Undef написал 13 минут назад к игре High Frontier 4 All: # Благодарствую сердеШно!!!
PSARUS написал 19 минут назад к игре Траян: # Это все не уровень спешла Замков да и вовсе reimplements, а не "промеж...
dedfedot написал полчаса назад к игре Проект Возрождение: # Нет в Возрождении никакого салата. Минимум вариантов действий, максиму...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к игре Траян: # Вообще уже 6
Undef написал полчаса назад к игре High Frontier 4 All: # Я думаю, вы зря переживаете. Оригинал в данном случае, кмк, хорошо. Во...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на мышиной неделе.   Доставайте шпаги с чердака и готовь...
С миру по нитке [06.12.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Интаглиф» тизери...
Анонс: дополнения для «Проекта L»
Мы издадим дополнения Finesse и Ghost Piece на русском языке!
С миру по нитке [05.12.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Оригами АСТ» вып...
Обзорная башня [05.12.2023]
В этом выпуске: топ-100 за ноябрь, обзоры, в том числе игр «Вторжение с небес», ...

vladdrak

«Кикстартер» и настольные игры

09 июля 2012

Информация

добавить
компании Kickstarter
Дата: 09 июля 2012
Оценка пользователей
9.5437
-

Начать историю хочется совсем издалека — с лауреата Нобелевской премии 2006 года, бангладешца Мохаммеда Юнуса. Который в начале 80-х пришёл к идее микрокредитования или банка для бедных. И тут не просто идея, а целая философия: если одному человеку вовремя дать немного денег, то через какое-то время мы получим много счастливых людей. И мысль оказалась верной и экономически успешной. Поэтому мы от Юнуса прыгаем на 15 лет вперёд — в конец 90х.

 

Тогда американские поклонники английской музыкальной группы Marillion кинули клич в интернете и собрали достаточно средств, чтобы организовать гастрольный тур группы по США. С тех пор всё и завертелось. Сперва музыка, потом фильмы, потом компьютерные игры и т.д. и т.п. Самым удачливым в плане средств в 2008 году стал Барак Обама. На его избирательную компанию скинулось 2 миллиона человек, переведя 273 миллиона долларов.

 

Называется это явление краудфандинг (crowdfunding), но я бы предпочёл использовать термин софинансирование, т.к. в кальке с английского мне мерещится скрытая угроза, что деньги у вкладчиков (бакеров — backers) украУдут.

 

Два самых известных американских сервиса софинансирования IndieGoGo и Kickstarter появились в 2008 и 2009 годах соответственно. Далее речь пойдёт только о втором и только о настольных играх, выпуск которых стал возможен былагодаря этому сервису.

 

И сразу в качестве ушата холодной воды — статистика.

 

В статистике нет разделения категории «Игры» на настольные и компьютерные. Но цифры таковы:

  • За 3 года успешных проектов 732, из них практически половина (360) с заявленной суммой сборов в диапазоне от 1 до 10 тысяч долларов.
  • Неуспешных же проектов 1429, из них 171 получили 0% заявленных средств, а 1021 — от 1 до 20%, и всего 11 проектов не добрали несколько процентов.

 

Так что не стоит бояться правила «Всё или ничего», действующего на «Кикстартере», вероятность не набрать несколько центов до заявленной суммы очень мала.

 

На всякий случай надо рассказать, как это действует. Вдруг кто-то ещё не слышал, что это такое. На сайте «Кикстартер» желающий запустить свой проект (в нашем случае — выпустить настольную игру) создаёт страницу с описанием продукта, необходимой суммой для запуска и сроками, сколько времени деньги на проект будут собираться. Плюс — со шкалой пожертвований — за какую сумму на какое вознаграждение бакер может рассчитывать. И по-хорошему — со ссылками в описании на способы обратной связи. Если на окончание срока нужная сумма собрана, то проект запускается, если нет — все деньги возвращаются бакерам.

 

Рассмотрим настольные проекты последних месяцев. Отбросив ролевые и игры с миниатюрами. Только отметив, что, пообещав людям кучку пластика в маштабе 28 мм, можно повысить шансы на успех.

 

Для дальнейшего комментария разбиваю игры с «Кикстартера» на 3 таблички:

 

Профи

Имя

Собрано

Запрошено

Бакеров

Комментарии

Morphology Junior

15240

15000

119

Детская версия игры, уже собравшей кучу наград.

Flame War

13416

9500

341

Несложная каточная игра про модераторов форумов, которые должны гасить флейм. Но фронтменом группы разработчиков выступает мужик с работой над WH40k в бэкграунде, а в описании проекта висит обзор от Тома Вэсела.

Ground Flour

116984

15000

1733

Игра от успешного (хоть и молодого) издательства Tasty Minstrel Games

The Doom...

122874

35000

1246

Первая игра нового издательства. Но это «Монополия». По мирам Лафкравта. И автором числится уже известный геймдизайнер.

Tammany Hall

151483

35000

2392

Второе издание игры, имевшей успех на «Эссене-2010».

Goblins Droll...

27127

5000

1186

От издательства и с обзором Тома Вэсела.

Tahiti

24148

10000

635

И ещё игра от известного издательства.

Ace of Spies

21054

15000

461

Снова от молодого издательства и неизвестных геймдизайнеров, но в активе издательства фраза «Нас поддерживает Ричард Борг», поэтому игра идёт по разряду профи.

Defenders of Realm: Battlefield

24507

10000

396

Дополнение к известной игре.

Nova Cry

13645

10000

215

От той же компании, что и "Goblins Droll...". Комплексно бьют: одновременно средства собирали и фэнтези, и скай-фай.

Mines of Khurgan

5073

5000

68

Дополнение к игре с рейтингом 7,24.

Wrong Chemistry

15191

8500

382

И снова игра от молодого издательства, но имеющего в активе несколько вышедших до этого игр.

Cowtown

3863

4000

57

Ещё не набрала, но у нее 8 дней в запасе. Игра издательства Gryphon Games за авторством Ричарда Борга.

 

Успех

Имя

Собрано

Запрошено

Бакеров

Комментарии

Mad Science

2001

1500

45

Карточная игра аля «Манчкин». С анонсом выхода двух дополнений, если запустится основная.

Tide of Battle

3041

2500

41

ККИ.

DC's card game

651

500

14

«Мафия», больше нечего сказать. Разве что отметить, что при такой сумме есть 3 бакера по 100$.

Road to Enlightenment

27684

10000

351

Это просто «ВАУ!». Даже без чтения правил игра выглядит так, что её хочется. Очень интересная система бонусов. Вот только часть: 40$ — игра от вашего имени будет передана в школу, библиотеку и т.д., 65$ — вы получите экземпляр в США, 70$ — вы получите экземпляр в Эссене.

New Forest Arimaa

6563

2500

34

Стратегия типа шахмат с красивыми деревянными фигурками.

Reliquary Collection

25194

16000

279

Твою ж!.. Набор из 12 исторических игр, находящихся в общественном достоянии. Тех самых, про которые я в проекте ИИК пишу. С одной стороны — очень качественно сделаны, с другой — датская игра «Далдос» стала у них русской игрой «Иградьявола» (именно так, в одно слово).

Legends of Adventure

8441

7000

96

Кооперативная игра с элементами RPG.

Solitaire for Two

4659

4000

114

Любимая всеми секретаршами виндовая игрушка — с возможностью играть не только соло, но и вдвоём.

Inversion Games

1657

1000

61

Вариант «Скрэббла», где за счёт фонтов на каждой фишке можно увидеть 2 буквы: pd, ae, il, yh и т.д.

Disaster Looms!

75098

25000

977

Эталон, как люди представляют себе «Кикстартер». Пришли неизвестные люди с неизвестной игрой, которая вкусно выглядит — и успех. Крепкая евро-стратегия про спасение человечества. В которую можно играть и соревновательно, и кооперативно.

MEGAcquire

9374

5000

80

Ещё одна счастливая история. Мужик — фанат оригинальной игры. Четверть века он долбил сперва Avalon Hill, потом Hasbro с предложением выпустить его вариант игры. И наконец издаёт его сам.

The Grid

47444

5000

1473

Чужая душа — потёмки. Столько провалившихся проектов игральных карт в новом дизайне. И вдруг — суперуспешный.

Hoplomachus

20653

15000

174

Игра с полем про бои гладиаторов с дикими зверьми. Можно играть как друг против друга, так и кооперативно против зверей.

My Happy Farm (второй заход)

5951

5500

157

Украинская игра «Счастливая ферма» теперь выйдет и в США.

 

Провал

Имя

Собрано

Запрошено

Бакеров

Комменты

Pickle

3556

7500

71

Хотим выпустить колоду карт с прикольными картинками.

Dark Eon Assassin

5879

20000

91

Каждый руководит школой убийц. Надо пробраться во дворец и завалить босса. Механика игры в описании отсутствует, упор делается на красивые рисунки и качественные компоненты.

Po-Rum-Bo

1811

10000

33

«Покер и Румми на игровом поле» — описание от автора. Состав: 2 колоды карт, поле и правила.

Wizard's Tournament

2423

5000

43

Колодостроительная игра.

Phil’s Poker Cards

2443

14000

81

Мужик отрисовал свой дизайн карт и решил выпустить их в пластике. Всё, вся идея. И таких идей много!

Skirmish

1502

5000

22

«Стратего»! Какая свежая идея. Убираем поле, заменяем фишки картами, добавляем возможность для некоторых карт играться с руки в качестве усиления карт на столе.

TurnKey

401

1500

5

Кинь-двинь в стимпанк-дизайне.

Dr.Moorehead

4360

20000

124

Карточная игра, оформленная в стиле 19 века.

Age of Discovery

200

5000

4

Карточная игра на 2-3 часа.

Let's have Church!

1641

14000

14

Раз попало в игры — комментирую. Об ошибках я подробнее раскажу ниже, но тут одновременно собирали и деньги на религиозную игру, и на турне по Штатам для популяризации игры. Пролетели.

My Happy Farm

(первый заход)

6038

15000

119

Украинская игра «Счастливая ферма».

Jamboree Time

828

25000

44

Кинь-двинь 3D

Ciberbully

2111

20000

22

Trivial Pursuit на компьютерную тематику.

Feed Me Silly

306

28000

8

Милая детская игрушка на быстрый набор очков с наказанием за перебор.

Triple Topper

66

5500

7

Если коротко — 5-тимастная колода карт с переложенными для неё правилами известных игр.

Throwdown

2049

20000

41

Карточная игра-боёвка.

Rat Race

942

5500

30

И очередная карточная игра.

 

Перейдём к итогам. Просмотрев большое количество игр, можно заметить определённые закономерности.

 

Ну, первая — не очень приятная. Где-то половина из всех успешных проектов — от фирм, профессионально занимающихся настольными играми. Само имя способствует успеху. А это означает, что для новичка, запускающего свой проект на «Кикстартере», верояность успеха падает с 1/3 до 1/5.

 

Для чего это компаниям? Причин много.

  1. Как и у всех — вполне может не хватать денег. Обратите внимание, что большинство компаний, идущих на «Кикстартер», молодые, существующие от года до 3-х лет. Так что может быть и нехватка денег на запуск игры, и боязнь риска, что при неудаче игры, выпущенной на собственные деньги компании, больше игр у компании не будет.
  2. Вторая причина вытекает из первой — оценить спрос на игру до её появления. Количество бакеров, скорость сбора средств — всё это косвенно будет указывать на продаваемость игры.
  3. Реклама. При успешной кампании об игре будут говорить. И её будут хотеть и те, кто не делал ставок на «Кикстартере».
  4. Как следствие из предыдущего — оборот. Напечатал ты 1000 экземпляров игры сам — и куда её деть? Напечатал через «Кикстартер» — часть тиража сразу ушла на призы бакерам, за частью пришли те, кто об игре услышал от бакеров или прочитал в анонсах проектов на «Кикстартере». Чистый профит. А потом, узнав о том, как успешно ты продаёшь игру, и оптовики подтянутся.

 

Этих причин вполне достаточно, чтобы даже гранды шли на «Кикстартер» и с его помощью переиздавали, например, Ogre или Bootleggers.

 

Теперь о том, как стоит заходить новичку. Так сказать, «советы постороннего».

 

Сперва шутка, дальше будет серьёзно. Надо понимать, что «Кикстартер» — площадка не для Карлсонов, а для фрекен Бок. Карлсон может придумать много классных игр, а фрекен Бок хорошо разбирается в плюшках. И без этих её талантов успеха не достичь.

 

  1. Сперва — шутка. И теперь это серьёзно. Если на протяжении видео вы будете бубнить, пересказывая правила игры — проект провалится. Если будете развлекать в видео, напишете залихватский текст — это привлечёт внимание бакеров.
  2. Привлечёт внимание. Да, ещё раз повторю, «Кикстартер» — проект не для геймдизайнеров, а для маркетологов и рекламщиков. Тут клюют больше не на идею, а на подачу: на видео, на текст, на объяснение, почему именно вы получите деньги из кошелька бакера. И задача — заманить как можно больше бакеров.
  3. Заманить бакеров. Вот мы и дошли до момента, которые многие считают ключевым. Плюшки! Т.е. награды за средства. Тут надо многое просчитывать и учитывать, да ещё и угадывать. Видел проект карточной игры, который провалился, потому как первая награда — экземпляр игры за 25$, вторая — тот же экземпляр и на выбор либо коврик для мыши, либо блок стикеров с логотипом игры за 45$. Карточная игра за 25 баксов так же нужна среднему геймеру, как коврик для мыши за 20 баксов. В общем, на 45 баксов бакеров не нашлось. С другой стороны, видел проект с чуть ли не двумя десятками градаций наград, из которых половина была с нулем. IMHO, такое тоже может отпугнуть потенциального бакера. Есть и моменты, которым я не готов дать однозначную оценку. У «Морфологии» (первой игры в списке) за 65$ Вы получите тоже самое, что и за 25$+35$, а за 100$ удвоенный комплект 25$+35$. Разумеется, много бакеров на 35$, много на 100$, и почти пусто на 65$. Это просчёт? Или расчёт, чтобы вытягивать тех, кто хочет дать 65$, на 100$? Ещё у одного провалившегося проекта видел плюшки 20$ — экземпляр игры, 200$ — 100$ экземпляров плюс ещё что-то (есть и другие, но сейчас не о том). Не кажется ли, что тут люди чувствуют себя обманутыми —можно было дать двадцатку, но я ж за это получу в 10 раз меньше, чем мог бы? В общем, тема долгая. А моралей две: нужна плюшка на любой кошелек и нужно, чтобы каждый бакер ощущал справедливость награды, что за свой взнос он получил ровно на свой взнос. Или даже больше.
  4. Даже больше. Клиент может хочеть больше, автор проекта должен хотеть столько, сколько надо. Потому как все всё знают. Карточная игра должна стоить от 4 до 6 тысяч, игра с полем — от 7 до 20. Если есть причины, почему ваш проект выбивается из статистики — объясняйте. Иначе денег не собрать. Если есть возможность — используйте Цели! Т.е. за 5000 тысяч вы выпускаете игру. И эту сумму указываете в проекте. Но если проект соберёт 8000 — в игру войдут дополнительные карты, если 10000 — только бакеры получат промо-карты, которых ни у кого не будет, если 100000 — карты для бакеров перерисует Никас Сафронов. Как-то так. Бакеры должны хотеть, чтобы игра собрала побольше.
  5. Бакеры должны хотеть. Собственно, тут несколько разных пунктов под одним названием. Во-первых, необходимо быть рядом с бакерами. Постоянно на странице проекта надо рассказывать об успехах игры и команды авторов. Объявлять дополнительные награды и цели, жить игрой. Вести новости проекта на фейсбуке или где-то ещё.
  6. Во-вторых, берегите время бакеров. Оптимальный срок проекта — 30 дней. Помните, что деньги бакеров на время проекта замораживаются. И опыт учит, что основные сборы идут в начале проекта и в конце. С мёртвым сезоном в середине можно бороться как временем проекта (не расстягивайте, а то люди будут смотреть, как проект долгое время висит с низкой суммой, и не отдадут деньги), так и всякими развлекухами из предыдущего пункта. А если с самого начала не пошло — отменяйте сами проект, чтобы деньги вернулись бакерам. И они будут вам благодарны. В качестве примера у нас два захода «Счастливой фермы».
  7. И в-третьих, вирусите бакеров! Если у вас есть добрый дядя, который и так даст вам деньги на выпуск игры — пусть он их даст через «Кикстартер», чтобы посторонние видели, что на игру ставят. Если есть возможность сделать какие-то вкусные плюшки — обязательно. Обратите внимание на камрада Рунвольфа, точнее, на его последнее сообщение об игре с IndieGoGo. Он хочет 2 комплекта игры, которые достанутся за дважды по 15 долларов. Но за 230$ 13 комплектов с очень-очень вкусной плюшкой. И он ищет ещё 11 человек, чтобы всем вместе поделить эту плюшку. Молодцы авторы проекта, что сказать. Не они ищут лишние 200 баксов, а наш камрад. Вот так и должно работать, чтобы один пришедший бакер притащил ещё кучу.
  8. Уже достаточно, но последний пункт. Не теряйте голову. Если проект состоялся, у вас должен быть готов план (и финансовый, и календарный), как поскорее выпустить игру и поскорее наградить всех бакеров. Потому как в случае успеха, уверен, вам потом ещё захочется. Надо зарабатывать репутацию.

 

Дочитав досюда, хотите запустить свой проект на «Кикстартере»? Не торопитесь, он с Россией не работает. Точнее — вполне работает, при условии, что Вы — гражданин США старше 18 лет и ещё с кучей условий. Так что проще сказать, что не работает. В России по его примеру запускалась куча проектов. Разной степени успешности. Самый весёлый — «КикстартерРоссия». Ребята объявили себя филиалом «Кикстартера» в России и ждут, пока «Кикстартер» с этим согласится. Просто ждут. «РуСтартер» — якобы активный аналог «Кикстартера», причём действительно копия с оригинала, с очень маленьким количеством проектов. Есть ещё какое-то количество уже загнувшихся сайтов, есть более-менее успешные. Реально живых, похоже, что три (хотя не буду говорить, что видел все). «Тугеза» (чисто социальные проекты), «С миру по нитке» (который больше производит скандалы, чем проекты) и «Планета» (которая всё же в настоящий момент почти полностью работает с музыкальными проектами). Но настольными играми они не занимаются. Тупик? Не совсем. Слово одному из специалистов по софинансированию в России, Андрею Дунаеву (интервью на «Хабрахабре»):

— Технически краудфандинг похож на интернет-магазин. Тут вряд ли можно назвать какие-то особенные технические детали.

 

Ну а интернет-магазинами любителей настольных игр удивить сложно. И сразу вспоминается частично успешный проект, который был близок к «Кикстартеру» — локализация пяти (если не ошибаюсь) игр «Взрослыми детьми» на базе интернет-магазина «Триоминос» с привлечением денег потенциальных покупателей игр. Хотя отличия, конечно, сильные: плюшка только одна — возможность получить выбранную игру со скидкой; и проекты не имели отсечки, что в случае недобора желающих деньги возвращаются, локализация отменяется. Почему частично успешный? Потому что, хоть большинство игр были локализованы, одна локализация так и не состоялась. А деньги бакеров пошли в карман организатора акции. Хотя на фоне «Кикстартера», который при запуске полагал, что успешными будут только 5% проектов, а за всё время существования так и не перевалил рубеж в 50%, 80% — очень хороший результат.

 

Но если считать, что это был первый блин комом — тогда можно подумать о русском настольном «Кикстартере». Все предпосылки для него есть, нужно лишь урегулировать отдельные частные вопросы. Например, а так ли надо задумываться над способом возврата денег? Тот, кто потратил деньги на настолку, в случае их возврата всё равно рано или поздно потратит их на настолку, пусть другую. В качестве варианта — если создавать что-то подобное при АКНИ, то они уже охватывают столько клубов, что скоро смогут передать игру человеку в любую точку страны. И другие проблемы можно решить. Единственная, которая вызывает сомнение: а что будут есть те люди, которые будут поддерживать проект? По моим грубым прикидкам для того, чтобы кто-то мог жить с процентов от собранных сумм, необходимо иметь 3-4 успешных проекта в месяц. Т.е. с полсотни проектов в год. И знаете — а это кажется реальным. Сужу по игротеке авторов прошлого года. Там как раз было с полсотни проектов. И, пусть не было похожего на хиты, которые многократно перекрывают заявленные суммы на «Кикстартере», но средний уровень был как бы не ниже среднего уровня проектов на «Кистартере». Так что... пока скажу: поживём — увидим.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

странно, что никто не задумывается о том, что издателям на кикстартере нет смысла сильно запариваться собственно с играми, куда важнее "подача и завлекаловка"

разработчикам сервис нужен чтобы было не страшно деньги делать, а вот нафига люди кормят деньгами авансом для меня секрет

fonfrost написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, очень интересно и позновательно.
Точно, у меня такой же скепсис на счет игр с кикстартера, что в отношении настолок, что в отношении комповых игр. Риск потерять свои деньги хороший стимул сделать качественный продукт, а тут все направленно на рекламму.
Вообще тема с преордером и p500 подкрепленная именем и авторитетом известного разработчика мне нравится гораздо больше потуг новичков, или тех фирм, которые не хотят рисковать.

Gregor написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В любом случае это хороший стимул и противовес "гигантам" рынка. Если эти нехорошие дяди перестанут держать людей за полных идиотов (а пока оно именно так) и кормить франчайзами 10ой свежести, мы - потребители, имеем шанс увидеть и от крупных контор годные продукты. У Фарго, в ролике ко 2ому Вэйстлэнду прекрасно раскрыта тема с издателями, продюсерами, инвесторами и другим отребьем консьюмеристского общества.
По большей части, я сейчас о ПеКа проектах. В настолье уйма всего интересного, да и затраты на производство значительно ниже.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну пока эти НЕгиганты рынка тоже особо не радуют что-то, нет концептуальных игр, одно сплошное переосмысление и переделывание уже известного... с таким же успехом всё это мог издавать какой-нить Z-Man

когда люди собирают 5000 долларов на что-то (или компания 20000 долларов) - это смешно, это всего 160000 рублей на наши деньги, даже квартиры и машины продавать не надо, т.е. банальная неуверенность и нежелание вкладывать свои деньги

Gregor написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В отношении кикстартера у меня предубеждение потому что жду:
Wasteland 2
Shadowrun Returns
Dead State: The Zombie Survival RPG
Word Realms (в меньшей степени)
Авторитет разрабов, наработки и их обещания вселяют трепет. Если хоть один из этих проектов воплотится в жизнь - Кикстартер оправдан.
А по поводу настолок, не знаю, ни один из выпущенных уже проектов мне пока не довелось пощупать. С удовольствием приобрел бы Race to Adventure! A Spirit of the Century. Красивая.

DrNik написал 11 лет назад: #

компьютерными играми особо не интересуюсь в последнее время

Race to Adventure! A Spirit of the Century посмотрел, думал будет что-то типа карточного Fortune and Glory, но оказалось всё намного хуже, банальное евро, но симпатичное

oranged написал 11 лет назад: #

В статье об этом и говорится. Так что люди задумываются. (:

zuver написал 11 лет назад: #

Отличная статья, огромное спасибо :)

Скажу свое мнение. Принцип запуска большинства стартапов в России до недавнего времени шел по одной схеме: "Видел у них ресурс крутой, давай такой же сделаем и все будет круто" :) Мысль редко идет дальше, что само собой не находит отклика в сердцах простых обывателей :) Примером тому служат куча групонов и прочих скидочных тем, где закопано уже нереально количество денег. История же мегауспешного ВКонтакта, который просто под копирку сделан с facebook, только подогревает желающих наварить деньги :)

К счастью сейчас ситуация, на мой взгляд, меняется. К нам пришли западные фонды, появились яркие личности в этой сфере, всякие инкубаторы и прочая стартаперская лабуда, которая фильтрует проекты и помогает им развиваться. Идеи типа "давайте сделаем Русский Кикстартер" или "убийцу ВКонтакта" уже никого особо не интересуют.

Мне кажется, что выход автор статьи подсказал - это узкая направленность "Кикстартеров" при поддержке уважаемого отраслевого ресурса, который по сути будет выступать как гарант. Вопрос в том, что это вряд ли заинтересует инвесторов ибо слишком уж узкая сфера (хотя могу ошибаться... вроде на хабре читал статью от МосИгры про 20% рост даже в кризис).

С другой стороны Издателям валится куча игр, большая часть которых по разным причинам отсеивается. Если не ошибаюсь, в одном из Интервью Николай Пегасов говорил, что из 300 игр за год, присланных в Мир Хобби, издали одну :). Возможно, стоит сделать некий ресурс для отверженных, где народ будет голосовать рублем, а авторы получат второй шанс :)

Хотя тут всплывает другая проблема, связанная уже с Российским законодательством касательно всяких микроплатежей, но пытливые умы найдут выход, если захотят :)

С другой стороны рано или поздно "Кикстартер" начнет работать и с Россией :)

Такие вот мысли... спасибо за внимание :)

st8ic написал 11 лет назад: #

Перед вложением денег в Kickstarter-проект надо быть готовым к одному - хорошо, если Вы увидите результат через год.

Bleizilla написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Zombicide собрал $781,597 вместо $20,000 запланированных, правда еще не вышел

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

и чем он так хорош, кроме фигурок зомби вряд ли кто-то сможет внятно ответить...

видел ролик с игровым процессом - как-то всё банально, на Mansion of Madness смахивает

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну так миниатюрки там и есть самое главное. кулминиорнот - которые инициировали игру, это одно из самых больших сообществ фанатов миниатюр в мире. советую погулять по их сайту. думаю большинство участников как раз любители воргеймов с миниатюрами и просто миниатюр и уже в последнюю очередь настольщики.

Taran написал 11 лет назад: #

большинство участников на кикстартере я имел в виду

Mazz_O написал 11 лет назад: #

В свое время поддерживал предзаказы на локализованные Триоминосом игры. Также поддержал Эминент Домэйн.

Во всех этих случаях ни о чем не жалею.

Но предзаказы ИМХО лучше, ибо на мой слух они звучат примерно так:"....мы будем локализовывать\издавать такую то игру. Кто хочет - может поучаствовать в спонсировании и получить игру со скидкой. С вами или без вас - издание состоится".

В то время как краудфаундинг звучит для меня так:"Дайте нам денег на игру и быть может она появится и тогда мы вам дадим копию"