-AdRiver-
ReN написал 28 минут назад к игре Феод: # Как ни крутил - не понял условия, где нарисованы города в локациях. За...
ReN написал полчаса назад к игре Феод: # Не понятно, как убирать четки с куриц. Они не расходуются?
Wulkuw написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # 1.Да, т.н. перестройка (модернизация) – частный случай строительства и...
Ifikl написал 4 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Ясно, так и преполагал. А еще вопрос - правильно ли мы поняли, что для...
Ifikl написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Теперь и я ставлю но более 300 коробок. Может и 400, но это предел.
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

ZoRDoK

В ожидании «Эссена»

Хит или пшик?, 25 августа 2010

Информация

добавить
события Internationale Spieltage SPIEL
Дата: 25 августа 2010
Оценка пользователей
8.2020
-

Весь настольный мир затаил дыхание и ждёт самого волнующего события этого года — выставки Spiel в Эссене, которая пройдёт с 21 по 24 октября. На выставке обязательно будут сотни тысяч посетителей, огромное число новинок, издателей и журналистов. Многие из представленных здесь игр могут никогда не выйти крупным тиражом, а другие станут всемирно известными хитами. Здесь локализаторы знакомятся с новинками, выбирают и заключают контракты, а мы с вами месяцы (а иногда и годы) спустя пожинаем плоды их прозорливости и утончённого вкуса.

 

Потенциальные хиты

 

Сразу хочу заметить одну особенность: многие игры, которые блистают на «Эссене» и затем оказываются хитами следующих лет, становятся известны буквально за месяц-полтора до выставки. Но обычно к «Эссену» эти проекты уже успевают обрасти рейтингами, фанатами и обзорами, поэтому о лидерах можно говорить уже сейчас. Как и предыдущий год, 2010-ый был практически пустым на удачные настольные игры. Не вышло ничего более значимого, нежели псевдоролевая карточная стратегия Thunderstone (не слишком удачный клон Dominion), эпическая игрушка Runewars, вариант «Пандемии» для маленьких Forbidden Island , а также номинированная на немецкую премию Spiel des Jahres «евроигра» Fresco, которая сейчас заменяет страждущим всё то изобилие, которое обещает лист новинок «Эссена».

 

Основные претенденты на статус хита, по моему мнению, следующие.

 

Прежде всего это, разумеется, флагман издательства Rio Grande GamesDominion, точнее, дополнение к нему, Dominion: Prosperity. Первое крупное и полноценное дополнение со времен Seaside, датированного прошлым октябрём. Конечно, оно заинтересует только обладателей оригинала, но их армия множится ежедневно, поэтому место в пакетах покупателей зелёной симпатичной коробке обеспечено.

 

 

Недавно анонсированная игра Fantasy Flight Games — новая попытка представить на столе легендарную пошаговую стратегию «Цивилизация Сида Мейера». На сей раз за неё взялись профессионалы из указанного издательства, а у них опыт превращения брендов в качественные настолки имеется (похоже, игра Battlestar Galactica уже давно живёт отдельной от телесериала жизнью). Но шансов появления именно к «Эссену» у этой игры немного — скорее всего, мы увидим её зимой. В любом случае, это потенциальный хит, за судьбой которого можно даже не следить — информация о нём и так заполнит все блоги, форумы и новостные ленты о настольных играх.

 

 

Вторая тройка претендентов на хитовость, даже не так — на статус бестселлеров, — выглядит следующим образом.

 

7 Wonders — попытка спрятать цивилизацию в карты, вокруг которой много шума, публикуемого арта и рецензий, в основном написанных профессиональными разработчиками настолок — восторженных и слюнявых. Если даже игровой движок не окажется откровением, благодаря невысокой цене (в составе только карты, маленькие индивидуальные поля и жетоны) и авторитету издательства Asmodee игру купят и попробуют все, кому хоть сколько-нибудь интересны новинки. Автор Антуан Бауза известен по кооперативной игре Ghost Stories и некоторым провальным проектам: гонке-филлеру Bakong, филлеру Pocket Rockets и переработанной версии Cluedo — игре Mystery Express, которая вышла у Days of Wonders в этом году, но не оправдала ожиданий игроков.

 

 

Вторая игра, которая наверняка приобретёт ещё большую популярность, — Betrayal at House on the Hill, давно исчезнувший с прилавков кооперативный хит фирмы Hasbro. (Для тех, кто не в курсе, это такой аналог «Майкрософт» в настольном мире — с тем же исключительным положением на рынке и неприязненным отношением простых игроков за легионы «Монополий» и «Твистеров»). Основной вопрос — будет ли продаваться Betrayal at House on the Hill через сети Wal-Mart, как это происходит с другим играми фирмы? Если да, то продажи зашкалят. Дело в том, что первая версия игры, вышедшая в 2004-м, пусть и не достигла высот фанатской любви, но оказалась качественной и интересной кооперативной настолкой. Для нового издания разработчики существенно усовершенствовали игру. Мы уже видели видео настолки — она прекрасна, как внешне, так и по механике: составное поле, уже покрашенные миниатюры, фишки и жетоны, всё как во «взрослых» играх. Цена тоже радует: это 35 долларов в сетевых магазинах; такая же стоимость позволила Battlestar Galactica и Small World стать коммерческими удачами, приносящими хороший доход издателям. Замечу, что всё это игры в больших коробках с отличными и многочисленными компонентами.

 

 

Третья новинка, которая попытается завоевать умы игроков всего мира, — Ascension: Chronicle of the Godslayer, дебют маленького игроиздательства. На сей раз перед нами грамотная попытка выпустить «убийцу «Доминиона»: продуманный «движок», более абстрактный процесс, нежели в Thunderstone, отсутствие искусственной (!) привязки к модной механике построения колоды (как было в Arcana и Fzzzt!). Игра довольно популярна, в основном в группах обсуждения «Доминиона»; по её поводу высказался даже автор именитой карточной стратегии Дональд Ваккарино. Правда, он напомнил, что сам от примененной в Ascension механики отказался, но считает, что у игры есть все шансы на популярность. Напомню, что, в отличие от «Доминиона», в этой игре нет карт королевств, а игроки борются за случайные 6 карт, которые выкладываются на стол. С другой стороны, реиграбельность можно поставить под сомнение, но всё это покажет время — пока что игравшие высказывают как положительные, так и отрицательные отзывы, и по ним дать окончательную оценку сложно. Впрочем, наблюдая за бешеным успехом Thunderstone, который не достоин и половины оного (2 дополнения, предстоящее издание на немецком языке, вход в 150 лучших игр), можно предсказать игре как минимум интерес среди аудитории «Доминиона».

 

Популярность, но не хит

 

Теперь поговорим о тех проектах, которые, несомненно, обретут своих фанатов, но популярными не станут. Планку 10000 проголосовавших они никогда не перейдут и останутся нишевыми и неизвестными широкой аудитории проектами.

 

Начнём с топа «буззлиста» (списка самых ожидаемых проектов среди «геймеров») — игры Merchants & Marauders, пиратской стратегии Z-Man Games. Она совсем недавно обзавелась сочной обложкой с обалденным и не слащавым пиратом, который поражает нас (а тем более, европейцев) гнилыми зубами, грязной и спутанной бородой с бакенбардами, а также опухшими от выпитого рома губищами. Предыстория у игры длинная: ещё в 2006 году она выиграла какой-то конкурс и попала в лист реализаций, но затем многажды откладывалась. Почему игра не будет хитом? Причина проста — время партии от 3 часов, частые броски кубиков и, судя по длинному списку компонентов, немаленькая розничная цена... на «еврогейм» всё это мало похоже, а Z-Man, при всём уважении, авторитетом FFG среди «америтрешеров» не обладает. Но, повторюсь, игра явно неплоха и обретёт несколько тысяч покупателей, будет радовать нас новостями и восторженными обзорами расточительных счастливчиков.

 

 

Magestorm — лёгкий варгейм для 2-х игроков в фэнтези-сеттинге. Основным конкурентом этой игры итальянского издателя Nexus является Battles for Westeros от FFG. Именно по этой причине хитом она не станет, ведь, скорее всего, покупатели выберут что-то одно. Но уверен, что успех Magestorm окажется более полным, так как на него не будет направлена ненависть фанатов Battlelore, ополчившихся на FFG за то, что их любимую игру принесли в жертву вездесущей вселенной Джорджа Мартина.


 

Defenders of the Realm — опять фентезийная стратегия, клон Pandemic с монстрами и героями, придуманный... автором «Ужаса Аркхэма». Надо сказать, что Ричард Лауниус, внешне весьма похожий на Лавкрафта, не создал ничего интересного, кроме «Ужаса». Будучи под впечатлением от писателя, я воссоздал PnP-игрушку Лауниуса Miscatonic Madness по той же вселенной, но она оказалась ужасным кубикозакидательством. Всё-таки в FFG творчество Лауниуса подвергли хорошей правке, благодаря чему мы и получили толпу ярых фанатов Arkham Horror. Дополнительно стоит сказать об ужасном оформлении Defenders of the Realm, которое пытались завуалировать рассказами о некоем «классическом ролевом» духе. Стоимость игры производства Eagle Games тоже заставляет задуматься — 52 доллара.

 

 

На твёрдую «четвёрку»

 

Теперь бегло пройдемся по играм, которым я не даю особых шансов, но которые вполне могут увлечь читателей и даже критику новостных лент. Z-Man выпускает эпическую «америтреш-игрушку» в дорогой коробке под названием Earth Reborn: внутри отличные миниатюрки, составное поле, 60 минут на партию, «сборные сценарии» (потом узнаем, что это) — явно выпущено вод впечатлением от ограниченного успеха французской «Клаустрофобии».

 

Wizards of the Coast покоряют нас Castle Ravenloft — псевдоролевым римейком приключенческой настолки из далёкого прошлого. Мало того, что игра явно нишевая, так и рейтинг у предыдущей попытки низок и не впечатляет.

 

Constantinopolis — «еврогейм» FFG. Явно повторяет «Пуэрто Рико» и «Кубу», но теперь зданий больше, а корабли заменены на «задания на погрузку», которые у каждого игрока свои. Ничего принципиально нового, поле малофункционально, а ход состоит из 8 различных и весьма непростых фаз. В общем, я думаю, что это будет скорее провал, но посмотрим. Явно не хит.

 

 

Letters from Whitechapel — ещё одна игра из ассортимента Nexus, которую отказалась печатать Fantasy Flight Games. А всё потому, что игра представляет из себя очередной клон «Ярости Дракулы», придуманный автором, у которого за спиной только две игры — «Гарибальди» и «Мистер Икс: Европа». Судя по слухам, последний (реинкарнация «Скотланд Ярда» на карте Европы) вышел неудачным, а «Гарибальди» — блеклая копия «Дракулы», так что и Letters from Whitechapel вряд ли покорят покупателей. Тем более, что в октябре игра может и не выйти — она была заявлена и на прошлый «Эссен».

 

Cadwallon: City of Thieves — теперь эту игрушку издаёт FFG. Если взглянуть на поле, без труда узнаются «Три мушкетёра», благо и автор тот же. Переработанная механика, сценарии, некооперативный игровой процесс — может выйти довольно любопытно. Но игра к «евро» не имеет никакого отношения и, скорее всего, получит невысокие рейтинги.

 

 

…Они тоже будут изданы

 

К сожалению, размеры обзора не позволяют высказаться о других играх с потенциалом, так что просто перечислю их. Fabula, разработанная автором Dixit. Yggdrasil — очень красивая кооперативная игра по скандинавским мифам. Gosu — карточные баталии, Файдутти считает их хитом. Kings & Things — переиздание культового «америтреша» восьмидесятых. Navegador — новинка Мака Гердца — мастера механики «круга», создателя Imperial и Antike. Luna — новая игра Штефана Фельда («Нотр Дам», «В Год Дракона»). «Лондон» — новинка Мартина Уоллеса (почти все игры про поезда, а также Runebound и Brass). Freitag — биржевая стратегия Фридмана Фриза («Энергосеть»). А также переиздание Survive, любопытные «еврогеймы» Troyes, Olympus (создателей «Кингсбурга»), Merkator Уве Розенберга (известного по «Агриколе» и «Бонанзе»), Norenberc, космический «еврогейм» Charon Inc., подающая надежды детективная игра Saustall Михаэля Ринека (автора Cuba и Pillars of the Earth), ну и разработка «Звезды»/«Сириуса» «Гегемония» — варгейм разработки автора «Трёх мушкетёров». Маленьким приятным сюрпризом стал анонс дополнения к полюбившейся многим игре «Вредитель» (Saboteur).

 

Игр много, а времени всё меньше, но это не значит, что за несколько дней до «Эссена» не появится та, что покорит миллионы.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные