-AdRiver-
light21 написал 2 минуты назад к игре Рюрик: Рассвет Киева: # А еще я бы расистов и идиотов в интернет вообще не пускал, но так не в...
Kapitanich написал 2 минуты назад к мысли на тему Размышляя о кооперативе...: # Согласен. Снова вытащили труп который не дает покоя. УА3 должен был по...
Hilden написал 4 минуты назад к игре Марко Поло 2: На службе хана: # Локализация печаталась в России.
Hilden написал 6 минут назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: # Насчёт допов "разрывные орудия" и "галактические события". Событий нет...
Hilden написал 9 минут назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: # Так 6 тайлов с древними в начале это практически 100% победа при игре ...
Открыт предзаказ на дополнение «Сундук войны. Осада»
«Осада» — дополнение для настольной игры «Сундук войны», которое добавляет новый...
Анонс Prototype Jam
Анонс настольного геймджема от блога «Усатый Злобоглаз». Старт — 1 июня 2021.
С миру по нитке [04.05.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Эра. Ср...
Golden Geek Awards: лучшие игры 2020 года
Лучшие игры 2020 года по версии BoardGameGeek.com.
Настольные премии мира. Апрель 2021
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за апрель...

Siar

«Защитники галактики»: настольный X-COM

28 апреля 2021

Информация

добавить
игры Galaxy Defenders
Дата: 28 апреля 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0030
-

 

 

Перевод обзора с BGG.

 

 

Galaxy Defenders — кооперативная игра в фантастическом сеттинге про тактические бои на модульном гексагональном поле с миниатюрами, в духе Gears of War: The Board Game. Ключевое отличие от последней — наличие кампании, по ходу которой герои (называющиеся агентами — членами секретной организации в духе «Людей в чёрном», занимающейся отражением инопланетного вторжения) прокачивают навыки и получают новые виды вооружения. От результата каждой миссии зависит, какие миссии будут доступны следующими и какие спецсобытия могут произойти в будущем. Всего миссий в ритейловой базе 12, хотя за одну кампанию вы не увидите все.

 

Поскольку игра родом с «Кикстартера», в ней присутствуют кикстартерные эксклюзивы. Это агенты и пришельцы, похожие на популярных персонажей различных франшиз: Арнольда Шварцнеггера из «Хищника», Рипли из «Чужого», злодеев из обоих фильмов, — а также на авторов игры, стилизованных под «Робокопа» и «Людей в чёрном». В общем, воспринимать сеттинг слишком всерьёз не стоит; это сборник фантастических клише. Если вы ожидали серьёзной научной фантастики... это не те дроиды, которых вы ищете.

 

 

Компоненты

 

 

 

Эксклюзивные для «Кикстартера» миниатюры.

 

 

Если вы не вкладывались в кикстартер, то для вас есть и хорошие, и плохие новости. Плохие новости: кикстартерных агентов было много, они весьма интересные, да и смотрятся их миньки шикарно. Хорошие новости: даже в ритейловой базе много всего. Пусть воспроизвести «Чужого против Хищника» не получится, но вы всё равно получите приличное разнообразие за умеренную цену. Компоненты весьма качественные: толстый картон, шикарные кастомные кубы, ни одной ломаной миньки. Особенно хочется отметить двусторонние жетоны здоровья и щитов, покрывающие значения от 1 до 4, что минимизирует возню с жетонами.

 

 

 

 

Особенности игры

 

 

Будучи америтрешом, Galaxy Defenders старается делать упор на атмосферу. 12 миссий кампании рассказывают связную, не слишком серьёзную историю о борьбе инопланетных захватчиков и секретных агентов. Есть немного юмора, есть немного неожиданных поворотов. Любители фантастики заметят множество отсылок в названиях миссий: «Близкие контакты», «Новые надежды», «Стар Тех», «Судный (!) день». Брифинги, дебрифинги и спецсобытия тоже тематичны; хотя, как по мне, флаффу можно было бы уделить больше внимания, чем несколько строчек. До «Мышей и тайн» или даже «Ужаса Аркхэма» Galaxy Defenders далеко.

 

К счастью, это более чем окупается игровыми механиками. У каждого из 5 агентов базы на старте есть только одна спецспособность, первичное и вторичное вооружение плюс защитная способность, однако этого достаточно, чтобы они ощущались разными и выполняли разные роли в команде. К примеру, Халк (похожий на Мистера Ти) может принимать на себя кучу урона и неплохо атаковать как на малой, так и дальней дистанции. Снайпер — не двигаться, чтобы получить переброс кубика в атаке, что помогает максимизировать нанесённый урон. Инфильтратор невидима, пока не встаёт рядом с врагами, и потому бесценна в качестве агента, добегающего до целей миссии, пока другие отвлекают пришельцев и стараются выжить. Морпех — самый универсальный в бою персонаж, а Биотех — целитель и (при наличии соответствующих гаджетов) конструктор сторожевых дронов.

 

У кикстартерных агентов более ярко выраженная специализация: так, агент Ксено-Охотник (по сути дружелюбный Хищник) маскируется ещё лучше Инфильтратора и вооружён самым мощным из доступных на старте стволов, однако его приходится перезаряжать после каждого выстрела, а перезарядка занимает большую часть хода. У одного из Людей в чёрном есть способность «Шакал», позволяющая воровать оружие у убитых пришельцев (на одно применение), а у другого — способность стрелять дважды, если первым выстрелом он убил прищельца.

 

Помимо спецспособностей у большинства агентов, а также у пришельцев есть защитная способность и несколько атакующих способностей: по одной на каждое оружие. Они триггерятся, если на кастомном кубике выпадает символ молнии. Эффекты разнообразные: дополнительные попадания, снижение защиты противника, предотвращения отказа оружия; дополнительный защитный бонус, регенерация повреждений... По мере левел-апов агенты получают новые навыки и тактики. Как правило, применить их можно раз в ход или раз за игру. Они обеспечивают дополнительное разнообразие, так что агента можно экипировать под ситуацию нужным образом.

 

 

 

Игральные кости выглядят потрясно!

 

 

Ещё одна интересная особенность — механика сигналов. Находящиеся вдали угрозы представлены жетоном сигнала, как бы отображающемся на вашем радаре... до тех пор, пока сигнал не попадает в вашу зону видимости, и тогда он окажется каким-то видом прищельца (а иногда, может, и человеком — либо важным специалистом, либо гражданским, который тут же исчезнет). Таким образом игра нагнетает давление, в то же время не перегружая игрока необходимостью активировать находящихся вдали от замеса пришельцев. Как мне кажется, игрокам надо стараться видеть как можно меньше сигналов (поскольку сигналы, в отличие от пришельцев, безобидны), что вредит атмосфере происходящего.

 

 

 

 

У каждого типа пришельцев есть своя карточка, на которой отображены его поведение, доступные атаки и спецспособности. Поведение пришельцев меняется в зависимости от их вида и от ситуации на поле. Кроме того, у каждого прищельца есть несколько подвидов, отличающихся сложностью (повышенные параметры) и цветом, что способствует разнообразию. Поведение зависит от расстояния до ближайшего агента. К примеру, желательно держаться поближе к осторожному Ксено-Бете, который дважды выстрелит по вам, если вас разделяет средняя дистанция, однако потратит ход на то, чтобы отбежать или приблизиться, если вы слишком близко или далеко. А предпочитающие ближний бой Твари безобидны при условии, что вы в состоянии отбежать на достаточное расстояние. Один из ключей к успеху — грамотное маневрирование и использование укрытий, чтобы пришельцы активировались согласно наименее опасному алгоритму.

 

 

 

Сигналы в центре карты могут оказаться как пришельцами, так и учёными Зоны 51, которых надо спасти.

 

 

Сложность

 

 

Если вам кажется, что отслеживание линии видимости и алгоритмов поведения — это перебор, можете не волноваться. По шкале от 1 (игра для настоящих хардкорщиков) до 10 (гейтвей) я бы оценил Galaxy Defenders баллов на 5. Начинать с этой игры знакомство с настолками вряд ли стоит, однако если вы уже разбираетесь в настолках и хотите познакомиться с этим жанром, то Galaxy Defenders — хороший, в меру дружелюбный к новичку вариант. В сравнении с Gears of War эта игра явно прилизаннее, так как заморачиваться с карточной системой не приходится. Стратегия и тактика всё равно присутствуют (так, очень важно понимать, когда пора обороняться, когда атаковать и снести опасного пришельца, когда продвигаться к цели миссии), однако перегруженной игру не назовёшь. Управлять пришельцами в меру комплексно, но не настолько, чтобы это мешало сосредоточиться на том, как походить игрокам. Примерно 75 % игры вы проведёте в бою, бросая кубики и сравнивая результаты, что в зависимости от ваших предпочтений может быть как плюсом, так и минусом.

 

 

 

Снайпер на последнем издыхании. У Халка и у жетона учёного тоже нарисовываются проблемы.

 

 

Игровой процесс

 

 

Игра длится определённое число раундов, каждый раунд делится на фазы. В фазы начала и конца раунда игроки могут перезарядить использованные способности, попытаться получить левел-ап или вызвать подкрепление, а также применяют эффекты карт событий, которые, как правило, телепортируют на карту новых пришельцев. Самое интересное происходит между этим, когда все игроки ходят поочерёдно, и после каждого хода игрока наступает ход пришельцев. В ход агента он может в любом порядке передвинуться, атаковать и совершить доп. действие. Закончив ход, он вытягивает карту близких контактов, согласно которой активируется какая-то часть пришельцев в игре. К примеру, все пришельцы определённого типа, или же определённого ранга, или все раненые, или все находящиеся в ближнем бою. Затем всё повторяется со следующим игроком. Таким образом Galaxy Defenders масштабируется. Тем не менее, как мне кажется, чем больше агентов, тем легче становится игрокам: больше возможностей для быстрого уничтожения пришельцев и маневрирования.

 

Особых претензий к основе геймплея у меня нет, хоть ИИ прищельцев зачастую приводит к тому, что они скопом наваливаются на одного агента, и редко бывало так, чтобы миссия была завершена без потерь в стане агентов. Последнее может оказаться проблематичным, если игрок погиб на раннем этапе игры: делать ему после этого абсолютно нечего. Сложность — средняя по меркам кооперативов, причём есть опциональные, повышающие сложность правила. Кроме того, миссии можно завершить с полным успехом, с частичным или же провалить — от этого зависят последствия. По-моему, игроки среднего скилла чаще всего будут завершать миссию с частичным успехом и регулярно нести небольшие потери. Но завершить миссию с полным успехом и без потерь — реальный челлендж, особенно в режиме кампании.

 

 

 

Карты событый и близких контактов.

 

 

Многих может оттолкнуть то, что в пределах конкретного хода ничего особенно примечательного не происходит. Это потому что в бою обороняющийся бросает столько же кубиков, сколько выпало попаданий атакующему, так что даже самую мощную атаку можно полностью заблочить. К примеру, Инфильтратор атакует синего Ксено-Бету: 4 атакующих кубика, 5 попаданий. Первое попадание поглощает энергощит, Бета бросает 4 защитных кубика. 2 щита, 1 попадание и 1 молния — итого проходят 2 урона. Однако молния активирует способность к регенерации — и 1 урона исцеляется. В ход пришельцев Тварь атакует Инфильтратора с 3 попаданиями и 1 молнией на +1 попадание. Инфильтратор бросает 4 защитных кубика, получает 3 щита и молнию, которую защитная способность трансформирует в ещё один щит. Атака полностью блокируется. Итого за целый ход игрока, после бросков 10+ кубов ситуация на поле изменилась аж на единичку урона. Благодаря такой неспешности нет риска внезапно неожиданно помереть, но нет и ощущения, что ты добился чего-то серьёзного.

 

Ещё может оттолкнуть долгая подготовка к каждой миссии. Разложить карту и тайлы, перемешать определённое количество сигналов пришельцев и людей, собрать конкретные для каждой миссии колоды пришельцев, близких контактов и событий. Последнее — особенно унылый момент: чтобы создать определённую последовательность сюжета, в миссиях, как правило, формируются колоды по 3–4 карты событий, которые перемешиваются индивидуально и кладутся одна на другую. Уж лучше бы больше рандома в событиях, чем такая возня.

 

Также в игре присутствуют некоторые неясности в правилах касательно активации пришельцев, способные ввести неопытных настольщиков в ступор. Но главная проблема для новичков — книга правилов объёмом почти 40 страниц (причём часть правил находится на первых 10 страницах книги миссий). Впрочем, если прочитать её медленно и вдумчиво от корки до корки, то станет ясно, что такой объём благодаря обилию иллюстрированных экземпляров, а также повторению правил ради большей ясности. Тем не менее, некоторых игроков количество информации может смутить — особенно учитывая, что некоторые из детально прописанных правил вообще не имеют значения в первой миссии (в частности, поиск и прохождение через двери и окна), и то, что опциональные правила разбросаны по книге, а не собраны в одном месте. С другой стороны, радует, что цветовые полосы на страницах поясняют, к кому относится данная часть правил: к агентам, пришельцам или игре в целом. Странно, что никто больше не пользуется этой фичей — очень удобно.

 

Итого

 

Если сравнивать со схожими по жанру играми в моей коллекции, Galaxy Defenders мне нравится больше «Мышей и тайн» (куда более проработанные механики), примерно на одном уровне с Gears of War. Между этими играми много общего. Gears of War немного сложнее и глубже, а Galaxy Defenders легковеснее. Обе игры — отличный вариант для любителей кооперативов или соло, желающих пострелять инопланетных отродий.

 

Я уже упоминал режим кампании. К сожалению, он выглядит плохо проработанным, но это не должно отталкивать от покупки игры, т. к. все они прекрасно играются в режиме одиночных миссий. Я предпочитаю именно этот режим.

 

В чём проблемы режима кампании? Во-первых, система левел-апов выглядит очень странно. Каждый раунд (при условии, что в прошлом раунде был убит пришелец) каждый агент бросает кубик с небольшим шансом мгновенно получить левел-ап. Чтобы агенты не стали слишком быстро перекачанными, в режиме кампании стоит ограничение: один левелап на агента за миссию.

 

На старте это вполне работает, однако на более позднем этапе, если взять на миссию ранее неиспользуемого агента или замену убитому, он начнёт с базового уровня... и по-прежнему сможет получить лишь один левел-ап за миссию. А следовательно, скорее всего будет погибать вновь и вновь. Кроме того, миссии по ощущениям сбалансированы под постоянно качающихся персонажей, и чем дальше, тем сложнее. Порочный, совсем не фановый круг. Уж лучше бы агенты автоматом получали левел-ап по успешному завершению миссии или на определённом её этапе. Правило, позволяющее новичку догнать более опытных товарищей в развитии, тоже не помешало бы. Особенно актуальна эта проблема в большой группе, т. к. никто не хочет быть слабым лузером, в то время как остальные командуют элитными бойцами.

 

Из плюсов (при условии, что вы готовы играть в кампанию и не против хардкорного челленджа) — наличие как листков для записи прогресса, так и отличного приложения-помощника. Кроме того, одиночный режим, в котором агенты начинают с определённым уровнем и со случайным улучшенным вооружением, а также могут получать сколько угодно левел-апов в течение миссии, очень хорош — причём ощущения от геймплея совсем иные, чем в Gears of War. Выбирать под миссию навыки, устройства и тактики, при этом никогда не зная, насколько сильным получится вырастить персонажа в этот раз — сильная сторона Galaxy Defenders. А режим кампании лучше считать хардкорной опцией, а не основой игрового процесса.

 

Но если вы любите классическую фантастику или хотите тактический кооператив с фокусом на боях и с прогрессом персонажей, обратите внимание на Galaxy Defenders.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
caleb написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Такое впечатление, что с автором обзора мы играли немного в разные игры, на самом деле игра очень хардкорная за счет большой роли рандома, например, можно пробегать с автоматом всю партию, а можно уже с третьего выстрела потратить все патроны и страдать с запасной пукалкой (если повезет и у тебя на вообще есть). Умереть с двух ударов врага? Легко! И растерять все левелапы. Вообще, выбывание игрока в середине партии (а партии здесь достаточно долгие) это норма. Имхо игра больше годится для соло нежели для коопа.
Но в целом, игра хорошая, конечно.

Siar написал 12 дней назад: #

Тут как раз говорится о проблеме выбывания игрока и о том, что среднестатистический игрок скорее всего добьется лишь частично успешного завершения миссии. А завершить миссию с полным успехом и без потерь - реальный челлендж

caleb написал 12 дней назад: #

Там с кикстартерными эксклюзивами, вроде бы вышел странный казус, они как-бы есть, но, кроме альтернативных агентов, с ними особо не поиграешь, миссии четко прописаны и не предусматривают замены врагов.

Siar написал 12 дней назад: #

На мой взгляд очень неплохой кооператив, если использовать опциональное правило из допов, что на защиту бросаются максимум 3 кубика. И какой-нибудь хоумрул насчет прокачки агентов.

В сравнении с Клинком и Колдовством (ближайшим аналогом):

+ Гораздо больше простора для тактики: широкие поля вместо узких подземелией, гексы вместо зон, акцент на важность линии видимости и маневров
+ Менее замороченный: правила проще, бои проще, важных мелочей куда меньше
+ Более компактный
+ Не такая урезанная база
- Менее разнообразные враги
- Унылые в силу затянутости бои
- Дурацкая зависящая от кубика рандомная прокачка