Ганзейский союз: Полное издание

Hansa Teutonica: Big Box, 2021

свернуть все темы
Jay645 написал месяц назад: # скрыть ответы
ГОВНО

ИГРА ГОВНО

Santadir написал месяц назад: #

Нет

seal написал полмесяца назад: #

Красавчик))))))))

2d6 написал месяц назад: # скрыть ответы
Какие игровые поля самые интересные под разный состав игроков?

Поделитесь своими впечатлениями, кто много наиграл на разных игровых полях. Какие лучшие/интереснее играются под разный состав игроков?
Спасибо.

Santadir написал месяц назад: #

Да все три хороши под любой состав. Там же разные стороны есть у базового поля и у Британии, как раз для баланса.

02death написал 3 месяца назад: #

В комментах читаю очень много душных таксебешных отзывов от элитариев которым важнее продемонстрировать свой вкус и какие они нитакусики чем по факту оценить игру.
Ганзейский союз - очень увлекательное, конкуретное евро, я разложил игру на подпивасную компанию которые хотели патигейм, и которые с очень кислыми лицами слушали правила игры, через 15 минут с лютейшим азартом выставляли своих купцов и торговцев, и поливали друг друга говной за занятые города или отобранные жетоны - правила за счет своей органичности легко усваюиваются даже полными новичками, 2 часа игры пролетели как 10 минут.
Мне очень понравился спектр возможных победных стратегий, можно лутать жетоны, можно строить сети, можно получать специальные награды или строить самый длинный маршрут, а можно вообще как паразит засесть в нужных для прокачки планшета городах и собирать дань с сопартийцев.
Пару слов про баланс - да, вообще не идеальный, по своим партиям я вообще не ощутил нужной прокачку найма, все партии было предельно комфортно с 1м лвлом навыка. Нет - прокачка максимальных действий не единственная мета стратегия, настоящий S тир - ключи, я в а*уе сколько можно залутать бонусных очков построив даже не самую большую сеть и прокачав максимально ключи, ближайшее сравнение - похожий камбэк ты делаешь в каркассоне грамотно лутая чужие поля крестьянами.

Если Вы ищете хорошее атмосферное и органичное евро - ганзейский союз это отличный выбор, не слушайте тесерских душнил которые сравнивают игру с чем то и кривят лицо. От меня настойчивая рекомендация и 9/10 где вычел балл за шероховатости в балансе.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Настолка оставила какое-то странное и двоякое впечатление. Это евро на грани амери и я раньше думал, что такие игры мне нравятся, как оказалось есть нюансы. ГС игра с постоянным взаимодействием и динамичным геймплеем, даже в компании тугодумов она идет бодро и это плюс. Причем взаимодействие мне показалось не обидное, т.к оно здесь во главе угла и постоянно мешать соседям это правильная тактика. Не только замена торговца своим, но и другие действия тоже косвенно влияют на остальных (и должны влиять). Здесь крайне важно смотреть на планшет оппонента и делать выводы.
Сеттинг и механика игры отлично подобраны друг к другу, мы же торговцы, мы должны конкурировать! Теперь о минусах, новичку не очень понятны цели игры... тебе говорят - "Ходи!" и ты такой... куда? Зачем? (примерно тоже самое было в первых партиях Серпа) и только опыт настольщика, шепчет на ухо - "Наверное начинай с прокачки планшета и наверное с прокачки Действий". А еще... в начале партии собираю всех, и говорю - "Опытные игроки говорят, что ломится в прокачку планшета, это не единственная стратегия в этой игре. Понятно?", все как один хором говорят "Понятно!". И все опять повторяется - все в прокачку Действий))). Меня дико раздражает в этой игре пара моментов:
- В первый ход все ломятся в город, где прокачивается Действие, начало партии вызывают приступы дежавю. Эта толкотня возле городов с прокачкой, понятно, что сделана искусственно для реализации узкого места, но выглядит это как-то не изящно и топорно (да, я слышал что ГС это первая игра где реализовали прокачку планшета)
- Все игроки постоянно забывают, что у них не 2 действия, а 3, что можно теперь вернуть не 3 а 5 помощников, итд, начинаешь следить за другими игроками и сам забываешь свои цифры.
Во общем чувствуется старая школа, в игре есть то, за что люди любят собирать старые комоды и называть это антиквариатом. Цель отзыва не сказать что игра плохая, цель немного развеять тот шарм, которым надымили вокруг этой игры. Под итожу мною сказанное: Игра хорошая и однозначно ее нужно пробовать тем кто любит игры с тесным взаимодействием, но она сильно на любителя, вряд ли она найдет широкую поддержку в массах. Несомненный плюс игры в ее самобытности. Не возьму на себя наглость утверждать, что игра дисбалансна. Я довольно старый настольщик и понимаю, что если в старой игре были бы косяки то о них трубил бы каждый утюг. Тем более в последней партии (в которой я победил) у меня было 3 действия, а у одного из проигравших 5.
Одним словом ГС это старая классика которую нужно уважать, но любить не обязательно

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот это да. Ниразу не видел что бы Ганзу кто-то называл амери. Чистейшее евро. Дистиллированное.
То что вы называете толканием за прокачку действия в начале это артефакт отсутствия случайности в игре и называется он дебют. Тоже самое происходит, например, в шахматах. Только в шахматах теория ускакала очень далеко, умные люди давно расписали в книжках как надо строить дебюты и контр дебюты ака защиты, что бы выигрывать. В Ганзе же каждая группа будет проходить несколько стадий развития дебютов: 1. Толкотня за прокачку количества действий 2. Выставление своих торговцев на подходы к прокачке количества действий. 3. Выставление 1 из двух торговцев на подходы к прокачке действия и 1 на прокачку интересующего вас действия (логистика чаще всего). И т.д. Я не вижу в дебюте проблемы по 2 причинам: игра эволюционирует и раскрывается в рамках каждой игровой ячейки, а дебют заканчивается спустя максимум 2 хода т.е. минут 5-10.
С тематичностью тоже не согласен, игра сухая, единственное достижение тематичности это то что она не мешает восприятию механик. В отличии от каких-нибудь отрицательно тематичных Ктулх ДМД.
Попробую дать пару советов о развитии свежей игровой ячейки под Ганзу:
Для того что бы все втянулись в игру нужно что бы в первой партии был как минимум еще 1 опытный настольщик и/или технарь с любовью к отполированным системам. Если после первой, игры в которой новички в 99% не поймут почему у них 15 по, а у вас 50 будет человек который скажет: "Блин, а круто ведь сделано". Тогда оставшиеся 2-3 человека сядут играть уже более менее осмысленную вторую партию. А к 3 должен появиться неподдельный азарт. Мы с женой единственный раз в настольной практике чуть не поссорились именно из-за Ганзы)
По моему скромному мнению, Ганза это лучшая настольная игра во всех объективных параметрах, которые применимы к настольным играм. Она гениальна.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну смотрите... я и сказал что это евро, но оч не типичное. В идеале каждый твой ход должен мешать соседу, не фармим ресурсы, не меняем их на очки, захватываем территории итд итп. Насчет того что вы называете дебютом, так вот он забадал)). Оттого, что косяк теперь называется по-другому интереснее от того не стало. У нас "дебют" не заканчивался за два хода, он заканчивался только тогда когда город занимали, а это далеко не два хода. Ни в коем случае не говорю что игра плохая, скорее средненькая. Думаю что начинающему настольщику который любит игры с взаимодействием игра покажется скорее всего отличной, но лично для меня есть множество еврух с взаимодействием, более предпочтительных чем Ганза (навскидку Дюна, Труа(ксати тоже старая игруха)...). Просто хотел высказать свое мнение по игре, имею право. Уж очень рекламировали эту игру различные блогер-авторитеты, что игра просто огонь я хотел лишь уточнить, что это немного не так. Ну и немного рынка .....)) Некоторые мои наблюдения - игра стабильно сливается на БНИ и то что раньше на БНИ ее было продать дело минут то теперь все не так, Ганза не уходит так быстро как раньше. Я лично продавал игру оч долго, правду не спрячешь, люди распробовали игру)). Ну и на мой скромный взгляд гениальные игры это не те которые с отполированными "дебютами" и требующими каких-то особых настольщиков с техническим образованием (я инженер-механик) а те которые дают массу позитивных эмоций и просто развлекают людей, которые приходят к тебе в гости.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы имеете право заблуждаться так как вам заблагорассудится, это да)

seal написал полгода назад: #

Спасибо, что пытались наставить на путь истинный)

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

А минусы то где в итоге? Игроки забывают и игроки ломятся, это же относится к игрокам, а не к игре. Как и то, что новичкам что-то не понятно(это всё же не билет на поезд).

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Ааааа вот оно че....игроки плохие, не игра) Ну если вас устраивает игровой процесс который я описал то вам можно присмотреться к Ганзе, возможно игра станет для вас открытием. По плохим игрокам....В Серпе тоже раскачиваем планшеты, там никто ничего не забывает. Насчет "ломятся", представте огромное игровое поле...а фишки игроков собрались в кучу в правом нижнем углу...может и поля такого большого тогда не нужно? Да и не говорил, что игра плохая, я ей что-то около 7 поставил. Просто из сотни игр которые у меня есть она хуже всех)) Но есть десятки тысяч игр и Ганза лучше их.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну будем честны, игроков никто силой не заставляет ломиться в один единственный город. И это явно признак того, что игроки неопытные и не поняли игру.

В первой партии, у нас тоже все ломанулись в обозначенную вами точку. Это выглядит самым логичным вариантов, тут бесспорно.

Во-второй, я намеренно не стал качать действия, в просто занял город по соседству. В итоге все любители прокачивать действия, просто набросали мне кучу ПО.

В-третьей - все уже пошли по разным направлениям) Все довольны, никого дебюты не напрягают.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Само-собой игроков никто не гонит силой, причем сами и ответили за меня - что это выглядит "самым логичным вариантом". И второй вариант я тоже пробовал, игру не спасает. Посмотрите летсплей Безнала, все время плюс-минус как там, к концу партии в правой части поля тишина. Если конечно не пытаться спасти игру и не метаться самому по полю. Я решил не оправдывать игру для себя, просто продал. Кажется, даже не продал а поменял...и кажется на Талисман. Как выяснилось позже это оказалась отличная сделка! ))))

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Я специально заострил внимание, что ваш способ игры через "дебюты" выглядит логичным лишь в первой-второй партии.

То что у Безнала где-то там "тишина" - не значит, что у других игроков будет также. В моих партиях, например, чаще пустовал запад. Но всё зависит сугубо от действий игроков и их стратегий.

Но да, явно каждому своё) Кто-то получает удовольствие от Ганзы, кто-то нет.

seal написал полгода назад: #

Я про запад как-раз и говорил, что там тишина. Спутал лево и право, прошу прощения)) Страдальцы по отрицательным отзывам о Ганзе достали, начальник на работе еще туда-сюда бегал))). Вы правы, кому то Отполированный Эндшпиль приносит удовольствие кто-то просто пытается играть в настолки и ничего более. Ничего гениального в этой игре нет и все стратегии и тактики видны даже новичкам. Просто не все получают удовольствие от ненужных потуг в виде странных дебютов.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Я бы тоже хотел добавить, что прокачивать т действия выглядит сам логичным, но не является таковым. Во второй партии у нас уже стремились прокачивать книгу(купцов), а к действиям поостыли

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну мы ничего не забывали, видимо у нас какая-то другая Ганза была, раз дело не в игроках, а в игре, по вашему.
И толпятся в одном месте только вначале, так что поле всё используется.

seal написал полгода назад: #

Видимо да....видимо Ганзы у нас с вами разные((

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Господа, товарищи, друзья и коллеги, прошу обратите внимание в моем отзыве в самом верху написано - ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Отзыв не про дебюты и не про этюды. И я впечатления опубликовал не для членов Ганзейского Союза, а для таких же, как я настольщиков которые с дури, не попробовав игры, наслушавшись разных адептов культа Свидетели Отполированного Эндшпиля могут отвалить за нее 5 тыщ. А потом продавать ее долго и нудно за 2.5.

WithinTemptation написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну высказал мнение-впечатление, хорошо, все услышали и ладно, зачем теперь закидывать комментариями и что-то доказывать.
При всей простоте правил игры, понимание стратегии и тактик приходит далеко не сразу.

seal написал полгода назад: #

Я не закидываю комментариями а отвечаю на поставленные вопросы. Я воспитанный человек, на вопросы нужно отвечать.

seal написал полгода назад: #

Хотя да есть один...Пардон, поддался на провокацию от Ганзиста ))))

LostRomantic написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за Ваш отзыв! Не знаю, почему всегда возникают долгие баталии по чьему-либо ЛИЧНОМУ мнению. Как по мне, это хорошо, что доступно видение игры с разных сторон. И предостережение не бывает лишним, когда цена настолки равна, условно, двум полным бакам бензина или, опять же, условно, одному походу в магазин на семью из 4х человек на неделю или другой настолке, к которой вопросов не возникает. Может я тупой нуб, но игры действительно покупаются для удовольствия (не знаю, как у других - может для чего-то ещё). Если удовольствия нет, нормально об этом заявить. Не понимаю прений и срачей в стиле "ты не прав, ты не так играешь, ты ничего не понял".
Вот и я здесь потому, что по обзорам и отзывам игравших знакомых игра мне показалась немного странной. Не на пустом месте, значит. Поэтому пока присмотрюсь к другой, а Ганзу отложу до следующего захода, благо её еще везде полно.

FullGrimm написал полгода назад: #

Вы путаете "мне не понравилось" и "игра средняя". Вам может нравиться всё что угодно. Но у этого всего есть объективные критерии. Озвучиваете мнение шире чем мне не понравилось? Вызываете на дискуссию что работает хорошо, что плохо и какова сумма вещей. Не хотите воспринимать реальность - накручиваете ошибочные суждения. Отвечаете на конкретику тем что мы всё уникальные снежинки - получаете соответствующее непонимание.

Chislovoj написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так вам и не говорят, что вы как-то не так чувствуете и вообще не имеете права. Скорее пытаются сказать, почему ваше впечатление оказалось смазанным.
Во-первых, конечно, амери это назвать никак нельзя, а вот ареаконтролем, думаю, можно. Как, кстати, многое из старых евро. И вы правы, это не похоже на современные огородные евро. Разница заключается в двух моментах: во-первых, даже несмотря на сложные правила, возможности игроков ограничены несколькими локация и, куда можно пойти рабочим - и награда игрокам хорошо видна. В Ганзе сколько возможных ходов каждый ход? Пятьдесят? Значит, тут нужен какой-то другой анализ, не просто кручение в голове комб и мудьтипликаторов. Ценность хода иногда чисто темповая или позиционная. А очки лежат не так очевидно. Во-вторых, как вы сказали, взаимодействие. Это не параллельное копание в огородиках, а совместная толкучка на постоянно меняющейся карте. Соответственно, ходы сильно обусловлены ситуацией на поле, а не только личной стратегией. Т.е. первый момент - это, возможно, поиск другой игры и попытка играть в неё. Ну и второе, что вытекает из первого: если игроки играют не так, как задумано, все начинает ломаться. В этом, опять же, есть достижение современных игр, дизайн как способ донести до игрока доступно его цели и возможности. И в огороде такой игрок просто получит меньше очков, но всё же получит. Положительная обратная связь. А дальше можно анализировать, где можно было лучше - и вот уже хочется ещё. Гагзк в этом плане анализировать сложнее. Но и огород можно сломать. Например, кто-то будет строить "лошадок", потому что они красивые. Или буду гасить Васю всю ишру, потому что он меня подрезал один раз. Любая логика, входящая за рамки игровой, ломает игру. Неожиданно! Если игроки не будут искать выгоду так, как её предлагает игра, будут забывать о действиях и своих свойствах, не будут искать выгодные маршруты и так далее, игра будет невнятно и скучной. Опять же, минус игр с конфликтом - они работают, пока работает правильно этот конфликт. Опять же, современные игры научились делать тесно и конфликтно даже без по средства самих игроков.

seal написал 3 месяца назад: #

"Я б на вашем месте немедленно за докторскую диссертацию немедленно сел" (С)

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

лучше марко поло?

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Как их сравнивать вообще модно? Марко - евро на выставление рабочих и выполнение сделок. Ганза - про прокачку планшета и лёгкий ареаконтрол.

seal написал 3 месяца назад: #

Соглашусь с Ifikl игры оч разные. Я б выбрал из них Ганзу она короче. А так-то обе продал.

Horus написал полгода назад: #
вопрос

напомните игру торговля-экономика движок, там яркое оформление восточное , драгоценные камни, что то связано с название то ли египетского города, калькутта, или что то на к!

Flaming_Soul написал 2 года назад: # скрыть ответы
Не советую

После первой игры купил коробку, после второй - продал (после 1ой игры поставил 9, после второй опустил до 5ти) :-)
Механика игры понравилась, потому и купил, но 2ух игр хватило, чтобы понять, что игра полностью дисбалансна. Кто первый прокачал доп.действие, тот и победил. Скучно

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Угу, всё так [нет]

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хотелрсь бы услышать более аргументированное опровержение.
Сам в игру не играл, но очень заинтересован в приобритении из-за простоты и глубины процесса, тесного взаимодействия игроков и "еврового контроля территории".

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Основная проблема игры - равенство игроков. Если опыт неравен/ кто-то играет вяло и неинтересно, то баланс начинает помирать.
Тут нет помощи отстающим(кроме первичного бонуса зависящего от порядка хода), в итоге можно довольно быстро понять что ты недотягиваешь, а играть надо и дальше.
Игра достаточно быстрая и затягивать её особо не выйдет(3 разных маркера конца игры) поэтому любители сверхдолго запрягать тоже ничего не найдут в игре.

Во-первых действие и вправду важная тема, но не настолько чтобы быть ОП.
Во-вторых можно мешать получить это действие, а еще и получать за это бонусы. В-третьих остальные улучшения тоже вполне нужны и поставив туда вовремя конторы можно с того-же любителя действий грести очки.
В-четвертых 2 из 6 улучшений прокачивают сами действия делая их количественно лучше - то есть это косвенное увеличение числа действий.
В-пятых есть бонусные жетоны дающие 3 или 4 действия единовременно(их еще и приберечь можно для особо хитрого плана).
В-шестых есть бонусный жетон дающий прокачку любой части планшета(в том числе и числа действий).
В-седьмых если вы играете на победу то лидера надо подрезать, а сделать это не то чтобы прям сложно, вся игра собственно про это. И если 4 условно отстающих начнут портить жизнь первому, то одно доп действие ему крайне слабо улучшит жизнь.

И это только те штуки что совсем примитивные. А еще можно блокировать ему торговую сеть заняв все доступные ему конторы в интересующих его городах. Сообща оттягивать ему рост привилегий. И прочие мелкие гадости которые постоянно будут сковывать лидера.


arselor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть ещё стартовый бонусный жетон позволяющий 3 помошника передвинуть по карте, любых в том числе и своих. С начальным ходом в 2 действия получается при грамотно использовании 5 действий.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

arselor, своих двигать нельзя этим жетоном.

*тут должен быть пруф, но его нет.

arselor написал 2 года назад: # скрыть ответы

а в правилах написано что можно, надо найти истину а то получается мы неправильнор его использовали несколько раз.
у меня от звезды коробка.
"Используя этот бонусный жетон, вы можете взятьдо 3 помощников ваших оппонентов по вашему выбору с занятых клеток на 1 или более торговых путях и разместить их на других торговых путях. 3 помощника могут принадлежать 1, 2 или 3 разным игрокам.
Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."
как-то так.....

Rincewind написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это косяк перевода, Звезда признала. К примеру здесь в комментариях https://vk.com/wall-142162259_10428
"обнаружили важный момент по поводу вашего вопроса про жетон "Переместить 3 помощников". Во втором абзаце правил жетона ошибка: "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников." Слово "ваших" лишнее. Т.е. перемещать можно только помощников противников."
А вот на поле Британии морским жетоном перемещать своих можно

arselor написал 2 года назад: #

спасибо, а то был у нас спор но решили как в буклете написано. Теперь даже не знаю открыть тайну что играли с ошибкой позовут сразу переигрывать :))))) или пока утаить.

Flaming_Soul написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы ничего нового не написали. Я в курсе всего этого, но это ничего не меняет.
А насчёт опыта как раз наоборот. Вот у меня в двух партиях оба раза выигрывал новичок (первый раз это был я против достаточно опытных товарищей), против остальных игравших

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно в почти безрандомном полуабстракте выигрывает не опыт. Окей. Дальше разговор просто излишен.

Flaming_Soul написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выигрывает дисбаланс. Кто первый получил доп.действие, тот и выиграл. Дальше игра заканчивается. Если вам интересно своё искусство до этого момента показывать, а дальше просто доигрывать, то флаг вам в руки

seraphim написал 2 года назад: #

У меня тоже было похожее мнение, но через 3-4 партии оно ушло. Доп действие важно, но это только инструмент, один из возможных. Вам выше уж описали. Если действительно так коробит - можно играть на другой карте(забыл как её, которая не Британия), там несколько дорог к всем "прокачкам", игра становится менее кризисной и "узкой", кругляши получают доп ценность, выравниваясь в значимости. Ну и карта Британии тоже похожая в этом.

Nataly23 написала полгода назад: # скрыть ответы

Позавчера сыграла игру впервые. С опытными игроками. Играли впятером, я ходила пятая. Игра кончилась прямо передо мной, так что я сделала на один ход меньше других игроков, осталась третья, отстав на 2 или 3 очка от второго места. Победил игрок, не прокачавший ни одного действия и игравший всю игру двумя действиями.

Думаю, вам стоит признать тот факт, что ваше мнение ошибочно, хоть оно и имеет право существовать. Просто игра не ваша, бывает, но она уж точно не дисбалансна...

Vele написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне тоже кажется, что оно ошибочно. Не обязательно первым прокачивать дополнительное действие. Вот только играть всю партию с двумя действиями можно, если играешь с гандикапом против пятиклассника, например.
Победить в нормальной партии не прокачав доп.действие можно, только если все остальные вообще не будут мешать, а может даже и будут немного помогать.
Тут уже включается человеческий фактор. Например, в условной игровой ячейке, условный Петя хорошо играет и побеждает чаще других, еще и в этой игре доп. действие первым прокачал. И все объединяются и начинают мешать Пете. А условный Вася побеждает редко, доп.действие не прокачивает и пока все мешают Пете под шумок берет и побеждает.
Ну или еще можно договориться вообще доп.действие не прокачивать никому.

Santadir написал полгода назад: #

Все так, качать надо все, но упарываться в 5 действий совершенно необязательно. Прокачанная книга и мешок вполне себе все компенсируют.

Ksedih написал полгода назад: #

Последняя партия у нас тоже закончилась таким образом: игрок, прокачавший ВСЕ действия и начавший это делать первым, оказался на третьем месте из пяти. На первом был тот, кто играл на трёх действиях и – внимание – взял третье действие последним, во второй половине игры, когда у всех они уже давно были.

Игра хорошо обработана напильниками авторов, просто некоторые не доходят до второй партии даже – читай "современный настольщик понял всю стратегию после пары ходов и пошёл играть в следующую коробку, вернее раскрывать почему автор не прав и в ней".

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

ахахах, ухаххаа. Ох уж эти ломальщики игр после 1-2 партий...

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

В соседней ветви дискуссии убедительно доказывали, что все мнения равноценны, независимо от количества наигранных партий или их полного отсутствия

Belalus написал 2 года назад: #

В бы сказал - не убедительно доказывали, а разводили срач на пустом месте.

erran написал 2 года назад: #

Ухты!
То есть, игру, которую разрабатывали и доводили до ума несколько профессионалов в течении длительного времени, ты, "простой деревенский парень" всеобъемлюще постиг, проник в суть всех возможностей, оценил и изучил все варианты формирования игровых ситуаций и выявил все изъяны концепции всего за две партии!

Чувак, да ты гений от геймдева! Срочно иди в авторы игр или хотя бы дойди до какого нибудь издательства, чем крупнее, тем лучше, тебя там усадят на золотой трон и будут пестовать аки курицу, несущую золотые яйца! Считай что ты уже миллионер, сидишь на выигрышном лотерейном билете, все что тебе надо - это дойти с ним до пункта выдачи выигрыша!

Milok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх. Есть эксперт одной партии (нападающий-провокатор), есть мастера десятков партий (защитники-попавшиеся). Чтобы всё не затихло в одностороннем превосходстве и превратилось в очередной срач на несколько страниц осталось дождаться заявления любого "местного адвоката" с обоснованием "почему человек не может здесь оставлять подобные мнения-выводы". Старая схема.((

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можете оставлять. Можете во всех карточках игр написать, что они дисбалансны после первой партии.
Почему другие не могут посмеяться над этим?
Комментарий начальный - дискредитирует игру, ответы - защищают игру.

Milok написал 2 года назад: #

Да сам я против таких отзывов. В них больше вопросов и повода для дискуссии, чем полезного вывода. По-мягче надо такое писать, если цель именно оставить отзыв и обратить внимание на проблему. Можно же сильно снизить градус обсуждения, если слегка принизил свою экспертность и чуть более снисходительно относиться к продуктам (написать что-то в духе: "Нам показалось что есть дисбаланс в ту-то сторону и мы не нашли способа побороть проблему, посему был потерян интерес и игра была продана").

Belalus написал 2 года назад: #

А зачем это делают?

petruxa написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я вот соглашусь с @Flaming_Soul

Мы сыграли 5 партий - всегда побеждал тот, кто первым открывал доп.действие. В игре явный перекос в сторону этой способности, потому что

а) Ты не можешь выиграть, имея меньше действий чем другие игроки.
б) Тот, кто получает больше действий, немедленно использует доп.действие для дальнейшей прокачки этой способности для себя, одновременно, мешая другим игрокам это делать. То есть, возникает положительная обратная связь.

В итоге, игра действительно скучна - в начале все тупо бодаются за прокачку доп.действий, ты попросту не можешь позволить себе заниматься чем либо еще. А тому игроку, которому удалось оторваться в развитии этой способности, вследствие очевидной положительной обратной связи, оказывается очень сложно что-то противопоставить, по итогу.

В таких сухих еврогеймах подобное очень быстро убивает желание возвращатья к игре. И, для справки, я не какой-нибудь казуал, у меня в коллекции есть, например, "Тигр и Евфрат" и "Хуанхэ и Янцзы" - тоже евроигры на сухой расчет, однако от них подобных впечатлений не остается, даже после десяткой партий.

Hilden написал 2 года назад: #

А я вот по этому поводу не согласен. У нас больше стремятся развивать книгу с купцами, так как возможность перекидывать своих помощников намного лучше, да и купцы жирные.
На самом деле тут есть свои тонкости, но действия хотя бы до 3 прокачать все равно придется, но можно это сделать не обязательно в первых ходах.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

опять 25, игре сколько уже лет? 12? и каждый год находится новичок, которому доп действие ломает игру

Hilden написал 2 года назад: #

Ну новичкам действительно в первых партиях кажется, что количество действий сильно сказывается на количество ПО в конце игры.
Это так забавно играть с новичками, смотреть как они толкаются к этим городам с действиями вытесняя твоих помощников, думая, что и тебе не дают, а сам тем временем создаёшь нехилую сеть и прокачиваешь ключи)))

Confessor написал 2 года назад: #

На тесере это уже традиция. Каждые пару-тройку месяцев обязательно находится зиппипикус, который «ломает» игру. Раньше было смешно за этим наблюдать, сейчас кроме ленивой зевоты никаких эмоций. У новичков зудит ЧСВ и их можно понять. Пусть развлекаются, если кому-то от этого в радость. )

bigden написал 2 года назад: #

в Хуанхэ не играл, но где же в Тигр и Евфрате сухой просчёт? скорее оценка рисков, рандом в меру присутствует , иногда хорошо подгорает.

AndroidYu написал 2 года назад: #

Первое впечатление, после пары партий, действительно может сложиться таким образом. Но, к сожалению для некоторых, это игра из разряда тех где приходится думать и отсутствует (почти :) ) рандом. По поводу " Кто первый прокачал доп.действие" - не зря на планшете игрока присутствует зона "Книга знаний" и помощники разделены на купцов и торговцев. А еще есть действия "Убрать 1 помощника вашего оппонента..." и "Передвинуть ваших помощников...". После пары партий эти действия и наличие купцов не совсем очевидны. ;) Дополнительные действия, естественно, необходимы, но зацикливаться на них в такой относительно быстрой игре можно только в первых нескольких партиях... ;)

Dakres написал год назад: #

Со своей игровой ячейкой наиграл порядка 15-20 партий, все играют на одном уровне.

Вчера играли на поле Великобритании.
Был последним по порядку хода.
Прокачал третье действие последним.
Выиграл на тех же 3х действиях, когда соперники прокачали 4-5.

spivak_sas написал год назад: # скрыть ответы

Она вообще никакая!

WithinTemptation написал год назад: #

Какие игроки, такое и мнение у них об игре.

farvater182 написал год назад: # скрыть ответы

Добавил обновленные правила.

ImmortalDragon написал год назад: # скрыть ответы

А что изменилось?

farvater182 написал год назад: # скрыть ответы

В итоге на 11 стр. следующее уточнение звучит теперь так:

Для действия В – «Убрать 1 помощника вашего оппонента и заменить его 1 своим» игрок, который убирает помощника оппонента, должен переместить 1 своего помощника (для торговца оппонента) или 2 своих помощников (для купца оппонента) из личного запаса в общий запас. Оппонент, у которого убрали помощника, получает убранного торговца и еще 1 помощника из общего запаса (или убранного купца и 2 помощников из общего запаса) и помещает их на игровое поле на любые свободные клетки соседних торговых путей.

Т.е. при слове "помощник" приоритета между торговцем и купцом как такового нет. Пример: зелёный игрок убирает купца синего игрока. В личном запасе у игрока один купец и один торговец, так что ему ничего не остаётся, кроме как переместить их обоих в общий запас. Синий игрок перемещает своего купца на соседнюю клетку торговых путей, затем берёт из общего запаса удачно лежащих там двух своих купцов и размещает их на соседних клетках торговых путей.

Как сказано на стр. 3 – "Примечание: в правилах торговцы и купцы называются помощниками. Когда в тексте правил встречается термин помощник, он относится как к торговцам, так и к купцам. Если будет необходим конкретно торговец или купец, будет использован соответствующий термин."

Про жетон "Передвинуть 3 помощников" (стр. 10) мы также обновили формулировку, удалив "ваших" из "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."

kodnik написал год назад: # скрыть ответы

А где описано про изменения на стр.10 официально?

Слово "ваших" - как уточнение, что эти 3 помощника могут быть не только чужие но и ваши, а без этого выходит тавтология: сверху абзац про 3 помощника оппонентов и этот абзац про тоже самое (а до этого была конкретика, что 3 помощника могут быть и свои). Если нет офф. изменения, то эта правка - неправильная.

Greengood написал год назад: #

В английских правилах. В русских правилах неправильный перевод
"You can use this to change the positions of tradesmen."
Перевели как
"Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции
ваших помощников."
Уже обсуждалось здесь.

Atlas написал год назад: #
Правила для 2х

Подскажите, пжл, лучший вариант правил для игры вдвоём

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы
Дилемма

Не могу решить это лучшее евро или лучшая игра в целом.

Очень важное мнение по 3 партиям. Невероятный геимдизайн. В толковых словарях напротив слова элегантность должно быть изображение этой игры.

Во всех 3ех партиях победил не тот кто первым прокачал действия, а тот кто первым просек уникальные состояния, которые генерирует эта игра. Всем нравится большее количество действий - так почему бы не закидывать на те торговые пути по 1 кубику? Так можно довольно эффективно плодиться и с меньшим количеством действий. Главное не закидывать 2 кубика т.к. скорее всего на этот маршрут никто не пойдет.

А еще можно получить контроль над городом с которым контачатся улучшения привилегий и возврата торговцев и настрелять 10-15 очков строго на этом моменте. Главное не занять 2 города на одном маршруте т.к. тогда эти действия качать не будут, а сеть оттуда тянуть не очень удобно.

С каждой партией играть становится интереснее и интереснее. Учитывая ее практически 100% безрандомную природу допускаю ситуацию когда после Нного количества партий будет что то вроде анекдота про шахматистов: "Уважаемый, мы здесь уже давно, е2 е4 при грамотной игре выигрывает", но до того еще дожить нужно. Пока что это самый желанный гость на столе.

Про дисбаланс: он действительно есть (3 партии же, уже все понимаем). Выиграть с 2 действиями невозможно, обязательно нужно прокачать 3 и желательно не сильно затягивая.

В остальном же побеждает самый "умный" или хитрый.

Очень нравится.

Stolypin_1912 написал год назад: #

У мена на сегодняшний день уже 40+ партий - благо легко посчитать по заполненным листочкам победных очков. Дисбаланс пока не выявлен. Что интересно - тактика в игре на троих и пятерых достаточно сильно отличается. Но есть такая особенность (как думаю, типичная для для игр на контроль территории) - двое бодаются, третий выигрывает).

Stolypin_1912 написал год назад: # скрыть ответы

Полностью согласен с Вами про действия - три необходимы и на ранней стадии, 4/5 - уже опционально. У нас ни разу не выиграли люди, целенаправленно качавшие действия до пяти. 20 очков - индикатор конца игры - наступают довольно быстро, и они просто не успевают воплотить все преимущества от такой прокачки.

FullGrimm написал год назад: #

У нас в самую первую партию был человек, который упоролся в прокачку всего планшета. И т.к. мы играть особо не умели - он успел прокачать весь планшет и такие ходы проворачивал, что челюсть отвисала. в конце оказалось что он набрал наибольшее количество очков, но другой игрок набрал столько же и выиграл т.к. меньше прокачал действия.

Digo94 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Специальная нагража за Кёльн

Доброго времени суток. Можно ли выставить несколько своих купцов на специальный трек награды в Кёльне? В правилах об этом не лчень чётко сказано

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

Можно.

Стр. 8 правил, наверху.

"...Г) Специальная награда Очков Престижа за Кёльн
За каждую занятую особую клетку в Кёльне, вы получаете указанное количество ОП..."

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пустые жетоны

В игре есть два пустых бонусных жетона. В правилах написано, что им можно придумать любое свойство. То есть это что-то вроде джокера? Взял его и решаю, какое свойство с ним использовать? Или надо заранее (до начала игры) определить его свойство?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Albertinho, это жетоны для фанатского творчества (можете придумать свой жетон и с ним сыграть). Или для, к примеру, замены повреждённого жетона.

Miralok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, нужно ли использовать пустые жетоны обязательно? Или они откладываются в сторону, если не придумал им свои свойства?

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Они используются для замены повреждённых жетонов. В партии пустые жетоны не используются.

Miralok написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах написано "в игре есть 2 пустых бонусных жетона. Вы можете сами придумать для них свойства."

Chislovoj написал полтора года назад: #

Ну так придумай, в чем же проблема.

Amorous написал полтора года назад: # скрыть ответы

обновим веточку комментов, хотя уже высказывался. Но в этой карточке должна кипеть жизнь. Игра чудеснейшая. Конечно, любителям Отеля Австрии ни в коем случае не стоит прикасаться к этому сокровищу и портить ауру этой игры. Пусть играют в то, чего заслуживают. А крутым перцам советую обязательно иметь в коллекции. Не сяду втроём, обычно 4-5 игроков. И не слушайте странных людей про стратегию выигрышную - в этой игре побеждает в основном хитрейший.
Эта игра так бодрит, что прям сравнить даже особо не с чем.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чьорт, разрываюсь теперь: я люблю очень обе игры, во что мне теперь играть?

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

И, титул "Его хитрейшиство любитель настолок" уходит комментатору выше!

P.s. Обе игры хороши. На мой вкус.

Amorous написал полтора года назад: # скрыть ответы

блин, странные в люди: наполовину хорошие, наполовину плохие )

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

Нет хорошего или плохого, нет только белого иль только черного, лишь разные оттенки серого... :ь

WithinTemptation написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Впервые попробовал дуэльную партию, просто ради пробы. Ничего хорошего не ожидал, готов был к разочарованию. Но неожиданно партия получилась очень напряженной, постоянная борьба на всей карте. Так что не увидел разницы в качестве игры любым составом (2, 3, 4), на двоих взаимодействия получилось не меньше.

Wehache написал полтора года назад: # скрыть ответы

На двоих многовато свободы.

WithinTemptation написал полтора года назад: #

Свобода зависит от оппонента. Достойный противник никакой свободы не даст.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы
Размышления о покупке.

Видел много комментариев что полноценно играется только на 5 игроков, на 4 фигня, а на 3 совсем убожество, это так?

И какое у вас среднее время партии?


Confessor написал 2 года назад: #

не так. Нормально играется любым составом. Но желательно 4-5. Убожество когда вдвоем.
Время партии по разному складывается. Но обычно час-полтора, максимум два

Stolypin_1912 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд втроем играть даже лучше, чем вчетвером. Потому что карты Британии и Оригинальная карта есть на троих. Восточные земли - там лучше впятером. По таймингу- партия на троих 50-70 минут

Hilden написал 2 года назад: #

Мне тоже больше понравилось на троих. Быстрее игра идёт, а главное цвета не путаешь))) у меня были проблемы различить синии кубики с фиолетовыми.

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы и вдвоем играем без проблем.

Hilden написал 2 года назад: #

А вам вдвоем хватает взаимодействия? По правилам игры на двоих оно быстро уходит на нет.

Dgeka написал 2 года назад: #
Вопрос по жетону благосклонности императора

В правилах игры указано :

Всякий раз, когда вашего помощника убирают,
вы можете разместить его на свободной клетке
любого торгового пути , а не только на клетке
соседнего торгового пути.

Не ясно - размещать таким образом можно только одного этого помощника, или помощника которого нужно брать из общего запаса (по правилам замены помощников)- одного дополнительного или даже двух помощников, получаемых при замене оппонентом моего помощника.

Это правило жетона благосклонности распространяется только на непосредственно жетон помощника, который был заменен, или же на дополнительные жетоны помощников, получаемые по правилам при замене?

В английских правилах - вроде бы стоит множественная форма - tradesmen. Но не ясно - что здесь имеется в виду - просто употребляется множественная форма - касательно замененных помощников, или же имеются в виду и помощники полученные дополнительно в результате действия замена.

MainIsJustice написал 3 года назад: # скрыть ответы
Бонусные жетоны морских путей

Нужно ли выставлять новые бонусные жетоны, после выполнения действий постоянных жетонов морских путей?

MainIsJustice написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда сыграл, стало понятно, что не нужно.

Flap написал 2 года назад: #

тоже возник этот вопрос, при размещении новых жетонов партия мигом заканчивается

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы
Прокачка действий+знаний. Имба?

Ссыграли 2 партии на троих.Создалось такое чувство, что человек, который первый прокачал +1 действие, сразу получив это действие и снова выставив купца на торговый путь для прокачки действий, побеждает в игре, если придерживаеться тактики - не давать никому прокачку действия и параллельно пытаясь вначале качать знания. Ты пробуешь выбить его с торгового пути - заменяешь одного его купца и допустим перемещаеш своих 2 помошников с других торговых путей, но ты потратил 2 действия и не сможешь создать торговый путь для улучшения количества действий на этом ходе. На другом ходе игрок с 3 действиями, тратит два из них на замену ваших 2 помошников на торговом пути с действиями, а третье действие либо добор из общего запаса (если не хаватает помошников для замены) либо перемещает своих помошников 2, которые были созданы за счёт того что соперники пробовали выбивать его с торгового пути для прокачки действий, на торговый путь для прокачки знаний. В конечнои итоге он не даст прокачать действие другим и рано или поздно начнет качать книгу знаний, у него появиться второй купец и он будет выставлять двух купцов на торговый путь с улучшением количества действий. Выбивая купцов с этого торгового пути он будет получать 3 помошников на соседние торговые пути и в свой ход он сможет одним дейсвием переместить их на любой торговый путь с улучшениями, так как знания будут прокачены и позволят переместить уже 3. И дальше игра проходит так, он не дает прокачиваьт действия, сам полностью раскачивает свой планшет и просто нагибает всех за счёт того, что у него 5 действий и остальные прокаченые способности, а у оппонентов даже шанса нет его выкурить и получить дополнительное дейсвие. И казалось бы, ты пробуешь игнорить улучшение + одно действие и делаешь параллельно что-то своё, пытаясь завершить быстрее игру, но его планшет на столько прокачен, что он за свой ход мешает всем что-то сделать + сам за ход по 2-3 торговых пути создает. Что думаете?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такое мнение бытует с момента выхода игры :D
Играйте ещё и играйте именно от подобных особенностей игры

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если ввести правило на ограничение прокачки улучшения +1 к дейсвию: игроки, с более прокаченой способностью количество действий, не могут ставить помошников на торговый путь для улучшения этой способности, даже если хотят создать там контору? А то выходит бессмысленная игра для тех кто знает эту стратегию - если все знают, то тупо в одном месте деруться бесконечно, чтобы не дать никому эту способность. Если знает один человек - добро пожаловать Нагибатор. В любом случае впечатления не самые лучшие.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы два раза сыграли и хотите хоумрулить?))
Это не путь самурая.
Если все рвутся туда, то выставляйтесь на путь и получайте профит

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

В целом, да, я тоже удивился. т.к. в наше время хоумрулить начинают уже на этапе прочтения правил - "показалось в время прочтения правил что вот это действие слишком сильное, я думаю что нужно...", то аж две партии это просто за гранью

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я за конструктивную критику, а не за фразы "Ох уж эти два раза ссыграли". Если есть что по факту сказать - говорите. Для желочи создайте отдельную ветку. Интерисует сама механика, ошибся ли я в чём или какие есть варианты. Спасибо!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так вам ответили, что вы переоцениваете и уже не первый, кто страдает от этого заблуждения. Доп действие получают все игроки и в начале партии именно там происходит основная борьба

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы почитайте описание, которое я давал в начале, что улучшение количества действий получил только один человек и он придерживался стратегии не давать это улучшение другим при этом сам неплохо развивался. Я нашёл вариант, при котором бонусные жетоны могли помочь в этой ситуации, но тут тоже не всё не однозначно.

Filipousis написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это переиздание, за 10 лет уже все лупхолы найдены и исправлены людьми наигравшими 100+ партий. Само предположение, что вы вдруг с первого раза нашли беспроигрышную стратегию, должно вызывать внутреннее сомнение.

dragon_mit написал 2 года назад: #

И какая действия для противостояния этой стратегии? Есть опытные игроки? Вводные данные: стандартная база на троих, игрок первый получивший +1 к действию придерживаеться стратегии описаной в начале этой ветке(первый комментарий). Заранее благодарю!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Повезло ему с оппонентами (нет).
А теперь представим сколько очков получил тот, кто контролировал оба конца дороги

zlobno написал 2 года назад: #

Сама по себе мысль, что надо учиться играть, а не лепить хоумрулы после первой партии даже не возникала?
А еще тут недавно был срачик в теме про дюну с божественными аргументами в стиле "чтобы понять какая игра мне не надо играть кучу партий, я после первой все понял".
Исходя их этих двух моментов, я делаю вывод что некоторым людям проще "захоумрулить", чем учиться играть. А если им начать объяснять что такой подход мягко говоря некорректен - это опять выльется в очередной срач. Так что я не знаю что вы хотите услышать тут, готовую инструкция как подобную тактику контрить? т.е. опять лишь не самому разбираться.

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы

У первого игрока изначально меньше всего помощников, и для него вопрос их нехватки встает раньше всего. Да, он первым плодится за счет замены, но ведь и другие игроки не спят. Вначале у вас только один купец, а к прокачке действий ведет два пути, значит, следующий игрок пойдет по тому пути, где стоит торговец, а не купец. Заодно заблокирует путь купцу. Все стремятся прокачать действие, и в первые ходы вокруг этого города разворачивается нешуточная борьба. Постоянная нехватка помощников вынуждает прокачивать и найм, поэтому ограничиться только действием и знаниями не получается.
Когда прокачали все, и действие, и найм, и знания, надо бы и конторы занимать, без этого точно не выиграть, а чтобы их занимать, нужны привелегии. А кто-то изначально понаставит контор в ключевых городах, и пока вы будете прокачиваться, а точнее все будут, один наполучает за счет вас 20 очков и игра закончится, и ничего вы не успеете. Так что, игра комплексная, и я не представляю, как можно идти по одному пути для победы. Плюс, это евро с очень высоким взаимодействием, поэтому ситуация на поле постоянно меняется и надо подстраиваться. Вам все время мешают, или вы видите, что у соперника все слишком хорошо, и тогда вы вынуждены мешать. Здесь много тактики, стратегию определить сложно.
У меня были партии, где один игрок прокачал до предела и действия, и знания, и почти до предела найм с привилегиями. Но выигрывал игрок, у которого были лишь 3 действия, 3 знания, может быть, еще что-нибудь по мелочи, но заняты конторы и прокачаны ключи. Был случай, когда почти выиграл игрок который с тремя действиями набрал бочек в Кельне и построил особый путь.
Вообщем, я не заметил, что стратегия прокачки действий и знаний является выигрышной, но, может быть, я отвлекался в процессе на что-то ненужное, потому что всегда хочется и того, и этого, а чего-нибудь все время не хватает. Например, сильно отвлекает от прокачки борьба за город, когда схлестнешься с кем-нибудь, забывая порой о сухом расчете и поддаваясь азарту.

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я играл только на троих. И ситуация не с первым играком, а с тем кто первым прокачал +1 к действию. Когда любой игрок прокачивает это действие, он получает ещё одно действие и одного помошника с планшета сразу в этот ход. Это даёт ему в этот же ход, поставить снова на этот торговый путь помощника, а за счёт того что у него 3 действия, а у других только 2, почти нет шанса отбить +1 к действию другим (есть шанс с бонусными жетонами, но тут тоже как повезёт). Причём постепено этот игрок, не просто никому не даёт +1 к действию, он и сам развиваеться. А если просто бросить борьбу за +1 к действию, то этот игрок быстро прокачает +5 к действи. С преимуществом в большее количество действий, если там начнут конторы создавать вокруг улучшений, он либо помешает либо найдёт другой эффективный ход тот же Кёльн с победными очками и т.д, причём стараясь, чтобы игра длилась больше. Я просто видел эту динамику игры и тоже ставил конторы вокруг других улучшений, но когда за один раунд создают по 2-3 торговых пути, причём выбирая самые жырные (например торговый путь для улучшения привелегий + кельн победные очки или за бонус побиться + 3 к действию), а ты в это время имея два действия либо если повезёт один торговый путь делаешь, либо берешь работников с общего запаса, либо заменяешь чужих пощников. В итоге два игрока набирают 30-40 очков, а тот у кого действия 80

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пока этот игрок прокачается до 5 действий, другие ведь тоже успеют нарастить действия до 3-4. Не такая большая разница. При этом ими будут выставлены помощники на других путях. Мне кажется, в начале равномерная прокачка действий, знаний, найма до 3 дает больше преимущества, чем просто 5 действий.
Но попробую сделать, как вы говорите. Вообще-то пробовал, но признаюсь, отвлекался на, возможно, ненужные действия. Буду пробовать более расчетливый подход.

dragon_mit написал 2 года назад: #

Тут стратегия, как раз, не давать другим +1. Т.е. Просто засесть с 3 действиями на этом торговом пути, как приоритетная задача.

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я смоделировать это так (смотрите самый первый комментарий): Ты пробуешь выбить его с торгового пути - заменяешь одного его купца и допустим перемещаеш своих 2 помошников с других торговых путей, но ты потратил 2 действия и не сможешь создать торговый путь для улучшения количества действий на этом ходе. На другом ходе игрок с 3 действиями, тратит два из них на замену ваших 2 помошников на торговом пути с действиями, а третье действие либо добор из общего запаса (если не хаватает помошников для замены) либо перемещает своих помошников 2, которые были созданы за счёт того что соперники пробовали выбивать его с торгового пути для прокачки действий, на торговый путь для прокачки знаний. В конечнои итоге он не даст прокачать действие другим...

Albertinho написал 2 года назад: #

Я понимаю, о чем вы говорите, но в игре много направлений, а вы все внимание акцентируете только на одной точке поля. Я играл партий 7-8 и конечно же пытался оккупировать пути к действию. Да, меня убирают, множат, но что я могу сделать с новыми помощниками на поле без прокачки знаний. Ну передвину я не более двух, этого мало. Поэтому нужны знания, а еще найм. Да все нужно. Пока вы набираете действия, другие будут прокачивать знания, набирая купцов, которыми также и вам заблокируют пути к действиям. Вы же не одномоментно прокачаетесь до 5 действий, это вам надо 5 раз построить путь, на который другие игроки также будут выставлять помощников, которых уже вам придется убирать, увеличивая популяцию противника. И кстати, другой игрок, прокачивающий знания и набирающий купцов, получает доступ к Кельну, в котором, потихоньку развивая привелегии, может набрать очень много очков. А еще, имея всего 3 действия и 3 знания и грамотно подставляясь, можно занять кучу контор, прокачивая вместо действий ключи, которые за сеть могут легко дать более 30 очков.
Отыграв несколько партий, я не могу сказать, что все освоил, понимаю, что еще многое предстоит понять. И хотя начало всех партий довольно однообразно, в итоге каждая партия уникальна за счет жесткой борьбы игроков за пути и города. Если быстрая прокачка действий в ваших партиях возможна и дает сильное преимущество, скорее всего ваши соперники вам слишком многое позволяют, не навязывая борьбу.

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Например, прокачал игрок знания, получил лишнего купца и возможность передвигать трех помощников за один раз. Выставил на вашем пути этих двух купцов, вы их убрали, чтобы прокачать те же действия, которые вы считаете приоритетными, у соперника уже вместо двух купцов шесть помощников. У него по-прежнему 2 действия, за которые он передвигает этих 6 помощников на нужные пути, их как раз два получается. В следующий ход, построив эти пути, он прокачивает сразу два направления. И т.д.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть ощущение что играли не совсем корректно

Albertinho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если все игроки идут исключительно в доп действия, то остальные просто обязаны фармить ПО и купцов с такого (заняли, нас выбили, передвинулись, повторили).
А тут какая-то ситуация в вакууме описывается

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Я про топик стартера

dragon_mit написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо Albertinho! Возможно вы правы по поводу других направлений, надо проверить. В ту партию один человек как раз пытался через знания и Кёльн пойти, но он не тратил время \ не препятствовал второму игроку, который пытался получить +действие. Только второй с третим дрались. Все пошли в разное. Первый успел захватить 2 бонуса очков в Кёльне, третий построил сеть городов вокруг улучшения доп действия, но вот второй игрок прокачал к этому времени уже +4 действия планшета в +2 знания и в +2 банк. И за последующие раунды просто сидел гадил всем, добивал планшет, забирал бонусы... короче всё в диком темпе, по сравнению с другими.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

как я и говорил, играли неправильно :D

dragon_mit написал 2 года назад: #

Вы когда говорите обо всём и ни о чём, постарайтесь разъяснять, т.к. ваши абстрактные фразы сложно как-то анализировать. По вашему, в чём мы были неправы? Как надо было играть?

arselor написал 2 года назад: # скрыть ответы

не сходится чего-то 1 игрок имеет 5 купцов 3 потрали на прокачку 3 действия +1 на штраф для того чтобы кого-то выгнать, +1 снял с планшета, итого у него осталось 2 купца, чтобы ему что-то еще прокачать и занять путь с действиями 2 купцов не хватит, надо нанимать это ход остается 2 действия как у всех, получается если он уперается так же на занимание дороги выгоняя других он будет постоянно нанимать тратить лишний ход и ничего другого не качать - это путь в никуда.

dragon_mit написал 2 года назад: #

В этом то и прикол, что он может держаться бесконечно на этом торговом пути и теоретически ничего не сделает и даже возможно потратит всех через какое-то время помощников из общего запаса и личного. Но это требует чтобы ему также мешал постоянно кто-то. А в случае с тремя игроками, ты пробушь ему мешать, но когда смотришь, что третий игрок спокойно знания + Кёльн качает и другие фишки проворачивает, не выдерживаешь и параллельно третьему ставишь преграды и тут игрок с тремя действиями сможет полюбому прокачать знания за ход или добор из общего запаса 5 помощников и сохранит торговый путь к действиям. К чему я это, если в ущерб себе один игрок старается бесконечно мешать тому у кого 3 действия, а третий игрок будет играть сам по себе, не помогая остановить игрока с 3 действиями, то конечно выиграет третий. Если все отстают от игрока с тремя действиями и лишь немного друг другу мешают, он хорошо прокачиваяеться не давая кому-то +действие, а потом и очки максимально быстро набирает. У меня создалось именно такое впечатление, когда играешь на 3, на стандартной карте при этой стратегии.

Hilden написал 2 года назад: #

Скажу только одно: этому игроку нужны более сильные оппоненты )))
Здесь же всегда можно создать препятствие для игроков, причем в плюс себе.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Если хотите детального обсуждения, то нужны вводные:
- количество контор на том пути;
- действия игроков в течение первых одного или двух ходов

Nematic28 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я думаю, что в город по прокачке доп. действия ведут две дороги, игрок с 3 действиями не может блокировать физически сразу две дороги!

В вашем примере же вы ведёте разгвор так, как будто там одна дорога

Rincewind написал 2 года назад: #

В базе на троих в город с действиями ведет одна дорога

Foxbow написал 2 года назад: # скрыть ответы
Действие Найм

русские правила: вы можете нанять до 3, 5, 7 или всех помощников из общего запаса и переместить их в свой личный запас

английские: you can hire up to 3, 5, 7 or all of YOUR tradesmen in the general stock

То есть нельзя наймом нанимать чужих помошников.

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну допустим, что в правилах бы разрешили нанимать чужих помощников. У меня один вопрос: зачем вам они???

Foxbow написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://youtu.be/04TSWBHZcUQ
Они назвали это "брать в плен", чем блокировали действия соперников. Правила исполняются буевально. Неправильно переведённые правила ломают игру

Nelud написал 2 года назад: #

Могу сказать только одно: Дб.Бл. А то, что за несколько ходов можно забрать фишки друг у друга, чтобы никто больше не смог ходить - в голову не приходило?

KittenLS написал 2 года назад: #

прикольное видео и тамада и конкурсы так сказать рекомендую)

KittenLS написал 2 года назад: #

Секрет оценки и попадания ганзенезийского союза в оценки от премии чукигек медиа раскрыт)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Буратино. Как дрова

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих не?

bijection написал 2 года назад: #

Не.

Poline написала 2 года назад: # скрыть ответы

Низагамс говорит, что хорошо. Есть спец правила.

XOiCTEP написал 2 года назад: #

ОМГ говорит, что плохо. Есть летсплей.

Hilden написал 2 года назад: #

По специальным правилам играть только в начале партии можно, а потом взаимодействие сводится к минимуму. Лучше все-таки полными составом в соответствии с полем.

Nelud написал 2 года назад: #

Раньше вместе с одним из допов шли официальные правила на двоих. Из полного издания их выпилили, что как бы намекает. Теоретически, можно их скачать и сыграть, но я бы рекомендовал только для ознакомления. То есть, только если в самый первый раз не удалось собрать больший состав.

KittenLS написал 2 года назад: #

думаю плохо там будешь против соперника играть а не соблюдать баланс тройного+ противостояния

Foxbow написал 2 года назад: # скрыть ответы
На Алиэкспресс

Zvezda Настольная игра "Ганзейский союз"

На али, со скидкой сейчас стоит 2100, в СПб доставили на дом через день после заказа.

Проверил, да, это производство Звезда, все на высоте.

deluxez написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дайте ссылку пожалуйста, не нашел.

Nelud написал 2 года назад: #

https://aliexpress.ru/item/1005002670126672.html

Neytan написал 2 года назад: #

Похоже только в РФ доставляют, думал в Украину оформить, но пишут что не отправляют ((