Gardoomalion написал 2 часа назад к игре Red7: # Вы правильно поняли, что сыгранная единица учитывается в сравнении кол...
NitrogenW написал 3 часа назад к мысли на тему Правило 34*: # THE REMOVING BARRIERS GAME
NitrogenW написал 3 часа назад к мысли на тему Правило 34*: # Autismo Autism Challenge (2022)
Siar написал 5 часов назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # Без подковырки - интересно, какие данжен кроулеры вы считаете увлекате...
Siar написал 5 часов назад к игре EVE: War for New Eden: # Казалось бы, очередной контроль территорий, но довольно интересная мех...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  
Идут сборы на Witcher: Legacy
Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака.

Siar

Обзор «Предназначения»

24 октября 2023

Информация

добавить
игры Предназначение
компании Hobby World
Mythic Games
Дата: 24 октября 2023
Источник: Бубылда
Оценка пользователей
8.1811
-

Обзор от Бубылды

 

 

 

 

Соревновательное приключение с приложением.

 

Оформление у игры годное, особенно удачно подобрана музыка, арты предметов и локаций. Есть вопросы к минькам — вместо того, что городить огород с кучей пластиковой мелочи, надо было сократить их общее количество, но сделать героев повыразительнее. Всякие НПЦ вполне удобно заменяются жетонами. В сухом остатке было бы 15 минек героев, здоровая бубылда с обложки (хотя её тоже можно было уменьшить, особой роли она не играет) и 5 условных монстров из кампании.

 

Геймплей же простецкий — походил максимум на две локации, повзаимодействовал с чем-то: можно поговорить, можно подраться или что-то исследовать. Самая приятная механика игры — это проверки навыков. Такую прокачку статов до этого не видел, но если упрощённо, то с получением опыта мы либо повышаем вероятность выпадания успехов, как таковых, либо их количества. Эта механика осуществляется при помощи трёх шкал и деревянных пеньков, плюс кидаете кубы — два всегда (на них значения от 1 до 4). А ещё можно кинуть до трёх фиолетовых, которые тратятся безвозвратно, но каждый ход одна штучка возвращается в пул (на них числа от одного до трёх плюс грань с автоматическим успехом). В итоге вокруг этих проверок и построена вся игра. Есть куча разных предметов, которые по-всякому улучшают навыки: дают перебросы, перевороты на нужную грань, восполнение фиолетовых кубов и прочие модификаторы. Билд вы вряд ли соберёте, но что-то интересненькое такое порой выходит.

 

 

 

С «Настолио» — планшет, кубы и шмотки

 

 

Вторая интересная фишка — это соревновательность и подход к истории. В каждом сценарии разворачивается какое-то событие (чума в городе, война, крысы завелись из-за пирушки горожан (ну, вы поняли, к чему это)), а игроки смотрят на это всё с разных углов и преследуют свои цели, которые где-то пересекаются, а где-то противоположны. Сюжеты, конечно, простоватые, но свежий подход с разными целями действующих лиц всё сглаживает. Вдобавок игра не грузит вас стенами текста, всё достаточно лаконично.

 

Несомненным преимуществом назову атмосферу игры и сеттинг. Вообще действие происходит в мире другой настолки, о которой в России слышали полторы калеки. Это эдакое Средневековье времён Жанны Д’Арк с существенной примесью потусторонней дичи. Тут есть оборотни, колдунства, бесы, всамделишный Сатана и ангелы. Всё достаточно мрачно: с простыми людьми тут мало церемонятся — они мрут как мухи от всего на свете, а общий угрюмый вайб вкупе с музыкой и артом на локациях задаёт нужный тон партии. Не то, чтобы тут прям гримдарк, но и не сказочное фэнтези. Финал кампании и вовсе хорош, а если бы вся игра была в таком стиле и с такой плотностью происходящей мрачной дичи, то было бы совсем круто. В целом я не жалею о потраченном времени, а ненастольщикам и новичкам игра, уверен, зайдёт ещё больше.

 

 

 

С «Настолио» — первый сценарий

 

 

Из плюсов: простейшие правила (вы сразу садитесь и играете, не надо ничего вспоминать или объяснять), приятная (и наглядная!) система проверки навыков и их прокачки, а также густая атмосфера.

 

Если говорить о минусах, то всё-таки порой игра стагнирует; если игроки пошли, скажем так, не туда или не в тему, то порой партия превращается в шатание из угла в угол без развития. Вследствие этого хотелось бы общее время партии сократить минут на двадцать-тридцать. Для настолько простого процесса многовато, на мой вкус. Ну и миньки... Не надо такое делать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
seal написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лучше такие миньки, чем вообще без них. И цена при этом у игры была более-менее демократичная.

Lukaskeyn написал 2 года назад: # скрыть ответы

лучше бы огромная минька была поменьше, а тайлики из плотного картона. И нормальные планшеты...мои стабильно после игры обратно под стеллаж выпрямляться...

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это проблема многих двуслойных планшетов, и не только двуслойных... У меня регулярно выгибаются и отправляются на выпрямление планшеты из Грааля, Серпа, Войны чёрной розы, Покорения Марса. Бесит жутко. А вот в Форте с двуслойными планшетами всё в порядке.

Lukaskeyn написал 2 года назад: #

У Серпа планшеты хорошие... Вот сколько игрой владею( два года точно, наверно) - ровные. Предназначение в марте пришло сразу гармошкой)

ZXCVB1234 написал 2 года назад: #

Уж насколько люблю миньки, в этой игре они мало что добавляли, кроме небольшого неудобства.
Цена была крутая, да

Ifikl написал 2 года назад: #

А разве там тайлы местности используются не один раз для одного приключения? Имхо, для игры на пять раз с миньами игра прекрасно, тайлы же удорожили бы коробку эдак на тысячу минимум. Плюс потом можно разобрать на покрас, или продать для этих целей.
Пока сыграли один сценарий на двоих, неделю назад, не так чтобы долго. На троих, возможно, дороговато, но все вовлечены, игра недолгая, и крайне полезно видеть и понимать, что случается в ход другого игрока.