![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Властелин колец: Странствия в Средиземье - Ветер войны
Властелин колец: Странствия в Средиземье - Тёмные тропы Властелин колец: Странствия в Средиземье |
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 09 апреля 2025 |
Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
6.6422 |
![]() |
- |
Серия заметок от "Настолок в Химках
Есть спойлеры.
Довелось нам с Маней сыграть в игру "Властелин колец. Странствия в Средиземье".
Это эдакий adventure/dungeon-crawler, где вы, играя за героев саги Толкиена, будете эпически сражаться с приспешниками Тьмы.
Правда от Властелина тут не то, чтобы много. Тематика могла быть любой. Однако механика все же преувалирует и делает игру интереснее. Сразу скажу, что в Особняки Безумия мы не играли (поэтому сравнить движок не выйдет). Поскольку у ВК ноги растут как раз из Особняков второй редакции.
Игра с приложением. Оно ведет нас по дорогам приключений, рассказывает прохладные и не очень истории о орках в кустах с выпученными красными глазами и о неком Татарине, что ищет могучие Артефакты. Тут придраться не к чему. Я не хейчу приложухи в играх, они и правда удобны. Лазить в книгах ради сценарных или не очень заметок - не так уж и удобно. Мне в свое время хватило Миддары, а сейчас ещё и Грааль.
Поскольку это игра FFG, то у нас есть довольно отточенные механики и общая простота действий персонажа. Имея 2 действия в раунд мы по факту можем
-продвигаться
-подраться
-исследовать
Ходим, бьем, читаем что нам скажут. Приложение за ручку ведет по сюжетным рельсам. Говорит, когда и как можно прокачать навыки или улучшить снаряжение. Все очень доходчиво и просто.
Монстрами и их респауном - так же заведует приложение. Отслеживает их состояние и здоровье. Удобно. Крайне.
Вообще в игре немного компонентов (видов).
А еще внезапно тут нет кубов. Есть колода с картами, которые можно использовать, как мощные действия и они же тянутся с топдека для проверок (привет Runewars). Есть пустшыки, попадания и промахи. Но потратив "улики", простите Воодушевление - промахи превращаются в попадания. А карт мы тянем с колоды согласно значению навыка.
Классно. В общем у нас декбилдинг (минорный) и Dungeon-crawler. Хорошая смесь. Еще добавим всякие отсылки и лулзы из вселенной, простой процесс игры и получим весьма увлекательное приключение. Да, порой кажется, что планшета-приложения много в игре, но в целом терпимо.
Если вы еще не пробовали себя в играх такого плана, то Странствия мы рекомендуем.
Обновление
Продолжили с Маней играть в "Странствия в Средиземье".
Пройдя за "экватор" основной истории - стало ещё лучше.
Я и правда слышал/читал, что игра раскрывается ближе ко второй части игры.
Простая механика действий в комбинации с индивидуальными колодами героев дают неплохой разброс по доступным опциям. За сюжетом интересно следить, а всякие отсылки и гэги на пути добавляют приключению еще больший шарм.
Уж не знаю как дело будет дальше (в других кампейнах), но сейчас это одно из самых захватывающих приключений года. Это явно не Глум, тут скорее сериал от Netflix. Ярко, драйвово и попсово. Но самое главное - интересно.
Обновление
Немного покрасили "Странствия в Средиземье". Надо конечно было помазать всех, но мы поздно спохватились.
Подошли практически к финалу. Мини-босса раскатали только так. Немного удачи и атаки наши было не отбить. Waagh и орочий Boss 😏 пали, но впереди ещё финальное сражение...
Обновление
Закончили проходить базовое приключение в "Странствиях в Средиземье" - Кости Арнора. Мы упорно боролись с тьмой, но увы в последний момент (сценарий) удача отвернулась от нас в какой-то момент. И мы проиграли...
Хоть это было и печально, но все равно круто. Мы до последнего пытались победить. Три раза каждый персонаж вставал из нокаута, мы убивали монстров и упорно вгрызались в попытки снять защиту с главного злодея, но увы не смогли его забороть. Хотя шансы были....
Последние ходы карты мы тянули очень отвратительно, да и немного затянули сам сценарий, что вышло нам боком в лице Тролля. Обидно. Но классно 😏
Второе приключение надеюсь не за горами!
Обновление
Начали проходить вторую кампанию базовой коробки Странствий в Средиземье - "В поисках тлеющей короны"
Ман покрасила героев и мы были готовы к приключениям. Смелый Гимли и не менее смелая Елена отправились покорять злодеев. Защитник и музыкант. Словно Геральд и Лютик у нас собралась пати. Заплатите гному чеканной монетой... Простите.
В общем первый сценарий сразу бросает нас в пучину событий и не отпускает ни на секунду. Врагов на поле миллион, а времени очень мало. Сюжет подаётся чуть более коротко, но зато общий экшн и драйв намного лучше первой кампании.
Спойлерить особо не буду, но первые два сценария мы идём в Шир. Дабы получить свой главный квест на всю игру. А еще сразу же дают выборы, что в первой, что во второй главе. Это классно.
Пока мне определённо нравится вторая кампания. Она выглядит более цельной и крепче сбитой. Послмотрим, что будет дальше, но первые впечатления - супер. С нетерпением жду большого дополнения, где можно будет играть за Гендальфа 😏
Обновление
Закончили второй кампейн Странствий в Средиземье - В поисках тлеющей Короны.
Если основные миссии были интересными/забавными или напряжёнными, то финальная битва с Собакой - совсем не очень. Очень странное соотношение сложности и необходимых условий, хотя может наши персонажи не то чтобы подходят.
Для суровых и боевых персонажей налупить все стадии босса (а их не одна) еще ничего, но если у вас персонажи не нагибаторы, а Гимли и Елена не то чтобы гнут, то вы сталкиваетесь с определенными трудностями.
Мы смогли осилить все это дело с пятого раза. То времени не хватало на одно, то на другое... Обидно. И вроде ты все делаешь верно, но вот в целом твой персонаж не может выжать больше.
Будем смотреть, что в Тайных Тропах. Туда точно поедет Гендальф и кто-то ещё. Надеюсь таких перекосов больше не будет.
Обновление
Мы наконец стартовали кампанию "Темные Тропы" из "Странствий в Средиземье". В этот раз к нам присоединился Стас, и это значит, что нас будет ждать еще больше врагов, нежели в режиме на двоих.
Далее будет краткое описание того, что с нами было, поэтому могут быть спойлеры.
Глава первая - Лихолесье.
Мы отправились в самые темные глубины леса, чтобы узнать чего такого замышляют злобные огромные Пауки. Команду мы собрали разношерстную - смутьян Гендальф (за него играет Маня), музыкант Елена (Стас) и я выбрал себе гондорскую воительницу Элеанору. Персонажи все довольно сбалансированы, кроме силы, но мы будем хитрыми.
Наше первое приключение в Лихолесье было довольно удачным. Мы успешно любовались местными красотами попутно избивая палкой пауков (этим занимался Гендальф). Мы нашли бутылку в озере, закопали нору из которой лезли орки и даже нашли гнездо, которое вроде как скинули злобные пауки. Однако все было не так просто и наивно.
Мерзкие Гоблины были в сговоре с пауками и те отправляли лес своей мерзкой паутиной, из которой мы вытащили эльфа и он поделился прохладной историей, как туда попал. Заодно пока мы болтали нас окружили со всех сторон гоблины, бандиты и собаки.
Узнав от эльфа, что дело тут пахнет жареным, мы принялись очищать лес от паутины, словно вышли на субботник. На этом собственно мы и закончили первый сценарий. Пока информации у нас о том, что тут на самом деле происходит маловато, но тем не менее у нас уже есть опции куда пойти.
- королевство Эльфов (возможно там нам помогут в борьбе за лес)
- шахты Гномов (стоит найти там оружие)
- углубиться дальше в Лес (бить пауков дальше палкой по морде)
Мы пока склоняемся, что надо бы пойти к гномам за оружием. Может выбор будет за вами?)
В общем и целом - Темные тропы это неплохое дополнение. Контента завезли не мало, кампейн написан интересно и сюжетец пока неплох. Геймплейно это все такой же легкий краулер от FFG, менять схему не надо. Игра проста и доставляет фан. Это отличная комбинация, которая позволяет передохнуть от чего-то большого и долго.
Обновление
Мы продолжаем исследовать "Темные Тропы" в мире Странствий в Средиземье.
Вторая глава - Казад-Дум.
Мы решили, что пойти за мощным артефактом в заброшенные чертоги гномов - отличный план. Нас не страшат россказни о тоннелях полных орков и прочей нечисти.
Поблуждав по лесам вокруг горы, замерзнув и встретив парочку колоритных персонажей. Гнома Эйри, что своровал у нас часть припасов и странную маленькую девочку, которая одна тусила в лесу и улыбалась беззубой улыбкой. Наши попытки её растормошить криками "ТЫ ПОТЕРЯЛАСЬ?" и парой лещей привели лишь к тому, что она от нас убежала. Ну и ладно...
Вдоволь находившись по холодным горам мы таки нашли заветные врата славного города гномов. Правда они разбиты в хлам. Внутри нас поджидали мерзкие разумные пауки, гоблины и наш друг Эйри, которого кто-то сожрал. Напустив на себя порчу - храбрый Гендальф занялся мародерством и обшарил тело гнома, найдя лишь тряпки для факела....
Углубившись в залы гномского города и прячась от патрулей орков мы таки нашли сокровищницу, в которой и была наша цель - Корона, которая дает несметную силу, но её охранял жуткий мерзкий червь, что вылез у нас из под ног. Видимо он убил Эйри, отомстим же за смерть воришки. В общем, порубили в капусту мы этого червя. Забрали корону и двинулись себе дальше.
Странствия в Средиземье - это все же фан. Мы смеялись до слез над некоторыми событиями, что выпадали на долю наших героев, ведь порой их абсурдность весьма велика. Единственное, что пока смущает в новом кампейне - довольно мало мобов. И они не сильно мешают исследовать карту. Может это пока начало, может на троих приложение так считает. Но, в общем мы пока весьма расслабденно идем по сценариями.
Обновление
Тёмные тропы приподнесли интересный челлендж в новой главе. Заполучив Корону Греха в Мории мы повстречали весьма знакового персонажа вселенной - Балрога.
Битва с ним происходит в темной и тесной пещере, которая со временем разрушается. Надо больно бить и быть шустрым. А сам злобный Балрог лупит по вам очень больно. У нас по канону с ним в основном воевал Гендальф. Он же и нанес решающий удар в первой фазе битвы.
Мы лихо справились с первой частью сценария и казалось бы победа уже в наших руках. Но пещера обвалилась и вот мы уже бежим сломя голову по туннелям. Вокруг падают камни и сокровища, снуют призраки, а выход маячит впереди.
Однако жадность нас и сгубила. Попав в патовую ситуацию, Елена, которая отправилась собирать сокровища - получила камнем по голове... И не встала после этого. Это первый сценарий, который мы слили, но он был крайне напряженный и динамичный, в отличие лт первых двух.
Тёмные тропы радуют еще больше. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас мы затеряны в глубинах Мории, а злобный и недовольный Балрог идёт по нашим пятам.
Обновление
После длительного перерыва продолжили со Стасом наш кампейн в "Властелина Колец. Странствия в Средиземье". И это была одна из самых запоминающихся партий.
Осторожно! Спойлеры!
Пока мы бежали от Балрога по темным шахтам Мории, Гендальф надел на себя колпак для защиты, локдаун же близко....с чего-то не того начал.
Глава 4 наших приключений.
Оказавшись на самом дне - единственный путь к спасению, это подняться с колен и найти уже выход из этих катакомб.
Сценарий весьма классный. Для начала отряд разделяют и вам надо бы соединиться, чтобы быть максимально эффективными для своего спасения. Пока мы блуждали по пещерам и гоняли ворон и гоблинов, что бьют в барабаны, на нас пытались напасть местные Шаи-Хулуды и прочая шелупонь, которой в этих пещерах в изобилии, ведь знакомый нам по прошлым сценариям надсмоторщик гоблин - устроил тут своё логово.
Найдя выход (врата), надо было бы их открыть. Ворота не обычные, а волшебные. Надо найти три слова силы (Фус-До-Ра)....в общем мы разошлись и отправились на поиски. Из интересного - история о гномах, которые эти слова изобрели (да и ворота тоже) весьма хорошая. Мы быстро справились с двумя, без особых промедлений, но с третьим пришлось повозиться. Оно было на трофее с древнего огромного червя, которого весьма трудно запинать, но моей Элеанор не зря выдали меч дуэлянта, которым она разрезает врагов, как масло. Серьезно, за все кампейны - это пожалуй один из лучших клинков. При небольшой атаке он генерит два очень полезных свойства (пробивает броню и позволяет добить), а на все это надо всего лишь три успеха.
В общем тут и сказу конец, но гоблины заманили в эти пещеры Балрога дабы он все таки нас наказал. И перед нами встает диллема: победить Балрога и уйти со зловещей Короной теней или используя хитрость и мощь Балгора уничтожить сей зловещий артефакт. Диллема, достойная героев. Но мы быстро приняли верное решение.
И вот мы уже на пути в эльфийское королевство. На голове у Елены красуется зловещий артефакт, а Балрог уныло сидит в своей Мории. Спасем Средиземье от разумных пауков любой ценой.
Это самый классный сценарий, что пока был в этом кампейне. Много выборов и понимание, что можно было бы разыграть его по другому. Это очень классно. Посмотрим, что ждем наших "героев" дальше на этой дороге приключений.....
Обновление
Мы усердно трудились и прошли за последнюю сессию аж два небольших сценария. После копий Мории мы отправились на прием в королевство лесных эльфов, дабы договориться с Трандуилом о совместном уничтожении разумных пауков.
Одано мы не шибко хорошо себя показали в светских беседах. Мы откупоривали вино, танцевали и рассказывали эльфам похабные стишки, но это не особо удивило хозяина вписки. Немного не успев по времени сценария мы не справились полноценно договориться с эльфам, но как оказалось не все так плохо. Эльф Ион, которого мы спасли от лап пауков таки пообещал замолвить за нас словечко королю, и отправил на пару заданий. Еще Трандуил был не впечатлен, что мы притащили Корону Теней к нему в лес, это тоже не сыграло нам на руку.
Итак, покинув местный клуб эльфов мы отправились к тропе, на которой последнее время стали пропадать разведчики. Надо бы их найти всех, чтобы гордый правитель лесного народа обратил на нас свой взор.
На тропе мы конечно же нашли тонны паутины и жуткие коконы. Посреди всего этого безумия тек ручей, который был заколдован и никак нельзя было в него вступать, что только усложняло нам задачу. В общем, все прелести жизни, паутина, что замедляет передвижение, враги, которые стоят на пригорках и стреляют по вам, так еще и ручей, который перейти можно только по мосту. Ах, да, мост еще надо починить. Но несмотря на все препятствия, мы успешно разделились, починили с какой-то там попытки мост и начали планомерно рубить в капусту врагов, да и вскрывать коконы в которые были закатаны разведчики.
Правильное планирование и успешное применение Короны Теней не оставило врагам и шанса. Паровым катком геройства мы прошли по этой поляне и спасли всех разведчиков, попутно накидав тумаков всем врагам, что только можно было.
Впереди нас ждет еще одно поручение от лесных эльфов, того глядишь и не за горами финальная схватка с жуткими пауками в их логове.....
Обновление
Проведя операцию по спасению заложников из лап умных пауков, мы были отправлены на тропу, что стала крайне опасным местом.
По пути нас уже поджидали пауки и гоблины, а по всему лесу были установлены волшебные чёрные обелиски. Эти монументы и были причиной всех бед в этом районе, но не все так просто. Каждый обелиск уникален и надо было найти информацию о их уничтожении.
С этим мы и затянули. Прогнав Воронов, что наблюдали за нами и раздавая лещей врагам мы узнали тайные знаки, но не успели закончить квест вовремя. Не хватило пары ходов. Слишком увлеклись купанием в прудах и разговорами с камнями.
Этот сценарий наглядно показал, что необходимо экономить ресурсы, а новый элемент игры - «порча» сильно влияет на геймплей. Всякие непотребства что вы совершали ранее аукнулись в этом задании. Темные силы обелисков буквально ужасали и терроризировали нас каждый раунд. Не будь у нас порчи - все было бы гораздо проще. Но мы те ещё прохиндеи.
Итак, хоть мы и не спасли тропу, но эльфам все равно нужна наша помощь. Труба зовёт на битву и уж в ней мы покажем из какого сделаны теста. Ну или нет…
Обновление
За последнее время мы прошли три сценарий и они показались нам ну очень странными. Обо всем по порядку.
После провала операции "спаси тропу" на эльфов напала орда пауков и их союзников. Необходимо было защищать наш берег реки, которая разделяла поле пополам. Легко. Лучший способ обороны - нападение. Мы выбежали на территорию врага, заманили его на себя и порубили в капусту. Они даже не успевали толком доходить до берега эльфов. Мне кажется они даже и не поняли что их подвело. А высокомерный Гендальф только и рад был надавать всем палкой по голове!
Далее мы отправились в глушь Лихолесья, дабы найти логово пауков. Но те постоянно нам докучали по пути и пришлось бравому отряду искать убежище. Им оказалась волшебная избушка в лесу, которую облюбовали местные звери и не хотели пускать чужаков внутрь. Надо было заслужить доверие зверей. Решено было за 15 минут. Мы шустро нашли кому стоит помочь и так же шустро, до наступления ночи отправились спать в эту волшебную избушку. Дольше раскладывал этот сценарий :)
Затем сценарий еще лучше. Мы идем следить за логовом пауков аки Рембо прячемся в кустах. Первый ход - выполняем все события и готовимся к битве. Встаем на своей половине поля битвы. Внезапно вылезают около 8-10 групп врагов. И тупо лупят двух персонажей (игнорируя третьего). Шансов выжить тут мало и меня убивают на первом же ходу. Проиграно за 15 минут. И вот тут мы поняли, что что-то не так. Я понимаю, что были намеки в сценарии мол надо сторониться второй части поля, но в целом это выглядит очень все немного непродуманно и странно, ведь мы на неё и не заходили.
Темные тропы весьма недурно начинались, но последние сценарии вызывают очень смешанные ощущения. Посмотрим какой будет финал, до него уже по идее не так и далеко.
Обновление
Вот мы и внезапно добрались до финала "Темных Троп".
Несколько наших поражений вывели нас в кампании на финальную главу, в которой нам необходимо было сдерживать врагов, которые буквально перли из Мории.
На небольшом пятачке перед вратами случилось весьма брутальное сражение, которое по сложности оказалось не то чтобы очень сложным. Злодеи были побиты и даже главарь Орков был хитро атакован и добит нашими мечами. Никакая волшебная защита ему не помогла.
Однако, кроме него в этом сражении нас встретил и второй босс - Призрак Тень. Тот, кто был запечатан в Корону Теней много веков, все же вырвался на свободу. Но он оказался лишь хиляком и мы его запинали за один раунд, так и не дав сходить. Далее оставалось дело техники - лишь сбежать.
На этом наше приключение подошло к концу. Мы победили, но так и не побороли главного паука Налку. Видимо надо было лучше проходить остальные сценарии.
Темные Тропы - самый спорный кампейн по части баланса. Тут есть странные сценарии на 15 минут, и есть сценарии с очень низкой сложностью. Наоборот так же работает. Механика порчи была, как мне кажется, не сильно развита и играла роль буквально в трех сценариях. Да, новые элементы конечно интересны, но было бы их чуточку больше.
Мне понравились новые персонажи, у них более интересные колоды и больше возможностей разнообразить игру. Можно уже не стремиться сразу набрать себе карт с успехами. А рассматривать карты с "лепестком" или даже без него. Текст карт нивелирует отсутствие попадания. Это хороший шаг. Надеюсь в следующем дополнении колоды станут еще интереснее и разнообразнее.
Мы в любом случае продолжим и дальше приключения, но уже после короткой передышки. Следующий кампейн "Призраки Дейла" должен привнести немного хоррора в бравые путешествия по Средиземью.
Обновление
Буквально с самого начала года стартовали последнюю доступную кампанию «Странствий в Средиземье» - «Призраки Дейла».
Состав наш неизменен - мы и Стас. Из персонажей себе взяли Арвен и двух великовозрастных гномов. В общем, дом престарелых на прогулке.
Кампейн начинается довольно бодро и с головой окунает вас в расследование о некой «Тени», что видели жители Дейла то тут , то там. Наша цель - выяснить детали и предстать перед городским советом с конкретным предложением о помощи. Но мы как всегда немного замешкались и не успели все сделать правильно.
Все улики были найдены и свидетели опрошены, но совет города не воспринял серьезно наше детективное агенство. Наших советов и убеждений не хватило. Буквально один ход все бы поменял, но время было беспощадно к нам.
Однако теперь у нас есть на выбор аж пять мест, где видели Тень. Интересное развитие событий.
Вообще мне нравится как эволюционирует игра с каждой новой кампанией. Предлагая больше выборов и опций во время прохождения приключений. Посмотрим, что нового нам приготовили разработчики в этот раз.
Обновление
Мы успели побывать в доме с привидениями, в пещерах Эребора и на посевных полях местных жителей пока искали следы "Тени", что строит свои злобные планы.
В этих сценариях мы столкнулись с глупым, но живучим троллем Олли, который уже два раза получал от нас по шапке и убегал восвояси. Судя по всему он ярый прислужник "Тени" или того, кто стоит за ней. Пока все наши расследования проходили успешно и мы раскрывали преступные замыслы и по крупицам собирали информацию о злодее.
В поисках улик мы нашли и проклятое украшение и даже столкнулись с неизвестной сейсмической активностью в подземных коридорах Эребора. Но наша неумолимая пати из гномов пенсионеров и их подруги эльфийки решили и эту задачу. Правда в последнем сценарии мы столкнулись с небольшими трудностями в приложении, но это была лишь разовая акция. Посмотрим, что ждет наших героев впереди.
В "Призраках Дейла" все сценарии довольно круты. В большинстве случаев они двусоставные. В первой половине вы что-то ищете, потом активно сражаетесь и пытаетесь одолеть таймер. Стало меньше совсем бесполезных жетонов исследований на карте, но и награды за их сбор - интересны.
В целом к третьему кампейну игра раскрылась. Надеюсь, что следующее дополнение привнесет еще больше интересности в процесс игры.
Обновление
Мы закончили крайний доступный на русском кампейн "Призраки Дейла". Мутная история с восставшей воительницей Урсой закончилась таки нашей победой. Проведя ряд расследований и повоевав с её прихвостнями мы оказались в эпицентре штурма Дейла. Злобный дух настолько жаждал мщения, что охмурил всю местную шелупонь на борьбу с городом.
Но мы оказались не лыком шиты и дали достойный отпор. Отбив первую атаку за два раунда (это второй сценарий на моей памяти, который дольше раскладывать, чем играть). Мы перешли уже к финальной битве.
Город горит, на него со всех сторон идут чудища, а нам надо успевать по всем фронтам. И быть пожарниками и руководить обороной и костылять чудищам. Но совместные действия и прокаченное оружие дали нам шанс довольно быстро уничтожить армии врага. Да и сама Урса не то, чтобы нас напугала. Как появилась, так и погибла за пару раундов. А мы довольные отправились искать новых приключений.
Баланс сценариев конечно хромает, но в целом стало немного лучше. Но вот к балансу героев есть все же вопросы. Связка Балин, Дис и Арвен - космос. Они больно бьют врагов, лечатся, максмально защищены и могут неплохо крутить колоды. Пока из всех троиц - эта самая комбоориентированная. А может мы просто уже набрались опыта.
Ждем следующий кампейн. Надеюсь он все же выйдет в этом году и не будет стоить, как паровоз.
Обновление
На прошлой неделе мы со Стасом стартанули новый кампейн "Странствий в Средиземье" из свежего дополнения "Ветер Войны".
Герои были выбраны, фигурки покрашены, а планшет заряжен.
Внимание! Далее могут быть спойлеры!
История повествует о борьбе Гондора и Рохана с армией неизвестных наёмников, которые нападают на королевства и хотят посеять в них смуту и раздор. Мы же должны выявить угрозу и спасти всех от зла. Естественно история не так проста, как будет казаться на первый взгяд.
Начну с того, что новые персонажи из дополнения - очень классные. Им сделали более кастомизированные классы и более разнообразные свойства подготовленных карт. Мы как всегда используем рекомендуемые роли, но и этого достаточно, чтобы понять то, как поработали с дополнением. В группу мы взяли Двалина, Беорна и Фрунхильду (не помню точно, как она там). Книжник, Медведь и Воительница. Все классы разные и при этом очень активно между собой взаимодействуют. Что не может не радовать.
С первого же сценария вас кидают в битвы, как с новыми, так и со старыми врагами. Вы крушите из направо и налево, при этом не забывая о исследовании/расследовании/поиске правды. Т.е. баланс битв и поиска тут был поправлен.
Мы прошли три сценария и каждый из них закончили практически по таймеру. При этом на нормальной сложности не испытывали проблем с врагами/загадками. Да, кажется, что легко все проходится, но если не использовать комбинации, то таймер вас нещадно настигнет.
Понравилось, что добавили ездовых животных - фактически это какое-то свойство для персонажа, которое работает раз в раунд. Они весьма сильные и позволяют еще сильнее кооперироваться с другими игроками. Это очень приятный бонус к разнообразию в игре.
Сами же сценарии стали чуть менее странными и оттуда явно убрали исследования в стиле "потрать ход и воодушевление, чтобы получить воодушевление". Хотя кое-какие огрехи все остаются. Но это мелочи. Играть все так же фаново и приятно. История борьбы с армией наёмников довольная интересная, например 3-й сценарий позволяет не только шляться по полю и искать кому раздать люлей, но искать шпиона среди каравана с беженцами, что вы ведете к крепости. При этом не найдя шпиона вы себе явно усложните игру в последующих сценариях.
В общем, "Странствия в Средиземье" как всегда классные, полны шутеек и лулзов. Настоящее приключение. Даже думаем потом перепройти самый первый кампейн. Благо есть герои, еще не игранные.
Обновление
После долгого перерыва мы вернулись к крайнему кампейну "Странствия в Средиземье". К сожалению дизайнеры периодически ленятся и порой сценарии выпадают из общей картины.
Сложность скачет от очень простой, до "вы сделали одно лишнее действие - теперь проиграйте, олухи". И это сильно смазывает впечатления от игры. Пройдя большую часть кампейна, во второй половине, вы как раз с этим и столкнетесь. То будете бегать по голому полю, потому что вы вы всех вырезали на раз-два, то у вас катастрофически не будет хватать времени сделать хоть что-то. И с этим очень сложно бороться. При это наш отряд довольно сбалансировал и прилично раскачался. Мы даже в какой-то главе нашли себе сразу три карты "прозвиш". По одному на каждого. Т.е. их раздавали из каждого утюга, буквально.
Но это конечно мелочи по сравнению с фаном, которую игра приносит игрокам. Забавные ситуации и решения. Все это делает ваше приключение поистине уникальным.
Кампания все так же повествует о борьбе Рохана и Гондора с армией наемников. При этом вы можете периодически перемещаться между королевствами, чтобы помогать кому-то в нужный момент. Увы мы не справились при обороне Рохана и с позором ушли в Гондор, где уже зреет мятеж и наемники захватывают власть в отдалённых поселениях. Но и тут мы налажали и не смогли быть детективами. Гондор потерял часть земель, а нас с позором отправили восвояси. Теперь же на наши плечи легла оборона Осгилиат, первой столицы Гондора. Надеемся наш боевой отряд в этот раз справится. Ведь история уже подходит к концу.
В целом, этот кампейн довольно неплох. В нем учтены часть ошибок прошлых приключений, но странный баланс все еще хромает. Так же в коробку вам положили три больших фигурки врагов, осадную башню, летающую ящперицу и боевого слона. Но...тут, как в "Предназначении" вы их скорее всего увидите один раз за игру)
Обновление
После провала в деревне нас отправили на защиту Осгилиата т.к. к нему уже вплотную подступили войска злодеев. Сказано, сделано. Тем более воевать-то уж мы умеем.
В самом начале вы боретесь с набегом гоблинов на сторожевую башню и на это у вас дается очень мало времени. Естественно мы это дело упустили) Башня пала и битва перешла на улицы разрушенной столицы Гондора.
Помимо угрозы со стороны орков и наемников, в городе расцвели призраки, которые очень уж хотят поживится героями. Тут у вас появится опция их изгнать, чтобы они в будущем не присоединились к армии врага. Но естественно с этим мы не справились. Решили не затягивать сценарий, хотя попытаться можно было бы.
Битва в городе весьма интересная т.к. игрокам надо найти два моста и защитить их от захвата. Оба. С этим мы справились довольно хорошо. Координируя движения, Маша и Стас нашли мосты и начали лупить штурмующих. Я же своим Двалином бегал по улицам и тупо лупил всех подряд, дабы не мешали выполнять задание. Так и справились. Конечно мы не смогли осмотреть все достопримечательности столицы, но хоть сценарий прошли. У нас было очень много неисследованных точек на карте. А еще пришлось в какой-то роще оставить блуждающего медведя в виде жетона угрозы) Который требовал пройти смекалку на 3 успеха. Это не про наш отряд. Поэтому мишка, так и остался ни с чем. Хотя Маня и провобовала пару раз, но не срослось. А карта в этом месте - тупик. Все действия совсем в другом конце поля.
Еще в этот раз звезли слона, но на последнем раунде. Мы его даже ковырять не стали) О чем я говорил, большие фигурки снова не у дел)
Наших бравых героев снова ждет путь в Рохан. И пока этот кампейн судя по всему самый длинный из всех. Мы прошли уже 11 сценариев, а сюжет пока не подошел к концу.