-AdRiver-
Mathias написал 6 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Не, глобальнее смотреть надо, а не цепляться к каким-то ЧСВ. Нормальны...
Sologame написал 12 минут назад к мысли на тему Такеноко. Вид изнутри.: # Не надо! Это начнёт распространяется безконтрольно!
Majo написала 14 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # А, то есть "нормальный гражданин РФ" - это обязательно тетка в бухгалт...
FullGrimm написал 16 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Ну так если вы "мимокрокодил" в этой теме к чему такие упорные попытки...
Slim_Slam_Snaga написал 19 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Завтра на работе проведи опрос у тёток в бухгалтерии, знают или нет;))
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

zuzubun

В ожидании «Эссена-2014». Alchemists

Предварительное описание игры, 14 сентября 2014

Информация

добавить
игры Alchemists
персоны Matúš Kotry
компании Czech Games Edition
события Internationale Spieltage SPIEL
Дата: 14 сентября 2014
Оценка пользователей
8.2829
-

Продолжая серию статей, посвящённых грядущим настольным играм, которые будут представлены на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене в 2014 году, хотелось бы упомянуть и игру Alchemists от компании Czech Games Edition (CZE).

 

Вступление

 

Автором игры выступает Matúš Kotry, чешский автор, чьё имя пока неизвестно игровой общественности. Издаёт игру Czech Games Edition — чешское издательство, известное такими играми? как Through the Ages: A Story of Civilization, Tzolk'in: The Mayan Calendar, Space Alert и другими. Какой же потенциал увидело это издательство в игре неименитого автора? Попытка ответить на этот вопрос и будет представлена в статье. Статья основана на видео и фотографиях прототипа игры, а также первой части предварительного обзора за авторством Paul Grogan. В тексте встречаются фотографии прототипа с черновым художественным оформлением, а также могут содержаться не совсем верные данные по отношению к финальной версии игры, которая выйдет в октябре 2014 года.  Ещё стоит сразу оговориться, что автор игры не является совсем уж тёмной лошадкой для издательства. Он работает программистом в команде, разрабатывающей цифровые версии настольных игр CZE.

 

 

Название игры Alchemists («Алхимики») явно указывает на то, чем 2­­–4 игрокам предстоит заниматься в течение одного-двух часов. А именно — участникам предстоит взять на себя роль алхимиков магического университета. Что же нужно настоящему учёному алхимику? Золото, бриллианты? А вот и нет, настоящему учёному нужно признание в научных кругах, тогда и солидная должность будет обеспечена, и деньги сами в руки пойдут. Цель есть, дело за малым — теоретически и практически доказать свою состоятельность в нелёгкой науке алхимии и поднять уровень своей репутации выше всех своих коллег.

 

Компоненты игры

 

На момент написания статьи точный состав игры пока неизвестен. Если судить по видеообзору прототипа игры, то можно перечислить следующие компоненты:

  • основное поле игры с доступными действиями,
  • дополнительное поле для опубликованных теорий,
  • ширмы игроков с подставкой для карт и треугольным полем для результатов экспериментов,
  • карты ингредиентов,
  • карты артефактов,
  • карты искателей приключений,
  • карты готовых зелий,
  • жетоны зелий,
  • жетоны алхимических элементов,
  • жетоны для публикации теорий,
  • жетоны грантов,
  • кубики действий игроков,
  • карточки конференций,
  • жетоны золотых монет.

Оформлением игры занимается David Cochard, который оформлял и многие другие проекты CZE. Его стиль сразу заметен при беглом взгляде на предварительную иллюстрацию основного поля игры.

 

Игровой процесс

 

Главная особенность всей игры заключается в процессе создания зелий и сопряжённой с этим процессом дедукцией. В игре есть 8 ингредиентов и 8 алхимических элементов. В начале партии происходит случайное сопоставление каждого элемента своему ингредиенту. То есть каждый ингредиент будет содержать только один элемент. Это сопоставление может сделать как участник, специально выделенный для контроля над игрой, так и специальная программа, которая будет доступна после выхода игры для всех популярных операционных систем (в том числе и мобильных).

 

 

Роль программы не ограничивается лишь начальным случайным сопоставлением пар ингредиент-элемент. Программа может использоваться и для составления зелий в процессе игры. Для этого игрок устанавливает за своей ширмой на специальную подставку две карты ингредиентов и наводит на них камеру своего мобильного устройства. Программа распознаёт образы на картах и выдаёт результат, основываясь на том, какие элементы содержатся в этих ингредиентах. Обещается, что в качестве альтернативы распознаванию, ингредиенты можно будет вводить и вручную. Стоит отметить любопытный факт, что автор игры является одновременно и автором этой программы.

 

Для понимания, как следует оценивать результаты, необходимо разобраться с правилами алхимии. Взглянем на список алхимических элементов:

 

Главное правило: для создания зелья нужно 2 круга одинакового цвета с одинаковым знаком, но при этом разных размеров

 

Рассмотрим следующие примеры создания зелья:

В этом примере красные круги имеют не только один и тот же знак, но и одинаковый размер, значит не подходят. Синие круги разного размера, но имеют разные знаки, тоже не годятся. Зато зелёные круги содержат одинаковый знак (плюс) и имеют разный размер. Следовательно, результат соединения элементов — это зелёный плюс (зелье ловкости).
В этом примере результатом будет красный плюс (зелье лечения).
Элементы с тремя большими кругами не являются исключением для основного правила. Результатом соединения в этом примере будет синий плюс (зелье мудрости).
Если внимательно посмотреть на список алхимических элементов, то можно заметить, что для каждого элемента есть один другой элемент, такой, что для них в паре не выполняется основное правило. В данном случае все 3 круга с одинаковым цветом и размером, но с разными знаками. В итоге результатом соединения будет вода.

Важно понимать, что игрок всегда видит перед собой ингредиенты, а результат определяется соединением соответствующих элементов. Для успешной игры игрокам необходимо как можно раньше получить информацию о том, какой элемент содержится в каждом из ингредиентов. Тут и вступает в дело дедукция. Например, при смешении 2 некоторых ингредиентов, получен результат в виде синего плюса (зелье мудрости). Следовательно, ни один из этих ингредиентов не содержит синего минуса, что сразу же уменьшает количество вариантов при определении искомых алхимических элементов. Для облегчения процесса игроки используют специальное треугольное поле результатов экспериментов, помещая жетон зелья (содержащий знак и цвет результата) на перекрестие между двумя ингредиентами.

 

Карты ингредиентов

 

Партия в игру длится 6 раундов. В начале каждого раунда игроки определяют порядок, в котором они будут действовать в течение раунда. Тот, кто ходит позже, получает большее количество бонусов. После этого игроки расставляют свои кубы действий на основное игровое поле, причём делают они это в обратном порядке — начиная с последнего игрока. Так что первый игрок получает некоторое преимущество, он видит, что будут делать остальные игроки до того, как определить свои действия на раунд. Затем по очереди выполняются все выбранные действия на поле. Если несколько игроков заняли одно действие, то выполняют они его уже в порядке очерёдности.

 

 

Игрокам доступны следующие действия:

  • Сбор ингредиентов. Игрок выбирает и получает одну из карт ингредиентов, выложенных на поле.
  • Преобразование зелий в золото. Игрок преобразует одно своё зелье в одну золотую монету.
  • Продажа зелий искателям приключений. Игрок продаёт зелье искателю приключений. В зависимости от того, какие зелья нужны, игрок получает от 1 до 4 монет. При негативном результате снижается репутация.
  • Покупка артефактов. Игрок может купить одну из карт артефактов, выложенных на поле. Артефакты предоставляют различные бонусы для игроков, которые ими обладают, но при этом весьма дороги.
  • Опровержение теорий. Игрок опровергает чужую неверную теорию путём проведения публичного эксперимента. Игрок, который смог опровергнуть теорию, получает репутацию, а тот, чью теорию опровергли, теряет её.
  • Публикация теорий. Обладая некоторыми данными об ингредиенте, игрок может опубликовать свою теорию (определяя соответствие между ингредиентом и алхимическим элементом), выложив на дополнительное поле свой жетон публикации. Опубликованная теория не обязана быть верной. За публикацию теории игрок получает репутацию. Игрок с наибольшим количеством опубликованных теорий на конец раунда также награждается бонусом в виде дополнительной репутации. Во время игры проводятся две конференции, которые увеличивают репутацию в зависимости от числа опубликованных теорий. Опубликовав часть теорий, указанных на жетоне гранта, игрок получает этот грант. Гранты дают золото и репутацию, даже если теории в итоге оказались неверными.
  • Выполнение тестов на добровольце. Игрок создаёт зелье и тестирует его на добровольце. Добровольцы помогают бесплатно, но лишь до того момента, пока они не попробуют отрицательно действующее зелье, после чего начинают требовать плату за все последующие тесты в текущем раунде.
  • Выполнение тестов на самом себе. Игрок создаёт зелье и тестирует его на себе бесплатно. При отрицательном эффекте игрока ждёт штраф в следующем раунде.

Гранты

 

После окончания шестого раунда игры и заключительной конференции подсчитываются дополнительные очки репутации за верные опубликованные теории и другие бонусы, вроде артефактов. Победителем объявляется тот, кто набрал наибольшее значение.

 

Вывод

 

Alchemists представляет из себя гибрид настольной игры с привлечением цифровых технологий, что является популярным веянием в нынешней игровой индустрии. В основе игрового процесса лежит дедукция, но правильное вычисление начального сопоставления является не целью, а лишь способом достижения результата. Игру можно посоветовать любителям евро, а также поклонникам игр на дедукцию со сложностью выше начальной.

 

Основные достоинства и недостатки

  • настольно-цифровая игра, есть возможность играть без цифрового приложения, но в этом случае нужен специальный участник, который будет контролировать процесс;
  • большую роль в игровом процессе играет дедукция, есть возможность случайно угадать верное соответствие;
  • некоторые игроки могут испытывать сложности в понимании процесса соединения ингредиентов и выводов, которые можно сделать;
  • время одной партии в игру в среднем полтора-два часа.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Выпустят пару тройку игр, все попробуют, пообсуждают и вернутся назад к старым добрым standalone-настолкам с деревом, керамикой, пластмассой и картоном.

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ретрограды)
Space Alert использовал приложения для смартфонов, когда это еще не было мейнстримом.
Летаем уже не первый год - даже мысли не возникает к чему-то "вернуться".

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

А ещё Монополия с банковскими картами ;)

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

Э-э-э, Монополия? Это что-то типа Twilight Imperium?

SkyRover написал 3 года назад: #

Скорее это нечто похожее на Твист. Но с блэк-джеком и с .. прелестницами.

ZoRDoK написал 3 года назад: #

Ну да, что-то типа того. Только покороче на пару часов, и звездолётов там поменьше.

scafandr написал 3 года назад: #

Искал инфу по игре месяц назад и был удивлен, что ее по сути и нету, а Эссен уже совсем близко.
Спасибо статью, было интересно

Waller написал 3 года назад: # скрыть ответы

О-о-о, снова это замечательное оформление игрового поля а-ля Dungeon [поставить_нужное_слово]!

Игра на дедукцию и эксперименты - очень интересно.

Специальная прога "в комплекте" - глядишь, и через год-другой все так работать будут) Хотя для меня это скорее минус, чем плюс. А "специальный игрок, который контролирует процесс" - это уныло...

zuzubun написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ага, не каждый согласится быть модератором, довольно скучное занятие.

Насчёт проги в комплекте. С одной стороны, да, лишняя зависимость от цифровых устройств, вероятные проблемы с работой/поддержкой/переносимостью, замена физических компонентов виртуальными смотрятся не очень хорошо. С другой стороны, использование программы позволяет разнообразить игру от партии к партии, убирает необходимость для игроков заниматься унылым контролем игры, что скорее идёт в плюс.

Waller написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, я все-таки консерватор. Если в игре настолько неудобные подсчеты, что в нее приятнее играть в цифровом формате, то пусть и будет цифровой формат.

Но, повторюсь, это ИМХО. =)

tishina написал 3 года назад: #

Такого же мнения) Даже начинает раздражать, что смартфоны начинают пихать во все отрасли жизни) Настолка должна оставаться настолкой, а тут цифровые гибриды какие то.

Лично для меня игры такого плана точно мимо кассы.

Gorthauers написал 3 года назад: #

В данном случае дело не в подсчетах, а в том что игре каждый раз формируется новое случайное соответствие Ингридиентов - алхимическим элементам, неизвестное игрокам, а раскрытие этого соответствия и есть дедуктивная часть игры и основная цель игроков.
Как раз тот случай, имхо, когда использование электроники оправдано.