-AdRiver-
BiskviT написал 5 минут назад к статье Teotihuacan: City of Gods: # Ну конечно, вкус только у тебя есть. Так же и я могу сказать: художник...
SOVEST написал 9 минут назад к игре Феод: # После того как была разыграна последняя карта действия в раунде, вы об...
perec написал 12 минут назад к статье Teotihuacan: City of Gods: # Оформление в этой игре -- единственное, что стоит внимания. У вас прос...
Siar написал 18 минут назад к игре Shadows of Brimstone: # А что в итоге решили делать с ней - продавать или таки попытаться улуч...
Syrox написал 27 минут назад к игре Корпорация Смартфон: # Энергосеть - это же Монополия с небольшими изменениями?!
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Ellanorsh

Обзор настольной игры «Мор. Утопия»

18 января 2017

Информация

добавить
игры Мор. Утопия
Дата: 18 января 2017
Оценка пользователей
7.8841
-

Начать свой обзор я бы хотел с того, что игра создаёт действительно уникальную атмосферу. Игроки пытаются разгадать перемещения чумы, каждый раз рискуют своими последователями и теряют их в борьбе с мором. Бывают моменты, когда ты действительно отчаиваешься и думаешь, что чуму в этой игре не побороть. Но потом всегда находится лазейка и один из игроков всё-таки получает финальные победные очки.

 

 

Теперь кратко опишу игровой процесс.

 

Три игрока берут на себя роли врачей, каждый из которых должен доказать, что именно его школа обладает необходимыми навыками для борьбы с чумой. Четвёртый игрок будет играть за чуму. Также можно играть втроём или вдвоём. При этом игра вдвоём будет своеобразной дуэлью врача и чумы.

 

У каждого игрока есть бессмертный персонаж врача и трое очень даже смертных приближённых. Изначально все персонажи располагаются по кварталам, в которых будут появляться миссии. Для выполнения миссии нужны ресурсы. Ресурсы есть у приближённых, а также их можно брать из банка. За выполнение миссий игроки получают победные очки. Звучит просто, но на деле всё совсем не так. Каждый игрок в свой ход может выполнить два действия, но только по одному действию на персонажа. Например, нельзя приближённым с необходимым ресурсом прийти в нужную зону и тут же выполнить миссию. Ведь это два действия одним персонажем. Добавим к этому то, что персонаж может двигаться или выполнять миссии только, выйдя из карантина (в котором все находятся в начале игры). Это делает приближённого уязвимым к чуме. В свой ход чума может сразу убивать приближённых с своём квартале, если они не находятся в состоянии карантина. При этом выйти из карантина можно, а по своей воле вернуться — нет. Со всеми невзгодами игрокам помогают бороться их колоды с рецептами, но карты из них можно получить только за выполнение миссии или в качестве компенсации за смерть своего приближённого.

 

 

Ещё одной интересной и сложной механикой является то, что каждый врач может управлять в свой ход любым приближённым, даже чужим. Нельзя управлять только чужими врачами и приближённым, на которого врач кладёт фишку договора (по одной у каждого врача).

 

В итоге каждый шаг требует хорошего просчёта. Выйдешь из карантина — умрёшь от чумы, встанешь приближённым на клетку с миссией — её выполнит твой соперник, будешь бездействовать — не получишь победных очков. Что интересно, если чума играет особенно удачно, то в какой-то момент врачам придётся объединить усилия, а не топить друг друга. Ведь лучше, чтобы выиграл один из них в честной борьбе, чем весь город остался бы во власти чумы.

 

 

Что же делает чума?

 

Она действует тайно и все свои действия записывает в специальный блокнот. Здесь она отмечает, как передвигается по кварталам. Находясь в квартале, чума может объявить осаду или заражение. Оба этих эффекта выводят всех приближённых в этом квартале из карантина, а тех, кто находится вне карантина, убивает. Если в свой ход чума убивает кого-то, то она может совершить дополнительное передвижение. И вы ведь помните, что врачи его не увидят, а она только запишет его в свой блокнот?! В итоге врачи могут прогнозировать перемещения чумы, но не могут их знать наверняка. Также в любом квартале, где чума побывала за свой ход, она может оставить свой след, так называемый штамм. На деле это ловушка, которая кладётся на квартал рубашкой вверх. Если кто-то заходит в этот квартал или совершает там действие, штамм активируется, зачитывается и выполняется. И ничего хорошего для врачей эти штаммы не несут.

 

 

Условия победы в игре есть, как для врачей, так и для чумы. Врачи в начале игры получают три аргумента (победных очка). За выполнение миссии своим приближённым они получают 2 очка, чужим приближённым или своим врачом — 1 очко. За смерть приближённого снимается 1 очко. Игра заканчивается, когда один из врачей набирает 8 очков.

 

Чума же в начале игры получает колоду карт всех игровых приближённых. Вытягивает по одному случайному приближённому каждого врача. Если чума убивает этих троих, то моментально выигрывает.

 

Это что касается игрового процесса и правил. Сама книга правил, на мой взгляд, несколько избыточна. В ней часто повторяются для закрепления одни и те же правила, что увеличивает время на её прочтение. Правила вообще звучат довольно громоздко и в первый раз читать, а тем более понимать их очень сложно. Первая партия скорее всего будет у всех смазанной, если за столом все игроки будут впервые играть в «Мор».

 

 

Поговорим об игровых компонентах.

 

Всё до последней фишки выполнено в общей стилистике. Хороший арт, хорошая атмосфера. Интересная идея с двусторонними тайлами врачей и приближённых. Если они стоят чёрной шляпкой вверх, то находятся в карантине, если белой, то вне карантина и уязвимы. Но если принять во внимание, что игра стоит 2 900 рублей, то кажется, что компоненты могли бы быть лучше, либо игра должны была бы стоить дешевле. Например, «Мёртвый сезон», который стоит на тысячу рублей дороже, просто ломится от компонентов. Это, к сожалению, обусловлено не самым большим тиражом и тем, что это инди-проект, а не игра от известного российского или международного издательства.

 

 

Еще одним минусом я бы выделил ограниченное количество миссий на карте. Их всего 15, ровно столько, сколько игровых кварталов. Первые партии, когда каждая миссия таинственная и загадочная, играются интереснее, чем те, где все миссии уже известны.

 

После нескольких сыгранных партий хочется отметить, что «Мор» отлично играется в самых разных компаниях. Как правило, все врачи предельно сконцентрированы, а вот чума бывает самой разной. От агрессивной и атакующей — до вкрадчивой и неуловимой. Игровой процесс действительно затягивает и играть против чумы сложно. Партия всегда проходит драматично, приходится жертвовать своими последователями и принимать сложные решения.

 

 

Так что игра отлично подойдёт любителям «Мёртвого сезона», Heavy Rain и вообще игр, книг и фильмов с загадочной атмосферой, ощущением чего-то потустороннего и необходимостью принимать серьёзные решения.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Cabaneiro написал полтора года назад: #

Получили эту игру в подарок на Новый год, вскрыли совсем недавно и немного удивились, когда обнаружили что в нашей коробке не было блокнота. Того самого, куда Чума записывает свои перемещения. Ситуация разрешилась одним письмом разработчикам, обещали оперативно отправить по почте экземпляр блокнота ))

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Только вчера узнал, что эта игра вышла на русском.
У меня есть уточняющий вопрос: а что такое "инди-проект"? И чем "инди-проект" отличается от обычных настолок?

Sergeant82 написал полтора года назад: # скрыть ответы

"инди" обычно подразумевает малый бюджет, отсутствие громких имен в авторах и издателях и общую атмосферу "сделано энтузиастами для любителей". В основном этот термин применяется к компьютерным играм.

oranged написал полтора года назад: #

Я бы сказал, что инди — это когда автор сам себе издатель и потому проект доставляет в первозданном виде, без изменений, внесённых кем-либо. Режиссёрскую версию, так сказать.

makemake написал полтора года назад: #

Инди -- от слова independent, то есть игра выпущенная "независимо" без издателя своими силами одним разработчиком или небольшой группой энтузиастов.

mau_tg написал полтора года назад: #

Проект, где после каждой итерации команда танцует три часа.

Dojo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Цена... Вот, что помешает этой игре быть оцененой.

Deo написал полтора года назад: #

Думаю, что расчёт в основном на фанатов, для них цена редко бывает слишком высокой.

Gendedwend написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ошибка в описании правил - заражение не выводит из карантина, только осада. Понимаю, что обзор это не изложение правил, но фактические ошибки писать не стоит.

Deo написал полтора года назад: #

Опять же, не совсем так. Осада не выводит из карантина, однако осадой можно убить даже в карантине, но на это нужно потратить минимум 2 раунда (один раунд - начало осады, умирают все кто не в карантине; второй раунд - завершение осады, умирают все)

pstr написал полтора года назад: #

В нашей первой партии врачи напрочь отказались объединяться: пусть лучше победит безликая Чума, чем другой врач ))