Кровь и ярость

Blood Rage, 2015

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

Если миру 100% конец, то почему бы не закатить последнюю грандиозную вечеринку? Вот и выйдет «Кровь и ярость» (Да, я знаю что «Кровавая ярость», но перевели как перевели).

Что это?

Конец света в представлении викингов. Мы все умрем, но напоследок зажжем так, чтобы нас вспомнили и в следующем мире (т.е. грабь, насилуй, убивай так, чтобы о тебе слагали легенды). Возьмите под контроль клан викингов и покажите остальным, у кого тут самая большая секира.

Игровой процесс

Игра делится на 3 раунда. В конце каждого из них Рагнарок поглотит один из игровых регионов, сделав его недоступным (также, в зависимости от количества игроков, с самого начала игры могут быть недоступны несколько регионов).

В начале раунда игроки берут по 8 карт и, откладывая себе по одной, передают соседу, набирая таким образом себе руку из 6 карт (т.е. в конце каждый из игроков сбросит по 2 карты). Если в конце раунда у игрока остаются на руке карты, он может сохранить одну из них для следующего раунда.

Карты делятся на 3 типа: боевые (дают определенные бонусы в битве или по ее итогам), улучшения (улучшают весь клан, отдельные отряды или позволяют нанимать героев и чудовищ) и задания (позволяют улучшить клан и получить ПО, выполнив определенные условия).

В ходе раунда игроки выполняют по одному действию (сыграть карточку, выставить войска, передвинуть войска из одного региона в другой, пограбить регион), пока у всех не станет 0 ярости (местная валюта) или пока не будут разграблены все регионы.

Изначально кланы у всех игроков одинаковые – 1 вождь, 8 воинов и один драккар. По ходу игры игроки будут улучшать характеристики своего клана: ярость – начальное значение ярости в раунде, топоры – количество ПО за победу в битве, шлема – максимальное количество отрядов игрока на столе; а также улучшать свои отряды и брать себе в помощь героев и чудовищ (валькирию, ледяного великана и других). Все чудовища уникальны, а улучшения сильно ограничены в количестве, так что при всем желании два одинаковых клана собрать не получится.

Что на карте

На карте 9 игровых регионов 8 «внешних» и Иггдрасиль (оно же Мировое дерево).

В обычных регионах есть деревни – это сколько моделей этот регион может вместить. Также в каждый не уничтоженный Рагнароком регион кладется случайный токен одной из трех характеристик клана. При успешном грабеже этого региона игрок повысит соответствующую характеристику своего клана.

Между некоторыми регионами есть фьорды – зоны, в которые можно выставить корабль, а он, в свою очередь, может помочь в грабеже прилегающих территорий.

Иггдрасиль особенный регион – в него нельзя выставлять свои войска, можно только перемещаться маршем из других регионов. Также в нем нет лимита на количество моделей, что ожесточает битву в нем за возможность его пограбить, так как успешный грабеж увеличивает все характеристики клана на 1.

Зачем мы тут, собственно, собрались?
Грабеж – основная механика игры. В каждом регионе (кроме Иггдрасиля) есть от 3 до 5 деревень, если у вас есть хотя бы одна модель в регионе – вы можете объявить попытку ее грабежа, после чего все остальные игроки могут переместить по 1 своей модели из соседних регионов (с Иггдрасилем соседствуют все регионы) в ваш. После чего начинается рубилово за местные ништяки. Игроки втемную выкладывают по одной карте и одновременно вскрывают. Затем отыгрываются эффекты всех боевых карт (если игрок выложил не боевую, то она просто игнорируется), складываются сила боевых карт с силой всех войск игрока в регионе и сравниваются с другими игроками. Победитель убивает все войска других игроков и получает ПО в соответствии со значением Топоров своего клана. Проигравшие же возвращают себе на руку сыгранные карты. Если победитель - тот игрок, который начал грабеж, он грабит область.

Как победить?

Способов получить ПО масса:
- убивать врагов;
- славно погибнуть в адском пламени (ПО за каждую модель в уничтожаемой области и соседнем фьорде, в момент поглощения ее Рагнароком);
- выполнять квесты (в конце эпохи все сыгранные квесты вскрываются, если выполнили условия – получите ПО);
- за некоторые улучшения клана (например, есть несколько забавных улучшений, которые дают ПО за своих умерших, а также все улучшения кораблей – получение ПО за смерть своего корабля);
- за высокие характеристики своего клана.

Итог

Ненапряжная игрушка для 4 (с допом 5) игроков. Правила простые, способов прийти к успеху много. Партии мало похожи друг на друга. Есть небольшой минус в том, что Ярость – самый нужный из параметров клана, и некоторые комбы очень сложно перебить. Но комбы довольно просто не дать собрать (буквально укради на драфте 1-2 карты и все), а нужность Ярости скорее даже плюс – сразу понятно, где пойдут первые зарубы.

Так как к концу игры количество регионов сокращается, драка за оставшиеся сильно ужесточается, а чудовища и некоторые карты битвы могут сильно перевернуть устоявшийся баланс сил в регионах. Чего стоит боевая карта, которая заставляет каждого игрока положить в мертвяк все модели кроме одной в битве или огненный великан, который на выставлении вообще выжигает всех в своей области.

Все карты в игре разбиты на разных богов, и от «принадлежности» карты они относятся к одному стилю игры. Мелкая штука, но она с одной стороны упрощает игру для новичков, а с другой стороны придает какой-то нарратив всему действу. Особенно забавный Локи, который буквально заставляет тебя проигрывать битвы за разные плюшки.

Источник https://vk.com/wall-187992595_89038

JERRRRRY написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

Подскажите пожалуйста, если сыграв карту улучшения клана из дополнения колдунов, и взяв колдуна себе. После я решил убрать это улучшение клана, и вместо него поставил улучшение клана из базовой игры, колдуна я должен вернуть в резерв чудовищ?

popovks написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Колдуны не являются ни чудовищами, ни улучшением клана. Розыгрыш карт чудовищ или улучшений, никак не влияют на карты колдунов.

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Колдуны *являются* улучшениями клана.

popovks написал 2 месяца назад: #

Товарищ Матиас прав.

Mathias написал 2 месяца назад: #

Нет, фигурка остается. Но при этом она теряет дополнительные свойства со сброшенной карты улучшения клана.

JERRRRRY написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

Подскажите пожалуйста если я успешно ограбил воевав с врагом провинцию, и награда топоры, было топоров 3 например, ограбив увеличиваю до 4 - сколько славы за этот бой я получу? 3 или 4

popovks написал 2 месяца назад: #

4 очка получает. Смотрите пример на странице 19

JERRRRRY написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

Подскажите пожалуйста как работает карта разграбив провинцию вождём увеличьте характеристику на 1 - имеется ввиду вождь должен грабить в одного? или если он с группой воинов грабит это тоже считается?

popovks написал 2 месяца назад: #

Вождь с воинами и монстрами считается.

JERRRRRY написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

1)Подскажите пожалуйста, если я начал грабить и мне решил помешать враг с соседней провинции, и он начинает переставлять войнов ко мне в деревни, я тоже могу передвимнуть войнов с соседней провинции себе на помощь в порядке хода?

WolandHead написал 2 месяца назад: #

Да, можете передвигать по одной фигуре по очереди, начиная с вашего соседа по часовой стрелке.

Siar написал 3 месяца назад: #

Один из любимых ареа контролей, отлично заходит на компанию которой нравится данный вид игр. Красиво, стиль скандинавских мифов соблюден великолепно, много интересных игровых комбинаций и ситуаций. Очень рекомендую играть с дополнением "Колдуны" оно отлично ложится на игру.
Лучший состав для игры (для накала страстей) считаю 4-5 игроков, хотя и втроем можно неплохо разложить партеечку.

Источник https://nastol.io/blood_rage/reviews/274272

11dreams написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Всем привет
подскажите как добавить карты из промо наборов?
например, оборотня кикстартерного или кабана
нужно убрать карты из базы или как это происходит? и зависит ли механизм добавления от количества игроков?

Hackneyed написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

карты просто добавляются в общий набор, ничего не убирается. можете добавлять не всех монстров, например. Независимо от числа игроков

11dreams написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

так карт на этапе драфта будет нечетное число в таком случае.
8 карт на раунд для драфта на игрока, одинаковое число карт для всех игроков. А так будет нечетное число и кто-то должен будет в конце драфта сбросить не 2 карты, а 3, например (если добавить 1 карту лишнюю)

fortythree написал 4 месяца назад: #

Добавляешь все карты - раздаешь по 8, остальные в сброс

frie написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
сила бога вне боя

Доп "Боги Асгарда"

Действует ли сила бога вне боя?
Например, в провинции стоит фигурка Фригг, то есть в ней никто не погибает. Во фьорде стоит корабль.

В соседней области происходит бой, игрок с кораблем проигрывает. Погибает ли корабль? )

teallite написал 5 месяцев назад: #

Официального ответа нет, поэтому возможны разные интерпретации. Но в правилах написано, что боги изменяют правила битв в своих провинциях. Значит, битва в соседней провинции будет проходить по обычным правилам. Корабль проигравшего игрока в таком случае уничтожается.

Shellar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Удар Одина

Карта гласит "Перед сравнением сил уничтожьте 1 война каждого соперника в этой провинции".
Если это был единственный воин соперника, продолжается ли сравнение сил по картам или игрок автоматически считается проигравшим?

teallite написал 5 месяцев назад: #

Даже если у соперников не осталось фигурок, продолжается сравнение сил с учётом разыгранных карт.

Aviraen написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень хорошая игра, прям очень. В принципе игра в своём собственном жанре с элементами ареконтроля. Очень легко объясняется кому угодно, очень глубокая при постоянной игре.
Элемент случайности разумеется есть но это случайность не кубиковая а случайность вмешательства противника, ну или ты сам попытался вмешался и получил по зубам.
Отдельно отмечу идеальную тематичность, мы сражаемся за внимание богов с помощью их даров которые идеально передают смысл которые скандинавы вкладывали в них.
Обычно люди разочаровываются в игре узнав что это не бездумное рубилово и что если думать то выигрываешь. )

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Полностью поддерживаю.

Интересный игровой процесс с игрой "от игроков" в рамках ладно скроенных игровых механик - признак хорошей игры. Как минимум.

BillNePromah написал год назад: # скрыть ответы
Будет ли новый тираж?

Скажите пожалуйста будет ли новый тираж? Если да, то когда ждать или где можно отслеживать информацию?

Antisyslik написал год назад: # скрыть ответы

крауды на стриме обещали в этом году

BillNePromah написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Задал вопрос в группуВК, ответили, что данной информацией не обладают. На сайте издателя в планах на 2024 год информации также же нет :(

Cartman написал год назад: #

Тираж будет, но не в ближайшее время. Ближе к концу года

JERRRRRY написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Здравствуйте, подскажите карты боя (+2 можете сыграть эту карту после того, как игроки откроют свои карты) если нет карт боя кроме этой карты нужно сначала любую кинуть а потом ее, или сразу ее?
И можно из несколько одинаковых кидать в одном бою?

Mathias написал год назад: #

По желанию. Можно сыграть просто как основную, можно доложить к сыгранной карте. Можно доложить несколько усилений - но если сражение будет выиграно, победитель сбросит все сыгранные карты.

11dreams написал год назад: #
кикстартер

Всем привет, по каким правилам добавляются монстры с Кикстартера? сколько их может участвовать в игре?

Kotasu написал год назад: # скрыть ответы
Вождь гномов и солдат хель

На улучшение и вторжение не тратится ярость. Апгрейд и выставление фигурки происходит бесплатно? Выставление фигурки в последующие эпохи тоже бесплатный?

llyr написал год назад: #

Да, как описано в эффекте карты

Kotasu написал год назад: # скрыть ответы
Коварство и вероломство Локи

Проиграв битву, украдите 1 ярость/2 славы. Проигравший получает славу или битву и возвращает себе в руку карту, верно?

llyr написал год назад: #

Ворует ярость/славу по карте и оставляет ее себе как проигравший. Бесючие карты, особенно по ярости

Kotasu написал год назад: # скрыть ответы
Темный эльф

В провинции у эльфа 1 сила, в игдрасиле 3. Сколько стоит ярости выставление темного эльфа в игдрасиль?

Hireidan написал год назад: #

Так 1 же и стоит ярость на выставление

PavelKras написал год назад: #

Из FAQ:

Yes, the Dark Elf costs 1 to Invade, no matter where it is deployed.

То есть вторжение эльфом обойдётся в одну ярость, где бы его не поставили.

Djonymnemonik написал год назад: # скрыть ответы
Коварство локи

Подскажите если сыграно в бою два коварства Локи ( крадёт ярость) то победитель теряет две ярости?

PavelKras написал год назад: #

Да. Вопрос в том, в каком порядке, если не хватит ярости расплатиться со всеми. -) По порядку начиная с начавшего бой, видимо

Chesterico написал год назад: # скрыть ответы
Игдрасиль

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Если игрок разграбил Игдрасиль в первой эпохе и остался там. То вторую эпоху он начинает находясь в центре и может сразу же разграбить Игдрасиль? Или он по окончанию 1 эпохи должен был убрать свои фигурки из Игдрасиля во внешние провинции или в запас?

onlyan написал год назад: # скрыть ответы

Фигурки остаются в Игдрасиле

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Во второй эпохе этот игрок может сразу разграбить Иггдрасиль. Но есть пара нюансов:

Туда могут прийти сколько угодно вражеских фигурок с внешних провинций в порядке очерёдности хода по одной.

И есть карта - уничтожь в бою все фигурки кроме одной у каждого игрока :)

Kaliff написал полтора года назад: # скрыть ответы
Миниатюры с кика или от фанатов

Подскажите, альтернативные монстры замешиваются вместе или вместо базовых? В них есть смысл кроме коллекционной ценности?

WolandHead написал полтора года назад: # скрыть ответы

Замешиваются вместе.

Конечно, они дают приятное разнообразие игре, но в целом можно наиграть много партий и без них.

Kaliff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Теперь другая дилемма: в деревянном органайзере место для четырех больших монстров. Коллекционер внутри говорит: собери их все! А другая мысль - выбери 4, чтобы вмешались в коробке. Но какие 4 выбрать...=)

Hireidan написал полтора года назад: #

Те что были в первом Кике и бери.
Горного гиганта
Фенрира
Оборотня
Тролля мистика

Горный гигант даёт возможность получить в первом акте доп лидера, что со второго акта даст больший простор, при покупке улучшения лидера на разграбление. Плюс монстр с силой три, который будет призываться бесплатно после смерти на дорого не валяется. Прям отличный, как по мне монстрик
Фенрир хорош тем, что переносит рагнарёк в область с ним. Хорошо дополняет тактику Локи и улучшения на смерть в Вальхалле.
Оборотень добавляет новую тактику на монстрах. Ибо в локациях с ним будут учитываться силы только монстров. И имея условно его и огненного гиганта/горного гиганта можно с лёгкостью грабежом заниматься
И самый бесполезный из этой четверки - тролль мистик. Я ни разу не видел чтобы его брали , если честно, в партиях. Поэтому печатать его или покупать я бы не советовал

Дальше идут монстры , добавленные во втором Кике
Хильдисвини - хряк с силой 1, который может врываться и выбивать кого то из локаций занятых. Иногда играет. Но чаще нет. Была бы сила у него 2, тогда думаю был бы хорош, а так не особо
Имир - это примерно уровень мистика тролля. Не берут его. Он вроде бы может дать много силы, но условия для него такие, что достаточно тяжело реализовать в начале не подготовившись нужным образом. Во всяком случае он чуть лучше чем тролль, как по мне.
И нидхегг, змей, который вроде бы и сильный ибо может много по принести, но как то мы не могли его нормально реализовать. По свойствам чем то валькирию напоминает

Как то так

V29 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сражения

Добрый день. Подскажите пожалуйста как определить вовремя сражения с чеей карты будет применяться эффект, так как есть карты отменяющие эффекты,или сбрасывающие карты где должны разыграть новые.
Как узнать какие действия нужно провести первыми.

Hackneyed написал полтора года назад: #

в файлах есть FAQ, где описаны некоторые эффекты. либо, при сомнениях, от первого игрока и по часовой

jestonedev написал полтора года назад: #

Отмена текстового эффекта срабатывает раньше сбрасывания карт со стола