-AdRiver-
Crazy_Murloc написал 2 минуты назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Забыл упомянуть еще несколько нюансов. Многие события в игре активирую...
a7v написал 5 минут назад к новости С миру по нитке [24.02.2021]: # Да в индустрии настолок российских обычно все вакансии, что появляются...
r8t написал 12 минут назад к игре Brass. Бирмингем: # Что делать, когда закончились кубики угля или железа в запасе, т.е. вс...
cRyovery написал 15 минут назад к игре Praga Caput Regni: # Я вообще не понимаю зачем вы мне это пишете, я говорю, что при разных ...
Wulkuw написал 20 минут назад к игре Келюс 1303: # Деревянные и каменные здания начальной стороной вверх (как и начальные...
С миру по нитке [24.02.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Обзорная башня [24.02.2021]
В этом выпуске: интервью с автором игр Cutterland и «Агенты. Щит и меч», обзор и...
Fairyforest. Новости разработки
Участие в грядущем KostiCONnect 2021, релиз нового продукта для Fairyforest, стр...
С миру по нитке [20.02.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Ганзейс...
Голосуем кошельком [18.02.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Siar

Reckoners: Мстители

Перевод обзора, 03 февраля 2021

Информация

добавить
игры The Reckoners
компании Nauvoo Games
Дата: 03 февраля 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.0025
-

(Перевод обзора с BGG.)

 

 

 

 

Всё началось с книжного цикла. Reckoners («Мстители») — это трилогия американского писателя Брендона Сандерсона: «Стальное сердце» (2013), «Огненный мститель» (2015) и «Звезда Напасть» (2016) плюс рассказ «Митоз». Сандерсон интересно обыграл шаблон супергероев, превратив их из спасителей человечества в худший кошмар.

 

Действие происходит в ближайшем будущем в Ньюкаго, спустя десять лет после появления кометы, которая превратила многих обычных людей в супергероев... точнее, в сверхлюдей — потому что от супергероев у них только особые способности. Сильнейшие из сверхлюдей поделили мир между собой, а обычные люди не осмеливаются бросить вызов их тирании. Так называемые эпики дали волю своим низменным инстинктам. В Ньюкаго сохраняется некое подобие порядка, потому что им правит один из сильнейших эпиков на свете: Стальное сердце. Он обладает неуязвимостью и, кажется, не имеет никаких слабостей. Он правит городом железной рукой. Никто не смеет противостоять ему, кроме кучки повстанцев — Мстителей. Мстители — небольшая группа людей, втайне изучающих слабые места эпиков. Одержимый ненавистью к эпикам в целом и особенно к Стальному сердцу Дэвид Чарльстон мечтает отомстить за убийство отца. Вооружённый только храбростью и одним из самых охраняемых секретов в мире, он пытается вступить в ряды Мстителей. И вместе они пытаются добиться правосудия...

 

 

 

 

Итак, действие настолки Reckoners происходит во время первой книги. Дэвид присоединился к Мстителям, и вместе они сражаются со Стальным сердцем и его приспешниками. Тут можно играть за Дэвида, Меган, Абрахама, Тию, Коди или Профа. У каждого персонажа своя способность и свой набор кастомных кубиков: три особых (соответствующих цвету персонажа) и три стандартных. Разница между особыми и стандартными кубиками в соотношении разных символов на гранях. К примеру, Абрахам предпочитает в открытую атаковать эпиков, Тия — заниматься исследованиями, и т. д. Вооружившись кубиками, вы отправляетесь на миссию по спасению Ньюкаго.

 

 

 

 

Единого поля нет. Оно состоит из планшетов районов города, на которых отмечаются характеристики стерегущего его эпика (HP, количество очков исследования, необходимых для нахождения его слабости, и т. д.). И немного места под миниатюры тех, кто находится в этом районе. Всего в игре аж тридцать разных эпиков. У Стального сердца отдельный планшет и уникальные способности (об этом позже).

 

 

 

 

После раскладки начинается ход героев. Строгого порядка нет, каждый может действовать когда захочет — хоть после каждого действия товарища. Однако стоит отметить, что игра хардкорная. Необходимо тщательно кооперироваться с товарищами, ошибка может стать фатальной.

 

Завязанная на кубы механика довольно проста. Можно бросать свой пул кубиков до трёх раз, после каждого броска один из кубов блокируется; перебросить его уже нельзя. Когда все кубы заблокированы, разыгрываются выпавшие на них действия. Как уже упоминалось, порядка хода нет, так что игроки должны договариваться, чтобы разыгрывать цепочки действий максимально эффективно. С непривычки такая система может показаться странной, но она вполне продумана.

 

 

 

 

За редкими исключениями игрок может что-то делать только в том районе, где находится сам. Среди возможных действий следующие:

  • зарабатывание денег (по доллару за каждый соответствующий символ);
  • активирование способностей или предметов (эффекты указаны на картах);
  • исследование (каждый символ ускоряет нахождение слабости эпика);
  • атака приспешников (каждый символ — минус один полицейский);
  • атака эпиков (каждый символ наносит урон эпику);
  • ослабление эпиков (каждый символ снижает на один силу эпика: сдвиг влево трека силы на планшете);
  • развитие способностей (каждый символ даст один талант на следующий ход; это джокеры, которые можно применить как любой символ).

Помимо основных действий, можно пожертвовать кубиком, чтобы оказать воздействие на соседние районы, где вас нет:

  • разрушить установленную баррикаду (они не дают войти или выйти из района);
  • переместиться в соседний район.

 

 

 

Как и в книге, у всех эпиков есть свои суперспособности. Некоторые даже неуязвимы... до тех пор, пока не найдёте их слабость. У каждого эпика есть слабое место. Действие исследования позволяет продвигаться по соответствующему треку; когда дойдёте до конца, эпик станет уязвимым. Выбор за вами — быстро «пилить» трек (это быстрее, но более опасно, а иногда и бесполезно) или действовать в режиме «наблюдения» (медленно, но более эффективно). Каждое принятое решение важно. Таким образом, у каждого игрока по шесть действий в ход (иногда больше, иногда меньше). Как максимизировать их эффективность — решать вам.

 

Но манипулирование результатами кубиков — не единственная сложность в игре. В Ньюкаго опасно. За всё придётся платить, и порой очень дорогую цену.

 

После окончания хода игроков вы можете получить полезные бонусы. Убийство эпиков не просто выпускает пар и демонстрирует вашу силу. Каждый мёртвый эпик — это, как правило, ценная информация о Стальном сердце, то есть продвижение по треку исследования его слабости (подробнее об этом позже). Также в эту фазу вы можете потратить скудные гроши на покупку предметов и других необходимостей. Затем наступает ход эпиков.

 

 

 

 

В начале хода эпиков Стальное сердце проверяет, есть ли в каждом районе свой «ангел-хранитель». Если кого-то убили, то им на замену выходят новые рандомные эпики из резерва — у каждого на старте небольшой показатель силы. Потом все эпики активируются и по порядку, начиная с находящегося в одном районе со Стальным сердцем, применяют свои способности слева направо. Одни помогают Стальному сердцу, усиливая его способности, другие призывают подкрепления полицейских, третьи лечатся... После своей активации эпик становится сильнее: трек силы сдвигается вправо на один (или больше, если рядом есть полицейские). Чем сильнее эпик, тем больше ущерба он нанесёт, если оставить его в покое. На поле всегда есть эпики в количестве, равном числу игроков плюс один, так что расправиться со всеми невозможно. Надо действовать оптимально и разбираться с самыми опасными, не забывая и про остальное.

 

 

 

 

После хода слуг наступает ход их предводителя. Стальное сердце играет особую роль в игре; он находится в эпицентре происходящего. У него отдельный планшет. И он неуязвим. Это суровая реальность — по крайней мере в начале игры точно. Затем, по мере расследования, вы обнаружите, что в его защите есть уязвимость. В игре это представлено треком исследования на планшете Стального сердца. Конечно, он куда важнее треков исследования других эпиков, и информацию по нему желательно собирать в первую очередь. Чем больше пройдёт времени, тем опаснее станет Стальное сердце. Копать информацию о нём можно двумя способами: используя символы исследования или убивая эпиков. Как только его тайна будет раскрыта, можно будет попытаться убить его. Его HP зависит от количества игроков.

 

Однако Стальное сердце будет не смиренно стоять и ждать смерти, а наносить сокрушительные удары. Он будет терроризировать население, снижая его численность, затем организует рейды с целью выяснить, где вы прячетесь (при успехе вы потеряете по кубику действия за каждое вскрытое убежище; их можно восстановить в фазе закупок). Выпустив пар, он устроит вам дополнительные помехи: новые полицейские, новые баррикады, — причём не только в том районе, где он сам находится. Всё это может показаться перебором, но не волнуйтесь: шансы на победу есть. И, наконец, Стальное сердце переместится в новую локацию в зависимости от выпавшего кубика (впрочем, «новой» может стать и старая локация). Герои ничего не могут сделать Стальному сердцу, если не находятся в одной локации с ним.

 

 

 

 

Как победить? Всё просто: убить Стальное сердце. Как проиграть? Ещё проще: поражение наступает, если население города достигает нуля. А падает оно быстро. Повторюсь, победить тяжело. Как и в книгах, есть ощущение необоримой мощи эпиков. Их больше, они лучше организованы и более могущественны, чем вы можете мечтать. Тем не менее, отчаянные герои вступают в неравную борьбу. Да, игра сложна, но тем слаще победа.

 

С точки зрения тематичности игра несомненный успех. Авторы прекрасно перенесли книжную вселенную в настолку. Всё в духе оригинала: и поведение, и способности эпиков. Впрочем, для наслаждения игрой знание оригинала вовсе не обязательно, да и спойлеров в игре особо нет. Также стоит отметить великолепную работу иллюстраторов, которые даже в отсутствие игрового поля создали замечательную атмосферу. Фанаты вселенной оценят мелкие отсылки к книгам.

 

 

 

 

С точки зрения геймплея игра отнюдь не революционна. Ничего принципиально нового, но сплав вышел удачным. Несмотря на массивную коробку, объяснить игровой процесс и втянуться в него очень легко. Раскладка, если вы играете не в первый раз, происходит довольно быстро. Ходы тоже быстрые, но принимаемые решения важны, иногда критически важны. Каждая ошибка может обойтись дорого, ключ к успеху в кооперации. Конечно, может возникнуть типичная для кооперативов проблема альфы, но она немного сглаживается рандомом и обилием эпиков и предметов с разнообразными способностями. К тому же кубики по-умолчанию бросаются одновременно, и альфе не уследить за всеми (если, конечно, он не скрытый эпик).

 

 

 

 

Что касается уровня сложности, многих может оттолкнуть то, как трудно победить Стальное сердце. Кажется, что чем больше вы трудитесь, тем хуже становится ситуация на поле, а негативные эффекты могут сложиться в опустошительные цепочки, что особенно неприятно при игре вдвоём. Но такое ли уж зло — сложность игры? Учитывая её продолжительность, можно без проблем сыграть несколько партий за раз, а челлендж, как по мне, обязателен для кооператива, чтобы не потерять к нему быстро интерес. Слишком лёгкий кооператив — всё равно что легко решаемая головоломка, о которой сразу забываете. Reckoners предлагает хороший баланс между невозможным челленджом и просто фаном. Играть в Reckoners очень увлекательно: есть ощущение, что ведёшь почти безнадёжную борьбу с титаном — и это ещё больше погружает в атмосферу. Да, герои страдают, но эти страдания фановые.

 

 

 

 

Компоненты тут фантастического качества, особенно в делюкс-версии. Всё выглядит просто великолепно. Шикарные иллюстрации, удобные планшеты с продуманным распределением кубиков, отличные миньки. Карты тоже качественные и приятные на ощупь. Всё очень хорошо проработано; такое внимание к деталям радует. Жаль только, что все городские районы так похожи друг на друга — немного разнообразия (и я не про иллюстрации) тут бы не помешало. Впрочем, это уже придирки.

 

 

 

 

Можно ли назвать эту игру редкой жемчужиной? В определённом смысле да: Reckoners действительно редкость, и раздобыть копию непросто, увы. Впрочем, эту проблему решит новый кикстартер, в рамках которого будет выпущено дополнение плюс репринт базы. Жаль, что эту настолку так трудно найти и её так слабо рекламируют, учитывая, как качественно она сделана и какой фан доставляет.

 

В целом Reckoners определённо удалась; как в плане геймплея, так и компонентов. Простая, но не примитивная. Легко освоить, тяжело победить. Фановая, но вдумчивая. Требующая продумывать действия, но не излишне комплексная. Приятный сюрприз, прекрасная адаптация книги и качественная игра.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dar_ling написал полмесяца назад: #

вообще, сюжет перекликается с сериалом (который опять же по комиксу) "Пацаны": тоже супергерои, которые не очень то и за "мир во всем мире". И такой поворот имхо намного интереснее и реалистичнее картонно-пластикового конвейера от марвела.
а в сабж хотелось бы сыграть, но слишком уж ломят цену. В цене, думаю, и причина почему об игре мало говорят.

kruzhalovv написал полмесяца назад: #

Ну сыграл, ну такое.

Игра на деле что-то типа Повелителя Токио или ДайсТрона в коопе – накидываете кубасиков, выполняете что выпало. Взаимодействие между игроками только в том смысле, что давление игры кризисное и есть очень небольшой лимит на впустую потраченные действия, поэтому все вместе занимаетесь считалочкой, из-за которой фан как-то постепенно затухает.
Баланс прям так и бросается в глаза – карточка на +1 стоит 2, на +2 стоит 4, у игроков в начале на кубах доп значения действий их цветов. Никаких интересных эффектов нет.
Все это не создаёт никакого нарратива, ощущаемой арки тоже (просто мочишь мелкоту, пока не открывается возможность навалять злодею и дальше бьешь его) и ощущается вполне себе как лото.
Оформлено симпатично, оверпродакшн за гранью, а то, что все планшеты находятся в геймтрейз подставках создаёт ощущение того, что вы с друзьями заказали корейской еды на вынос и завалили все дешёвыми контейнерами.

marom написал полмесяца назад: #

Если бы ещё слабости эпиков как-то обыгрывались, в книге было целым приключением найти и использовать слабость эпика, а тут просто трек. Чем-то это все напоминает УА3.