![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... |
![]() |
7.4715 |
![]() |
- |
Мой первый разгром в настолках: как "Пантикапей" от издательства Эврикус научил меня не строить замки из воздуха? Сейчас я вам и поведаю эту историю!
Что было сначала? Конечно же разбор правил! Если не вдаваться в подробности, то суть правил проста: строить свое поле из жетонов, собирать с него ресурсы и за эти ресурсы строить здания, продвигаясь по трекам, которые дают определённые плюшки и в конце победные очки.
Вот, казалось бы, как тут можно так в пух и прах проиграть?
Оказывается можно, если не уметь в построение тактики и гнаться за мнимым идеалом в попытках построить "лучшую базу" с самого начала игры...оно так не работает.
По итогу, к концу игры просто остаёшься со своей "идеальной" базой и минимумом победных очков. Идти по головам надо с самого начала игры и не бояться агрессивно опережать соперника.
Из того, что мне понравилось, могу выделить красивое оформление, деревянные жетоны зданий и ресурсов, интересную задумку про античность, механику строительства поля, которая имеет свои "фишки", а также у каждого здания свое смысловое значение, отсылающее к реальному его предназначению.
Из того, что мне не понравилось, и скорее связано лично с моим восприятием игр на стратегии - они слишком быстрые, я не успеваю в них достаточно вникнуть и начать делать что-то действительно полезное в будущем.
Мой вердикт: игровой процесс мне понравился, люблю строить разные штуки. Не понравилось проиграть с разницей почти в 100 очков...
Стоит ли играть?
Однозначно ДА! Несмотря на разгром, я хочу реванша — а это лучший показатель!
"Пантикапей" от издательства Эврикус - градостроительная евроигра в сеттинге античности.
Механики:
-Свободное создание своей земли из полимино;
-Застройка земли пятью типами зданий с ассиметричными свойствами (ключевой источник ПО в конце игры);
-Прокачка треков зданий на планшете с получением различных бонусов;
-Необычное "размещение рабочих" на поле;
-Интересная экономическая составляющая (менеджмент ресурсов и монет).
Я отыграл несколько партий и готов рассказать, почему эта игра зацепила, какие тактики работают, а какие здания — ловушки для новичков.
1) Дома - основа экономики. Они дают вам новых миплов и пассивный доход монет. Уже в первом раунде надо брать 1-2 миплов, иначе будешь медленно раскручивать треки. Так, в своей последней партии я сходу получил двух миплов и в конечном итоге раскачал 4 трека до максимума, набрав 110 ПО!
2) Акведуки - спасители от засухи. Большие полимино дают много ресурсов и штрафов за засуху. Акведуки же разворачивают минусы в плюсы. Так что можете смело брать большие полимино. А когда наберете с них кучу ресурсов, не пренебрегайте важным действием - продажей, которая дает не только монеты, но и двигает вас по нескольким трекам разом.
3) Монастыри могут дать очень много очков, если вы будете плотно строить все здания.
4) Крепости - ситуативны. Для них сложно строить много этажей. Зато их трек позволяет вам перемещать здания, которые вы могли не совсем удачно выставить в начале игры (вы же не экстрасенс, чтобы забегать так далеко наперед).
5) Винодельни же выглядят самыми...бесполезными. Для максимальной реализации их нужно ставить отдельно от всех зданий. Но тогда теряешь выгоду от монастырей и можно нахватать отрицательных очков за засухи.
Плюсы: Увлекательный пазл-головоломка — собираешь личный "остров" как хочешь.
Красивые деревянные компоненты — здания выглядят реально сочно.
Прокачка уникальных треков зданий - каждый со своими фишками.
Классно реализованная экономика - есть где поломать голову.
Минусы: Слишком тонкие планшеты и картон жетонов средненький, но зато цена игры оптимальная.
Теряется некоторая рандомность вытягивания полимино из мешочка, ведь их можно нащупать (но лучше не щупайте, а тяните сразу).
Мнение:
Я не большой фанат евроигр, но мне понравилась здешняя тематика и сам процесс создания своего "мирка с 0" с прокачкой треков и сбором бонусов на планшете. Если вы фанат "Острова Кошек", "Акрополиса", "Медвежьего Парка", "Неизвестной Планеты", то попробуйте сыграть в Пантикапей и составить свое мнение.
P.S. Примечательно, что игра от российского автора. Как же это греет душу - наконец у нас появляется все больше и больше классных собственных разработок!
Мои социальные сети:
ТГ канал