ashenvall написал 17 минут назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье - Ветер войны: # Да, этот допчик прям хоцца!
Siar написал 2 часа назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал 3 часа назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал 3 часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал 3 часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Ретро обзор Magic: The Gathering

18 марта 2025

Информация

добавить
игры Magic: The Gathering
компании Wizards of the Coast
Дата: 18 марта 2025
Источник: CatGeek
Оценка пользователей
5.8628
-

Обзор от Catgeek

 

Рубашка карты, которая не менялась на протяжении почти 30 лет. Попробуйте найти помарку

 

 

Самое время окунуться в самую старую, известную и противоречивую коллекционную карточную игру.
Встречаем под звуки фанфар: "Magic: The Gathering"!

 

Начну издалека. С игрой познакомился в памятном 1999 году, в клубе любителей фантастики. Страна переживала очередной кризис и смену власти, а мы незабвенно рубились во вторую редакцию AD'n'D, СP 2020 и World of Darkness.


И как-то ребята притащили пару колод и показали всем как играть. Свою первую колоду я купил на сэкономленные от пирожков деньги (копил 3 месяца). И потом, уезжая на лето к бабушке, мог часами играть сам с собой одной колодой, разделив её на 2 части, и рассматривать принты на картах. Для тех кто в теме, Джон Эйвон и Роб Александр навсегда в моем сердечке!

 

Вот она ночная магия! Гоблины против эльфов, классика жанра.

 

Но давайте переходить к игре. Магия - это по своей сути поединок двух магов, которые высасывают ману из земель и с помощью этой маны сражаются друг с другом, насылая существ и стреляя различными заклинаниями. Для полноценной игры вам понадобится 2 собранные колоды карт, минимум по 60 карт.

 

Здесь представлены все типы карт. А также все типы редкости: черный значок выпуска
это обычная карта, серебряный - необычная, золотой - редкая и медный - мифическая.

 


Каждый игрок играет своей колодой. Теперь немного о картах. Все карты условно можно разделить на 2 типа. Это перманенты, т.е. карты, которые лежат на борде постоянно после розыгрыша. К ним относятся земли, существа, артефакты, чары и позднее появившиеся плейнсволкеры. Ещё есть карты волшебства и мгновенных заклинаний (первые играются только в свой ход, вторые в любой момент): они после эффекта, произведенного ими, сразу уходят на кладбище (зона рядом с колодой). В матыге это называется resolve spell или разрешение заклинания.

 

 

Земель в колоду обычно кладут чуть больше одной трети от общего количества карт. Это источник маны. У каждого заклинания есть его мана стоимость. И чтобы её оплатить, нужно повернуть соответственное количество земель. Существа это тоже заклинания, только заклинания призыва. На старых картах было так и написано: "summon knight" или "summon merfolk".

 

Также все карты делятся по цветам. В игре условно 6 цветов. Белый, красный, синий, зеленый, черный и бесцветный (он получается из любой маны). Базовые земли это равнина, гора, остров, лес и болото, соответственно дающие ту или иную ману. Есть и не базовые земли которые могу давать 2 типа или даже любую ману.


А теперь поговорим о декбилдинге. В классической магии одна и та же карта может присутствовать в колоде максимум в 4 экземплярах. Это правило не касается лишь базовых земель и карт, на которых специально написано: пихай сколько хочешь. Бывают разные типы колод, даже вовсе без существ.


Но классический баланс это 22-26 земель, 20-25 существ и 10-15 чар, артефактов и волшебств/мгновенок.

 

 

Каждый игрок ходит по очереди, за ход можно выложить только одну землю и сыграть заклинаний насколько хватает маны. У каждого игрока по 20 жизней, и цель довести этот пул до нуля у противника. Также, ты проигрываешь, если вдруг тебе надо взять карту, а колода у тебя кончилась.


Вкратце это все основные правила. Но если про роборалли я писал, что игра кажется сложной, а на деле за 2 партии все понимаешь, то в магию можно сыграть 200 партий и один хрен чего-то не понимать. Для меня вот например всегда было загадкой, почему существом можно встать в блок и тут же пожертвовать его, и существо противника останется заблокированным. Для меня это интуитивно непонятно.

 

Ну а теперь о грустном. Научиться играть в магию несложно. Пару-тройку вечеров, и вы играете. Своего восьмилетнего сына я научил довольно быстро. Но научиться играть в неё хорошо, это задача не из простых, для этого требуются годы, тысячи партий и внимательное изучение каждого сета карт. Чтобы часто побеждать, ты должен не только попытаться собрать сбалансированную колоду, которая имеет ответы на возможные угрозы противника, но и знать карты оппонента. За почти 30 лет Визарда успели наклепать больше 20 тысяч карт и каждый год выходит чуть меньше тысячи новых. 4 сета в год примерно по 250 карт.

 

 

Чтоб не охренеть от потока информации, все турниры давно поделены на 4 типа:


Standart - в нем легальны карты за последние 2 года. Около 2 тысяч всего-то. 90% магов и я, в том числе играют в основном в этот формат.


Modern - в нем легальны карты начиная с выпуска Mirrodin (он вышел в 2003 году) т.е. легальных карт овердохрена.


Есть ещё Vintage и Legacy. Там легальны почти все карты.


Но например, в моем родном городе такие турниры не проводятся. Ибо колоды для этих форматов стоят по несколько тысяч долларов.

 

Вот мы и подошли к финансовой стороне вопроса. Скажу откровенно: если вы последний хрен без соли доедаете, то эта игра не для вас.


Жрет она уйму денег. Потому что даже в формате стандарт хорошие карты стоят по 500-1000 рябчиков. Карты, кстати, тоже делятся по редкости:
на обычные, необычные, раритетные и мифические. И собрать хорошую колоду это минус 100-300 бачей. Но одна колода быстро надоедает, да и карты уходят и через год надо собирать новую.
Если это вас не убедило, то погуглите цену карты Black Lotus. Кусочек картонки за полмиллиона грина, это за пределами добра и зла!

 

 

Вот так выглядит коллекция среднестатистического "мага". Куча колод и чемодан карт. На самом деле, я их переодически продаю. Есть отдельные экземпляры, у которых коробки с картами даже в коридоре стоят.

 

Я, к примеру, бросил собирать колоды на 24ой :-)))
И сейчас хожу в клуб на выпуски нового сета и играю онлайн в MTG Arena. Там, при должном опыте, деньги тратить не надо вообще.
Так что прежде чем бежать и покупать себе карты, попробуйте поставить на комп MTG Arena и поиграть месяцок. Может, это вовсе не ваше.

 

Буду заканчивать свое повествование. Я считаю MTG самой сложной и интересной настольной игрой. Мы, к примеру, с друзьями очень любим играть в Двухголового гиганта. Это игра пара на пару (кто играет в пинг-понг, нас поймет, так намного интересней). Вот сейчас пишу пост, а вечером мы уже забились с парнями на пару партеек нашей любимой матыги. Одно я знаю точно: Даже сам Марк Роузвотер, главный гейм-дизайнер MTG, не знает насколько глубока эта кроличья нора.

 

З.Ы. Вот вам небольшой фактик вдогонку. На первой карте которую отправили в печать, на рубашке была помарка шариковой ручкой.
Выяснилось это когда карты были уже напечатаны. И эта помарка есть теперь на всех картах.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Horus написал полгода назад: # скрыть ответы
пфф

мтг арена это боты хомяковские колабы и мета уг боринг колоды

Stereochild написал полгода назад: # скрыть ответы

------,,,,,.....
Держи знаки препинания, брат. Излишек оставь на будущее.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Удивлен, что всего один хейтер Мотыги нашелся) Я думал будет больше тех, кто считает ее слишком дорогой и устаревшей

danceandfight написал полгода назад: #

Мне кажется, Магия уже не так привлекательно выглядит, потому что игр и так много вокруг и на любой вкус, а здесь и дорого, и непонятно сходу. Меньше настольщиков пробует, меньше негатива на выходе. К тому же, подобные игры обычно обрастают своими коммьюнити и чатиками, где основное общение и происходит.

Кстати, на последней фотке, судя по всему набор китайских проксей))

OMu4 написал полгода назад: #

10 лет, как один день... больше не вернусь!

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Входить в МТГ сегодня процесс сложный. Из плюсов живое комьюнити, то что игра точно не умрёт и огромный выбор форматов и карт под любой бюджет. Но проблема практически бесполезных 20 карт в колоде остаётся. И тут та же Лоркана даст магии фору.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем класть в колоду бесполезные карты?)

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну этот вопрос лучше Гарфилду адресовать, он же придумал концепт земель.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Так они и не бесполезные)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так понял речь про mana screw

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Речь про то что, чтобы играть в колоде должны быть земли разных вариаций, а они очень часто не имеют никакой функции кроме того чтобы лежать и давать ману для розыгрыша других карт. Бывает, конечно, пара колод без классических земель, но это не базовая ситуация. Та же фечка что-то делает первую очередь ради того чтобы найти ману нужного цвета, и только во вторую чтобы почистить колоду. Манаскрю/флуд это просто примеры того, что концепция земель не самая удачная часть игры, при всей её кучи достоинств.

danceandfight написал полгода назад: #

https://tesera.ru/article/2392782/

Я уже посвящал этой теме кусок статьи, можно посмотреть примеры (блин, в финальной версии я порезал примеры, но их очень много), не хочется повторяться, но если коротко, то земли дают тебе возможность играть любыми сочетаниями цветов и быть очень гибким, а в Лоркане и большинстве подобных игр существуют искусственные ограничения на построение колоды. Плюс земли создают гандикапы, делая партии не ровными и запоминающимися, чего не будет без них -- это то, что все кто не любит земли считают за лютый рандом. Это не категории лучше/хуже или устарело/современно, а просто нравится или не нравится.

И если уж быть до конца последовательным, то вместо земель нужна система типа Хартстоуновских/Рунтерровских кристаллов, чтобы вообще убрать у игроков ненужные решения (какую карту пустить на ресурсы). Ну и в целом, если боятся нераскладов, тогда только ю-ги-о, где классической системы ресурсов нет вообще или флеш энд блад остаются, но, как говорится, везде есть нюансы.

Antorsom написал полгода назад: #

С этими картами тоже есть много взаимодействий: разрушение их, перекрашивание, поиск, сила существ в зависимости от количества земель. Многие земли имеют свои способности: могут оживать, убивать существ оппонента, пополнять кладбище, брать карты, смотреть топдеки, в новых сетах имеет способности розыгрыша из руки... Фечки помимо поиска маны и и прореживания колоды могут ещё активировать свойства: когда перманент отправляется на кладбище или когда выходит новая земля + это небольшая защита от ленд дестроя. И это ещё не всё!

danceandfight написал полгода назад: #

Всегда забавно, когда в разговоре про финансы вспоминают блек лотус -- карту нужную примерно 0.0001% игроков, и которая стоит от 3 до 10к евро в зависимости от издания, а сильно дороже это в идеальном состоянии, официально подтвержденном специальным оценочным сервисом и из альфы) И то, там где она нужна все вменяемые люди не против прокси) Но видно, что статья старая, там же теперь есть The One Ring на эльфийском номерная и в единственном экземляре, проданная за 2,6млн долларов)

https://scryfall.com/card/ltr/0/the-one-ring

Coolerbox написал полгода назад: #

Касательно помарки, вроде бы опровергли что это брак https://www.reddit.com/r/magicTCG/comments/4sb0k6/jesper_myrfors_told_me_the_blue_mark_on_the/