RobinHood написал полчаса назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал час назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
BBP написал час назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # К сожалению минек для первой коробки у меня нет, хотя коробку базы куп...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

BrutalBaron

Jagged Alliance - анализ и ранжирование наёмников

27 июля 2025

Информация

добавить
игры Jagged Alliance. Возвращение в Арулько
Дата: 27 июля 2025
Источник: BGG Forum
Оценка пользователей
7.2921
-

 

Перевод статьи https://boardgamegeek.com/thread/3353674/mercenaries-tier-list для настольной игры Jagged Alliance Boadrgame. Будет полезно для тех, кто не играл и хочет сразу собрать достойную команду.

 

 

 

 

Поскольку я в последнее время увлекаюсь Jagged Alliance и мне очень нравится составлять списки уровней, вот моё мнение о наёмниках в игре с несколькими базовыми советами. Я рассматриваю каждый аспект отдельно, но если мне приглянулась удачная комбинация наёмников, я её тоже отмечу. Конечно, это всего лишь моё мнение; можете не соглашаться. Итак, без лишних слов...

 

Уровень S (лучшие)

 

 

 

 

1. Тень (Shadow) — у него лучшая способность в игре, позволяющая стабильно (я бы сказал, на 80%+) отменять активации противника. Если задуматься, самый опасный момент в игре — это первая активация противника после входа вашей команды в новый сектор... и теперь вы можете просто исправить это, убив одного врага в свой ход (например, самого слабого). Из-за этого вам не только нужно использовать его командное действие для входа в новый сектор, но и оружие с самым высоким уроном, учитывая дальность (рекомендуется 2, так как вы не можете свободно покинуть джунгли для срабатывания навыка), с модулями, которые дают ему экспертность и стержень ствола с пружиной, просто для уверенности. WA 2000 (AIM 064) — идеальное оружие для него. Он может носить любую броню, так как его очень редко выбирают в качестве цели, но нахождение в джунглях как можно чаще делает его идеальным кандидатом для скрытной сборки. Творит чудеса с союзниками роботом Мэдлаба, Игорем Долвичем и Хейвайром. В начале игры можно также рассмотреть Скайрайдера. Три слота союзников — это нормально, 6 единиц выносливости — тоже неплохо, да и его навыки ничем не примечательны (хотя его командные действия вы, конечно, будете использовать только для входа в опасные зоны). Но его способность настолько мощна, что это всё компенсирует.

 

 

 

 

2. Рысь (Lynx) — хорош в начале, фантастичен на поздних этапах игры, когда вы можете повысить его выносливость до сумасшедших уровней. Мастерство в этой игре потрясающе полезно, и теперь вы можете использовать его, делая все за очень разумную цену в 1 выносливость за бросок. Превращает ли это немодифицируемое / однослотовое оружие в действительно хорошее? Да, пожалуй. Усилить бросок брони в крайнем случае? Почему бы и нет. Эффективно использовать навык механика? Запросто. Он может сделать гораздо больше других, что очень весомо, пока у него есть выносливость, которую можно потратить. Он очень хорошо комбинируется с хорошим лидером (который в любом случае должен быть в вашей команде). Стремитесь дать ему оружие и обвесы, которые дают больше всего кубиков, цвет здесь вторичен (так как каждый кубик имеет 33% шанс использовать мастерство); по этой причине он также является главным кандидатом на использование жетонов повстанцев. Рекомендуется тяжелое оружие; стоит отметить, что Рысь — единственный наемник, который может получить комбинацию стержень для ствола и пружины + мастерства с оружием с одним слотом модификатора. Для защиты — хорошая броня (никакой тяжёлой, если только у вас нет возможности оьлегчить её). Что касается союзников, то Хейвайр — его абсолютный лучший друг, если Рысь использует взрывное оружие, а за ним идут парни с +2 выносливостью (особенно рекомендуется доктор Кью Хуаонг). Шэнк хорошо подойдёт, если Рысь ещё и ваш преданный механик. Слоты союзников и выносливость в порядке, его навыки склонны к механике, а поскольку его командные действия не требуются ни для чего другого, он справится.

 

 

 

 

3. Стрелка (Scope) - По сути, она является чуть менее эффективной Тенью (50% обычно, 60% во время ночи), но с дополнительными преимуществами: она срабатывает, когда джунгли встречаются реже (Орта, Грамм, Тикса, Медуна в какой-то степени) или отсутствуют вовсе (под землей), и вы можете свободно брать ее, когда вам предстоит столкнуться с тремя ночными раундами подряд, и не включать ее в противоположном сценарии, что означает, что вы можете в какой-то степени смягчить ее особенность. Просто будьте готовы, что в более длительных миссиях ее способность в конце концов перестаёт работать. В остальном большинство советов по Тени применимы и здесь, с условием, что ей не требуется оружие дальнего действия 2, и что, хотя она не всегда атакует из джунглей, вы все равно можете пойти с ней в скрытой броне (это более рискованно, чем с Тенью, но все еще вариант). Слоты союзников и выносливость в порядке, ее навыки делают ее хорошим второстепенным лидером (рекомендуется иметь такого, так как основной лидер не может восстанавливать свою усталость). Обычно я заменяю ею Тень, если на карте не хватает джунглей и наступает ночь, но помните, что вы можете использовать их обоих одновременно, заставляя врагов пропускать 4 хода подряд, если сыграть правильно (используйте их как 3-ю и 4-ю активацию в раунде, затем как 1-ю и 2-ю активацию в следующем раунде).

 

Уровень А (хорошие)

 

 

 

 

4. Иван Долвич (Ivan Dolvich) - двойной выстрел из оружия, особенно очередью, невероятно силён, но с только если есть пружины. Во-первых, если вы это сделаете, вы потеряете выносливость, что означает, что ваш запас выносливости фактически равен 7, что позволяет вам стрелять дважды, тратя по 3 единицы выносливости на выстрел, а не по 4. Во-вторых, если вы не убили врагов, они ответят, и ваш запас выносливости истощится после ранения и этих двух выстрелов, что делает Ивана настоящим магнитом для серьёзных ранений в начале игры. В-третьих, вам действительно потребуется концентрация лидера, чтобы восстанавливать выносливость между ходами, отнимая её у других членов группы. Так что да, машина для убийств, но будьте предельно осторожны, когда идёте ва-банк с Иваном.  Рекомендуется использовать дальнобойное оружие и дополнительную броню для защиты. Но не тяжёлую броню, если вы не можете её облегчить, так как вам нужно тяжёлое оружие для его умения, чтобы максимально использовать его. На более поздних этапах игры он становится намного лучше, с дополнительной выносливостью и более мощным оружием вы обычно можете зачистить сектор в одиночку, что делает игру ва-банк намного безопаснее. Псих здесь просто находка, за ним следуют парни с +2 выносливостью (особенно рекомендуется доктор Q Huaong) и Слей; вы можете рассмотреть Шэнка, если Иван ваш преданный механик. Слоты союзников плохие (всего два), но запас выносливости отличный — восемь, так что я бы сказал, что они уравнивают друг друга. Способностям не хватает медицины, что может быть несколько актуально в начале игры, но они позволяют Ивану быть неплохим механиком. На мой взгляд, Иван и Рысь являются взаимоисключающими персонажами в команде, поскольку оба являются очень хорошими убийцами, которым требуется много выносливости и преданный лидер, который будет управлять их запасами выносливости, что заставляет их конкурировать за одну и ту же роль.

 

 

 

 

5. Лен (Len) — поздно раскрывается, поскольку его способности основаны не только на количестве его командных действий, но и на качестве и дальности оружия других наёмников. Один выстрел оранжевым кубиком в начале игры — ничто по сравнению с ценностью его командного действия, но позже, когда кубик один красный (или два оранжевых) и командных действий становится больше (2-3), это становится гораздо ценнее. Его способность взаимодействует только с атакой верхним неусиленным оружием, которое всегда слабее, но она не расходует выносливость и всё ещё накладывает статусные эффекты (здесь стоит упомянуть пробитие брони и отступление), однако она не активирует способность Тени/Стрелки. Это делает Лена первым персонажем поддержки в этом списке, и это определяет его оружие (легкое, наложение эффекта статуса / отступление предпочтительнее урона) и броню (может быть тяжелой, чтобы немного танковать, или легким, чтобы использовать третий слот для утилитарности, что лично мне больше нравится). Третий слот (если доступен) должен быть занят либо командным интерфейсом (AIM 049), либо радио (AIM 079), чтобы максимально использовать его лидерский навык. Его слоты союзников превосходны (4), и хотя его выносливость плоха (5), союзник +2 к выносливости довольно хорошо исправляет это, делая компромисс оправданным в его случае. Что касается союзников, отец Уокер для него очевидный выбор, как и Айс в конце игры. Рассмотрите Скайрайдера, чтобы сохранить его командные действия в начале игры. В середине игры Динамо очень интересен, так как он может восполнять ваши командные действия, что, в свою очередь, позволяет вашим союзникам совершать дополнительные атаки. Каждой команде нужен лидер, и Лен - лучший из них.

 

 

 

 

6. Утёс(Cliff) — наш второй персонаж поддержки в списке, чья способность заключается всего лишь в способности выполнять два командных действия за ход. Зачем это нужно? Возможно, для лечения двумя красными кубиками? Для двойного резервного лидерства? Или, как я обычно использую его, для перемещения жетонов вашей команды/конвоя и выполнения отложенных заданий? Утёс, по сути, может повысить эффективность вашей команды, за счёт времени, а значит, сократить количество ходов, а значит, уменьшить угрозу и снизить общий уровень угрозы. Два его командных действия также значительно склоняют его к выполнению действий для команды, что делает его главным кандидатом на расходные материалы, добавляющие кубики к определённому испытанию (особенно рации). Что касается оружия, вам нужен легкий вариант либо с тяжелой броней (если вы танкуете, то это мой предпочтительный способ использовать его, так как он может самоисцеляться), либо с легкой броней и аптечкой (AIM 059). Что касается союзников, вам подойдет Ира, так как она дает вам как регенерацию выносливости, так и медицинский кубик, но вот с Волком все становится гораздо интереснее. С Волком ваши командные действия могут перемещать вашу команду до 4 секторов / областей, что дает вам как большую тактическую гибкость, так и в основном более короткие сценарии, позволяя вам действовать быстрее. Скайрайдер тоже может это сделать, но он очень конкурентоспособен среди ваших наемников, в то время как Волк — нет. Третьим союзником должен быть кто-то с + выносливостью (Бык довольно полезен в середине игры), так как у Утёса плохая выносливость (5), которую он может несколько компенсировать одним из своих командных действий, но лучше дать ему оружие / броню / обвес, которые позволяют свободно перемещаться, чтобы сохранить его крошечный запас выносливости. Его роль в команде, помимо упомянутой выше логистики, очевидно, заключается в медицине (лучшая в игре), но в экстренной ситуации он может использовать одно из этих действий для лидерства, особенно для восстановления выносливости основного лидера. А поскольку он, вместе с Ирой, должен уметь справляться с большинством ран одним броском навыка, вы получите массу пользы от использования второго командного действия.

 

Уровнь B (средние)

 

 

 

 

7. Лиска (Fox) – её третий слот для оружия поистине уникален; впервые прочитав об ограничениях и взглянув на её изображение, вы подумаете: «Ладно, даю ей два оружия, броню и один вспомогательный предмет, верно?» Что ж, это огромная ошибка. На самом деле, вы можете дать ей лёгкое оружие, лёгкую броню, аптечку (AIM 059) и набор инструментов (AIM 063) одновременно, сделав её настоящим мастером на два навыка: медицинский (оранжевый + жёлтый кубик, свободное действие) и механический (два жёлтых, свободное действие), а командное действие позволит ей взять второй медицинский или механический навык при необходимости. Сделайте её союзником MD, чтобы повысить её навык лечения до 2 оранжевых + жёлтых кубиков с помощью мастерства, или Wolf, чтобы дать ей мастерство в механике, и всё будет отлично. Она позволяет вам вооружить ваших убийц тяжёлым оружием и отказаться от необходимости прикрывать им медицинские/механические навыки, что ещё больше даст им специализацию в том, что у них получается лучше всего. И это действительно признак хорошего персонажа поддержки Лиски. Неплохая выносливость и слоты союзников тоже не помешают.

 

 

 

 

8. Космос (Сosmos) – его способность позволяет вам активировать колоды перед тем, как вы возьмёте карты, но только один раз за ход. Вы можете использовать её, чтобы выбрать следующего лейтенанта и обеспечить себе более лёгкого лейтенанта или получить награду, которую вы действительно хотите получить, убив его (рекомендуется). Вы можете активировать колоду красного события, чтобы быть уверенным, что не возьмёте карту, которая немедленно убьёт вашего союзника. Вы можете активировать колоду с тремя шевронами, чтобы, когда вы наконец возьмёте карту из неё, это было действительно важно для вашей команды. А поскольку вы всегда хотите, чтобы колода с двумя шевронами циклически переходила к двум определённым картам (файлам лейтенантов, которые помещают лейтенанта в выбранный вами сектор, и блоку наград, который даёт вам карту с тремя шевронами после зачистки сектора, в который вы её разыграли), его способность никогда не будет потрачена впустую. За деталями обратитесь к рекомендациям Лена, учитывая, что у вас немного больше запаса выносливости (6), но меньше слотов союзников (3). Его роль в команде, очевидно, лидер, и я бы сказал, основная, потому что чаще всего у вас будет возможность командного действия, чтобы использовать свой навык лидерства (поскольку ваша способность не требует командного действия). Вы также можете оказать экстренную помощь в критической ситуации. Я бы использовал Космоса в качестве основного лидера в начале и середине игры, когда получение желаемых наград, особенно с тремя шевронами, имеет большое значение. В таком случае я бы заменил им Лена без сожалений.

 

 

 

 

9. Дикарь (Scav) – он довольно стандартный, если не считать его способности, которая очень сильна в начале игры, когда вам не хватает лучшего оружия. Каждый раз, когда он получает добычу, вы берёте две карты и выбираете одну, сбрасывая другую, что позволяет вам быстрее проматывать колоды добычи, увеличивая шансы получить желаемое. Также помните, что вам обязательно нужно проматывать двухшевронную колоду как можно чаще, чтобы получать файлы лейтенантов и карты улучшения добычи за три шеврона как можно чаще и чаще. По сравнению с Космосом, способность Скав позволяет вам проматывать их быстрее, поскольку она не ограничена одним разом за активацию. С помощью этой способности вы не можете активировать другие колоды, которые может Космос. Вы можете использовать его как стандартного солдата, поскольку ни его способность, ни его навыки не подталкивают его в определённом направлении. Его командное действие также легко доступно, поскольку способность не использует его, на случай, если вы захотите что-то починить. У него неплохие слоты для союзников и неплохая выносливость. Вы можете использовать Дикаря в начале игры, пока не освободите свой второй город (Драссен), потому что после этого у вас появится доступ к хорошему оружию. Вы также можете поспорить, что его стоит использовать дольше, чтобы использовать его проматываение колоды с двумя шевронами, что позволяет смотреть карты быстрее всех в игре.

 

 

 

 

10. Сова (Raven) – её способность позволяет ей помечать цель, и чаще всего это бесплатно, так как вы получаете обратно своё командное действие после смерти цели. Этот навык очень полезен на ранней стадии игры. У вас есть два варианта: либо вы убиваете помеченного врага, и в этом случае вы получаете обратно своё действие для навыка лидерства / ещё одной метки, либо нет, и цель сохраняет жетон, чтобы другим было легче его убить, хотя ваше командное действие в этот момент теряется на раунд. Предпочтительнее дать ей тяжёлое оружие и лёгкую броню (если вы не можете облегчить тяжёлую броню). Вы также можете попробовать использовать дальномер (AIM 013) на ней или с другим наёмником, чтобы сохранять её командное действие для навыка лидерства каждый ход, если вы используете её в качестве вторичного лидера, а ваш основной лидер не совсем пятизвёздочный. У неё неплохие слоты союзников и неплохой запас выносливости. Для союзников Сидни Неттльсон — очевидный выбор, поскольку он удваивает ваш бонус к урону, помогая вам восстанавливать командное действие каждый ход. В целом, Рэйвен — пятый наёмник-убийца (остальные цифры смотрите в таблицах с 1 по 4), и хотя в ней нет ничего плохого, я считаю её самой слабой, а значит, после начала игры сложно найти для неё место в команде.

 

 

 

 

11. Фидель (Fidel) — его способность просто потрясающая на ранней стадии игры. Если вам посчастливится найти гранату, коктейль Молотова или даже флягу, вы сможете продолжать использовать её, не выбрасывая. Однако есть три проблемы: во-первых, вам нужно вернуться с как можно большим количеством предметов из ранних миссий, чтобы накопить денежный излишек, а возвращение с полным рюкзаком не очень-то способствует этому. Во-вторых, это стоит вам командного действия, которое вы довольно регулярно используете для своего отличного навыка механики. И в-третьих, вы довольно быстро найдёте более качественные расходные материалы, и их стоимость исключает возможность использования его способности на них. Итак, хотя атака по области с эффектом оранжевого и желтого кубиков на ранней стадии потрясающая, с середины игры о ней нечего рассказывать. Что касается оружия и брони, я бы сказал, что оба легких, чтобы позволить ему использовать набор инструментов (AIM 063), что дает ему надежную возможность использовать свою способность каждый ход. Кроме этого, у Фиделя есть отличные слоты союзников (4), и использование Дмитрия в одном из них — хорошая идея. Бык также интересен для вас, так как он может сгруппировать врагов вместе, прежде чем вы бросите гранату. Хорошо, пул выносливости сопровождается одномерным набором навыков, если вы вообще можете назвать отсутствие лидерских и медицинских навыков набором. Механика хороша, но поскольку она конкурирует с его способностью к командным действиям — на ранней стадии проблематично использовать и то, и другое. По моему опыту, Фидель, хотя и забавен в ранней игре, довольно быстро теряет форму и больше не возвращается. Также существует сборка Фиделя для середины игры (спасибо Касперу ван дер Слёйсу за то, что упомянул об этом), которая включает Динамо, позволяющая бросать гранату несколько раз за ход, если вы случайно убьете ею врага.

 

Уровень С (удовлетворительно)

 

 

 

 

12. Анаболик (Steroid) – хоть он и богатырь, его способность не очень полезна, ведь вам в любом случае нужен медик в команде, а целей для лидерского навыка (включая вас) обычно больше, чем для медицинского (исключая вас). Так что это не поможет никому, если никто не ранен, из-за чего Анаболик практически лишен каких-либо способностей. У него хороший запас выносливости (7), и слотов для союзников достаточно, так что вы будете немного лучше, чем обычный солдат. Ваша единственная реальная роль в команде – быть механиком, и Стероид на самом деле лучший в игре в этом, поскольку вам не нужны ваши командные действия для чего-то конкретного. Вы можете носить с ним тяжёлую броню и серьёзно танковать за команду, а затем восполнять кубы брони, которые вы только что потратили, используя его отличный механический навык. Ваш набор навыков позволяет использовать некоторые медицинские броски, но он не только слаб, но и вы обычно не используете его даже на себе в критической ситуации, разве что при кровотечении. В целом, я бы сказал, что трудно оправдать найм Анаболика в вашу команде, другие просто намного лучше.

 

Уровень D (худший)

 

 

 

 

13. Ларри (Larry) — единственный наёмник, чьи способности активно вредят прогрессу вашей команды. Во-первых, ваша команда должна иметь сбалансированный набор навыков, чтобы иметь возможность преодолеть любую ситуацию, а навыки Ларри остаются загадкой, когда вы его выбираете и когда вы его экипируете. Во-вторых, даже если вам повезет с жеребьёвкой, она не продлится дольше 3 раундов, и иногда она может меняться гораздо быстрее. В-третьих, вы можете получить случайные штрафы, как для себя, так и для других, и это только усложняет сценарий. Так в чём же смысл? Плохие слоты союзников (2) тоже не помогают рекомендовать его. Для меня он единственный наёмник, который на самом деле слабее воображаемого стандартного наёмника с 6 выносливостью, 3 слотами союзников, без способностей и распределением навыков как у Дикаря. Он тематический? Да, он такой. Но хорош ли он с точки зрения тир-листа? Не совсем.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Da2dy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно в следующий раз с фото. А то интересно как это все выглядит. А стеной текста вообще не удивишь никого.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

История следующая - все фото на самом деле должны быть, я специально отфоткал. Но видимо Тесера их не переварила и они видны только мне( Мож админ глянет потом, как так.

Siar написал 4 месяца назад: #

Мне видны...

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня со всех браузеров видны.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

Странно, у меня из инкогнито не видно, а залогинившись видны) Значит, как говорится, ищите проблему на другой стороне, не починить

ufimez написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

мозилла, ни с авторизацией ни без нету фото

ufimez написал 4 месяца назад: #

появились

Avalanch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему первод raven - сова, а не ворона? Scav - по идее, мусорщик.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

Потому что в древнем переводе видеоигры она была Сова) Не знаю, как будет в локализации от Цеппелинов.

Да, Скав можно и как мусорщик вполне, даже ближе)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо любопытно. Что, настолько увлек Jagged Alliance? Уже 2 дневника и 1 статья по нему)

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

Чёт пропёрло, да. Не знаю, на сколько запала хватит. Да и сейчас русская версия народу поступает - всем полезно будет, можно обсуждать. В Конана-то мало кто играет прям сейчас, а тут как будто сообщество поактивничать должно)

Но игра не без минусов безусловно, в соло играть сложно, потому что за всем следишь самостоятельно.

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

Так как проходил первый раз давно и не до конца, а сейчас начал заново, то в статью не стал добавлять свои пять копеек, пока тут оставлю.

Суть в том, что во-первых, надо конечно менять состав. В статье в принципе это написано, но не совсем доходчиво - тот же Лен на начальных этапах бесполезен, потому что нет союзников особо и нет стволов крутых. Но с середины, ближе к концу я его буду брать в команду, он ещё и против танков должен будет более-менее выдерживать (ибо танк сжигает союзников).

В остальном я +- со всем согласен, с одним нюансом - это один из подходов к игре, там в комментариях к статье накидали разных вариантов, к примеру Фидель у нас оч круто и на последних миссиях отжигал, хотя у автора он работал плохо.

Сам собираюсь как минимум снарядить хорошенько Сову, чтобы ваншотила противников, чередовать Тень и Стрелку (убирая Тень из миссий без джунглей). И может добавлю Лиску в какой-то момент, посмотрим.

Ещё есть прикол, который почему-то проигнорирован в статье - у Космоса способность даёт возможность любую карту посмотреть, не только из колоды. То есть можно вскрывать карты на секторах и понимать, к чему готовиться. И это плавно перетекает в стратегию 3-1, когда трое идут в 1 сектор, а одиночка в другой, заранее зная что там и хорошо спланировав каждый шаг (к примеру, так Тень может вынести сектор без поднятия тревоги - оч похоже на то, что было и в видеоигре).

Ну и в целом, для тех кто собрался играть помните, что у вас будут персонажи саппорты, которые меньше стреляют, и штурмовики, которые как раз будут ударной силой. И поэтому игра в 1-2 проблем особо не будет, у каждого условно будет 2 саппорта и 2 штурмовика, в то время как на 4х кому-то игра покажется унылой, потому что, к примеру, доктор Утёс ни фига не боевой и будет всю игру лечить и помогать. Поэтому вот кто играет вчетвером - почитайте статью и возьмите каких-то персов посерединке, чтобы всё могли, например Лиска, Иван, Тень, Рысь, Лен - я так вижу.

Мы играли в первое прохождение Иван, Фидель, Тень и Космос на двоих - было эффективно, не воевал особо только Космос, Фидель и Иван обычно парой чистили сложные секторы, а Тень то присоединялся, то возился по соседству где попроще в соло.