| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Время Фудзи Делюкс
Время Фудзи |
| персоны |
Jerome Demeyere
|
| компании |
Game Brewer
|
| Дата: | 21 мая 2021 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.2540 |
![]() |
- |

Гора Фудзи вот-вот начнёт извергаться. Вас, самураев, отправили туда, чтобы вы успели спасти священные свитки, монахов и особо важные манускрипты из горного храма. А в соло или кооперативном режиме вам также придётся отыскать и сразить легендарного белого дракона.
Чтобы достичь всего этого, вы будете собирать ресурсы, на которые можно скрафтить защитную экипировку и оружие. Они необходимы, чтобы пережить атаки драконов, больно ударить их в ответ, а также перемещаться по раскалённой лаве... ведь тут почти везде горячо!

Самураи стартуют в центре игрового поля. Постепенно, пробираясь к храмам, они откроют тайлы вокруг себя. На каждом тайле есть ресурсы: дерево, металл, свитки или монахи. А могут найтись и драконы.

Вы проведёте значительную часть партии за планшетом своего персонажа. У каждого персонажа есть по три действия, которые можно потратить на один из трёх вариантов действий: исследовать новый тайл (это заодно обновляет ресурсы на тайлах с ресурсами), переместиться или собрать ресурсы. Израсходовав действия, придётся отдохнуть. Во время отдыха можно заняться крафтингом, поставив созданный предмет в один из трёх слотов для предметов.
Вы наверняка захотите создать один из предметов из начального списка. Они помогают эффективнее сражаться и передвигаться, — а рано или поздно вы раздобудете свитки с чертежами зачарованных предметов, которые ещё полезнее. Конечно, крафтите вы их не просто так. Вам придётся сражаться с драконами, чтобы раздобыть очень ценные драконьи зубы. Победа над каждым драконом награждается его зубами и победными очками.
Как только у одного из игроков накопится 30 очков, начинается финальный этап игры. Вулкан извергается, а у вас остаётся 8 ходов на то, чтобы выбраться наружу. Чем раньше вы выберетесь, тем раньше успеете показать сёгуну собранные вами замечательные находки: скорость приносит дополнительные победные очки. У кого их в итоге больше всего, тот и победитель.
Даже в неделюксовой версии игра потрясающе смотрится на столе. Впечатляющие трёхмерные элементы, не говоря уж о драконах. Мне лично очень нравится элемент worker placement-а, когда вы определяете на своём планшете, какие действия предпринять. Но что особенно радуется — так это возможность заняться чем-то ещё даже после того, как запас действий израсходуется, а именно крафтингом.
Крафт предметов — фановый мини-паззл. Вы выбираете кубики для оружия, которые пригодятся в битве с драконами.
Финальный этап игры мне тоже по душе. Лава постенно распространяется на протяжении последних 8 ходов, так что собрать с поля всё ценное становится сложнее, а бонусные очки стимулируют выбраться поскорее. Отличный баланс между риском и наградой.
Боёвка состоит из простенького кубометания — правда, с интересной механикой ломки оружия и зубов в бою. Однако фишка в том, что победить в одиночку более сильные разновидности драконов почти невозможно, так что временами придётся обьединяться с конкурентами, чтобы получить приз. Правда, они тоже получат приз, так что есть причина и не помогать... но недостаточно веская.
В общем, игра балансирует между евро и приключением, в результате не погружаясь глубоко ни в один из обоих жанров. Так что те, кто ищет хорошо проработанное евро или же приключенческую игру, могут остаться разочарованными.
Мне очень нравится и крафтинг, и кубометание. Увы, создание классно выглядящего оружия не принесёт никаких бонусов, если не считать возможности добыть зачарованное оружие. Явно упущенный из виду момент.
Кроме того, в книге правил, как мне кажется, есть неясные моменты. А когда вы играете в соло или кооперативе, то часть механик игры становятся почти бессмысленными, а именно победные очки. Один из возможных апгрейдов действий из-за этого тоже становится менее привлекательным.
Fuji Koro — не евро и не америтреш. Игра находится где-то между этими жанрами. В ней есть worker placement, сбор ресурсов и обмен предметов на очки... но есть и обилие кубометания. Гибрид? Возможно. Если вы ищете чистого представителя евро или амери, то будете разочарованы. Но если вас интересует именно что-то среднее, с евроэлементами и с бросками кубиков, то Fuji Koro наверняка зайдёт. Fuji Koro замечательно смотрится на столе, партии довольно быстрые и доставляют немало фана.
Игра замечательно выглядит.
И кооперативный, и соревновательный режим в целом хорошо проработаны.
В соревновательном режиме есть элементы принудительной кооперации.
/
Это не вполне евро и не вполне америтреш, поэтому зайдёт только тем, кто нормально относится и к легковесным евро, и к приключенческим играм.
Интересное деление партии на два этапа.
Персонажи существенно отличаются, но не настолько, чтобы асимметрия затрудняла игровой процесс.