-AdRiver-

Ганзейский союз: Полное издание

Hansa Teutonica: Big Box, 2021

свернуть все темы
Albertinho написал полгода назад: # скрыть ответы
Пустые жетоны

В игре есть два пустых бонусных жетона. В правилах написано, что им можно придумать любое свойство. То есть это что-то вроде джокера? Взял его и решаю, какое свойство с ним использовать? Или надо заранее (до начала игры) определить его свойство?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Albertinho, это жетоны для фанатского творчества (можете придумать свой жетон и с ним сыграть). Или для, к примеру, замены повреждённого жетона.

Miralok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, нужно ли использовать пустые жетоны обязательно? Или они откладываются в сторону, если не придумал им свои свойства?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Они используются для замены повреждённых жетонов. В партии пустые жетоны не используются.

Miralok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано "в игре есть 2 пустых бонусных жетона. Вы можете сами придумать для них свойства."

Chislovoj написал месяц назад: #

Ну так придумай, в чем же проблема.

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

обновим веточку комментов, хотя уже высказывался. Но в этой карточке должна кипеть жизнь. Игра чудеснейшая. Конечно, любителям Отеля Австрии ни в коем случае не стоит прикасаться к этому сокровищу и портить ауру этой игры. Пусть играют в то, чего заслуживают. А крутым перцам советую обязательно иметь в коллекции. Не сяду втроём, обычно 4-5 игроков. И не слушайте странных людей про стратегию выигрышную - в этой игре побеждает в основном хитрейший.
Эта игра так бодрит, что прям сравнить даже особо не с чем.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Чьорт, разрываюсь теперь: я люблю очень обе игры, во что мне теперь играть?

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

И, титул "Его хитрейшиство любитель настолок" уходит комментатору выше!

P.s. Обе игры хороши. На мой вкус.

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

блин, странные в люди: наполовину хорошие, наполовину плохие )

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Нет хорошего или плохого, нет только белого иль только черного, лишь разные оттенки серого... :ь

WithinTemptation написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Впервые попробовал дуэльную партию, просто ради пробы. Ничего хорошего не ожидал, готов был к разочарованию. Но неожиданно партия получилась очень напряженной, постоянная борьба на всей карте. Так что не увидел разницы в качестве игры любым составом (2, 3, 4), на двоих взаимодействия получилось не меньше.

Wehache написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих многовато свободы.

WithinTemptation написал 2 месяца назад: #

Свобода зависит от оппонента. Достойный противник никакой свободы не даст.

Flaming_Soul написал полгода назад: # скрыть ответы
Не советую

После первой игры купил коробку, после второй - продал (после 1ой игры поставил 9, после второй опустил до 5ти) :-)
Механика игры понравилась, потому и купил, но 2ух игр хватило, чтобы понять, что игра полностью дисбалансна. Кто первый прокачал доп.действие, тот и победил. Скучно

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Угу, всё так [нет]

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотелрсь бы услышать более аргументированное опровержение.
Сам в игру не играл, но очень заинтересован в приобритении из-за простоты и глубины процесса, тесного взаимодействия игроков и "еврового контроля территории".

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Основная проблема игры - равенство игроков. Если опыт неравен/ кто-то играет вяло и неинтересно, то баланс начинает помирать.
Тут нет помощи отстающим(кроме первичного бонуса зависящего от порядка хода), в итоге можно довольно быстро понять что ты недотягиваешь, а играть надо и дальше.
Игра достаточно быстрая и затягивать её особо не выйдет(3 разных маркера конца игры) поэтому любители сверхдолго запрягать тоже ничего не найдут в игре.

Во-первых действие и вправду важная тема, но не настолько чтобы быть ОП.
Во-вторых можно мешать получить это действие, а еще и получать за это бонусы. В-третьих остальные улучшения тоже вполне нужны и поставив туда вовремя конторы можно с того-же любителя действий грести очки.
В-четвертых 2 из 6 улучшений прокачивают сами действия делая их количественно лучше - то есть это косвенное увеличение числа действий.
В-пятых есть бонусные жетоны дающие 3 или 4 действия единовременно(их еще и приберечь можно для особо хитрого плана).
В-шестых есть бонусный жетон дающий прокачку любой части планшета(в том числе и числа действий).
В-седьмых если вы играете на победу то лидера надо подрезать, а сделать это не то чтобы прям сложно, вся игра собственно про это. И если 4 условно отстающих начнут портить жизнь первому, то одно доп действие ему крайне слабо улучшит жизнь.

И это только те штуки что совсем примитивные. А еще можно блокировать ему торговую сеть заняв все доступные ему конторы в интересующих его городах. Сообща оттягивать ему рост привилегий. И прочие мелкие гадости которые постоянно будут сковывать лидера.


arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть ещё стартовый бонусный жетон позволяющий 3 помошника передвинуть по карте, любых в том числе и своих. С начальным ходом в 2 действия получается при грамотно использовании 5 действий.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

arselor, своих двигать нельзя этим жетоном.

*тут должен быть пруф, но его нет.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

а в правилах написано что можно, надо найти истину а то получается мы неправильнор его использовали несколько раз.
у меня от звезды коробка.
"Используя этот бонусный жетон, вы можете взятьдо 3 помощников ваших оппонентов по вашему выбору с занятых клеток на 1 или более торговых путях и разместить их на других торговых путях. 3 помощника могут принадлежать 1, 2 или 3 разным игрокам.
Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."
как-то так.....

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы

Это косяк перевода, Звезда признала. К примеру здесь в комментариях https://vk.com/wall-142162259_10428
"обнаружили важный момент по поводу вашего вопроса про жетон "Переместить 3 помощников". Во втором абзаце правил жетона ошибка: "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников." Слово "ваших" лишнее. Т.е. перемещать можно только помощников противников."
А вот на поле Британии морским жетоном перемещать своих можно

arselor написал полгода назад: #

спасибо, а то был у нас спор но решили как в буклете написано. Теперь даже не знаю открыть тайну что играли с ошибкой позовут сразу переигрывать :))))) или пока утаить.

Flaming_Soul написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы ничего нового не написали. Я в курсе всего этого, но это ничего не меняет.
А насчёт опыта как раз наоборот. Вот у меня в двух партиях оба раза выигрывал новичок (первый раз это был я против достаточно опытных товарищей), против остальных игравших

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно в почти безрандомном полуабстракте выигрывает не опыт. Окей. Дальше разговор просто излишен.

Flaming_Soul написал полгода назад: # скрыть ответы

Выигрывает дисбаланс. Кто первый получил доп.действие, тот и выиграл. Дальше игра заканчивается. Если вам интересно своё искусство до этого момента показывать, а дальше просто доигрывать, то флаг вам в руки

seraphim написал полгода назад: #

У меня тоже было похожее мнение, но через 3-4 партии оно ушло. Доп действие важно, но это только инструмент, один из возможных. Вам выше уж описали. Если действительно так коробит - можно играть на другой карте(забыл как её, которая не Британия), там несколько дорог к всем "прокачкам", игра становится менее кризисной и "узкой", кругляши получают доп ценность, выравниваясь в значимости. Ну и карта Британии тоже похожая в этом.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

ахахах, ухаххаа. Ох уж эти ломальщики игр после 1-2 партий...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В соседней ветви дискуссии убедительно доказывали, что все мнения равноценны, независимо от количества наигранных партий или их полного отсутствия

Belalus написал полгода назад: #

В бы сказал - не убедительно доказывали, а разводили срач на пустом месте.

erran написал полгода назад: #

Ухты!
То есть, игру, которую разрабатывали и доводили до ума несколько профессионалов в течении длительного времени, ты, "простой деревенский парень" всеобъемлюще постиг, проник в суть всех возможностей, оценил и изучил все варианты формирования игровых ситуаций и выявил все изъяны концепции всего за две партии!

Чувак, да ты гений от геймдева! Срочно иди в авторы игр или хотя бы дойди до какого нибудь издательства, чем крупнее, тем лучше, тебя там усадят на золотой трон и будут пестовать аки курицу, несущую золотые яйца! Считай что ты уже миллионер, сидишь на выигрышном лотерейном билете, все что тебе надо - это дойти с ним до пункта выдачи выигрыша!

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх. Есть эксперт одной партии (нападающий-провокатор), есть мастера десятков партий (защитники-попавшиеся). Чтобы всё не затихло в одностороннем превосходстве и превратилось в очередной срач на несколько страниц осталось дождаться заявления любого "местного адвоката" с обоснованием "почему человек не может здесь оставлять подобные мнения-выводы". Старая схема.((

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете оставлять. Можете во всех карточках игр написать, что они дисбалансны после первой партии.
Почему другие не могут посмеяться над этим?
Комментарий начальный - дискредитирует игру, ответы - защищают игру.

Milok написал полгода назад: #

Да сам я против таких отзывов. В них больше вопросов и повода для дискуссии, чем полезного вывода. По-мягче надо такое писать, если цель именно оставить отзыв и обратить внимание на проблему. Можно же сильно снизить градус обсуждения, если слегка принизил свою экспертность и чуть более снисходительно относиться к продуктам (написать что-то в духе: "Нам показалось что есть дисбаланс в ту-то сторону и мы не нашли способа побороть проблему, посему был потерян интерес и игра была продана").

Belalus написал полгода назад: #

А зачем это делают?

petruxa написал полгода назад: # скрыть ответы

А я вот соглашусь с @Flaming_Soul

Мы сыграли 5 партий - всегда побеждал тот, кто первым открывал доп.действие. В игре явный перекос в сторону этой способности, потому что

а) Ты не можешь выиграть, имея меньше действий чем другие игроки.
б) Тот, кто получает больше действий, немедленно использует доп.действие для дальнейшей прокачки этой способности для себя, одновременно, мешая другим игрокам это делать. То есть, возникает положительная обратная связь.

В итоге, игра действительно скучна - в начале все тупо бодаются за прокачку доп.действий, ты попросту не можешь позволить себе заниматься чем либо еще. А тому игроку, которому удалось оторваться в развитии этой способности, вследствие очевидной положительной обратной связи, оказывается очень сложно что-то противопоставить, по итогу.

В таких сухих еврогеймах подобное очень быстро убивает желание возвращатья к игре. И, для справки, я не какой-нибудь казуал, у меня в коллекции есть, например, "Тигр и Евфрат" и "Хуанхэ и Янцзы" - тоже евроигры на сухой расчет, однако от них подобных впечатлений не остается, даже после десяткой партий.

Hilden написал полгода назад: #

А я вот по этому поводу не согласен. У нас больше стремятся развивать книгу с купцами, так как возможность перекидывать своих помощников намного лучше, да и купцы жирные.
На самом деле тут есть свои тонкости, но действия хотя бы до 3 прокачать все равно придется, но можно это сделать не обязательно в первых ходах.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

опять 25, игре сколько уже лет? 12? и каждый год находится новичок, которому доп действие ломает игру

Hilden написал полгода назад: #

Ну новичкам действительно в первых партиях кажется, что количество действий сильно сказывается на количество ПО в конце игры.
Это так забавно играть с новичками, смотреть как они толкаются к этим городам с действиями вытесняя твоих помощников, думая, что и тебе не дают, а сам тем временем создаёшь нехилую сеть и прокачиваешь ключи)))

Confessor написал полгода назад: #

На тесере это уже традиция. Каждые пару-тройку месяцев обязательно находится зиппипикус, который «ломает» игру. Раньше было смешно за этим наблюдать, сейчас кроме ленивой зевоты никаких эмоций. У новичков зудит ЧСВ и их можно понять. Пусть развлекаются, если кому-то от этого в радость. )

bigden написал 5 месяцев назад: #

в Хуанхэ не играл, но где же в Тигр и Евфрате сухой просчёт? скорее оценка рисков, рандом в меру присутствует , иногда хорошо подгорает.

AndroidYu написал 3 месяца назад: #

Первое впечатление, после пары партий, действительно может сложиться таким образом. Но, к сожалению для некоторых, это игра из разряда тех где приходится думать и отсутствует (почти :) ) рандом. По поводу " Кто первый прокачал доп.действие" - не зря на планшете игрока присутствует зона "Книга знаний" и помощники разделены на купцов и торговцев. А еще есть действия "Убрать 1 помощника вашего оппонента..." и "Передвинуть ваших помощников...". После пары партий эти действия и наличие купцов не совсем очевидны. ;) Дополнительные действия, естественно, необходимы, но зацикливаться на них в такой относительно быстрой игре можно только в первых нескольких партиях... ;)

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы
Размышления о покупке.

Видел много комментариев что полноценно играется только на 5 игроков, на 4 фигня, а на 3 совсем убожество, это так?

И какое у вас среднее время партии?


Confessor написал полгода назад: #

не так. Нормально играется любым составом. Но желательно 4-5. Убожество когда вдвоем.
Время партии по разному складывается. Но обычно час-полтора, максимум два

Stolypin_1912 написал полгода назад: # скрыть ответы

На мой взгляд втроем играть даже лучше, чем вчетвером. Потому что карты Британии и Оригинальная карта есть на троих. Восточные земли - там лучше впятером. По таймингу- партия на троих 50-70 минут

Hilden написал полгода назад: #

Мне тоже больше понравилось на троих. Быстрее игра идёт, а главное цвета не путаешь))) у меня были проблемы различить синии кубики с фиолетовыми.

Ronin написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы и вдвоем играем без проблем.

Hilden написал полгода назад: #

А вам вдвоем хватает взаимодействия? По правилам игры на двоих оно быстро уходит на нет.

Dgeka написал полгода назад: #
Вопрос по жетону благосклонности императора

В правилах игры указано :

Всякий раз, когда вашего помощника убирают,
вы можете разместить его на свободной клетке
любого торгового пути , а не только на клетке
соседнего торгового пути.

Не ясно - размещать таким образом можно только одного этого помощника, или помощника которого нужно брать из общего запаса (по правилам замены помощников)- одного дополнительного или даже двух помощников, получаемых при замене оппонентом моего помощника.

Это правило жетона благосклонности распространяется только на непосредственно жетон помощника, который был заменен, или же на дополнительные жетоны помощников, получаемые по правилам при замене?

В английских правилах - вроде бы стоит множественная форма - tradesmen. Но не ясно - что здесь имеется в виду - просто употребляется множественная форма - касательно замененных помощников, или же имеются в виду и помощники полученные дополнительно в результате действия замена.

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы
Бонусные жетоны морских путей

Нужно ли выставлять новые бонусные жетоны, после выполнения действий постоянных жетонов морских путей?

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы

Когда сыграл, стало понятно, что не нужно.

Flap написал полгода назад: #

тоже возник этот вопрос, при размещении новых жетонов партия мигом заканчивается

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы
Прокачка действий+знаний. Имба?

Ссыграли 2 партии на троих.Создалось такое чувство, что человек, который первый прокачал +1 действие, сразу получив это действие и снова выставив купца на торговый путь для прокачки действий, побеждает в игре, если придерживаеться тактики - не давать никому прокачку действия и параллельно пытаясь вначале качать знания. Ты пробуешь выбить его с торгового пути - заменяешь одного его купца и допустим перемещаеш своих 2 помошников с других торговых путей, но ты потратил 2 действия и не сможешь создать торговый путь для улучшения количества действий на этом ходе. На другом ходе игрок с 3 действиями, тратит два из них на замену ваших 2 помошников на торговом пути с действиями, а третье действие либо добор из общего запаса (если не хаватает помошников для замены) либо перемещает своих помошников 2, которые были созданы за счёт того что соперники пробовали выбивать его с торгового пути для прокачки действий, на торговый путь для прокачки знаний. В конечнои итоге он не даст прокачать действие другим и рано или поздно начнет качать книгу знаний, у него появиться второй купец и он будет выставлять двух купцов на торговый путь с улучшением количества действий. Выбивая купцов с этого торгового пути он будет получать 3 помошников на соседние торговые пути и в свой ход он сможет одним дейсвием переместить их на любой торговый путь с улучшениями, так как знания будут прокачены и позволят переместить уже 3. И дальше игра проходит так, он не дает прокачиваьт действия, сам полностью раскачивает свой планшет и просто нагибает всех за счёт того, что у него 5 действий и остальные прокаченые способности, а у оппонентов даже шанса нет его выкурить и получить дополнительное дейсвие. И казалось бы, ты пробуешь игнорить улучшение + одно действие и делаешь параллельно что-то своё, пытаясь завершить быстрее игру, но его планшет на столько прокачен, что он за свой ход мешает всем что-то сделать + сам за ход по 2-3 торговых пути создает. Что думаете?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Такое мнение бытует с момента выхода игры :D
Играйте ещё и играйте именно от подобных особенностей игры

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы

А если ввести правило на ограничение прокачки улучшения +1 к дейсвию: игроки, с более прокаченой способностью количество действий, не могут ставить помошников на торговый путь для улучшения этой способности, даже если хотят создать там контору? А то выходит бессмысленная игра для тех кто знает эту стратегию - если все знают, то тупо в одном месте деруться бесконечно, чтобы не дать никому эту способность. Если знает один человек - добро пожаловать Нагибатор. В любом случае впечатления не самые лучшие.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы два раза сыграли и хотите хоумрулить?))
Это не путь самурая.
Если все рвутся туда, то выставляйтесь на путь и получайте профит

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом, да, я тоже удивился. т.к. в наше время хоумрулить начинают уже на этапе прочтения правил - "показалось в время прочтения правил что вот это действие слишком сильное, я думаю что нужно...", то аж две партии это просто за гранью

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы

Я за конструктивную критику, а не за фразы "Ох уж эти два раза ссыграли". Если есть что по факту сказать - говорите. Для желочи создайте отдельную ветку. Интерисует сама механика, ошибся ли я в чём или какие есть варианты. Спасибо!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Так вам ответили, что вы переоцениваете и уже не первый, кто страдает от этого заблуждения. Доп действие получают все игроки и в начале партии именно там происходит основная борьба

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы почитайте описание, которое я давал в начале, что улучшение количества действий получил только один человек и он придерживался стратегии не давать это улучшение другим при этом сам неплохо развивался. Я нашёл вариант, при котором бонусные жетоны могли помочь в этой ситуации, но тут тоже не всё не однозначно.

Filipousis написал полгода назад: # скрыть ответы

Это переиздание, за 10 лет уже все лупхолы найдены и исправлены людьми наигравшими 100+ партий. Само предположение, что вы вдруг с первого раза нашли беспроигрышную стратегию, должно вызывать внутреннее сомнение.

dragon_mit написал полгода назад: #

И какая действия для противостояния этой стратегии? Есть опытные игроки? Вводные данные: стандартная база на троих, игрок первый получивший +1 к действию придерживаеться стратегии описаной в начале этой ветке(первый комментарий). Заранее благодарю!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Повезло ему с оппонентами (нет).
А теперь представим сколько очков получил тот, кто контролировал оба конца дороги

zlobno написал полгода назад: #

Сама по себе мысль, что надо учиться играть, а не лепить хоумрулы после первой партии даже не возникала?
А еще тут недавно был срачик в теме про дюну с божественными аргументами в стиле "чтобы понять какая игра мне не надо играть кучу партий, я после первой все понял".
Исходя их этих двух моментов, я делаю вывод что некоторым людям проще "захоумрулить", чем учиться играть. А если им начать объяснять что такой подход мягко говоря некорректен - это опять выльется в очередной срач. Так что я не знаю что вы хотите услышать тут, готовую инструкция как подобную тактику контрить? т.е. опять лишь не самому разбираться.

Albertinho написал полгода назад: # скрыть ответы

У первого игрока изначально меньше всего помощников, и для него вопрос их нехватки встает раньше всего. Да, он первым плодится за счет замены, но ведь и другие игроки не спят. Вначале у вас только один купец, а к прокачке действий ведет два пути, значит, следующий игрок пойдет по тому пути, где стоит торговец, а не купец. Заодно заблокирует путь купцу. Все стремятся прокачать действие, и в первые ходы вокруг этого города разворачивается нешуточная борьба. Постоянная нехватка помощников вынуждает прокачивать и найм, поэтому ограничиться только действием и знаниями не получается.
Когда прокачали все, и действие, и найм, и знания, надо бы и конторы занимать, без этого точно не выиграть, а чтобы их занимать, нужны привелегии. А кто-то изначально понаставит контор в ключевых городах, и пока вы будете прокачиваться, а точнее все будут, один наполучает за счет вас 20 очков и игра закончится, и ничего вы не успеете. Так что, игра комплексная, и я не представляю, как можно идти по одному пути для победы. Плюс, это евро с очень высоким взаимодействием, поэтому ситуация на поле постоянно меняется и надо подстраиваться. Вам все время мешают, или вы видите, что у соперника все слишком хорошо, и тогда вы вынуждены мешать. Здесь много тактики, стратегию определить сложно.
У меня были партии, где один игрок прокачал до предела и действия, и знания, и почти до предела найм с привилегиями. Но выигрывал игрок, у которого были лишь 3 действия, 3 знания, может быть, еще что-нибудь по мелочи, но заняты конторы и прокачаны ключи. Был случай, когда почти выиграл игрок который с тремя действиями набрал бочек в Кельне и построил особый путь.
Вообщем, я не заметил, что стратегия прокачки действий и знаний является выигрышной, но, может быть, я отвлекался в процессе на что-то ненужное, потому что всегда хочется и того, и этого, а чего-нибудь все время не хватает. Например, сильно отвлекает от прокачки борьба за город, когда схлестнешься с кем-нибудь, забывая порой о сухом расчете и поддаваясь азарту.

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы

Я играл только на троих. И ситуация не с первым играком, а с тем кто первым прокачал +1 к действию. Когда любой игрок прокачивает это действие, он получает ещё одно действие и одного помошника с планшета сразу в этот ход. Это даёт ему в этот же ход, поставить снова на этот торговый путь помощника, а за счёт того что у него 3 действия, а у других только 2, почти нет шанса отбить +1 к действию другим (есть шанс с бонусными жетонами, но тут тоже как повезёт). Причём постепено этот игрок, не просто никому не даёт +1 к действию, он и сам развиваеться. А если просто бросить борьбу за +1 к действию, то этот игрок быстро прокачает +5 к действи. С преимуществом в большее количество действий, если там начнут конторы создавать вокруг улучшений, он либо помешает либо найдёт другой эффективный ход тот же Кёльн с победными очками и т.д, причём стараясь, чтобы игра длилась больше. Я просто видел эту динамику игры и тоже ставил конторы вокруг других улучшений, но когда за один раунд создают по 2-3 торговых пути, причём выбирая самые жырные (например торговый путь для улучшения привелегий + кельн победные очки или за бонус побиться + 3 к действию), а ты в это время имея два действия либо если повезёт один торговый путь делаешь, либо берешь работников с общего запаса, либо заменяешь чужих пощников. В итоге два игрока набирают 30-40 очков, а тот у кого действия 80

Albertinho написал полгода назад: # скрыть ответы

Пока этот игрок прокачается до 5 действий, другие ведь тоже успеют нарастить действия до 3-4. Не такая большая разница. При этом ими будут выставлены помощники на других путях. Мне кажется, в начале равномерная прокачка действий, знаний, найма до 3 дает больше преимущества, чем просто 5 действий.
Но попробую сделать, как вы говорите. Вообще-то пробовал, но признаюсь, отвлекался на, возможно, ненужные действия. Буду пробовать более расчетливый подход.

dragon_mit написал полгода назад: #

Тут стратегия, как раз, не давать другим +1. Т.е. Просто засесть с 3 действиями на этом торговом пути, как приоритетная задача.

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы

Я смоделировать это так (смотрите самый первый комментарий): Ты пробуешь выбить его с торгового пути - заменяешь одного его купца и допустим перемещаеш своих 2 помошников с других торговых путей, но ты потратил 2 действия и не сможешь создать торговый путь для улучшения количества действий на этом ходе. На другом ходе игрок с 3 действиями, тратит два из них на замену ваших 2 помошников на торговом пути с действиями, а третье действие либо добор из общего запаса (если не хаватает помошников для замены) либо перемещает своих помошников 2, которые были созданы за счёт того что соперники пробовали выбивать его с торгового пути для прокачки действий, на торговый путь для прокачки знаний. В конечнои итоге он не даст прокачать действие другим...

Albertinho написал полгода назад: #

Я понимаю, о чем вы говорите, но в игре много направлений, а вы все внимание акцентируете только на одной точке поля. Я играл партий 7-8 и конечно же пытался оккупировать пути к действию. Да, меня убирают, множат, но что я могу сделать с новыми помощниками на поле без прокачки знаний. Ну передвину я не более двух, этого мало. Поэтому нужны знания, а еще найм. Да все нужно. Пока вы набираете действия, другие будут прокачивать знания, набирая купцов, которыми также и вам заблокируют пути к действиям. Вы же не одномоментно прокачаетесь до 5 действий, это вам надо 5 раз построить путь, на который другие игроки также будут выставлять помощников, которых уже вам придется убирать, увеличивая популяцию противника. И кстати, другой игрок, прокачивающий знания и набирающий купцов, получает доступ к Кельну, в котором, потихоньку развивая привелегии, может набрать очень много очков. А еще, имея всего 3 действия и 3 знания и грамотно подставляясь, можно занять кучу контор, прокачивая вместо действий ключи, которые за сеть могут легко дать более 30 очков.
Отыграв несколько партий, я не могу сказать, что все освоил, понимаю, что еще многое предстоит понять. И хотя начало всех партий довольно однообразно, в итоге каждая партия уникальна за счет жесткой борьбы игроков за пути и города. Если быстрая прокачка действий в ваших партиях возможна и дает сильное преимущество, скорее всего ваши соперники вам слишком многое позволяют, не навязывая борьбу.

Albertinho написал полгода назад: # скрыть ответы

Например, прокачал игрок знания, получил лишнего купца и возможность передвигать трех помощников за один раз. Выставил на вашем пути этих двух купцов, вы их убрали, чтобы прокачать те же действия, которые вы считаете приоритетными, у соперника уже вместо двух купцов шесть помощников. У него по-прежнему 2 действия, за которые он передвигает этих 6 помощников на нужные пути, их как раз два получается. В следующий ход, построив эти пути, он прокачивает сразу два направления. И т.д.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть ощущение что играли не совсем корректно

Albertinho написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Если все игроки идут исключительно в доп действия, то остальные просто обязаны фармить ПО и купцов с такого (заняли, нас выбили, передвинулись, повторили).
А тут какая-то ситуация в вакууме описывается

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Я про топик стартера

dragon_mit написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо Albertinho! Возможно вы правы по поводу других направлений, надо проверить. В ту партию один человек как раз пытался через знания и Кёльн пойти, но он не тратил время \ не препятствовал второму игроку, который пытался получить +действие. Только второй с третим дрались. Все пошли в разное. Первый успел захватить 2 бонуса очков в Кёльне, третий построил сеть городов вокруг улучшения доп действия, но вот второй игрок прокачал к этому времени уже +4 действия планшета в +2 знания и в +2 банк. И за последующие раунды просто сидел гадил всем, добивал планшет, забирал бонусы... короче всё в диком темпе, по сравнению с другими.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

как я и говорил, играли неправильно :D

dragon_mit написал полгода назад: #

Вы когда говорите обо всём и ни о чём, постарайтесь разъяснять, т.к. ваши абстрактные фразы сложно как-то анализировать. По вашему, в чём мы были неправы? Как надо было играть?

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

не сходится чего-то 1 игрок имеет 5 купцов 3 потрали на прокачку 3 действия +1 на штраф для того чтобы кого-то выгнать, +1 снял с планшета, итого у него осталось 2 купца, чтобы ему что-то еще прокачать и занять путь с действиями 2 купцов не хватит, надо нанимать это ход остается 2 действия как у всех, получается если он уперается так же на занимание дороги выгоняя других он будет постоянно нанимать тратить лишний ход и ничего другого не качать - это путь в никуда.

dragon_mit написал полгода назад: #

В этом то и прикол, что он может держаться бесконечно на этом торговом пути и теоретически ничего не сделает и даже возможно потратит всех через какое-то время помощников из общего запаса и личного. Но это требует чтобы ему также мешал постоянно кто-то. А в случае с тремя игроками, ты пробушь ему мешать, но когда смотришь, что третий игрок спокойно знания + Кёльн качает и другие фишки проворачивает, не выдерживаешь и параллельно третьему ставишь преграды и тут игрок с тремя действиями сможет полюбому прокачать знания за ход или добор из общего запаса 5 помощников и сохранит торговый путь к действиям. К чему я это, если в ущерб себе один игрок старается бесконечно мешать тому у кого 3 действия, а третий игрок будет играть сам по себе, не помогая остановить игрока с 3 действиями, то конечно выиграет третий. Если все отстают от игрока с тремя действиями и лишь немного друг другу мешают, он хорошо прокачиваяеться не давая кому-то +действие, а потом и очки максимально быстро набирает. У меня создалось именно такое впечатление, когда играешь на 3, на стандартной карте при этой стратегии.

Hilden написал полгода назад: #

Скажу только одно: этому игроку нужны более сильные оппоненты )))
Здесь же всегда можно создать препятствие для игроков, причем в плюс себе.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Если хотите детального обсуждения, то нужны вводные:
- количество контор на том пути;
- действия игроков в течение первых одного или двух ходов

Nematic28 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думаю, что в город по прокачке доп. действия ведут две дороги, игрок с 3 действиями не может блокировать физически сразу две дороги!

В вашем примере же вы ведёте разгвор так, как будто там одна дорога

Rincewind написал полгода назад: #

В базе на троих в город с действиями ведет одна дорога

Foxbow написал полгода назад: # скрыть ответы
Действие Найм

русские правила: вы можете нанять до 3, 5, 7 или всех помощников из общего запаса и переместить их в свой личный запас

английские: you can hire up to 3, 5, 7 or all of YOUR tradesmen in the general stock

То есть нельзя наймом нанимать чужих помошников.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну допустим, что в правилах бы разрешили нанимать чужих помощников. У меня один вопрос: зачем вам они???

Foxbow написал полгода назад: # скрыть ответы

https://youtu.be/04TSWBHZcUQ
Они назвали это "брать в плен", чем блокировали действия соперников. Правила исполняются буевально. Неправильно переведённые правила ломают игру

Nelud написал полгода назад: #

Могу сказать только одно: Дб.Бл. А то, что за несколько ходов можно забрать фишки друг у друга, чтобы никто больше не смог ходить - в голову не приходило?

KittenLS написал полгода назад: #

прикольное видео и тамада и конкурсы так сказать рекомендую)

KittenLS написал полгода назад: #

Секрет оценки и попадания ганзенезийского союза в оценки от премии чукигек медиа раскрыт)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Буратино. Как дрова

CosmicD написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих не?

bijection написал полгода назад: #

Не.

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы

Низагамс говорит, что хорошо. Есть спец правила.

XOiCTEP написал полгода назад: #

ОМГ говорит, что плохо. Есть летсплей.

Hilden написал полгода назад: #

По специальным правилам играть только в начале партии можно, а потом взаимодействие сводится к минимуму. Лучше все-таки полными составом в соответствии с полем.

Nelud написал полгода назад: #

Раньше вместе с одним из допов шли официальные правила на двоих. Из полного издания их выпилили, что как бы намекает. Теоретически, можно их скачать и сыграть, но я бы рекомендовал только для ознакомления. То есть, только если в самый первый раз не удалось собрать больший состав.

KittenLS написал полгода назад: #

думаю плохо там будешь против соперника играть а не соблюдать баланс тройного+ противостояния

Foxbow написал полгода назад: # скрыть ответы
На Алиэкспресс

Zvezda Настольная игра "Ганзейский союз"

На али, со скидкой сейчас стоит 2100, в СПб доставили на дом через день после заказа.

Проверил, да, это производство Звезда, все на высоте.

deluxez написал полгода назад: # скрыть ответы

Дайте ссылку пожалуйста, не нашел.

Nelud написал полгода назад: #

https://aliexpress.ru/item/1005002670126672.html

Neytan написал полгода назад: #

Похоже только в РФ доставляют, думал в Украину оформить, но пишут что не отправляют ((

Amorous написал год назад: # скрыть ответы
у нас все в восторге от игры

Маловато комментариев у эпичной игры. Это огнище. Простая в понимании, раскладке, но какие схватки на поле - неагрессивная резня, просчёт, предугадывание действий соперников. Гениальная классика, как оказалось. Серпы бросайте об землю и задумайтесь о покупке. Вряд ли будет второй тираж.

Agregat_M5 написал год назад: #

Лучшая игра года!

sandman_83 написал год назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, игра хороша.
Единственное, что пока мне не очевидно, кто является лидером в процессе. И бывают ситуации, когда несколько конкурентов совместно топчут одного игрока, который в результате оказывается последним. А в это время победа достаётся теневому лидеру.

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

Там опыт нужен и голова. Как меня могут затоптать? Я ж пложусь, когда меня топчут. И что это за игроки, которые не могут уследить за кем-то другим, а гасят одного. Что каждый из них представляет из себя тогда...
У меня друг недавно рассказывал, что боится садиться со своим корешом играть в Ганзу, т.к. как бы он не старался гасить его, противостоять - тот выигрывает. Задроты они такие - выигрывают и всё.

leo82 написал полгода назад: #

Не давать прокачать действия

leo82 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не давать прокачать действия

Albertinho написал полгода назад: #

А как не давать прокачать действия? Любая попытка убрать оппонента с пути ему только на руку. Здесь задача как раз в том, чтобы подставляться и тем самым плодиться.

konfundus написал год назад: #

Добрый день. Есть пара вопросов по правилам.
1. Поле "Восточные земли". Постоянные жетоны морских путей лежат на поле до конца игры? Никуда не перемещаются и не берутся игроками? Получается ими можно воспользоваться каждый раз, когда строишь морской путь?
2. Постоянный жетон - разместить контору в зеленом (желтом) городе. Позволяет разместить конторы даже уже на занятом городе?
3. Поле "Британия". Для выполнения действия "Поставить одного помощника" и "Убрать помощника оппонента" необходимо получить разрешение т.е. иметь самую ценную контору справа. Кол-во контор не учитывается? Только положение?

Anor написал год назад: # скрыть ответы
секретные цели, как получить + 5 очков?

Поясните, пожалуйста, вот это правило: "Если вам также удастся разместить наибольшее количество
Контор во всех 3 городах указанных на вашей карточке
секретной цели (или при ничьей занять самую правую клетку),
вы получите дополнительный бонус в размере 5 ОП."

Я это понимаю так:
если ты контролируешь все 3 города из своей карточки секретных целей, то ты получаешь +5 очков, верно?

Ksedih написал год назад: #

Всё так.

ridley написал год назад: # скрыть ответы

Можно ли выкладывать несколько своих купцов в Кёльн?

Confessor написал год назад: #

можно

seraphim написал год назад: # скрыть ответы
Жетон доп конторы

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как работают бонусные жетоны на доп конторы? Они в дополнения к другим действиям идут или вместо? Вот закончил я путь, могу, используя бонус, поставить такую контору, а потом прокачать планшет или поставить контору ?

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Не-не, если вы закончили путь и используете жетон "доп. контора", то это уже считается, что вы выбрали "выставить контору", но при этом поставили её не по правилам, а просто слева. То есть, этот жетон не даёт какого-то супер-бонуса, позволяющего бацать по две конторы за раз или ставить контору и брать прокачку, например. Он просто даёт возможность изменить правила выставления конторы в тот момент, когда вы выбрали именно это действие при завершении пути.

Hilden написал год назад: #

Блин, только что отыграли 2 партии и использовали именно чтоб сразу разместить контору, а не в момент прокладки торгового пути. Косяк, однако. Но справедливости ради это было бы лучше, иначе не все жетоны были бы равнозначны.

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы
Бонусный жетон "Передвинуть 3 помощников"

Выписка из правил:

"Используя этот бонусный жетон, вы можете взять до 3 помощников ваших оппонентов по вашему выбору с занятых клеток на 1 или более торговых путях и разместить их на других торговых путях. 3 помощника могут принадлежать 1, 2 или 3 разным игрокам.

Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."

Так я не понял - можно перемещать и чужих, и своих? Тогда к чему слово "оппонентов"? Написали бы уже "любых помощников".

В чём подвох?

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Перемещать этим бонусным жетоном можно только чужих помощников. Местоимение ваших тут лишнее (а в прошлом издании этот жетон вообще убирал помощников с поля).

Не совсем очевидно, но можно как просто "изгнать" до 3 любых чужих помощников на любые свободные клетки пути, так и поменять местами помощников оппонентов на уже занятых клетках торгового пути.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Слова "изгнать" нет в правилах относительно этого жетона. Иначе это был бы лучший вариант именно убирать жетоны оппонентов, а не передвигать.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Hilden, в старом издании этот жетон убирал 0-3 помощников оппонента(ов) в запас. В этом издании он их просто перемещает (прогоняет помощников оппонента(ов)/изгоняет в другие места :)

Ksedih написал год назад: #

Да, "ваших" - это опечатка в русских правилах. Слово лишнее.

ridley написал год назад: # скрыть ответы

>Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников

Скорее всего просто имеется в виду, что можно двигать не только помощников оппонентов, но и своих

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Нет. Это ошибка. В английских правилах этого слова нет, поэтому у русскоязычного комьюнити постоянно возникает этот вопрос, так как поначалу перевод абсолютно верный, кроме вот этого предложения, в которое добавлено лишнее слово "ваших", что сбивает с толку. Слова нет в нерусскоязычных правилах, и это всё ставит на свои места.

ridley написал год назад: #

Да, действительно в англ. нет этого.
Тогда извиняюсь. Значит своих нельзя двигать.

azula написал год назад: # скрыть ответы
Жетон императора

Нужны пояснения по жетону благосклонности императора: "Всякий раз, когда заменяется один из ваших торговцев, вы получаете 2 торговцев из общего запаса вместо 1"
В правилах следующие "Ваш оппонент должен тут же разместить 1 своего снятого торговца и еще 1 дополнительного помощника взятого
из общего запаса (или 1 своего снятого купца и еще 2 дополнительных помощников) на любых свободных клетках соседних торговых путей" Исходя из этого по жетону императора мы в случае с торговцем выставляем 1 снятого + 2 из запаса, а в случае с купцом 1 купца +3(или 2) из запаса или просто получаем "дополнительного" помощника в личный запас?

Ksedih написал год назад: #

На купцов этот жетон никак не влияет. Он "усиливает" только торговцев.

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы
жетоны бонусные

не кажется ли поломкой закачивать игру по условия, когда кончаются бонусные жетоны?

играли первую партию, на них никто особо внимания не обращал. построили наверное 5-6 городов полностью и набрали 20 очков. игра показалась очень конфликтной и интересной.

играли ещё пару раз, но начали быстро скупать жетоны бонусные, в итоге всегда побеждает тот кто их забирает с поля, так как они дают бонусы мгновенные(бывают и очень имбовые), плюс ещё и очки в конце игры. в итоге партии начали заканчивать с максимум одним полностью заполненным городом и максимум 5-7 очков на треке ПО.

то есть стратегия бонусных жетонов перекрываем все остальные стратегии и очень форсирует игру!

Gendedwend написал год назад: # скрыть ответы

И много профита даёт дополнительнй внешний офис, если он не в сети или у вас уже нет второго, чтобы перебить контроль? Или смысл в свиче офисов, если их нету в городах? Ещё очень здорово забрать 3 бонусных экшена, потратив на это 5 с учётом мешка и дав 2 очка оппоненту за города. Вопрос правильного выставления жетонов и блока дорог при попытке их забрать.

bulka58807 написал год назад: #

ну обычно кто берет первый жетон - ставит его на тот путь, где ест уже его контора. другим игрокам этот второй жетон становится менее привлекательным, особенно когда левая белая клетка уже занята тем самым первым игроком. И получается что этот второй жетон берёт снова тот первый игрок, получается +1по за его контору и может так фармить не выставляя контор, ради жетона, всю оставшуюся игру...

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Проблема не в эффектах жетонов и не очках за них, а в окончании партии по ним.

Продолжайся игра дальше, игрок делавший упор на жетоны проиграл бы, тк мало чего сделал на карте и слабо прокачал планшет.
А так он фармит жетоны (получает быстрые очки), заканчивает путь рядом со своими конторами (получает быстрые очки), получает эффекты жетонов. И игра заканчивается.

Время потраченное другими игроками на прокачку оказывается бесполезным. Тогда нужно всем играть в раш стратегию и игра получится совершенное не такой, какой задумывалась, тк половина возможностей не используется.

Мы решили, что если и сядем еще в нее, то уберем завершение партии по жетонам.

Gendedwend написал год назад: # скрыть ответы

У меня опыт 40+ партий и мне кажется у вас проблема игровой ячейки. Я бы с радостью просто ставил свои диски на дороги с жетонами - получал бы быстрый вывод своих кубов и качал бы что требуется. При таких скоростных партиях и малом ПО за счёт одной бочки на Coellen можно обойти игроков, тратящих всё на фарм жетонов.

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Скорее всего так и есть, если все играют в долгую партию, то жетоны побеждают. Если все будут понимать, что партия будет короткой, то жетоны не будут побеждать. И партии перестанут быть такими короткими). Типо меты: Жетоны контрят игру в долгую. Раш очков контрит жетоны. Игра в долгую контрит раш очков.

Но у нас были игроки с опытом в 0-2 партии и все сломалось, и впечатления у всех были плохие, даже у тех кто побеждал по жетонам:D

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Я не понял, а что блокировкой путей в ваших партиях никто не занимался? Ведь если оппоненты видят, как один игрок фармит эти жетоны, то они просто берут и ставят своих торговцев на пути, и пусть тот игрок прорывается через них, заодно подкармливая оппонентов дополнительными халявными торговцами!

Steve_Sasha написал год назад: #

Занимались, видимо недостаточно активно. Еще нужно учесть, что партия была на 5 и через жетоны играло 2 человека, да и остальные не брезговали взять парочку.

Понятно, что дело в недостатке опыта, но все равно момент очень странным и разочаровывающим нам показался.

Hilden написал год назад: #

Вот просто интересно, а что делали оппоненты этого игрока, который фармил жетоны? Игра же явно про создание конкуренции.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

при создании торгового пути ставится контора/прокачка И берётся бонусный жетон, ИЛИ берётся только бонусный жетон? В правилах как-то не однозначно описывается этот момент.

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

"И" берётся бонусный жетон.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

А не кажется ли вам, что это слишком жирно? Одновременно ставить контору и забирать жетон? Ведь сами жетоны тоже приносят очки.

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

Та к в начале партии жетоны лежат на никому не нужных путях, а потом игроки сами выставляют, куда хотят (опять же на не очень нужные пути). Так что игроку придётся потратить ходы лишние для добычи жетона.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Игрок как раз выставляет жетоны туда куда нужно. Например к дороге с двумя ячейками под помощников, предварительно влепив конторы, к примыкающим городам.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

нельзя класть жетон на путь, где нет места под конторы в примыкающих городах. Пути на 2 шага примыкают к маленьким городам, особо много контор там не воткнешь. Плюс жетон кладется в конце своего хода, значит следующий игрок легко возьмет его с короткого пути. Никакого перекоса в балансе не вижу.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Что мешает поставить конторы в городах где много места под конторы и выкладывать жетон туда? Ну и выкладываешь жетон в конце хода, и что? Ну пускай другой игрок там торговый путь сделает, очки все равно уйдут тому кто постарался жетон выложить к городам со своими конторам. Дело не в перекосе баланса, а в неоднозначности трактовки правил. По структуре видно что и контора ставится и жетон забирается, там четко написано «затем», но там же далее в примере над картинкой пишут «или забрать бонусный жетон». Это и смутило

Rincewind написал год назад: #

Это где? Есть фраза на стр.5 "Вы можете создать торговый путь без выставления Конторы - просто чтобы получить дополнительные ОП или чтобы взять бонусный жетон". Так тут все логично, контору ставить не обязательно, а жетон игрок получит в любом случае

Hilden написал год назад: #

Есть такой вариант, но обычно так делают, когда хочется, чтоб за жетоном никто не погнался. Например если вы дальше будете таким образом собирать так жетоны + фармить себе ПО, то было бы разумно в следующий раз пихнуть туда своих помощников, чтоб вас остановить или получать ещё более сильный профит, если вы будете спиливать этих помощников.
Я пока совсем немного проиграл в эту игру, но уже понял, что победных стратегий здесь много. 2 раза победил разными путями. Очень много зависит от соперников. Со "злыми" игроками будет очень жарко)))

Hilden написал год назад: #

В правилах как раз очень подробно подписан алгоритм создания торгового пути и выполнение всех действий с этим связанный.
Сначала все игроки, контролирующие города получают ОП, затем игрок берет бонусный жетон с этого пути, а потом уже все остальное, если возможно, то есть ставит контору, если возможно(например не всегда можно поставить контору, так как нет необходимой привилегии), улучшает планшет или ставит купца на специальном свитке города. То есть бонусный жетон берете обязательно, а вот все остальное выполняется если только возможно(одно из трёх).
Насчёт жетонов, не забывайте, что новый жетон вы тянете и кладете к себе на планшет, но выкладывайте его(или их) только в конце ваших действий. То есть если вы поставили эти жетоны на короткие пути, чтоб потом забрать самому, то будьте уверены, что скорей всего первее их заберут соперники.