Алексей прав: чем дальше, тем гуще. Поэтому по номинациям пройдусь.
ККИ. Первая тройка на голову выше остальных:
1. Spycraft CCG. Почти идеальная ККИ от Альдерака. Комиксный арт в тему. Играли в нее много нашей компашкой в клубе на Авиамоторной. Даже драфты пару раз устроили. 2. Allegiance: War of Factions. Шансов у игры не было. Сделано с любовью и оригинальными выдумками. 3. Call of Ctulhu CCG. Вторая ККИ по Лавкрафту. Почти все нравится до сих пор. Известна у нас в т.ч. воплощением в ЖКИ.
Заслуживают упоминания: - VS System. В эту игру, помнится, у нас играли многие. - Wars TCG. В эту игру у нас не играли, да и у них она не пошла. Хотя это подправленная и вылизанная механика старых дисайферовских "старворзов" с оригинальным круговоротом карт. Но... лицензия - это 95% успеха. А если лицензии нет, то что бы вы ни нарисовали, как бы ни оттестили, хрен продадите в рыночной тесноте. - в Shaman King и Duel Masters можно играть, но не нужно. Остальное - франч-мусор.
Абстракты.
1. С большим отрывом Navia Dratp. Теоретически ее можно было отнести к коллекционкам. Но это шахматообразный абстракт с ресурсами и разными путями к победе. подробно здесь: http://tesera.ru/article/excavation_4/ Удивлен, что никто не упомянул (или я опять не все прочитал?) 2. Micropul. Тот случай, когда ПнП, действительно, выручает. Отличная реиграбельность. В онлайне можно сыграть на boardspace.net. 3. SiegeStones. Абстракт на классическом гексовом поле.
Филлеры.
1. No Thanks! - первое место без вариантов. 2. Circus Flohcati - пуш йо лак от Книции. Более чем забавно. Блошиный цирк - отличный гейтуэй для новичков. 3. Saga - на стыке короткометражки и полноформатной игры. Вольфганг Крамер, кстати.
Упоминания: - Sole mio! - Мамма миа пять лет спустя. Уве Розенберг, между прочим. Но мне не очень. - Oriente - Ничего так игра, но кки-компашка меня всегда обыгрывала )) - Кто осел? - еще один Крамер. Ну, совсем карточная. - Ricochet - игра на скорость мысли (типа как в Сет). Я ее использую, тренируя детишек. На карточках комбинации цветных чисел - простор для творчества (домашние правила).
Мясистые.
1. Camelot Legends. Это любовь. Начиная играть не могу не накатить кубок вина. Красивейший арт. Хорошая механика. Асимметричность. Статы персов "реалистичны" насколько могут быть реалистичными сами персы в книгах Мэлори и прочих готфридов страсбургских. Очень ждал переиздания. Хотел, чтобы статы были слева, а не справа. Даже интересовался у автора в личной переписке не левша ли он. Нет, не левша. После этой игры, я стал пристальней вглядываться в Z-Man Games.
2. AGoT: A Clash of Kings. Это дополнение не только добавило Мартеллей и 6-го игрока, но выправило морской баланс и вообще удалило Троны от Риска. 3. San Juan.
Упоминания, очень близкие к тройке. - Fairy Tale. Здесь, а не в филлерах, потому что для меня это драфт, а драфт - весчь особая, основное блюдо. - СПб. - Power Grid.
И у меня вопрос нескромный. Никто не играл в In the Shadow of the Emperor? Игра в красивой коробке. Только вот коробка эта у меня до сих пор почему то в пленке. Прям стыдоба! А вдруг...
Не то слово! Решила достать с полки, чтоб наконец поиграть. Весь вечер вчера искала...найти не могу. Сама в шоке )) Может я её уже продала и благополучно успела забыть? Дожила до настольного маразма!
Хотел было написать: "Вслед за "Динамо"..." Но ныне толковать можно двояко. --- Если намерения поиграть в это серьезные, то учту. "Будет объявлено дополнительно".
Топ-3 по филлерам онли ведь. У меня от Саги только остатки послевкусия остались, давно не играл. Но тогда был очень доволен, коммент на БГГ оставил. Двенадцать лет спустя, конечно, другие глаза, - разложить бы, удостовериться.
А я эту игру (Тень императора) долго искал. Так и не сыскал, ооп. Должна быть интересной, там что-то такое дивное в механиках, сейчас уже не помню, раньше читал обзоры.
Тогда уж все настолки так нужно назвать: вместо того, чтобы реальное поле пахать или на гору взбираться - деревянные кубики по картонному полю перекладываем.
Вроде все хорошо. Мне изначально затея нравилась. Но расписывать стали оч.много. Каждая следующий выпуск все длиннее и длиннее. Очень много воды. Эта статья супер длинная.
Что длинная это ничего. Первые выпуски я читал целиком, постепенно стало ясно, "кто о чем и почему" и в этой статье уже смотрел только мнения Алексея Пивоварова и Александра, например. Кстати, особый респект ему в этот раз за художественную составляющую. (А может кому-то только по варгеймам интересно.) Так что пишите подробно, интересно.
Бывает ситуации, когда про автора знать не стоит - может испортить тебе все впечатление от его произведений. Например, Экзюпери или Лев Толстой. Так что я наоборот интересуюсь автором через раз. Ну и в настолках много ли ты знаешь про жизнь авторов помимо их творчества? Я вот не знаю и не горю желанием)
В настолках увы мало. Знаю, что Ликок (Пандемия) работает над ИТ-проектом виртуального офиса. Смотрел их сайт и видео. Стартапчик. Что Книция вроде бы где-то в банковском бизнесе (по крайней мере в середине 2000-х). Но это крупицы. Хочется больше мяса.
Справедливости ради замечу, что первой Card Driven Game был всё-таки "Ганнибал" в 1996 году, это ему уже увеличили число игроков вдвое, и выпустили под названием "Диадохи" в 1997.
Первой Card Driven Game была We the People, вышедшая в 1994 году. А Successors была первой "мультиплеерной" Card Driven Game, о чем и написано в статье :)
Мне, к примеру, тема Мемуаров ближе. Абстрактное фентези я вообще плохо перевариваю. Кроме того, в отличие от от Антички, здесь все-таки "миньки" (даже лучше, солдатики). Так что поводы разложить Мемуары остаются (на уровне вкусовщины, конечно).
Думаю наполеонику или античку существенно проще _выдать_ за реальность, потому что саму реальность тех лет уже мало кто хорошо представляет. А ВМВ вот она, под боком, и наше поколение 30-летних детей с ней очень неплохо знакомо по школе, где ВОВ была основой патриотического воспитания, и рассказам дедушек.
это не к тому, что где-то что-то плохо передано или смоделировано. Не проверял. Просто косяки в том что знаешь ярче бросаются в глаза.
Ну это-то как раз еще вопрос, что мы "знаем" в таком случае лучше, все-таки ВОВ для нас очень сильно подкрашена всякими пропагандами. Впрочем, дальше тему развивать не хочу, больно скользкая.
Если плохо представляете античку и наполеонику, могу посоветовать несколько книг :) Везёт же людям, кому дедушки или "патриотические воспитатели" рассказывали боевое расписание, характеристики вооружения, анализ операций. А то всё по книгам приходится.
К мемуарам вообще никак не относится, даже с допами. А к античке и наполеонике - вполне, с некоторым рядом оговорок.
Основная оговорка всей серии игр: масштаб. Если гексагон - это город/деревня диаметром несколько километров, то как пехота стреляет на 2-3 гексагона и что за часть стреляет - дивизия, полк, батальон?
По поводу похожести, не постыжусь сослаться на свою старую статью с НМ: http://oflex.ru/command-and-colors-napoleonics-prekrasnyjj-mir-napoleoniki.html
Про мемуары такой бы не получилось, т.к. несоответствий гораздо больше, чем соответствий.
Моя тройка, наверное: Энергосеть, ТтР, Крылья войны. Энеросеть считаю одним из лучших гейтвеев, даже лучше, чем ТтР; плюс в обе эти игры сяду играть и сейчас. Крылья войны для меня была первой игрой, где сам стол становится полем; и аддоны к ним были первыми коробками, купленными из-за рубежа, "настольгия".
Предательство в доме на холме все-таки достойно быть в самом конце топа. Все эти Ужасы Аркхэма, Особняки безумия даже близко не подошли к этому неуправляемому хаосу из комнат и сюжетов.
Жирный год. Пожалуй, что именно с него лично для меня начинается современная эра настолок и их золотой век. Всё, что было до - это уже скорее археология.
Алексей прав: чем дальше, тем гуще. Поэтому по номинациям пройдусь.
ККИ.
Первая тройка на голову выше остальных:
1. Spycraft CCG. Почти идеальная ККИ от Альдерака. Комиксный арт в тему. Играли в нее много нашей компашкой в клубе на Авиамоторной. Даже драфты пару раз устроили.
2. Allegiance: War of Factions. Шансов у игры не было. Сделано с любовью и оригинальными выдумками.
3. Call of Ctulhu CCG. Вторая ККИ по Лавкрафту. Почти все нравится до сих пор. Известна у нас в т.ч. воплощением в ЖКИ.
Заслуживают упоминания:
- VS System. В эту игру, помнится, у нас играли многие.
- Wars TCG. В эту игру у нас не играли, да и у них она не пошла. Хотя это подправленная и вылизанная механика старых дисайферовских "старворзов" с оригинальным круговоротом карт. Но... лицензия - это 95% успеха. А если лицензии нет, то что бы вы ни нарисовали, как бы ни оттестили, хрен продадите в рыночной тесноте.
- в Shaman King и Duel Masters можно играть, но не нужно. Остальное - франч-мусор.
Абстракты.
1. С большим отрывом Navia Dratp. Теоретически ее можно было отнести к коллекционкам. Но это шахматообразный абстракт с ресурсами и разными путями к победе. подробно здесь: http://tesera.ru/article/excavation_4/
Удивлен, что никто не упомянул (или я опять не все прочитал?)
2. Micropul. Тот случай, когда ПнП, действительно, выручает. Отличная реиграбельность. В онлайне можно сыграть на boardspace.net.
3. SiegeStones. Абстракт на классическом гексовом поле.
Филлеры.
1. No Thanks! - первое место без вариантов.
2. Circus Flohcati - пуш йо лак от Книции. Более чем забавно. Блошиный цирк - отличный гейтуэй для новичков.
3. Saga - на стыке короткометражки и полноформатной игры. Вольфганг Крамер, кстати.
Упоминания:
- Sole mio! - Мамма миа пять лет спустя. Уве Розенберг, между прочим. Но мне не очень.
- Oriente - Ничего так игра, но кки-компашка меня всегда обыгрывала ))
- Кто осел? - еще один Крамер. Ну, совсем карточная.
- Ricochet - игра на скорость мысли (типа как в Сет). Я ее использую, тренируя детишек. На карточках комбинации цветных чисел - простор для творчества (домашние правила).
Мясистые.
1. Camelot Legends. Это любовь. Начиная играть не могу не накатить кубок вина. Красивейший арт. Хорошая механика. Асимметричность. Статы персов "реалистичны" насколько могут быть реалистичными сами персы в книгах Мэлори и прочих готфридов страсбургских. Очень ждал переиздания. Хотел, чтобы статы были слева, а не справа. Даже интересовался у автора в личной переписке не левша ли он. Нет, не левша. После этой игры, я стал пристальней вглядываться в Z-Man Games.
2. AGoT: A Clash of Kings. Это дополнение не только добавило Мартеллей и 6-го игрока, но выправило морской баланс и вообще удалило Троны от Риска.
3. San Juan.
Упоминания, очень близкие к тройке.
- Fairy Tale. Здесь, а не в филлерах, потому что для меня это драфт, а драфт - весчь особая, основное блюдо.
- СПб.
- Power Grid.
И у меня вопрос нескромный.
Никто не играл в In the Shadow of the Emperor? Игра в красивой коробке. Только вот коробка эта у меня до сих пор почему то в пленке. Прям стыдоба! А вдруг...
Та же стыдоба с этой игрой))
Это ж надо!))
Ну так пора расчехлить)))
У меня она уже расчехлена)) И даже с полки доставалась, правила читались, а потом... мы отвлекались на какое-нибудь новьё.
Похоже, у нас причина аналогичная.
Растущее как снежный ком количество новых аппетитных коробочек. Та самая густота на рынке, о которой упоминалось.
Не то слово! Решила достать с полки, чтоб наконец поиграть. Весь вечер вчера искала...найти не могу. Сама в шоке )) Может я её уже продала и благополучно успела забыть?
Дожила до настольного маразма!
Это, дорогуша, не маразм, а склероз коллекционера )).
Нужно. Поставлю в очередь на "долгие зимние вечера" )) Приглашаю на пробу.
Когда куда бежать?
Хотел было написать: "Вслед за "Динамо"..."
Но ныне толковать можно двояко.
---
Если намерения поиграть в это серьезные, то учту. "Будет объявлено дополнительно".
Конечно!
Взял на карандаш.))
Присоединяюсь:)
Огласите весь спысок...
Судя по правилам игра (В тени…) очень даже любопытная и самобытная...Как-то упустил.
ККИ на Тесере вообще освещать бесполезно.
Сага прикольная, но не настолько, чтобы в топ-3
Топ-3 по филлерам онли ведь.
У меня от Саги только остатки послевкусия остались, давно не играл. Но тогда был очень доволен, коммент на БГГ оставил. Двенадцать лет спустя, конечно, другие глаза, - разложить бы, удостовериться.
Сага не очень. Точнее совсем не очень, там сильный маятник с захватом замков, идёт часа 2, хотя вроде бы карточный филлер.
?? Два часа на Сагу?? Какой-то эстонский анекдот?
Мы между ужином и кефиром несколько партий успевали сыграть.
А я эту игру (Тень императора) долго искал. Так и не сыскал, ооп. Должна быть интересной, там что-то такое дивное в механиках, сейчас уже не помню, раньше читал обзоры.
Тогда уж варгеймы- резиновая женщина)
Почему так?
Много подготовки и отыгрыша в голове?
Эмм. В варгеймах всё максимально конкретизировано, тематически абстракций нет в принципе. Что там в голове отыгрывать?
Боюсь, тут вопрос, кому с кем интересно...
Хотя я детей иногда пугаю словом "соловаргеймы":)))
Тоже так подумал, но на всякий решил уточнить :D
Тогда уж все настолки так нужно назвать: вместо того, чтобы реальное поле пахать или на гору взбираться - деревянные кубики по картонному полю перекладываем.
Вроде все хорошо. Мне изначально затея нравилась. Но расписывать стали оч.много. Каждая следующий выпуск все длиннее и длиннее. Очень много воды. Эта статья супер длинная.
Запасайте мельдоний, чтобы осилить статью о 2015-м годе. ;)
Спойлер: год трех твайлайтов!!!
Что длинная это ничего. Первые выпуски я читал целиком, постепенно стало ясно, "кто о чем и почему" и в этой статье уже смотрел только мнения Алексея Пивоварова и Александра, например. Кстати, особый респект ему в этот раз за художественную составляющую. (А может кому-то только по варгеймам интересно.) Так что пишите подробно, интересно.
Ну да, тут каждому свое. Я вот всех читаю с удовольствием:)))
>Эмигрант? Какова его судьба? Какую роль в его жизни играют настольные игры? Не знаю как вас, а меня такие вещи будоражат до мурашек…
Мне автор всегда интересней произведения. А если у автора жизнь была (или есть) заурядной, то вряд ли он может поделиться чем-то интересным.
Бывает ситуации, когда про автора знать не стоит - может испортить тебе все впечатление от его произведений. Например, Экзюпери или Лев Толстой. Так что я наоборот интересуюсь автором через раз. Ну и в настолках много ли ты знаешь про жизнь авторов помимо их творчества? Я вот не знаю и не горю желанием)
Ну я и перестал читать Экзюпери =)
В настолках увы мало. Знаю, что Ликок (Пандемия) работает над ИТ-проектом виртуального офиса. Смотрел их сайт и видео. Стартапчик. Что Книция вроде бы где-то в банковском бизнесе (по крайней мере в середине 2000-х). Но это крупицы. Хочется больше мяса.
А чего там читать? Всё в одном томике помещается.
То ли дело наша глыба и матерый человечище (с)!
А можно про Экзюпери и Толстого поподробнее?)
Справедливости ради замечу, что первой Card Driven Game был всё-таки "Ганнибал" в 1996 году, это ему уже увеличили число игроков вдвое, и выпустили под названием "Диадохи" в 1997.
Первой Card Driven Game была We the People, вышедшая в 1994 году. А Successors была первой "мультиплеерной" Card Driven Game, о чем и написано в статье :)
Александр, только все-таки Алан Мун, а не Мур
Алан Мур тоже ничё такой)
Кто более матери-истории ценен:)))
Исправил, спасибо!
А мой топ всего из двух игр: Power Grid и Antiquity
мои фломастеры:
1. Power Grid
2. Fairy Tale
3. Memoir'44
А есть сегодня смысл играть в Memoir'44, когда есть античка/наполеоника и Battlelore 2?
Мне, к примеру, тема Мемуаров ближе. Абстрактное фентези я вообще плохо перевариваю. Кроме того, в отличие от от Антички, здесь все-таки "миньки" (даже лучше, солдатики). Так что поводы разложить Мемуары остаются (на уровне вкусовщины, конечно).
Зависит от целей. Имхо та же наполеоника существенно больше похожа на реальность чем мемуары. Но на вкус и цвет....
Думаю наполеонику или античку существенно проще _выдать_ за реальность, потому что саму реальность тех лет уже мало кто хорошо представляет. А ВМВ вот она, под боком, и наше поколение 30-летних детей с ней очень неплохо знакомо по школе, где ВОВ была основой патриотического воспитания, и рассказам дедушек.
это не к тому, что где-то что-то плохо передано или смоделировано. Не проверял. Просто косяки в том что знаешь ярче бросаются в глаза.
Ну это-то как раз еще вопрос, что мы "знаем" в таком случае лучше, все-таки ВОВ для нас очень сильно подкрашена всякими пропагандами. Впрочем, дальше тему развивать не хочу, больно скользкая.
очень нравится Мемуар тем, как по-разному работают дополнения.
Если плохо представляете античку и наполеонику, могу посоветовать несколько книг :) Везёт же людям, кому дедушки или "патриотические воспитатели" рассказывали боевое расписание, характеристики вооружения, анализ операций. А то всё по книгам приходится.
Тогда такой вопрос, это все как-то относится к Мемуарам? Хотя бы если с допами? А к С&С?
К мемуарам вообще никак не относится, даже с допами. А к античке и наполеонике - вполне, с некоторым рядом оговорок.
Основная оговорка всей серии игр: масштаб. Если гексагон - это город/деревня диаметром несколько километров, то как пехота стреляет на 2-3 гексагона и что за часть стреляет - дивизия, полк, батальон?
По поводу похожести, не постыжусь сослаться на свою старую статью с НМ: http://oflex.ru/command-and-colors-napoleonics-prekrasnyjj-mir-napoleoniki.html
Про мемуары такой бы не получилось, т.к. несоответствий гораздо больше, чем соответствий.
Понятно, спасибо:)
М44 у меня есть "прямо_сейчас", а "Батл" и "Наполеонику" ещё надо купить.
Моя тройка, наверное: Энергосеть, ТтР, Крылья войны.
Энеросеть считаю одним из лучших гейтвеев, даже лучше, чем ТтР; плюс в обе эти игры сяду играть и сейчас.
Крылья войны для меня была первой игрой, где сам стол становится полем; и аддоны к ним были первыми коробками, купленными из-за рубежа, "настольгия".
"настольгия" - это специально так написано?
Да, потому и в кавычках:) Но на Тесере, думаю, надо признать это единственно верным написанием:)))
Помню как стоял в магазине и мучительно выбирал, что взять - Старкрафт или набор Крылышек (плэймэт и все такое).
Предательство в доме на холме все-таки достойно быть в самом конце топа. Все эти Ужасы Аркхэма, Особняки безумия даже близко не подошли к этому неуправляемому хаосу из комнат и сюжетов.
Жирный год. Пожалуй, что именно с него лично для меня начинается современная эра настолок и их золотой век. Всё, что было до - это уже скорее археология.
Для современных детей и Радиобошка это старые перцы, а для меня это молодая команда из 90-х :))))
Да, такие же впечатления. Я во втором выпуске диаграмму приводил количества игр в топ-1000, она того же мнения была, вроде:)
Паша, про Goa соглашусь. Очень хорошая, но не слишком известная в России игра. Хорошо, что вы здесь про неё напомнили.
В 2012 было второе издание, но фиг найдёшь :(
Я даже у нас долго за ней гонялась на барахолке))