал полгода назад: #

А можно подробнее? Любопытно чем Шёпот не понравился.

Racerx написал полгода назад: # скрыть ответы

Вживую, кстати, всё смотрится заметно лучше. Единственный минус относительный - схематичное поле. Да, можно было бы его сделать более атмосферным и художественным. Но всё на поле отлично читается, работает оно как надо. В остальном - отличное качество компонентов, весьма бодрый геймплей. Любителям оригинального DBD и просто такого рода игр будет очень весело.

APTEMA написал полгода назад: #

Любитель оригинал. Поле не оценил, а вот переработку манов для настолья очень даже)
Перки оригинально разнообразят однообразие :D
Не знаю как будет играть, до сих пор идёт

APTEMA написал полгода назад: #

Купил ради внешнего вида :D Шёпот совсем отталкивает визуалом, хотя дом красивый. Мне бы такой для This War of Mine

Siar написал полгода назад: #

Конкурент Шёпота за стеной.