a7v написал 19 минут назад к статье Судьба мира в руках четырёх сил: # Между прочим, к Лабиринту делают аддон-приквел про события 90х, до 9/1...
a7v написал 24 минуты назад к статье Судьба мира в руках четырёх сил: # А что конкретно в лабиринте является пропагандой? Какая карта, наприме...
minitj написал полчаса назад к статье Bloodborne: обзор: # 1) Так о том и речь, что в свой ход у тебя итак 3 действия, а на деле ...
MAV написал полчаса назад к игре Кланк! В! Космосе!: # 1. за звездочки вы добавляете Клац 2. Вариант В 3. Только когда размещ...
MAV написал полчаса назад к игре Кланк! В! Космосе!: # Да Только картой Для прохода нужен жетон доступа
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

Siar

Gloom of Kilforth

23 июля 2021

Информация

добавить
игры Gloom of Kilforth: A Fantasy Quest Game
Дата: 23 июля 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0634
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

 

 

 

Gloom of Kilforth («Мрак Килфорта») — приключенческая фэнтезийная игра, в которой вы пытаетесь успешно завершить приключение вашего героя (написать про него сагу) и победить Древнего или Древних. Практически на каждой карточке в игре присутствуют ключевые слова. В каждой главе саги вы должны собрать определённый набор ключевых слов, путешествуя по Килфорту и встречая разнообразных существ и объекты.

 

В начале вы создаёте своего героя: выбираете карточки расы и класса. В совокупности выйдет уникальная комбинация навыков. На протяжении партии вы будете преодолевать встретившиеся на вашем пути препятствия — карточки встреч — с помощью этих навыков: боя, исследования, скрытности и влияния.

 

Вы путешествуете по карте, состоящей из 25 (разложенных квадратом 5х5) карточек локаций. 24 относятся к одному из четырёх типов местности: горам, пустошам, равнинам и лесам, — а 25-я, Спраул-Сити, — ваша стартовая локация, расположенная посреди королевства.

 

 

 

 

Раунды делятся на фазы рассвета, дня и ночи. На рассвете вы восстанавливает запас очков действий (он равен вашему текущему здоровью). Все побеждённые герои возрождаются в Спраул-Сити. Днём вы совершаете действия: движение, поиски в локациях, покупку карт на рынке, отдых, розыгрыш карт из руки в качестве активов для усиления героя. Ночью вы тянете карточку из колоды ночи; одну из локаций окутывает «мрак» (она переворачивается), также при этом может активироваться одна из способностей на карточке замысла Древнего.

 

Как и во многих других приключенческих играх, тут вам предстоит проходить множество проверок, чтобы выяснить, прошли ли вы карточку встречи или нет. Скажем, если вы хотите сразиться с врагом, и у вас показатель боя 4, то вы постараетесь выбросить достаточно успехов (пятёрок и шестёрок) для победы над врагом на 4 кубиках. Также раз в день вы можете добавить к результату любой проверки +1 успех, сбросив карточку слуха или же применив жетон судьбы.

 

 

 

 

Когда вы заходите в локацию, вы вытягиваете соответствующую типу местности карточку встреч, а потом разбираетесь с тем, что/кого встретили. Встречи делятся на 5 типов: враги, незнакомцы, места, квесты и события. За каждое успешное прохождение встречи вы получаете награду — золото, добавление этой карточки в вашу руку в качестве слуха или же вытягивание определённого типа карт в качестве трофея.

 

Сага вашего героя делится на четыре части и финал. В каждой нужно раздобыть определённые ключевые слова. Они присутствуют на каждой карточке встреч, кроме событий (к примеру, злодей, лес, незнакомец и т. п.), так что вы примерно понимаете, куда нужно отправиться, чтобы найти желаемое.

 

Карты в вашей руке считаются «слухами», а если разыграть их, положив рядом с героем, то они станут «активами». Активы дают герою бонусы к параметрам и/или спецспособности. Для завершения главы могут пригодиться как слухи, так и активы, однако слухи при применении сбрасываются.

 

 

 

 

После завершения вашей саги в Килфорте объявится ваш враг Древний. Битвы с ними проходят так же, как и с другими существами, однако как только вы вступите в бой, придётся сражаться до чьей-нибудь гибели. У Древних есть активирующиеся каждый раунд боя способности. Вдобавок они получают дополнительные способности от карт замыслов, которые вы не устранили с поля за время ваших приключений.

 

В режиме соло или кооператива вы побеждаете, если завершили свою сагу/саги и победили Древнего/Древних. Вы проигрываете, если все герои погибли или же вам не удалось победить к окончанию 25 дня. В соревновательном режиме вы побеждаете, если победили Древнего или же (в том случае, если никто не победил Древнего к окончанию 25 дня) если у вас самый высокий совокупный запас золота и активов.

 

 

Плюсы игры

 

 

Коллекционный аспект, сбор ключевых слов, — это то, что выделяет Gloom of Kilforth среди других фэнтезийных приключенческих игр. Квесты ставят вам чёткие цели, перечисляя типы необходимых для прогресса карт. Это и тематично, и добавляет интереса игровому процессу.

 

Механики продвижения по главам саги и левел-апов дают ощущение приключения, по ходу которого вы становитесь всё более могучим героем. Особенно здорово смотрится завершение четвёртой главы, так как обычно как раз к тому моменту вы получаете свой самый мощный навык или же способность применять в качестве боевого показателя свой самый развитый параметр (самое то против Древних).

 

Обожаю механики слухов и активов. Для выполнения квестов пригодны и те, и другие, однако карт слухов вы в таком случае лишитесь, что может стать большой проблемой. Это добавляет в игру несколько интересных развилок: приходится решить, какие карты стоит приберечь до следующих глав саги, а какие стоит сбросить, чтобы успешно завершить этот отрезок приключения.

 

Атмосфера приключенческой игры определённо присутствует. Есть ощущение, что, пока вы путешествуете из локации в локацию, сражаетесь с врагами и ищете нужное для квеста, проходит время: мрак постепенно распространяется по землям Килфорта.

 

Высокая реиграбельность. Карта каждый раз разная, карточки местности замешиваются случайным образом, есть разные герои и саги. Ну и разумеется, влияние кубика. В совокупности — ощущение разных приключений каждую партию.

 

Одни из самых красивых виденных мной иллюстраций. Художница проделала потрясающую работу: вдохнула жизнь в этот фэнтезийный мир одними картами.

 

Мне нравится, что количество доступных очков действий зависит от показателя вашего здоровья. Это вынуждает думать над последствиями принятых решений. Да, иногда придётся рисковать, но вы быстро поймёте: получение урона в бою имеет очень неприятные последствия.

 

Хотя в соревновательном и кооперативном режимах ходы других игроков могут немножко затянуться, особенно бои, в целом даунтайм невелик, и есть время распланировать ход в ожидании своей очереди.

 

Возможность выбирать из нескольких вариантов награды за прохождение карт встречи. Иногда будет нужнее золото, а иногда лучше рискнуть и вытащить жетон из мешочка лута. Приятно иметь определённый контроль над ситуацией.

 

Освоиться на удивление просто. Да, кому-то придётся прочесть книгу правил от корки до корки, но всё равно Gloom of Kilforth легко как освоить, так и научить играть других. Я как-то посадил за неё незнакомого с настолками человека, и спустя пару раундов она уже прекрасно ориентировалась в игре.

 

 

Минусы

 

 

Иногда в Gloom of Kilforth необходима кооперация, но большую часть игры вы будете действовать сами по себе, что меня весьма разочаровывало в первые партии. В играх на 3–4 участника кооперации будет больше, так как выше вероятность оказаться по соседству с кем-то из героев. Но всё равно чаще всего можно успешно завершить сагу, не взаимодействуя с другими.

 

Если будет не везти на кубики, игра может оставить негативное впечатление. Особенно это проблематично на старте, когда у вас мало здоровья и мало кубов. Жетоны судьбы могут помочь с этой проблемой, но только если вам не хватает всего одного успеха.

 

Четверо Древних, как по мне, довольно похожи — даже с учётом используемых в битве карт замыслов. По идее они невероятно могучие сущности, так что я надеялся увидеть какие-нибудь крутые и тематичные способности... Впрочем, это небольшой недостаток, поскольку главное в игре — это приключения на пути к боссу, а не битва с ним.

 

Можно надолго застрять в локациях в поисках определённых типов карт. В соло это не проблема, но в других режимах игры не слишком приятно торчать на месте, пока все остальные выполняют квесты.

 

Подготовка занимает некоторое время: надо перетасовать 11 колод карт.

 

 

 

 

Заключение

 

 

По-моему, Gloom of Kilforth — потрясающая игра... в соло. Я бы классифицировал её именно как соло-игру с дополнительными кооперативными и соревновательными режимами. Не то что бы кооперативный режим плох — просто не стоит ждать от него активного взаимодействия игроков и классных совместных комбинаций. Если это для вас не проблема, то кооператив вам может зайти.

 

Мне кажется, Gloom of Kilforth особенно понравится любителям ролеплея, хотя любители сбора сетов тоже получат фан. Наша группа начала воспринимать игру как сбор сетов после первых партий, особо не заботясь о художественном тексте, и нам всё равно понравилось.

 

Так что Gloom of Kilforth — отличная игра. Я не большой любитель соло, но в тестовой соло-партии мне всё так понравилось, что я сыграл в соло ещё пару раз и очень приятно провёл время. Тем не менее, я вряд ли буду часто раскладывать Gloom of Kilforth в качестве кооператива, поскольку у меня есть немало других карточных фэнтезийных игр: Dragonfire, «Герои Терринота», Direwild, — в которых намного больше взаимодействия.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
validolium13 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем это??? Когда есть Грааль...

Far02 написал 3 года назад: #

хороший наброс на вентилятор, но нет ;)
Может затем, что игры с несколько разной игровой механикой, плюс в одной - разные классы, навыки, постоянно меняющийся мир?

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем Грааль, когда есть Мрачная гавань?
Зачем Мрачная гавань, когда есть Рыцарь-маг?
Зачем Рыцарь-маг, когда есть Манчкин?

Far02 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем Манчкин, когда есть Монополия?

Seylorpeg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем "Монополия", когда есть игра на бирже?

Anok написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем игра на бирже, когда есть казино?

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем казино, когда нет денег?

Seylorpeg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем нет денег, когда нет счастья?

Hinch написал 3 года назад: #

Зачем нет счастья, когда есть игры? Теперь можно снова про Грааль...

Dawnreader написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем деньги, когда есть бартер?

LOSTTLOST написал год назад: #

Ну и как Ока?-Ну Ке! КЕ! КЕ!

Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Иллюстрации и в целом оформление довольно сильно отталкивают меня от игры, хоть описание и любопытное

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Странно. Почти все от него в восторге.

Petsar написал 3 года назад: #

Вкусовщина. Я люблю более стилизованные и яркие иллюстрации, реализм в фэнтези кажется мне излишним. Плюс тут выбивающееся из общего стиля, на мой взгляд, оформление значков-символов.

Но, конечно, не могу не заметить, что над дизайном персонажей тут подумали (если судить по картинкам в статье). У "цыганки" прикольное украшение на носу, например.

Proti написал 3 года назад: #

Жаль не завезли локализацию в своё время.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень красивая игра. Немного напоминает Древний ужас - тоже упор на складывающиеся истории при довольно примитивных механиках

Far02 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть обе части со всеми допами. Игра отличная. Скоро кикстартер новой части. Скорей всего буду вписываться.
А так да - помесь Рунбаунда 2 и ДУ.

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Новые финансовые сборы на эту игру? Не совсем понял, о каких двух частях идёт речь, потому что "Древний ужас" пока только в одном издании.

AngryFerret написал 3 года назад: # скрыть ответы

Видимо, месье Faro2 говорит о трилогии: Shadows of Kilforth, Gloom of Kilforth и грядущей Call of Kilforth... Кампания будет именно по третьей игре, но, возможно, в PM можно будет взять кое-что из предыдущего...

Far02 написал 3 года назад: #

Два пива господину AngryFerret, абсолютно верно. Речь о Gloom и Shadow of Kilforth.

AlonZo написал 3 года назад: #

Благодарю!

AngryFerret написал 3 года назад: #

Вероятно, я тоже впишусь. Пусть механики не самые передовые и навороченные, но арт великолепный! Да и сторителлинг тоже вполне достойный.
Поначалу игнорировал их фентезийную линейку. Историческую брал с самой первой игры. Но потом решил взять Gloom чисто на попробовать... Надо сказать, что не зря! Зашла во всех отношениях!!!

Balu_bear написал 3 года назад: # скрыть ответы

Одна из тех игр, которые обязательно нахвачу при первой же заграничной возможности. Пытался купить на Ебэй из Германии, паренек побоялся отправлять в морозную Россию.
Локализацию мы вряд ли дождёмся.

Far02 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я уже писал - игра (обе части и допы) прекрасно заказываются на zatugames https://www.board-game.co.uk/product/gloom-of-kilforth/ или https://www.board-game.co.uk/product/shadows-of-kilforth-a-fantasy-quest-game/
Но нужно использовать любой vpn сервис. Ограничение на вход сделано только на стороне сайта, а не магазина. Магазин прекрасно шлет в Россию и за смешные деньги. 17 фунтов стерлингов (если по весу и габаритам проходит, как Глум или Шэдоу).

Balu_bear написал 3 года назад: #

Отлично, спасибо!