-AdRiver-
1. Mathias_Duke 10
2. DarkCallisto 10
3. Kary 10
4. Gene89 10
5. Calavera 10

Мор. Утопия редактировать

Pathologic, 2016 

  • 2 - 4
  • до 4
  • от 16 лет
  • 30 мин
  • 40 - 80 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1520 г.
комплектация:

1 правила игры
1 игровое поле
1 профиль Чумы
9 карт Обреченных
24 карточки штаммов
1 знак Осады
1 «Хроники Второй Вспышки»
3 профиля Врачей
3 жетона победы
3 фишки Врачей
9 фишек Приближенных
12 черных подставок для фишек
12 белых подставок для фишек
10 рецептов Бакалавра
10 рецептов Гаруспика
10 рецептов Самозванки
3 знака Договора
45 жетонов ресурсов (по 15 каждого вида)
15 карт миссий
4 памятки хода

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.9042 7.1578 -

геймплей

7.01

глубина

7.12

оригинальность

7.32

реализация

7.15

Описание

редактировать

Настольная игра от студии Ice Pick Lodge, по миру одноименной компьютерной игры вышедшая в октябре 2016 года. 

 

В странный степной город пришла Чума. Она безжалостна, смертоносна и будто бы обладает собственным разумом. Бросить ей вызов готовы три заезжих целителя: учёный Бакалавр, сын знахаря Гаруспик и Самозванка — не то сумасшедшая, не то святая. Все трое знают, как спасти город, — но методы их, увы, несовместимы. Удастся ли им забыть о разногласиях перед лицом общей беды? Вряд ли.


Но другого шанса у города не будет, ведь болезнь нельзя застрелить или одолеть силой. Только переиграть.


Один из игроков берёт на себя роль Чумы. Ей нужно убить выбранных жертв, опередив целителей. Скорее всего, эта роль понравится тем, кто любит хитрить, действовать скрытно, ломать планы соперников, играть против всех и в целом быть главным злодеем.


Остальные игроки становятся врачами. У каждого из них есть свои сильные стороны, но поодиночке они всё равно не сумеют противостоять Чуме: придётся заключать временные союзы и строить совместную стратегию. Но победитель в игре только один. Он получит всё — а остальные сожгут жизни напрасно. Играть за врачей будет интересно тем, кто любит договариваться, обманывать союзников, снова договариваться, следить за протекающими в разных концах карты процессами и снова обманывать союзников.


Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При всей моей любви к первоисточнику, ощущения от настольной игры могу выразить всего двумя словами - «полное разочарование».
Основные механики напоминают какую-то «Ярость Дракулы курильщика», где охотники вместо того, чтобы объединиться вместе против грозного врага постоянно путаются друг у друга под ногами. Перемудрили. Имхо, будь игра полноценным ассиметричным кооперативом, она бы только от этого выиграла.
Правила изложены весьма сумбурно, что еще больше отбивает желание вникать в их тонкости.
Оформление крайне бедное, поле вообще – обнять и плакать. То есть визуально игра тоже абсолютно не цепляет. Причем стоит коробочка как полноценный продукт высокого класса. Да, инди-игра, и все такое, но меня как конечного потребителя трудности производства беспокоят мало.
В итоге уже после одной партии у нас уже не было никакого желания возвращаться к данной вещи. Как по мне, это продукт, нацеленный скорее на пламенных ценителей первоисточника, способных закрыть глаза на множество недостатков. Для прочих же найдутся вещи поинтересней и покачественнее, причем за те же деньги. Да хоть тот же «Дракула».

scafandr написал 2 месяца назад: #

Просто игра опоздала с выходом лет на 10

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Да, игра - шляпа, это факт ))

yugo написал год назад: # скрыть ответы
старт кампании

- началась кампания по изданию игры "Мор. Утопия" (2-ое издание)
http://cpgames.ru/project/view/2/

Severo написал год назад: # скрыть ответы

_действительно,2ое издание отличается от первого,но игры 2ого издания на тессере ещё нет

Erebus написала полгода назад: #

Второе издание отличается несущественно, правки в основном косметические. Поэтому отдельную страничку под него решили не заводить.

Dee написал год назад: # скрыть ответы
Последняя цель Чумы практически недостижима при кооперации врачей

Столкнулся с такой ситуацией, что если врачи действуют сообща, то убить осадой приближенных не особо то и получается. Первый или второй врач выводит из карантина приближенного, а второй или третий перемещает его на две клетки. Когда Чуме остается убить одного приближенного, все уже знают цвет этого приближенного и сообща не дают этого сделать.

Пробовал разные комбинации штаммов и трюков, но так и не понял как Чумой можно победить, если врачи всегда спасают приближенных. А поскольку это происходит уже в конце игры, то и маневров не так много остается.

Кто какие тактики использует?

Erebus написала полгода назад: #

Убивайте больше :)
Не только цели и не только через осаду, а вообще всех, кто попадается под руку. Это даст вам мобильность (поскольку вы сможете использовать доп. шаг) и доступ к целям (потому что когда активные приближенные мертвы, играть по-прежнему кем-то надо - и нужных приближенных выведут из карантина скорей). Эта тактика хорошо не всегда, но может вам здорово помочь на начальных этапах.

И, конечно, не забывайте о переговорах за столом. Ведь если лидируете не вы, значит, это один из врачей. Попробуйте аккуратно обратить на это внимание остальных игроков, ведь этот выскочка вылечит чуму неправильно!

unSKAred написал полтора года назад: # скрыть ответы
Чему верить?

Памятка: «Действовать можно своим Врачом ИЛИ любым Приближенным...» – своим Врачом действовать не обязательно, можно действовать двумя любыми Приближенными.

Правила, 24 страница: «Их можно выполнять своим Врачом И всеми живыми Приближенными...» – одно из действий обязательно нужно совешить своим Врачом.

Kinet написал полтора года назад: #

Действовать врачом необязательно. Из описанной вами цитаты в правилах обязательность действия врачом не следует, а если бы такой нюанс существовал, его бы выразили более эксплицитно, чем использованием определённого предлога на одной из страниц в правилах :)

ernie написала 2 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Чума начала осаду квартала, в нем находится приближенный Гаруспика в карантине. Бакалавр играет паранойю на этого приближенного.Может ли этот приближенный уйти из этого квартала (по условиям рецепта "Паранойя"), ели он в карантине и квартал осажден Чумой?

Deo написал 1 год назад: # скрыть ответы

Думаю, что нет. Если я правильно помню, то в рецепте Паранойя говорится "в свой ход врач перемещает выбранного приближенного по обычным правилам", а обычные правила запрещают перемещать персонажа в карантине.

Erebus написала 1 год назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы: рецепт вынуждает переместить Приближенного, но это может быть только Приближенный в карантине.

Обычные правила перемещения (а эффект рецепта специально подчеркивает, что перемещение происходит согласно обычным правилам) запрещают передвигать Персонажей в карантине.

И спасибо, что среагировали оперативнее нас :)

DarkCallisto написал 1 год назад: # скрыть ответы

Еще вопрос:
Похожая ситуация, Чума начала осаду квартала с приближенным вне карантина.
Самозванка использует рецепт "Не убоишься" (выбранный приближенный не может умереть до начала вашего следующего хода".
Могут ли врачи сообща вывести приближенного из карантина и перевести в другой квартал? Или он так и остается в осажденном?

Erebus написала 1 год назад: #

Приближенные умирают только в ход Чумы (исключение - штамм, который велит Приближенному умереть после выполнения миссии). Соответственно, Врачи могут вывести Приближенного из карантина и увести из осажденного квартала даже без рецепта.

Рецепт "Не убоишься", в свою очередь, может позволить Врачам выиграть дополнительный раунд на спасение осажденного, поскольку позволит Приближенному не умереть, даже если Чума станет завершать осаду. Соответственно, Чуме придется либо продержать осаду на ход дольше, либо завершить на текущих условиях.