| Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition | |
| Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров. | |
| Идут сборы на Radiance | |
| Компактный соло колодострой: светочи против тьмы. | |
| Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик | |
| У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»! | |
| «Столпы стихий» | |
| Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»! | |
| Идут сборы на Witcher: Legacy | |
| Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака. | |
| игры |
Предназначение
|
| компании |
Hobby World
Mythic Games |
| Дата: | 24 октября 2023 |
| Источник: | Бубылда |
![]() |
| 8.1811 |
![]() |
- |

Соревновательное приключение с приложением.
Оформление у игры годное, особенно удачно подобрана музыка, арты предметов и локаций. Есть вопросы к минькам — вместо того, что городить огород с кучей пластиковой мелочи, надо было сократить их общее количество, но сделать героев повыразительнее. Всякие НПЦ вполне удобно заменяются жетонами. В сухом остатке было бы 15 минек героев, здоровая бубылда с обложки (хотя её тоже можно было уменьшить, особой роли она не играет) и 5 условных монстров из кампании.
Геймплей же простецкий — походил максимум на две локации, повзаимодействовал с чем-то: можно поговорить, можно подраться или что-то исследовать. Самая приятная механика игры — это проверки навыков. Такую прокачку статов до этого не видел, но если упрощённо, то с получением опыта мы либо повышаем вероятность выпадания успехов, как таковых, либо их количества. Эта механика осуществляется при помощи трёх шкал и деревянных пеньков, плюс кидаете кубы — два всегда (на них значения от 1 до 4). А ещё можно кинуть до трёх фиолетовых, которые тратятся безвозвратно, но каждый ход одна штучка возвращается в пул (на них числа от одного до трёх плюс грань с автоматическим успехом). В итоге вокруг этих проверок и построена вся игра. Есть куча разных предметов, которые по-всякому улучшают навыки: дают перебросы, перевороты на нужную грань, восполнение фиолетовых кубов и прочие модификаторы. Билд вы вряд ли соберёте, но что-то интересненькое такое порой выходит.

С «Настолио» — планшет, кубы и шмотки
Вторая интересная фишка — это соревновательность и подход к истории. В каждом сценарии разворачивается какое-то событие (чума в городе, война, крысы завелись из-за пирушки горожан (ну, вы поняли, к чему это)), а игроки смотрят на это всё с разных углов и преследуют свои цели, которые где-то пересекаются, а где-то противоположны. Сюжеты, конечно, простоватые, но свежий подход с разными целями действующих лиц всё сглаживает. Вдобавок игра не грузит вас стенами текста, всё достаточно лаконично.
Несомненным преимуществом назову атмосферу игры и сеттинг. Вообще действие происходит в мире другой настолки, о которой в России слышали полторы калеки. Это эдакое Средневековье времён Жанны Д’Арк с существенной примесью потусторонней дичи. Тут есть оборотни, колдунства, бесы, всамделишный Сатана и ангелы. Всё достаточно мрачно: с простыми людьми тут мало церемонятся — они мрут как мухи от всего на свете, а общий угрюмый вайб вкупе с музыкой и артом на локациях задаёт нужный тон партии. Не то, чтобы тут прям гримдарк, но и не сказочное фэнтези. Финал кампании и вовсе хорош, а если бы вся игра была в таком стиле и с такой плотностью происходящей мрачной дичи, то было бы совсем круто. В целом я не жалею о потраченном времени, а ненастольщикам и новичкам игра, уверен, зайдёт ещё больше.

С «Настолио» — первый сценарий
Из плюсов: простейшие правила (вы сразу садитесь и играете, не надо ничего вспоминать или объяснять), приятная (и наглядная!) система проверки навыков и их прокачки, а также густая атмосфера.
Если говорить о минусах, то всё-таки порой игра стагнирует; если игроки пошли, скажем так, не туда или не в тему, то порой партия превращается в шатание из угла в угол без развития. Вследствие этого хотелось бы общее время партии сократить минут на двадцать-тридцать. Для настолько простого процесса многовато, на мой вкус. Ну и миньки... Не надо такое делать.