-AdRiver-
hickname написал 2 минуты назад к новости "Подлодка". Предзаказ.: # А где тут инновации? Кто-нибудь может объяснить?
KittenLS написал 15 минут назад к игре Anachrony: # Вопрос зачем? Игра на двоих отлично играется, не пробовал большим сост...
Peeton написал 21 минуту назад к новости "Подлодка". Предзаказ.: # Всё-таки кейфордж инновационен в основном в рамках жанра ККИ. Вот и ве...
Fleeck написал полчаса назад к игре Shadows over Camelot: # Стоит ли присмотреться к игре, или все очень просто и скучно? Насколь...
Fitc написал полчаса назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # На счет того что был , я в курсе) Давно это было и не большая партия.В...
"Подлодка". Предзаказ.
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Petsar

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, часть 2

Архетип воинов из Conversion Kit, 18 февраля 2014

Maxwell Silver Hummer.

Часть 1. Хилеры

Часть 3. Маги

В прошлой статье я рассмотрел лекарей из старой редакции «Десцента», которых можно ввести в игру при помощи Conversion Kit — специального набора карточек, — и пришёл к выводу, что две трети из них вполне играбельны.

 

Сегодня я заявлюсь с инспекцией к рыцарям, варварам и чемпионам, владельцам топоров, рогов и оскаленных челюстей.

 

Герои распределены по архетипам неравномерно. Если лекарей в конвершн-ките девять, то воинов — целых шестнадцать, почти в два раза больше. И, конечно, не все из них одинаково полезны. Давайте взглянем, что нам приготовили умельцы из FFG в качестве работников передовой.

 

Часть 2. Воины

"Bang! Bang! Maxwell's silver hammer
Came down upon her head.
Clang! Clang! Maxwell's silver hammer
 Made sure that she was dead"

Beatles 

Из базовой игры:


Мордрог 

 

"You call me beast. You call me animal. But I call you coward."

«Зови меня зверем, зови животным — я назову тебя трусом.»

 

Веьсма необычный персонаж — орк со злым топором и непроизносимым именем. «Десцент» блещет оригинальностью.

 

Небольшая выносливость Мордрога отчасти компенсируется способностью восстанавливать стамину при получении урона. Подвиг позволяет орку совершить две атаки на одну цель. Но почему такая низкая скорость?

 

Низкие знание и внимательность, зато неплохое здоровье и большая сила, но в целом Мордрог не представляет из себя ничего интересного. Тупое атакующее мясо.

 

Тренло Сильный

 

"Nothing will stand in the way of my ultimate quest!"

"Ничто не остановит меня на пути к высшей цели"

 

Суровый лысый дядя. Может перебрасывать пауэр-куб один раз во время каждой атаки (неплохо!) и убирать 1 куб из защитного пула жертвы (слабо, очень слабо для фита).

 

Воля — 4, в остальном для воина всё вполне стандартно. Неинтересно. Идём дальше.

 

Мёртвый Варикас

 

"I have already died for freedom once before. If I must die again, I will not die alone."

 

«Я уже умер за свободу однажды. Если мне придётся умереть снова, я не умру один.»

 

Ещё один оригинал — рогатый мертвец. Ничего выдающегося в характеристиках, зато регенерация стамины в начале хода. Удобно (хотя и скучно).

 

Подвиг тематичный и полезный — полное восстановление после «смерти», да ещё и без потери действий.

 

Тактических возможностей Варикас не даёт, но пользу, думаю, может принести. Крепкий (и мёртвый) середнячок.

 

Сэр Валадир

 

"Ours is a noble crusade! We will fight gloriously and die with honor!"

«Наш поход — благородная битва! Мы будем славно бороться и умрём с честью!» И весело смеяться и наматывать кишки на воздушные шарики...

 

У сэра Валадара неплохая способность — раз в ход за стамину он может добавить молнию к атаке. А вот героика подвела — в качестве подвига он благородно жертвует своим здоровьем, чтобы излечить соседнего героя.

 

Скорость 4, для бойца неплохо. А ещё Валадир демонстрирует редкое для воина превосходство воли над силой, да и в целом имеет сбалансированные характеристики, если не считать никакущей внимательности.

 

Но — ёлки-палки — что у них у всех со стаминой? Неужели герои первой редакции все настолько старые и усталые?

 

Один Кулак

 

"I've fought many battles and seen the worst the world has to offer. Do your worst. I have no fear."

«Я сражался во многих битвах и видел худшее, что может предложить этот мир. Показывай, на что ты способен. Я не боюсь.»

 

Однорукий герой! Способность соответствующая — Кулак не может носить больше 1 «руки», зато может провести бесплатную ближную атаку боя с синим и жёлтым кубами.

 

Подвиг (бесплатная атака перед «смертью») практически идентичен одному из скиллов Рыцаря, что сразу вызывает вопрос: как они сочетаются? В эффективности подвига есть сомнения.

 

Характеристики Одного Кулака не особенно впечатляют. Маленькое здоровье, зато наконец-то и нормальные скорость, и нормальная выносливость, а ещё сомнительный подвиг, невозможность сочетать щит и оружие, и всё это ради одной маленькой бесплатной атаки. Весьма спорный выбор, но мне кажется, что эти ограничения добавят в игру перца. Я бы рискнул.

 

Стальные рога

 

"Human have called us monsters throughout the ages, but we know, who the real beasts are."

«Люди веками называли нас монстрами, но мы знаем, кто является зверьми на самом деле.» Напоминает лозунг Исфера. Полагаю, в Терриноте совсем худо с толерантностью.

 

Минотавр крутой. Практически бесплатная (за 1 выносливость) атака при условии двух действий движения и просто отличный фит, позволяющий Стилхорнсу двинуться на расстояние, равное своей скорости, и раскидать целую кучу народа — каждого, «сквозь» которого он пройдёт во время этого движения. Очень удобная штука, потому что добрая половина действий Оверлорда — это закрывание проходов жирными тушами больших монстров. Я так и представляю, как Стальные рога пробивает путь себе и товарищам через толпу эттинов, элементалей и чёртовых драконов.

 

Скорость — 4, сила — 5, здоровье — 14! Конечно, стамина небольшая, но зато хорошее умение, заставляющее думать над своей стратегией, и просто замечательный подвиг. Наш человек. Беру!

 

Из The Well of Darkness:

 

Лорд Хауторн


"If you decide to flee from me, you better hope you flee far enough." 

«Если хочешь сбежать от меня — лучше беги подальше.»

 

Лозунг Хауторна отлично характеризует его способность — при использовании оружия ближнего боя его атаки получают Reach, то есть возможность атаковать цель на расстоянии двух клеток. Полезно, просто и удобно.

 

Подвиг не так хорош, но всё же лучше, чем аналогичный у того же Мордрога. Две атаки и возможность двинуться на две клетки. В сочетании с некоторыми скиллами, например, Вихрем, умением класса Берсерк, даже вполне ничего.

 

Двенадцать жизней, обычная для бойца конвершн-кита выносливость в троечку, нормальная скорость. Из характеристик выделяется разве что Знание в троечку — любопытно для воина, но знание, я напомню, кажется мне наименее полезной характеристикой.

 

Нанон Клинка

 

"To wear armor is to fear that a foe might strike me. It is cowardice. I am no coward." 

«Броня — это страх перед ударом противника. Это трусость. А я не трус.»

 

Нанон любит бегать голышом. Любопытно. Воин с чёрным кубом и дополнительным сурджем для каждой атаки, проведённой без брони. Весьма существенный бонус, но и ограничение сильное (и не будем забывать, что это позволяет существенно сэкономить на одежде).

 

Подвиг позволяет избежать атаки, причём использовать его нужно после броска кубов. Для такого нудиста полезно, конечно, но не впечатляет, нет. Нанок традиционно балансирует между полезной абилкой и малополезным фитом.

 

Скорость и выносливость 4, характеристики обычные. Рисковый выбор, но интересный. Можно предположить, что Нанон хорошо впишется в партию с двумя Воинами, Магом и Хилером, т.е. в случае, если мощную броню можно будет кому-нибудь скинуть. Ему бы ещё скорости побольше. Не уверен, что как единственный ворриор он будет хорош. В комментариях Radoslav советует использовать Нанока как Бистмастера - из-за большого количества сурджей, нужного этому классу. Возможно, также из него получится хороший Рыцарь.

 

Из Tomb of Ice:

 

Карнон

 

"Karnon needs no help from little man. Karnon is Karnon." 

«Карнону не нужна помощь маленьких людишек. Карнон — это Карнон.» Люди — это люди, Плутон — это не планета.

 

Переборщивший с наркотиками и расширением сознания хиппи, которого герои «Десцента» обнаружили в одной из пещер северного Тибета. Этот волосатый радикал, замороженный с конца шестидесятых годов,  ведёт свою бесконечную войну против капитала и общества потребления, используя деревянный стратокастер и невнятные лозунги.

 

Вообще, концепция использования сасквотча в качестве фэнтезийного героя мне нравится, пусть он и выглядит здесь, как накокаиненный металлист. Карнон демонстрирует, пожалуй, одну из самых полезных в игре абилок  — отмена выпавшего у монстра сурджика. Не уверен, что его способность можно будет применять так часто, как хочется (всё-таки выносливости маловато), но в перспективе она способна предотвратить многие смертельные ситуации, особенно если Оверлорд будет действовать неосторожно.

 

Кроме своей замечательной абилки, Карнон обладает отличным фитом, позволяющим полностью уничтожить соседнего монстра-миньона всего лишь за 1 (!) усталость. Очень круто. Получайте, драконы и эттины, прислужники капитализма, жирные ублюдки, заслоняющие проход!

 

Неплохое здоровье, обычная скорость и выносливость, серый защитный куб, небольшие характеристики, кроме — та-дам! — силы в 6, что делает снежного человека самым сильным персонажем-героем. Я вообще не уверен, что столь высокий показатель характеристики может быть когда-нибудь полезен. Единственное, что точно приходит на ум — одна из карт лейтенантской колоды Валиндры, позволяющей монстрам, если сумма клеток, которые занимает их база, больше чем сила атакованного героя, наносить на 1 урон больше за каждую клетку сверху (криво объяснил, но там по другому и не переведёшь, пожалуй).

 

Приятный почти во всех отношениях персонаж. Единственный минус — слабые воля и внимательность, слишком легкая цель для ловушек и чар.

 

Смеющийся Булдар

 

"Courage, my brothers! Surrender yourself to the joy of battle and we shall meet our destiny together!" 

«Мужайтесь, братья! Склонитесь перед радостью битвы, и мы вместе встретим нашу судьбу!»

 

Нравится мне этот улыбчивый дядька! Хорошее здоровье, неплохая абилка, позволяющая использовать двуручное оружие, как одноручное (щиты и крутые железки!). С героическим поступком какие-то непонятки. Текст на карточке гласит: «Используйте во время активации для проведения трёх атак». Что конкретно имеется в виду? Три дополнительные атаки или только одна? В первом случае это один из самых крутых фитов (пусть даже после него нельзя двигаться), во втором — очередная вариация «лишней атаки».

Ниже в комментариях мне подсказывают, что имеется в виду три атаки вместо хода.

Характеристики почти стандартные, а в целом выглядит любопытно. И на лицо симпатичный.

 

из Altair of Despair:

 

Элиам

 

"Battle is a dance of blades and wits."

«Битва — это танец клинков и ума.»

 

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Элиама — это коричневый защитный куб. Как же так, спросит поражённый читатель, разве воин не должен быть могучим ублюдком, с перемалывающим вражеские клинки могучими челюстями?! Очевидно, что нет.

 

Внешний вид персонажа и его лозунг так и намекают нам, что он является героем, нацеленным на ловкость и умение, а не грубую силу. Посмотрим, компенсируют ли возможности Элиама почти полное отсутствие у него защиты.

 

Неплохое распределение характеристик делает его малопривлекательной целью для ловушек. Стандартное здоровье, зато более чем отличная для воина скорость и выносливость.

 

Абилка позволяет эльфу (это ведь эльф, эльф-мусульманин, да?) нанести 1 ранение соседнему с целью монстру, но для этого надо снарядить его аж двумя экземплярами оружия ближнего боя, да ещё и не выбросить Х. Приятное дополнение, но не слишком ли малая награда за отсутствие щита у такого чувствительного героя?

 

Подвиг мне нравится. Атака любого нападающего соседнего монстра (правда, за усталость, т.е. не больше 5 раз без прокачки), да ещё и до атакующего броска. Приятная, но не эпичная опция. У Оверлорда обычно полно возможностей для дистанционных атак (а применение способностей монстров за атаку может и не считаться), так что переть зверушками на ножи у него особого резона нет. Фит позволит разве что протянуть необходимое время или обменять убийство на убийство. Не стоит забывать и о том, что на проходящих мимо монстров эта способность не распространяется.

 

Таким образом, умения Элиама отнюдь не поражают воображение. Однако у него есть неоспоримое премущество — среди воинов песочный эльф один из самых выносливых и уж точно самый быстрый. Так что, если вы планируете строить свою стратегию на мобильности и обширном применении скиллов, возможно, стоит обратить на него внимание. Элиам кажется мне хорошим вариантом, особенно в игре на троих героев, хотя я не уверен, что его «лёгкость» покрывает слабый защитный пул, особенно на первых порах. В партии на четверых в качестве лёгкой кавалерии лучше всё же использовать Скаута.

 

Предпочтительный класс, полагаю, Skirmisher, как раз поощряющий двуручие.

 

Корбин

 

"The only way I'll stop fightin' is if I take you down with me!" 

«Я прекращу сражаться, только если заберу тебя с собой!»

 

Что не так с этим парнем? Он же совершенно, ну, обычный! Это же просто мужик с копьём и нелепым лозунгом!

 

Нет, серьёзно, в его словах нет никакого смысла. А если враг победит Корбина раньше? Он просто не может такого пообещать, обманщик.

 

Хотя, конечно, это не идёт ни в какое сравнение с лозунгом Леорика Книжника: «Если годы обучения и научили меня чему-нибудь, так это тому, что я достоин знаний, которые получил». Просто вдумайтесь в эти слова. «Если годы университета и научили меня чему-нибудь, так это тому, что я достоин своего диплома». Абсолютно бессмысленно. Впрочем, если он обучался в отечественном вузе...

 

Но вернёмся к Корбину. Он получает на один урон меньше каждый раз, когда получает 2 урона или больше. С помощью фита пикинёр может выложить свои защитные кубы любой стороной. Абилка ничего, подвиг так себе.

 

Радует хорошая выносливость и высокая сила.

 

Корбин неплохой вариант, в основном за счёт своей выносливости. Но, честно говоря, один только его вид навевает на меня дикую скуку.

 

Талия

 

"Fools are fools, no matter where they are. They never see me coming."

«Дурак останется дураком, где бы он ни стоял, и никогда не увидит, как я иду.»

 

Ну, наконец-то женщина!

 

Горячая девчонка с Востока, потолще многих мужиков (здоровье — 14!), что не типично, в общем-то, для женского персонажа. Способность позволяет Талии двигаться на две клетки после каждого убийства. Radoslav в комментариях к статье подсказывает, что способность ее трактуется как создание некого пула движения. Офигенная способность! Чисто теоретически это позволяет ей получить 32 очка движения (если провести два варварских Whirlwind). Супер.

 

Героический поступок — простая атака во время хода монстра. От контратаки отличается возможностью дистанционного боя (если использовать фит до активации боя).

 

Большое количество здоровья в сочетании с неплохой мобильностью из-за абилки позволит сделать из неё приличного и даже отличного Варвара, а как подсказывает bobhunter - еще и имбового Рыцаря с тремя атаками за раунд и бесплатным движением.

 

Из Dungeon Quest:


Хьюго Славный

 

"The songs of my name and my triumphs should be heard in every corner of the world." 

«Песни обо мне и моих подвигах должны звучать во всех уголках мира.»

 

Да он целеустремлённый.

 

Способность Хьюго даёт ему возможность перебрасывать защитный куб при каждой атаке, если он не двигался в предыдущий ход. Неплохая возможность, по условиям применения похожа на абилку Синдраэль из новой базы, полезна в зависимости от ситуации.

 

Подвиг на один ход удваивает урон, который наносит Хьюго. Тут уж как кубики выпадут, вполне может получиться машина для убийства.

 

Средние для воина показатели, хорошая воля и, конечно, одно из основных преимуществ — чёрный базовый куб.

 

Мощный дядя, жаль только, штанов не носит.

 

Крутцбек

 

"Smash it. Crush it. If that doesn't work, smash it and crush it again." 

«Круши. Ломай. Если не вышло — круши и ломай снова.»

 

Злобный карлик со стандартными характеристиками. Способность позволяет Крутцбеку добавлять два урона к любой атаке, пока у него есть по крайней мере 6 жизней — совсем неплохо, опять же в сочетании с классом Берсерка.

 

Подвиг плоховат. После атаки к урону можно добавить значение 1 красного кубика, и при этом самому получить аналогичный урон. Слабо. К чёрту Крутцбека.

 

Промо:

 

Нара-Коготь

 

"I leap, I attack, I stab, I kill!" (Iphone, Ipad...)

«Я прыгаю, я бью, я протыкаю, я убиваю!»

 

Ещё один «ловкий» воин с любопытной фигуркой. Скорость 5 и выносливость 4, а здоровье — всего десятка. Зато возможности довольно любопытные.

 

При помощи своей способности Нара получает бонус к атаке, когда атакует монстра, стоящего на расстоянии не меньше 3 клеток от места её активации. Хорошая идея, хотя дополнительный урон какой-то слабенький.

 

Подвиг позволяет ей двинуться на пустое место рядом с монстром на линии видимости (мин. 3 клетки от Нары) и провести по нему атаку +2. Отличный фит, основная польза которого — в бесплатном движении. Это может спасти ситуацию в куче ситуаций — начиная от «Первой крови» до любого квеста, где нужно догонять толстячка-Сплига.

 

Высокая внимательность и достаточная сила, а значит, ловушками Нару не достанешь.

 

Хороший выбор, как раз то, чего я ожидаю от промо. Выделяющаяся скульптура и любопытные способности, при этом не ломающие баланс — как раз то, чего я ожидаю от промо.

 

Итоги

 

Итак, среди работников ножа и топора, как и ожидалось, нашлось не так уж много весёлых парней и всего две девчонки, ну что за дела?..

 

В качестве наиболее интересных вариантов выбираю следующих: Варикас Мёртвый, Один Кулак, Стальные рога, Нанок Клинка, Карнон, Смеющийся Булдар и Нара-Коготь. Конечно, для разнообразия и выбора будет вполне достаточно этих семерых, но ведь по сравнению со всем набором это меньше половины!

 

В следующий раз мы обратим свой взор в астрал, преисподнюю, космос и самые тёмные уголки мироздания. В общем, рассмотрим магов — во всем их десцентовом разнообразии.

 

Прошлая статья:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

реквестирую 3-ю часть!)

Petsar написал 4 года назад: #

подзабросил совсем, на неделе будет

bobhunter написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще один из лучших воинов это толстая "Талия". С помощью своей абилки она может убить ближайшего монстра сдвинуться и атаковать второй раз тк не использует действие движения. В сочетании с рыцарскими умениями вообще имба.

bobhunter написал 4 года назад: #

в сочетаниями с рыцарскими абилками регулярно наносит три атаки за раунд и двигается при этом.

Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нанок, кстати, это шикарный Бистмастер. А если ему еще дать Камень Солнца...

Petsar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Разверните свою мысль, пожалуйста)

Radoslav написал 4 года назад: #

У Бистмастера много абилок завязаны на молниях. А Камень Солнца дает зеленый кубик к атаке.

Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ты просто молодец! Вторая статья еще лучше первой.
С удовольствием прочитал и друзьям покажу.
Ждем следующие.

Комментарии.

>>>Ничто не станет на моем пути!" (елки-палки, я даже не знаю, как это нормально перевести)

Я знаю :) "Ничто не остановит меня на пути к высшей цели"

Подвиг Булдара дает возможность провести 3 атаки вместо хода. То есть, перед началом активации героя, ты говоришь- ПОДВИГ, делаешь 3 атаки и все.

---
имеет ли она право убить двух монстров, а потом двинуться на четыре клетки или должна использовать дополнительное движение сразу?
---
Разработчики пишут- Очки движения это некий пополняющийся пул, из которого вы можете их брать.
Таким образом, убивая монстров, девочка просто копит их, чтобы потом использовать.

Petsar написал 4 года назад: # скрыть ответы

спасибо) и за подсказку тоже.
если это пул - то это просто офигенно! при комбинации с варваром это получается чудовищно быстрая машина для убийства

Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это также значит, что, использовав действие на движение, ты можешь, получив, скажем 5 очков движения, двинуться на 2клетки, убить монстра, а потом снова двинуться, но уже на 5 клеток!

Petsar написал 4 года назад: #

три стамины - конечно маловато. Но это также означает, что использовав два раза варварский вирлвинд можно теоретически получить 32 очка движения (если предположить, что будет убито 8 врагов в первый раз и 8 во второй, это недостижимый максимум, конечно, но все же) и еще одна стамина останется

Radoslav написал 4 года назад: #

не такая уж и машина с тремя-то усталостями...

MisteriG написал 4 года назад: #

"Меня не остановить, я достигну своей высшей цели!"

RAVE написал 4 года назад: #

По-моему, они сами себе противоречат, потому что где-то читал про движение монстров, где было написано, что, если вы объявляете большим монстром 2 мува, то он "раскукоживается" только после 2-го мува, т.к. это все считается единым движением, а, если объявляете действия по одному, то он походит, развернется, потом снова свернется, походит и развернется. А если монстр делает движение+атаку, то он сворачивается, идет, разворачивается, атакует (прерывая движение), снова сворачивается, дохаживает и разворачивается в конце.

Ад, короче.
Я как раз сейчас жду, когда мне ответят про скилл Рыцаря Продвижение, добавляется ли к нему оставшиеся очки движения от мува и/или дополнительные очки движения за усталость.

Baramon написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нанок это чит ходячий

А насчет Trenloe особенно в первой части так это очень даже т.к забирает куб и все что меньще 4 ложится на раз

Baramon написал 4 года назад: #

да и Hugo тот еще жук

Автор это МЕМОРИЗ

Petsar написал 4 года назад: #

это нормально, но это героический фит, который можно применить только раз за энкаунтер, что снижает его ценность.
впрочем, его неплохо можно использовать для того, чтобы расковырять агента из новых лейтенант-паков