-AdRiver-
Sigizmund написал 3 минуты назад к игре Anachrony: # Если в текущий ход Вы сдвинули фокус, то вернуть его на текущую эру уж...
MacTire написал 6 минут назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Почему же нет? Как выше уже предложили: 1. Убивать на подходе 2. Перек...
Wulkuw написал 8 минут назад к игре Дикий-дикий Запад: # Сам я большой любитель этой, имхо недооцененной, игры. Наверное, поэто...
Sandy написал 10 минут назад к статье Очарование Аркхэма: # я веду к тому, что мифос лавкрафта, даже в его произведениях был неодн...
thalathin написала 18 минут назад к игре Пиксель Тактикс: # > " невосприимчив к эффекту нанесите урон от заклинаний и приказов" п...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...

oranged

Интервью с Сергеем Голубкиным

01 июля 2012

Информация

добавить
игры Времена и Эпохи: Смута
персоны Сергей Голубкин
Дата: 01 июля 2012
Оценка пользователей
7.7617
-
Пожарский и Голубкин в Харькове, «Евро-2012»

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с российским разработчиком настольных игр Сергеем Голубкиным. Для удобства вопросы (и ответы) поделены на три раздела: о новинке «Времена и Эпохи: Смута» и других текущих проектах Сергея, о разработке настольных игр и об увлечениях.

 

(На фотографии справа: Пожарский и Голубкин в Харькове, «Евро-2012». Остальные фотографии — из типографии.)

 

«Времена и Эпохи: Смута» и другие текущие проекты

 

Премьера вашей новой игры — «Времена и Эпохи: Смута» — пройдёт в рамках фестиваля «Времена и эпохи» (6-8 июля). Там можно будет приобрести игру по специальной цене. Ожидается ли появление игры в широкой продаже? Если да, когда и в каких магазинах её можно будет приобрести в случае идеального сценария развития событий?

 

Пока никаких переговоров с сетями о реализации игры после фестиваля я не вёл, посмотрим, сколько коробок останется :) Надеюсь, что проблем возникнуть не должно и игра появится в основных магазинах. Рекомендую всем посетить фестиваль и приобрести игру на месте. Плюс, всегда можно заказать коробочку через меня напрямую.

 

Можете ли вы вкратце описать суть игры, её основные механики?

 

«Смута» — глобальная стратегия с контролем территорий, которые дают основные ресурсы. Каждый игрок управляет одной из ключевых стран региона. Взаимодействие с «маленькими» странами идёт посредством политики, которая реализована аукционом. Боёвка ближе к карточным аналогам, без использования кубиков.

 

Игровое поле

 

Пролейте, пожалуйста, свет на её комплектность. Что войдёт в состав игры? Чем будут представлены войска игрока? И т.д.

 

В коробке «Смуты» вы найдете: 24 карты полководцев, 24 карты событий, 24 фишки полководцев на подставках, 88 жетонов войск, 40 жетонов построек, 4 карточки заданий, 180 жетонов ресурсов/гербов, поле и правила. Войска сделаны картонными жетонами 4 на 4 см.

 

Планируете ли вы выделить несколько обзорных образцов игры? Если да, для кого (блогеров, клубов...) и на каких условиях?

 

Нескольким друзьям-знакомым, в т.ч. блогерам и клубмейкерам, я подарю по экземпляру. Для ресурсов, с которыми я не знаком лично, смогу предоставить коробку на обзор со скидкой 50%.

 

Как возникла идея создания игры? Долго ли длился период разработки? Сколько версий пережила игра? Кем тестировалась? Какое время занял этап тестирования?

 

Мы делали игру специально к фестивалю «Времена и Эпохи», проводимому нашими партнёрами — «Агентством старинных развлечений «Ратоборцы». Отсюда тематика, сеттинг и сама идея этого проекта. «Смута» сделана в рекордные сроки, думаю, никто (даже я сам) не возьмётся сделать проект такого масштаба за два месяца. У нас уже был готовый движок, но его ещё нужно было встроить в игру, оттестировать, нарисовать всю графику, сверстать и напечатать. Непосредственно разработка и тестирование длились примерно 6 недель. Я отыграл в «Смуту» около 40 партий на разное число игроков.

 

Имели ли место курьёзные или просто интересные случаи во время разработки?

 

Пожалуй, основным курьёзом стоит выделить срок разработки и работу над проектом в формате «без перерыва на сон и приём пищи» ;)

 

Участвовали ли в разработке игры в качестве консультантов проф. историки?

 

Конечно. Со стороны «Ратоборцев», профессионально занимающихся реконструкцией и тематическими фестивалями, над проектом работало двое консультантов. В игре достоверно переданы карта и границы государств, общая политическая и экономическая ситуация, войска и их обмундирование, задания для каждой из сторон.

 

В конце прошлого года вы сообщили о своих ближайших планах, до майских праздников в продажу должны были поступить: карточный симулятор студенческой жизни («Дорога до диплома»); евроигра о добыче золота на прииске («Клондайк. Золотая лихорадка»); ещё одна игра о приключениях Фандорина по книге Бориса Акунина («Детектив»); евроигра о борьбе нескольких ресторанчиков за звание лучшего из лучших («Король закусочных»). «Клондайк» выйдет осенью, под логотипом издательства «Мир Хобби». Можете пролить свет на судьбу остальных упомянутых игр?

 

О судьбе релизов, связанных с «Миром Хобби» я рассказать ничего не могу. «Клондайк» и «Король Закусочных», скорее всего, будут изданы своими силами, к работе над ними я вернусь сразу после релиза «Смуты».

 

Войска

 

Разработка настольных игр

 

Можете кратко описать свой рабочий процесс создания настольной игры?

 

Если кратко: идея >> прототип >> тестирование >> отрисовка >> вёрстка >> PnP >> печать.

 

Что происходит чаще: разработка игры по заказу (от издателя, по популярной франшизе) или же разработка своей собственной идеи?

 

Когда-то давно я начинал с собственных идей на свои средства, сильно пообжёгся с реализацией. Потом сделал несколько игр для «Мира Хобби» по известным франшизам. Сейчас снова занялся изданием собственных идей и механик.

 

Разрабатывая игру, вы прежде всего опираетесь на источник (книгу или фильм) или же достаёте из ящика наиболее подходящие идеи и механики и прикручиваете их к теме?

 

Это очень индивидуально для каждой игры. Тут сложно однозначно ответить.

 

Какой своей игрой вы гордитесь больше всего и почему?

 

ККИ «Конфликт». По геймплею и механике считаю её сильнейшей ККИ из всех, что я видел, а в моей коллекции уже 67 наименований :) Огромное число сложностей и препятствий было преодолено при её создании. Думаю, никто не делал полноценную ККИ своими силами без издателя. Очень надеюсь ещё раз вернуться к ней, когда будет достаточно денег для перезапуска.

 

Откуда черпаете вдохновение для своих разработок?

 

Сложно сказать, скорее всего, из партий в другие игры и из общения с тру-настольщиками.

 

Что вы можете посоветовать начинающим разработчикам настольных игр?

 

Сконцентрироваться на поиске оригинальных механик. Прежде чем начинать работу над своей первой игрой, сыграть хотя бы в сотню известных настолок, из ТОП-500 BGG.

 

Настольные игры и другие увлечения

 

Не секрет, что вы регулярно играете в ККИ Magic the Gathering. Каковы ваши самые высокие достижения в турнирной составляющей игры? Есть ли смешной или курьёзный случай, связанный с этой игрой?

 

Я никогда особо не стремился стать «профессиональным» магом. Но играю я очень давно, порядка 13 лет. Последние два года стал активно ездить по Гран-При в Европу. Пока самым большим достижением является 14-е место на ГП в Лилле.

 

Каков топ ваших любимых игр на данный момент?

 

Мне, наконец, привезли экземпляр "Twilight Struggle". Я играл в неё несколько раз до этого, но всегда хотел себе в коллекцию. Сейчас TS поработил мой разум ;)

 

Есть ли игры, выхода которых вы с нетерпением ждёте? Почему?

 

Особо не слежу за предстоящими релизами. Как правило, беру игры уже после прочтения обзоров или по советам друзей.

 

Если бы вас попросили описать себя в настольных играх, какие бы игры подошли для этого? И почему?

 

Если речь идёт о самых любимых играх, которые соответствуют моему характеру — то это будет "7 Wonders" и новая «Цивилизация».

 

Есть ли у вас увлечения, кроме настольных игр? Если да, какие?

 

Стараюсь много путешествовать, посещать какие-то интересные ивенты: выставки, турниры, спортивные мероприятия, концерты... Ищу интересных людей — мой круг общения вырос втрое за последние 2 года. Собираю коллекцию ККИ, играю в них ;)

 

Спасибо Вам за ответы!


Полководцы

свернуть все темы
maleficmax написал 6 лет назад: #

О, арт! Красяво, ждем ;)
Хорошее интервью.

vladdrak написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все-таки после "Смуты" от Статус Белли давать название "Смута" - нет ли опасения запутать игроков?

SergGold написал 6 лет назад: #

Поэтому игра называется "Времена и Эпохи: Смута".
Надеюсь, что это первая игра серии "ВиЭ", ведь фестивали будут ежегодно ;)

Michael написал 6 лет назад: #

...скорее запугать (вспоминая качество того продукта).

smilek написал 6 лет назад: #

Интервью отличное.
Не ожидал, что первым выйдет именно Смута, но её очень жду :).