-AdRiver-
Patrick_Verona написал минуту назад к игре Тикаль: # Правильно. Подсчёт очков идёт после хода
CerbeRUS написал 2 минуты назад к игре Ужас Аркхэма (карточная игра): Мискатоникский музей: # А какая разница, убивать его или нет? Ведь ресурсы кладутся в зависимо...
UAnonim написал 2 минуты назад к игре Teotihuacan: City of Gods: # А что, так можно было? :)
CerbeRUS написал 3 минуты назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Доминион: # Да и у меня со стратегией не прямо что сильно. В шахматы тоже особенно...
APavlov написал 13 минут назад к игре Гравитация: # Спасибо!
С миру по нитке [25.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
На экранах [25.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [24.09.2018]
В этом выпуске: сравнительный обзор игр «Альтиплано» и «Орлеан», 2 статьи про сц...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

oranged

Братство Девяти. Путь к победе

Интервью с Максимом Трофименко и Эльманом Гасими, 30 января 2011

Досье: Эльман Гасими

  • день рождения: 24 июня 1975 года
  • город: Баку
  • любимые игры: «Карманные сражения», «DOOM. Настольная игра», «Диктатор. Контроль»
  • три последние партии: «Карманные сражения. Орки и Эльфы», «Лабиринт змея», «Королевская почта»
  • любимый цвет фишек: чёрный

 

Эльман Гасими, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»

Эльман Гасими, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»


Досье: Максим Трофименко

  • день рождения: 18 декабря 1981 года
  • город: Москва
  • любимые игры: «Карманные сражения», Dungeons & Dragons Miniatures, «DOOM. Настольная игра», Caylus Magna Carta
  • три последние партии: Pocket Battles: Persians vs. Macedonians, «Братство Девяти: Гексостратегия», Puerto Rico
  • любимый цвет фишек: зелёный

 

Максим Трофименко, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»

Максим Трофименко, соавтор игры «Братство Девяти: Гексостратегия»

 

Когда и как возникла идея создания «Братства девяти»?

 

М: Самые зачатки игры были сделаны Эльманом в далёком 2009 (а то и в 2008) году. Тогда игра ещё называлась «Легенда», и первая её версия увидела свет без меня.

 

Э: Возможно, «импульсом» к созданию «Братства» послужила игра «Легенда» (максимально упрощённый клон «Берсерка»). Я помню, тогда Макс взглянул на эту игру и сказал: «Неплохо. А что, если мы немного модернизируем правила...» — думаю, этот момент можно считать отправной точкой в создании серии игр «Братства». Если не ошибаюсь, работать над новой игровой системой мы начали в 2009 году.

 

Как возникло название?

 

М: Название игры «Легенда» нам пришлось менять, чтобы не нарушать чужих авторских прав, так как в интернете есть одноимённая онлайн-игра. «Братство Девяти» появилось методом мозгового штурма между нами двумя. Была проанализирована игра и выявлена деталь механизма, которая и поспособствовала рождению данного названия — в отряде игрока девять воинов, ни больше ни меньше.

 

Э: Название «Братство Девяти» придумал Максим. «Легенду» мы не могли оставить по нескольким причинам: во-первых, игра с таким названием уже существует, во-вторых, слишком уж «банальное» название, в-третьих, игра изменилась настолько, что это была уже совсем иная, новая игра. А следовательно и название ей нужно было подобрать новое, более подходящее самой игре. Причём, придумывать название мы стали, когда игра уже практически была готова. Вернее, придумывал Максим, а я по большей части капризничал и отметал все предложенные варианты. Но в один прекрасный день (когда я уже почти отчаялся придумать что-то стоящее) Максим, среди всего прочего, прислал очередной вариант названия — «Братство Девяти»... Это словосочетание не просто понравилось мне, я практически влюбился в это название. Оно максимально точно отображает суть игровой системы. Вариант «Братство Девяти» был выбран нами, как наилучшее название и по звучанию, и по смысловой нагрузке.

 

Было ли разделение труда? Если да, то кто и за что ответственен в проекте?

 

М: Разделения труда как такового нет. Все знаковые элементы проекта рождались в беседе между нами. Единственное, чем лично я не смог помочь Эльману — это графическая часть. Там я только мог говорить «нравится» или «не пойдёт!», хотя второе было редкостью.

 

Э: Над всеми аспектами игры мы работали вместе. Будь то «движок» игры или её оформление. Единственное, в чём я не смог помочь Максиму, это в «продюсерском моменте»: все переговоры, встречи с издателями, поиски оных, договора и т.д. велись Максимом в одиночку. Уж очень далеко я нахожусь от Москвы (да и будь я совсем близко, мало что изменилось бы — не умею я вести переговоры...).

 

Черпали ли вдохновение из проектов других авторов? Если да, то каких? Какие элементы были заимствованы?

 

М: Тут надо сказать, что прямо из других проектов никто ничего не заимствовал. Подбирался механизм игры из головы, в которой, однако, уже хранились механизмы из опробованных на тот момент игр. Проанализировав самого себя, я понял, что в плане «Гексостратегии» на меня повлияла D&D Minis, и был позаимствован приём с игровым полем у Райнера Книции (Ingenious).

 

Э: Могу со стопроцентной уверенностью заявить, что вдохновился я игрою ККИ «Берсерк». Одна из моих самых любимых настолок. Ведь и «Легенда» была создана, как клон «Берсерка». В работе над «Братством Девяти» для нас было важно максимально-реалистичное воспроизведение свойств бойцов. Насколько это возможно в настольно-игровом варианте. То есть, если это лучник, то «стреляет» он дальше всех, но в ближнем бою слабоват. И вместе с тем мы старались не перегружать правила, сделать их простыми, но интересными. Отчасти, простота правил и несложная механика игры обусловлена возможностью дополнений к игре в будущем (дабы не перегружать механику).

 

Изменились ли кардинально правила со временем, и если да, то как?

 

М: Со временем корневой механизм игры не поменялся, тестирование показало, что добавлять-то в общем и нечего. Но постоянно приходят в голову всяческие дополнения к игре, которые мы может быть выложим, как PnP-вариант, или будем вкладывать во второе издание игры, если оно вообще когда-нибудь увидит свет. 

 

Э: Основная мехника игры (придуманная нами с Максимом в соавторстве) осталась с самого начала. А вот дополнений к ней очень и очень много. Каждую идею надо продумать до мелочей и тщательно протестировать. Уже сейчас готов новый сценарий с небольшим дополнением, который через несколько дней будет опубликован на сайте игры в формате «распечатай и играй».

 

Сколько продлилась разработка игры?

 

М: Официальная дата начала работ над «Братством» в соавторстве — 8 марта 2009 года. Именно тогда мы с Эльманом договорились объединить усилия над проектом на одном украинском уже несуществующем игровом форуме.

 

Э: Год с небольшим интенсивой работы над механикой и оформлением игры.

 

Как долго искали издателя? И, если не секрет, к каким обратились прежде чем найти того самого? Были ли критерии отбора издателя, или были рады тому, что хоть какой-то из них согласился издать игру?

 

М: Издателя мы искали около месяца. В самом начале я разослал электронные письма «Звезде» и «Технологу», может, были и другие, но уже не помню. «Звезда» тогда не ответила вообще, а «Технолог» ответил отказом. Некоторое время спустя на форуме  Юры Тапилина появился Артём Бартош, начальник маркетингового отдела «МКИ», с предложением о рассмотрении проектов настольных игр. Мы ему написали, и вуаля — дело дошло до финала.

 

Э: В этом вопросе, как я уже говорил, я полностью уповал на Максима. Был согласен с любым его решением. И, как видите, не прогадал.

 

Каков, если не секрет, авторский гонорар?

 

М: Авторский гонорар зависит от оптовых продаж «МКИ» и совсем небольшой. В принципе, мы с Эльманом его заочно потратили на покупку кучи экземпляров игры для подарков.

 

Э: Думаю, Макс подтвердит мои слова: мы совсем не думали о гонорарах и вообще о какой-либо прибыли. Даже после издания игры мыслей о том, чтобы заработать на игре, нет. Мы создали и смогли
издать игру, в которую сами хотели бы сыграть. Это тот самый случай, когда работаешь «от души и для души».

 

Остаётся только поблагодарить ребят за беседу, поздравить с изданием, а также пожелать им творческих успехов, а «Братству» — развития. Спасибо, Максим и Эльман!

свернуть все темы
jimmypage написал 7 лет назад: #

Отличная игра, спасибо авторам за идею и достойную реализацию. Ждем новых проектов и дополнений.

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась.
Только вот МКИ удивил. Напечатали хорошо ( особенно фишки порадовали качеством) а вот правила ровно сложить не смогли.

Tinker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Уж лучше так чем наоборот.

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не поспоришь.
Но вспоминается Жванецкий
Тщательнее надо
http://www.jvanetsky.ru/data/text/t7/tshatelnee/

Tinker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Угу, вот я уже час подрезаю фишки из Ганнибала -- тщательнее.

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

хоршо тем кто может всё сам доделать. у меня самрго ручки кривые, но я стараюсь ими и не делать ничего))

Tinker написал 7 лет назад: #

Хех, ну тут либо подрезать либо со слоем бумаги верхним вырывать. Выбора особо нет.

uluwati написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В каких магазинах Санкт-Петербурга можно купить игру?

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас присоединился к продажам Триоминос, значит потенциально должны завезти и в Питерское отделение. (может предзаказы помогут это сделать быстрее? не знаю)

OS написал 7 лет назад: #

Верная мысль. Оформляйте заказ на Triominos.ru, а мы перешлём игры в филиал.
Заказ гарнирует что вам хватит.

Serj написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Только форум тот жив-здоров и тема ваша есть ;)

Вот например (15 апреля 2009 года):
"Хочется сказать пару слов о проекте...Он ни в коем случае еще не загнулся и не забросился Более того, теперь над проектом работают не одна, а две головы - Эльман (Skyrover) и я.

Не за горами вторая версия игры, где переработана механика боя, свойства персонажа, будут собственные прорисовки персонажей.....- в общем почти все изменилось, остался неизменным количественный состав войск...Пока идет тест механики, а про оформление вообще заикаться боюсь...рановато еще..."

История так сказать :)

SkyRover написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ух ты! Не подскажете, какой это форум? никак не могу вспомнить =(

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гуглопоиск дает такой результат:
http://desktopgames.com.ua/forum/viewtopic.php?f=32&t=206&start=0
:)

Serj написал 7 лет назад: #

он самый :)

SkyRover написал 7 лет назад: #

Спасибо! Как же давно я не был на этом форуме... А ведь с него всё и началось...

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Парни, очень круто!
Как говорится - респект и уважуха!
Жду-недождусь возможности поиграть!!!

SkyRover написал 7 лет назад: #

Taran, Спасибо! =)