-AdRiver-
Ostkaka написал 2 минуты назад к игре Azul: # Лучше игру они уж точно не делают. Отдельно покупать их я бы не совето...
eatoreded написал 4 минуты назад к статье Мир игры Anachrony: # Внешний вид игры с первых отчётов не понравился, и вот чем больше смот...
Slim_Slam_Snaga написал 5 минут назад к статье Мир игры Anachrony: # Айзек Азимов вместе с Лемом просто завидуют фантазии авторов. С друго...
RAVE написал 11 минут назад к игре Azul: # все так. Если есть возможность взять с джокерами, берите с ними. Разн...
Majo написала 16 минут назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: # Ну раз представляете, тут я ничего не могу поделать :) Мне, впрочем, т...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

vladdrak

Двойной юбилей

Игры-История-Культура №35, 15 октября 2012

Информация

добавить
игры Ricochet Robots
I'm the Boss!
Can't Stop
Acquire
компании Avalon Hill
проекты Игры-История-Культура
Дата: 15 октября 2012
Оценка пользователей
9.8919
-
Пока есть столы и люди, сидящие вокруг столов,
будут и настольные игры, играемые на этих столах.
 Алекс Рэндольф

 

Встретились как-то адвокат, врач и мясник... Похоже на начало анекдота? И, как анекдот, эта история чуть было не закончилась достаточно быстро. У героев был хороший бизнес-план — «использовать корунд, как абразивный материал» — и достаточное количество заёмных средств. В результате они вырыли шахту по добыче корунда и построили рядом завод по выпуску абразива. В столь продуманной схеме оказалась неучтённой одна маленькая деталь — в добываемой породе корунда не оказалось. Что чуть не обанкротило компанию. Но она выжила и в этом году празднует 110-ю годовщину со дня рождения. А так как шахта и завод находились в Миннесоте, то легко догадаться о названии компании — Minnesota Mining & Manufacturing или

Но вот эта первая неудача очень сильно повлияла на дальнейшую судьбу компании. В частности определили её лозунг: «Инновации меняют жизнь к лучшему». Оглянитесь, наверняка в большинстве домов есть вещи, которыми мы обязаны ЗМ. Скотч, аудиокассеты, клейкие бумажки для заметок... И настольные игры. Последним, конечно, в какой-то степени. Зато про эту степень можно рассказать подробнее.

 

Однозначно, 3М не первая компания, решившая зарабатывать деньги на настольных играх. И может быть, не первая, сформулировавшая, что настольные игры могут быть не только детскими и семейными, а вполне могут быть рассчитаны на взрослых игроков. Но 3М наверняка по праву надо считать первой компанией, которая занималась нефтянкой и электроникой, а потом пришла на рынок настольных игр с убеждением, что эта отрасль бизнеса столь же прибыльна. Хотя, если уж совсем честно, изначально это был эксперимент, как увеличить прибыль подразделения компании, выпускающего упаковочную бумагу.

 

И надо сказать, может быть, из-за опыта в других отраслях, компания вышла на рынок мощно. На самом старте в 1962 году (а вот и второй юбилей) было принято два очень интересных решения. Во-первых, выпускать коробки игр как «книжную серию». Чтобы пользователь мог свою коллекцию игр хранить на книжной полке:

 

 

А во-вторых, фронтменами серии были приглашены Сид Сэксон (Sid Sackson) и Алекс Рэндольф (Alex Randolph). Ну, это сейчас они нам известны, как лауреаты премии «Игра года» (SdJ) 1981 и 1982 года соответственно. А о 1962 годе надо рассказать отдельно. Хотя бы для иллюстрации мысли, что надо забыть о всех советах и правилах, какими должны быть разработчики игр. Потому как: «Они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой».

 

Босс на коробке удивительно похож на автора игры — Сида Сэксона

 

Рэндольф (справа) играет в первую свою игру

 

Детство обоих пришлось на 30-е годы. Семья Сэксона вынуждена была постоянно переезжать в поисках работы. И мать, переживающая из-за того, что такая жизнь не даёт сыну обзавестись друзьями, почти каждую неделю покупала ему по новой настольной игре. Так было положено начало коллекции Сида. Как известно, она и поныне считается самой большой в мире — более 18000 игр. А он со временем начал комбинировать игры, придумывать новые правила, придумывать новые игры. И со временем пришёл к убеждению, что хочет быть автором настольных игр.

 

Неизданная игра 1943 года. Если присмотреться — правила были записаны на каком-то приказе ВМФ

 

Но вот ему уже 42 года (он 1920 года рождения), в активе 100 придуманных за два десятка лет игр, две на базе карточной колоды опубликованы в специальных журналах для любителей покера и ноль продано. Правда, он хорошо известен, как человек, пишущий о настольных играх. Но ему хочется большего. И тут 3М покупает у него Acquire... Про эту игру уже много сказано. И не случайно она много лет держится в первой сотне BGG. После неё всё в судьбе Сэксона сложилось удачно. Он придумал ещё более 400 игр, и более 100 из них были изданы. Наиболее известна изданная в той же серии 3М Bazaar, а также Can't Stop, Focus (за неё он получил титул «Игра года») и I'm Boss (картинка которой уже приведена выше). А также написал несколько книг о настольных играх.

 

А вот Алекс Рэндольф, родившийся двумя годами позже, сам себя называл «богатым американским баловнем». На свет он появился на семейном ранчо. Потом семья решила пожить в Чехословакии, где у Алекса была нянька-австрийка, после его отдали учиться в престижный швейцарский пансион. От такого детства у него остались знание большого числа языков и привычка жить «гражданином мира». Когда в 1961 году ему захотелось придумать свою настольную игру, он решил, что это делать лучше всего в Японии, и уехал туда жить. И я даже не представляю, как ЗМ поняла, что он им нужен, нашла его за границей и вернула на родину. Т.ч. в отличие от Сэксона, который повидал и пообщался с большим количеством своих коллег до издания своей первой игры, для Рэндольфа первым увиденным геймдизайнером (кроме того, что он видел в зеркале) стал Сэксон.

 

И первая игра Рэндольфа надолго стала его визитной карточкой. В игре Twixt каждому из двух игроков надо соединить своей линией две противоположные стороны. Основные правила понятны из примера первых ходов, который прилагался к изданию игры в «книжной серии»:

 

 

Рэндольф стал одним из наиболее активных авторов 3М. После Twixt'а были Oh-Wah-Ree (вариант манкалы) и Breakthru (вариант тафла). В конце 60-х им опять овладела охота к перемене мест. И он переехал жить в Венецию. Но продолжил разрабатывать настольные игры. Разной степени успешности. Среди них и завоевавшая «Игру года» милая, но детская «Сагалэнд», детская же «Червячки», и любимые мной «Привидения», и позаимствованная (с указанием в качестве соавтора, всё честно) у Эббота «Код 777», и в соавторстве с Коловини «Инкогнито». И т.д., и т.п. Но при всём этом он продолжал оставаться автором «Твикста». Как бы ни были популярны его другие игры, узнавали его по самой первой придуманной им игре. Лишь самая последняя придуманная перед смертью игра смогла вытеснить первую. Теперь Рэндольф больше известен как автор «Рикошета роботов».

 

Вроде как до Тойбера не было понятия «игры немецкого стиля». Но если бы было, как ни странно, то типичным представителем этого направления геймдизайна был бы американец Рэндольф. Большинство своих игр продавший именно немецким издательствам.

 

Кроме вышесказанного он ещё известен своей многолетней борьбой, завершившейся в итоге победой, за права авторов игр. Может, всё дело в старте с «книжной серии», но именно Рэндольф первым заявил, что правильно говорить не "game inventor", а "game author". И автор игры имеет такое же право на размещение имени на коробке игры, как и автор книги — на обложке книги.

 

Но вернёмся от авторов к издателю. После «книжной серии» было запущено ещё несколько серий. Так как 3М — компания инновационная, то надо отметить и появившуюся впервые в их «спортивной серии» инновацию, сейчас ставшую достаточно обыденным явлением:

 

Вкладыш для удобного размещения компонентов игры придуман 3М

 

Но при всём этом 3М — компания не только инновационная, но и ориентированная на прибыль. За 15 лет на рынке настольных игр ежегодно компания рассматривала более 400 заявок на выпуск игр, но выпустила суммарно лишь несколько десятков. При этом несколько игр в 70-е не оправдали ожиданий. Также политикой компании всегда являлась практика уходить с тех рынков, где они не могут диктовать цены. Ну и вдобавок, в 74-75 году Америку сотряс экономический кризис, снизивший доходы 3М. В результате было принято решение закрыть подразделение настольных игр. Все права на игры были проданы Avalon Hill. И лучшие из них новым издателем переиздавались. В частности вышеупомянутые Acquire и Twixt.

 

Но в любом случае мы должны быть благодарны компании и за новшества, которые они привнесли в настольные игры, и за двух открытых ими замечательных авторов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Geek написал 5 лет назад: #

Никогда бы не подумал, что 3М издавали настолки :-)

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Миннесота Мининг энд Мануфактуринг" - это такой стёб над английским языком?

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Датут каждый второй так стебется...

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, каждый второй, подозреваю, от лени заглянуть в словарь и проверить транскрипцию. )) А вот уважаемый автор цикла, который заглядывает в десятки источников, почему так написал?

vladdrak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Потому что у него не очень хорошо с произношением иностранных слов:)Но он всегда готов поправить ошибки. Как правильно? Майнинг энд мануфакчеринг?

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Русскими буквами я бы транскрибировал как "Майнинг энд Мэньюфэкчеринг", но в данном случае считаю более чем обоснованным написание названия этой фирмы с помощью ее родного алфавита. Могу пояснить - почему, но это долго. ))

vladdrak написал 5 лет назад: #

ОК, я воспользовался советом и вставил оригинальное наименование.

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Он спик фром хиз харт