Godfill написал 25 минут назад к новости Предзаказ на SAS. В тылу врага: # Вроде уже идею настольного Коммандос реализовывали в V-Commandos. Кото...
DeLorian написал полчаса назад к новости CMON распродает свои активы: # Зачем вообще играть в настольные игры, это же душно... Купил игру, чер...
Siar написал час назад к статье Star Wars: Imperial Assault. Балансируя между тёмной и светлой сторонами силы: # Я имею в виду, найти конечно можно, но цены нынче дикие. Или повезло?
Ksedih написал час назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме"...
fromby написал час назад к игре Серп: # Отзыв 2021 года. Не уверен, что автор согласен со своими де выводами в...
Предзаказ на SAS. В тылу врага
Стелс кооп про помогающих освободить Европу британских коммандос. 
CMON распродает свои активы
Специализирующаяся на америтреше компания CMON Limited распродает права на свои ...
С миру по нитке [05.06.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Возвращение ле...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Гопломах. Победители»
«Гопломах. Победители» — это эпическая соло‑игра о гладиаторских боях. За четыре...
Предзаказ на «Гопломах: Победители»
Масштабная соло игра о гладиаторских боях в римско-мифологическом сеттинге.

Siar

Дюна, немного пустынная, населена фрименами…

24 мая 2025

Информация

добавить
игры Дюна: Империя
компании Лавка игр
Dire Wolf
Lucky Duck Games
Дата: 24 мая 2025
Источник: Настольные игры в<br>Симферополе
Оценка пользователей
5.1127
-

Обзор от "Настольных игр в Симферополе"

 

Оригинальный цикл романов «Дюна», американского писателя Френка Герберта, безусловно, является шедевром мирового фонда научной фантастики. Детально прописанные живые и интересные образы, придворные интриги, гигантские черви, обитающие в недрах Арракиса… будоражат творческие умы уже более полувека. Впервые книга была опубликована в 1965-м году.

 

Не так давно вышла третья экранизация «Дюны», от Дэни Вильнёва, режиссёра зарекомендовавшего себя вполне неплохо с дизайнерскими «Бегущим по лезвию Бритвы» и «Прибытием». До этого мы уж могли лицезреть мини-сериал от Sci-Fi, а также классический фильм Девида Линча. К сожалению, планы любителя эпика и гротеска, Алехандро Ходоровски, так и остались планами, а то сейчас бы в анналах фонда мирового кинематографа могла быть самая извращённая «Дюна»-ever. Но сегодня не о фильмах, а об играх…

 

 

Так уж вышло, что в наше время «франшиза» если и вспоминается, то доится по полной. Так к ещё не вышедшему фильму Вильнёва… из небытия была переиздана оригинальная «Dune» 70-х, предприимчивые поляки Portal Publishing быстренько переделывают свою систему Детектив под трилогию «Dune: House Secrets». Ну и наш сегодняшний гость, самобытный «Dune: Imperium». (Впрочем, как самобытный. Игравшие в любую игру на механиках колодостроения и расстановки работников найдут здесь очень много знакомого.)

 

О чем игра?

Автором «Дюны: Империя» выступил Пол Деннен, отметившийся ранее другим колодостроем, «Кланк!», обросшим кучей дополнений и расширений. Есть мнение, что новую игру автора ждёт такая же судьба. Во всяком случае, первое дополнение, «Dune: Imperium. Rise of Ix», уже заявлено. (Оно и не плохо, потому что игре явно не хватает разнообразия.)

 

 

Сюжет игры вполне стандартный. Игроки выступают в роли представителей одного из Великих Домов, сражающихся за контроль над Арракисом, в целом, и пряностью, в частности. Каждый персонаж обладает парой уникальных способностей. Пассивной, срабатывающей при выполнении определённого условия. И активной, срабатывающей, когда разыгрываете карту с перстнем для отправки агента. Во всем остальном фракции и их методы абсолютно идентичны.

 

Традиционно для колодостроительных игр и игр на расстановку работников, мы начинаем игру с колодой из десяти карт и парой агентов. В процессе игры мы сможем приобретать новые карты, услилвв колоду, и нанять ещё одного агента, чтобы выполнять три действия, вместо двух.

 

Колодостроение

В начале каждого раунда игроки набирают по пять карт. Затем в порядке очереди, либо используют по одной карте для отправки агента в область, указанную на значках в карте, либо раскрывают все карты для покупки новых карт и применения действий из области раскрытия. После раскрытия вы уже не можете отправлять агентов. (Собственно, в это и кроется основная особенность местного колодостроя.)

 

 

Стоит отметить, что это простое решение добавило в игру несколько интересных ситуаций. Во-первых, теперь, при покупке карт, вы должны обращать внимание не только на основные эффекты, но и на значки областей, куда отправляются агенты. Вполне может быть ситуация, когда вам очень надо отправить агента, например, в одну из гильдий, а у вас нет ни одной подходящей карты. Кроме этого, если вам очень нужна какая-то карта, то вы можете пренебречь отправкой агентов и, раньше оппонентов, приобрести нужную карту. В общем, хоть немного, но есть где подумать.

 

 

Расстановка работников

 

Расстановка агентов проходит по вполне обычным правилам. Игровое поле разбито на несколько зон, в каждой из которых по несколько областей. Здесь вы будете добывать пряности, налаживать отношение с гильдиями, нанимать и отправлять войска в зону конфликта и т.д. В целом, действия на картах и поле дополняют друг друга. В умелом и своевременном комбинировании карт и эффектов областей игрового поля и сокрыт ключ к победе. (Ну и конечно, немного везении, а также своевременно приходе нужных карт интриг.)

 

Зачем нам баланс, у нас есть интриги

 

Отдельно стоит отметить карты интриг, которые призваны, по мнению автора, внести элемент неожиданности в достаточно сухой игровой процесс. Последний тут действительно очень абстрактный, даже при условии отличных иллюстраций. Отчасти интриги выполняют свою функцию. Но с другой стороны они же вносят в процесс очень сильный дисбаланс. Например, выиграть у оппонента, которому пришло несколько карт интриг на получение победных очков, становится очень сложно.

 

 

Битва за Арракис

 

Наконец, после того как все участники отправили агентов и купили новые карты, которые, традиционно для жанра, отправляются в сброс, который потом замешивается, когда заканчивается колода… В общем, итогом каждого раунда является битва между абстрактными кубиками, которые размещаются в зоне конфликта по различным эффектам. В результате, победители получают призы, указанные на карты конфликта. Пока по ощущениям эти самые конфликты являются самой интересной частью игры, если конечно все в них вовлечены.

 

Победи в определённых конфликтах, и вы также сможете разместить на поле, в соответствующей локации, свой маркер. А затем получать маленький бонус каждый раз, когда кто-то пользуется данной локацией. Мелочь, а приятно.

Аналогичным образом партия продолжается, пока кто-то не наберёт 10 очков. Оные даются за союзы с гильдиями, победу в битвах, а также эффекты карт и интриги. Или после 10-го раунда, когда будет разыграна последняя битва.

 

 

Впечатления

 

Итого: 7 из 10. Дюна: Империя не пытается брать игроков инновационными механиками. Авторы используют проверенные временем наработки, лишь немного разбавляя знакомые аккорды новыми нотками. Во-первых, карты применяются как для размещения агентов, так и для действий, что требует постоянно следить за сочетанием символов и эффектами. Во-вторых, битвы в конце партии порождают весьма интересные ситуации. Например, вы можете отправить в бой все войска, а затем, неожиданно, отвести их, сохранив часть армии для будущих сражений.

 

К сожалению, местный Арракис ощущается немного пустынным и сухим. (Как и положено пустыне.) Особенно если вы играете все 10-ть раундов. Где-то в 7-8 раундах начинаешь ловить себя на мысли о том, что выполняешь какие-то пустые действия, не имеющие особого смысла. Соляриев слишком много, пряность льётся рекой… у игроков есть все шансы заскучать. Возможно, дополнения как-то исправят ситуацию. Однако, если вы играете в гонку, оптимизируя каждое действия, и планируя победить на 5-6 раунд, то игра действительно открывается и ощущается по другому.

 

 

Наконец, хочется отметить, что несмотря на высокие рейтинги игры, например, в категории тематических игр авторитетного сайта Board Game Geek, во время партии тематика той самой «Дюны» совсем не ощущается. Игра очень абстрактная. С тем же успехом мы могли строить средневековые замки и заключать союзы с феодалами, а не добывать пряность или заключать союз с фрименами.

 

Но при всех недочётах, вытекающих, в основном, из того, что авторы не хотели сильно рисковать, а планировали выпустить добротный продукт по франшизе. Игра получилась хорошей. С простыми правилами и некоторыми интересными решениями, которые придётся принимать игрокам. Однако, как выиграть у оппонента, которому пришло несколько карт интриг на получение победных очков… пока не очень понятно.

Конечно умудрённых опытом игроков она не удивит, но вот новичкам, в качестве «слегка усложнённой» стратегии её можно смело рекомендовать!

 

На этом у нас на сегодня все. Играйте в хорошие настолочки!

С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Izzi_99 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В саму игру я не играл, но вот вживую посмотрел - и внешний вид у ней просто никакущий. Одно из самых унылых игровых полей, что я видел. тем более удивительно, когда её сравнивают с Арнаком, где поле нарисовано великолепно.

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В арнаке поле по сути поделено на 2 части: локации разных уровней и трек храма. У Дюны поле по центру планета и разные треки вокруг. По мне так их вполне можно сравнить. И поле Дюны по мне куда удачнее исполнено, т.к. оно квадратное и занимает значительно меньше места. А все эти "шикарные" арты арнака после пары партий уже не замечаешь, т.к. в голове только расчёт получения шила для обмена на мыло идёт.

Izzi_99 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ок, возможно, если на арты не смотреть, а упарываться в голую механику, то поле Дюны лучше. Но, слава богу, до этого уровня я ещё не дошёл, и надеюсь, не дойду)

Ludo_princeps написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поле в Дюне по большому счету не играет ни какой роли, именно по этому оно миинималистично и аскетично, когда сидишь за столом ты смотришь в карты и прокручивашь комбинации у себя в голове. А на поле поглядываешь чисто для информации кто что занял или может занять. Именно поэтому Делюкс наборы ненужны игре ИМХО. Я давно играю в стим версию где вообще поля нет а только ячейки и игра от этого хуже не становится. Сравнение с Арнаком это моветон из первых коментариев когда игры вышли в одно время и типа на одинаковых механиках. Где теперь Арнак о котором уже давно никто не вспоминает!!!

Izzi_99 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Где теперь Арнак о котором уже давно никто не вспоминает!!!"
Там же, где и Дюна - в топе BGG)

Ludo_princeps написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А должен как Дюна быть на кемпах и в обсуждениях в чатах.

Izzi_99 написал полмесяца назад: #

Мы его прямо сейчас обсуждаем) И у нас на кэмпе был, но руки до него не дошли.

Da2dy написал полмесяца назад: #

Репостнут нам мнение c 5 летней выдержкой и все резко начнут обсуждать. Хотя на БГГ это никто и не переставал делать. А тесера очень сомнительный ресурс для оценки уровня воспоминаний.

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Раньше такое называлось некропостингом. Да и у какой игры точно с отзывами нет недостатка так это у Дюны Империя. Так что еще польза 4х летней выдержки сомнительна, у автора могло мнение минимум пару раз измениться.

Ludo_princeps написал полмесяца назад: #

Польза от таких статей есть, особенно в ретроспективе, так как после того как выпусти условно вторую редакцию и напилили допы и игра в топе 10 бгг и продолжает держаться там, то такие статьи и их автор может смело расписываться в своей некомпетентности ибо он ничего в настолках не понимает!

Eldrich написал полмесяца назад: #

прочитал сей опус, и почему-то вспомнил классику про то, что раньше о том, что автор глупенький, знали только дома, а вот с интернетами теперь это знают все.

Junglmoodd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Статья как-будто опоздала года на 4)

bg01cc написал полмесяца назад: #

Статья не опоздала, она написана 21 июля 2021 года.
Вопрос "Зачем сюда тащить такое старье?" уже был озвучен ранее.