| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Reichbusters: Projekt Vril
|
| компании |
Mythic Games
|
| Дата: | 27 июля 2021 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.4531 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

Хочу предложить вашему вниманию обзор Reichbusters — неоднозначной игры, сильно раскритикованной после выхода.
Стоит отметить, что у меня есть приличный опыт в жанре данжен-кроулеров, и что я играл в версию 1.1 с эрратой, в соло. Если вкратце, я считаю Reichbusters очень хорошей и уникальной в своём роде игрой, сильно страдающей от крайней недружелюбности к новичкам.
Уникальность.

Удивлены? Вы наверняка думали, что Reichbusters — очередной представитель бесконечного сонма кроулеров, завязанных на «выбрал действие — кинул кубик». Но Reichbusters — совсем иного рода игра. Она завязана на грамотный розыгрыш карт действий, менеджмент руки и создание цепочек опустошительных комбинаций. Ваши персонажи — настоящие машины смерти, а нацисты могут причинить вам серьёзный урон, только нападая толпами.
Игра ожидает от вас, что вы будете аннигилировать по несколько врагов за ход, и будет поощрять соответствующий стиль игры. Пока не прозвучит тревога, ваша цель — удостовериться, что в конце хода вашего персонажа в радиусе досягаемости не останется ни одного живого нациста. Что-то вроде X-COM на самой высокой сложности: необходимо зачистить всех врагов, не давая им шанса выстрелить в ответ. По-моему, Reichbusters куда ближе к Dungeon Alliance (только с кубиками), чем к традиционным кроулерам.

Фан.
Как только вы продерётесь через преграды, игра заиграет всеми красками и станет очень хороша собой. Возни с компонентами (до того как прозвучит тревога) почти нет. По сравнению с каким-нибудь «Клинком и колдовством» Reichbusters, можно сказать, даже минималистична. Вы сосредотачиваетесь на оптимизации своих ходов, а не на расчёте ИИ, модификаторов и т. д.
После того как прозвучит тревога, игровой процесс несколько тормозится: придётся спавнить и передвигать миньки в больших количествах. Впрочем, с опытом это становится легче. Плохие парни всегда активируется в одинаковой последовательности, всегда перемещаются предсказуемым образом и всегда обьединяют свои атаки в одну мощную.
Пока что 6 сыгранных мной партий заняли менее 2 часов (не считая раскладки). Сама короткая заняла 70 минут. Все шесть были миссиями-РЕЙДами.
Реиграбельность.
Без преувеличения Reichbusters — одна из самых реиграбельных игр в моей коллекции. Благодаря такой опции как РЕЙД, вы можете быстро сгенерировать себе миссию с разнообразными тайлами, целями и врагами. Учитывая множество героев на выбор и возможность выбирать стартовую экипировку и навыки, каждая партия получается совсем иной, чем предыдущая. Это один из главных плюсов Reichbusters.
Также запишу в плюсы качественные компоненты, тематичность и приличную сложность.

Недружелюбность.

Книга правил 1.0 просто ужасна. Переработанная версия стала получше, но всё равно не ахти. Ключевые механики (спавн патрулей, уровень настороженности, линия видимости) объясняются очень невнятным образом, что затрудняет вхождение в игру.
Плюс, ключевые слова. В игре есть «бесшумный», «незаметный» и «скрытный». Все они работают схожим, но не одинаковым образом. То же самое касается «точного», «сфокусированного» и «непромахивающегося».
Мне кажется, пихать столько ключевых слов в книгу правил на манер варгейма было ошибкой. Это создаёт большой барьер для новичков. Как ни странно, на некоторых предметах, которые можно добыть, есть наглядно демонстрирующие их эффект иконки. Почему нельзя было сделать то же самое со свойствами персонажей?
К счастью, в эррате есть карточки побольше для каждого из персонажей, на которых перечислены основные ключевые слова. Но их следовало включить в игру с самого начала.
Раскладка.
Неизбежное зло, увы. В первую очередь из-за составления карты из тайлов, как и в Descent. Хороший органайзер сократит временные затраты, но всё равно придется потратить 30–40 минут на раскладку. Сборка же быстрая: минут 5.
Легко обмануться в ожиданиях.
Это не простенький кубомёт. Лута почти нет. Когда прозвучит тревога, вам следует бежать, а не оставаться и сражаться.
Я обожаю Reichbusters. Купил игру больше из любопытства и сам удивился, как он затянула. Игровой процесс прилизанный и очень фановый, есть много удачных механик. Реиграбельность зашкаливающая, плюс шикарный арт и миньки. Жаль, что репутация Reichbusters сильно пострадала от недружелюбности к новичкам и ужасных правил.
Оценка — 9/10.
Интересующимся Reichbusters я бы порекомендовал сделать следующее: