Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? |
игры |
Gloom of Kilforth: A Fantasy Quest Game
|
Дата: | 23 июля 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.0634 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.
Gloom of Kilforth («Мрак Килфорта») — приключенческая фэнтезийная игра, в которой вы пытаетесь успешно завершить приключение вашего героя (написать про него сагу) и победить Древнего или Древних. Практически на каждой карточке в игре присутствуют ключевые слова. В каждой главе саги вы должны собрать определённый набор ключевых слов, путешествуя по Килфорту и встречая разнообразных существ и объекты.
В начале вы создаёте своего героя: выбираете карточки расы и класса. В совокупности выйдет уникальная комбинация навыков. На протяжении партии вы будете преодолевать встретившиеся на вашем пути препятствия — карточки встреч — с помощью этих навыков: боя, исследования, скрытности и влияния.
Вы путешествуете по карте, состоящей из 25 (разложенных квадратом 5х5) карточек локаций. 24 относятся к одному из четырёх типов местности: горам, пустошам, равнинам и лесам, — а 25-я, Спраул-Сити, — ваша стартовая локация, расположенная посреди королевства.
Раунды делятся на фазы рассвета, дня и ночи. На рассвете вы восстанавливает запас очков действий (он равен вашему текущему здоровью). Все побеждённые герои возрождаются в Спраул-Сити. Днём вы совершаете действия: движение, поиски в локациях, покупку карт на рынке, отдых, розыгрыш карт из руки в качестве активов для усиления героя. Ночью вы тянете карточку из колоды ночи; одну из локаций окутывает «мрак» (она переворачивается), также при этом может активироваться одна из способностей на карточке замысла Древнего.
Как и во многих других приключенческих играх, тут вам предстоит проходить множество проверок, чтобы выяснить, прошли ли вы карточку встречи или нет. Скажем, если вы хотите сразиться с врагом, и у вас показатель боя 4, то вы постараетесь выбросить достаточно успехов (пятёрок и шестёрок) для победы над врагом на 4 кубиках. Также раз в день вы можете добавить к результату любой проверки +1 успех, сбросив карточку слуха или же применив жетон судьбы.
Когда вы заходите в локацию, вы вытягиваете соответствующую типу местности карточку встреч, а потом разбираетесь с тем, что/кого встретили. Встречи делятся на 5 типов: враги, незнакомцы, места, квесты и события. За каждое успешное прохождение встречи вы получаете награду — золото, добавление этой карточки в вашу руку в качестве слуха или же вытягивание определённого типа карт в качестве трофея.
Сага вашего героя делится на четыре части и финал. В каждой нужно раздобыть определённые ключевые слова. Они присутствуют на каждой карточке встреч, кроме событий (к примеру, злодей, лес, незнакомец и т. п.), так что вы примерно понимаете, куда нужно отправиться, чтобы найти желаемое.
Карты в вашей руке считаются «слухами», а если разыграть их, положив рядом с героем, то они станут «активами». Активы дают герою бонусы к параметрам и/или спецспособности. Для завершения главы могут пригодиться как слухи, так и активы, однако слухи при применении сбрасываются.
После завершения вашей саги в Килфорте объявится ваш враг Древний. Битвы с ними проходят так же, как и с другими существами, однако как только вы вступите в бой, придётся сражаться до чьей-нибудь гибели. У Древних есть активирующиеся каждый раунд боя способности. Вдобавок они получают дополнительные способности от карт замыслов, которые вы не устранили с поля за время ваших приключений.
В режиме соло или кооператива вы побеждаете, если завершили свою сагу/саги и победили Древнего/Древних. Вы проигрываете, если все герои погибли или же вам не удалось победить к окончанию 25 дня. В соревновательном режиме вы побеждаете, если победили Древнего или же (в том случае, если никто не победил Древнего к окончанию 25 дня) если у вас самый высокий совокупный запас золота и активов.
Коллекционный аспект, сбор ключевых слов, — это то, что выделяет Gloom of Kilforth среди других фэнтезийных приключенческих игр. Квесты ставят вам чёткие цели, перечисляя типы необходимых для прогресса карт. Это и тематично, и добавляет интереса игровому процессу.
Механики продвижения по главам саги и левел-апов дают ощущение приключения, по ходу которого вы становитесь всё более могучим героем. Особенно здорово смотрится завершение четвёртой главы, так как обычно как раз к тому моменту вы получаете свой самый мощный навык или же способность применять в качестве боевого показателя свой самый развитый параметр (самое то против Древних).
Обожаю механики слухов и активов. Для выполнения квестов пригодны и те, и другие, однако карт слухов вы в таком случае лишитесь, что может стать большой проблемой. Это добавляет в игру несколько интересных развилок: приходится решить, какие карты стоит приберечь до следующих глав саги, а какие стоит сбросить, чтобы успешно завершить этот отрезок приключения.
Атмосфера приключенческой игры определённо присутствует. Есть ощущение, что, пока вы путешествуете из локации в локацию, сражаетесь с врагами и ищете нужное для квеста, проходит время: мрак постепенно распространяется по землям Килфорта.
Высокая реиграбельность. Карта каждый раз разная, карточки местности замешиваются случайным образом, есть разные герои и саги. Ну и разумеется, влияние кубика. В совокупности — ощущение разных приключений каждую партию.
Одни из самых красивых виденных мной иллюстраций. Художница проделала потрясающую работу: вдохнула жизнь в этот фэнтезийный мир одними картами.
Мне нравится, что количество доступных очков действий зависит от показателя вашего здоровья. Это вынуждает думать над последствиями принятых решений. Да, иногда придётся рисковать, но вы быстро поймёте: получение урона в бою имеет очень неприятные последствия.
Хотя в соревновательном и кооперативном режимах ходы других игроков могут немножко затянуться, особенно бои, в целом даунтайм невелик, и есть время распланировать ход в ожидании своей очереди.
Возможность выбирать из нескольких вариантов награды за прохождение карт встречи. Иногда будет нужнее золото, а иногда лучше рискнуть и вытащить жетон из мешочка лута. Приятно иметь определённый контроль над ситуацией.
Освоиться на удивление просто. Да, кому-то придётся прочесть книгу правил от корки до корки, но всё равно Gloom of Kilforth легко как освоить, так и научить играть других. Я как-то посадил за неё незнакомого с настолками человека, и спустя пару раундов она уже прекрасно ориентировалась в игре.
Иногда в Gloom of Kilforth необходима кооперация, но большую часть игры вы будете действовать сами по себе, что меня весьма разочаровывало в первые партии. В играх на 3–4 участника кооперации будет больше, так как выше вероятность оказаться по соседству с кем-то из героев. Но всё равно чаще всего можно успешно завершить сагу, не взаимодействуя с другими.
Если будет не везти на кубики, игра может оставить негативное впечатление. Особенно это проблематично на старте, когда у вас мало здоровья и мало кубов. Жетоны судьбы могут помочь с этой проблемой, но только если вам не хватает всего одного успеха.
Четверо Древних, как по мне, довольно похожи — даже с учётом используемых в битве карт замыслов. По идее они невероятно могучие сущности, так что я надеялся увидеть какие-нибудь крутые и тематичные способности... Впрочем, это небольшой недостаток, поскольку главное в игре — это приключения на пути к боссу, а не битва с ним.
Можно надолго застрять в локациях в поисках определённых типов карт. В соло это не проблема, но в других режимах игры не слишком приятно торчать на месте, пока все остальные выполняют квесты.
Подготовка занимает некоторое время: надо перетасовать 11 колод карт.
По-моему, Gloom of Kilforth — потрясающая игра... в соло. Я бы классифицировал её именно как соло-игру с дополнительными кооперативными и соревновательными режимами. Не то что бы кооперативный режим плох — просто не стоит ждать от него активного взаимодействия игроков и классных совместных комбинаций. Если это для вас не проблема, то кооператив вам может зайти.
Мне кажется, Gloom of Kilforth особенно понравится любителям ролеплея, хотя любители сбора сетов тоже получат фан. Наша группа начала воспринимать игру как сбор сетов после первых партий, особо не заботясь о художественном тексте, и нам всё равно понравилось.
Так что Gloom of Kilforth — отличная игра. Я не большой любитель соло, но в тестовой соло-партии мне всё так понравилось, что я сыграл в соло ещё пару раз и очень приятно провёл время. Тем не менее, я вряд ли буду часто раскладывать Gloom of Kilforth в качестве кооператива, поскольку у меня есть немало других карточных фэнтезийных игр: Dragonfire, «Герои Терринота», Direwild, — в которых намного больше взаимодействия.